Сочинение про книжку малышку

Обновлено: 04.07.2024

“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно
с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”.
В.А. Сухомлинский

1. Обоснование проекта.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса.

Наблюдения за учениками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. В начале учебного года мною было проведено анкетирование среди детей и родителей на выявление читательского интереса (Приложение 1). Из анкет было видно, что только в 5 семьях родители постоянно совместно с детьми читают художественную литературу, остальные родители предпочитают читать журналы, газеты или вообще не читают. Все дети дома читают дополнительную литературу, но только половина делает это самостоятельно, без принуждения. Очень редко родители обсуждают прочитанное произведение с ребенком.

Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Данная проблема актуальна и для моего класса, поэтому исходя из результатов наблюдения и анкетирования, определила тему проекта: “Книжка – малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.

Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи школьника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.

– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Для реализации проекта мною была разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению “Волшебный мир книги” для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание не только чтению детской классической литературы, но и чтению произведений современных детских авторов, стихов, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

  • добровольность;
  • учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
  • системность;
  • интеграция учебной и внеклассной деятельности.

Проект краткосрочный – на 1 год.

Сентябрь 2011 – май 2012 уч. год – подготовка, планирование, исследование, изготовление книжек – малышек, итоги реализации проекта.

В работе участвуют учащиеся, учитель, родители. Ученики работают индивидуально.

5. Рабочий план реализации проекта.

1) Подготовительный этап.

  • Чтение литературы (сентябрь – май) – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок. Знакомство с детскими журналами “Читайка”, “Мурзилка”, “Апельсинка”, “Филя”, “Эрудит”.
  • Проведение родительского собрания “Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка” (октябрь). На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников “Правила чтения для обучающихся” ( Приложение 2). Познакомила родителей с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки, обратилась с просьбой о помощи детям в реализации проекта.

2) Основной этап работы над проектом (ноябрь – декабрь).

1. Сбор информации.

  • В сентябре посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации ( Приложение 3).
  • Рассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена) ( Приложение 4).
  • Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы) ( Приложение 5).
  • Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (азбуки в картинках и стихах, стихи А. Барто, С. Маршака, загадки, стихи про осень, русские народные сказки)
  • Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка, книжка – панорамка) ( Приложение 6).
  • Изучили технологический инструктаж, сделали макет ( Приложение 7 Специальный проект журнала “Лицейское и гимназическое образование” и Портала школьной прессы России: Пособие по созданию книжки – малышки).

2. Работа над оформлением.

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

Взаимодействие участников проекта показано в следующей таблице.

Каждый ребенок старается выполнить свою работу аккуратно, красочно, красиво.

3. Презентация работы.

4. Мастер – класс.

В конце декабря группой ребят был проведен мастер – класс с учащимися 4 класса в изготовлении книжки – малышки, посвященной Новому году. Где ребята подобрали стихи, загадки, рассказы, пословицы, поговорки и иллюстративный материал о зиме. Группой ребят был оформлен подарочный экземпляр ( Приложение 9 ).

Было проведено повторное анкетирование среди детей и родителей на выявление читательского интереса ( Приложение 1 ). Из анкет стало видно, что родители стали уделять больше внимания самостоятельной читательской деятельности детей. Некоторые родители стали читать литературу, показывая пример своему ребенку. Чаще стали обсуждать прочитанное произведение (таблица 1). Все дети понимают важное значение книги в жизни человека, т.к. книга помогает развиваться, учит быть добрым. Ребята с удовольствием читают сказки, детские журналы, познавательную литературу. У всех детей в домашней библиотеке есть детские книги (таблица 2).

3) Заключительный этап (январь – май).

  • Подготовка и проведение игрового представления для детей из подготовительной группы детского сада, вручение книжек – малышек в подарок будущим первоклассникам.
  • Сочинение своих произведений (загадок, стихов, рассказов, небылиц) и оформление их в книжку-малышку.
  • Выставка и презентация своих книжек – малышек.
  • Проведение игрового представления для детей в реабилитационном центре “Голубка” и вручение книжек – малышек в подарок детям.
  • Поощрение участников проекта.

6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.

  • Ученики научатся самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки
  • У учащихся появится умение отбирать интересующую литературу
  • У детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной литературы

7. Оценка эффективности реализации проекта.

По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:

  • Повысился интерес к чтению
  • Стали больше читать произведений современных детских писателей, детские познавательные журналы
  • Проявили творческий подход в работе
  • Используют данный вид деятельности на других уроках при подготовке дополнительного материала
  • Стали умело подходить к отбору необходимого материала
  • Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)

Реализация Проекта предусматривает возникновение риска невыполнения работы. Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Контроль над выполнением работы и оказание помощи со стороны учителя, анализ процесса промежуточных и конечных результатов
  • Оказание помощи и поддержка со стороны одноклассников и родителей
  • Предупреждение ошибок в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

Предполагается дальнейшая работа над этой темой. Планируется создание книжек – малышек разной формы, тематики, направления и возрастных особенностей, использование различных материалов при изготовлении (картон, цветная бумага, пуговицы, ткань и т.д.).

Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых. Ведь сделанный своими руками подарок будет радовать себя и близких. Дети научаться бережно относится к книгам.

Данный проект можно использовать во внеурочной деятельности и в кружковой работе младших школьников, в подготовительной группе детских садов, дома с родителями для создания книжки – альбома о себе, о семье.

Кузнецова Екатерина Николаевна

ИКТ, фотоприборы; ножницы, бумага, фломастеры и т. д.

Необходимые умения и способы работы

Выбор темы , сюжетной линии, выразительных средств языка для сказки. Печатание, рисование, фотографирование

Время, необходимое для выполнения работы

План работы над проектом

Этап 1 (подготовительный )

  1. Чтение литературы по данной теме
  2. Знакомство со строением книги (обложка, страницы, переплет; автор, название)
  3. Ознакомление с другими видами книг (переплет, шрифт,тематика, оформление, материал)
  4. Определение отличия книжки-малышки от других книг

Этап 2 (основной)

  1. Сочинение сказки по данной теме
  2. Иллюстрирование
  3. Создание и оформление книжки-малышки

Этап 3 (заключительный)

Презентация (представление) книжки-малышки на уроке

Описание методов исследования

Методом раскрытия знаний и умений для решения практических задач являются теоретические методы, такие как моделирование и аналогия. В данном случае метод моделирования применяется для исследования и построения книги вообще и книжки-малышки в частности. Она является другой вещью, подобной (аналогичной) оригиналу по функциям, структуре и материалу.

Моделирование-результат системного подхода, т. к. используется не только для получения новой информации, но и как средство понимания.

Описание и оценка использованных источников

Источники (использованная литература):

Тип источников адекватен характеру требуемой информации:

-разумность и полнота,

- целостность логического вывода и разумной достаточности

Выдвижение решения обозначенной проблемы –

Создание книжки – малышки – прекрасный повод продемонстрировать обучающимся нашей школы, что вместе можно сделать нечто умное, красивое и замечательное

Разработка путей решения проблемы:

  1. Чтение литературы по данной теме
  2. Знакомство со строением книги
  3. Ознакомление с другими книгами
  4. Выявление отличия книжки-малышки от других книг
  5. Сочинение сказки по заданной теме
  6. Иллюстрирование сказки
  7. Создание и оформление книжки-малышки
  8. Представление книжки –малышки на уроке Литературного чтения

Описание полученных результатов:

*основные принципы данного проекта-

учет возрастных, психологических, творческих особенностей,

интеграция учебной и внеклассной деятельности

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет ребенку понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков, поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности

Ранний возраст – это сензитивный период для развития речи ребенка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием речи перестраиваются познавательные психические процессы ребенка: восприятие, мышление и память. Поэтому профилактика задержки речевого развития ребенка является одной их наиболее важных педагогических задач.

По последним данным, задержкой речевого развития страдает, чуть ли не каждый четвертый ребенок. Задержку речевого развития (ЗРР) диагностируют у детей до трёх лет. Если проблемы с речью у ребёнка остаются и в дальнейшем, используют уже другой термин: общее недоразвитие речи (ОНР) I-го, II-го или III-го уровня. Ранняя профилактика ЗРР, а как следствие ОНР, - это одно из направлений нашей работы по психолого-педагогическому просвещению семьи.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Еще Сократ заметил, что все хорошее в жизни происходит от удивления. Это изречение можно отнести к самым маленьким детям. Их поведение эмоционально, непосредственно, знакомство с необъятным и волшебным миром вызывает у малышей восторг и удивление.

По мнению педагогов и психологов, ранний и младший дошкольный возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Считаем, что не только дети второго года жизни, которые впервые приходят в детский сад, должны адаптироваться к новым, совсем незнакомым условиям жизни, но и необходимо адаптироваться самим родителям.

Для того чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию малыша, помочь им осознать особую роль дошкольного периода детства в формировании личности ребёнка, заинтересовать их мы решили использовать так называемые книжки-малышки, изготовленные руками детей и взрослых.

Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение.

Изготовление таких книжек позволяет :

– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;

– научить родителей общаться со своими детьми с использованием книжек-малышек изготовленными своими руками;

– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

По тематике – это могут быть истории о разных предметах как сказочных, так и предметах ближайшего окружения, загадки, стихи, сказки и другие.

Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств (прежде всего цвета, формы, размера). В таких книгах, как правило, представлены эталоны цвета и, формы; также посредством образов и слов демонстрируются их проявления.

Задумали мы совместно с родителями изготовить развивающие книжки-малышки. Нам хотелось, чтобы дети могли не только любоваться персонажами на страничках книги и придумывать про них разные истории. Было бы здорово всё потрогать пальчиками, ощутить тепло, мягкость и шершавость материала, из которого они сшиты. А ещё приятнее, если малыш сможет научиться чему-нибудь новому. Ведь учиться, играя так весело!

Главная функция тактильных книг – помощь ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира, а так же развитие мелкой моторики рук.

Это разноцветная книга с рисунками, которые выполнены из различных материалов, по тактильным ощущениям приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги часто используются различные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком и спицами передают мягкость растения или шерсти животного, использование бисера дает ощущение мокрого и холодного дождя, лужи и др.

Читая и рассматривая эти книжки можно развивать мелкую моторику и логическое мышление, изучать геометрические фигуры, а также, с заделом на будущее, счёт предметов и цифры!

С помощью этих книжек дети учатся определять и называть цвета, усваивают понятия большой – маленький, высокий – низкий.

Книжка-малышка из ткани обладает рядом достоинств: не рвется, поддается стирке и чистке, ребенок может играть с ней, теребить, ковырять и даже грызть. Ведь самое главное – привить интерес к развитию малыша.

Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Мягкая книга способна развивать такие способности, как мышление, логику, воображение, мелкую моторику.

Книжка-сюрприз со съёмными деталями в аппликации, которые можно перемещать внутри книги. Такие съемные детали могут быть счетным материалом, которые развивают математические способности. Они присоединяются на различные приспособления: кнопки, крючки, липучки, непослушные пальчики малышей становятся более умелыми и учатся выполнять сложные действия, что очень полезно для развития мелкой моторики ребенка. Детали на страницах сшиты из разного по фактуре и рисункам материала. Таким образом, ребенок учится различать цвета, определять гладкую или шероховатую поверхность, развивать свои тактильные ощущения – и это все дает одна книжка-малышка. Своими руками маленький ребенок сможет потрогать все детали, полистать страницы.

Эта игра позволяет решать многие задачи:

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т. д.)

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.

- закреплять знание о цвете.

Благодаря этой книжке можно повторять звуки издаваемые животными и птицами, учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки, и обыгрывать их.

Конечно же, нас, прежде всего, интересуют возможности книжки в плане обогащения словаря ребенка сначала пассивного, а затем и активного.

Помимо явного эмоционального эффекта в книжке-малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет повторить увлекательное занятие с мамой.

Очень увлекательное и полезное занятие – делать вместе с ребенком книжку. Получается такая минитипография на дому.

Пока малыш совсем маленький, мама может сшить ему развивающую книжку-малышку из ткани или сделать из бумаги и картона.

Такую развивающую книжку можно сделать своими руками, что делает ее безопасной для ребенка, а также дает возможность составить книжку по своим пожеланиям и предпочтениям, и дарит море позитива для мамы и, конечно, для малыша.

Ну а когда малыш подрастет и сам начнет придумывать разные истории, можно записать их в уже почти настоящую книгу. И получится первая книга малыша.

Таким образом, мы считаем, что целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями. А возникающие проблемы решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга.

Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами в воспитании детей.

Такая система работы помогает нам лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.

Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно совершенствуем формы работы между родителями и дошкольным учреждением, чтобы создать для своих детей обстановку, стимулирующую их полноценное развитие.

Как правильно создать развивающую среду в особый период развития ребенка. Сенсорное развитие детей раннего возраста Ранний возраст - особый период развития ребенка. Как же правильно создать для него развивающую среду? Как вести себя с ребенком, чтобы содействовать.


В Простоквашино, по-соседству с котом Матроскиным и Шариком, жили – были дед Мишка, бабка Аришка, внучка – Иришка, собачка Жучка, Маруся кошка и мышка Крошка. Жили они дружно.
Говорит однажды бабка:
- Соседи наши, Матроскин с Шариком, фермерством занялись, коров разводят!А чем мы хуже, давайте репу выращивать.Посади дед репку!
-Да не люблю я репку. И сажать не буду!
Пошла бабка в огород и посадила сама репку.

Репка росла. росла и наконец выросла ростом с яблоню.
Наступила осень пошла бабка за репкой, стала она тянуть её за ботву. Тянет-потянет, вытянуть не может.
-Надо внучку звать на помощь.
Прибежала внучка -Иришка.
- Давай, держись крепче за меня, может и вытянем красавицу такую!
Тянут они - потянут, вытянуть не могут.
Прибежала собачка Жучка.
-Гав, гав! Гав, гав!
-Хватит гавкать.
Быстренько все дружно взялись друг за друга.И, раз и два взяли!
Тянут - потянут, а вытянуть не могут!
-Прибежала кошка Маруся.
-Мяу, мяу!
-Марусечка, наша пушистая, давай-ка, присоединяйся к нам.
Тянут они потянут, а вытянуть не могут.
Пробегала мимо мышка Крошка.
-Мышка, Крошка, помоги немножко!
Тянут они потянут, вытянуть не могут.
Проходил дед мимо. Что это вы тут делаете?
- Да вот, дед, репку тянем -потянем, да вытянуть не можем.
-А давайте я вам помогу!
Стали они тянуть вместе: Бабка за репку, Внучка за бабку,
Жучка за внучку, Кошка за Жучку, Крошка за Кошку, А дед за Крошку.
Тянут, тянут. тянут- тянут.
Тянули они репку!
ВЫ - ТЯ – НУ - ЛИ.
-Ох, бабка.
Ну и репку ты вырастила!
Отправим это чудо-сокровище на фабрику детского питания!Пусть приготовят из нашей репки пюре для ребят.
Пусть наше Простоквашино прославится!

Жил-был в одном небольшом городке мальчик Женя. Каждое утро ходил Женя в детский сад недалеко от дома. Как все мальчики он любил прыгать, бегать, играть в разные игры. А вот выполнять задания в садике приходилось с трудом - уж очень нелегко давалась ему лепка, да и ножницы зачастую не слушались маленьких ручек мальчика.
Однажды вечером мама спросила Женю, почему он грустный пришел из сада.
-У меня ничего не получается! Мы сегодня вырезали из бумаги снеговика и делали аппликацию, а я перепутал все части!
-А ты был внимателен? Ты старался?
-Ну да, - Женя задумался. - Только я в это время видел в окно облако - оно было похоже на самолет.
Мама улыбнулась и вышла на кухню. Вернулась она, держа в руке маленькую горошинку.
-Зачем тебе горошина? - спросил Женя.
-Это не простая горошина - она волшебная. Эту горошину мне подарила одна добрая волшебница, когда я еще была маленькой девочкой. Ты завтра положи ее в карман рубашки. Когда начнется занятие, попроси горошинку тебе помочь и увидишь - все получится. Но помни: горошина помогает послушным и трудолюбивым детям, которые хотят много знать и уметь. И не забудь поблагодарить ее за помощь.
Женя так и сделал. На занятии по лепке у него получился отличный цветик-семицветик. А на следующий день он вырезал много звездочек и наклеил их на открытку для мамы. Женя был счастлив, и мама радовалась его достижениям. Горошинка помогла мальчику многому научиться. А горошина ли?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к художественно.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к художественно.

Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к художественной литературе

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу компьютерным и.

Для детей раннего возраста книга должна быть особенной, изданной на хорошей б.











Такие на первый взгляд несерьезные, игровые книги делают большое дело: они го.

Книжка-малышка – это условное название, которое показывает скорее адресата, ч.

Книжка-малышка – это условное название, которое показывает скорее адресата, чем размер этого изделия. Книжка-малышка может быть маленькой или большой, главное, чтобы детям было удобно держать ее в руках и хотелось рассматривать. По сути, это своеобразный гибрид книги и игрушки, развивающий и мышление, и память, и моторику движений карапузов. Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка и т.д. Словом, нет никаких ограничений, какую именно книжку-малышку выбрать, но важно, чтобы она выполняла свои основные функции:
• Помогает привыкнуть к книгам. Сначала малыши просто тянутся к заметному яркому предмету, трогают его, изучает и воспринимают как игрушку. Книжка ассоциируется с чем-то приятным и интересным, занимает важное место в картине мира.
• Развивает образное мышление. Разноцветные картинки и фигурки, познавательная информация, соотношение содержания и иллюстраций – все это крайне важно для развития воображения, памяти, пространственного восприятия и любознательности.
• Тренирует сенсорику. Перелистывание страниц, особенно объемных и фактурных, прикосновения к иллюстрациям, выпуклым фигуркам повышает чувствительность. Особенно хорошо, если сделана книжка-малышка с игровыми элементами (пуговицами, липучками, отверстиями и т.п.).
• Стимулирует к творчеству. Самые маленькие дети воспринимают форму и расцветку, учатся понимать сюжет, тренирует фантазию, синхронную работу ручек, усидчивость, планирование, достижение результата и собственную инициативу.
• Способствует взаимопониманию. Читать, рассматривать ее вместе с детьми, задавая им вопросы, обсуждая картинки и сюжеты, пересказывать по памяти. Малыши чувствуют себя нужными и стараются заслужить похвалу, а когда вырастут – будут с удовольствием вспоминать эти совместные занятия.

Таким образом, книжка-малышка действует на развитие детей раннего возраста бл.

Таким образом, книжка-малышка действует на развитие детей раннего возраста благотворно и комплексно, формируется интерес к художественной литературе, а еще становится одной из любимых игрушек малышей, что прививает им любовь к чтению в дальнейшем.

Читайте также: