Сочинение про положительные и отрицательные числа

Обновлено: 08.07.2024

Положительные и отрицательные числа

У одного очень умного ученого за стеклом в окне висел термометр. В нем жили положительные и отрицательные числа. Положительные-выше нуля, отрицательные-ниже нуля. А нуль не был ни положительным, ни отрицательным числом.

Однажды положительные сказали отрицательным, что они важнее их. Отрицательные обиделись и начали забирать у них ртуть, а положительные стали тащить ртуть вверх. Не зная что делать, нуль стал жаловаться ученому, не понимающему почему в такой холод термометр показывает +48 градусов. Он рассердился на них и очень заругал числа. Числа решили подружиться. С тех пор термометр стал показывать правильную температуру.

В математике живут

Много разных чисел

Вместе песенки поют,

Дружат все, танцуют.

Положительные –наверху и справа,

Отрицательные- слева и внизу.

Кто же мне на свете скажет правду

Что важнее: слева или справа?

Что важнее: сверху или снизу?

Милые, прекрасные друзья

Скажу сейчас вам правду я:

Все на свете нужны

И не важно где стоят они.

Сказка про положительные и

отрицательные числа

Жили, были в математическом мире положительные и отрицательные числа. Положительные числа всегда были старше отрицательных. Отрицательные числа побаивались перечить положительным числам.

А в мире людей жил был мальчик Петя. Дело было после зимних каникул. Он частенько пропускал уроки математики, поэтому он не видел разницы между отрицательными и положительными числами. Когда ему дали задание разместить числа на координатной прямой, он взял и расположил отрицательные числа справа, а положительные слева от 0 и лег спать. Утром проснулся, включил телевизор и сел завтракать. В это время синоптики передавали прогноз погоды. Они говорили, что на улице плюс двадцать градусов. Петя не поверил своим ушам, одел шубу и выскочил на улицу. А там чудо. В январе месяце на улице лето. Так как он перепутал отрицательные и положительные числа на координатной прямой в температуре тоже все переменилось. Тут Петя понял, что такое минус и плюс. Он вытащил тетрадь и быстро все исправил. Потом вышел на улицу, а там зима. Теперь Петя не пропускает уроки.

Ноль – пустое место

Жил был ноль. Жил себе, не тужил, вдруг понял, что он пустое место и не является ни положительным, ни отрицательным числом. И вот он решил сходить к отрицательным числам, может они его к себе примут.

Вот он пришел к ним. А отрицательные числа оказались злыми (недаром впереди у каждого числа стоит знак минус), взяли ноль в плен и решили его сварить в котле на обед, ведь он почти круглый. Но ноль в котле всю еду съел, стал еще круглым и еле сбежал.

Потом он пошел к положительным числам. Подходил к их замку очень осторожно, ведь его раньше плохо встретили. Но положительные числа были добрыми и хорошо его встретили. Прежде чем его принять, они устроили ему экзамен, но экзамен он не выдержал, так как был очень круглый. Не понравилось положительным числам ноль и с тумаками выгнали его.

Грустный и печальный поплелся домой, и с тех пор стоит он на границе положительных и отрицательных чисел.

Сказка о дружбе

Жили дружно много лет положительные и отрицательные числа. Пока не появились силы зла.

Как-то раз сидели на лавочке числа -3 и 3, -5 и 5.Они никому не мешали, мирно беседовали. Но тут началась гроза и числа побежали по домам. Вот бежит положительное число 5, а навстречу ему ноль. И говорит ему 5:

Привет, пятерка, как дела, не болит ли голова?

Зачем ты дружишь с -5

Она ведь заговор готовит

Ты не слыхивала, ли 5?

Рано в дом тебе прискачет

Свяжет руки, ноги так

Разве ты не видишь значит,

Ну держись, придет беда!

Вся пятерка покраснела и сказала:

Как же так, мы подруги, с детства дружим

Вместе с ней готовим ужин.

И гуляем, и поем, замечательно живем.

Хитрый ноль весь искривился,

Поднатужился и вновь,

Пятерке бедной, дружелюбной

Про -5 заводит вновь:

Зачем меня ты пять не слушаешь

Ведь правду говорю тебе.

Возьми бананчик, мирно скушай

И станет легче на душе.

Пять взяла банан и съела, побежала к дому, но пятерка ведь не знала, что ноль пойдет к другому…

Несколько часов спустя…

Война настала, смертный бой

Все числа здесь дерутся.

Вот -5 и 2 подруги дорогие,

Друг друга лупят только так.

Но вот пришла пятерка

За руку держит она стойко -1

Все оглянулись: как же так случилось

Война, война ведь числа тут дерутся.

Они пришли и за руки держатся!

Все прояснилось ноль злодей

Поймать, поймать его скорей…

А числа стали снова дружно жить,

И подруг своих любить.

Путешествие в зеркальный мир

В математическом царстве, в цифровом государстве жила-была Пятёрка. Все её очень любили: учителя, ученики и особенно родители. Самой себе она тоже очень нравилась, постоянно крутилась перед зеркалом и разговаривала со своим отражением.

- Я Минус-Пятёрка, я живу в мире отрицательных чисел.

- Как интересно! Я хочу познакомиться с вашим миром! Возьми меня с собой!

- К сожалению, нельзя. На границе наших миров стоит строгий стражник Нуль, он никому не разрешает переходить зеркальную границу.

- А как он отличает жителей вашего мира от нашего?

- Жители мира отрицательных чисел обязаны носить перед собой тяжёлый минус. А у тебя его нет.

- Зато у меня есть плюс! Я отпилю верхнюю и нижнюю черточки, и из плюса получится минус!

Так она и сделала. Держа перед собой фальшивый минус, Пятёрка смело шагнула сквозь зеркало. На границе строгий Нуль не заметил ничего подозрительного во внешности нашей героини, и две Минус- Пятёрки зашагали в мир отрицательных чисел.

- Что происходит? - недоумевала наша гордячка.

- Ты скинула в воду министра полиции. Теперь он нажалуется королеве, и тебя посадят в тюрьму.

- А кто ваша королева?

- Минус-Единица! А принцесса - Минус-Двойка. Минус-Три -главный министр, Минус-Четыре - министр полиции, я - фрейлина, Минус-Шесть - министр сложения, Минус-Семь - министр вычитания, Минус-Восемь - министр умножения, и Минус-Девять -министр деления. А числа, состоящие из двух и более цифр -простой народ.

- Ничего не понимаю!

- В нашем мире отрицательных чисел свои законы. Чем большую величину имеет число в мире положительных чисел, тем меньше его значение становится, если впереди стоит минус.

- Какой ужас! Мне нужно срочно вернуться домой. Но как?

- Спрячь свой фальшивый минус в лесу и иди на границу. Нуль отправит тебя в твой мир, только заплатишь штраф за самовольную прогулку.

Однажды в стране геометрии произошел такой случай…

Гуляя как-то по Геометрическому парку, девочка – треугольник Люси, встретила мальчика – треугольника Алекса. Они сразу – же влюбились друг в друга с первого взгляда. С тех пор они каждый раз стали встречаться в парке под старым дубом.

Но настал тот день, когда они уже не могли скрывать своих чувств и влюбленные треугольники во всем признались своим родителям. Родители не разрешили треугольникам быть вместе, до тех пор, пока они не докажут, что они равны.

Огорченные Люси и Алекс пошли в дом очень умного ученого, с целью узнать, как доказать, что они равны. Мудрый ученый рассказал им о трех признаках равенства треугольников, и предложил воспользоваться ими.

Влюбленные треугольники доказали, что они равны и поселились в своем родном городе и зажили счастливо. Три признака равенства треугольников помогают школьникам и не только.

Что может дружба?

В одном далеком царстве, которое называлось фигурное, потому что там жили фигуры, правил великий царь Треугольник. У него было три жены: высота, медиана и биссектриса. Они все время спорили между собой – кто из них самая главная.

И вот один раз они , как всегда, начали спорить, но спор был уже не на шутку. Треугольнику пришлось их мирить, но у него не получалось. Самая спокойная была биссектриса, и она, пока высота и медиана спорили, помогала и угождала во всем треугольнику, чтобы тот назначил ее самой главной. Но треугольник даже не обращал на нее внимания.

Тем временем на фигурное царство напал царь линейного государства – отрезок со всей дружиною. Треугольник тоже собрал свое войско и вступил в бой с противником. Долго они сражались, но никто не хотел уступать. Сила треугольного царя стала убывать, и он отступил. Треугольник решил уже окончательно помирить своих жен, ведь без их помощи ему не одолеть. Все-таки жены его помирились и объединились, тем самым они сделали его неуязвимым. Вскоре треугольник одолел своего врага и присоединил к себе его царство.

Сказочная геометрия

Школьная планета – это удивительная страна. В ней много различных сказочных государств, и среди них Геометрия. В геометрии живут необычные жители – геометрические фигуры: точки, прямые, треугольники, квадраты, ромбы и другие фигуры. Геометрия очень точная страна. Все ее жители очень дисциплинированны. В этой стране каждая фигура находится на своем месте. Но однажды произошло чрезвычайное происшествие.

Прямая линия решила пошалить. Неожиданно для всех она выгнулась и стала кривой, а затем свернулась в красивую спираль. Глядя на нее, другая прямая линия свернулась в круг и стала круглой, ее зовут окружность.

Неподалеку от них стояли красный и синий треугольники. Весело переглянувшись, они примкнули друг к другу, и получился красивый красно-синий ромб. Неожиданно к ним примкнули другие ромбы, и получился разноцветный параллелепипед. Квадрат, наблюдавший за данным происшествием, решил устроить конкурс среди геометрических фигур.

Треугольники, ромбы, квадраты, примкнув, друг к другу, укладывались в разноцветную мозаику. Узоры, были так красивы и оригинальны, что трудно было выбрать победителя.

Прямые линии, созерцая на красивые узоры из геометрических фигур, тоже решили составить свою математическую картину. Они стали пересекаться между собой, в результате пересечения прямых получилось много углов, среди которых были прямые, острые, тупые, развернутые.

Математические точки тоже решили принять участие в соревновании. Взявшись за руки, так тесно примкнули друг к другу, что получилась большая прямая линия. Она пересекла один большой круг, разделив его пополам, и получилась геометрическая фигура – отрезок. Этот отрезок называется диаметром, потому что он проходит через центр окружности.

Довольно продолжительное время геометрические фигуры соревновались между собой, любуясь на свое творение. Они восхищались тем, что происходило. Геометрические фигуры радовались тому, что, несмотря на то, что они жили в точной стране, они – творческие фигуры.

Гонки углов

В одной стране жили углы братья: острый, прямой, тупой, развернутый. Как-то раз они пошли гулять. Гуляют, гуляют и развернутый угол говорит:

- Давайте, устроим гонки углов.

Братья подумали и говорят:

- Ну, как зачем, чтобы покататься для удовольствия, посмотреть, кто приедет до финиша первым и получит приз.

Братья согласились. Прямой угол сказал:

- Гонки проводятся завтра в полдень.

Тупой угол спрашивает:

-А это, в какое время?

-Вот тупой, полдень это 12 часов дня.

Наступил полдень. Братья стоят на старте и волнуются. Судья соревнований дал команду:

-На старт, внимание, марш!

И поехали, а впереди столько препятствий. Вот они едут, едут, проехали пол трассы, преодолели ряд препятствий. Тупой вырвался вперед, вдруг перед ним появилась скала. Трасса заканчивается, остается последний участок дороги. Она узкая и длинная. Но как же проехать?

Догнали братья – углы тупого, и думают, как быть. Развернутый угол почесал затылок и говорит:

-Здесь братья, вы не проедете, смогу проехать только я один.

Он разогнался, проехал через узкую дорогу. На финиш он приехал первым и выиграл главный приз. Развернутый угол был очень доволен.

Положительные и отрицательные числа

Как прожить в лесу без математики?

Жили-были дед да баба. И попросил дед бабку испечь колобок. Испекла бабка колобок, поставила его на подоконник студить, а сама пошла пить таблетки.

Катится Колобок по тропинке и видит: белочки переносят орехи с полянки в дупло. Они заготовили 3 кг орехов. Каждая белка может поднять 300 г . Десять белок справятся с этим за 10 минут, но 5 белок заболели. Через 30 минут начнётся мультфильм. Успеют ли белочки перенести все орехи в дупло?

- Впятером вы управитесь ровно за 30 минут и успеете на свои мультики: 10 минут - несёте орехи в дупло, 10 минут - идёте обратно, и ещё 10 минут - опять с орехами в дупло, - успокоил их Колобок.

- Ура! - обрадовались бельчата .

- А пошлите со мной в школу!

- Ладно, сейчас мы орехи перенесём и пойдём с тобой.

Пошли они дальше. Видят: звери сидят на площадке и плачут. Колобок спрашивает их:

- Почему вы плачете?

- Мы хотим построить Теремок между этими четырьмя елями, а места мало.

- А вы попробуйте сделать так, чтобы ели были не по углам, а по сторонам от Теремка.

- А вы не хотите пойти с нами в школу?

И друзья пошли дальше. Видят: лягушка сидит и думает. Колобок говорит:

- Привет, лягушка. О чём думаешь?

- Привет, Колобок, ква-ква. Я кувшинки продаю. Ежедневно занятая кувшинкой поверхность воды увеличивается в два раза. За месяц она покроет всё озеро. А если кувшинок будет две, и каждая будет расти с такой же скоростью, то за какой срок они покроют озеро?

- Через месяц минус один день.

- А почему? Ква-ква.

- Если через месяц зарастает всё озеро, а площадь зарастания ежедневно удваивается, то один день назад, то есть через месяц минус один день, кувшинка должна была занять лишь половину всей поверхности. А если кувшинок будет две, то они как раз займут всё озеро через месяц минус один день.

- А пошли с нами в школу!

- Нет, к сожалению, у меня, ква-ква - бизнес.

- Ну, пока лягушка!

Колобок с друзьями пошёл дальше. И вот перед ними школа!

Серебренникова Алевтина Александровна

После знакомства на уроке с отрицательными числами учащиеся составили сказки.

ВложениеРазмер
skazki.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про встречу положительных и отрицательных чисел.

В стране математика было два города Плюс и Минус. Между ними была граница Нуль. Жили они не сказать что дружно. Между ними происходили разные сражения: сложение, вычитание, умножение, деление. Из них можно было составить разные примеры и получить разные ответы. Но все равно каждый из городов думал, что он сильнее и важнее.

Как то раз начали пуще прежнего спорить, кто из них важнее и кто останется в стране Математика, а кто в страну Русского языка поедет буквами подрабатывать. Спорили, спорили кто останется. Да получилось так, что каждый из городов нужен и важен.

Так два города Плюс и Минус и остались жить в своей родной стране, а спорить все равно не перестали.

Сказка о положительных и отрицательных числах.

Много приходило предложений о том как различать сестричек, но Великой математике понравился способ Незнайки. Он предложил всех сестричек разделить на две группы. Первая группа- отрицательные числа, вторая – положительные. Этот способ понравился не только Великой Математике, но и сестрам близняшкам. Незнайке дали звание гения математики. Вот так и появился интересный счет и числа разложились на две группы : положительные и отрицательные.

Встреча положительного и отрицательного числа.

В одном городе, в 19 школе учился двоечник Вася. Как и все другие мальчишки, он любил играть в футбол и не любил математику. Но в этот день Вася превзошел самого себя в математике, а было это так.

Однажды в школе задали решить 3 столбика примеров на сложение и вычитание положительных чисел и отрицательных чисел. Как всегда с неохотой Вася сел за учебники. Первый пример был написан так : 5-(-8)= и конечно Вася пошел за помощью к дедушке, который знал все.

- Дед, а дед – начал Вася – скажи как встретились положительное число с отрицательным?

- У, это долгая сказка, но я тебе ее расскажу. Только слушай внимательно не перебивай:

- Почему как я? – обиделся Вася.

-Не перебивай! – рассердился дедушка, но успокоился и продолжил:

Сказка про встречу положительных и отрицательных чисел.

Встретились как то раз положительные и отрицательные числа. Как самое важное отрицательное начало оскорблять положительное. Но второе было более умное и не стало отвечать. После нескольких последующих оскорблений положительное вспылило и решило вызвать отрицательное на дуэль. Ну конечно же отрицательное согласилось. Они встретились на координатной прямой положительное справа, а отрицательное слева. У них был общий друг Нуль и они попросили его их судить. Но Нуль очень любил своих друзей и не хотел их терять. Поэтому он очень долго произносил свою речь. Так долго что все они застыли на месте. Так и стоят они там и по сей день.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_7d3967a9.jpg

Разинкина Таня. 6 кл. 2006год

В ту же минуту помчался слуга к Николаю и рассказал о его беседе с королем. Николай рассердился и решил убить короля с королевой.

На следующий день царь издал новый закон: он стал всех ставить по номерам. Но глупый король поставил отрицательные числа на правую сторону, а положительные на левую.

А наследником король оставил ученого, и молодой правитель тут же распорядился положительные числа ставить на право, а отрицательные – налево. И после этого в царстве больше никогда не было ошибок.

-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

hello_html_m6d2522c5.jpg

Кардаманова Лена. 6кл. 2006год.

Однажды в одной стране чудес жили-были цифры от Нуля и до самого Миллиона. Страна была большая, дружная, и никому никого не надо было защищать, потому что никто никого не обижал.

hello_html_4b1c5fb6.jpg

Казазаева Анастасия. 6кл. 2006год.

Жил-был ноль. Ходил он всегда и никогда никого не видел. Однажды он собрался в путь, и решил идти только прямо. А в другом государстве жили положительные и отрицательные числа. Они всегда воевали за победу: кто победит, тот займет место на прямой.

hello_html_4b1c5fb6.jpg

Аргокова Ирина. 6кл. 2006год.

Жили числа, и были у них братья да сестры близнецы, с которыми они вечно ссорились.

С тех пор они и стоят так, и нет между ними никаких сор.

hello_html_5cc8f3fe.jpg

hello_html_3f8cadea.jpg

Петровой Яны. 6кл. 1999год.

4 координатных луча.

В царстве рациональных чисел жили числа и дробные, и целые. Они все жили на числовом луче. Положительные числа могли сходить в гости к дробным, дробные – к отрицательным, но чтоб найти какое-то число, надо было пройти весь луч, потому что все жили там, где захотят, а иногда и меняли свои места. Один ноль ходил и пытался уговорить всех распределиться на определенные места, но никто его не слушал.

hello_html_1accf607.jpg

Однажды поднялся на числовом луче большой вихрь и снес все числа. Когда погода успокоилась. Начали числа искать свои прежние места, но в итоге всё перепуталось, и все переругались из-за домиков.

А на праздник все собирались на четвертом луче, но и на нем никто не путался, каждый знал свое место.

hello_html_m2dc61f50.jpg

Шагаева Наташа.2014г

ЦАРСТВО ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ.

Жила на координатной прямой семья чисел. В семье этой жили все, все числа, и были они не простые числа, а числа-близнецы (1 и 1, 2 и 2 и т.д.). Одна из единиц была девочка, а вторая единица – мальчик, и такими были все близняшки. Девочки жили в одном королевстве, а мальчики в другом. А между этими королевствами стоял еще один дворец, в нем жили их родители-близнецы 0 и 0.

hello_html_13927391.jpg

Но всегда все друг друга путали, например, дети не могли различить, кто из родителей мать, а кто – отец, родители не могли различить, какая единичка сынок, а какая дочка, точно так же было с двойками, тройками, четверками и всеми остальными. А мальчик-пятак мог прийти в королевство девочек под видом девочки-пятерки. Так происходили разные путаницы, ссоры и разногласия.

Утром отец собрал все, все деньги, которые хранились на черный день, и поехал на ярмарку.

Приехал на ярмарку, нашел купца, торговавшего минусами и плюсами, купил все, что были у купца и поехал домой.

hello_html_m4e7dba40.jpg

Ехал он, ехал, а когда подъезжал к стране целых чисел, его мешок с подарками для детей зацепился за сучок. Почувствовал Ноль, что что-то тянет его назад, и не едет лошадь вперед, тогда он дернул мешок со всей силы, и мешок отцепился от торчавшего сучка, но порвалась нитка, и начал мешок потихоньку распускаться.

Пока Ноль доехал до дворца, в мешке уже образовалась такая дырка, что выпал один минус и один плюс. Но о потери Ноль и не догадывался.

Во дворце его уже ждала вся семья, а дети знали о подарочках, которые их ожидали. Начали разбирать мешок: первый минус дали отцу, плюс – маме, второй минус – сыну 1, а плюс - дочке 1 и т.д. Но когда осталось вручить подарок последним близняшкам, которых звали Безымянные или просто Неизвестные, и полезли в мешок за последним минусом и последним плюсом, то в мешке ничего не нашли. Сынок с дочкой чуть не заплакали от обиды, и тогда отец 0 взял свой минус и подарил его своему сыну, а мать 0 отдала свой плюсик дочке. Королевство мальчиков назвали отрицательное, а королевство девочек положительное, и с тех пор не было никаких путаниц, только родителей до сих пор никто не может различить.

hello_html_m324be14d.jpg

hello_html_5c0661b0.jpg

Кузнецов Костя.6кл.1999год.

hello_html_mae491dc.jpg

hello_html_m431b90e3.jpg

Шишкина Люда. 6кл. 1999год.

КАК ПОЯВИЛИСЬ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА?

hello_html_m394f9e7a.jpg

hello_html_m55cc95f8.jpg

Шагаева Наташа 2014г

Откуда взялись числа?

Миллионы лет назад в стране чисел никаких чисел не было. Во всей стране жили только нули. Это потом, через некоторое время появились настоящие числа, а сначала были нули с различными именами: Единица, Двойка, Тройка…

Все проходили мимо, или кто-то просто из любопытства останавливался, но никто не покупал, никто не верил. Зато тетя Восемь как только услышала про такие пояса, так сразу крикнула свою соседку Три, и побежали они к купцу.

-Как это пояс исполнит мое желание? – спросила Восемь.

-Просто когда пояс оденете, то вслух произнесите свое желание. Через три дня ваше желание сбудется. Только ни в коем случае нельзя, чтобы на пояс попал хоть капля воды.

Подумали соседки и купили по поясу. Пришли они домой, одели пояса. Два дня уже ничего не мылось в их домах, а вдруг капля воды попадет на пояс? На третий день Тройка не вытерпела и сказала:

-Вранье это все! Пойду лучше перемою накопившуюся посуду в доме.

-Ты что! – возразила Восемь – А вдруг пояс намочишь, потом что случится, так не исправишь.

-Да не верю я этому! – крикнула Три и пошла к себе в дом.

hello_html_m2dc61f50.jpg

Бадикова Саша. 6кл. 1999год.

СКАЗКА ПРО ЧИСЛА.

В некотором царстве, в некотором государстве жил король с королевой, звали их R (рациональное число) и  (целое). У них было много детей-чисел:  (натуральные числа), Q (Дробные), Положительные числа и Отрицательные.

Страна (координатная прямая) была велика и бесконечна, но сам дворец был не очень большой. И вот в один день, когда выросли все дети короля, выяснилось, что всем числам в этом королевстве не хватает места, тогда решил король расширить свои владения.

hello_html_m78803aa.jpg

Взял он своих детей, и поехали они вместе осматривать неизведанные земли, искать места для новых дворцов своих детей.

hello_html_3f8cadea.jpg

Чегаева Марина. 6кл. 1999год.

Изменись, а потом женись.

Помогите написать сочинение на тему как и где в реальной жизни человека используются положительные и отрицательные числа.


Положительные и отрицательные числаНатуральные числа, противоположные им числа и число 0 называются целыми числами.

Положительные числа(целые и дробные), отрицательные числа(целые и дробные) и число 0 составляют группурациональных чисел.

Рациональные числаобозначаются большой латинской буквойR.

Число 0 относится к целым рациональным числам.

С натуральными и дробными положительными числами мы ознакомились ранее.

Рассмотрим подробнее отрицательные числа в составе рациональных чисел.

Значит, положительные целые и дробные числа при вычислениях— это то, что мы имеем, а отрицательные целые и дробные числа— это то, что составляет долг.

Соответственно, результат вычислений— это разность между имеющимся количеством и нашими долгами.

Численная величина отрицательного числа — это егомодуль.

Соответственно, модуль числа— это значение числа (и положительного, и отрицательного) со знаком плюс.

Модуль числазаписывается так : |2| ; | - 2|.

Каждому рациональному числу на числовой оси соответствует единственная точка.

Рассмотрим числовую ось (рисунок внизу), обозначим на ней точкуО.

ТочкеОпоставим в соответствие число 0.

Число 0 служит границей междуположительными и отрицательными числами : справа от 0 —положительные числа, величина которых изменяется от 0 до плюс бесконечности, а слева от 0 —отрицательные числа, величина которых тоже изменяется от 0 до минус бесконечности.

Всякое число, стоящее на числовой оси правее, больше числа, стоящего левее.

Исходя из этого правила, положительные числа растут слева направо, а отрицательные убывают справа налево (при этом модуль отрицательного числа увеличивается).

Свойства чисел на числовой осиВсякое положительное число и 0 больше любого отрицательного числа.

Всякое положительное число больше 0.

Всякое отрицательное число меньше 0.

Всякое отрицательное число меньше положительного числа.

Положительное или отрицательное число, стоящее правее, больше положительного или отрицательного числа, стоящего левее на числовой оси.

Числа, которые отличаются друг от друга только знаком, называютсяпротивоположными.

Например, числа 2 и - 2, 6 и - 6.

Противоположные числа расположены на числовой оси в противоположных направлениях от точки О, но на одинаковом расстоянии от нее.

Дробные числа, представляющие собой в записи обыкновенную или десятичную дробь, подчиняются тем же правилам на числовой оси, что и целые числа.

Из двух дробей больше та, которая стоит на числовой оси правее ; отрицательные дроби меньше положительных дробей ; всякая положительная дробь больше 0 ; всякая отрицательная дробь меньше 0.

Например : Противоположные дроби : 0, 5 и - 0, 5 ; Например : Положительные числа - зарплата Отрицательная - трата денег.

Читайте также: