Сочинение про почву 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Земля- наш общий дом, наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. Каждый из нас должен беречь ее, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва,воздух, из-за бездумных действий людей гибнут и даже исчезают с лица земли виды растений, птиц и животных. А ведь человек- часть природы, он неразрывно связан с ней. Если не будет рек, лесов, как будут жить люди?

В своей жизни мы часто не замечаем, что вредим природе. Многие и не задумываются об этом. Но задуматься стоит! Каждый из нас в ответе за свои действия. И надо сохранить то, что еще осталось. Ведь через много лет уже может быть поздно.

Первое, что появилось на нашей планете -это растения. Без них невозможна жизнь.Так почему люди уничтожают их? Ведь этим они вредят себе. На уроках окружающего мира в школе я узнал, что растения- это легкие нашей планеты, а без легких люди не могут жить. Но все равно часто по вине человека уничтожаются целые леса.

Вода тоже загрязнена химикатами. От этого гибнут рыбы и водные животные. А ведь как мы, дети, радуемся приходу лета! Как хорошо в жаркий летний денек придти на речку и искупаться. Но к некоторым местам на берегу и подходить не хочется, потому что все завалено отходами, мусором. Во всех городах, даже в маленьких деревнях, есть свалки мусора, которые не убираются. Но многим людям все равно. Кто будет заботиться о нашей планете, если не мы?

Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Но надо помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь Земля не прощает человеку плохого обращения. И начинать надо с себя! Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажаем цветы.

Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.

Земля – наш дом, и мы обязаны беречь и охранять ее. Но, удовлетворяя свои потребности, мы забываем о своем долге.

Миллионы промышленных предприятий выбрасывают свои отходы в реки, озера, моря. Но ведь водоемы – это глаза планеты. Она смотрит на нас грязными глазами и спрашивает, когда мы одумаємося, вспомним о ней. К сожалению человек успел загрязнить не только воду, но и воздух и сушу.

Вырубаются огромные площади леса для производства бумаги. А ведь лес – это самый главный очиститель воздуха. Тем более, сейчас, когда каждый третий имеет автомобиль. Выхлопные газы накапливаются в атмосфере и не поглощаются растениями.

На грани исчезновения находятся многие виды животных. Для того, чтобы жить в гармонии с природой, мы должны жить по ее законам, чтить ее порядки. Но человек пренебрегает этим.

Много людей живут одним днем, не задумываясь о своих потомках. Давайте представим, что будет через 50-100 лет. Мать-природа может рассердиться на род человеческий, и с Земли исчезнут животные и растения, рыбы и птицы. Дети будут видеть их только на картинках и по телевизору, будут чувствовать только искусственные запахи, не похожие на запах цветов.

Наиболее востребованными станут профессии врача и могильщика, потому что с тем, с чем не справился первый, справится второй. Не будет ни одного здорового человека. И наши дети будут проклинать нас за то, что мы вовремя не спохватились.

Ужасная картина предстает перед нами, невероятная, как из фантастического фильма, но вполне возможная. В погоне за техническим прогрессом мы забываем о вечных ценностях, которых можем лишиться.

Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно увидеть два огромных пространства – синий океан воды и зеленый океан растительности. Человек живет на земле в окружении растений и животных.

Удивительный мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Мы не можем себе представить нашу жизнь без лесов, полей, рек и озер. Но наша планета в опасности!

Природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают многие. Почему же охрана природы стала такой важной и необходимой?

Люди загрязнили моря, реки, леса, воздух, гибнут растения и животные. Я читала, что у нас на Земле ежедневно исчезает по одному виду растений и животных. Это больше, чем появляется новых видов.

Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы должны делать кормушки и скворечники для птиц, вести борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажать деревья и цветы.

Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом. Наша Земля прекрасна, так давайте же ценить и преумножать эту красоту!

Среди всех планет солнечной системы Земля, единственная планета, где есть жизнь. Космонавты утверждают, что из космоса земля очень красивая. И когда смотришь на этот зелено-желто — голубой шарик из космоса – дух захватывает. И сразу так защемит сердце и так хочется домой.

На Земле давным-давно возникла человеческая цивилизация. Здесь родились и мы. Солнышко греет нашу планету, поддерживает оптимальную температуру, человек может здесь жить.

Как и в доме, планету надо мыть. С этим отлично справляются дожди. В некоторых местах даже через чур активно, что реки выходят из берегов и затопляют равнины. Как приятно пройтись летним утром по улицам только что помытого города. Надо мыть окна домов от пыли и грязи, чтобы лучше было видно свой город.

Как и цветы в доме, леса и поля надо поливать (с этой задачей дождь хорошо справляется). А когда его нет долгое время, то люди включают специальные поливальные установки.

Как и дома, надо экономить электроэнергию. Выключать фонари днём. Зачем они нужны, если светит солнце?

Надо ухаживать и присматривать за животными. Ведь дома мы присматриваем за ними. Так почему же люди стали такими жестокими и выбрасывают маленьких котят и щенят на улицу? За сотни лет некоторые виды животных вообще перестали существовать.

На Земле надо жить так, чтобы оставить нашим детям и внукам в наследство чистые быстрые реки и озёра, а не целлюлозно-бумажные комбинаты по берегам озёр. Зелёные шумные леса, а не пеньки от лесов. Скоро, наверное, так и будет. По телевизору постоянно показывают, как китайцы целыми составами вывозят лес из России.

Если на Земле жить будет невозможно, то переселиться будет некуда. Во Вселенной пока не нашли другою планету, пригодную для жизни. И тогда все погибнут. Об этом надо не забывать.

Вариант 2

Есть мнение относительно того как измеряется развитость человеческой личности. Если человек мало развит, то он зацикливается на интересах только собственного тела, либо вообще на каком-то отдельном интересе, к примеру, как получать удовольствие. Если он развит немного больше, то мыслит в рамках пользу для собственной семьи и своих близких, ориентируется на коллектив.

Дальнейшая степень развития может выражаться в том, как человек ассоциирует себя и собственный интерес с собственным городом и страной, считает себя частью какой-то глобальной общности – людей, которые живут на некой территории или тех, кто близок на уровне генетики, принадлежности к определенно расе, народу. Как не трудно догадаться, следующим этапом становится рассмотрение себя как части планеты, а потом и всего мира. Такая логика вполне понятна, но на самом деле далеко не многие в этом мире действительно могут ясно себя увидеть как обитателей именно Земли.

Нередко люди зацикливаются в более мелких масштабах. Некоторые считают мнение о Земле как собственном доме, каким-то космополитизмом и даже отсутствием патриотизма. Тем не менее, если поразмыслить легко убрать эти заблуждения и понять сколь полезным может быть рассмотрение земли как собственного дома искренне и без предубеждений.

Отношение к миру подобным образом предлагает такие существенные дополнения к мировоззрению как повышенная ответственность и более чуткое отношение к людям. Различные условности, которые разделяют людей, создают атмосферу напряженности и противоборства, тогда как простая мысль о Земле как общем доме позволяет видеть в любом другом человеке не соперника или просто иного, но своего друга, которому тоже посчастливилось посетить этот дом, поселиться тут. В свою очередь ответственность, простирающаяся на всю планету, является фактором, который может улучшить поведение естественным образом, если видеть перед собой потребность заботиться обо всей Земле, то и полезных дел человек может сделать намного больше, причем совершенно спокойно, просто осознавая себя частью этого красивого и огромного мира.

Популярные сочинения

  • Сочинение Самый лучший день в моей жизни
    Это был поистине жаркий июль: солнце нависало городом и обжигало каждого, кто решал обнажить плечи. Наутро у меня была запланирована тренировка по верховой езде.
  • Сочинение по рассказу Муму Тургенева 5 класс
    Сюжет построен вокруг проблемы крепостного права. Автор как будто бросает вызов крепостному праву. А сами события происходят в русской деревни.
  • Сочинение на тему Имя существительное как часть речи
    В русском языке очень много слов, которые позволяют нам общаться друг с другом. Для удобства слова поделены лингвистами на несколько групп (частей речи). Каждая часть речи имеет свое название и по выполняемой

Статья на тему Земля наш дом

Космические полеты только начали свое развитие, поэтому на сегодняшний день единственная планета, где точно есть жизнь – наша Земля. Это третье космическое тело в солнечной системе. Среди планет земной группы – она имеет самые крупные размеры. Научные данные указывают, что возраст Земли насчитывает 4,5 миллиардов лет. Весь процесс ее формирования занял около 10-20 миллиона лет.

Спустя еще пару миллионов образовался спутник Земли – Луна. Точно неизвестно каким образом сформировалась Луна. Наиболее популярная теория говорит о том, что спутник откололся от Земли после ее столкновения с другим космическим телом.

Жизнь на Земле стала развиваться 3,9 миллиарда лет назад, с простейших клеток.

Океан занимает большую территорию планеты. Вода покрывает приблизительно 70% т всей площади Земли. Все остальное это материки, острова и льды. Вся водная система называется гидросферой. Это не только океан и моря, но и пресные озера, реки, водоемы и подземные воды. Полюса Земли представляют территорию, покрытую льдами. Именно отсюда откалываются айсберги, а затем дрейфует в водах мирового океана.

Планета состоит из нескольких слоев. Наиболее выраженные – это внешняя кора и внутреннее ядро. Внешняя кора довольно плотная, ее главная составляющая – силикаты. Ядро планеты – это активная область, состоит главным образом из никеля и железа. Температура в центре Земли может достигать 6000 градусов.

Форма Земли – эллипсоидная. Она немного приплюснутая у полюсов. Из-за этой особенности диаметр экватора больше, чем у полюсов.

Самая высокая точка нашей планеты – это гора Эверест. Ее высота насчитывает 8848 метров. Самая глубокая точка Земли – Марианская впадина, которая уходит на вглубь на 10994 метра.

С развитием технологий Земля начала страдать от экологических проблем. Быстрое развитие индустриального общества привело к ухудшению экологического состояния и появление дыр в озоновом слое. Наибольшую проблему представляет озоновая дыра над Арктикой. Озоновый слой важная часть атмосферы Земли. Благодаря нему планета защищена от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. С его разрушением возникает множество проблем. У людей все больше возникают раковые заболевания кожи. Однако главное даже не это. Происходит возникновение парникового эффекта, который ведет к серьезным изменениям климата.

Мы должны помнить, что сегодня Земля является единственным домом, где мы можем жить и всеми силами постараться сохранить ее природные богатства.

Сочинение 4

Планета Земля – уникальная планета. Только на ней в нашей Солнечной системе есть жизнь в виде разумных существ. Она значительно больше Меркурия и Марса и ненамного Венеры. Но хоть она слишком мала по сравнению с Юпитером или Сатурном, для людей она огромна. Чтобы пересечь её по экватору, возможно, и всей жизни не хватит.

У каждого человека в сердце есть уголок, предназначенный для родной земли или Родины. Она дорога для нас, и мы просто обязаны заботиться о её дарах, которые она нам даёт. Это вода и пища, которые мы используем для пополнения нашей энергии, воздух, которым мы дышим, другие люди, которые приходятся нам друзьями или родственниками, животные, которых мы тоже любим и содержим и многое другое.

Также мы обязаны охранять и оберегать природу от вредных веществ и загрязнений, ведь именно она даёт нам большую часть наших ресурсов.

В природе всё взаимосвязано. Если человек срубит дерево, убьёт какое-то животное или осушит реку, всё это может обернуться против него. Земля не прощает таких людей, ведь без реки человек не сможет ловить рыбу, а без деревьев он будет дышать отравленным воздухом, наполненным выхлопными газами и прочей химией.

Конечно, хорошо, что наша цивилизация развивается, наша жизнь становится намного совершенствованной, но стоит помнить, что все ресурсы планеты нужно расходовать с умом и заботиться о чистоте нашей планеты.

Вне Земли человек не сможет жить. Она укрывает нас от излучения Солнца своей атмосферой и дает нам кислород, который жизненно необходим для нашего существования.

Человек очень мал по сравнению с планетой и часто забывает о том, что он – сам часть Земли. Люди устраивают войны, лишают жизни, порой, даже целые города, сбрасывая на них атомные бомбы. Ведь, таким образом, люди вредят не только планеты, но и самим себе. Они лишают себя единственного – того, что даёт им жизнь.

На Земле, как уже было сказано ранее, всё связано между собой. Каждая пташка и каждый листик. Если человек где-то осушил озеро или реку, то в другой части планеты начнется потоп, и всё зальёт водой. Земля – наш общий дом и он дан нам не только для собственных целей, но и для того, чтобы познавать что-то новое, изучать и поддерживать в нём равновесие всего живого.

Другие сочинения: ← Гармония человека и природы↑ ПриродаЭкология →

А вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивительна и необыкновенна наша планета? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем сложно просто остановиться и найти время на то, чтобы просто восхититься таким чудесным и единственным в своем роде миром — планетой Земля.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Серегина.docx

Урок познания мира во 2 классе.

Тема урока : Почва .Понятие о составе и пользе почвы. Лабораторная работа . "Определение состава почвы".
Цель: дать учащимся представление о почве как верхнем плодородном слое земли,

выявить основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы;

Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся со свойствами почвы, определить основное свойство почвы;
Развивающие: развивать речь учащихся, мышление,
развитие умения доказывать выдвигаемые предположения,
развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов
Воспитательные: воспитание у детей коллективизма, умения работать в группе, любовь к Родине, бережного отношения к природе.
Оборудование : образцы почвы, прозрачные стаканы с водой, палочки, горшочек с почвой, фильтровальная бумага, видео- демонстрация.


1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте гостей на трёх языках. ( на казахском, английском , русском языках)

Психологическая установка на работу.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Как вы готовы работать старательно, я сейчас проверю во время игры "Да-нет"

Слушайте внимательно задания. Если вы согласны с утверждением- зелёный сигнал, не согласны- красный.

Игра Да – Нет

Вода—это живая природа.

Вода—жидкость, поэтому она текучая.

Мы видим предметы сквозь толщу воды, потому что она белая.

Вода несёт жизнь животным, растениям, человеку.

От загрязнения воды не страдает живая природа.

Человек должен заботиться о чистоте воды.

Человек не может прожить без воды 2-3 суток.

-А теперь отгадайте:

Мотивация и целеполагание.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля) ( слайд 2)


Наша планета называется Земля. Почему нашу планету называют Землёй? А как землю назвать по-другому? (Почва) В огороде у нас земля. Для чего она предназначена? (Для жизни растений). Земля это слово многозначное.

Какие значения имеет слово ЗЕМЛЯ? . Назовите их.

Сегодня на уроке мы остановимся на последнем значении этого слова - Земля- это почва.


Тема нашего урока: : Почва .Понятие о составе и пользе почвы. Лабораторная работа . "Определение состава почвы".

-Давайте определим цели, которые мы поставим на урок.
-Что такое почва? ( слайд 3)
-Какой состав имеет почва?
-Каково основное свойство почвы?
3. Совместное открытие знаний
-Вы хорошо знаете, что многие тайны природы помогают раскрыть человеку опыты. -Сегодня на уроке вы станете учеными. Сделаем несколько опытов и выясним: из чего состоит почва и определим свойство.
-Работать будем в группах. Правила работы в группах.

Разговариваем в полголоса

Слушать друг друга внимательно, не перебивать
Ученые никогда не забывают о технике безопасности Будьте внимательны при работе с приборами. . Работать будете по инструкции.

Прочитать внимательно инструкцию

Записать вывод в таблицу

Определить ученика, который расскажет о результате опыта

Время на выполнение опыта 5 минут. Когда прозвенит звонок - работа закончена.
Практическая работа учащихся (ученики проводят опыт)

Опыт №1
Инструкция:

Возьмите стакан с водой.
Бросьте туда комочек почвы.
Что вы наблюдаете?

Запишите вывод в таблице.

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, останки живых организмов, мусор.

Вывод: Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Из почвы выходят _______________________________. Значит в почве есть ____________

hello_html_m6cb921e1.jpg

Опыт №2 проводит учитель (вызвать ученика)
Инструкция:

Возьмите бумагу.
Насыпьте на нее немного почвы.
Плотно придавите её к бумаге вторым листом.
Стряхните почву обратно в стакан.
Что вы увидели на бумаге (какой стала бумага)?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, останки живых организмов, мусор.

hello_html_m6cb921e1.jpg

Вывод: Мы взяли бумагу, насыпали на неё немного почвы. Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось _________________________________. Это ___________. Она появилась из почвы. Значит, в почве есть ________________.

Беру горшок с почвой.
Наливаю туда немного воды.
Держу горшок над пустым стаканом.
Что вы наблюдаете?

- Мы сделали вывод, что почва пропускает воду.

Опыт №4 видео-демонстрация

- Мы заметили, что в состав почвы входит песок и глина .

hello_html_m6cb921e1.jpg

Опыт №5 видео- демонстрация

hello_html_m6cb921e1.jpg

Вывод:

- В почве есть минеральные соли, которые могут растворяться в воде.


- Вы долго трудились, пришло время отдохнуть.

4. Физкультминутка.
- Здравствуй, солнце золотое!
(Нарисовать руками круг)
-Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок,
(Помахать руками перед лицом)
-Здравствуй, маленький дубок!
(Поднять руки вверх и покачать ими)
-Мы живём в одном краю –
Любим Родину свою.
(Тихо садятся).

5.Работа с текстом. 5 мин.

- Продолжаем наше исследование. пополним наши знания из научного текста.

Вопросы выводятся на слайд.

Инструкция: Внимательно прочитайте текст, чтобы вы могли ответить на следующие вопросы:

Что такое почва? Назовите основное свойство почвы. От чего зависит цвет почвы? Что такое перегной? От чего зависит плодородие почвы?

Почва - это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. Плодородие - это основное свойство почвы. Цвет почвы зависит от количества перегноя.

Перегной - это перегнившие остатки растений и животных. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. На плодородной почве лучше растут растения.

- Вы готовы ответить на вопросы?

(Дети отвечают на вопросы друг другу, а затем учителю)

-На исследовании нам были переданы фотографии:

На слайд выводятся иллюстрации (пустыня, солончак, луг)
Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что вы видите?

1.Как называется место, где вместо почвы песок? (пустыня)

- Где растения не растут или их совсем мало? Как вы думаете, почему в пустыне и на солончаке растет мало растений?

2. Как называются места, где на поверхности почвы мы видим белый налет? Что это такое(соль)? Эта земля называется солончак.

3. Где лучшая среда для роста растений?

- как называется место где растут травы, цветы и другие растения?

-Что вы можете сказать о количестве растительности на данных почвах?

-Почему в пустыне и на солончаковых почвах скудная растительность?

- Можем ли мы назвать эту землю плодородной?

- Как называется это место?

- Почему на лугу богатая растительность?

- От чего зависит плодородие почвы?

- Какого цвета плодородная земля?

Сравните почву по цвету. Темная земля – плодородная, а коричневая или желтая говорит о наличии песка и глины в почве. (слайд земля в разрезе)

- В разрезе можем сравнить песчаную и луговую землю

- Как называют землю с богатой растительностью? ПЛОДОРОДНАЯ

- От чего зависит плодородие почвы? (от к

оличества перегноя в ней)

- Мы провели исследования и опыты . Подведём итог нашей работы. Проведём тест- опрос.
7. Работа с тестом
1. Верхний плодородный слой земли:
А) глина б) почва в) песок
2. Главное свойство почвы:
А) упругость Б) текучесть В) плодородие
3. Где хорошо растут растения?
А) на песчаной почве б) на плодородной почве В) на камнях

4. На плодородие почвы влияет…

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины;

5. Цвет плодородной почвы:

а) коричневый б) черный в) желтый

Взаимопроверка в парах.

Поменяйтесь листочками. Проверяем. Если правильный ответ ставим над ним "+", если не верно - "-"

После на слайдах появляется верный ответ.

Оценивание по критериям.

7. Подведение итогов работы .

-Вначале урока мы ставили цели. Проверим, достигли ли мы их? Можем ли мы ответить на вопросы?

-Что такое почва?
-Какой состав имеет почва?
-Каково основное свойство почвы?

-Какое значение имеет почва для человека и растений?

Домашнее задание .

1. Выучить состав почвы.

2. Нарисовать в тетради луг
8. Рефлексия Чтобы внести вклад в улучшение плодородия почвы .


Земля-матушка родит. Кто не слышал этого утверждения? Но земля оправдывает свою значимость, главным образом, верхним своим слоем, в котором развиваются подземные части (корни) растений и который называется почвой, или растительным слоем.

Как образуется почва?
Уточним ещё раз, что такое почва. Под почвой понимается поверхностный слой земли, обладающий таким качеством, как плодородие, то есть способностью производить урожай.
Когда-то давно почвы не было. Земля представляла собой скопище горнокаменистых пород. Миллионы лет атмосферные осадки, солнце, ветер и водные толщи, разрушали породы. В таких условиях ничего живое, казалось бы, не смогло выжить. Но микроорганизмы выжили. Началось формирование почвы. Ученые утверждают, что первопричиной формирования почв стала деятельность микробов, существование которых проистекало в условиях разрушающихся горных пород.

Из чего формировалась почва?
Горнокаменистые породы разрушались, появлялся рыхлый слой, состоящий из обломков камней, песка, глины. Нетребовательные к составу почвы лишайники заполоняли пространства (селились на этих почвах). Впоследствии под воздействием бактерий (микроорганизмов) начал образовываться перегной. А на такой почве уже могли селиться растения.

Что такое чернозем?
На земле повсюду растут травы, деревья, кустарники. К осени листья падают с деревьев, трава сохнет и ложится на землю. Всё это перегнивает. От этого, как мы говорим, земля становится жирнее, и на ней всё растёт лучше. Новый, образовавшийся слой земли – самый плодородный. Он состоит из перегнивших листьев, разрушенных трухлявых деревьев, старой травы, то есть из чернозема, перемешанного с глиной, песком, другими землями. На чистом песке, или чистой глине растения быстро хиреют. А на благодатном черноземе растительность чувствует себя хорошо.

Каков состав почвы?
В состав почвы входят: остатки растений, глина, песок, воздух, перегной, живые организмы (микробы), ил, вода.

Изменяется ли со временем состав почвы?
Почва имеет общие свойства с живой природой. В ней постоянно происходят процессы. С тех пор, как её заселили живые существа, идёт постоянный процесс образования и обновления почвы. В связи с постоянными происходящими изменениями, для определения состава почвы проводят измерения один раз в несколько лет.

Что такое плодородие почвы?
Плодородие почвы – это способность обеспечивать растения водой и питанием.

Какие бывают почвы?
Черноземные, песчаные, глинистые, торфяно-болотные, пойменные, серые лесные и другие.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С данной работой мы с моим учеником приняли участие в Межрегиональной детско-юношеской экологической олимпиаде "Почва и лес: связь и взаимодействие", организованной Центральным советом МОО "Природоохранный союз" и Центральным музеем почвоведения имени В.В.Докучаева, и заняли 2 место. Тема интересная и, возможно, найдутся желающие её продолжить.

Гулиев Натан МудафаОглы,

ученик 10 класса

МБОУ «Бокситогорская средняя

Каварзина Лариса Алексеевна,

учитель географии и химии

Человеческий организм – это миниатюрная модель в чём-то схожая с земным шаром. Часть этого организма – кожа – представляет собою наружный покровный орган, который служит границей, отделяющей внутреннюю среду организма от внешней среды. Кожа выполняет ряд функций, таких как защитная, барьерная, энергетическая. Кожа защищает от повреждений. Регулирует процессы поступления воды, осуществляет газообмен. Накапливает запасы питательных веществ и воды. По состоянию кожи человека можно судить о возможных нарушениях обмена веществ. Нормально выполнять свои функции может лишь здоровая кожа. Правильный уход предотвращает заболевание её покровов.

И пока я отмечал особенности и функции человеческой кожи, я понял, что можно провести много схожих параллелей с особенностями и функциями почвы, которая является важнейшим компонентом экологических систем суши и биосферы в целом.

Она - продукт взаимодействия живого вещества на горные породы. Она служит областью соединения большого и малого геологических круговоротов в природе. Отсюда её особо важная роль в обмене веществом между неживой и живой природой. Через почвенные покровы Земли осуществляется связь живого прошлого с настоящим и будущим.

Почва, как и кожа человека, которая контролирует работу некоторых органов, контролирует работу любого природного комплекса. Изменение или разрушение почвы ведёт к изменению других компонентов экосистемы.

Гумусовая оболочка нашей планеты, наряду с живым веществом суши и органическим веществом Мирового океана является аккумулятором, трансформатором и распределителем удержанной фотосинтезом космической энергии. И эта энергия используется живыми организмами экосистем, последовательно превращаясь в химическую, механическую и тепловую энергии.

Нормально выполнять свою функцию может лишь здоровая почва. Правильный уход предотвращает заболевание почвы, образование оврагов, балок, вторичного засоления, заболачивания, осолонцевания и многих других негативных процессов, происходящих с кожей нашей планеты.

Но мы видим, что почвенный покров Земли очень болен. И неизвестно как долго смог бы прожить человек, если бы его собственная кожа была так поражена?

Отмечу тот факт, что в России около 40 % пахотных земель деградированы в той или иной степени, около 30 % малопродуктивны. А если говорить о мире в целом, то ежегодно из сельскохозяйственного оборота изымается из-за непригодности 7 миллионов гектар пахотных земель. Под угрозой опустынивания находится примерно 30 миллионов квадратных километров земель. (А ведь уже в начале XXI века общая площадь антропогенных земель, по данным Ю.Н.Гладких и С.Б.Лаврова, составляла от 11 до 13 миллионов квадратных километров!). И таких фактов можно приводить много. Все они связаны с неправильной обработкой почвы.

Но есть ещё одна важная проблема – болезнь почвы, вызванная её загрязнением, которое является результатом техногенной нагрузки, постоянно усиливающейся. В роли загрязнителей выступают удобрения, ядохимикаты, соединения химических элементов, попадающие в почвенные покровы. Люди рассеивают большое количество металлов, которые накапливаются в почве.

Из тех же источников я узнал, что ежегодно выплавляется около 0,8 миллиардов тонн железа. Причём, необратимые потери этого металла из-за коррозии и истирания достигают 1/5 всего количества. Установлено, что техногенное поступление железа в почву на порядок выше биогенного.

Излишнее ожелезнение почвы приводит к связыванию органических кислот в малоподвижные комплексы, влияя тем самым на процессы почвообразования.

Читайте также: