Сочинение про творчество шекспира

Обновлено: 06.07.2024

Слышите ли вы тиканье часов? Слышите ли их безмерную и вечную мелодию? Отвлекитесь ненадолго и прислушайтесь!

Рожденные когда-то, увидевшие свет земной, вдохнувшие жизнь и почувствовавшие тепло, мы уже никогда не вспомним тех мучительных мгновений, когда мы ждали слово Бога. Мы верили, что новая подаренная нам жизнь будет лучше прежней, и что родимся мы людьми.

О, что может быть прекраснее рождения человеком?! Что может сравниться с ним, постичь и превзойти его?

Ответ мой – ничто!

Лишь человеку дано все! Он есть частица мира бесконечного, он ощущает жизнь всем своим существом. Он разрушает и созидает, он помнит и хранит, он верит и опасается, он чувствует и мыслит. И каждая новая жизнь – это наследие, а наследие – это путь к вечному бессмертию.

Все мы рождены не просто так. Мы несем наследие в себе, и каждому из нас предначертано передать свое наследие человечеству. Ведь оно красит мир, а главное – меняет человека.

Шекспир вложил глубочайшие чувства в свои произведения. Он писал не ради славы, а ради себя и людей.

Любой, кто пишет, желает быть услышанным, не обязательно иметь толпу слушателей, достаточно лишь того, кто слушает искренне и верит в тебя. Благодаря таким людям Шекспир писал. В нем рождалось чувство, желающее научить людей видеть и чувствовать больше, чем они могут. Поэтому его работы – бездонные кладовые чувств.

К чему же привела, уже забывшая свои истоки, вражда семей? Это глупое и принципиальное недопонимание стало причиной смерти Ромео и Джульетты. Только смерть смогла раскрыть глаза враждующим семьям.

Своей работой Уильям Шекспир хотел сказать, что мир, построенный на принципах, надо разрушать. Давно ушедшее - отпускать. Любить искренне и преданно, а главное – верить в завтрашний день.

Отца Гамлета, короля Датского, убивает его собственный брат, а после его смерти вступает в отношения с королевой. Как низко нужно пасть, как сильно нужно быть охваченным завистью, чтобы лишить жизни родного брата?! И хоть терзает его совесть, ему нет прощения, ибо совесть его – всего лишь второе имя трусости.

Гамлет, узнав правду, решает отомстить за отца. Месть – темное и низкое чувство, тянущее в бездну. Но с другой стороны, бездействие Гамлета – есть предательство по отношению к отцу. Желание Гамлета восстановить справедливость искренне, но есть то, что не зависит от человека, – Божья кара.

В этой трагедии отражены человеческие пороки и достоинства. Любовь и измена, верность и предательство, справедливость и бесчестие.

Наследие Шекспира вот уже на протяжении многих столетий встречает солнце завтрашнего дня. Наследие поэта бессмертно, потому что все поведанное происходит и в наше время. Возникает ли у вас ощущение того, что будто бы еще тогда, века назад, он знал и чувствовал, что даже в далеком будущем мир будет таким же?

Течение жизни быстротечно, и часы говорят, что свет потонет во тьме ночной. А пока светило есть над нами, над смертью властвовать должны мы.

"Сон в летнюю ночь" – наиболее романтическая из всех комедий Шекспира. Это волшебная феерия, и еще Белинский отметил, что наряду с "Бурей" "Сон в летнюю ночь" представляет собой "совершенно другой мир творчества. смотреть целиком

Сонеты – шедевры не только лирической, но и философской поэзии. Они полны глубоких раздумий поэта о творчестве, о праве человека на бессмертие, о царящей вокруг несправедливости. Большую их часть Шекспир обращает к неизвестному нам близкому другу, привязанность. смотреть целиком

В 16-17 вв. Англия становится мировой державой. В 15 в. – объявили протест католичеству и назвали себя сторонниками Англиканской церкви. Несколько лет длилось противостояние Англии и Испании. После победы над испанцами становится самой богатой страной. смотреть целиком

Лейтмотив скорби о бренности всего земного, проходящий через весь цикл, отчетливо осознаваемое поэтом несовершенство мира не нарушает гармоничность его мироощущения. Иллюзия загробного блаженства чужда ему – человеческое бессмертие он видит во славе. смотреть целиком

Появившись примерно в начале XIII в. в Италии (сонет - от итал. Sonet (песенка), в основе слово Son (звук)), этот жанр очень быстро приобрел канонические правила, сформулированные в 1332 г. падуанским юристом Антонио да Темпо, позднее неоднократно уточнявшиеся. смотреть целиком

Стрэтфорд-на-Эйвоне - старинный город, расположенный примерно в сотне миль на северо-запад от Лондона, среди живописных холмов, представляет собой памятник Шекспиру. На его извилистых улицах легче встретить обитателей Лондона, Манчестера и Глазго, чем. смотреть целиком

Начало первого периода приходится на годы общенационального подъема, наступившего после 1588 года, что имеет решающее значение для всего тона творчества Шекспира в это время. На первый период приходятся самые блестящие лирические, остроумные и жизнерадостные. смотреть целиком

Интерес к Шекспиру неуклонно растет. Все больше людей приобщается к его произведениям, и в связи с этим, естественно, расширяется круг тех, кто хочет узнать о его жизни и о том, какой он был человек. Но если с его творчеством познакомиться. смотреть целиком

Утопия - это фантазия, как бы ни была эта фантазия прекрасна, - утверждает Шекспир всем духом своих пьес. Человек, пытающийся уйти, уклониться от борьбы, все равно не сможет сделать этого. Как ни оберегает почтенный Беларий своих воспитанников от встречи. смотреть целиком

Одной из немеркнущих звезд на небосклоне мировой литературы по праву признается звезда шекспировского гения. Мировая литература знает многие тысячи достойных имен, но так уж сложилось, что лишь несколько имен стали именами-символами, именами, с которыми. смотреть целиком

Возможно, что еще в ранней юности Шекспир завязал знакомство с какими-либо странствующими актерами и начал мечтать о работе в театре, но пока что ему приходилось заниматься совсем другими делами. Отец нуждался в грамотном помощнике, и четырнадцатилетний. смотреть целиком

Не белоснежна плеч открытых кожа, В любви и слове – правда мой закон. Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное. смотреть целиком

Нет наслаждения более возвышенного и чистого, чем, закрыв глаза, слушать, как естественный и верный голос не декламирует, а читает Шекспира, - писал Гете. - Так лучше всего следить за суровыми нитями, из которых он ткет события. Правда, мы создаем себе. смотреть целиком

Здесь необходимо разграничить понятие типа у Шекспира и реалистов нового и новейшего времени. Гамлет, Отелло, Лир, Макбет - грандиозные типы, обобщившие общечеловеческие черты и страсти, но они резко отличаются от героев Л. Толстого, Чехова и Горького. смотреть целиком

Общепринятая в шекспироведении периодизация творчества Шекспира, различающая три периода и относящая границу между первым и вторым периодом к 1600-1601 годам, в целом правильно определяет главные этапы творческого развития поэта. Однако эта периодизация. смотреть целиком

Актуальность шекспировских хроник объясняется не намерением Шекспира превратить изображаемые им исторические события в политическую аллегорию современности, а наличием некоторых сходных тенденций в историческом развитии Англии как во времена, когда происходит. смотреть целиком

Некоторые исследователи делали из этого неверный вывод, будто в трагедии возникает несоответствие между старой средневековой фабулой и ренессансной философией Гамлета. Между тем, хотя сага о Гамлете имеет средневековые корни, ее ситуация осмыслена и. смотреть целиком

Во-первых, он от­личался особенным расположением и устройством сцены, которая напоминала либо трапецию, либо овал и выдавалась глубоко в партер. Это создавало иллю­зию площадного действа, во время которого актёры, со всех сторон окружённые зрителями. смотреть целиком

Эта великая прогрессивная эпоха была долгой и прошла через несколько стадий, обозначаемых как Раннее Возрождение, Ренессанс и Высокое и Позднее Возрождение. Термины эти возникли в искусствознании и соответствуют периодам итальянского искусства, но они. смотреть целиком

Осуждение эгоизма, проходящее через весь сборник сонетов, находит выразительное и специфически шекспировское воплощение в первых стихотворениях, которые по традиции считают сонетами, обращенными к другу. В них Шекспир неоднократно советует адресату своих. смотреть целиком

Причин, вызвавших трагическое изменение мировоззрения Шекспира, было, вероятно, несколько. Некоторые исследователи усиленно подчеркивают возможное значение гибели Эссекса и его друзей, а среди тех, кого постигла катастрофа, был и покровитель Шекспира. смотреть целиком

Не плоть, не дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует. Ф. Тютчев Шекспир был величайшим драматургом-гуманистом Англии. Его творчество — вершина литературы эпохи Возрождения. Нет ничего удивительного в том, что в наше время пьесы Шекспира. смотреть целиком

Ко времени создания Шекспиром своих поэм в литературе английского Возрождения уже сложилась значительная эпическая традиция. Как в прозе, так и в стихах был создан целый ряд выдающихся произведений, оказавших значительное плодотворное влияние на Шекспира. смотреть целиком

Зародившись в Италии, гуманизм постепенно проник в другие страны Европы. В Англии также началось развитие городов, появились первые ростки нового мировоззрения, чуждого христианскому аскетизму. Замечательнейшим проявлением нового, светского и во многом. смотреть целиком

Биографические данные о Шекспире довольно скудны. Когда отец будущего поэта, зажиточный по тем временам ремесленник и торговец, разорился, 15-летний Уильям был вынужден бросить школу и помогать семье. Около 1585 г. молодой человек отправился в Лондон. смотреть целиком

Вы уже знаете, что сонет — это стихотворный лирический жанр из 14 строк, построенный по строгой схеме: два четверостишия (катрены) и два трёхстишия (терцеты). Именно такая классическая форма характерна для сонетов Петрарки. Но, читая сонеты Шекспира. смотреть целиком

В качестве драматурга Шекспир выступил, по всей вероятности, в конце 1580-х годов, и уже к 1592 г. приобрел достаточную известность, чтобы стать мишенью критических выпадов собратьев по перу. Творчество Шекспира началось с хроник, представлявших события. смотреть целиком

В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том. смотреть целиком

Труппу Бербеджа, лучшую в Лондоне, приглашали на гастроли во дворцы аристократов, выступала она и в придворном театре королевы. Шекспир завязал знакомства с молодыми вельможами, любителями искусств. Блестяще образованные юноши, графы Соутгемптон, Эссекс. смотреть целиком

Обе поэмы Шекспира принадлежат к широко распространенному позднеренессансному жанру поэм на античные легендарно-исторические или мифологические сюжеты. Однако наряду с обычной для этогс же жанра эстетизацией образов и стиля у Шекспира наблюдается отчетливо. смотреть целиком

Долгое время биография Шекспира изучалась поверхностно, вне связи с изучением его эпохи и английской литературы XVI в. в целом. И так как от Шекспира осталось очень мало документальных материалов – хотя и совершенно достаточно, чтобы установить важнейшие. смотреть целиком

Уже более четырех столетий творчество Уильяма Шекспира остается актуальным для читающей публики всего мира. В своих произведениях Шекспир воплотил идеи эпохи позднего Возрождения — идеи гуманизма, человеколюбия. Ранние пьесы Шекспира проникнуты жизнеутверждающим. смотреть целиком

Творческая деятельность Уильяма Шекспира, длившаяся последнее десятилетие XVI века и первое десятилетие XVII века, относится к эпохе позднего английского Возрождения. В это время Англия, достигшая внушительного политического могущества, остро переживала. смотреть целиком

Если сопоставить, каким видят Гамлета те, кто сочувствует ему, то окажется, что у каждого свое представление о нем. Добавим к этому, что есть и такие, кто, высоко ценя трагедию Шекспира как художественное произведение, отнюдь не восторгается Гамлетом. смотреть целиком

Творчество Шекспира-драматурга принято делить на три периода: Первый, так называемый оптимистический (1591—1601 гг.),ознаменован появлением произведений, которые пронизаны верой в победу добра над злом, торжеством человечности, ума и справедливости. смотреть целиком

Причин, вызвавших трагическое изменение мировоззрения Шекспира, было, вероятно, несколько. Некоторые исследователи усиленно подчеркивают возможное значение гибели Эссекса и его друзей, а среди тех, кого постигла катастрофа, был и покровитель Шекспира. смотреть целиком

Значительно лучше, чем поэмы Шекспира, известны у нашему читателю сонеты Шекспира, мастерски переведенные С. Я. Маршаком и выдержавшие с 1946 года, когда они впервые появились в его переводе, целый ряд изданий. Сонет как устойчивая лирическая стихотворная. смотреть целиком

Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует уже написанный непосредственно. смотреть целиком

В эпоху Возрождения в Англии широкое распространение получила драматическая литература, что было связано с развитием в то время театральных зрелищ. Театр в Англии имел свои характерные особенности, отличающие его от театра других стран. Его развитие. смотреть целиком

Человеческие чувства. Мелкие они или высокие, но они руководят человеком и его поступками. Сами чувства дают духовную пищу человеку, обогащают его или унижают. Ведь и величие человека измеряется не ростом и телосложением, а силой его чувств. И даже чувства. смотреть целиком

Немногочисленность возможных свидетельств о жизни В. Шекспира. Возможных свидетельств, за исключением важнейших дат и фактов жизни В. Шекспира, очень имело. Образ художника состоял преимущественно из пересказов и легенд. Детские и юношеские года В. Шекспира. смотреть целиком

Люблю нежнее, молча, к исступлению. Что славленые похвалами пустыми. Кто сердце всем на показ открыто. И голоса ее ровнять не надо И щек, и уст нетронутую красоту. Вывод. Сонеты Шекспира принадлежат к прекрасным образцам лирической поэзии эпохи. смотреть целиком

Творческий путь Шекспира (1564-1616) . Шекспировский вопрос. Проблематика и своеобразие драматургии. Последний гений эпохи Возрождения.

Большая часть литературного наследия Шекспира - пьесы, написанные им для театра, где он сам работал как актер. В трех жанрах драматургии (комедии, трагедии и исторические хроники) в течение своей жизни он написал всего 37 произведений. Среди них самые знаменитые: трагедии "Ромео и Джульетта", "Гамлет", "Отелло", "Король Лир" и "Макбет", а также две поэмы и 154 сонета. "Шекспировский вопрос" заключается в том, что за 1585-1592 гг. в исторических документах нет никаких сведений об Уильяме Шекспире. Следовательно, приходится только гадать, как он прожил это время и почему решил стать актером, что довольно необычно для человека его общественного положения, к тому же отца троих детей. Тем временем уже с 1592 г. в литературно-театральном мире Лондона возникает интерес к актеру и поэту Шекспиру. В 1590 г. Шекспир поступил в лондонскую труппу Джеймса Берберджа, также был родом из Стрэтфорда-на-Эйвоне и возглавлял труппу до 1599 г. В том же году в Лондоне начал действовать театр "Глобус", а возглавили его люди, за счет которых, очевидно, и был он построен, им же поступал прибыль от спектаклей. Фактически Шекспир был первым великим писателем, который зарабатывал на пропитание литературным трудом, будучи материально заинтересованным в успехе своих пьес. Он умер 23 апреля 1616. Шекспир отдавал предпочтение легендарным или историческим сюжетам, освященным авторитетом старины.

Что же создает впечатление замедленного темпа событий пьесы? Это такой прием композиции, как монологи - речи действующего лица, обращенные к себе или к другим лицам. Гамлет в монологах анализирует свои переживания, дает оценку своим поступкам. Размышления человека о самом себе называются рефлексией. Монологи Гамлета носят рефлексивный характер. Для человека, погружается в себя, окружающее время и пространство будто прекращают существование. Это впечатление и пытался передать Шекспир. Этим самым он возвысил значение внутреннего мира своего героя. Первые слова для Гамлетовского монолога Шекспир нашел у древнегреческого философа Парменида, где они звучали так: "быть или вовсе не быть - вот здесь разрешение проблемы". Этот факт свидетельствовал и о философскую осведомленность Шекспира, и о его намерении выделить стремление Гамлета философски осмыслить жизнь. Гамлет стремится осознать личную ответственность за поступок - убийство, не оправдывая его ни родовым обычаем, ни кодексом чести, ни чужим авторитетом.

Совершая даже справедливую месть, Гамлет понимает, что поднимает руку на бесценное сокровище - человеческую жизнь. Человек для него не греховна и не мизерное существо, как учили в средние века, а "украшение вселенной", "венец всего сущего", она "благородная умом", "безграничная дарованием", "действием подобная ангелу, тягою - к божеству". После страшной ночи на башне Гамлет спешит к Офелии. Однако девушка даже не попыталась выяснить, что творится с принцем. Это было еще одно разочарование для Гамлета - в любви и любимой. Офелия изменила его, ведь она не сохранила тайны своего чувства от других людей.

Король начал действовать против Гамлета еще до того, как принц узнал о его преступлении от Призрака. Он не отпустил Гамлета в Виттенберг, чтобы легче было присматривать за ним, а помочь королю в этом имели близкие друзья принца. Во втором действии уже оказывается трагизм одиночества Гамлета. Он хочет найти душевную поддержку, успокоиться среди близких ему людей - матери, любимой, студенческих друзей. Но выясняется, что через этих людей действует король, пристально следя за принцем. Круг замкнулся. Теперь мы лучше понимаем и такие символы пьесы: холодный декабрь, каминные стены Ельсинора, по которым утеряно волю. Единственное спасение для Гамлета - скрывать свои истинные мысли и чувства за маской сумасшедшего. Третье действие является решающим в трагедии. Оба противника уже не скрывают своих намерений. Во время спектакля актеров не только Гамлет окончательно убедился в виновности короля, но и король понял, что Гамлет знает о его преступлении. Гамлет решительно приступает к мести; со своей стороны, и король принимает решительные меры, чтобы убить Гамлета. Момент драмы, когда в отношениях персонажей происходит важное изменение, которое открывает путь к развязке, называется перипетией (от греческого "неожиданный поворот"). После спектакля, когда "маски сброшены", Гамлет становится весь как сжатая пружина. Он понимает, что и король теперь спешить избавиться от него. Гамлет не хочет убивать короля, когда тот молится в часовне, но через несколько минут направляет против него свое оружие, но вместо короля погибает Полоний. Так же окончательно выясняются отношения с другими, самыми дорогими для Гамлета людьми, с любимой и матерью. С затаенной нежностью обращается к Офелии Гамлет, прерывая свои смутные мысли о смерти; сухо и официально звучит после этого ее обращения до Гамлета. А намерение девушки вернуть письма и подарки выводит принца из равновесия, и он начинает говорить с ней дерзко и резко. Гамлет отдает должное многим цнотам Офелии: она скромная и красивая, искренняя и честная, умная и хорошо воспитанная. Однако ей не хватает силы воли, самостоятельности в мыслях и решениях. А именно такого человека хочет видеть возле себя Гамлет в час тяжелых испытаний. Красота и целомудрие - добродетели неотделимы Офелии, но в сложной жизненной борьбе не только они служат опорой человеку. Ни с Офелией, ни с матерью ему не хватает искренних отношений; он хочет, чтобы его воспринимали, прежде всего, как человека. В этой холодности со стороны окружения еще одна черта трагического положения Гамлета. В четвертом действии гениальный драматург последовательно разворачивает комические и трагические события. Мы узнаем о том, чего не знает Гамлет: о предательский план убить его. Несчастье случилось с Офелией за отсутствия Гамлета. Напряжение пятой и шестой сцен создается дополнительно тем, что мы еще не знаем, как сложилась судьба высланного в Англию принца. Записка от него, которую читает король, не проясняет всех обстоятельств того, что с ним произошло, а лишь усиливает напряжение. Гробовщики в елизаветинском театре принадлежали к комическим образам. Разговор Гамлета с одним из них происходит в комическом стиле. Но этот комизм усиливает трагическое напряжение действия. Ведь зрителю известно то, чего еще не знает Гамлет: могила предназначена для его возлюбленной. Разговор с гробовщиком на кладбище в день похорон Офелии свидетельствует, что путь разочарования Гамлета в жизни завершено. Мститель утратил высший смысл мести. Он может наказать зло человеческое, но в мире, как он считает, царит выше зло - смерть. Гамлет потерял то, ради чего стоило жить: любимую, друзей. Теперь только долг перед отцом, слово чести заставляет его совершить месть. Вот почему, хотя месть совершена в конце пьесы, зло не наказано. Гамлету не удалось осуществить свою главную цель.

Кто в наше время не слышал имя Шекспир. Этот великий писатель оставил множество книг для будущего поколения, несмотря на то, что нас разделяют столетия, смысл и актуальность проблем героев, о которых повествует нам Шекспир, существует и в нынешнее время. Но не многие знают, что Шекспир не считал себя великим, поэтому и ни в коем случае не возвышал свои работы к высоким литературным произведениям.

Шекспир в первую очередь писал для простого народа и не искал никакой славы за счет своих произведений. Если просматривать все

композиции Шекспира, то можно заметить, что в них нет никакого перебора, писатель как опытный архитектор распределяет равные порции смысл и конструирует ее в той последовательности, которую может уяснить простой человек.

Произведения Шекспира можно сравнить с музыкой. Писатель проносить сквозь все свои произведения одну мелодию, один мотив, но это не говорит о его примитивности, а наоборот, писатель пытается извлечь из одного звучания сотни различных звучаний, будто он экспериментирует.

Даже читая стихи Шекспира, начинаешь ловить себя на мысли, что в голове внезапно появляется определенная музыка.

Не зря его стихи были отмечены современными критиками и призваны самыми мелодичными. Но мелодия не самое главное, главное в стихах – смысл.

Музыка, а точнее определенные звуки помогают читателю лишь уловить эмоции героев: безумную страсть, спокойствие, ненависть и т. д. В стихах поэта имеется свой ритм, который не нарушается.

Все произведения писателя гармоничны. Шекспир умело обходился с внесением в свои поэзии образов. Так, например молодость у него уподобляется рассвету, весне, наступлению новой жизни, красота ассоциируется с мягкими лепестками цветов, увядание – с осенними листьями.

Таким образом, Шекспир оставил большое культурное наследие будущему поколению, он заставляет задуматься и заглянуть в глубину своей души.

Сочинение №2 краткое

Наверно нет человека в нашем мире, который не слышал про Шекспира. Этот драматург Эпохи Возрождения и сейчас будоражит ума и сердца людей.

В театрах всего мира ставят пьесы по его произведениям. А актеры считают достижением исполнение главных ролей в постановках. По произведениями Шекспира снимают фильмы, причем и в современной интерпретации.

К сожалению информации о жизни драматурга известно немного, что становится причиной разного рода домыслов. Многие считают, что он не сам писал свои произведения.

В начале своей литературной деятельности Шекспир писал комедии и хроники, затем настал период трагедий, который и принес ему славу. Тогда были написаны “Отелло”, “Макбет”, “Король Лир”, и “Гамлет”.

А причиной феномена Шекспира стало, то что он коснулся темы человека и его ценностей.

Вклад драматурга и поэта в культуру нашей цивилизации очень сложно оценить. Поэтому если вы не читали Шекспира, в выходные сядьте и прочтите какую-нибудь из его работ, не пожалеете.

Читайте также: