Сочинение про бездомного мальчика

Обновлено: 06.07.2024

Эта история произошла со мной когда мне было 19 лет. Я тогда работала поваром в столовой администрации.

Родители уехали на моря. Квартира осталась полностью в моём распоряжении. А я была предоставлена сама себе. Поэтому отжигала, как могла. Чуть ли не каждый вечер проводила в клубе, а к 5 часам утра уже бежала на работу.

Однажды вечером со мной произошла такая история:

Как обычно собрались с подружками в клуб. Потанцевали там, пообщались. Мне стало жарко в помещении, вышла подышать на улицу. Смотрю, на лавочке напротив входа сидит пацан, лет десяти, лицо руками закрыл и плачет.

Я подошла к нему, спрашиваю:

- Ладно. А ревёшь чего?

- А до этого где ночевал?

- Я оттуда сбежал.

На улице полночь,конец сентября- прохладно. Ребёнок один. Что с ним было делать? Я не придумала ничего лучше, как забрать его к себе.

Парень явно был рад. Но мне утром нужно было идти на работу.

Если честно, пока мы шли домой, я всё время думала, что мне с ним делать? Ребёнок ребёнком, но обчистить квартиру в моё отсутствие ему бы не составило труда. В 4 утра его на улицу было жалко выгонять, на работу с собой не возьмёшь.

Пришли домой, отправила его мыться, выдала свою пижаму, после чего замочила в тазу все его вещи, чтобы не смог сбежать в случае попытки ограбить хату 🙈

Накормила, уложила спать.

С утра ушла на работу, закрыв его на ключ.

В 15:30 приехала домой. Мой ночной гость был на месте.

Мы много разговаривали, я расспрашивала про его семью, про его детский дом.

Тимофею было 13 лет, его мама лишена родительских прав- алкоголичка, есть бабушка, но она уже старенькая, ей в опеке над внуком было отказано. Когда убегал из детдома, в первую очередь искали у бабушки, поэтому туда не может прийти.

Тимофей рассказал о жестоком обращении в детском доме, как со стороны детей, так и со стороны воспитателей.

Раньше тема брошенных детей особо меня не интересовала. Чем больше я вникала, тем больше хотелось помочь пацану.

Детских домов парень сменил уже несколько. Отовсюду сбегал. Но оказалось, что есть один нормальный детский дом, куда бы он хотел попасть.

После того, как все вещи Тимофея были выстираны и высушены, он заявил, что на халяву он жить не будет. В то время, когда я буду уходить на работу, он тоже будет подрабатывать. Попросил у меня ведро и тряпку. Утром мы вместе вышли на работу.

В 15:30 встретились у подъезда, Тимофей ждал с ведром, тряпкой, пачкой пельменей, банкой сметаны и с буханкой хлеба.

Свою первую зарплату я заработала в 16 лет на производственной практике, и даже не думала отдавать родителям свои заработанные деньги. Тратила их на шмотки, накладные ногти, косметику, ещё и у родителей спрашивала.

На заработанные деньги мальчик стал покупать себе игрушки, кормила я его сама.

Его же поступок с пельменями меня потряс.

Пока Тимоха жил со мной, мы всё свободное время проводили дома. Бесились, носились по квартире с водными пистолетами, которые он купил на свои заработанные, надували мыльные пузыри, просто болтали, готовили завтраки , обеды и ужины. Тим взял на себя уборку и мытьё посуды. На улицу мальчишку не тянуло совершенно.

Но я , конечно, понимала, что всему этому придёт время закончиться.

В моём доме по соседству жила тётя Вера- подружкина мама. Ооооочень строгая женщина. Она работала воспитателем в детском доме. За советом я пошла к ней.

Тётя Вера строго заявила, что ему нужно вернуться в детский дом. Я ответила, что в тот детский дом он не вернётся, что хочет в другой.

-Тёть Вер, помогите, пожалуйста!

-Хорошо, посмотрим, что можно сделать.

Когда я рассказала Тимофею "радостную " новость, он разревелся: "Кристина, оставь меня, пожалуйста! Не отдавай меня в детдом! Я буду всё делать! Убираться буду, работать!".

- Тимофей, тебе нужно в школу ходить.

- Буду , буду я в школу ходить! Только не отдавай меня.

- Ну , как я про тебя родителям расскажу? Они не поймут. Не разрешат. Я же ещё не живу отдельно. Сама у них на шее сижу.

Вот так мой необдуманный поступок обернулся для маленького человека трагедией. Парень старался, делал всё возможное, чтобы его оставили. а его снова передают из рук в руки 😖

Теперь с тётей Верой мы были всё время на связи. Она уладила вопрос с проживанием Тимошки у меня до приезда родителей, но ему обязательно нужно было ходить в школу. В это время решался вопрос о переводе Тимы в тот детский дом, который ему был по душе.

Теперь после работы я учила с Тимошей уроки. Он потихоньку привыкал к мысли, что в детской дом ему всё же придётся вернуться.

За пару дней до приезда родителей мы с Тимохой поехали в детдом. Мне было паршиво, как было мальчику я даже не могу представить.

Оставила его там. Договорились, что он так же, как обычно будет приходить ко мне после школы, мы будем проводить вместе время до вечера, обедать, учить уроки, ужинать, а ночевать будет уходить к себе.

Так мы и сделали.

Родители задавали вопросы. Я не смогла честно рассказать историю нашего знакомства. За меня это сделала тётя Вера.

Тимоха поначалу приходил каждый день, потом каждые выходные, потом только по праздникам. Приносил мне поделки со школы. Некоторые до сих пор храню.

Я бомж, то есть человек, который бродяжничает и не имеет своего жилья. У нас у каждого в этой жизни есть своя судьба. Не надо осуждать меня, ребята за такой мой непутевый образ жизни. В сегодняшней России каждый может оказаться на моём месте.

Я расскажу свою историю жизни. Вначале она была нормальной, пока папа и мама не взяли большой кредит. Но они не справились с его уплатой и к нам домой стали приходить банковские служащие и требовать долги, которые росли с устрашающей быстротой.

В результате такого несчастья мои родители стали выпивать. Отец поднимал руку на мать. Затем моя любимая мамочка умерла. Отец же продал квартиру и его лишили родительских прав.

Меня же определили в детдом, но я не стал там жить. Я несколько раз сбегал оттуда и, постепенно, меня оставили в покое.

Ведь ещё в семье я привык к вольной жизни и пристрастился к спиртному.

Первый раз водку я попробовал в восемь лет, её не допили родители. После её употребления мне было очень хорошо. Я часто потом допивал спиртное после родителей.

Сейчас я живу в подвале, сплю около теплых труб. Днем же предпочитаю бродить по помойкам и просматривать содержание урн. В злачных местах я нахожу сухой хлеб, мелкие деньги, иногда люди выбрасывают даже хорошую одежду. Я подбираю нужные мне вещи, продукты. Одежду — ношу, на деньги покупаю спиртное, а засохший хлеб съедаю.

От меня плохо пахнет и нормальные люди не любят общаться со мной. Они предпочитают обходить меня стороной. Если я вижу людей с добрыми лицами, то подхожу к ним и они подают мне мелочь или что нибудь из продуктов.

А я и этому рад. Ведь у нас люди, в основном бедные, самим жить не на что.

Но я не прошу милостыню в людных местах. Там стоят профессиональные нищие, часть дохода они отдают влиятельным людям, которые их охраняют. Меня же полиция гоняет, могут даже ударить, ведь я для них просто нелюдь. Подростки тоже дразнят меня. Я беззащитная добыча для вымещения их агрессии.

Мне не нравится мой образ жизни, ведь я живу на её дне. Но мне не дано её изменить, потому что с детских лет не знал другой.

Сочинение Как я однажды спас котенка

Я не считаю, что спасти котенка – это героический поступок. Думаю, на такое способен каждый. Все могут покормить исхудалого малыша, дать ему приют или просто его погладить. В этом нет ничего необычного. Просто котята меньше и слабее нас. И они нуждаются в помощи.

Однажды я шел домой. Из кустов послышался очень жалобный писк. Я даже подумал, что мне это послышалось, потому что писк был очень тихим и слабым. Но все же, я решил заглянуть в кусты. Раздвинул ветки. Там лежал такой крохотный котенок, что мне сразу показалось, что он игрушечный.

Долго не размышляя, я понял, этому котенку нужна помощь. Я аккуратно взял его на руки. Котенок начал пищать. Кажется, ему было очень больно. И действительно, живот и голова были сильно поцарапаны. Что случилось с малышом? Этого никак не выяснить. Зато стало понятно, что его я не смогу бросить. Я понес малыша домой.

Дома оказалась мама. Она зашла всего на несколько минут и должна была уже уйти. Но мама задержалась. Она сразу поняла, почему я принес котенка домой. Мама обработала ранки малышу. И предупредила, что папа может не разрешить оставить его дома.

Когда мама ушла, я налил молочко в блюдечко. Котенок так обрадовался, что стал быстро-быстро лакать молоко. Он так увлекся, что его передние лапы оказались в блюдечке. А вся морда была белая и мокрая от молока. Я тут же назвал котенка Мурзиком.

А потом котик заснул. Видно было, что он очень устал. И сейчас он первый раз заснул сытым и довольным.

Когда пришел папа, Мурзик все еще спал. Я спросил папу, можно нам оставить котика у себя. Но папа наотрез отказал. Он мне объяснил, что от кота много грязи и шерсти. Кот будет шуметь, рвать шторы и требовать к себе внимания. А когда останется один дома, будет шалить.

А примерно через час Мурзик проснулся. Он осмотрелся, потом понюхал воздух. А потом спрыгнул с кресла, на котором спал. Папа тогда сидел за компьютером. Он даже не заметил, как котенок залез к нему на колени и снова заснул. Во сне котик начал довольно урчать. Вот это папа и услышал. Тогда только он увидел у себя на ногах Мурзика. Папа погладил котика. А вечером на кухне объявил всем, что оставляет кота. Только теперь это не Мурзик, а Лев.

Сочинение: Как я помог котенку

Когда мне было 10 лет, я пошел гулять в парк. Была осень, заморосил дождик, подул прохладный ветер. В парке уже появились лужи и ковер из золотых и красных листьев. Я собрался идти домой, когда услышал жалобный писк. Я пошел на писк и увидел маленького котенка, который попал в глубокую лужу и не мог выбраться. Котенок весь промок и испачкался в грязи. Он пищал из последних сил и еле стоял на ногах.

Я пошел к котенку и промочил ноги. Лужа была очень глубокая для котенка, а мне достала до штанин. Я взял малыша на руки, вышел из лужи. Котенок весь дрожал. Я расстегнул куртку и спрятал котенка под нее.

Когда мы пришли домой, дверь открыла мама. Она увидела меня перепачканным с промокшими ногами и грязного котенка. Мама сначала хотела меня отругать, а потом отправила мыться и парить ноги. Я парил ноги, а мама купала котенка. Потом завернула Пушистика в полотенце, чтобы он обсох.

Когда мы высохли, мама налила Пушистику теплого молока. Котенок жадно лакал молоко, а мы с мамой пили горячий чай. Вечером пришел папа. Мы с мамой уговорили его оставить котенка. Теперь Пушистик живет у нас.

Он стал красивым и очень пушистым котом. Пушистик любит играть с мячиком, дремать у мамы на коленях.

Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом
грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со
слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога,
видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же
усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но
собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно
завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила
голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не
сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла
хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но
та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят
отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове,
протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на
женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и чтото тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине.
(19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой
и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной,
заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила
женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой.
(24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть
своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они
и скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину.

(По М.А. Чванову*)
* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) – российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Знаменитый писатель Корней Иванович Чуковский считал, что приставки придают речи богатейшие оттенки. Смысл этого высказывания я понимают так: каждая приставка, образуя новое слово, влияет и на смысловое содержание речи. Так ли это?

Корней Иванович Чуковский совершенно прав, приписывая приставкам очень важную роль в нашей речи.

В финале текста Михаила Андреевича Чванова отражается основная мысль всего текста: несчастные нуждаются в доброте и безошибочно определяют добрых людей среди других.

И собака не ошиблась: она нашла того, кто не может равнодушно пройти мимо чужой беды: «Тогда женщина опустилась на корточки и

Наверное, только тот, кто остро нуждается в сочувствии и жалости, может безошибочно определить среди толпы своего спасителя.

Доброта – это способность помочь несчастному. Человек добрый обладает способностью сочувствовать другим, он самоотвержен и относиться к людям с любовью.

Ничего не боится добрый человек, потому что самоотверженность и любовь к людям делают его неуязвимым в борьбе со всяким злом.

Рассказ Шолохова небольшой по объему, он занимает всего десять страниц текста. И героев в нем не так уж и много. Главным героем рассказа является советский солдат – Андрей Соколов. Все, что происходит с ним в жизни, мы слышим из его уст. Соколов является рассказчиком всего повествования. Его названый сын – мальчик Ванюша – играет в рассказе важную роль. Он завершает печальную историю Соколова и открывает новую страницу его жизни. Они становятся неотделимы друг от друга, поэтому отнесем Ванюшу к группе главных героев.

Андрей Соколов

Шолохов очень точно раскрыл характер русского человека, простого солдата, воевавшего не за звания и ордена, а за Родину. Соколов – один из тех многих, которые сражались за страну, не жалея своей жизни. В нем воплотился весь дух русского народа – стойкого, сильного, непобедимого. Характеристика героя рассказа “Судьба человека” дана Шолоховым через речь самого персонажа, через его мысли, чувства, поступки. Мы идем вместе с ним по страницам его жизни. Соколов проходит сложный путь, но остается человеком. Человеком добрым, сочувствующим и протягивающим руку помощи маленькому Ванюше.

Ванюша

Мальчик лет пяти-шести. Он остался без родителей, без дома. Отец его погиб на фронте, а мать убило бомбой, когда ехали в поезде. Ходил Ванюша в оборванной грязной одежде, а ел то, что подадут люди. Когда он встретил Андрея Соколова, то потянулся к нему всей душой. “Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!” – со слезами на глазах кричал обрадованный Ванюша. Он долго не мог оторваться от отца, видимо, боялся, что потеряет его снова. Но в памяти Ванюши сохранился образ настоящего отца, он помнил кожаный плащ, который тот носил. И Соколов говорил Ванюше, что, наверное, потерял его на войне.

Сочинение про Ванюшу

Ванюшку Андрей встретил возле чайной. Несколько дней он наблюдал за беспризорным ребенком, который питался объедками. На вид это был мальчик лет 5-6, с русыми кудрявыми волосами, запутанными и непричесанными, с грязным от пыли лицом и в такой же грязной одежде. Но одежда у него была добротная, что говорило о том, что о нем очень заботилась мама.

Никто из прохожих не обращал внимания на мальчишку, ибо таких много разбросала по свету война. А вот Андрей обратил внимание, ибо он был таким же одиноким, а может и потому, что глаза мальчишки излучали теплоту и доверчивость, они были по-детски наивны и светились на замурзанном личике, как звездочки после ночного дождя.

Мальчик был доверчивым, он сразу прильнул к Андрею, когда тот сказал, что он его папа. Ванюшка обрадовался тому, что теперь не один, что у него есть родная душа, что он кому-то нужен. Возможно, он и понимал, что Андрей не отец ему, но мальчик больше всего на свете хотел, чтобы это было правдой, и он поверил в то, что у него теперь есть отец.

Андрей взял Ванюшку на воспитание, и мальчик оказался очень разговорчивым, шустрым и озорным, он внес в его жизнь большие перемены, наполнил ее счастьем и радостью. Андрей очень полюбил его и обрел смысл жизни.

Ванюшка же обрел отцовскую любовь и быстро привязался к своему новому отцу, скучал, когда того долго не было дома, встречал с работы.

Этот мальчик спас Андрея Соколова от печальной участи судьбы, он скрасил его существование, заставил поверить в будущее, которое казалась ему бесполезным и одиноким. Этот маленький мальчик полностью изменил жизнь Андрея.

В образе Ванюшки автор показал суровую правду о детях послевоенной поры, которые остались сиротами. Они голодали, беспризорничали, но не теряли воли к жизни и мужественно сносили все невзгоды и лишения. Эти дети, как и Ванюшка, обладали волей и стойкостью, душевной чистотой и наивностью. Они верили в светлое будущее.

Другие сочинения: ← История создания рассказа Судьба человека↑ ШолоховАнализ романа Поднятая целина →

Второстепенные герои

В произведении существует и ряд второстепенных героев. Это жена Соколова Ирина, его дети – дочери Настенька и Олюшка, сын Анатолий. Они в рассказе не говорят, они незримы для нас, о них вспоминает Андрей. Командир автороты, чернявый немец, военврач, предатель Крыжнев, лагерфюрер Мюллер, русский полковник, урюпинский друг Андрея – все это герои рассказа самого Соколова. У некоторых нет ни имени, ни фамилии, потому как они являются эпизодическими героями в жизни Соколова.

Реальным, слышимым героем здесь является автор. Он встречается с Андреем Соколовым на переправе и является слушателем истории его жизни. Именно с ним ведет разговор наш герой, ему он рассказывает свою судьбу.

Тест по произведению

2.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)

Комментарии к сочинениям

2.2. Каким предстает лирический герой в поэзии А. А. Фета?

Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? М. В. Исаковский

    Литература о войне — это память народа о грозных и трагических годах. Эту память несут в себе повести В. В. Быкова, Б. Л. Васильева, А. И. Адамовича и многие другие произведения. Книги о войне напоминают, какой дорогой ценой досталась победа и в какой…

70 лет прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них уже родились свои дети… И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

Года. 1418 дней. 34 тысяч часов.

И 27 миллионов погибших соотечественников.

27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое?

Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать..43 года! 27 миллионов. За 1418 дней – это значить погибло 13 человек в минуту. Вот что значить 27 миллионов!

А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников. Дети, которые так и не стали взрослыми.

7 мая в 11.00 одновременно в самых разных уголках нашей страны и за её пределами проходит час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне.

В библиотеках, школах, детских садах, приютах, больницах и других учреждениях дети читают вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.

Идея проведения подобной акции родилась в Самарской областной детской библиотеке пять лет назад. Количество участников увеличивалось год от года.

В 2014 году участниками Акции стали более 350 000 детей и подростков.

Акцию проводили более 3 000 детских учреждений из 4 стран: Российской Федерации Республики, Беларусь, Республики Казахстан и Украины: большое количество учреждений культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты: библиотеки, музеи, детские сады, и огромное количество других организаций.

Основная идея, которой: чтение произведений о наиболее ярких эпизодах войны.

Чтение рассказа М.Шолохова.

. Всё дальше и дальше от нас война, беспощадно перемалывающая человеческие жизни, принёсшая столько горя и мук.

Но каждый раз, когда мы встречаемся с героями Шолохова, мы удивляемся тому, как щедро человеческое сердце, как неиссякаема в нём доброта, неистребима потребность уберечь и защитить, даже тогда, когда, казалось бы, о том и думать нечего. Конец рассказа предваряет неторопливое авторское раздумье много видевшего и знающего в жизни человека:

В этом раздумье прославление мужества, стойкости, прославление человека, устоявшего под ударами военной бури, вынесшего невозможное.

Вопросы к обсуждению:

В годы тяже­лых испытаний для всего советского наро­да, в период Великой Отечественной вой­ны, это была судьба не одного человека Андрея Соколова, но и множества его со­временников, прошедших тяжелейшие страдания: фронт, муки фашистского пле­на, потерю близких, погибших на передо­вой и в тылу)

Что стало с семьей Андрея Соколова?

В июне 1942 попала бомба в его дом, жена и обе дочери погибли. Сына дома не было. Узнав о гибели родных, он ушёл добровольцем на фронт.)

Чем поучительна для вас история А.Соколова?

беспредельный патриотизм, несгибаемая стойкость и мужественное терпение, великодушие, способность к самопожертвованию, защита смысла и правды человеческого существования)

4. Почему Соколов решается усыновить Ванюшку? Что общего в их судьбе?

(После встречи с мальчишкой, у которого “ глазёнки — как звёздочка после дождя”, у Соколова “сердце отходит, становится мягче”, “на душе стало легко и как-то светло” Как видите, отогрел Ваня сердце Андрея Соколова, его жизнь вновь обрела смысл”.)

Ваня нашёл отца, а Андрей Соколов нашёл сына. Оба обрели семью. Куда они идут и зачем?

(Они идут в Кашарский район. Там Соколова ждёт работа, а Ванюшку — школа).

Что помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы?

Сергей Бондарчук


Павел Полунин

При рождении мальчик носил фамилию Борискин. Его отец на тот момент заканчивал театральный вуз, а затем начал сниматься. Существуют две версии, как шестилетний Павел Борискин попал в дебютную картину Сергея Бондарчука. По первой версии, режиссер высмотрел мальчика в Доме кино, где он бродил самостоятельно, пока отец был занят общением с коллегами. Мальчик сразу поразил Бондарчука своей непосредственностью.


По второй версии, Владимир Борискин привел сына уже на съемочную площадку, где из десятка других кандидатов режиссер остановился именно на Павлике, который отличался ясным взглядом и бесстрашием. После этого между родителями юного актера произошел конфликт — отец ушел из семьи, поэтому на съемочной площадке с ребенком была только мама.


General Motors представил концепты летающих авто и многое другое на CES 2021

Кому не следует употреблять мед, и почему он не является эликсиром здоровья


Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора?

Война ставит людей в крайние, критичные обстоятельства, поэтому именно тогда проявляется все лучшее и худшее в человеке. Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора? Оказавшись в немецком плену, герой спас от смерти незнакомого ему взводного, которого как коммуниста собирался выдать фашистам сослуживец Крыжнев. Соколов задушил предателя. Сложно убить своего, но если этот человек готов предать того, с кем вместе рискует жизнью, может ли такой считаться своим? Герой никогда не выбирает путь предательства, действует по соображениям чести. Его выбор – это постоять за родину и отстоять ее любой ценой.

Та же простая и твердая позиция проявилась в ситуации, когда он стоял на ковре у Мюллера. Эта встреча весьма показательна: немец, хоть и подкупал, угрожал, был хозяином положения, не смог сломить русский дух. В этой беседе автор показал целую войну: фашист наседал, но русский не сдавался. Как бы не старались Мюллеры, Соколовы их переиграли, хотя преимущество было на стороне противника. Нравственный выбор Андрея в этом фрагменте – это принципиальная позиция всего народа, который хоть и находился далеко-далеко, но своей несокрушимой мощью поддерживал своих представителей в минуты тяжких испытаний.

Какую роль сыграла в судьбе Андрея Соколова встреча с Ваней?

Потери СССР в Великой Отечественной войне бьют все рекорды, в результате этой трагедии целые семьи погибали, дети теряли родителей и наоборот. Главный герой рассказа тоже остался совершенно один на свете, но судьба свела его с таким же одиноким существом. Какую же роль сыграла в судьбе Андрея Соколова встреча с Ваней? Взрослый нашел в ребенке надежду на будущее, на то, что не все в жизни кончено. А ребенок нашел потерянного отца. Пусть жизнь Соколова не станет прежней, но в ней еще можно найти смысл. Он шел к победе ради таких мальчишек и девчонок, чтобы они жили свободно, не оставались одни. Ведь именно в них будущее. В этой встрече автор показал готовность изможденного войной народа вернуться к мирной жизни, не ожесточиться в боях и лишениях, а восстанавливать свой дом.

Читайте также: