Сочинение природа творец всех творцов иоганн вольфганг гете

Обновлено: 28.06.2024

Творческий путь Гете, охвативший шестьдесят пять лет, ознаменовался созданием высочайших образцов поэзии, прозы и драматургии, тесно связанных с немецкой культурной традицией и достигших общечеловеческой духовной и эстетической значимости. Эта разнонаправленность является одним из свидетельств универсальности и пластичности гетевского гения.

Творческое становление писателя протекало под влиянием движения “Буря и натиск”, которое выразило протест против несправедливого общественного устройства и стремление к освобождению

от “отцовских” догм и норм, сковывавших естественное духовное развитие молодого поколения. Центральным в этом движении было понятие “бурного гения”, олицетворением которого стал молодой Гете. Важное значение для начинавшего поэта имело и его общение с Гердером, внушившим ему идею неразрывной связи художественного творчества с национальной народной культурной традицией.

Путь Гете к вершине мировой литературы начался со стихов, сочинению которых он предавался еще в годы ранней юности. В течение жизни им было написано около 1500 стихотворений. Раскрывая разные грани богатой личности поэта и отражая

разные этапы его внутреннего развития, лирика Гете являет собой своеобразную летопись его духовной автобиографии.

Во второй половине 1870-х годов Гете пробует силы в многообразных литературных жанрах. Всеевропейскую славу ему приносит близкий к сентиментализму роман “Страдания юного Вертера”, написанный от лица тонко чувствующего, мечтательного и глубоко одинокого юноши, покончившего жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Письма Вертера к другу и фрагменты из его дневника, из которых состоит роман, представляют эмоциональный “конспект” событий, раскрывающий трагическую жизненную неустроенность героя, наделенного богатым душевным потенциалом, которому, однако, не суждено реализоваться.

Переезд автора “Вертера” в Веймар совпал с его отходом от “Бури и натиска”, к тому времени уже проявлявшего признаки исчерпанности. Для Гете этот отход означал переход от замкнутого на внутреннем мире творчества к художественному познанию объективной реальности. Десятилетняя государственная служба в Веймаре отодвинула литературную деятельность на второй план, но даже в таких условиях Гете урывал часы для творчества. В этот период он, в частности, работал над романом “Театральное призвание Вильгельма Мейстера”, в котором рассказал об усилиях героя создать национальный театр в Германии.

Образ Вильгельма во многом отличался от пассивного меланхоличного мечтателя Вертера: Мейстер был выписан как энергичный, деятельный, стремящийся принести пользу обществу молодой человек.

Вскоре по возвращении из Италии Гете вступил в период так называемого “веймарского классицизма”. Начало этого этапа ознаменовалось появлением, в частности, цикла “Римские элегии”, выразившего настроение упоения земными радостями, а также воспитательного романа “Годы учения Вильгельма Мейстера”, в котором был изображен герой, познающий мир, преодолевающий свои умозрительные представления о действительности и приобретающий мудрую человечность в отношении к людям.

Главным достижением веймарского периода, как и всего литературного творчества Гете, стала трагедия “Фауст”, в которой воплотились итоги его духовных и художественных исканий, важнейшие открытия просветительской мысли XVIII в., а также культурный опыт всей эпохи. Позаимствовав образ Фауста из предыдущей литературно-театральной традиции, Гете придал ему мощное философское значение, символическую объемность и титанический размах, благодаря чему тот вырос в фигуру, олицетворяющую самый дух новой европейской цивилизации.

По сути, Гете заложил фундамент всей последующей немецкой литературы, проявил возможности синтеза разных национальных культурных традиций и внес весомый вклад в утверждение основ западного гуманизма. Предсказав дальнейшее формирование всемирной литературы, он своим творчеством проложил ей путь и явил собой пример писателя мирового масштаба.

Неизвестный Кыргызстан – литературный проект, задачей которого является открыть читателю удивительный мир горной страны - Киргизии, на первый взгляд, такой знакомой и известной каждому, но таящей в своих уголках неизведанное. Описать все то, что я увидел и узнал, в обычном публицистическом жанре представлялось мне невозможным. Уподобившись художнику, который, погружаясь в пейзаж, восхищается красотой, одновременно творя её на холсте, я решил избрать жанр поэтической прозы и в форме эссе - мини-новелл - передать увиденное. К счастью, с приходом цифровой фотографии появилась возможность поделиться с читателем своими откровениями, открытиями и чувствами не только используя художественное слово. Тут древность, экзотическая красота долин, горных скал и водопадов, спокойствие зеркальных озер и таинство пещер. Но самое главное – это преклонение перед прекрасным и вечным.

В поисках красоты совсем не обязательно ехать за тридевять земель, на острова и в заморские страны. Красота есть везде, и ее нужно увидеть сердцем, Каждый человек видит мир и воспринимает его по-своему. Никому и никогда не удастся взглянуть на мир твоими глазами. Мир, который открывается читателю "Неизвестного Кыргызстана" - это мир моими глазами, моей душой и моим сердцем, которое я оставляю на этой земле.

Неизвестный Кыргызстан

"Природа – творец всех творцов" - это выражение принадлежит основоположнику немецкой литературы Нового времени - Иоганну Вольфгангу фон Гёте. Еще одно меткое выражение: "У природы нет плохой погоды". Оно принадлежит Эльдару Рязанову. У природы, действительно, не бывает плохой погоды. Все зависит от нашего с Вами настроения! Как передать, донести до сердца её красоту? Иногда в её ландшафтах кроется красочная палитра, смотря на которую, думаешь, что это другая планета. Так что за первоисточником таких живописных рисунков следует ехать не в музеи, а за город.

Так сложилось, что моя жизнь так или иначе была связана с природой. Еще школьником я увлекся горами и пещерами. Хотел стать геологом, но стал профессиональным туроператором и путешественником. После развала Союза появилась возможность путешествовать по миру. За двадцать последних лет я побывал в пятидесяти шести странах мира и это поездки не просто с целью отдыха на пляжах Бали, Гоа или Хайнаня. Это серьезные погружения в жизнь разных стран на разных континентах. Природа, культура, обычаи, религия, Все, чем отличается одна страна от другой.

Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан

Путешествуя по каждой новой стране, я понимал, что мир вокруг меня полон неизвестных тайн и открывать их - большое и настоящее счастье. Я понял, что вовсе не случайно вспыхивают росы и искрит волшебством закат. Это импульс общего начала, который посылает природа твоей душе. Заметит - не заметит. Это вопрос и твой выбор судьбы. Если заметил - тропа поведет тебя дальше, через лабиринт времени, не скупясь, открывая все свои кладовые.

Мир велик и многообразен. Недостаточно читать книги и справочники, рассказывающие о странах. Каждый автор видит каждую страну по-своему и по-своему воспринимает мир. Чем больше я путешествую по миру, тем больше убеждаюсь, что лучше, чем наш Кыргызстан нет на свете страны. Здесь можно путешествовать, свободно общаясь с природой. Разнообразные, компактно и умело расставленные природой, ландшафты нашего края уникальны для туризма. Но об этом в мире почти никому не известно.

Серия статей "Неизвестный Кыргызстан" - попытка рассказать о моей стране, истории края и его прекрасной природе. В первой "серии" я хотел, чтобы читатель узнал о местах, мало известных. Затем я понял, что и в известном много неизвестного. И вообще, присмотревшись, убедился, что прекрасно каждое место на земле.

Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан

Идея проекта "Неизвестный Кыргызстан" родилась лет пятнадцать назад. Вооружившись фотокамерой, я отправился в путешествие по стране. Я не фотограф и не особо разбираюсь в выдержках и диафрагмах. В основном снимаю на автомате. Для меня фотография - таинство. Проникновение души в сделанный кадр. Я не охотник за особыми кадрами. Не сижу в засаде, ожидая первые лучи рассвета или сияние заката. Мая красота сиюминутна. Она понятна, открыта и неповторима.

Красота - философская тема. Это плод свободной души и рассуждать об этом можно бесконечно. Важно перейти в практическую плоскость. Но твернемся к проекту "Неизвестный Кыргызстан". Серия очерков, опубликованных Всемирной Энциклопедии Путешествий, а затем и фотокниг - это не справочник и даже не путеводитель. Скорее, просто пример сближения с природой, помощник в поисках красоты. Что же до литературы - честно, не знаю, что это за жанр. Каждая представленная зарисовка ограничена площадью одного листа, на котором размещается пара сотен слов. Этакий сорока-строчный рубай, где впрессовано все: смыслы, рифмы, наука, поэзия, красота и географические истины. Что из этого получилось - судить Вам.

Жизнь - это чудо, таинство, мистерия потрясающей красоты. Она повсюду, - в нашем сердцебиении, в цветах радуги, морском приливе. Наша жизнь - чистый холст, который становится тем, что на нем изобразит сам человек. Любая картина, открывающаяся взору - индивидуальна и многолика. Поменяйте угол "просмотра" - и все изменится, Свет, тени, контрасты, значения. У каждого вида - бесконечное число ликов.

Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан

Всматриваясь в необычайность природы, ты как будто попадаешь в другой мир, в котором все равны, мир, в котором тебя не осуждают, а, наоборот, помогают и поддерживают. Само чувство природы, само её ощущение даёт нам понять, кто мы на самом деле! Природа делает невозможное. Любуясь закатом и рассветом, красотой окружающего нас мира, мы погружаемся в неё всем своим подсознанием и чувствуем свободу мысленного пространства!

У каждого красота - своя. У кого-то материальная, у кого-то душевная. Материальная - это когда тебя радуют: деньги, крутая тачка, статусная корочка, офис, дорогой подарок, звездное окружение. Красота присутствует везде, она многогранна и не все ее видят, не все обращают внимание. Есть люди, душевно богатые, которые могут восхититься распустившимся деревом, лучом солнца, пением птиц… у каждого из нас - свои очки, и мир сияет для каждого своей гранью. Чтобы увидеть истинную красоту, необходимо, чтобы она присутствовала в вашем сердце.

Красота - это место, где отдыхает душа. Есть видимая и невидимая сторона, есть красивая музыка, поэзия и то, что называют душой, внутренний мир человека. Способность видеть красоту, иметь потребность в ней - есть божественная тайна, данная человеку свыше и то единственное, что отличает его от животных.

Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан

Я совершенно уверен, что у красоты есть предел и определённые рамки. Представьте, что вокруг и везде - сплошная красота, без ограничений. Парадоксально, но она существует только потому, что есть пространства, где ее нет. Красота рождается на контрасте. Но это уже другая философская тема.

Сколько было экспедиций, походов и открытий, сейчас уже не счесть. Но все только начинается. Неизвестный Кыргызстан, приглашает в новые путешествия, обещая открыть свои самые сокровенные тайники.

Человек живет природой, – говорил Карл Маркс. Человек является частью природы, и он не может не восхищаться ее разнообразием и неповторимостью. Сколько картин, сколько стихов, песен написано в честь природы. Природа лечит людей, используя для этого свои собственные эстетические ресурсы, - ландшафты. Красота благотворно действует на психику человека, придает бодрость, жизнеспособность, вдохновляет к творчеству. В поисках красоты совсем не обязательно ехать за тридевять земель, на острова и в заморские страны. Красота есть везде, и ее нужно увидеть сердцем, Каждый человек видит мир и воспринимает его по-своему. Никому и никогда не удастся взглянуть на мир твоими глазами. Мир, который открывается читателю "Неизвестного Кыргызстана" - это мир моими глазами, моей душой и моим сердцем, которое я оставляю на этой земле.

Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан
Неизвестный Кыргызстан

Огромная благодарность Энциклопедии за возможность публиковать мои зарисовки отчеты, репортажи экспедиций и путешествиях по свету. Пользуясь случаем, хочу пожелать всем друзьям читателям и почитателям сайта planetguide . ru

удачи и путешествий!


Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий

Сергей Дудашвили
Водопад Сон-Куль
Майская пещера


Страны: Киргизия

Лена нашла такое прекрасное эссе про Природу, мне кажется в нём так точно отражена Она сама и наши с ней взаимоотношения. Поэтому пусть оно тоже будет здесь, ладно?

Природа

Природа! Окружённые и охваченные ею, мы не можем ни выйти из
неё, ни глубже в неё проникнуть. Непрошеная, нежданная, захватывает она
нас в вихрь своей пляски и несётся с нами, пока, утомлённые, мы не
выпадем из рук её.

Она творит вечно новые образы; что есть в ней, того еще не было; что
было, не будет, всё ново — а всё только старое. Мы живём посреди неё, но
чужды ей. Она вечно говорит с нами, но тайн своих не открывает. Мы
постоянно действуем на неё, но нет у нас над нею никакой власти.

Кажется, все основывает она на личности, но ей дела нет до лиц. Она
вечно творит и вечно разрушает, но мастерская ее недоступна. Она вся в
своих чадах, а сама мать, где же она? Она единственный художник: из
простейшего вещества творит она противоположнейшие произведения, без
малейшего усилия, с величайшим совершенством и на всё кладёт какое-то
нежное покрывало. У каждого её создания особенная сущность, у каждого
явления отдельное понятие, а всё едино.

Она даёт дивное зрелище; видит ли она его сама, не знаем, но она даёт
для нас, а мы, незамеченные, смотрим из-за угла. В ней все живёт,
совершается, движется, но вперед она не идёт. Она вечно меняется, и нет
ей ни на мгновение покоя. Что такое остановка, она не ведает, она
положила проклятие на всякий покой. Она тверда, шаги её измерены,
уклонения редки, законы непреложны. Она беспрерывно думает и мыслит
постоянно, но не как человек, а как природа. У нее свой собственный,
всеобъемлющий смысл, но никто его не подметит.

Все люди в ней, и она во всех. Со всеми дружески ведёт она игру, и чем
больше у неё выигрывают, тем больше она радуется. Со многими так скрытно
она играет, что незаметно для них кончается игра.

Даже в неестественном есть природа. На самом грубом филистёрстве лежит
печать её гения. Кто не видит её повсюду, тот нигде не видит её лицом к
лицу. Она любит себя бесчисленными сердцами и бесчисленными очами глядит
на себя. Она расчленилась для того, чтобы наслаждаться собою. Ненасытно
стремясь передаться, осуществиться, она производит всё новые и новые
существа, способные к наслаждению.

Она радуется мечтам. Кто разбивает их в себе или в других, того
наказывает она, как страшного злодея. Кто ей доверчиво следует, того она
прижимает, как любимое дитя, к сердцу.

Нет числа её детям. Ко всем она равно щедра, но у неё есть любимцы,
которым много она расточает, много приносит в жертву. Всё великое она
принимает под свой покров.

Из ничтожества выплёскивает она свои создания и не говорит им, откуда
они пришли и куда идут. Они должны идти: дорогу знает только она.

У неё мало стремлений, но они вечно деятельны, вечно разнообразны.

Зрелище её вечно ново, ибо она непрестанно творит новых созерцателей.
Жизнь — это её лучшее изобретение; смерть для неё средство для бульшей
жизни.

Она окружает человека мраком и гонит его вечно к свету. Она приковывает его к земле и отрывает его снова.

Она даёт потребности, ибо любит движение, и с непонятною легкостью
возбуждает его. Каждая потребность есть благодеяние, быстро
удовлетворяется и быстро опять возникает. Много новых источников
наслаждения в лишних потребностях, которые даёт она; но всё опять
приходит в равновесие. Каждое мгновение она употребляет на достижение
далёкой цели, и каждую минуту она у цели. Она само тщеславие, но не для
нас — для нас она святыня.

Она позволяет всякому ребенку мудрить над собой; каждый глупец может
судить о ней. Тысячи проходят мимо неё и не видят; всеми она любуется и
со всеми ведет свой расчёт. Её законам повинуются даже и тогда, когда им
противоречат; даже и тогда действуют согласно с ней, когда хотят
действовать против неё. Всякое её деяние благо, ибо всякое необходимо;
она медлит, чтобы к ней стремились; она спешит, чтобы ею не насытились.

У неё нет речей и языка, но она создает тысячи языков и сердец, которыми она говорит и чувствует.

Венец её — это любовь. Любовью только приближаются к ней. Бездны
положила она между созданиями, и все создания жаждут слиться в общем
объятии. Она разобщила их, чтобы опять соединить. Одним прикосновением
уст к чаше любви искупает она целую жизнь страданий.

Она всё. Она сама себя и награждает, и наказывает, и радует, и мучит.
Она сурова и кротка, любит и ужасает, немощна и всемогуща. Всё в ней
непрестанно. Она не ведает прошедшего и будущего; настоящее её —
вечность.

Она добра. Я славословлю её со всеми её делами. Она премудра и тиха. Не
вырвешь у неё признания в любви, не выманишь у неё подарка, разве
добровольно подарит она. Она хитра, но только для доброй цели, и всего
лучше не замечать её хитрости. Она целостна и вечно недокончена.

Как она творит, так можно творить вечно.

Каждому является она в особенном виде. Она скрывается под тысячью имён и названий, и всё одна и та же.

Она ввела меня в жизнь, она и уведёт. Я доверяю ей. Пусть она делает со
мной, что хочет. Она не возненавидит своего творения. Я ничего не
сказал о ней. Она уже сказала, что истинно и что ложно.

Всё её причина и её заслуга.

Человек, который не знает истории семьи и страны не человек, а овощ. Он не живет, а существует. Он извлекает выгоду из всех преимуществ, достигнутых людьми, которые раньше жили, но не благодарен и не ценит это. Вместо того, чтобы признать свою историю и использовать ею в качестве основы для построения способа отстраниться, от лености, страха и незаинтересованности, такие люди не воспринимают историю. И все это пытается жить. Для них их история и их предки превращаются в черную тень, след, который всегда остается за ними и оттягивает назад.

Такие люди считают, что они очень умны, потому что они ничего не участвуют в истории, они используют только то, что люди достигли раньше, но они этого не понимают и не хотят признавать, сколько они получили бесплатно и что именно. Поэтому они не могут понять, чего должны достичь сами по себе. Они полные эгоисты и думают, что мир начинается и заканчивается ими. Такие люди живут только в настоящем, изо дня в день. Поскольку они не знают своей истории и прошлого, они не знают, каково их будущее. Они не понимают, что у них есть, кто они, каковы их способности. Это размывание необходимо, чтобы они не понимали, что они сами ничего не достигли. Эти люди ничего не вносят для своей страны и не оставляют после себя чего-то ценного, но тут даже не следует зацикливаться на какой-то отдельной стране.

Речь о подлинном уважении к своим предкам является общечеловеческой и здесь следует считать человечество единым организмом, пусть и таким, который имеет разные органы, возможно, даже и такие, которые бы следовало отсечь за ненадобностью как пятую ногу собаке. Тем не менее, уважение к своим предкам действительно является общечеловечесеокй ценностью, так как взывает к самой сути человеческого существования на земле. Для того чтобы человек появился и существовал в том мире, в котором он существует, прежние люди проделали немалую работу. Пусть многие не делали ничего, а многие только вредили, но есть аспекты, которые достойны уважения и есть факты, которые нужно знать.

Такие люди, которые не уважают своих предков, не оставляют ничего позади и им нечего запомнить. Они как паразиты только истощают плодородные пространства. Каждый должен уважать своих предков, любить свою историю, чтобы его можно было назвать человеком.Чтобы жить сегодня, нужно знать, кто он и где его корни. Предки — это опора каждого из нас. И просто чтобы вы могли чувствовать себя свободными и быть исполненными истины сегодня, нужно жить зная свое прошлое. И только когда вы разбираетесь в прошлом, ваше настоящее будет иметь будущее, и вы будете иметь право называть себя человеком, нравственным человеком. Вероятно, Пушкин имел нечто подобное, когда говорил данное изречение.

Сочинение 2

На самом деле не всегда требуется гениальность или какой-то особенный талант для того чтобы определить вполне очевидные истины. К примеру, Пушкин называет первым признаком безнравственности неуважение к предкам, но ведь такое положение легко понятно и другим людям. Как минимум мне кажется ситуация именно таковой, ведь нормальному человеку понятно почему следует относиться к собственным предкам с уважением.

По сути, не зависимо от любой концепции, которой придерживается человек, от любого мировоззрения, он появляется на свет именно благодаря своим предкам, то есть существует некий ряд людей, благодаря которым он рождается. Конечно, наиболее ближайшими тут являются родители, но также есть и другие люди, более далекие предки, которые, тем не менее, составляют так называемое родовое древо, они во многом являются основой для существования этого человека здесь и теперь.

Помимо этого, Пушкин, вероятно, говорит не только о каких-то частных предках для каждого отдельного человека, но и о предках общих, к примеру, великих людях, которые в существенной степени определили судьбу народа. К примеру, некий правитель принял некое решение, и в связи с этим решением далее формировалась страна. Соответственно, он определил, как жили многие люди на этой земле и таким образом создал некую общую судьбу.

К слову, тот же Пушкин в некотором смысле является своеобразный общим предком. Безусловно, на уровне родства он вряд ли близок большинству людей, которые проживают в России, да и на уровне социально-родовой принадлежности тоже. Пушкин все-таки был аристократом, частью закрытых сообществ посвященных, а простые люди в действительности далеки от подобных сфер. При этом именно Пушкин считается создателем современного литературного языка, во многом именно его работа определила, то как сейчас говорят и пишут на территории России, в этом смысле он является общим предком для многих людей.

Касательно уважения следует сказать вкратце, так как в действительности чувство уважения просто присуще достойным людям и является вполне естественным для каждого, кто в первую очередь имеет достоинство для самоуважения и понимания ценности человеческой личности, труда и существования как такового. Если такое чувство существует только в малой степени, оно вполне может быть развито с использованием некоторых усилий. Уважение к предкам в этом смысле – отличный тренажер, рассуждения касательно этого чувства могут сделать человека более достойным.

Цитаты для итогового сочинения по всем направлениям

Полезный сборник цитат, которые помогут красиво начать ваше сочинение-рассуждение.

Вопросы, заданные человечеству войной

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Спор поколений: вместе и врозь

Рассуждение

Таким образом, неуважение к предкам является признаком безнравственности. Человек,незнающий свои корни, не живет, а выживает без всяких идеалов и норм морали, чтобы получить для себя наибольшую выгоду. Память о предках должна передаваться в каждом поколении, чтобы дети могли знать и ценить свое происхождение. Сохранение корней является необходимым условием воспитания высоконравственных людей, осознающих, что без прошлого нет будущего.




Вот и мы хотим пригласить вас в Крыловский музей на встречу с его директором Л.В. Гончаровой, которая расскажет о том, что и как изменилось в его стенах за последние годы.

В самые трудные 90-е годы наш народ нашел средства, чтобы открыть музей: были выделены деньги на изготовление экспозиций, отражающих историю нашей станицы. Но время идет, меняются условия нашей жизни, подрастают новые поколения, и наша задача не только сохранить то, что уже собрано, но и вдохнуть новую жизнь в то, что, по нынешним меркам, устарело. Для меня, как историка, важна каждая мелочь в музее, каждый документ, каждая фотография, ведь именно с этого начинается патриотизм, не наносной, а настоящий, когда мы не только собираем семейные фотографии дедушек и бабушек, родителей и родственников, знакомых и друзей в своих альбомах, но и хотим, чтобы память о них сохранилась в народе как можно дольше.

Одноклассники помогают до сих пор

Надо сказать, что такие патриоты в нашей станице есть, приведу лишь один пример. Это моя одноклассница Н.Н. Погребная, которая не только собрала обширный материал, касающийся ее дедов и свекра — ветеранов Великой Отечественной войны, но и щедро им делится с музеем. Нина Николаевна, бросая все дела, участвует в наших мероприятиях, а когда наши ребята слушают тех, кто жил рядом с ветеранами, кто не раз слышал их рассказы о войне, это имеет непреходящее значение. Помню один случай. Мы проводили мероприятие о наградах советских бойцов в Великой Отечественной войне. Нина Николаевна рассказала учащимся СОШ № 1 о своем свекре — ветеране войны — Погребном Дмитрии Парфентьевиче и его наградах, и я даже сразу не поняла, что происходит: после мероприятия ребята поднялись со своих мест и начали аплодировать. Это были средние классы, которые еще не изучали в школе Великую Отечественную войну, значит, учителя и родители сделали все, чтобы они с детства ценили нашу историю.

В работе помогают и другие одноклассники, делясь с нами фотографиями своих родителей — ветеранов Великой Отечественной войны. С их помощью наши экскурсии, выставки, лекции становятся интереснее и разнообразнее, за что им огромное спасибо.

Возвращаясь к Пушкину…

Если мы будем так относиться к своей истории, то пройдет время и точно так же, как я сейчас не могу рассказать о людях, живших в нашей станице до революции, фотографии которых хранятся в музее (кроме общих фактов, известных историкам), так и о нас потом не расскажут потомки, не узнают нас на фото…

Нужна ли нам наша история?

Каждый из нас — творец истории. Мы сами, совершая те или иные поступки, неосознанно бросаем новый штрих на портрет нашего времени, пишем новый абзац в историю нашей станицы, района, которую стараются бережно хранить в нашем музее.


Биография немецкого писателя Гете полна интересных фактов. За свою долгую жизнь он интересовался не только литературой, но и естественными науками. Иоганн был не только поэтом, но и успешным юристом, занимавшим кресло министра. Универсальный гений был настолько известен общественности, что немецкое Просвещение часто называют "эпохой Гете". Ознакомьтесь со всеми важными этапами его жизни с помощью приведенной ниже краткой биографии поэта Гете.

Известность

Самой известной пьесой Гете является, несомненно, "Фауст". Она писалась в двух частях на протяжении почти 60 лет. Но и другие произведения Гете также относятся к классике мировой литературы. Их мы рассмотрим ниже в краткой биографии Иоганна Вольфганга Гете.

Иоганн Гете в молодости

В школе нельзя не прочитать что-то о знаменитом поэте и мыслителе. Обязательна для изучения и краткая биография Гете. Он, несомненно, один из величайших авторов немецкой литературы, и многие люди знают хотя бы одно произведение Гете.

Ранняя молодость

Иоганн Вольфганг Гете родился 28 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне. Он вырос со своей сестрой Корнелией в этом городе. Его отец, Иоганн Каспар Гете, работал юристом и был очень образованным (у него была докторская степень по правовым наукам). Однако он был и очень строгим родителем. Поэтому в доме часто возникали споры между отцом и сыном.

Мать писателя, Катарина Элизабет Гете, происходила из богатой семьи и была полной противоположностью своего мужа. Она была жизнерадостной и веселой личностью.

Так как родители были очень богаты, они смогли дать своему сыну хорошее образование. Они позаботились о том, чтобы их сын многому научился. Маленький Иоганн пробыл в школе всего два года, после чего его учил отец и домашние учителя.

В биографии Гете начались непростые времена. Для молодого поэта было довольно заманчиво и комфортно учиться дома. Но на самом деле все оказалось совсем по-другому: поскольку отец был очень строг, Иоганну пришлось учиться даже больше, чем в школе. Тогда он изучил более пяти иностранных языков.

Кроме того, молодому Иоганну Вольфгангу преподавались естественные науки, а также рисование, верховая езда и фехтование. Так как его родители были очень богаты, у семьи Гете дома была своя маленькая библиотека, насчитывавшая около 2000 книг, в которую юный гений часто заходил и искал на книжных полках новые материалы для изучения. Даже будучи ребенком, он очень хотел учиться.

Жизнь студента

Отец решил, что Иоганн должен изучать юриспруденцию в Лейпциге и Страсбурге. Но сын хотел изучать историю и классическую филологию (лингвистику) в Геттингене. Несмотря на это, Гете подчинился воле своего отца. Но уже во время учебы он стал все больше интересоваться литературой и особенно поэзией. Это период полной свободы в биографии Гете.

Иоганн Гете в молодости

Он нашел свои занятия более интересными и редко посещал лекции. Чтобы немного подсластить свою учебу, он решил посещать только те предметы, которые доставляли ему больше удовольствия, а именно литературоведение. Молодой Гете наслаждался свободой без родителей в Лейпциге и проводил свободное время, например, с другими студентами в Ауэрбахе-Келлере.

В 1768 году молодой Гете тяжело заболел туберкулезом, и ему пришлось бросить учебу в Лейпциге. Дома он медленно восстанавливался. Он использовал это время для сочинительства и публикации своего первого тома стихотворений.

Возобновление учебы

В 1770 году отец призвал его возобновить учебу, поэтому Гете продолжил изучать право в Страсбурге и даже защитил докторскую диссертацию. Молодой студент посещал и другие лекции на стороне - на этот раз он был особенно увлечен химией. Во время учебы он снова и снова писал стихи, и за это время написал свою первую комедию "Соучастники". Но Гете был еще неизвестен, и его талант еще не был раскрыт.

В биографии Гете наступил период относительной стабильности. После окончания учебы Гете начал работать юристом во Франкфурте-на-Майне. Он открыл юридическую фирму в доме своих родителей. Но ему не очень понравилась его профессия, он чувствовал себя все больше и больше увлекаемым литературой.

Иоганн числился в офисе четыре года и изо дня в день пытался заставить себя работать. В свободное время он писал стихи и другие тексты. В глубине души Гете надеялся, что однажды сможет заработать себе этим на жизнь. Он хотел как можно скорее бросить профессию адвоката.

"Буря и натиск"

В 1771 году поэт написал пьесу "Гетц фон Берлихинген" всего за шесть недель. В 1773 году, продолжая работать юристом,он в очередной раз пересмотрел текст и, наконец, опубликовал его. Это произведение стало успешным в творческой биографии Гете: отзывы неизменно были положительными. Благодаря этой пьесе Иоганну удалось достичь славы.

В 1772 году, в возрасте 22 лет, Иоганн Вольфганг Гете отправился в Ветцлар в Имперский камеральный суд. Это было желание отца, которое сын снова удовлетворил, хоть и с недовольством. Здесь он познакомился с Шарлоттой Бафф, в которую страстно влюбился. К сожалению, она уже была помолвлена. Иоганн впал в глубокую любовную болезнь.

Но этот кризис помог ему совершить прорыв: в 1774 году был опубликован эпистолярный роман "ПСтрадания юного Вертера", в котором он рассказывал о пережитом им опыте любовной болезни. Книга понравилась публике.

С 1775 года в биографии Иоганна Гете начинается новый этап. Он стал министром в Веймаре по приглашению герцога Карла Августа. Со временем он стал близким другом молодого герцога - он был назначен еще и советником при Веймарском дворе. В то время Гете все больше интересовался вопросами науки. В частности, он был увлечен секретами человеческого тела и серьезно занимался анатомией.

Тем не менее он никогда не упускал из виду свою страсть – литературу. В это время была написана его знаменитая поэма "Лесной царь".

Гете серьезно увлекался музыкой

Иоганн страдал от постоянного внутреннего беспокойства. Он хотел исследовать мир, испытать что-то новое. Кроме того, его политическая должность не удовлетворяла его. И поэтому он решил поехать в Италию. Он надеялся, что это путешествие также даст ему вдохновение для дальнейших работ.

Активное творчество

Период с 1786 по 1788 год становится самым плодовитым в биографии Иоганна Вольфганга Гете. В это время молодой гений путешествовал по Италии в поисках вдохновения. Его литературные произведения постепенно менялись: акцент сместился с непосредственного и интенсивного эмоционального переживания в сторону большей рациональности.

Гете в Италии

Основным постулатом творчества стало утверждение, что мысли влияют на эмоции, а не наоборот. Это заметно в его стихотворении "Ифигения в Тавриде". Иоганн Вольфганг также написал драмы "Эгмонт" и "Торквато Тассо". В это время он также много рисовал. В Италии им было сделано около 850 рисунков.

Философия и Веймарский классицизм

В 1788 году Иоганн вернулся в Веймар и возобновил свои дела. Он начал переделывать "Торквато Тассо". Но его научные исследования стали отвлекать от работы. Его особенно интересовала теория света в живописи и ботаника. Он также уделял много внимания культуре и философии. В данном периоде биографии Гете философские взгляды на литературу окончательно формируются и достойны детального рассмотрения.

Иоганн Гете в старости

Он познакомился с Фридрихом Шиллером. Они много говорили о культуре и разработали концепцию литературы и искусства, которая в дальнейшем войдет в историю под названием "веймарский классицизм". Период стал знаковым в биографии поэта Гете: оба поэта оказали влияние друг на друга в своем литературном творчестве, и Шиллер призвал автора продолжить работу над "Фаустом".

Философия поэтов ставит в центр человеческое восприятие через сочетание эмоций и мыслей, которые отражают друг друга. По их мнению, только человек способен на философскую мысль и глубокие размышления, при которых личность развивается, любит, страдает и испытывает все человеческие чувства. Человеческие чувства по Гете и Шиллеру – это те философские понятия, которые не могут существовать отдельно от человеческой личности.

Больше света!

В Веймаре он встретил Кристиану Вульпиус, она была на 16 лет моложе. Молодой Иоганн влюбился в нее, и через месяц они уже жили вместе. Всего год спустя родился их первый сын Август. Только со свадьбой они не торопились и не венчались до 1806 года.

В 1809 году Иоганн Вольфганг написал свой последний роман "Избирательное сродство". В это время он также написал свою автобиографию. Год спустя он опубликовал свою теорию цвета.

Портрет зрелого Иоганна Гете

Жена Гете умерла 6 июня 1816 года после долгой болезни. Вскоре после этого, в 1823 году, 74-летний поэт также тяжело заболел. Но ничто не могло удержать Гете от писательства, и после выздоровления он возобновил работу над второй частью "Фауста".

В 1830 году он закончил работу и дело всей жизни увидело свет. Иоганн Вольфганг фон Гете умер 22 марта 1832 года в Веймаре. Его последние слова, как говорят, были "Откройте окна! Больше света!".

Гете как ученый

Гете часто называют универсальным гением, потому что он проявил себя не только как поэт, но и как ученый. Некоторые из его исследований внесли огромный вклад в науку.

Анатомия, ботаника или теория цветов: он интересовался всем. Во время учебы в Страсбурге он также посещал медицинские курсы и даже курс диссекции. Любовь к человеческому телу и связанное с ней любопытство сопровождали его на протяжении всей жизни.

Когда он работал при дворе Карла Августа, в 1784 году он сделал сенсационное открытие: нашел межчелюстную кость у человека. Такая кость раньше была известна только у других млекопитающих.

Портрет Гете c силуэтом

Но его интересовала не только анатомия. Уже с детства Гете много рисовал и писал маслом, на протяжении жизни продолжая углублять свои знания в этой области. Он также задумался о природе цветов и их свойствах.

Гете, например, заметил, что есть не только черные тени, но и цветные. Это связано с источником света и его оттенком. Художник и ученый много экспериментировал - например, он написал картину с точки зрения дальтоника, выполнив работу в синих тонах.

Гете как политик

Иоганн Вольфганг Гете не получал суффикса "фон", пока не был возведен в дворянство. Он получил его, когда стал министром при Карле Августе. В это время герцогу было всего 18 лет, Гете уже исполнилось 26. Они быстро подружились, и Иоганн стал близким доверенным лицом. Через год поэт был назначен "советником тайного легиона" и получил очень хорошую зарплату.

Гете в чине министра

Иоганн Вольфганг фон Гете вошел в историю как истинный гений. Он преуспел как в культуре, так и в политике. Его научные изыскания серьезно продвинули медицину и цветоведение вперед, а литературные произведения повлияли на умы того времени. Его лучшие драмы до сих пор ставятся в самых известных театрах. Биография Иоганна Вольфганга Гете вдохновляет людей и сейчас.

Читайте также: