Сочинение приставки придают русской речи столько богатейших оттенков сочинение

Обновлено: 05.07.2024

ЧАСТЬ 2 ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (З)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык - речь - коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что- то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

- (21)Ну, что мне с тобой делать? - почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой.

(24)Та взяла - просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
В предложениях 12-16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

Доброта – это положительное качество личности, которое заключается в стремлении делать благо окружающим, помогать им. Доброта является общим наименованием целой группы понятий, таких как милосердие, чуткость, сочувствие и многих других. Добрым человеком можно назвать того, кто не остается равнодушным к попавшему в беду человеку.

Юшка терпел издевательства окружающих, но не злился на них, поскольку считал, что они любят его так же, как и он их. Его доброта была бескорыстной, потому только после смерти его соседи узнали, что все лишения, которым он себя подвергал, были ненапрасными: он заботился о сироте. Каждое лето он ездил к девушке и все заработанные деньги отдавал ей.

Оба примера доказывают одно: добрый человек – этот тот, кто любит окружающих и желает им счастья и благополучия, он не пройдет мимо того, кто попал в беду. Доброта – это, пожалуй, самое важное свойство человеческой души.


Задание 9 № 9751

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. И. Чуковского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

— (21)Ну, что мне с тобой делать? — почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла –– просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину.

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) — русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.


Задание 1 № 9737

К этому тексту подходят изложения о доброте.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Прослушайте текст ОДНОГО из изложений и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Примечание: выбор одного из нескольких изложений предлагается только на сайте РЕШУОГЭ по решению редакции. Обращаем внимание на то, что на реальном экзамене к данному тексту может быть дано другое изложение из банка ФИПИ.

Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

1.Без доброты невозможна душевная красота человека.

2.Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.

3.Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.

1.Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.

2. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью.

3. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье.

Микротемы к изложению опубликованы в сборнике И. П. Цыбулько 2015.


Задания Д2 № 9738

На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Почему собака прижимала к животу ногу и приседала?

2) Какая причина заставила собаку выбирать себе хозяина?

3) Почему собака сначала не стала есть предложенную женщиной булочку?

4) Каково было семейное положение женщины, которая взяла собаку к себе домой?

Не пишет автор о семье женщины, нет такой информации. На остальные вопросы ответы есть.

15.1 Префиксом, или приставкой называется значимая часть слова, находящаяся перед корнем или другой приставкой и используемая для образования новых слов или разных форм одного и того же слова. Приставкам несвойственна закрепленность за определёнными частями речи в связи с большой степенью отвлечённости и универсальности выражаемых ими значений. Присоединение приставок к основам разных слов не меняет коренным образом их значения. Приставки придают этому значению новые смысловые оттенки. Подтвердим это примерами из текста Михаила Чванова.

Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо. Добрые люди отзывчивы и способны дарить окружающим заботу и любовь, не требуя почестей или вознаграждения. При виде несчастья доброе сердце огорчается и появляется потребность оказать помощь советом, делом, сочувствием. На мой взгляд, доброта — это одно из незаменимых качеств человека, ведь без добрых поступков, идущих от сердца, человек перестанет быть Человеком.

Пройти мимо голодного, бездомного животного могут многие. И многие так и делали, бросая на несчастное животное мимолётный взгляд или даже брезгливо морщась. Почему же из людей лишь одна — усталая молодая женщина с печальным голосом и грустными глазами — не просто поделилась пирожком, а и увела собаку с собой? Да, совершенно очевидно: собака её выбрала и уже смотрела так благоговейно, как смотрят на будущего хозяина. Молодая женщина не смогла уйти, видя эту преданность. Её глаза наполнились слезами, а доброе сердце — жалостью. Поступок женщины, уводящей за собой собаку, говорит о том, что она — добрый, отзывчивый человек, которому больно от чужого несчастья, и поэтому пройти мимо не могла и не может.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом
грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со
слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога,
видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же
усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но
собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно
завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила
голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не
сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла
хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но
та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят
отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове,
протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на
женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и чтото тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине.
(19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой
и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной,
заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила
женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой.
(24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть
своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они
и скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину.

(По М.А. Чванову*)
* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) – российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Знаменитый писатель Корней Иванович Чуковский считал, что приставки придают речи богатейшие оттенки. Смысл этого высказывания я понимают так: каждая приставка, образуя новое слово, влияет и на смысловое содержание речи. Так ли это?

Корней Иванович Чуковский совершенно прав, приписывая приставкам очень важную роль в нашей речи.

В финале текста Михаила Андреевича Чванова отражается основная мысль всего текста: несчастные нуждаются в доброте и безошибочно определяют добрых людей среди других.

И собака не ошиблась: она нашла того, кто не может равнодушно пройти мимо чужой беды: «Тогда женщина опустилась на корточки и

Наверное, только тот, кто остро нуждается в сочувствии и жалости, может безошибочно определить среди толпы своего спасителя.

Доброта – это способность помочь несчастному. Человек добрый обладает способностью сочувствовать другим, он самоотвержен и относиться к людям с любовью.

Ничего не боится добрый человек, потому что самоотверженность и любовь к людям делают его неуязвимым в борьбе со всяким злом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

— (21)Ну, что мне с тобой делать? — почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла –– просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину.

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) — русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

2. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Почему собака прижимала к животу ногу и приседала?

2) Какая причина заставила собаку выбирать себе хозяина?

3) Почему собака сначала не стала есть предложенную женщиной булочку?

4) Каково было семейное положение женщины, которая взяла собаку к себе домой?

3. Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении:

Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.

1) сравнительный оборот

8. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

9. Среди предложений 17—20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И я понял,(1) что она никого не ждёт,(2) а выбирает себе хозяина. Бездомная жизнь,(3) без сомнения,(4) была ей уже невмоготу,(5) и она выбирала хозяина.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Женщина достала из сумки булку,(1) положила её перед собакой,(2) но та не ела,(3) глядела в глаза женщине: она понимала,(4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове,(5) протянула ей булочку,(6) и собака начала есть,(7) то и дело поглядывая на женщину: она боялась,(8) что та уйдёт.

13. Среди предложений 20—26 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 10—16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.И. Чуковского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 15.2

Шаг 1. Внимательно прочитать текст . Понять, о чём в нём говорится.

Шаг 2. Внимательно прочитать задание 15.2.

Шаг 3. Определите значение вопроса. Какова основная мысль в нем заложена.

Собаке нужен не просто хозяин, ей нужен тот, кто поймет ее, проникнет необычайным чувством сострадания и понимания.

Шаг 4. Сформируйте вступление, употребляя клише.

Шаг 5. (2 абзац из двух – трех предложений с цитатой из текста).

Шаг 6. (3 абзац, 2-й пример-аргумент из текста, обязательно с комментарием. Абзац делать необязательно)

Шаг 7. Сформулировать вывод (4 абз., возврат к понятию.)

Таким образом, одинокое, усталое существо находит себе не только хозяина, но и родственную душу, с которой, пусть не в достатке, пусть не всегда досыта, но они проживут счастливую жизнь, поддерживая друг друга в трудную минуту.

Шаг 8 . Проверить орфографию, пунктуацию, речь и грамматику. Сосчитать количество слов (объём сочинения: не менее 70 слов).

Шаг 9. Разборчивым почерком переписать на бланк.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ: смысловая цельность, речевая связность, последовательность, композиционная стройность

! ГРАМОТНОСТЬ и ФАКТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ !

- Запишите один из вариантов вступления.

- Ещё раз обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход к основной части сочинения.

Таким образом, одинокое, усталое существо находит себе не только хозяина, но и родственную душу, с которой, пусть не в достатке, пусть не всегда досыта, но они проживут счастливую жизнь, поддерживая друг друга в трудную минуту. .

Алгоритм написания сочинения на морально- этическую тему (задание 15.3 ОГЭ)

Шаг 1. Внимательно прочитать текст . Понять, о чём в нём говорится

В данном тексте говорится о том, как измученное, усталое, больное животное выбирает себе хозяина. Она уверенна наверняка, что хозяин где-то обязательно есть. Возможно, в этих поисках собака находится не один день, и, может, не один год. Но вот автор становится свидетелем того, как собака нашла не только хозяина, но и, по всей видимости, родственное существо.

Шаг 2. Внимательно прочитать задание 15.3.

Шаг 3. Определить лексическое значение ключевого слова (написано заглавными буквами)

Когда мы заговариваем об общечеловеческих понятиях, таких как любовь, верность, честность, отзывчивость, доброта, мы с легкостью даем им самые точные, на наш взгляд, определения. Ведь что такое доброта? Доброта – это возможность сострадать, видеть, отзываться на чужую боль. Значит, переведенные сотни, тысячи, миллионы на счет больного ребенка это уже доброта. А может, доброта – это когда тайком, украдкой от родителей носишь обрезки колбасы бездомному котенку? А может, доброта, это возможность броситься к каждому, кто болен, брошен?

Шаг 4. Сформулировать тезис, перефразировав вопрос (заменить вопросительное слово КАК словом ТАК)

Итак, доброта – это возможность живого существа не только сочувствовать и сострадать, но и, отметая какие-либо свои мелкособственнические интересы, бросаться на помощь тем, кто остро нуждается в нашем большом и горячем сердце.

Шаг 5. (1 абзац из двух предложений (тезис) Написать на черновике вступление

Клише: Значение слова … я понимаю так: … - это…

Своё понимание значения слова … я раскрою на примере текста ( инициалы и фамилия автора автора)

Значение слова дорота я раскрою на примере текста М. А. Чманова.

Шаг 6. (2 абзац, 1-й пример-аргумент из текста)

Своими словами передать мыль автора, содержание той части текста, которая подтверждает тезис. Указать номера предложений

Клише: 1) Так герой (героиня)рассказа…..

Шаг 7. (3 абз., 2-й пример-аргумент из жизни)

Продумать смысловой переход к примеру из жизни (из личного опыта, из истории, из литературы, из телевидения и кино).

(3 абз., 2 довод, пример из жизни)

Клише: 1) Примеры проявления … можно увидеть не только в литературе, но и в жизни.

Примеры проявления доброты можно увидеть не только в литературе, но и в жизни. Очень часто люди, столкнувшись с бедой, как и герои очерка М.А Чманова, проходят дальше. Естественно, они не остаются равнодушными, они хотят помочь всей душой. Но вот за этой самой душой тесная квартира, маленькая зарплата и хлопоты, хлопоты. Но есть те, кто отбросив отговорки бросаются на помощь при первом зове, те, кому чужая боль не дает спать спокойно. Сегодня это те молодые люди, которые, не взирая на свою загруженность, оставляют все свои дела и несутся в детские дома и в дома престарелых, в приюты для бездомных животных и на помощь людям-инвалидам. Ведь главное это то, к чему ведет тебя твое сердце.

3) И в жизни нередко встречаются примеры проявления…( такие люди, как…)

И в жизни нередко встречаются примеры проявления доброты. На самом деле, каждый1 из нас может похвастаться совершенным добрым поступком. Но иногда бывают люди, за которыми их дела и поступки не стоят, они являются частью их образа жизни. Мне бы хотелось привести в пример удивительного человека, смелую, мужественную и, в то же время, хрупкую женщину, ушедшую из жизни до конца оставаясь в армии милосердия и добра, Елизавету Глинка. Ту самую доктора Лизу, которая, несмотря ни на что, прорывалась в пылающие огнем Донбасс и Сирию и в буквальном смысле вырывала у лап смерти тех, кто нуждался в спасении особенно остро.

Шаг 8. Сформулировать вывод (4 абз., возврат к понятию.)

Клише: Таким образом, … в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет …, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Таким образом, доброта в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет добрым, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Шаг 9 . Проверить орфографию, пунктуацию, речь и грамматику. Сосчитать количество слов (объём сочинения: не менее 70 слов).

Когда мы заговариваем об общечеловеческих понятиях, таких как любовь, верность, честность, отзывчивость, доброта, мы с легкостью даем им самые точные, на наш взгляд, определения. Ведь что такое доброта? Доброта – это возможность сострадать, видеть, отзываться на чужую боль. Значит, переведенные сотни, тысячи, миллионы на счет больного ребенка это уже доброта. А может, доброта – это когда тайком, украдкой от родителей носишь обрезки колбасы бездомному котенку? А может, доброта, это возможность броситься к каждому, кто болен, брошен?

Итак, доброта – это возможность живого существа не только сочувствовать и сострадать, но и, отметая какие-либо свои мелкособственнические интересы, бросаться на помощь тем, кто остро нуждается в нашем большом и горячем сердце.

Примеры проявления доброты можно увидеть не только в литературе, но и в жизни. Очень часто люди, столкнувшись с бедой, как и герои очерка М.А Чманова, проходят дальше. Естественно, они не остаются равнодушными, они хотят помочь всей душой. Но вот за этой самой душой тесная квартира, маленькая зарплата и хлопоты, хлопоты. Но есть те, кто отбросив отговорки бросаются на помощь при первом зове, те, кому чужая боль не дает спать спокойно. Сегодня это те молодые люди, которые, не взирая на свою загруженность, оставляют все свои дела и несутся в детские дома и в дома престарелых, в приюты для бездомных животных и на помощь людям-инвалидам. Ведь главное это то, к чему ведет тебя твое сердце.

Таким образом, доброта в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет добрым, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Когда мы заговариваем об общечеловеческих понятиях, таких как любовь, верность, честность, отзывчивость, доброта, мы с легкостью даем им самые точные, на наш взгляд, определения. Ведь что такое доброта? Доброта – это возможность сострадать, видеть, отзываться на чужую боль. Значит, переведенные сотни, тысячи, миллионы на счет больного ребенка это уже доброта. А может, доброта – это когда тайком, украдкой от родителей носишь обрезки колбасы бездомному котенку? А может, доброта, это возможность броситься к каждому, кто болен, брошен?

Итак, доброта – это возможность живого существа не только сочувствовать и сострадать, но и, отметая какие-либо свои мелкособственнические интересы, бросаться на помощь тем, кто остро нуждается в нашем большом и горячем сердце.

Таким образом, доброта в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет добрым, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Когда мы заговариваем об общечеловеческих понятиях, таких как любовь, верность, честность, отзывчивость, доброта, мы с легкостью даем им самые точные, на наш взгляд, определения. Ведь что такое доброта? Доброта – это возможность сострадать, видеть, отзываться на чужую боль. Значит, переведенные сотни, тысячи, миллионы на счет больного ребенка это уже доброта. А может, доброта – это когда тайком, украдкой от родителей носишь обрезки колбасы бездомному котенку? А может, доброта, это возможность броситься к каждому, кто болен, брошен?

Итак, доброта – это возможность живого существа не только сочувствовать и сострадать, но и, отметая какие-либо свои мелкособственнические интересы, бросаться на помощь тем, кто остро нуждается в нашем большом и горячем сердце.

И в жизни нередко встречаются примеры проявления доброты. На самом деле, каждый1 из нас может похвастаться совершенным добрым поступком. Но иногда бывают люди, за которыми их дела и поступки не стоят, они являются частью их образа жизни. Мне бы хотелось привести в пример удивительного человека, смелую, мужественную и, в то же время, хрупкую женщину, ушедшую из жизни до конца оставаясь в армии милосердия и добра, Елизавету Глинка. Ту самую доктора Лизу, которая, несмотря ни на что, прорывалась в пылающие огнем Донбасс и Сирию и в буквальном смысле вырывала у лап смерти тех, кто нуждался в спасении особенно остро.

Таким образом, доброта в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет добрым, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Шаг 10. Разборчивым почерком переписать на бланк.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ: смысловая цельность, речевая связность, последовательность, композиционная стройность

! ГРАМОТНОСТЬ и ФАКТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ !

- Запишите один из вариантов вступления.

- Ещё раз обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход к основной части сочинения.

Читайте также: