Сочинение про игру жмурки

Обновлено: 03.07.2024

Описание игры
Водящего игрока называют "жмуркой".
Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.
Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.
Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.
В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

Правила игры

  1. Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).
  2. Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).
  3. Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.
  4. Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.
  5. Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).
  6. Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.
  7. Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.
  8. Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

Примечания
Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф.
Оптимальное количество игроков - 4-7.
Необходимо следить, чтобы жмурка не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).
Вместо хлопков ладонями можно использовать колокольчики (если столько наберется).

На сайте "Детские игры" Вы найдете более 100 активных, подвижных игр для детей и взрослых, разбитых на категории для удобного поиска.
Также на сайте имеются, одни из самых больших в русскоязычном интернете, коллекции скороговорок для развития речи и считалок для игр.
Количество материалов на сайте, постоянно увеличивается. Игры, считалки и скороговорки можно вносить самому(ой), а также комментировать игры.

1275911477 wp04246aa.jpg

Жмурки (фантомас) — детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих.

Разновидности игры

Водящему завязывают глаза и раскручивают его под стишок:

- Кот, кот, где стоишь? - На мосту. - Что пьешь? - Пиво, квас. - Лови мышей, а не нас!

(- Где стоишь? - Во дворе. - Что пьешь? - Квас. - Ищи три года нас!)

Все разбегаются, а водящий старается их поймать. Играющие дразнят водящего: подбегают к нему близко, хлопают в ладоши, топают, кричат. Водящий, поймав игрока, должен на ощупь отгадать его. Первый пойманный и угаданный игрок теперь водит.

Для игры необходим турник с перекладинами, по которым можно перебираться вверх и в стороны, через который возможно и перелезть. Играющие располагаются на турнике, а водящий отходит на некоторое расстояние от него, закрывает глаза и поворачивается вокруг себя, медленно произнося: "Море раз, море два, море три". Затем он с закрытыми глазами приближается к турнику и пытается кого-нибудь поймать (запятнать), причем сам он может как ходить по земле, так и взбираться на турник, а всем остальным по земле передвигаться нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся пойманными. Первый пойманный становится водящим.


Немецкие прятки/ Жмурки в кругах/ Жмурки

Водящий закрывает глаза и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: "Все ко мне!" и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: "Все от меня!" - игроки разбегаются. По команде водящего: "Стоп!" все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т.д., оставляя по крайней мере одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и отгадать.


Жмурки в кругах

Пока водящий завязывает себе глаза платком, остальные играющие чертят вокруг себя небольшие круги на произвольном расстоянии друг от друга (в разном направлении от водящего, желательно по кругу). Водящий движется к игрокам – и в это время они перебегают из круга в круг. Как только водящий окажется рядом с кругами, все замирают. Выбегать из круга и перемещаться в круге теперь нельзя. Водящий пытается поймать кого-нибудь. Игроки наклоняются, приседают, но не двигаются с места. Если водящий нашел кого-нибудь и верно назвал имя, пойманный становится водящим. Если же водящий не угадывает, все начинают громко хлопать в ладоши и перебегать из круга в круг. Водящий ищет заново.

Если водящему три раза не удалось угадать игрока, выбирают нового водящего. Если во время поиска игрок в круге сдвинулся с места, он становится водящим.

Играющие чертят большой круг, а внутри него по числу участников игры делают ямки-норки на одинаковом расстоянии друг от друга. Водящий завязывает глаза и становится в центре круга. Играющие, прыгая на одной ноге, меняются норками, а водящий пытается кого-то найти. Когда он приближается к какой-нибудь норке, игрок в ней должен замереть. Ему можно наклоняться, приседать, но нельзя двигаться с места. Водящий, поймав игрока, должен угадать его имя. Если он угадывает неправильно, все громко хлопают в ладоши, и водящий начинает искать заново.

Игрокам нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками можно только тогда, когда водящий находится с противоположной стороны круга.

Участники игры рассаживаются на двух скамейках, стоящих напротив друг друга или просто выстраиваются в два ряда лицом друг к другу. Водящий располагается посередине.

Каждый выбирает для себя название птицы и сообщает его водящему, причем двух одинаковых птиц быть не должно.

Теперь водящему завязывают глаза. Он называет двух птиц и те должны поменяться местами, а водящий старается кого-то из них поймать. Пойманный становится водящим. В случае неудачи водящий называет другую пару.

Выбирают ограниченную площадку, на которой будет проходить игра. Все играющие закрывают или завязывают глаза. Водящий, у которого глаза тоже закрыты, должен всех поймать и отгадать. Перед игрой следует позаботиться о безопасности, убрать хрупкие или острые предметы. Удобней всего играть на ровной лужайке. Тот, кого уже поймали, наблюдает за передвижениями остальных.


Шерлок и Ватсон

Когда Шерлок поймает Ватсона, Ватсон становится Шерлоком и ему завязывают глаза, а Шерлок выбирает из стоявших в кругу нового Ватсона. Играют до тех пор, пока все не побывают внутри круга.


Яша и Маша (Двое слепых)

Яшу можно разыграть, оставив завязанные глаза только ему, а Машу пустить бегать без повязки. Можно разыграть всю парочку, если круг возьмет и просто разойдется в разные стороны. Здесь нужно быть внимательным, чтобы никто не ушибся из ведущих. Это игра на доверие. Круг образует живую стену и поддерживает бегающих игроков. Если Яша поймал Машу, то он ее целует или просто делает ей знак внимания. Перед этим можно устроить экзамен Яше - пусть с закрытыми глазами угадает, кто из девушек был Машей.

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Описание игры Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

1.Из стульев образуется круг. 2.В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами). 3.Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил. 4.Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде). 5.Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

Копия памятника - игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность. Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках. Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.

Описание игры Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

1.Выбирается два игрока. 2.Игрока-копировальщика выводят из помещения и надевают ему повязку на глаза. 3.Игрок-памятник принимает какую-нибудь позу и застывает в ней. 4.Вводят копировальщика, он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же. 5.Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают. 6.Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика. 7.Копировальщик сстановится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих

Примечания У игры нет проигравших или выигравших.

Эта детская игра похожа на обычные жмурки, завязыванием глаз водящему и необходимостью опознавать игроков. От простых жмурок отличается тем, что игроки не бегают (т.е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках. Игра хорошо развивает память и осязание.

Описание игры Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, иначе подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

1.Выбирается ведущий из игроков с помощью считалки. 2.Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. 3.Игроки по очереди подходят к водящему, а тот руками в варежках должен опознать их. 4.Если водящий опознает кого-либо из игроков, то опознанный игрок становится водящим. 5.Опознание продолжается до тех пор, пока водящий не опознает кого-нибудь из игроков. Примечания Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф. Оптимальное количество игроков - 4-7. Необходимо следить, чтобы жмурка (водящий) не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).

Описание игры Водящего игрока называют "жмуркой". Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают: - Кот, кот, на чем стоишь? - На квашне. - Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас. (- Где стоишь? - Во дворе. - Что пьешь? - Квас. - Ищи три года нас!) После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

1.Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп). 2.Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении). 3.Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве. 4.Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать. 5.Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами). 6.Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы. 7.Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам. 8.Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

Примечания Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф. Оптимальное количество игроков - 4-7. Необходимо следить, чтобы жмурка не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку). Вместо хлопков ладонями можно использовать колокольчики (если столько наберется).


Жмурки с колокольчиком

Вариация популярной игры - "жмурки". Хороводная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Игра динамичная, азартная и рассчитана на большое количество игроков.

Описание игры Хороводная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В нее можно играть как во дворе, на природе, так и в доме. Поэтому чем больше людей - тем лучше! Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Трое водящих - посередине круга. Круг медленно движется вправо или влево под хороводную песню. Посередине круга трое водящих - один ребенок удирает, в руках у него колокольчик, в который он время от времени звонит. Двое остальных детей ("жмурки") ловят его с завязанными глазами. Как только убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил), а прежняя тройка становится в общий круг, и игра начинается сначала.

1.Дети, стоящие в круге не разъединяют руки. 2.Водящие не имеют права выбегать за пределы круга. 3.Жмурке (одному из водящих игроков) достаточо дотронуться до убегающего, для того, чтобы считать его пойманным. Примечания Из дополнительных предметов для игры вам потребуются колокольчик и 2 плотных платка/шарфа. Оптимальное количество игроков - 15-20.

Подвижная игра Жмурки для детей развивает такие качества, как: логика, смекалка и изобретательность. Забава известна с давних времен и считается русской народной. В старые времена игра не знала сословных границ: в жмурки забавлялись помещичьи и крестьянские дети, на светских и городских мероприятиях.

Широкая распространенность данного веселья сохранилась и сегодня. Связано это с тем, что жмурки подходят и для улицы, и для помещения. На сегодня развлечение имеет немало вариаций, но схема игры остается неизменной: водящий, именуемый жмуркой или вадой, с завязанными глазами руководствуется целью – найти в полной темноте остальных участников, а также догадаться, кого он смог поймать.

Подвижная игра жмурки с колокольчиком

Описание

Жмурки – дошкольный способ развлечения, предусматривающий наличие водящего и тех, кто скрывается от него. Подвижный образ игры направлен на развитие координации движений и слуха ребенка. К характеристикам можно отнести: активность, возраст от четырех лет, наличие как минимум двух игроков, отсутствие регламента времени.

Потеха дарит дошкольникам веселое и интересное время в кругу близких и друзей. Также происходит формирование подготовительной базы для школьного воспитания. Социализация и умение находить контакт с другими детьми во многом обусловит успешное вхождение в среду обучения.

Кроме того, активизируется вестибулярный аппарат, способствующий тому, то развивается активность и подвижность. Органы чувств, также задействованные в процессе игры, начинают аккумулироваться и работать усерднее.

А если игра разворачивается на открытом воздухе, то организм ребенка насыщается кислородом, и улучшается здоровье. Во время веселья можно включить музыку, чтобы добавить развлечению мелодичности.

Заботливые родители интересуются тем, какие качества развивает игра жмурки. Это волнует и воспитателей в детском саду, старших вожатых в лагерях, преподавателей, которые разрабатывают развлекательные и социальные программы для детей дошкольного возраста. На первый взгляд данная забава отличается простотой, но она способна сформировать такие аспекты:

Список можно продолжать бесконечно. Играя, дети получают немало полезного для личностного роста и для социального приобщения. Основополагающим моментом считается то, что ребенок должен ориентироваться в темноте, так как у него завязаны глаза. Это пространственная координация развивает двигательный аппарат.

Правила игры в жмурки

Если руководствоваться кратким описанием, то смысл заключается в том, что водящий, которому заранее завязывают глаза, по правилам обязуется найти и прикоснуться к тому, кто прячется от него. После удачного поиска тот, до кого дотронулись, становится таким же вадой, и теперь ему закрывают глаза.

Некоторые варианты предполагают, что перед вадой стоит более сложная задача, после того, как нашел одного из детей, должен его узнать посредством осязания или звука.

Удачное распознание является залогом перехода статуса воды к тому, кто попался. Если он не смог отгадать, то игра продолжается дальше. Ребенку не стоит волноваться, что не удастся угадать, так как дети начинают смеяться и баловаться, выдавая себя специфическим смехом.

Поэтапно краткое содержание игры выглядит следующим образом:

Что еще почитать: Игра "Лошадки": цель, подготовка, проведение, результат и вариации подвижной забавы

Примечание

Дополнительно для забавы понадобятся следующие атрибуты: плотная повязка, чтобы завязать глаза, колокольчик, применяемый в некоторых вариациях. Необходимое количество участников – четыре-семь. Важно проследить, чтобы жмурка не мог подглядывать через дырочки или отверстия, так как это нарушение правил.

Разновидности

Жмурки стали популярным вариантом веселого и беззаботного проведения досуга. На тему игры снят фильм, который можно скачать через торрент или посмотреть онлайн, постоянно создаются видео ролики, фотографии с мест проведения массовых забав, пишутся статьи для википедии с теми же самыми фото. Это говорит о том, что жмурки обладают социальным, воспитательным и развлекательным потенциалом.

Сейчас жмурки – это преимущественно детская игра. Ранее в нее играли и взрослые, развлекая себя на досуге. Если вы забыли правила игры – эта статья вам напомнит.

Жмурки история игры

Жмурки были древней игрой пастухов, когда необходимо было съимитировать ловлю скота и его клеймление. Второй вариант происхождения игры – человек, убегающий от смерти. Ранее смерть всегда ассоциировали со слепотой. А жмурки были игровой формой опасного ритуала, в котором участвовало тотемное животное.


Существует древняя сказка, где две девочки в эту игру с медведем играют, подсказывая свое местонахождение звоном колокольчика. Одной девочке помогает мышка, а вторую съедает медведь.

Игра жмурки для детей: дошкольного возраста

До начала игры следует оговорить границу, за которую дети не будут убегать. На площадке не должно быть лишних предметов, через которые может упасть игрок с завязанными глазами. Одному игроку, стоящему в центре площадки, завязывают глаза. Водящего поворачивают несколько раз вокруг оси, игроки разбегаются в стороны. Водящий должен поймать игроков или коснуться их, ориентируясь на шум. Дети должны подсказывать, хлопая в ладошки или звеня колокольчиком.

Цель игры жмурки

Водящему нужно поймать игроков, определив их местонахождение с завязанными глазами.

8bcc1b8e0377b1dfed4e8412abab0b06-1

Какие качества развивает игра жмурки

Развивает слух, учит сдерживать эмоции, уворачиваться и тихо перемещаться в пространстве.

Игра в жмурки слова

slova
slova2

Игра в жмурки правила

c_4_articolo_2122650_upiimagepp

Жмурки с колокольчиком

Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Выбирается жмурка и игрок, которого тот должен поймать. Жмурку ставят в центр круга с завязанными глазами. Второму игроку вручается колокольчик.

s-kolokolch


Убегающий игрок звенит колокольчиком, жмурка пытается его поймать.

Видео: игра жмурки

Перед началом не забудьте убрать опасные предметы с территории игры, чтобы жмурка не споткнулся и не ударился об них. Помните, что игра древняя и опробована годами, поэтому она не может быть неинтересной.

Читайте также: