Сочинение про муравейник в лесу

Обновлено: 02.07.2024

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.

Готовое сочинение №1

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.

Готовое сочинение №2

Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.

Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.

Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.

Готовое сочинение №3

Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.

Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.

Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.

В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.

С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.

Готовое сочинение №4

Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.

Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.

Готовое сочинение №5

Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.

В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.

Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Моя дача находится в нескольких сотнях метров от леса. Когда появляется свободное время я люблю прогуляться по лесным дорогам и тропинкам.
Удивительное дело, но находясь в лесу никогда не чувствуешь себя одиноким! Кругом кипение жизни! Слышны голоса птиц. Вот где-то в траве прошуршала мышь, проскочила через дорогу ящерица или, извиваясь чёрным телом, уползла в кусты змея.
Иногда я останавливаюсь у муравейника и наблюдаю за его жителями. Передвигаются они без особой спешки и суеты. Вот двое тащат чрез дорогу лесного клопа без признаков жизни. На некоторых участках пути они буксуют, но своей ноши не бросают! Меня это забавляет, я смеюсь. Беру травинку и аккуратно помогаю лесным носильщикам перебраться через колею. Добыча доставлена в муравейник. Её пытаются затащить в один из ходов, но безуспешно! Клоп слишком велик. А вот ещё три муравья тащат веточку. Эта ноша для них тоже, что бревно для человека! Тем не менее её поднимают почти на самый верх. Прогуливаясь, замечаю как вдоль колеи словно по невидимой тропе от муравейника к сосне и обратно ползут муравьи. Удивительно, но никто со своей дороги не сворачивает!.Продолжая двигаться по стволу вверх, маленькие путешественники теряются из виду. Расстояние от муравейника до дерева приличное. Я насчитал сто пятьдесят шагов! Для чего муравьи отправляются в столь длительный путь? На какую высотузабираются и что делают? Загадка!
Согласно современным научным данным, муравьи произошли от одного из видов древних ос в середине мелового периода, примерно 110 - 130 млн. лет назад. Они заселили огромные пространства от пустынь до хвойных лесов! Обитают везде кроме Антарктиды, Исландии и Гренландии. Их можно встретить в джунглях и городских квартирах! Велико их видовое многообразие -- всего 13000 видов в мире, из них 300 обитают в России.
Читал у Дарвина в его знаменитой книге "Происхождение видов" о том, что есть виды муравьёв, держащие в своих гнёздах "рабов" -- особей других видов. Причём "хозяева" иногда бывают настолько зависимы от своих "слуг", что умер ли бы без последних от голода!
Некоторые сходства в образе жизни с человеком сделали муравьёв героями фольклора, литературных произведений и изобразительного искусства.В русской былине Волх Всеславьевич обращает своих дружинников в муравьёв, чтобы они смогли пробраться сквозь стены и ворота "индейского царства". В русской народной сказке "Хрустальная гора" Иван Царевич, обернувшись муравьём, проник через маленькую трещину в хрустальную гору и освободил царевну. По известному греческому мифу, Зевс превратил муравьёв острова Эгина в людей, сделав их царём своего сына Эака. Так появилось племя мирмидонян, участвовавших в Троянской войне под предводительством Ахилла.
Муравьи часто используются в сказках, баснях и детских рассказах в качестве образца трудолюбия и взаимопомощи. Муравьи так же упоминаются в религиозных текстах, включая Библию(Книга Притчей Соломоновых) и Коран. ". он заготовляет летом хлеб свой , собирая во время жатвы пищу свою". Человеческое общество, организованное по принципу муравейника, описано в романе Фрэнка Герберта " Улей Хельстрома" (1973). Муравей является символом музыкальной группы Продиджи.
Муравьи так же встречаются на нескольких картинах С. Дали. В геральдике муравей, как и пчела, служит символом трудолюбия и покорности. Встречаются изображения муравьёв на монетах некоторых государств. С конца 1950-х по 1970-е годы муравьиные фермы были популярными образовательными детскими играми в США.
Таким образом, заселив почти весь земной шар, муравьи стали неразлучными спутниками человека. Вместе с ним они начинают покорять космическое пространство. Так, 12 января 2014 года по программе НАСА колония из 800 рабочих особей дерновых муравьёв была доставлена на МКС для исследования их поведения в условиях невесомости.

Леонард Ремпель 13.08.2017 00:35:58
Отзыв: положительный
Очень достойный и познавательный рассказ! Прочитал с интересом. С уважением Леонард.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Головин Тимофей Александрович, 13.10.2007 г.

Красногвардейского района Республики Крым

Пинчук Марина Геннадьевна,


На лесной полянке, залитой солнечным светом, стоял муравейник. Жила в нём дружная и работящая муравьиная семья. Муравьиная семья была большой, передвигаться было сложно. Поэтому, для удобства и безопасности, взрослые муравьи придумали особые правила. Они рассказывали о том как нужно вести себя на дороге. О том, что ходить нужно по правой стороны. Перед переходом дороги обязательно смотреть, нет ли опасности, машин, крупных насекомых, животных или человека. О том, что нельзя перебегать дорогу перед быстро едущим транспортом. Нужно пропустить его и только потом переходить дорогу. Еще учили взрослые муравьи своих малышей, что перед тем, как перейти улицу, надо смотреть по сторонам. Сначала обязательно налево, потом дойти до середины, посмотреть направо и продолжить путь.

Было придумано еще очень много полезных правил поведения муравьев на дороге. Этим правилам муравьи учили своих детей с самого маленького возраста на особых уроках. Но одно дело знать правила дорожного движения, а совсем другое дело применять их в жизни.

Жил в муравьиной семье муравьишка по имени Быстроножка. Среди других малышей муравьёв он считался хорошим мальчишкой. Ну а сам он вообще был уверен, что лучше его во всем лесу никто не знает правил дорожного движения. И этим часто хвастался.

Однажды с Быстроножкой случился такой случай. Прошлой ночью была большая гроза. Долго шел дождь. Гремел гром и сверкали молнии. А утром оказалось, что нижние этажи муравейника затопило. Все силы были брошены на ремонт муравейника. Нужно было много глины для укрепления стен общего дома. За глиной и отправился малыш Быстроножка к Большому Морю, так называли муравьи местный пруд. Он часто ходил по этой дороге и прекрасно ее знал. Но в этот раз знакомая дорога казалась ему длинной и тяжелой. Приходилось пробираться сквозь ветки, обходить упавшие листья и лужи, которых еще вчера в помине не было.

“ Так непросто быть маленьким”, думал муравьишка.

“ Вот бы я был в несколько раз больше, как паук, который живет над нашим домом”, - рассуждал муравей. “У него вон какие лапы длинные. Так мне бы и через ветки бегать гораздо удобнее было, да и быстрее. А каким бы я был красивым. Наверняка все бы завидовали мне и были бы от меня без ума. И глины бы я принес больше всех”.

Муравьишка настолько задумался и так хорошо представил уже себя с красивыми длинными лапками, что совсем не обращал внимания на дорогу. Он и не заметил, как оказался на Большой Дороге Людей, где надо быть особенно осторожным и внимательным. Но сладкие мечты полностью отвлекли его от жизни. В мыслях его носили на руках и ахали в восхищении при его появлении…

И вдруг все исчезло! Дорога, камушки, лежавшие рядом, листья - все. Даже свет исчез. Стало темно. И все это сопровождалось страшным грохотом. Быстроножка ужасно испугался.

А через мгновение все появилось снова - и дорога, и опавшие листья, и лужи, и даже камушки. Он понял, что попал на Большую Дорогу Людей. На него наступил человеческий ботинок.

По дороге мчались машины с огромной скоростью и не замечали муравьишку. Но муравьишка не растерялся и вспомнил правила, которым его учили взрослые,и без труда перешел улицу. Его спасло только то, что он внимательно слушал на уроках.

С тех пор Быстроножка больше никогда не мечтал на дороге. Был осмотрительным. А когда вырос, сам стал учить малышей Правилам поведения на дороге. И всегда рассказывал случай, произошедший с ним на Большой Дороге Людей.

Рассказ детям средней группы о муравьях и муравейнике


Есть в лесу огромный дом, муравьишек полон он.

Приглядись, увидишь ты как работают они.

- воспитывать у детей бережное отношение к муравьям

- воспитывать любовь к природе

- углублять знания детей о муравьях, их образе жизни

- формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.

Считается,что самый сильный на земле- это муравей. Он переносит тяжести в десять раз превышающие его вес. Посмотришь на этого малютку,а это не малютка,а силач!Муравьи — замечательные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокие терема этих замечательных строителей- муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй,в которой все трудятся. Правит в муравейнике муравьиная царица. Раньше,когда она была молодая. она любила полетать. Но став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и остается жить в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки.

Устройство муравейника :

Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый и уютный. В муравейнике прекрасная вентиляция. В их доме есть кладовочки, спальни, детские комнаты, комнаты с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами. Один муравей не сможет выжить. Муравьи - это помощники и спасатели леса, они уничтожают вредных насекомых, которые обгрызают листву и кору с деревьев. Муравейники нельзя разрушать, разрывать их палкой – ведь вы разрушаете большой муравьиный дом.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Читайте также: