Сочинение про день дублера в школе

Обновлено: 25.06.2024

В октябре месяце школьники поздравляют с профессиональным праздником учителей. Помимо традиционных концертов, выставок творческих работ, газет и плакатов, выпускники с большим интересом принимают участие в Дне самоуправления.

В толковом словаре С.И.Ожегова дано следующее толкование слова: “самоуправление – внутреннее, своими собственными силами управление делами какой-нибудь организации, коллектива”.

Участие в коллективном творческом деле (Дне самоуправления) развивает у обучающихся навыки самоуправления, соуправления, воспитывает самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, способствует формированию лидерских качеств, дает возможность проявить свои организаторские способности и коммуникативные умения.

Методические рекомендации, положения о проведении дня самоуправления широко представлены в специальной литературе и на страницах Интернета.

В статье предложены интересные находки из опыта работы школы.

  • при входе в школу повесить растяжку “С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!”;
  • разместить выставку творческих работ учащихся;
  • оформить коридоры и рекреации шариками, праздничными газетами, плакатами и рисунками;

на дверях каждого кабинета прикрепить яркие осенние листья (предварительно проглаженные утюгом) и красочные пожелания. Можно использовать мини-стишки из СМИ и Интернета, например:

Желаем счастья, радости, тревог,
Желаем солнца, света и улыбок.
Пусть много будет пройденных дорог,
Пусть мало будет сделано ошибок.
Пусть Ваша жизнь будет прекрасной,
Пусть будет меньше зла и бед.
Желаем мы большого счастья
И долгих, светлых, добрых лет!
Оставайтесь всегда молодой,
Не старейте душой никогда.
Вас, учителя, друга,
Помнить мы будем всегда.
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем,
Жить, творить, смеяться, петь,
В общем, - сердцем не стареть.
Желаем счастья, светлых дней,
Здоровья, что всего ценней,
Дороги жизни подлинней
И много радости на ней.
Нам так приятно Вас поздравить
И пожелать Вам жить без бед.
Пусть счастье Вас не покидает,
Здоровья Вам на много лет.
Разрешите пожелать Вам
Счастья, мира и тепла.
Пусть сопутствуют удача,
Чувство юмора всегда.
Пусть здоровье, счастье, радость
С Вами дружат каждый час.
Пусть суровые несчастья
Стороной обходят Вас.
Пусть этот день красивым будет, ясным,
Пусть счастье не обходит никогда.
Пусть будет настроение прекрасным,
Желанья пусть сбываются всегда.
Желаем быть всегда здоровой,
Всегда улыбкой день встречать,
Не знать обид, болезней, горя
И никогда не унывать!
Пусть Ваше сердце много лет
Горит огнем не угасая.
Пусть из него струится свет,
Жизнь ярким блеском озаряя.
Пусть в жизни будет все,
Что нужно,
Чем жизнь бывает хороша:
Любовь, здоровье, счастье, дружба
И вечно юная душа.
Не живи уныло,
Не жалей, что было,
Не гадай,
Что будет,
Береги,
Что есть!
Желаем счастья и везенья,
Во всем удачи, настроенья,
Любви, взаимности, тепла,
Чтоб рядом были лишь друзья,
Чтоб все Ваши желания сбылись
И все тревоги позабылись.
Желаем счастья и удачи,
Желаем дружбы и любви,
Пусть радуют надежды,
Пусть сбудутся мечты.
Желаем счастья, солнца, света,
Улыбок, радости, успеха,
Прожить до сотни лет,
Не зная горя, слез и бед.
Желаем счастья и добра,
Чтоб жизнь, как день была светла,
Чтоб только радость, без тревог,
Переступала Ваш порог.
Пусть будет все, что в жизни нужно,
Чем жизнь бывает хороша:
Любовь, здоровье, верность, дружба
И вечно юная душа.

В праздничный день нарядные школьники (дежурный класс и участники самоуправления) встречают учителей и гостей школы при входе, поздравляют с праздником, дарят шарики и цветы, вручают приглашения на концерт.

На переменах звучит музыка, слова любви и благодарности учителям, радиоконцерт по заявкам педагогов (готовят заранее). В школах с соответствующим оборудованием можно транслировать на экранах в коридорах интервью с учителями и видеозаписи поздравлений от учеников, родителей, выпускников, коллег.

Работают собкоры школьной газеты, проводят фото и видеосъемку всех событий дня.

За каждым классом закрепляют по два учителя-старшеклассника. Для удобства все уроки в этот день проводятся в одном классе.

Один раз ребята разучивали всем классом спортивную песню и пели ее под гитару.

Не забыть! Сделать в каждом классе селфи учителей-дублеров со своими подопечными.

Ученики-дублеры школьной администрации следят за учебным процессом и порядком в школе.

Отправляют поздравительные письма, факсы в соседние школы района (Приложение 1).

На видном месте по пути к выходу повесить листы бумаги или положить альбом “ОТЗЫВЫ О ДНЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ”. Предложить всем желающим написать о том, что понравилось и не понравилось в этот день.

Вместе с заместителем директора по воспитательной работе все участники дня самоуправления проводят рефлексию: анализируют день и поводят итоги.

Отзывы, фото и видео дня самоуправления разместить на сайте школы и в социальных сетях. Можно провести конкурс селфи классов с учителями-дублерами.

Школьный праздник учителей традиционно начался с яркой встречи: старшеклассники, с разноцветными лентами и шарами, встречали педагогов в фойе 1 этажа, дарили букеты и отличное настроение. Звучала музыка. Учителя окунулись в праздничную атмосферу, были окружены вниманием, согреты теплом искренних улыбок и добрых слов.

По сложившейся традиции в день празднования Дня учителя в нашей гимназии состоялся и День Дублера. День самоуправления стал продолжением праздника.

Готовились гимназисты — дублеры к этим занятиям очень серьезно, с полной отдачей. Писали конспекты занятий, готовили наглядный и раздаточный материал, составляли презентации для лучшего усвоения учениками материала. А еще им хотелось, чтобы их урок был самым лучшим. И, как нам кажется, им это удалось на все сто процентов.

В этот день гимназисты получили уникальную возможность — в полной мере ощутить себя взрослыми людьми, ответственными за разные аспекты школьной жизни, но, самое главное, дублеры получили представление о профессии учителя непосредственно на практике.

Кафедра воспитательной работы

В гимназии с 21 по 25 декабря с целью формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью прошли уроки доброты с просмотром документального фильма об общеобразовательной школе-интернате №1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга — первом и старейшем в России учебном заведении для слепых детей

После первого проведенного урока на перемене были заданы несколько вопросов учителям-дублёрам – Абоскалову Тимофею и Кипря Насте.

– Русский и литературу, – сказал Тимофей.

– Я веду математику, а также уроки в начальных классах, – ответила Настя.

– Как прошли ваши первые занятия?

– Вполне спокойно, нарушений дисциплины не было, посмотрим, что будет дальше…

– Удачно. Дети вели себя прилично.

– Как вы думаете, пригодится ли вам эта практика в будущем?

– Да. Работать с детьми, находить общий язык – это безусловно поможет в дальнейшем.

На переменах играла громкая музыка, все радовались и танцевали. День проходил в атмосфере праздника.

В заключение в актовом зале подвели итоги этого дня, отметили лучших дублёров. Было обращено внимание на то, что получилось хорошо и где ребята не совсем справились. Но можно с уверенностью сказать о том, что ребята лучше будут понимать непростой труд учителя и будут более уважительно и с пониманием относится к нему.

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника – это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов. Это мероприятие чаще всего проходит либо на День учителя, либо 8 Марта, в связи с тем, что большинство педагогов все же женщины. Каким бы ни был ученик — двоечником или отличником — в этот день он находит свой учебный предмет для самореализации.

Чтобы провести День самоуправления в школе, интересные идеи по организации этого дня выпускники обязательно обсуждают с педагогами и администрацией школы.

Подготовка ко Дню самоуправления обычно ложится на плечи старшеклассников. Именно от них зависит, насколько праздничным будет День самоуправления в школе. Интересные идеи может предложить каждый, но только самые лучшие и оригинальные будут воплощены в жизнь. Только сплоченная работа старшеклассников может стать залогом успешного праздника.

Рекомендуем почитать ► Конспект ООД по рисованию; Празднично украшенный дом; (средняя группа) в условиях постоянного нахождения дома

Когда вы готовите День самоуправления в школе, идеи проведения могут быть следующими:

  • Сокращенные уроки и увеличенные перемены. На переменах можно показывать заранее подготовленные художественные номера.
  • Организовать отдых учителей, предложив им на один день снова сесть за школьные парты.
  • В концертную программу, посвященную Дню учителя, включить номера с участием преподавателей. Только нужно помнить, что они не должны быть обидными.

Занимаясь организацией праздника, нужно каждому старшекласснику дать свое поручение, за выполнение которого он будет нести всю ответственность. К сложным задачам необходимо отнестись с полной серьезностью, возможно, что для их решения нужно будет работать всем классным коллективом. К таким можно, например, отнести организацию и проведение праздничного концерта.

Безусловно, проведение Дня самоуправления не исключает образовательного процесса. Уроки должны проводиться в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Чаще всего их бывает не более четырех, в связи с тем, что старшекласснику трудно качественно подготовить уроки в полном объеме трудовой деятельности заменяемого педагога.

Кроме того, если педагог-дублер заболел в этот день, то уроки с расписания не снимаются и проходят в запланированном порядке, только вести их придется настоящему преподавателю.

Занятия, которые ведут старшеклассники в День самоуправления, должны проходить в соответствии с тематическим планированием учителя. Конспект занятия должен быть у каждого учителя-дублера, в составлении его обязательно предусмотрена помощь педагога.

В День самоуправления в школе интересные идеи по проведению занятий должны приветствоваться. Если позволяет изучаемая тема, то это могут быть всевозможные уроки-игры, уроки-путешествия, исследовательские уроки… В общем, здесь есть место самым смелым идеям, на реализацию которых у учителя совершенно не хватает времени.

Не стоит забывать, что День самоуправления — это не только праздник для учителей и выпускников, это праздник всех учащихся школы. А для этого нужно, чтобы уроки были максимально интересными и оставили в памяти детей только положительные воспоминания.


В День самоуправления в школе идеи ИЗО-уроков могут быть очень разнообразными:

  • Проведение занятий на улице, если позволяют погодные условия.
  • Можно предложить детям нарисовать учителя будущего с помощью тех учебных принадлежностей (карандаш, краски, тушь), которые запланированы по тематическому планированию педагога.


Совершенно разнообразны могут быть в День самоуправления в школе идеи. Русский язык как урок тоже можно провести нестандартно, его лучше всего выстроить в форме интеллектуальной игры. Какую игру выбрать, решать каждому. Наиболее популярные:

Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.

Традиционно в праздничный день с утра проходит торжественная линейка, на которой представляют новоиспеченных педагогов и администрацию школы.

Чтобы сделать линейку незабываемой в День самоуправления в школе, интересные идеи может предложить директор в форме шуточного указа, где могут быть прописаны следующие положения:

Также можно объявить, что сегодня директор в течение дня будет принимать жалобы на учителей, а школьный психолог проведет с ними работу по устранению причин поведения, не устраивающих учеников.

Какие еще в день самоуправления в школе интересные идеи?

  • Фото с уроков.
  • Видеообращения учеников к преподавателям.
  • Видеопоздравления с праздником, к которому приурочен День самоуправления, от выпускников школы.

Безусловно, здесь есть где разгуляться фантазии, единственное, к этому нужно готовиться заранее и тщательно продумывать каждый вид деятельности.

Рекомендуем почитать ► Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели «Сад: фрукты

В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе. На День учителя самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.

Чтобы продолжалась из года в год добрая традиция — День самоуправления в школе, интересные идеи по совершенствованию праздника можно записывать на специальном стенде. Ведь в проведении праздника должны участвовать не только учителя и старшеклассники, да и к тому же любое мероприятие требует детального обсуждения после его проведения.

Среди 10-11 классов избирается административная команда — дублеров, распределяются должностные обязанности.
Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.

День Самоуправления в нашей школе ассоциируется у меня только с добрыми и приятными воспоминаниями!

3 года подряд я участвовала в качестве учителя-дублёра! Мы всегда тщательно готовились к этому дню..

Готовились самостоятельно, только лишь с учебниками и заданиями преподавателей. Прорешивали каждое задание, искали доп.материалы, готовили речь, выбирали одежду, узнавали предпочтения учеников и много другое.. И только когда ты стоишь перед целым классом (а особенно перед старшеклассниками), осознаёшь всю трудность данной профессии; когда надо всех успокоить, заставить слушать, привлечь внимание каждого и просто заставить себя капельку зауважать.

Я считаю, что данное мероприятие является одним из самых важных в школе! И оно не в коем случае не должно терять свои силы и сущность с годами..

Этот день даёт не только хорошие эмоции и приятные воспоминания, он многому учит, заставляет задуматься, даёт возможность реализации и просто придаёт добрую атмосферу в праздничный день!

Теперь я учусь в ВУЗе и более того, моя будущая профессия связана именно с преподаванием. И я очень рада, что данное мероприятие дало мне некий толчок и уверенность при выборе факультета.

День добрый, друзья! Для полноты ощущения я заглянула и на сайт школы. Молодцы!

Важно, что всё происходит не формально, а ЧТО такие дни дают старшеклассникам, видно из их отзывов.

Знаю, что многие школы за какие то годы потеряли систему воспитательную (или внеклассную, как хотите назовите), ведь этот раздел школьной жизни не подвергается проверкам (сверху), может это и хорошо.

В школе вашей появился ВКУС к таким мероприятиям-совместные КВН с педагогами (кстати, они ещё существуют?), фестивали, праздники, причём наряду с такими традиционными (из советского) развиваются очень современные,демократичные!

Как Мила всё успевает? Ещё даёт и методологическое описание. Наверное, команда хорошая!Успехов!

В таком диалоге рождается ИСТИНА, которая дает возможность расти и развиваться всем: и взрослым, и детям!


Сразу конкретизирую – это речь директора-дублера на день самоуправления. То есть, ученика, а не настоящего директора школы.

Сочиняла я ее с юмором, но полезные серьезные мысли всё-таки незаметно внедрила))

  • выступление дублера директора происходит утром в день самоуправления, на линейке до начала уроков
  • к этому моменту администрацией уже вручен символический ключ от школы
  • директором избран или назначен 11классник, учителями – ученики 10х-11х классов
  • реальные учителя на один день создали класс 12-А, и будут играть роли учеников
  • дублер – мальчик, но слова выступления легко адаптируются и для девочки.

Ну, что, коллеги? Ключ от школы — в наших руках, бразды правления – тоже, приступаем к саморазрушению! Извините — к самоуправлению. В общем, начинаем управлять школой. Школа, держись!

В связи с этим — мои распоряжения как директора школы.

(Достаёте из кармана заготовленный текст, читаете из него, поглядывая на зрителей)

В срочном порядке сделать дубликат этого ключа, поскольку через 3 часа у нас его отберут.

Рекомендуем почитать ► Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Если хочется сделать что-то нестандартное – делайте, сегодня – можно. Только при этом помните: креатив – дело хорошее, но в понедельник придется за него отвечать. Так что сначала – думайте, а потом делайте. Или – НЕ делайте.

Секундочку! А мои распоряжения кто-нибудь записывает? Нет? Ну и правильно, потому что я пошутил. Но на всякий случай сам себе записал.

(Потрясли листом с распоряжениями, убрали в карман. Достаете из другого кармана и надеваете черные очки, поднимаете ворот пиджака)

А теперь, когда, надеюсь, я привлёк ваше внимание, скажу серьезно.

Как вы заметили, сегодня у директора школы немного изменилась внешность (плавно рукой показать на себя). Как и у сегодняшних учителей (широкий жест в сторону учителей-детей). Это – верный признак того, что сегодня – день самоуправления учеников, и мы должны показать, что это вполне в наших силах – управлять школой. И что школа при этом останется цела… Может быть… Поэтому обращаюсь персонально к каждому.


(Здесь и далее поворачивайте голову с лёгким поклоном в сторону тех, к кому обращаетесь)

Вам сегодня главное – не провести урок, а продержатся! Что бы ни случилось, соблюдайте спокойствие и хладнокровие. На любую провокацию – хоть от 4го класса, хоть от 12го – отвечайте не паникой, а выдержкой. Если забыли, что говорить – не страшно, спрашивайте об этом учеников, но — с деловым видом, как будто хотите проверить их знания. Потом спросИте, как можно применить изучаемый материал к тому, что происходит за окном. Затем – к тому, что происходит в классе. А там и полчаса закончатся. Если всё же никак не заканчиваются, ускорьте процесс — включите имитацию звонка со своего мобильного. Надеюсь, нужный рингтон вы заранее записали.

Рекомендуем почитать ► Конспект ООД по рисованию; Празднично украшенный дом; (средняя группа) в условиях постоянного нахождения дома

Сегодня, наконец, вы вспомните, каково это — сидеть за партами и делать то, что от вас требуют, а вам не хочется. Ученики надеются, что вы сохраните эти воспоминания надолго, и будете снисходительно относиться к капризам школьников минимум до конца учебного года. Если это не поможет, придется устраивать дни самоуправления чаще, чем 1 раз в год – чтобы запомнилось.

Для Вас у меня распоряжений нет, есть только просьба – постарайтесь удержать 12-А класс от попыток вмешательства в действия сегодняшних учителей. Педагогический процесс – дело тонкое, тем более – сегодня.

Так что всем нам желаю хорошего дня без последствий и приездов МЧС!

(Снимаете очки, опускаете ворот)

Серьёзно опять не получилось, но, думаю, главное вы поняли. За работу!

Вот такая вышла у меня речь. Если после уроков в Вашей школе проводят итоговую линейку, то для нее опубликована уже завершающая речь директора-дублера на день самоуправления в школе — в похожем стиле.

Где нужно, школу замените гимназией, лицеем и т.д. Играйте интонациями, делайте паузы в 1-2 секунды в местах перехода текста. Вносите изменения на своё усмотрение и возьмите из этих слов только то, что Вам близко, иначе сфальшивите, и это будет заметно.

Пишите под статьей отзывы и рассказы, как прошло выступление.

А уважаемый дублёр директора просто обязан это сделать – поскольку я выполнила за него работу, имею право ожидать, что он сделает что-то полезное в ответ – для меня и моего сайта. Иначе так себе директор выйдет))

с пожеланием зажечь души, но не школу))

Понравилась статья — нажмите, чтобы рассказать друзьям. Не понравилась — нажмите, чтобы обсудить. Спасибо, Вы — прелесть!

Отличная речь. Очень понравилась. Все круто

Спасибо, Николай, приятно) А Вы, видимо, директор? ))

После окончания занятий все учителя и учащиеся собрались в школьной столовой для подведения итогов рабочего дня, чтобы не создалось впечатления, чтов День дублера в школе все происходит понарошку, неправдоподобно.

Рекомендуем почитать ► Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели «Сад: фрукты

Праздник прошел, но он, надеемся, надолго останется в сердцах педагогов и детей, потому что в этот день в школе царили уважение, любовь и добро!

Ребята долго готовились к этому ответственному мероприятию: под руководством учителей составляли планы, писали конспекты, выбирали интересные формы проведения урока.

C самого утра в школе царила особая атмосфера. В 8 часов был проведен Старт-ап, на котором директор школы Чуфистов Александр Сергеевич, администрация и учителя передали свои полномочия ученикам-дублерам. Прозвенел звонок. Дублеры разошлись по своим кабинетам, где их ждал самый волнующий и важный момент — проведение уроков. Обучать и воспитывать наших детей трудная и важная миссия! Дисциплина в школе в этот день была на самом высоком уровне. На уроках царила атмосфера сотрудничества и доверия. Урок, перемена, еще урок, снова перемена. Учителя-дублеры, погрузившись в образовательный процесс, вкушали все сложности и тонкости педагогического труда.

За порядком следила строгая, но справедливая администрация школы в лице директора-дублера и дублеров-методистов.










127540 Москва, Керамический проезд, дом 47А

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Растрогина Маргарита Юрьевна –

педагог-организатор I кв. категории

г. Заречный Пензенской области

2016-2017 учебный год

Описание мероприятия.

Обществу нужны люди, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание.

Как воспитать таких людей? Необходимо создать адаптивные условия обучения и воспитания в учреждении для активной деятельности учащихся. Это возможно только при самоуправлении. Но как организовать это самоуправление? Что сделать, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся, привлечь их к активной деятельности.

Ученический коллектив - часть школьного сообщества, который имеет относительно самостоятельную систему: целей, деятельности, отношений. Зарождается, формируется и развивается он в процессе своей деятельности и сопутствующего ей общения. Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива.

Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя.

• вовлечение учащихся в активную общественную жизнь и управление школой;

• формирование у учащихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

• укрепление содружества между учащимися всех параллелей;

• развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;

• воспитание у учащихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

• решение насущных проблем школы;

• развитие у учащихся опыта публичных выступлений;

• организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.

Ход мероприятия.

ЭТАП: Подготовка.

День самоуправления проходит 5 октября и приурочен к празднованию Дня Учителя. В этот день учителями, завучами и директором школы становятся учащиеся из числа учащихся школы 5-11 классов.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.

Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.

Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.

Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

За 3 недели до Дня дублера в обязанности дублеров входит:

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.

Заместители учебно-воспитательной работе: 1-5; 6-11 кл; Заместитель по воспитательной работе;

Объявляет о наборе участников концерта.

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.

В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.

Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.

Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.

Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

Заместители по учебно-воспитательной работе: 1-5; 6-11 кл, Заместитель по воспитательной работе;

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

Заместители по учебно-воспитательной работе: 1-5; 6-11 кл, Заместитель по воспитательной работе;

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.

Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.

ЭТАП: "Проведение".

В день самоуправления.

"Завуч по воспитательной работе" проверяет проведение утренней зарядки в классе. "

«Социальный педагог" и "Зам. Директора по воспитательной работе" проводят беседы с нерадивыми учениками.

В течение дня фотокорреспонденты снимают события Дня дублера. В актовом зале школы "Педагог-организатор" проводит подготовку к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя.

После уроков "Директор" совместно с "Завучами" проводят "педсовет", на котором подводятся итоги Дня дублера.

В актовом зале дается концерт (в нем могут принять участие молодые учителя). После чего День самоуправления заканчивается, "новая администрация" сдает свои полномочия, разрешает администрации и учителям школы приступить к своим полномочиям.

ЭТАП: "Заключительный".

На следующий день педагог-организатор и заместитель директора по воспитательной работе проводит с участниками Дня дублера анализ проведенного мероприятия. Говориться о том, что получилось и чего не получилось, планируют проведение Дня дублера в другой раз.

Итоговые отчетные материалы.

POS -материалы с логотипом Стратегии.

PR -материалы, вышедшие по итогам мероприятия:

Фотоотчет:

hello_html_11500550.jpg

hello_html_57040ffb.jpg
hello_html_mcc8bb2.jpg

Оценка эффективности мероприятия.

Количество людей, участвовавших в подготовке мероприятия -

67 человек

Количество людей, посетивших мероприятие – 837 человек.

PR -покрытие – количество материалов, вышедших по итогам мероприятия: 3 материала.

Количество и характер отзывов и комментариев к PR -материалам, вышедшим по итогам мероприятия:

Ой всё было отлично, мне понравилось день прошёл хорошо, хочу ещё!

Думаю, учителям понравилось поздравление)

Впечатления супер. Мне понравилось))

Как по твоему опыту, работа учителя тяжелая? Что легче учить или учиться?

Мне нравится Показать список оценивших

Учиться, конечно же, легче. Работа учителя, на мой взгляд, является очень тяжелой. Но мне было не сложно, так как мне достались в основном хорошие ученики, которые были заинтересованы в получении знаний. С ними было приятно работать. В итоге, я считаю, что работа учителя, хоть и является нелегкой, приносит удовольствие и радость от того, что делишься своими знаниями и навыками с другими людьми. Было очень приятно наблюдать за тем, как ребята утром торопились поздравить своих учителей с их праздником. Перед первым уроком я в полной мере ощутил этот трогательный момент, когда ученик говорит своему учителю "СПАСИБО" за его бескорыстный и самоотверженный труд. Это и является учительским счастьем, на мой взгляд.

День самоуправления в школе – это настоящий праздник для школьников. Ученики, у которых в этот день ведут уроки учителя-дублеры, наконец-то, получают возможность немного расслабиться, как, впрочем, и учителя, а старшеклассники (именно они, как правило, выступают в роли учителей-дублеров на этом школьном празднике) могут попробовать себя в новой роли. Возможно, кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления в школе на День учителя – отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой идеи.

день самоуправления в школе интересные идеи

Со стороны все выглядит довольно просто, но организация такого мероприятия – дело сложное, требующее от педагогического состава и участников дня самоуправления действительно серьезной подготовки, планирования и нескольких встреч с учителями-дублерами для уточнения плана занятия, различных нюансов и спорных вопросов. Итак, как провести день самоуправления в школе? Далее - несколько идей, этапы планирования мероприятия, полезные советы.

Суть дня самоуправления

Как правило, проведение дня самоуправления в школе приурочивается к определенной праздничной дате – ко Дню учителя или Восьмому марта (как-никак большинство педагогов – это женщины). В честь праздника старшеклассники (учащиеся десятых и одиннадцатых классов) берут на себя обязанности своих преподавателей, а именно проведение занятий, проверку знаний учеников, выставление оценок, объяснение домашнего задания и так далее.

Цели дня самоуправления

День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками (кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений), – это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач:

  1. Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
  2. Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника.
  3. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят.

сценарий дня самоуправления в школе

Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми (с детьми в частности), и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности. Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее.

Подготовка к мероприятию

Мероприятие требует тщательной подготовки. Организовывать день самоуправления нужно не только школьному педагогу-организатору, лучше привлечь к планированию праздника и других учителей, которых будут заменять старшеклассники, и учащихся десятых-одиннадцатых классов. Процесс отягощается тем, что в мероприятии дети задействованы не только в качестве целевой аудитории, но и как организаторы.

Основная задача педагогов состоит в том, чтобы как можно удачнее скоординировать работу всех участников, задействованных в проведении дня самоуправления в школе. Интересные идеи стоит реализовывать только после того, как будут запланированы основные элементы сценария. Конечно, удобнее сразу продумать все, чтобы потом не менять сценарий, но есть вероятность, что за разработкой интересных моментов потеряются основные моменты, а именно проведение уроков старшеклассниками.

день самоуправления в школе сценарий

Конспект урока учителя-дублера

Детям нужно помочь вникнуть в составление плана урока. Следует ознакомить учителя-дублера с календарным планированием, дополнительно проработать предыдущую тему и ту, которая запланирована на день самоуправления, в индивидуальном порядке. Педагог также должен помочь своему дублеру правильно составить конспект урока (с указанием времени на каждый этап, ходом занятия, целями урока и так далее).

Конспект урока преподавателя-дублера может быть составлен по комбинированной схеме, то есть включать в себя:

Выбор формы занятия можно доверить старшекласснику. Интересные идеи для дня самоуправления в школе – это урок-диспут (то есть обсуждение какого-либо вопроса с разных точек зрения), викторина, путешествие в прошлое (например, в историю появления письменности), квест (особенно интересна эта форма занятия по истории или географии). Вариант следует выбирать, исходя из предпочтений учителей-дублеров и их учеников.

проведение дня самоуправления в школе

Совещание участников

В день самоуправления в школе (сценарий к этому моменту уже должен быть готов во всех подробностях) или немного заранее нужно провести совещание, на котором должны присутствовать учителя-дублеры, предметники, заведующий учебной частью по воспитательной работе, директор. Представители администрации должны напомнить новоиспеченным учителям права и обязанности всех участников образовательного процесса, объяснить задачу, высказать пожелания к проведению уроков.

Что касается задачи урока, так это доступное изложение ученикам нового материала, отработка знаний на практике, закрепление, оценка работы учащихся.

день самоуправления в школе на день учителя

Хорошо, если педагоги дадут дублерам ценные советы. Например, в очень активных классах можно порекомендовать провести небольшую самостоятельную работу или дать задание для выполнения в группах. А в коллективе, где много неуспевающих, лучше провести урок в день самоуправления в игровой форме.

Очень важно создать атмосферу сотрудничества, чтобы старшеклассники не боялись задавать вопросы и советоваться с учителями. Кроме того, такая работа очень сплачивает школьный коллектив.

Праздничная линейка

как интересно провести день самоуправления в школе

Уроки в день самоуправления

Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления – отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

Украшение помещений

Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

Праздничная часть

Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:

Подведение итогов

Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.

день самоуправления в школе

Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

В заключение

Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

Школа – это маленький мир, который живет по своим законам и правилам. Череда разных событий сопровождает ребенка в многолетнем путешествии по стране знаний и оставляет в его памяти неизгладимый след. Школьная жизнь насыщена не только уроками и экзаменами. В ней есть место и праздникам. Именно они раскрашивают серые ученические будни в яркие цвета. Накануне Нового года учебные кабинеты наряжают разноцветными гирляндами, которые радостно подмигивают детям и учителям, а также уличным прохожим, спешащим по своим делам мимо учебного заведения. На окнах расклеивают снежинки. Елки украшают стеклянными шариками, шишками, сказочными зверюшками, а на колючих лапах рассыпают серебряный дождик. Ощущение праздника витает в воздухе, наполняя радостью детские сердца, и заставляет нас, педагогов, посмотреть на своих воспитанников немного другими глазами.

В День защитника Отечества девочки готовят сюрпризы для своих одноклассников. Что они только не выдумывают, чтобы удивить мальчишек! Заказывают футболки с портретами, монтируют фильмы, готовят вкусные блюда, а бывает, что и развлекательные игры устраивают. Причем сами, без подсказки учителей.

Мальчики стараются соответствовать заданной планке и тоже пытаются произвести впечатление на своих дам в любимый всеми нами праздник 8 Марта. В первую очередь, конечно, цветы. Без них Международный женский день не обходится. А затем у кого насколько фантазии хватит. Именные кружки, торт с наивкуснейшей начинкой, билеты в кино, боулинг – вот далеко не полный набор подарков, которыми одаряют кавалеры прекрасную половину класса.

Праздник, которого ждут все

Но есть еще один праздник, который одинаково любим как педагогами, так и школьниками, – это День учителя. Дети ждут его еще больше, чем их наставники. Предпраздничная суета начинает ощущаться задолго до 5 октября. Школьные организаторы планируют торжественный концерт, директор готовит приказ о поощрении работников, ученики решают, что подарить своим любимым учителям. Но не это главное! Самое важное и ответственное мероприятие этого праздника – день дублера.

Три правила для дублера

Кандидаты на роль дублера учителя определяются загодя. Это всегда сильные ученики. Они прекрасно разбираются в пройденном учебном материале. При изучении школьных предметов пользуются, как правило, не только учебником, но и дополнительными источниками информации. Именно эти ребята любят вступать в дискуссии, дополняют ответы других одноклассников, являются постоянными участниками олимпиад и конкурсов. Но урок есть урок! При его проведении одной эрудиции маловато будет. Есть люди, которые обладают энциклопедическими знаниями, но далеко не каждый из них может передавать эту информацию другим. Способность четко, ясно и понятно объяснить самый трудный учебный материал я считаю обязательным качеством для любого педагога. Все твои дипломы и грамоты не будут стоить ровным счетом ничего, если ты, учитель, не сможешь научить ученика тому, что знаешь сам. А это уже целое искусство, и одних знаний здесь явно недостаточно. Опыт – одна из основных составляющих успеха педагогической деятельности. Опыт, который уже есть у нас и которого еще нет у дублера. Для того чтобы этот праздник прошел без сучка и без задоринки, мы делимся своими нехитрыми профессиональными секретами со старшеклассниками, которые заменят нас в этот день у классной доски.

Каждый урок не похож на другой. Вроде бы из года в год преподаем одни и те же темы, но никогда не получается делать это под копирку. Школа не бездушный конвейер. Образовательный процесс не терпит автоматизма. Работа учителя сродни профессии актера, который выходит на сцену и каждый раз играет свою роль, как в первый. Творчество есть основа любого урока. Импровизируй, актерствуй, но строго в рамках изучаемого материала, который нужно знать назубок. Только на идеальном знании учебной темы можно выстраивать творческую парадигму. Вот первое правило, о котором я разговариваю с дублером при подготовке к занятию.

На лице моего юного коллеги замечаю недоумение. Оказывается, он и не думал про это. По его мнению, достаточно пересказать текст параграфа. Подобные суждения не редкость, их можно услышать от разных людей. Почему-то в наш век информационных технологий отношение к учителю как к ретранслятору знаний остается доминирующим. А ведь это уже давно не так. Преподаватель обязан заинтересовать ученика, втянуть его в образовательный процесс, показать дорогу к знаниям. Сами знания ребенок может получить самостоятельно. Но педагог должен всегда находиться рядом и в случае необходимости оказывать содействие в отборе информации, а также проводить необходимую коррекцию и консультации по учебным вопросам. Быть интересным, увлечь детей изучаемым материалом – это второе правило успешного урока, и им я тоже делюсь с моим дублером.

Все потуги учителя будут тщетны, если в классе не будет рабочей обстановки. Дисциплина на учебном занятии есть необходимое условие успешной деятельности всех субъектов процесса обучения. Надо уметь руководить классом. Отличное знание предмета, уверенность в себе, владение методами психологического анализа – все это помогает педагогу управлять школьниками и вести их в нужном направлении в течение всего урока. Сразу это получается не у всех. Даже самые опытные мастера могут вам рассказать несколько случаев из своей практики, когда они оказывались не на высоте в вопросах наведения порядка в классе во время урока. А сколько педагогов ушли из профессии по этой причине?! И не сосчитать. Знаю нескольких бывших коллег, которые покинули стены школы, потому что так и не смогли наладить дисциплину на своих занятиях. А работать в классе при отсутствии порядка невозможно. Порядок и дисциплина с первых секунд урока – вот третье правило, способствующее качественной работе учителя. Его я тоже отправляю в методическую копилку дублера.

В шкуре учителя

5 октября вхожу в родную школу как гость. Сегодня моей фамилии нет в учебном расписании. Это немного необычно и напоминает о том, что ничего вечного нет. Наступит день, когда я навсегда оставлю свою работу, а кто-нибудь из сегодняшних мальчишек и девчонок сменит меня на педагогическом посту.

На входе всех встречают ребята, исполняющие обязанности техслужащих. Уж они-то точно знают, что звонки с урока надо давать вовремя. Сегодня с этим проблем не будет. В учительской все отдано на откуп дублерам, которые в этот праздничный день войдут в класс совершенно в другой роли. Наши озорные ученики преобразились до неузнаваемости. Где эти вызывающие прически и токсичные футболки? Где крутые смартфоны – вечные спутники современной молодежи?

Ничего этого нет. Перемены во внешнем облике настолько революционны, что я с трудом узнаю своих учеников. Такое впечатление, что педагогический университет высадил десант из своих лучших студентов, которые захватили учительскую, а теперь готовятся использовать этот плацдарм для наступления на учебные кабинеты нашей школы. Все одеты в строгие наряды, а в руках вместо мобильников учебники. На лицах сосредоточенность и серьезность. Для каждого из них сегодня очень важный день. Для кого-то, может быть, и судьбоносный.

Часть коллег считают необходимым свое присутствие на учебных занятиях, которые проводят дублеры. И это понятно. Никто не отменял нашу ответственность за жизнь и здоровье детей. Мы отвечаем за все, что происходит на уроке. Даже в день самоуправления. Но я доверяюсь своим ученикам полностью, и они никогда меня не подводят. Считаю, что мое присутствие во время урока будет только мешать и сковывать всех – и дублера, и учеников в классе. Поэтому мое место… в коридоре. Если что, я всегда рядом! Никогда не видел уроков, которые проводятся в день дублера, вживую. Не позволял себе вторгаться в святая святых. Сам знаю, как это неприятно, когда в тебя не верят и контролируют каждый твой шаг. Только полное доверие порождает настоящую ответственность.

К концу рабочего дня на лицах дублеров заметна усталость. Но это приятная усталость от работы, которая доставила им большое удовольствие. Разговоры об оценках и хулиганах сменяются рассуждениями на темы, далекие от образования. Сказывается психологическое и эмоциональное напряжение. Ребятам нужен отдых. Звенит звонок с последнего урока, и наши дублеры с нескрываемым удовольствием прячут свои по­урочные планы в рюкзаки. Теперь фотография на память – и домой!

На следующий день мы с учениками находим время для обсуждения проведенных занятий. Слушаю, не перебивая. Для меня самое главное – это постараться понять состояние школьника, побывавшего в шкуре учителя. Мне интересно все: слушались ли его дети, смог ли он донести до них новый материал, трудно ли ему было держать класс. Оценки, которые выставил мой дублер, обещаю занести в классный журнал. Это важно. Вспомните отношение своих воспитанников к учебе. Как бы они ни ценили ваше доброе отношение и похвалу, главным показателем их работы является оценка, все старания ради нее родимой. В данном случае она важна как для моего юного коллеги, проводившего свои первые уроки, так и для учеников, которые выполняли его задания и отвечали на вопросы.

Читайте также: