Сочинение про ансамбль березка

Обновлено: 05.07.2024

И этот танец, и многие другие, ставшие классикой хореографического искусства, придумала Надежда Надеждина.

Между тем сама Надежда Надеждина русской не была – она родилась в дореволюционном 1908 году в городе Вильно в еврейской семье. Причем семье очень известной, можно сказать, знаменитой. Ее дед по матери Яков Иехилович Выгодский был уважаемым в городе врачом, писал книги на идише, после революции стал министром по еврейским делам независимой Литвы. Он погиб в 1943 году в Вильнюсском гетто.

У знаменитого хореографа был и знаменитый отец. Сергей Александрович (Израиль Моисеевич) Бруштейн – профессор, заслуженный деятель науки РСФСР, считался основоположником советской физиотерапии, он основал Государственный физиотерапевтический институт и много лет им руководил.

Но ни врачом, как отец и дед, ни писателем, как мать, Надежда не стала. Она с раннего детства увлеклась танцами, и это не очень нравилось родителям. Но когда десятилетняя дочь твердо заявила, что будет учиться только в балетной школе и нигде больше, отцу и матери пришлось принять ее решение как должное.

В талантливой ученице ее наставники разглядели настоящую жемчужину, да что там жемчужину – бриллиант. Как никто другой, она могла донести смысл каждого танцевального движения, а благодаря своей пластичности совершала на сцене настоящие чудеса. И неудивительно, что сразу же после окончания Ленинградской балетной школы девушка блестяще выдержала экзамен на поступление в Большой театр.

А началось с того, что для постановки танцевального номера потребовался хореограф в коллектив народного хора. Надежду попросили хотя бы на время заменить ушедшего танцмейстера. Она согласилась попробовать. Первый блин оказался не комом, номер прошел на ура.

Надеждиной Надежда Бруштейн стала, еще будучи балериной Большого театра, – руководство балетной труппы посоветовало ей сменить еврейскую фамилию на благозвучный артистический псевдоним. Этот псевдоним стал ее фамилией на все оставшиеся годы жизни.

В отличие от героини фильма, имеющей сына, детей у Надежды Надеждиной не было. Замужем она была за известным художником-графиком Владимиром Лебедевым.

Первыми исполнительницами хоровода с веточками берёзы в руках стали молодые колхозницы Калининской области, участницы фестиваля сельских талантов.

Основой её творчества служит рождённый в народе художественный образ, независимо, где она его находит – в песне, частушке, поэтическом сравнении, в фигуре танца или в простой поговорке.

Весенний хоровод (Spring a round dance) - Русский девичий хоровод

Образ девушек в этом хороводе ассоциируется с образом русской природы. На голове у девушек был надет жёлтый платочек, который олицетворял солнце (впоследствии головной убор сменялся на белый или красный небольшой кокошник). В правой руке — голубой платочек, как символ голубого неба, бескрайних рек и озёр.

Этот номер до сих пор не потерял своей актуальности, именно он вызывает множество эмоций. Плывут девушки по сцене в хороводе, как будто огибают весь Земной шар и рассказывают языком танца о русской природе, о широте русской души и о женской нежной красоте.

Каждое выступление ансамбля имеет огромное значение. Сочетая в себе высокий профессионализм с безграничной любовью к Родине, его творчество тонко передает быт и натуру русского человека, наполняет сознание молодого поколения глубокой духовностью, неувядаемой красотой русской природы, формирует чувства любви и благодарности к старшему поколению, приобщает молодежь к великим истокам, сокровищнице отечественной культуры и искусства.

Постановка Героя Социалистического Труда, народной артистки СССР, лауреата Государственной премии СССР Надежды Надеждиной

Музыкальная обработка заслуженного артиста России Евгения Кузнецова

Художник по костюмам – заслуженный деятель искусств России Любовь Силич

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Russian Traditional Dance | Beryozka Ensemble Folk Dance (2017)
Северное сияние (Polar lights) - Русский девичий хоровод

144.jpg

k16-04-01-38 (434x599, 49Kb)


Надежда Сергеевна Надеждина (настоящая фамилия Бруштейн) родилась в 1904 году в Вильно (ныне Вильнюс, Литва). Её дед Яков Иехильевич Выгодский (1857—1941), врач и писатель на идише, депутат польского сейма, погиб в Вильнюсском гетто. Отец — заслуженный деятель науки РСФСР (1927) Сергей Александрович Бруштейн (1873—1947) - основатель и директор Государственного физио-терапевтического института в Ленинграде, один из основоположников советской физиотерапии и организаторов усовершенствования врачей. Мать - писательница Александра Яковлевна Бруштейн (1884—1968).

Надежда Сергеевна с самого детства посвятила свою жизнь танцам. Училась во Второй Государственной балетной школе в Петрограде (1918 г.) у знаменитых педагогов А. Я. Вагановой, Н. Г. Легата, А. М. Монахова; была самой молодой артисткой, принятой в труппу Большого театра (1925-1934 гг)..
С эстрадой Н. С. Надеждина познакомилась в 1931 году, а с середины 1930-х годов начала ставить свои номера. В годы Великой Отечественной войны она — балетмейстер в ансамблях Сибирского военного округа и Карельского фронта — ставит танцы во фронтовых и агитбригадах, сама выезжает с ними в действующую армию. С 1943 года балетмейстер, в 1946—1948 гг. художественный руководитель балетного отделения Мосэстрады и одновременно (1945—1948) Русского народного хора Калининской филармонии.

Ансамбль "Берёзка" - Хоровод "Цепочка". 2017

Самый первый состав "Березки" и Клара Лучко, Екатерина Савинова - Ой, цветёт калина (OST "Кубанские казаки", 1949)

image.jpg

fa7e35f43058.jpg

Во поле береза стояла

Прялица (1960) Ансамбль "Берёзка"

post-41406-1482988771.jpg

KOLTSOVA_Mira_Mikhailovna1.jpg
Mira-Kolcova-02.jpg

405662.jpg
108.jpg

106.jpg
koltsova-03032007004058.jpg

28.jpg

168.jpg

1187.JPG

berezka-photo-0016.jpg

berezka-photo-0021.jpg

e344edfaa7ef.jpg

berezka_-15-1000x600.jpg

maxresdefault (2).jpg

4491ddeda897.jpg

49137376188d.jpg

sibirskaya_syuita_3.jpg

c7fbe5f84ade.jpg

Изначально танцевальный коллектив был исключительно женским. Но в 1959 году, с приходом мужской группы и созданием оркестра русских народных инструментов, в репертуаре ансамбля появились как мужские, так и парные танцы

Калинка малинка (любительская съемка (2016 г.)

150.jpg
153.jpg

140e137642d4.jpg

785.jpg

М.Кольцова об артистах "Березки":
-Я никогда не говорю танцор, только — актер. Мы с директором ансамбля всем молодым советуем учиться в институтах, потому что образование дает другие возможности для работы. Уже не на уровне батман тандю, жете, фраппе, а на анализе состояний, аллегорий, ассоциаций. Профессионализм, конечно, необходим, так же как интеллект и внутренняя культура. Бывает, от природы человек чуткий, умеющий делать добро людям и оттого радоваться. А сейчас люди грубеют, легко рвут связи, если они не приносят выгоды.

5374d3e4ca7f.jpg

3583_orig.jpg


Церковь Преподобного Сергия Радонежского

VysokopetrovskyMonastery.JPG


Высокопетровский монастырь

1024px-VysokopetrovskyMonastery_StPeter.JPG


Собор святителя Петра (на переднем плане)

После перестройки коллектив выгнали из монастыря. На протяжении шестнадцати лет ансамбль скитался по разным местам, взывал о помощи, писал множество писем властям.
Наконец, в 2006 году Управлением делами Президента Российской Федерации было принято решение о восстановлении и реставрации исторического здания — бывшего особняка мецената Сергея Тимофеевича Морозова в Леонтьевском переулке (дом № 7) в Москве — для последующей передачи его всемирно известному танцевальному коллективу.

0_dec4f_209f69c8_XXL.jpg

Дома №№ 5 и 7 изначально были одним владением. На этом месте стояли двухэтажные каменные палаты сподвижника Петра I - стольника А. Головина. Правый участок с нынешним домом №7 перешел в собственность к промышленнику и коллекционеру С.Т. Морозову. Сергей Тимофеевич был большим ценителем народных поделок и решил создать в этом доме Кустарный музей, который был в советское время переименован в Музей народного искусства. Сейчас его в этом доме нет.

0_e1d82_e2743a27_XXL.jpg

0_dec57_c13c3634_XXL.jpg

0_dec4e_7c333056_XXL.jpg

0_dec51_d4e9385a_XXL.jpg

6b9901d6a76a.jpg

52716.jpg

Ансамбль "Березка": красота на экспорт. Документальный фильм

BEREZKA_Smirnov_005.jpg

Художественный руководитель ансамбля

Надежда Сергеевна Надеждина умерла 11 октября 1979 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 9). На её могиле установлен памятник из гранита и мрамора (скульптор П. Шапиро, архитектор А. Гераскин).

Могила_артистки_Надежды_Надеждиной (1).JPG


Могила Надеждиной на Новодевичьем кладбище Москвы.

Ансамбль "Берёзка" - Вальс "Берёзка" (Юбилейный вечер Элины Быстрицкой - 9.04.13, ГКД)

Художественный фильм Девичья весна. (1960).

В ролях: Мира Кольцова, Лев Барашков, Люсьена Овчинникова, Алексей Ванин,
Описание: Популярный хореографический ансамбль "Девичья весна", вернувшись из-за границы, получает приглашение от судостроителей-сормовичей.

Личные фото 09:13 15.03.2019 Фотографий: 5 Фото без Photoshop 09:11 15.03.2019 Фотографий: 34 Февраль на исходе 09:09 15.03.2019 Фотографий: 11

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика



Первыми исполнительницами хоровода с веточками берёзы в руках стали молодые колхозницы Калининской области, участницы фестиваля сельских талантов.


Основой её творчества служит рождённый в народе художественный образ, независимо, где она его находит – в песне, частушке, поэтическом сравнении, в фигуре танца или в простой поговорке.








Образ девушек в этом хороводе ассоциируется с образом русской природы. На голове у девушек был надет жёлтый платочек, который олицетворял солнце (впоследствии головной убор сменялся на белый или красный небольшой кокошник). В правой руке — голубой платочек, как символ голубого неба, бескрайних рек и озёр.

Этот номер до сих пор не потерял своей актуальности, именно он вызывает множество эмоций. Плывут девушки по сцене в хороводе, как будто огибают весь Земной шар и рассказывают языком танца о русской природе, о широте русской души и о женской нежной красоте.





Каждое выступление ансамбля имеет огромное значение. Сочетая в себе высокий профессионализм с безграничной любовью к Родине, его творчество тонко передает быт и натуру русского человека, наполняет сознание молодого поколения глубокой духовностью, неувядаемой красотой русской природы, формирует чувства любви и благодарности к старшему поколению, приобщает молодежь к великим истокам, сокровищнице отечественной культуры и искусства.

Читайте также: