Сочинение про богов на белорусском языке

Обновлено: 08.07.2024

Сначала не было ничего - только черная вода, из которой торчал огромный валун. И был бог Перун, ему стало скучно и он начал метать молнии в валун. Примерно так появилось все сущее. Что-то это напоминает.

Мифы о Беларуси
Белорусская мифология входит в славянскую семью мифологий. Перун, Овсяник, Жижель и другие персонажи известны не только белорусам, но и русским, украинцам или полякам.

Язычество было традиционной религией наших предков, которые поклонялись духам леса и поля, огню и другим силам природы. Они верили в приметы, задабривали богов и духов медом или зерном, а перед долгой дорогой садились на порог и просили помощи у предков.

Этнографы отмечают, что этот обычай - один из самых древних и связан с традицией захоронения умерших “под порогом” дома. Их тела спускали в подвал или погреб, отчего и произошли фамильные склепы.

Вся жизнь древнего белоруса была окружена мифами и легендами. Они передавали, как сейчас принято говорить, из уст в уста - сначала в виде правдивых историй о богах, затем в сказках и поданиях.

С приходом христианства многие из них были забыты, некоторые просто изменились - и теперь качества языческих богов начали приписывать христианским святым. Но глубинная вера во что-то высшее, необъяснимое осталась.

Пантеон белорусских богов
Главным богом у древних белорусов был Перун. Именно он стрельнул молнией в камень - и появилась земля, растения, животные и люди.

Перун упоминается и в летописях, где он то и дело насылает громы и молнии. В честь бога-громовержца устанавливались истуканы, каменные идолы - после крещения их чаще всего разбивали и топили в реке либо обтесывали до формы креста.

Бог солнца носил имя Ярило, также часто выделяли бога летнего (самого жаркого солнца) и тепла - Купалу. В его честь устраивали народный праздник в самую короткую ночь - время перехода от лета к зиме. С высокой горы скатывали колесо - символ солнца, прыгали через костер и искали таинственный цветок в лесу. И сегодня у белорусов есть праздник Купалье, который сместился на 6 июля.

Светлому началу противостояло темное - богиня Мара. Ее называли богиней смерти и рождения, она как будто стояла на границе двух миров, принимала младенцев и провожала умерших в вечное путешествие.

В дальнейшем Мару начали считать просто привидением, духом умершего.

Еще один важный бог для белорусов - Велес. Он “отвечал” за скот, охоту и вообще за богатство. Велес был покровителем сказителей - их можно сравнить с современными бродячими артистами, которые ходили по селам и рассказывали былины.

Интересно, что Велеса часто представляли в виде змея, поклонялись его мудрости и силе. Также этнографы описывают народный праздник - Велесовы дни, которые ежегодно отмечали с 1 по 6 января. В это время было принято колядовать, отгонять злых духов весельем и гадать на будущий урожай.

Богиней урожая, олицетворением щедрости земли была Тётя (Тётка). Ее представляли в образе дородной женщины, на полях в ее честь появлялись соломенные фигуры, их часто обвязывали платком и дарили символические подарки.

Теперь понятной становится старая поговорка “Голод - не тетка”. В первоначальном варианте “Голод - не Тётя”.

Богиню весны и любви звали Лёля. Молодую богиню иногда называли дочерью Лады (также богиня любви и брака), у нее был свой праздник - лельник. В конце апреля незамужние девушки плели венки, водили хороводы и гадали на суженого.

Зюзя - так звали бога мороза и холода. Его представляли древним старичком, который ходит босиком и своим ледяным дыханием замораживает реки и дома.

Кстати, сегодня Зюзю можно встретить в Беларуси - под Поставами у него даже есть резиденция. Зюзя Поозерский, так зовут сказочного персонажа, участвует в костюмированных представлениях вместе с лесными духами.

У огня, чью силу и мощь ценили древние белорусы, был свой бог - Жижель (Жижаль). Наши предки верили, что именно Жижель принес людям огонь, и его дар необходимо беречь. Бога огня также считали покровителем кузнецов, для него в кузне всегда был припасен кусочек хлеба и кружка меда.

Почти за каждую сторону жизни белоруса отвечал свой “маленький” бог. Домашний очаг охранял Домовик, в поле жил Овсяник, в воде - Водяник и русалки.

А откуда пошла сказка про Змея Горыныча, похищавшего девушек и сжигающего деревни огнем? Из мифов, конечно. Только в белорусской мифологии это был Цмок - грозный, но мудрый змей.

И это лишь малая часть персонажей, которые окружали наших предков. Со всеми белорусы жили в ладу, умели находить общий язык и задабривать подарками, если требовалось.

Пярун – бог грому і маланкі. Велічны, статны, высокага росту з чорнымі валасамі і доўгай залатой барадою. На вогненнай калясніцы раз'язджае па небе, узброены лукам і стрэламі. Яго грымотны лук – каменны молат, часам вясёлка. Яго стрэлы – маланкі. Імі ён знішчае варожыя полчышчы Чарнабога. Яны нагрувашчваюць хмары, каб затуманіць сонца, сабраць у хмары пітво жыцця – ваду. Пярун адным ударам каменнага молата разбівае хмары і вада льецца на зямлю. Чэрці бягуць на зямлю, але і тут іх даганяюць стрэлы Пяруна. Чэрці ведаюць, што Пярун любіць чалавека і беражэ яго, таму яны кідаюцца ў жытло людзей, каб выратавацца сярод іх. Але ў такіх выпадках Пярун знішчае і жытло чалавека.

Дажбог – бог сонца. Хорс.

Упершыню імя ДАЖБОГА сустракаецца ў “Аповесці мінулых гадоў”. Бог сонца і сын Сварога. ДАЖБОГ у канкрэтным абліччы – малады, прыгожы, белатвары юнак, мае арэол вакол галавы. Каля яго – сноп жыта, у адной руцэ – сонечная птушка, у другой – яблык (эратычны сімвал, бо сонца апладняе), часта паўстае на белым кані. Менавіта ДАЖБОГ, на нашу думку, быў галоўным богам продкаў беларусаў, а не ПЯРУН.

Вялес – бог - апякун хатняй жывёлы.

Вялес- адзін з галоўных багоў паганскага пантэону. Бог жывёлагодоўлі і багацця.

Звязаны з аграрнымі культамі (кідалі у дар нязжатымі некалькі каласкоў – “Воласавыя бародкі”), а таксама з сузор'ем Плеядаў — Валасажары, Власожельцы, Валасыні. Таксама лічыўся богам памерлых, падземнага свету, апекуном абшчына-родавай арганізацыі. Цесна звязаны з ім культ камянёў. Пасля прыняцця хрысціянства замяніўся як св. Улас (Уласій, Аўлас).

Да 20 ст. на Беларусі захаваўся звычай завіваць на полі вялесаву бародку, якую на дажынкі неслі гаспадару і ставілі ў кут. ВЯЛЕС, як і вол, меў рогі і капыты. Быў сынам нябеснай каровы ЗЯМУН і бога РОДА.

8. Мокаш – вярхоўная багіня. Параскева-Пятніца - пераемніца Мокашы.

Мокаш – адна з багіняў пантэону, багіня-заступніца жанчын і адпаведна жаночых заняткаў, асабліва прадзення. Яе ўшаноўвалі і як багіню шлюбу, родаў, урадлівасці. У паганскім календары чацвер быў днём Пяруна, а пятніца – яго жонкі. Пасля прыняцця хрысціянства аналагам Мокаш стала св.Параскева-Пятніца. У пятніцу забаранялася прасці, мыць бялізну, мець палавыя адносіны з мужам. Выгляд – з распушчанымі валасамі.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мифы Беларуси предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Образы на все времена

Изучая белорусский язык, предания, поверья и сказки белорусского народа, мы изучаем понятия и верования своих предков

П. Шпилевский, белорусский и русский этнограф, писатель, богослов

Мифология — это самый загадочный, сакральный пласт культуры каждого народа. В мифах, которые бытовали и бытуют на территории Беларуси, удивительным образом сплетаются древние языческие предания и более поздние, христианские. Ведь именно мифология делает религиозные представления более эмоциональными, образными, доносит до потомков тайные архетипы и символы, которые воспринимаются, воздействуют на нас на уровне подсознания.

Как свидетельствуют археологические находки, уже в 9–8 тысячелетиях до нашей эры, когда территорию Беларуси начали заселять южноевропейцы, существовали определенные мифологические представления (тотемизм, анимизм, фетишизм, магия). Люди поклонялись природе, вырезали из кости и дерева фигурки животных и людей, позже начали появляться и элементы орнамента, которые сохранила для нас керамика.

Самым распространенным знаком становится солярный — крут с точкой в середине.

Крестоподобные фигуры, одинарные или двойные круги, фигуры с лучами считались символами солярных божеств, заштрихованные треугольники символизировали богиню неба, землю. Полукруги с точками по периметру — зерна, орошенные небесной влагой в виде зигзагов. Эти знаки и сегодня встречаются в разных видах белорусского народного искусства.

Развитие языческой мифологии белорусов как регионального варианта восточнославянской завершилось в десятом столетии. С приходом христианства языческая мифология на территории Беларуси не исчезла, процесс замены ее христианской растянулся на столетия. Некоторые элементы дохристианских верований продолжают функционировать на бытовом уровне и сегодня. Герои древних мифов стали героями сказок, баллад, песен, литературных произведений, картин, кинофильмов.

Много уникальных данных было зафиксировано Я. Ласицким, М. Пашковским (16–17 века), 3. Даленгой-Ходаковским, П. Шпилевским, Яном Барщевским, Е. Романовым, М. Никифоровским, А. Богдановичем (19 век), А. Сержпутовским, М. Мелешкой, М. Никольским и многими другими исследователями.

Белорусская мифология сохранила свою версию сотворения мира. Наши предки считали, что сначала повсюду стояла мертвая вода, посреди которой был виден одинокий камень. Именно в него Перун бросил свои стрелы, которые выбили белую, желтую и красную искры. Стоило им попасть на воду, как все вокруг замутилось, затуманилось. А когда прояснилось, вода отделилась от земли.

Землю делал Белбог, и она у него получилась красивой, гладенькой. Но Чернобог захотел ему навредить. Он начал царапать землю и горстями швырять куда попадя. Так и получились горы. А из плевков Чернобога образовались болота. Теперь Чернобог обитает под землей.

В белорусских мифах зафиксирована довольно стройная, поэтичная в своей образности картина окружающего мира.

Небесное царство наши предки называли Багонью. По их представлениям Багонь включала в себя Небо, Вырай и Птичьи Дороги.

В Багони жили небесные Боги — Белбог, Перун, Сварог, Дажбог, Стрибог со своими помощниками-ветрами (Свистуном, Ледовиком, Снеговиком, Хухучем), Ярила, Макошь, Лада, Знич, Ляля, Коляда, Щедрей, Переплут, Девоя с Любмелом, Клескун.

Кроме Этого Света, расположенного на Земле, считалось, что под землей и водой был еще Тот Свет, где правил Чернобог.

Тот Свет включал в себя Подземное, Подводное царство, Навье и подземные Вырой.

В расположенном под землей Навье хозяйничали Боги и Духи, которые несли людям болезни, убивали их, а самое главное, всегда стремились украсть душу умершего, чтобы прервать возможную вечную жизнь.

Это Поляндра, Марена, Смерть, Дева смерти, Трасцы (Лихоманки).

В подземные Вырой на зиму уползали гадюки, змеи, ужи.

В Подземном царстве было очень много воды, жили там и люди, маленькие и слабые, потому что никогда не видели солнца.

Под землей, как считали наши предки, существовали подземные ходы — лёхи, которые соединяли между собой озера, реки, родники.

Поверхность воды в реках и озерах многие и сейчас воспринимают как границу между Этим и Тем Светом.

В Подземном царстве жили Чернобог, Велес, Жижель, Ох, Кладник, Зюзя, Мороз и Зима.

В Подводном царстве — Хозяин рыб, Водяной (Водяник), Русалки-водяницы, Боломутень, Озерницы, Росомаха.

Этот Свет — это прежде всего своя Земля, Беларусь. Все, что за ее границей — Чужой Свет.

Первыми людьми на Беларуси, по преданию, были великолюды — волоты. Потом поселились здесь асилки. И наконец те люди, которые живут и поныне.

Во дворе и в доме жили усадебные боги и духи — Чур, деды, Хозяева дома (хаты) — Хатники, а также недобрые духи дома (злыдни).

В хозяйственных строениях жили Хлевник, Возила, Рай, Гуменник. Считалось, что есть духи, без которых, в принципе, можно было бы обойтись, но приходится терпеть. Это Ёвник, Пунник, Банник (Лазник).

В полях, на огородах тоже были свои духи — Полевик, Русалки-полевицы, Толока, Спорышка и Спорышень, Житень, Житняя баба и Полевой дедка, Железная баба, Подвей.

Ночь считалась временем Чернобога и его помощников — духов ночи Полночников, Кумельгана, Стриги, Мары, Ночниц, Каснов, Шатанов, Прах, Ератников, Черной бабы.

Знали наши предки и духов болезней — Оспу, Лихоманку (Лихорадку), Параликов, Чуму, Холеру, Моровую деву, Пошесть и Поморока.

В лесу хозяйничали Купальский дедок, Хозяин леса, Лесовики (Лесуны), Пущевик, Ягиня, Доброхочий, Гаёвый дед со своими внучками, Зазовки, Лойма, Русалки-лесовицы.

В болоте тоже хватало богов и духов — Лозовик, Кадук, болотные братья Болотник, Багник, Оржавенник, Русалки-болотницы, Хапун, Поветрики.

Наши предки верили в волколаков и силу чародеев, наделяли волшебными свойствами реки, озера, родники (криницы), деревья, травы, цветы, птиц, зверей, домашних животных, предметы быта.

Самой таинственной и чудодейственной считалась Папороть-кветка (цветок), которую и сегодня многие называют символом Беларуси.

Наши предки знали, как защитить себя от беды и как привлечь удачу. И сегодня в белорусских деревнях еще бытуют многие поверья и обряды, которые сохранились с давних времен.

Белорусская культура всегда была открытой, и в белорусских мифах, легендах, сказках очень часто появляются образы, сюжеты, хорошо известные соседним народам — русским, украинцам, литовцам, латышам, полякам. Они адаптировались, переосмыслялись, приобретали новое звучание.

В свою очередь, и образы, рощденные на белорусской земле, были восприняты и сегодня с интересом используются другими народами.

Постигая через мифы духовную культуру наших предков, мы открываем для себя целый мир таинственного и непознанного.

В каких богов верили прародичи белорусов в дохристианский период Республика Беларусь, Древняя Русь, Длиннопост

До крещения Руси прародичи современных белорусов исповедовали языческие верования. Существовал у них и свой пантеон богов.
Одним из верховных богов являлся Перун, повелитель молнии и грома попечитель ратном деле и хранитель княжеской дружины. Кстати, молнии в Белоруссии по сию пору называют перунами. Символами Перуна были жернова из камня. Когда он бил одним жерновом об другой, то вызывал гром и молнию. Доисторические каменные орудия, топоры, стрелы, находка каких в те времена не была такой уж редкостью, считали перуновыми стрелами. Эти находки растирали в порошок, так как он, по поверью, исцелял различные болезни.

В каких богов верили прародичи белорусов в дохристианский период Республика Беларусь, Древняя Русь, Длиннопост

У Перуна был свой соперник - бог Велес (или Валос), бог благополучия и богатства, властитель загробного мира, попечитель обрядовых форм поэзии, а также языческих жрецов-волхвов. К культу Велеса относились ещё легендарные богатыри, осилки-волоты. На основании раскопок и фольклорных изысканий вытекает, что на белорусской территории победителем в соперничестве с Перуном вышел именно Велес. Велес причастен к культу поклонения истокам рек. Больше всего с полонением Велесу ассоциируют реку Вилия (лит. Вялля), на которой кривичи основали город Вильню.

В каких богов верили прародичи белорусов в дохристианский период Республика Беларусь, Древняя Русь, Длиннопост

Богом весеннего расцвета и плодоносности считался Ярило, исполнявший военную и сельскохозяйственную функции. Возможно, что кривичи почитали Ярило за сына или одно из проявлений Перуна-громовержца.
Богом солнца у предков белорусов являлся Сотвар. Он мог иметь в разных местах иные названия.
Богиней благополучия и родов, попечительницей семейного очага у предков белорусов была Тётя, сильная, дородная дама высокого роста. Голова у нее была покрыта венком из ржаных колосьев, а в руках она несла хлеб и прочие дары природы.
Богиня весны, молодости, красоты и, конечно же, любви имела имя Лёля (или Ляля). Это была юная, прекрасная девушка. Культ этой богини имеет отголоски с диалектным наименованием аиста на просторах Полесья - лялек. А какая основная задача у аиста? Конечно же, приносить детей.
Был у прародичей белорусов и свой бог огня, покровитель кузнецов по имени Жижаль, а зимний бог морозной стужи назывался Зюзя.

В каких богов верили прародичи белорусов в дохристианский период Республика Беларусь, Древняя Русь, Длиннопост

Негасимый святой огонь именовался Знич. Отсюда происходит красивое белорусское слово "зничка", которое обозначает падающую звёздочку.
Богиней утренней зари была Денница, а ее сестра Вечерница (Вечорка) была богинею вечернего заката.
Сохранила древняя мифология и имя первого прародителя нынешних белорусов - Боя, или же Бая со своими верными псами Ставри и Гаври.

Языческие верования весьма живучи. До сих пор, как и тысячу лет назад, в некоторых местах Белоруссии люди ходят к каменным валунам, которые олицетворяют богов: Велеса, Дажьбога и других, чтобы принести жертву и провести определенный ритуал, попросить в засуху дождя, выздоровления для больных, благополучия в семейных отношениях.

В каких богов верили прародичи белорусов в дохристианский период Республика Беларусь, Древняя Русь, Длиннопост

Языческое капище в Лепельском районе Витебской области.

Большая часть написанного — бред.

Поехали по пунктам.

В комментариях людям пригорает, что де у предков белорусов не могло быть своих верований. Разберемся почему это не так. В этногенезе белорусов приняли участие протоэтносы отличные от тех, что принимали участие в этногенезе украинцев или русских. Во-первых, силен силен балтийский субстрат, например для кривичей. (Хотя он есть и у радимичей и у дреговичей). Во-вторых, славянские предки белорусов жили в непосредственной близости с балтийскими народами на территории Беларуси: ятвяги, дайнова, литва. Это тоже накладывает свой отпечаток. Скорее нужно говорить, что у предков белорусов было славянское язычество с очень большой долей примеси язычества балтийского. В качестве примера можно озвучить, что в Беларуси неизвестно ни одного упоминания славянского божества Даждьбога.

Валос — что-то новенькое. В белорусском он вОлас либо Вялес. В русском Волос и Велес соотвественно.

Родственные связи славянских божеств практически неизвестны. Нет ни одного основания утверждать, что Ярыла-Юр'я (Ярило) сын Пяруна. Зато есть мысли, что Ярыла мог быть одним из проявлений громовержца. Ряд исследователей говорит о некой тождественности образов.

Цёця (Тётя) известна только их сочинений Шпилевского, который отметился многочисленными фальсификациями.

Жыжаль (Жыж) — тоже известен только из сочинений Шпилевского и не верифицируется другим источниками. Скорее всего фальсификатор использовал детское название огня для выдумывания божества. С зюзей та же история.

Поклонялись ли вечерней и утренней заре как богиням — баааальшой вопрос. Но точно в Беларуси утреннею зарю не называли денницей.

В тексте хорошего только упоминания про Боя/Бая и его собак. Правда, назывались они Ставры и Гавры, а не Ставри и Гаври. Нужно отметить, что достоверная информация размещенная в таком количестве фольк-хистори это минус. Ведь в общественном сознании в категорию бреда попадут и реальные факты.

Собственно про них известно что есть несколько невнятных истуканов и их возможные имена. Все ритуалы поклонения им - чисто фантазия современных энтузиастов

Сначала укры, копавшие чёрное море, теперь вот белорусы какие-то. Хорошо хоть Балтийское море не копали. Не было тогда ни Украины ни Белорусии, а были славянские племена. И верили они во всяких так Перунов, Велесов и прочее. Хотя есть мнение, что языческие верования славян остановились где-то в районе духов, а боги уже были заимствованы у скандинавов.

Красивая религия была у древних славян и обряды интересные, пока не навязали еврейскую раболепскую веру

Долбославы из Белоруссии пожаловали.

Сначала укры, копавшие чёрное море

Снова свидетели альтернативной истории. Ни чему-то вас пример хохлов не учит.

Хотел написать шутку про языческого бога, но передумал, на всякий случай.

Откуда ты все это взял, если письменных источников не сохранилось?

молнии маланками у нас зовут,да?

Это все придумки. Новодел. Никому не известно какие пантеоны богов были входу.

Как маленькие, блин. Тут даже печаль не в том, что выдумывают себе в древности аутентичных богов. А что вообще себе там чего-то выдумывают. Деграданты. Если бы смотрели вперед, а не назад, давно бы уже орбиту Юпитера осваивали.

А где же Бульбило?


А вот и санкции подвезли!

Мне давеча в стиме чувак-француз пишет:

"прости бро, но я удаляю всех русских из френд-листа"

Пишу в ответ:
"бро, если ты про 1812, то я зла не держу, и вопщемто Наполеон напал первым"

Позавчера пошел смотреть и покупать ноут, в ТЦ был ДНС.

Продавец при мне заменил ценник с ценой районе 53 т.р. на ценник 80 999р. (MSI Modern 15)

Я, охуев, сказал, что как-то у них в магазине доллар быстрее меняется, чем в остальном мире.

Он ответил, что увы, и что они уже третий раз за день ценники меняют :/

Благо Эльдорадо и М.Видео не такие шустрые, взял там.

Руководство DNS - пидорасы. Я всё.

Достойное пожелание

Достойное пожелание

Запретили участвовать в Евровидении

Может нам ещё в ЧМ по футболу запретят участвовать, сборную распустим деньги выделяемые на ЗП футболистов пусти на развитие какой-нибудь Сызрани.
Десяток безработных футболистов против целой процветающей Сызрани, я думаю народ переживет.

Сейчас это ролик актуален, как никогда


Отмедитировал

Отмедитировал


Самый жизненный пост

Самый жизненный пост


Хвастаюсь)

Немного в шоке - вышла из больницы, а тут дурдом(. Зато могу наконец-то похвастаться - последняя операция и онкология побеждена. Теперь только периодически обследоваться и следить за своим состоянием. 2 года страха закончились - можно жить дальше.

Оставлю без комментариев. Взято из местных пабликов .

Петиция за отставку Чемезова

Народ, может, повторяюсь.

В связи с нападением на девушку и её мать в Екатеринбурге, была создана петиция. Ссылка будет в первом посте, здесь не даёт опубликовать почему-то.

Просьба всех неравнодушных подписать. Вот текст :

Требуем отстранить от должности вице-губернатора Свердловской области Чемезова О.

Владимир Владимирович Путин,

11.02.2022 года в городе Екатеринбурге произошло избиение двух женщин группой лиц из Азербайджана.

Избиты были педагог и ее дочь. У одной ушибы и сотрясение головного мозга, вторая пострадавшая находится в больнице с тяжелым переломом.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев дал своему заместителю четыре дня для встреч с представителями диаспор иностранцев. Он подчеркнул, что власти региона будут жестко пресекать любые инциденты с участием приезжих.

На сегодняшний день - со слов пострадавшей, извинения никто не принес, материальную помощь и какую-либо другую помощь никто не предложил. Преступники все ещё на свободе. И есть большая вероятность, что наказание не последует.

Высказывание господина Чемезова является оскорбительным и нарушает права женщин, которые предусмотрены Конституцией РФ.

Также господин Чемезов одобрил предложение Азербайджанской диаспоры на проведение просветительской деятельности среди российской молодежи на предмет поведения и внешнего вида, а именно - проведение бесед с нашими студентами колледжей и других учебных заведениях о том, как, по мнению Азербайджанской диаспоры, наши молодые граждане должны вести себя и одеваться.

Что мы имеем в итоге?

1. Несмотря на общественный резонанс власти пытаются спустить на тормозах как само преступление против избитых женщин, так и общую обостренную обстановку с мигрантами.

2. Встреча вице-губернатора с главами диаспор - это показательная попытка наладить мирную обстановку. Но. Понятие "диаспора" не имеет юридического статуса. Главы диаспор - это простые люди. И то, что они говорят, абсолютно противоположно тому, что происходит в городе.

3. Высказывания вице-губернатора Чемезова О.Л. нарушают права женщин и противоречат Конституции РФ. В России все равны. И свободны в выборе. И имеют право одеваться на свое усмотрение. И никто не имеет права, а уж тем более лицо, занимающее должность вице-губернатора области, сравнивать женщину с предметом. И никто, а уж тем более господин Чемезов, не имеет права обвинять жертву в том, что против нее совершили насилие.

Исходя из вышеизложенного требуем:

1. Взять на контроль расследование уголовного дела в отношении нападавших лиц и предотвратить уход от ответственности.

2. Отстранить от занимаемой должности вице-губернатора Чемезова О.Л.

3. Организовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан РФ, а также на соблюдение мигрантами российских законов, уважение наших традиций и религиозных убеждений.

4. Принять закон, гарантирующий в случае правонарушений, депортацию мигрантов на родину, без права въезда на территорию РФ.

5. Исключать из учебных заведений мигрантов, совершивших преступления против личности без права восстановления.

5. Ввести ограничения в Свердловской области на трудовую деятельность мигрантов, как это сделано в Калужской и Тюменской областях.

Казанская специфика

- Не пизди мне тут, понял?

- Что? Что это за "не пиздю", надо говорить "не пижжю", ты нерусский, что ли, Ильназ?

- Извините, Руслан Айратович.

Приму беженцев из Украины

Ставрополь, трёшка, практически 4 комнаты. Мебели почти нет, но мог бы помочь с ней в меру сил. Приму беженцев. Месяц, два, могу и больше. С питанием в меру сил помогу. Сам русский украинец. Приезжайте, у нас все такие. [email protected]


"Господа, для меня было честью деградировать вместе с вами"



На злобу дня

На злобу дня

Купянск, Харьковская область

high tech low life

Купянск, Харьковская область Украина, Война, Погреб, Elden Ring, Компьютерные игры


Предложение в связи с наплывом новорегов

Хочу предложить новый значок рядом с никнеймами пользователей, которые зарегистрировались меньше 3 месяцев назад, дабы старым пользователям было удобнее их было распознать.

Предложение в связи с наплывом новорегов Предложения по Пикабу, Предложение, Новорег


Ну правильно пока мой конь четырьмя ногами: раз, два, три, четыре…

Ну правильно пока мой конь четырьмя ногами: раз, два, три, четыре… Скриншот, Комментарии, Война, Казаки, Тонкий юмор, Украина, Политика

Ну правильно пока мой конь четырьмя ногами: раз, два, три, четыре… Скриншот, Комментарии, Война, Казаки, Тонкий юмор, Украина, Политика

Чем отличается Киев от Луганска

В свете последних событий на территории Украины у многих людей наблюдается неконтролируемый выброс желчи. Уже рябит в глазах от любой фразы, которая начинается с "8 лет". Скажу честно - моя первая реакция была такой же. Большая часть аудитории знакома с общим замесом и действующими лицами, но хотелось бы уточнить некоторые моменты, поскольку я коренной житель Луганска и постоянно был в нем, за исключением периода работы в РФ 2015-2019.

1. В Киев идёт профессиональная армия, которой лишние потери гражданских на хер не нужны. К нам СНАЧАЛА прибыли частные нацбаты, не подчиняющиеся Украине. Знатно покуражились - одиночные расстрелы, грабежи и десятки изнасилований в окружающих ПГТ и на окраинах города. Я помню эти охуевшие лица молодых женщин, дома которых разнесли, в мае июне 2014 была целая волна беженцев на ул. Курчатова, супермаркет Спар.

2. Наличных нет. Те, что были, потратил на еду. Банкоматы не работали с марта 14. Моя профессия - препод в вузе, ЗП - чисто существовать. По инерции ещё работал несколько месяцев, надеясь на лучшее.

3. Никаких пособий нет. В 13 родился первый ребенок, в 15 - второй. Пособие немного получали от Украины на первого. Затем - всем пох, ни Украина(отключена банковская система, нужно пересекать границу), ни ЛНР(роскошь для молодой республики) не платили. Решилась проблема с пособиями окончательно к 2016. Мы так и не получили - чтобы вернуть прошедшее, нужен суд, адвокат. Адвокат стоит как само пособие, смысла нет. В Киеве как?

5. Света не было 3 месяца - с августа до октября 2014. В Киеве свет есть. Чтобы понять что это, отключите себе пробки на пару дней.

7. Миграция. Я здоровый, не самый тупой 25-летний парень. Пусть и с женой и 2мя детьми, я не стал брать какие либо помощи и льготы. Не шел как беженец. Поехал в РФ на заработки своим ходом, вернулся к семье, когда наработал опыт, репутацию и смог работать удаленно. Гражданство хотел получить, но посмотрел на толпу в миграционке и положил болт. Весь род и так русский, кому мне ещё что доказывать этими бумажками. Недавнюю волну эвакуации также проигнорили с женой. А как в Киеве? Вот тут ваш вариант я не знаю. Но, думаю, многие ломанут в Европу.

8. Взаимопомощь. Летом 14го прилетело что то мощное на ул. Им. газеты Луганская правда. Перед домом сидела бабка. Ее можно было от забора отскребать. В течение 5 минут с радиуса двух километров сбегались люди с огнетушителями и аптечками. Я там тоже был и видел эту толпу. А в Киеве сейчас дом ебнули - и все видосы снимают. Может что-то не показывают? Хоть кого-то спасают?

Так, сходу многого и не напишешь, тем более, с телефона. Умножьте все это на 8 лет. Это чисто гражданские проблемы, я ведь совсем не говорил ещё о периодических обстрелах. Теперь понятно, откуда берется эта ненависть у ЛДНР? Я стараюсь давить в себе эти чувства. Очень хочется сказать, что так вам и надо. Но мы же всё понимаем, что это не наш выбор. Поэтому, пожалуйста, будьте терпимей и оставайтесь людьми, несмотря ни на что.

Читайте также: