Сочинение про шарика и мальчика

Обновлено: 07.07.2024

(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (З)Разве всё запомнишь!

— (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.

— (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.

— (9)Всё? — спросил директор.

— (10)Нет, мы ещё были в милиции.

(11) Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.

— (13)Как ты очутился в милиции?

(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

— (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто.

(17) Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катились одно за другим.

— (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару.

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.

— (27)Где ты нашёл её?

— (28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.

(ЗО)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

— (38)Чем ему помешала собака. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался.

(43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда закончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле. (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома. (46)Теперь у меня нет собаки.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48)Неожиданно директор сказал:

— (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52)Мальчик покачал головой.

(53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:

— (54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.

— (56)Я буду отвечать на его вопросы. (57)Пока не вырасту.

— (58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?

— (59)Я буду защищать собак.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

4 сочинения по картине Широкова

Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила – щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.

Эту дружбу и изобразил Евгений Николаевич Широков на своей картине “Друзья”.

На ней юный парень с грустным лицом гладит свою собаку, которая выглядит тоже грустной, что символично и передает ту особою связь между каждой собакой и ее хозяином. У подростка видимо какие-то проблему и он делится с ними со своим верным другом. Пес, в свою очередь, держит одно ухо поднятым, как будто понимает про что ему рассказывает мальчик и внимает каждое его слово.Фон в картине нарисован не четко, как бы подчеркивая, то что все остальное не важно и акцентирует внимание на дружбе.

В целом “Друзья” производят противоречивые эмоции: с одной стороны зритель перенимает грусть от мальчика и его собаки, но с другой – радость за то что герои картины есть друг у друга и могут позаботиться один об одном.


Пример сочинения 2

Главный герой картины — это темноволосый загорелый мальчик лет четырнадцати, который гладит вальяжно лежащего пса с острыми ушами, невероятно умными и проницательными зелеными глазами, черной шкурой, очаровательными белыми лапками. Они находятся на большой кровати, застеленной большим бордовым покрывалом. Скорее всего, главный герой замкнут в себе, а пес, который расслабленно лежит рядом, это его единственный друг.

Во-первых, художник смог поймать особый момент проявления дружбы между этими двумя героями, мимика мальчика и его поза указывают на полное доверие по отношению к четвероногому питомцу. Во-вторых, он сидит на кровати в обуви. Это указывает на то, что минуты контакта с собакой для него гораздо важнее, чем домашние правила.

На картине есть очевидная цветопись. Мир вокруг мальчика и его пса — серый, мрачный и угнетающий. Но на нем выделяется яркое покрывало, этакий островок безопасности для пса и для подростка. Это лишь усиливает ощущение единения мальчика и собаки, то, как для обоих важно находиться рядом друг с другом.


Пример сочинения 3

Дружба собаки и человека – вечная тема, она поднимается во многих произведениях, например “Му-му” или в сборнике “У человека должна быть собака”. Столько шума вокруг привязанности собак к их хозяевам и наоборот не спроста, наверное, каждый может вспомнить из своего жизненного опыта пару примеров связанных с такими прекрасными животными, как собаки. Каждому из нас необходим друг, и не просто друг, а самый настоящий, верный, понимающий и надежный.

К сожалению, среди людей настоящая дружба встречается крайне редко, и с этой потребностью мы обращаемся к нашим меньшим братьям – собакам.

На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку. Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют. Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй.

Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.

Пример сочинения 4

Собака — самый верный и преданный друг человека. Иногда бывает так, что сидишь дома и тебе грустно, совсем нет настроения и ничего не хочется делать. Но вдруг к тебе подходит твой питомец, он дарит тебе свою любовь и тепло, ласкается, и тебе сразу становится легче.

Собака не полностью чёрная, у неё белые тапочки на лапах.В глаза наполнены верностью и преданность. Одно ухо у собаки опущено вниз, а другим она как будто прислушивается ко всему, о чём ей рассказывает хозяин. Рядом с псом сидит мальчик. На нём простая синяя футболка и серые штаны. На ногах у парня серые сандалии. Я думаю, он только что пришёл с улицы и ещё не разулся. Видно, что мальчика что-то опечалило. Возможно, он поссорился с родителями или друзьями, а быть может получил плохую оценку в школе. Также можно предположить, что пёс болеет, поэтому мальчик грустит, сидя рядом со своим лучшим другом. Когда ваш питомец болеет, вы готовы сделать для него всё возможное. На картине видно, что между мальчиком и псом сложились очень тёплые доверительные отношения.

Это настоящая дружба, которую не сломит ничто!

Я надеюсь, что в жизни каждого человека будет настоящий друг, и не важно кто это — животное или человек, пёс не даст тебе ценный совет в трудную минуту, но зато он ради тебя готов на всё!

Друзья картина Широкова

Широков Друзья описание картины

Друзья фрагмент картины

На картине мы можем увидеть мальчика, который гладит чёрного пса с белыми лапами. Художник уловил особый момент в их дружбе, который смог передать в своей работе. Благодаря особой атмосфере, зритель без всяких слов и объяснений может прочувствовать единение и дружбу мальчика и собаки.

Фрагмент картины Широкова Друзья

Мальчик выглядит чуть грустным. Он опустил глаза и гладит преданного пса, который для него лучший друг и помощник в сложных ситуациях. Что произошло у мальчика — остаётся только догадываться. Быть может, он поссорился с родителями, друзьями, у него проблемы в школе. В этот момент он чувствует, что никто, кроме его друга-пса, не сможет его поддержать. Собаке неважно, какие отметки приносит его хозяин из школы, какие у него отношения с учителями и друзьями. Главное для собаки то, что его хозяин рядом, а если так, то они всё преодолеют вместе.

Картина выглядит несколько простоватой, чуть угловатой, но такой стиль делает картину ещё более выразительной, так как на первый план выступают не краски, проработанные детали, а чувства и эмоции, благодаря которым картина и стала такой известной и прославила имя художника на всю Россию.

Широков Друзья план сочинения 7 класс

  1. Автор картины
  2. Сюжет
  3. Мальчик
  4. Собака
  5. Атмосфера картины
  6. Мои впечатления

Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс

В центре сюжета картины находятся только два действующих и основных лица — мальчик и собака. Художник постарался не прибегать к изображению лишних предметов в формате картины, чтобы не отвлекать внимание зрителя от основного действа, которое задаёт характер и атмосферу картины. Зритель должен сосредоточиться только на отношениях между собакой и её хозяином — мальчиком.

Действующие лица располагаются на скомканном покрывале, которое придаёт разнообразия фону картины. Позади — серая стена.

На покрывале сидит мальчик. На нём синяя футболка, штаны, шлёпанцы. Мальчик выглядит расстроенным. Скорее всего, у него проблемы в школе. Он пришёл к своему другу — домашнему псу, чтобы тот помог ему преодолеть все сложности. Одной рукой он облокотился о пол, второй рукой гладит собаку.

Одно ухо чёрного пса навострилось, будто он готов услышать все жалобы своего хозяина, понять его, поддержать, чем только может поддержать своего любимого хозяина собака. Даже во взгляде пса читается сочувствие, желание помочь, пускай даже если они просто будут находиться рядом друг с другом.

Атмосфера картины одновременно грустная, но при этом позитивная. Здесь показана искренняя дружба и взаимопонимание между собакой и человеком. Мальчик всегда придёт к своему псу, когда ему нужна поддержка, так как собака никогда его не осудит, поддержит и поможет чем может. Между этими двумя есть особая связь. Пускай то будет двойка школе, ссора с родителями или просто день не задался, родная душа всегда поддержит, без слов посочувствует и порадует.


На полотне изображен мальчик-подросток и его преданный друг – собака. Предположительно, это сын художника с любимым питомцем всей семьи. Это подтверждается тем, что до 1986 года картина была частью семейной коллекции художника. Потом он передал ее в Пермскую художественную галерею.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине мы видим мальчика, который гладит собаку. Они расположились на подстилке на полу. Видно, что мальчик переживает, потому что, скорее всего, его питомец болен. Художник сумел показать силу дружбы между человеком и животным.

Передний план

На переднем плане полотна изображены мальчик подросткового возраста и его собака. Мальчик присел на бордовую подстилку возле своего друга. Между ними чувствуется тесная связь. Поэтому хозяин заботливо гладит своего питомца, понимая его тоску и боль.

На мальчике надета синяя футболка и серые брюки, сандалии и синие носочки. То, что герой не снял дорожную обувь, указывает на его сильную обеспокоенность. Он переживает за своего питомца.

Смуглое лицо мальчика наклонено вниз, взгляд устремлен на пса. Его губы тоскливо поджаты, возможно так он пытается сдержать свои слезы. Мальчик худощав, у него длинные ноги и жилистые руки. Уже сложно назвать его ребенком, видно, что он скоро превратится в юношу.

У собаки гладкая короткая шерстка. Окрас – иссиня-черный с белыми вкраплениями на лапках. Она среднего размера, достаточно массивная, но слегка истощенная. У нее длинные уши: одно изогнуто вниз, а другое направлено вверх, в сторону мальчика. Питомец внимательно слушает своего хозяина.

Поза собаки с поджатыми лапами указывает на то, что ей нездоровится или тоскливо. Животное положило голову на передние лапки и преданно смотрит.

Задний план

На заднем плане видна размытая серая стена и краешек пола желтого цвета. Нет больше ни одной детали. В этом заметен замысел художника, который хотел все внимание сосредоточить на мальчике и его собаке.

Цветовая гамма и ее роль

На картине преобладают темные и приглушенные цвета. Так художник подчеркнул грусть в сердцах мальчика и собаки. Но цвет покрывала яркий, красного оттенка. Красный цвет символизирует дружбу, которая объединяет хозяина и его домашнего любимца.

Настроение картины. Личное мнение.

Эта картина – гимн дружбе между человеком и животным. Несмотря на то, что герои грустят, нет ощущения безнадежности. Просто настоящие друзья поддерживают друг друга в трудную минуту. Поэтому настроение картины не мрачное, а философское. Она заставляет задуматься над главными ценностями.

Герои расположены в центре картины на покрывале красного оттенка. У мальчика темно-каштановые волосы, смуглая кожа. Лицо выражает боль: глаза опущены вниз, а губы сильно сжаты. Он одет в синюю футболку и серые брюки. На ногах у него сандалии и синие носки. Он не снял дорожную обувь, а сразу присел возле пса. Герой грустно склонил голову и гладит по шерстке питомца, словно успокаивая его. Мальчик переживает за своего друга или же делится какой-то личной проблемой, а собака внимательно его слушает, на что указывает одно приподнятое ухо.

Собака имеет гладкую черную шерстку, а кончики лап – белые, словно она в носках. Животное среднего размера, достаточно массивное, но немного истощенное. Глаза широко раскрыты и выражают то ли боль, то ли беспокойство. Одно ухо опущено вниз, а второе приподнятое вверх к мальчику.

Мальчика уже сложно назвать ребенком, у него хотя и худощавое, но уже достаточно крепкое телосложение, широкие плечи, длинные конечности. Он подросток, который скоро превратится в юношу. И может быть он столкнулся с первыми взрослыми проблемами, о которых рассказывает лучшему другу, собаке.

На заднем фоне изображена серая стена и желтый пол. Больше никаких деталей, ведь все внимание должно быть на главных героях.

Читайте также: