Сочинение про осень презентация

Обновлено: 05.07.2024

Как приходит осень на землю? (звонкие летние деньки, за зелёным летом, рыжая осень, неслышной походкой, по полям и лесам, волшебной кистью, в свои любимые цвета.) Какая осень? (Волшебница, золотая, красавица, очаровательная, печальная)

Слайд 6

О чем мы будем рассказывать в основной части? (как опадают листья с деревьев, кустарников; как осень без красок и без кисти разукрасила все листья, соткала яркий разноцветный ковер на земле) Опишите деревья осенью, листопад (дарит свои подарки деревьям, в золотистые накидки, рубиновые бусы и багряные накидки, в разноцветные шали, дунет ветер, осенние подарки, кружась в завораживающем вальсе.) Какой ковёр из листьев вы видели осенью? (багряный, золотистый, лиловый, пурпурный, красный, бурый)

Слайд 7

Опишите своё отношение к осени. Как вы относитесь к осени? Какой период осени вам нравится больше всего? Почему вам нравится этот период осени? Что вы любите делать осенью? (я люблю , мне нравится, золотая осень, ранняя осень, я люблю тёплым осенним днём, по тихой аллее парка, подкидывая ногами опавшие листья, люблю подышать осенним воздухом, послушать прощальные крики улетающих птиц, попрощаться с ними до бурной весны.)

Слайд 8

План
I. Наступила красавица осень. II. Осенняя фантазия. Деревья осенью. Осенний ковер. III. За что я люблю осень.

Слайд 9

Памятка 1
Соответствует ли содержание текста теме? Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль? Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов? Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить? Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой? Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построено предложение? Интересно и понятно ли все изложение слушателям?

Слайд 10

Памятка 2
Проверь, не пропустил ли ты буквы? Правильно ли написал безударные гласные? Проверь слова со звонкими и глухими согласными. Не уверен – спроси учителя!

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Урок с презентацией на тему "Краски осени".Дети наблюдают осенние изменения природы ,признаки осени: небо, деревья,люди.Итогом является сочинение.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 45.5 КБ
obuchayushchee_sochinenie_kraski_oseni.ppt 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ.

Каликова Л.В.4в МАОУ СОШ №18 г.Сыктывкар

Обучающее сочинение на основе личных наблюдений

Цель: формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений, зрительного и эмоционального восприятия картин осенней природы, совершенствовать умение подбирать образные слова и выражения; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира.

I. Организационный момент.

II. Актуализация чувственного опыта учащихся.

1. Создание эмоционального настроения урока.

Чтение отрывков из литературных произведений.

Осень на опушке

По листве тихонько

И зарделись клёны.

В пурпуре осинки,

Только дуб – зелёный.

На лесной поляне,

В красном сарафане.

И листок с берёзы

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала, как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.

2. Работа в парах.

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко – багряными и золотистыми. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

- Почему осень называют золотой?

- Какие чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?

- Почему рассказ так назван?

3. Послушайте рассказ.

Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становиться осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние листья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.

(По Н. Надеждиной)

- Почему осина названа королевой осеннего леса?

4. Работа с толковым словарём.

- Объясните значение слов багряный, набекрень, пурпур, зарделись с помощью толкового словаря.

Учащиеся работают с толковым словарём и объясняют значение слов.

Багряный – красный густо тёмного оттенка.

Набекрень – о головном уборе: с наклоном набок, сдвинувшись к уху.

Пурпур – тёмно- или ярко-красный цвет.

Зарделись – стали румяными, покраснели.

- Составьте словосочетания с этими словами.

5. Беседа с опорой на знания учащихся.

- О чём говориться в этих рассказах? ( О приходе осени, об осенних красках. )

- Какие слова использовали авторы для описания удивительных картин осенней природы?

- Какие чувства вызывает у вас приход осени? Почему?

Мотивация учебной деятельности.

IV. Работа над составлением высказываний

1. Работа с иллюстрациями с изображением осенних пейзажей.

- Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что на них изображено?

- Какие краски использованы в изображении деревьев, неба?

- Какая осень изображена (ранняя или поздняя)? Докажите.

- Почему раннюю осень называют золотой?

- Какой чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?

Радость, восторг, удивление, восхищение, интерес, грусть, сожаление, жалость, волнение.

Весёлое, праздничное, бодрое, чудесное, беспокойное, тре-вожное, тягостное, грустное.

3. Подбор опорных слов и образных выражений из прослушанных произведений для составления собственного высказывания.

- Подумайте и подберите слова, которые вы будите использовать при составлении высказывания.

- Что вы будите описывать? ( День, землю, деревья, небо, своё настроение. )

- Можно использовать слова, сравнения, образные выражения из прослушанных произведений. Прочитайте их в тетради. Допишите свои.

Учащиеся самостоятельно описывают опорные слова и называют их.

День: светлый, пасмурный, разгорелся, дремал, уснул.

Земля: нарядная; укрыта разноцветным ковром из листьев; уставшая.

Небо: ясное, пасмурное, яркое, тёмное, тяжёлое, спокойное.

Деревья: пожелтел орешник; зарделись клёны; осинки в пурпуре; осинки дрожат; берёзки надели золотые платья; густая листва дуба, как медь; листья клёна разрумянились; рябина в красных бусах.

Осень: разводила краски; по листве водила кистью; сыпала золотым дождём.

Листья: ярко-жёлтые, малиновые, пурпурные, багряные.

1. Какой сегодня день?

2. Какое небо над головой?

3. Как выглядят деревья?

4. Какие изменения ты наблюдаешь в осенней природе?

5. Какое настроение у тебя сегодня?

-Составь устное высказывание на основе плана

5. Самостоятельная работа в тетради.

- О чём вы будите писать?

- С чего начнёте свой рассказ?

- О чём пойдёт речь дальше?

- Как вы закончите повествование?

б) Составление устного высказывания на основе плана и опорных слов.

- Составьте устное высказывание.

в) Запись текста сочинения.

- Проверьте текст, исправьте ошибки. Зачитайте свои работы.

- Чему было посвящено наше сочинение?

- Какое настроение вызывают у вас картины осенней природы? Почему?

- Ребята, учитесь видеть красоту окружающего мира, умейте радоваться каждому прожитому дню, каждому мгновению – ведь из этого и состоит наша жизнь, единственная и неповторимая.

VI. Домашнее задание.

Нарисовать осенний пейзаж или сделать аппликацию из осенних листьев (поделку из природного материала).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка 3 класс

Урок русского языка 3 класс

 Десятое октября. Классная работа.

Десятое октября. Классная работа.

Сочинение. Осенью в лесу.

Сочинение. Осенью в лесу.


1. 2. 3. Вступление. Основная часть. Концовка. Части текста:

1. 2. 3. Вступление. Основная часть. Концовка. Части текста:

1. Вступление. Можно сказать в начале сочинения, например, о том, что мы осен.

1. Вступление. Можно сказать в начале сочинения, например, о том, что мы осень не ждём, а она приходит незаметно. 2. Основная часть. Описать деревья, травы, цветы, реку, голоса птиц. 3. Концовка. Выразить свое отношение к тому, что видели.

1. Вступление. наступила, пришла, незаметно, не ждали План:

1. Вступление. наступила, пришла, незаметно, не ждали План:

2. Основная часть. Описать: деревья, травы, цветы, голоса птиц Добавить своё

2. Основная часть. Описать: деревья, травы, цветы, голоса птиц Добавить своё

1. Концовка. хорошо, красиво, тихо,

1. Концовка. хорошо, красиво, тихо,

Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ве.

Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шёл мелкий дождь, ветер гонит по небу тёмные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Хорошо осенью в лесу!

Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы.

Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем. Как красив осенний лес!

Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши.

Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, на землю. Улетают перелетные птицы в тёплые края. Осенью моросит холодный дождь, мало тёплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни!

Творческая самостоятельная работа.

Творческая самостоятельная работа.

Использованы материалы: 1.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20осени&s.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 007 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2016 1714
  • PPTX 935.1 кбайт
  • 41 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пудова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 Цели и задачи Цель урока: Цель урока: Формирование умения улучшать, совершенствовать созданный текст Формирование умения улучшать, совершенствовать созданный текст Задачи урока: 1. Развитие умения наблюдать, излагать материал в строгой логической последовательности. 2. способствовать расширению и углублению активного словаря. 3. стимулировать творческое воображение.

4 Работа над планом Сочинения-описания художественного типа чаще всего пишутся примерно по одному стандартному плану. Сочинения-описания художественного типа чаще всего пишутся примерно по одному стандартному плану. А)Сначала необходимо дать общую информацию. А)Сначала необходимо дать общую информацию. Б)Затем нужно описать частные признаки: если речь в сочинении идет о пейзаже, нужно описать отдельные его составляющие. Б)Затем нужно описать частные признаки: если речь в сочинении идет о пейзаже, нужно описать отдельные его составляющие. В)В заключении нужно дать личное отношение к описанному в сочинении, описать свои чувства. В)В заключении нужно дать личное отношение к описанному в сочинении, описать свои чувства.

5 Схема написания сочинения. кульминация завязка развязка Раскрытие темы заключение вступление Общая тема

6 Определить части сочинения в тексте 1.Вступление, 2Раскртие темы, 3. Заключение. Незаметно промелькнуло лето, и сентябрь стал хозяином в лесах, полях, на реках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете. Отдыхают после работы поля. Серое небо все чаще затягивают тучи, и накрапывает мелкий дождь. Словно о чем-то задумавшись, стоит лес. Вскоре деревья потеряют свое убранство и откроют свои ветви холодным дождям и метель. Медленно кружится в воздухе кленовый листок. Старый дуб печально поскрипывает на опушке, будто задумался перед продолжительным зимним сном. У покрытого мхом пыль пенька выстроились в ряд стройные опята. Трава пожелтела и наклонилась к земле, только маленькие бледно-красные звездочки вереска радуют глаз. Высоко в небе делают прощальный круг стаи журавлей. Они летят на юг и печально мурлыкают, напоминая раз, что пришла осень. В такую минуту к нам в душу заглядывает светлую грусть, и мы скорбим и думаем о смысле жизни и своем назначении на этой странной земле. Незаметно промелькнуло лето, и сентябрь стал хозяином в лесах, полях, на реках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете. Отдыхают после работы поля. Серое небо все чаще затягивают тучи, и накрапывает мелкий дождь. Словно о чем-то задумавшись, стоит лес. Вскоре деревья потеряют свое убранство и откроют свои ветви холодным дождям и метель. Медленно кружится в воздухе кленовый листок. Старый дуб печально поскрипывает на опушке, будто задумался перед продолжительным зимним сном. У покрытого мхом пыль пенька выстроились в ряд стройные опята. Трава пожелтела и наклонилась к земле, только маленькие бледно-красные звездочки вереска радуют глаз. Высоко в небе делают прощальный круг стаи журавлей. Они летят на юг и печально мурлыкают, напоминая раз, что пришла осень. В такую минуту к нам в душу заглядывает светлую грусть, и мы скорбим и думаем о смысле жизни и своем назначении на этой странной земле.

8 Надо вспомнить художественные приемы При описании природы чаще употребляйте эпитеты, метафоры, сравнения. Вы забыли, что такое эпитеты? При описании природы чаще употребляйте эпитеты, метафоры, сравнения. Вы забыли, что такое эпитеты? Эпитет - это художественное определение. Чаще это метафорические прилагательные, т.е. прилагательные, употребленные в переносном значении: золотые листья, капризная березка. Но используются и прилагательные в прямом смысле: холодный снег, зеленая трава Задание: Подберите свои примеры

10 Найдите метафоры в данном предложении. Мечтательные дерева одиноко сокрушались среди сада, окутанного дыханием бабьего лета. Мечтательные дерева одиноко сокрушались среди сада, окутанного дыханием бабьего лета.

11 Что такое сравнение, считаю, вы знаете. Если один предмет или явление сравнивается с другим предметом или явлением: Если один предмет или явление сравнивается с другим предметом или явлением: бриллиантами светилась нива; бриллиантами светилась нива; река покраснела, как девушка. река покраснела, как девушка. Задание: придумать свои сравнения: Задание: придумать свои сравнения: 1. Листья желтые…… 1. Листья желтые…… 2. ….сверкала на солнце роса. 2. ….сверкала на солнце роса.

15 Домашнее задание 1. Завершить работу по написанию сочинения 2. Особое задание! 2. Особое задание! Подобрать эпиграф к Подобрать эпиграф к своему сочинению. своему сочинению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение-описание - это один из самых сложных видов сочинения в начальной школе. Данная работа поможет подготовить учащихся 3 класса к написанию сочинения-описания на тему "Осень". Работа рассчитана на один или несколько уроков (как этапы подготовки). Учащиеся находят в отрывках стихотворений известных поэтов эпитеты, метафоры, олицетворения, относящиеся к описанию осени.

Осенняя пора…

Выпиши из отрывков стихотворений эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Это поможет тебе в написании сочинения-описания про осень

Выпиши из отрывков стихотворений эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Это поможет тебе в написании сочинения-описания про осень

ВОРОБЕЙ Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. В. Степанов

Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. В. Степанов

ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ Листопад, листопад, Утопает в листьях сад, Листья грустно шелестят: Шурочка, Шурочка Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка. А.Барто

ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ

Листопад, листопад, Утопает в листьях сад, Листья грустно шелестят: Шурочка, Шурочка

Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка. А.Барто

ОСЕНЬ Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. А. Майков

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.


ЛИСТОПАД

Октябрь Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой Осень - рыжая девчонка Шьет наряды тонко-тонко: Красные, бордовые, желтые листки - Это лоскутки. В. Берестов

Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой

Осень - рыжая девчонка Шьет наряды тонко-тонко: Красные, бордовые, желтые листки - Это лоскутки.


Осень Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке утонуло лето. Я ему бросаю круг свой венок последний. Только лето не спасти, если день - осенний. Г.Новицкая

Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке утонуло лето. Я ему бросаю круг свой венок последний. Только лето не спасти, если день - осенний. Г.Новицкая

Желтый лист на земле распластался Жизнерадостным, ярким пятном, Словно солнечный зайчик остался, За залитым дождями окном…

Желтый лист на земле распластался Жизнерадостным, ярким пятном, Словно солнечный зайчик остался, За залитым дождями окном…


Осенние листья В переулке на скрипке играет слепой. Здравствуй, осень! Пляшут листья, летят золотою толпой. Здравствуй, осень! Медяки из окна покатились, звеня. Славься, осень! Ветер легкими листьями бросил в меня. Славься, осень! В.Набоков

В переулке на скрипке играет слепой. Здравствуй, осень! Пляшут листья, летят золотою толпой. Здравствуй, осень! Медяки из окна покатились, звеня. Славься, осень! Ветер легкими листьями бросил в меня. Славься, осень!

Осень Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят. Видно, тоже в Африку Улететь хотят. И.Токмакова

Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят. Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

Урок листопада Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске Кленовые звёзды горят, как подвески. Нагнитесь за самым красивым листом В прожилках малиновых на золотом. Запомните все, как земля засыпает, А ветер листвою её засыпает. А в роще кленовой светлей и светлей. Всё новые листья слетают с ветвей. В.Берестов

Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске Кленовые звёзды горят, как подвески. Нагнитесь за самым красивым листом В прожилках малиновых на золотом. Запомните все, как земля засыпает, А ветер листвою её засыпает. А в роще кленовой светлей и светлей. Всё новые листья слетают с ветвей.

Читайте также: