Сочинение про казахских писателей

Обновлено: 04.07.2024

Данная работа знакомит с богатым литературным прошлым родного края, с русскими писателями, побывавшими в Казахстане. подлинный интерес и любовь к литературе невозможны без глубоких и всесторонних знаний о ней, без постоянного и настойчивого чтения. В работе показано творчество русских писателей, связанное с Приуральем.

ВложениеРазмер
Русские писатели в Казахстане 543 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Введение.
  2. Литературное Приуралье.
  1. Пребывание русских писателей в Уральске.
  2. Гений русской литературы и Великая Степь.
  3. Встреча А. П. Пушкина с очевидцами исторического события.
  4. Гений Пушкина объединяет сердца.
  5. М. А. Шолохов и Приуралье.
  6. Весть о Нобелевской премии.
  7. Творческая деятельность писателя в Приуралье.
  8. Музей М. А. Шолохова в Дарьинске.
  9. М. А. Шолохов - гость поселка Жанибек.
  1. Заключение. Дорогое наследство.

Любая территория уникальна. Нашей Западно - Казахстанской области повезло вдвойне: на географических параллелях она оказалась одновременно в Европе и в Азии, в центре схождения крупнейших природных зон. Здесь, на перекрестке Евразийского континента, живет и трудится в мире и согласии многонациональное человеческое содружество из представителей более 80 этносов. И только от каждого из нас зависит, будет ли на этой земле царить согласие. Есть великолепные черты у казахов — гостеприимство, дружелюбие, желание понять и помочь. И есть отличительная черта русского характера — отзывчивость. Если объединить гостеприимство и отзывчивость, то получим стабильность, доброжелательность и сотрудничество, то, что имеем сегодня в отношениях России и Казахстана.

Уральск расположен в северо-западной части Казахстана близ границы с Россией. Он является административным центром Западно-Казахстанской области. Город был основан на берегах реки Урал в 1613 году в качестве постоянного казацкого поселения и назывался Яицкий городок.

Будущий автор словаря, Владимир Иванович Даль , в течение восьми лет

своей службы в Оренбурге неоднократно предпринимал поездки в Уральск и приуральные степи. В год визита в Уральск Пушкина — 1833 Даль в течение12

Михаил Александрович Шолохов во время войны вместе с семьей проживал в п. Дарьинск в 30 км от Уральска, впоследствии ежегодно приезжал к друзьям на охоту.

Гостили у друзей, гуляли по городу и рыбачили на Урале писатели Алексей Николаевич Толстой , Константин Александрович Федин ,

Прочны незримые нити, связавшие гения русской и мировой литературы и Великую Степь. Сбылись пророческие пушкинские строки о нерукотворном памятнике и языках, которые назовут его.

Едва заслышу про Уральск

И представляю всякий раз,

Как к берегам реки Урал

Привез поэта тарантас.

Степные скорбные ветра

Прожгли поэта до нутра,

И песнь понятна, что запела

Ему казахская сестра.

Поэма о Козы-Корпеш

И о Баян звучит, как песнь,

Душа казахского народа

Видна как на ладони здесь.

И вот в сентябре 1833 года поэт устремился на восток.

Путь А. С. Пушкина можно проследить по карте-схеме, которая дает возможность проследить путь поэта к степям, еще хранившим отзвуки тех

Не только в Уральске, но и в окрестностях его было много мест, хранивших тогда следы и свидетелей пугачевского бунта:

- Толкачевы хутора , где было, вероятно, составлено Пугачевым воззвание к народу, в котором он объявлял себя императором Петром III;

- Рассыпная - станица , ставшая местом сбора пугачевского войска;

- Бударинский форпост , откуда Пугачев, именуя себя Петром III, писал казахскому (киргиз-кайсацкому) хану Нурали, требуя у него сына в заложники и вспомогательное войско;

- Илецкий городок , ныне город Илек на границе России и Казахстана - взятие этой крепости стало первой победой Пугачева;

- Черногорская крепость - последний рубеж обороны Оренбурга в дни восстания.

Да, многонациональный, многоязычный Казахстан не перестает с любовью называть святое имя Пушкина. Гений Пушкина объединяет сердца, и в этом источнике черпают вдохновение те, кто умеет понимать вечные ценности Культуры.

Замечательная современная казахстанская поэтесса Сауле Усенбекова называет Пушкина своим духовным учителем. Не раз в своем творчестве обращалась она к его образу:

О сладкий миг, то миг освобожденья:

В глубинах сердца вспыхнул яркий свет

И всколыхнулись струны вдохновенья –

Их озарил дыханием поэт.

В изгибе благодарного поклона

Я, дочь степей, твоих касаюсь ног,

И, лишь прозрев, с любовью и покорно

Ступаю на возвышенный порог,

Где Музы на сверкающем паркете

Как изваяния времен, скользят

И кажется: весь мир в мгновенья эти

По-ангельски и чист, и добр, и свят.

Эти строки – дань глубокого почитания, которое истинный Восток приносит к высотам человеческого гения.

Приуралье занимало в жизни М. А. Шолохова свое особое место. Писатель многие годы был связан с Приуральем, ставшим родным для него. Михаил Александрович неоднократно приезжал на берега Урала, в края, ставшие для его семьи второй Родиной. Здесь для него был хороший отдых, уединение на природе.

- Я узнал об этом из телеграммы шведских корреспондентов. Но с некоторым запозданием: телеграмма эта была доставлена мне секретарем Фурмановского райкома партии тов. Мендалиевым, разыскавшим меня в 140 километрах от районного центра. Чтобы ответить Шведской Королевской Академии, мне пришлось лететь самолетом в Уральск, в довольно сложных метеорологических условиях. А вообще-то, день 15 октября для меня оказался удачным во всех отношениях: с рассветом я хорошо потрудился над главою из первой книги романа, главой, которая мне чертовски трудно давалась (приезд к Николаю Стрельцову его брата-генерала, прототипом которого мне послужила жизнь и боевые дела, узнал о присуждении премии и на вечерней охоте двумя выстрелами (единственными за зорю) сбил двух превосходных серых гусей. Причем сбил на предельной дистанции, а это бывает не часто!

Воспоминания друга, писателя Николая Корсунова:

- С волнением ждем, когда выйдет новый нобелевский лауреат, первый коммунист, получивший эту международную премию. И он выходит — прежний, обычный, очень земной, дорогой наш Михаил Александрович. На нем теплая куртка, серые, грубого сукна, галифе, пыжиковая шапка, яловые сапоги

с короткими голенищами. Работает телекамера, щелкают фотоаппараты. Сыплются поздравления. Михаил Александрович благодарит, отмахивается, отшучивается. Когда кто-то спрашивает, как охота, он, посмеиваясь, говорит:

— Охота ничего, баранов едим.

Во многих выступлениях писателя звучала тревога об экологическом состоянии донского края. В один из своих приездов в Приуралье Шолохов побывала на Челкаре, в совхозе имени газеты "Правда", в совхозе "Бирлик", в Кисык Камыше. Именно о судьбе озера и думал Шолохов уральской осенью 1964 года.

Есть мировые силы, заинтересованные в расколе народов, в разжигании межнациональной вражды. Но здравый смысл, быт и духовность побуждают к единению, к братству наших народов. Это хорошо понимают люди старших поколений. И тут наш объединитель - Шолохов. Ещё при его жизни с моей подачи как руководителя межобластной писательской организации в селе Дарьинском был открыт Музей Шолохова.

В музей приезжал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. На осмотр экспозиций ему по регламенту было отведено лишь пять минут, но глава государства задержался в музее на четверть часа, оставив запись в книге посетителей. Здесь побывали послы 20 стран мира, а известный режиссер Егор Кончаловский снимал документальный фильм. Этот музей, а он был первый в мире в честь его имени, открылся как народный в сентябре 1979 года, еще при жизни Шолохова. На родине, в Вешках, память писателя увековечили уже после его смерти в 1984 году. Идея создания музея принадлежит уральскому писателю Николаю Корсунову. Здесь свято чтят память о великом человеке, которого связывало с Казахстаном очень многое.

В Жанибеке в доме №6, что по улице Ихсанова, в сентябре 2011 года появилась памятная доска, посвященная советскому писателю Михаилу Шолохову и общественному деятелю области Мырзашу Исмагулову. Мырзаш Исмагулов, почетный гражданин жанибекской земли.

В 70 – х годах прошлого столетия, когда Шолохов вместе с семьей проезжал через Жанибек на отдых на берег Урала, он упросил писателя погостевать у него дома. По традиции, зарезав барашка, Мырзаш Исмагулов, с присущим казахам гостеприимством, встретил гостей. Семья писателя и он сам были глубоко тронуты искренностью и гостеприимством Мырзаша. Вернувшись домой, Шолохов написал письмо, в котором выражал благодарность казахскому другу.

С тех пор, в период 1972 – 1976 годов Шолохов не раз останавливался в поселке Жанибек в доме Мырзаша.

По словам председателя совета ветеранов Жанибекского района Амангельды Уалиева, открытие памятной доски закономерно, ведь дружественные отношения между представителями двух народов в лице Шолохова и Исмагулова ценны и являются примером для последующего поколения.

Жизнь полна сокровищ. Как эстафета, из поколения в поколение передается человеческое знание, и каждый всегда прибавляет к нему частицу своего труда. Я думаю, что эта моя работа тоже прибавит хоть одну страничку в изучении жизни и творчества русских писателей. Ведь литературное Приуралье представляет собой дорогое наследство.

Фотоколлаж Tengrinews.kz

Названы 10 самых популярных произведений в Казахстане авторов - отечественных писателей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой аналитиков торговой сети "Меломан".

"Золото" рейтинга у "Мы не ругаем детей" Даны Орманбаевой. С начала 2018 года продано порядка 4 тысяч экземпляров. Писательский труд казахстанского журналиста и общественного деятеля признан "Лучшим стартом в 2018 году" по версии торговой сети "Меломан".


Что нужно, чтобы дети выросли достойными людьми? Приказы и их четкое исполнение или доверие и открытое сердце? Что важнее - научить ребенка быть хорошим, прилежным и послушным или помочь ему стать счастливым? На эти и другие вопросы Дана Орманбаева ответила в своей книге, основываясь на личном родительском опыте.

"Серебро" по популярности продаж среди казахстанских авторов у Камшат Бекжігітовой. Казахстанцам пришлась по душе "Ойыңды өзгертіп, өміріңді өзгерт" ("Поменяй свои мысли, поменяй свою жизнь").

Книга о мотивации на казахском языке "Поменяй свои мысли, поменяй свою жизнь". В ее основе лежит история самого автора - матери-одиночки с тремя детьми, жизнь которой за 3 года превратилась в ее мечту благодаря тому, что она изменила свои убеждения и мышление. В своей книге Камшат рассказывает, как у нее получилось стать хозяйкой своей жизни: выйти из депрессии, поменять отношение к себе и окружающему миру и начать свое дело с нуля без собственных вложений и элементарных знаний о том, как вести бизнес.


Крепкая "бронза" у "Беспредела" Геннадия Бендицкого (под редакцией Вадима Борейко).

Геннадий Бендицкий - один и самых известных казахстанских журналистов, мастер журналистских расследований. "Беспредел" - это сборник невыдуманных историй, "реальная история Казахстана в начале XXI века".


На четвертом месте рейтинга - "Екінші болма! Жеңіске жетудің қазақша жолы" Куаныша Шонбая.

Успешный предприниматель, ресторатор Куаныш Шонбай в книге делится информацией, как развивать себя и свой бизнес.


"Әйел" - вторая книга заслуженного деятеля Казахстана, известной телеведущей, продюсера и журналиста Ляйли Султанкызы - на пятом месте списка. В произведении собраны истории 123 реальных женщин. В книге описаны непростые жизненные ситуации. Тяжелые, спорные, а порой и постыдные случаи.


На шестой строчке рейтинга - "Черная кровь Казахстана. Нефтяная история независимости" Олега Червинского.

"Нефтяная хроника страны, где нашлось место многим ее участникам и событиям. Книга "тянет" на хороший документально-авантюрный роман, в котором есть свои герои и антигерои, большие амбиции и большие деньги, геополитические игры и многочисленные схватки "бульдогов под ковром", громкие успехи и колоссальные провалы. Будет интересна всем интересующимся новейшей историей Казахстана", - говорится на сайте торговой сети "Меломан".


Кинорежиссер, сценарист и писатель Ермек Турсунов и его биографичные "Мелочи жизни" - на почетном седьмом месте.

"Книга - не только письменный слепок целой эпохи. Эта книга напоминает ту самую красную таблетку в руках Морфеуса из культового фильма братьев Вачовски "Матрица", которая помогает вырваться из ловушки многих стереотипов и ложных иллюзий. Эта книга лечит мозги от лени. Хотя, по словам самого Ермека, он лишь отвечает за то, что делает, но он не может отвечать за то, как вы это понимаете.
Книга предназначена для широкого круга читателей", - отмечается на сайте торговой сети "Меломан".


На восьмом месте "Приоритеты" Алмаза Шармана. В сборник включены статьи, интервью и блоги о медицинской профессии, а также рассказывается о приоритетах науки и технологий. Автор, как ученый-медик, попытался лучше понять, в чем заключается многогранная суть здоровья, как его лучше сохранить и продлить годы качественной жизни.

Особое внимание в книге уделяется цифровой экосистеме здоровья, основанной на широком использовании мобильных приложений, персональных гаджетов, искусственного интеллекта и цифровых платформ, позволяющих самостоятельно управлять здоровьем. Рисунки и фотографии - из личной коллекции автора.


На девятом месте нашумевшее произведение известного казахстанского продюсера Баян Максаткызы "Баян. Обо мне и не только".

"История, которая произошла со мной, со всей беспощадностью выявила проблему положения женщины в нашем обществе. Ее хрупкости, беззащитности, в определенном смысле бесправия: ведь даже если Закон каким-то чудом встает на сторону потерпевшей в эпизоде бытового насилия, общественное мнение часто всем своим чудовищным весом обрушивается на жертву. "Не надо было. " - нужное подчеркнуть: провоцировать, перечить, пересаливать суп, иметь свое мнение, вообще открывать рот. И так далее. Как будто что-то может хотя бы в малейшей степени оправдать акт насилия по отношению к женщине!" - говорится в аннотации к книге.


Замыкает десятку самых популярных казахстанских авторов Аскар Аманбаев и его "Хобби и деньги". С начала 2018 года продано порядка двух тысяч экземпляров.

"Книга, которая состоит из множества практических советов, примеров и инструментов, проведет своего читателя через весь путь построения карьеры на хобби - от сомнений, стоит ли вообще начинать, до стадии, когда бизнес уже налажен и можно брать большие высоты. Каждая новая глава представляет собой последующий шаг и охватывает все основные вопросы и "подводные камни", которые могут возникнуть у человека, готового отказаться от привычного комфортного болотца ради жизни, о которой другие могут только мечтать", - отмечается в аннотации к книге.


Как отмечают в торговой сети "Меломан", остаются популярными книги казахских классиков, среди которых всем известные "Слова назидания" и произведения Абая, "Путь Абая" Мухтара Ауэзова, "Кочевники" Ильяса Есенберлина, "Өмір - өзен" и "Жүрекарызы. Өлендер" Мукагали Мақатаева, "Көзкөргендер" Габита Мустафина, "Тар жол, тайғақкешу" Сакена Сейфуллина, "Я солнцем огненным рожден" Магжана Жумабаева, "Рассказы" Беимбета Майлина.

Для своего времени и своей среды Абай казался загадкой. Мужественный поэт без страха выступил против, угнетателей казахского народа, согревая его душу светлой мечтой о приближении рассвета, который разгонит мрак невежества, бедности и угнетения, веками царивший в степях. Как яркий факел, освещал Абай своему угнетенному, забитому народу пути к светлому будущему. Имя поэта бессмертно, создания его не умирают, если жизненный: путь его сливается с путем родного народа, если творения его зовут народ вперед и вперед.

Великий поэт казахского народа Абай Кунанбаев

Абай родился в 1845 году в Чингисских горах Семипалатинской области, в кочевьях рода тобыкты. Отец Абая, властный, суровый степной правитель Кунанбай, был старейшиной тобыктинского рода, незадолго до того присоединившегося к России. Ранние детские годы Абая прошли в гнетущей обстановке разлада, царившего внутри феодальной семьи Кунанбая, Обычаи семьи (отец Абая имел четырех жен) влияли на психику, нравы и личную судьбу жен-соперниц и детей, часто также соперничавших и враждовавших между собой.

Образование Абая Кунанбаева

Первоначальное образование мальчик получил дома, у наемного муллы, а затем Кунанбай послал сына в медресе (духовная школа) семипалатинского имама Ахмед-Ризы. Дни и ночи проводили великовозрастные воспитанники духовной школы в бессмысленном заучивании непонятного текста корана, в пятикратной молитве, в изнуряющем посте и в иссушающих рассудок бесплодных спорах над буквой шариата. За пять лет учения в этом медресе прилежный и необычайно даровитый мальчик сумел получить многое.

Преодолевая премудрости арабского богословия — психологического учения догмах ислама, Абай в то же время расширял круг своих интересов. К этому времени в нем пробудилась любовь к поэзии. Еще в раннем детстве он слушал рассказы и воспоминания бабушки Зере, хранительницы живой старины и заучивал наизусть слышанные в ауле сказки, легенды, богатырские былины, исторические песни — все многообразное богатство творений акынов — певцов родных степей. Позднее, попав в медресе, Абай стал увлекаться чтением восточных поэтов. В школьные годы Абай не только изучал поэзию, но и сам начал писать стихи.

Среди сохранившихся ранних стихов Абая встречаются лирические отрывки, послания, любовные стихи, написанные под влиянием восточной классической поэзии, и одновременно — стихи-экспромты, созданные в стиле народной поэзии, в духе творчества акынов-импровизаторов того времени. Из удушливой атмосферы медресе, из среды богомольных буквоедов и темных фанатиков он, как к благодатному оазису из мрачной пустыни, рвался к народной и классической литературе Востока. Вместе с тягой к изучению восточных языков в нем пробуждается интерес и к русскому языку, к русской культуре. Нарушая суровый устав медресе, Абай самовольно стал посещать русскую школу.

Юноша сразу же попал в самую гущу сложных интриг. Тяжбы решались не царским судом, а на основе веками существовавшего обычного права казахов. Вращаясь в кругу изощренных вдохновителей межродовой борьбы, наделенный от природы недюжинными способностями, Абай постигает тончайшие приемы ведения словесных турниров, где оружием служили отточенное красноречие, остроумие и изворотливость.

Поэтическая жизнь творца

Рано пробудившийся интерес к классической поэзии Востока породил первые подражательные стихи Абая. Обращение к традиции казахской народной поэзии сделало его новые стихи оригинальными и индивидуально-самобытными. В этих стихах уже наметился будущий самостоятельный облик поэта, творчество которого глубокими корнями уходит в народ. По свидетельству многих своих современников, Абай начал сочинять стихи (в виде импровизаций и песен-посланий) очень рано, с двенадцатилетного возраста, поэтому его поэзия этого периода дошла до нас далеко не полностью.

Слабое развитие письменности в тогдашнем Казахстане обусловило и отсутствие писем, мемуаров, записей современников, которые помогли бы сохранить юношеские стихи Абая и осветить его биографию. Немалое значение при этом имело и отношение к поэту вообще, характерное для феодально-байской среды того времени.

Втянутый насильно в родовые распри, Абай не мог примириться с несправедливостью и жестокостью отца и часто шел вразрез с интересами и стремлениями Кунанбая, вынося справедливые и беспристрастные решения по многим делам. Кунанбаю были не по душе новые повадки сына и то, что друзей и советников Абай искал себе в народе, среди простых, но мудрых и честных людей, и то, что Абай уже многие годы тяготел к русской культуре.

Между хитрым властным отцом и правдивым, непокорным сыном все чаще происходили серьезные споры и стычки, угрожающие со временем кончиться прямым разрывом. Этот разрыв и совершился, когда Абаю было — двадцать восемь лет.

Остальные двадцать лет жизни Абая прошли в необычайно содержательной, напряженной творческой поэтической деятельности. В течение десяти-двадцати лет Абай (уже зрелый культурный человек) .изучает народное творчество и поэтическое наследие восточных поэтов и главным образом русскую классическую литературу. В годы зрелости Абай окончательно разочаровался е нравах и морали феодально-родовой среды.

Ниже - список авторов, на которых, по моему мнению, стоит взглянуть - особенно тем, кто верит, что казахстанская литература давно мертва и никакие таланты ее не спасут.


Так случилось, что с современной казахстанской литературой знакомы далеко не все - признаюсь, я и сама не особо сведуща в этой сфере, но пару недель назад я специально наведалась в книжный в поисках произведений и авторов, которые могли бы меня заинтересовать. Ниже - список авторов, на которых, по моему мнению, стоит взглянуть - особенно тем, кто верит, что казахстанская литература давно мертва и никакие таланты ее не спасут.

Примечание автора: пост не является ТОПом и все имена записаны в произвольном порядке.


Было бы крайне глупо не упомянуть в списке современных казахстанских прозаиках известного публициста и автора множества литературных переводов с казахского языка. Этнического немца Герольда Бельгера даже называли "последним казахом", а его книги - трогательные воспоминания о детстве, заметки о культуре двух народов, об истории и трудностях жизни - написаны живо, без ложного притворства и красивых высокопарных метафор, показывая жизнь такой, какой он ее видел - без прикрас.


Карина Сарсенова - обладатель множества международных литературных премий, член Союза Писателей России и президент "Евразийского творческого союза". Лично меня очень заинтересовала ее поэзия - несколько сборников с лирикой и философией, заключенными в несколько строчек. Кроме поэзии стоит обратить внимание на философские эссе и эзотерику, которые являются основными жанрами творчества писательницы (например, меня весьма заинтересовал сюжет книги "Хранители пути" - и видимо, не только меня - роман высоко оценили на международных конкурсах).


Свою первую книгу Аян Кудайкулова выпустила в 2011 году, а в 2013 стала самым продаваемым казахстанским автором года. Главная тема ее произведений - проблемы в семье как бич общества. В своих романах автор раскрывает темы многоженства, токал, байбише, психологические факторы разрушения семьи; все это преподносится в легкой форме, но с оттенком философии и может, даже сочувствия в разумных пределах.


Ермека Турсунова все знают как спортсмена и успешного режиссера, автора сценариев к таким фильмам, как "Шал", "Кемпір", "Кто вы, господин Ка?", но помимо этого он является еще и автором нескольких книг. Например, меня очень заинтересовала его книга "Мамлюк" о султане Египта Бейбарсе (сказать по правде, вообще не думала, что у нас есть авторы, пишущие исторические романы, так что факт их наличия меня обрадовал). Возможно, любители зарубежной исторической прозы откроют для себя что-то новое именно в романах земляка.


Кто сказал, что писать хорошие книги могут только писатели? Михаил Зельцер - известнейший в Казахстане врач-эндокринолог, а книги пишет в качестве хобби (должна сказать, весьма интересные - отрывки воспоминаний, мысли, дневниковые заметки заставили меня проторчать у полок порядка получаса). На мой взгляд, всегда (ну или почти всегда) интересно посмотреть на мир глазами другого человека, будто бы взглянуть со стороны, а особенно занятно - когда "другой человек" не является опытным писателем со специальным образованием - тогда слог получается проще и понятнее, а внутренние монологи будто бы непринужденнее. Как бы то ни было, в рамках ознакомления с творчеством современных авторов я просто не могу пройти мимо Михаила Ефимовича.


Еще один автор, не упомянуть которого невозможно, с произведениями которого настоятельно рекомендуют ознакомиться - Таласбек Әсемқұлов, автор романа - лауреат конкурса "Современный казахстанский роман" Фонда Сорос-Казахстан "Талтүс". Роман - история взросления традиционного музыканта, нашего современника - роман о выборе, о мечтах и идеях, о детстве и юности и в целом о жизни. Обязателен к прочтению тем, кто ищет действительно достойную, качественную современную литературу на казахском языке.


Ильмаз Нургалиев заявил сразу восемь книг подобной тематики - серию "Дастан и Арман", которая обещает стать эдаким фэнтези на основе мифов и легенд, где реальности разных веков переплетаются, и помимо исторических персонажей существуют и какие-то волшебные герои сказок. Учитывая тот факт, что кроме автора, никто в Казахстане не брался за этот жанр, с творчеством Ильмаза Нургалиева настоятельно рекомендовано ознакомиться любителям мифов и легенд из подрастающего поколения. (Однако должна отметить, что на орфографию и пунктуацию в книге особо рассчитывать не стоит - в издательстве явно забыли про редактора и корректора).



Мне довелось найти лишь одну книгу Киры Нуруллиной - фэнтези "Катрина". Причем, единственное в своем роде казахстанское фэнтези для подростков - ну, знаете, вроде "Академии вампиров" или "Сумерек". Я бы не назвала сюжет супероригинальным, но подростки глотают такие книги тоннами одну за одной, и в многообразии имеющейся схожей литературы сложно найти свежую идею - но можно весьма успешно сочетать несколько других, и в итоге получить неплохой продукт. И все же, автор заслуживает вашего внимания - как минимум, как казахстанский автор книг для подростков - согласитесь, не каждый день узнаешь, что у нас кто-то пишет такую литературу.


Роман Азизы Абдраимовой "Однажды в Астане" - хороший пример книги о людях, связанных одним городом и не особо счастливых на своем месте, о трудностях, о жизненных принципах, о нелегком выборе, но тем не менее, он не требует много сил для чтения и обдумывания. Книга вообще нацелена на широкую аудиторию, что немаловажно именно для нашего литературного (и не очень) общества, и Азиза Абдраимова достойна внимания еще и потому, что пишет книги для масс, такую "поп-литературу", которая может быть интересна в качестве легкого, но увлекательного чтива после тяжелого рабочего дня.


А каких современных казахстанских авторов
порекомендовали бы Вы
и почему?

Читайте также: