Сочинение познавательная деятельность человека

Обновлено: 05.07.2024

Б.Шоу, английский писатель

Учитель Курякина Наталья Леонидовна

По словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми.

Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.

Без деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм, деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Животные действуют согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию.

Итак, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например, его потребностями, как духовными, так и материальными.

В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.

Важно учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках, проявляя силу воли и стойкость.

Таким образом, деятельность — это и путь к обретению знаний, и условие существования и развития общества, и важнейший способ становления личности человека.

Человек и природа.

В средние века жизнь человека также была тесно связана с природой. Люди начали использовать лес для строительства жилья, в лесу они собирали съедобные плоды, ягоды, пасли скот, охотились. Найденные железные руды дали развитие металлообработки, металл использовали для изготовления оружия, доспехов, предметов быта.

С наступлением Нового времени, началом эпохи капитализма, человек начал осваивать природу очень активно. Для достижения главной цели – получения прибыли, стали массово вырубаться леса, истреблялись животные, птицы. Активно развивающаяся переработка полезных ископаемых, появление множества фабрик дали начало загрязнению окружающей среды. Предприятия без каких-либо очистных сооружений стали загрязнять воздух, почву, водоемы. Человек стал считать себя хозяином природы, не понимая, что нанесенный природе вред, со временем отразится на благополучии и существовании его самого.

Начиная со второй половины прошлого века в результате развития научно-технического прогресса, широкомасштабной добычи полезных ископаемых, увеличения численности населения, загрязнение природы приобрело глобальные масштабы. Перед человеком возникли серьезные экологические проблемы, угрожающие существованию жизни на планете.

По мнению ученых на земле начинается глобальное потепление, вызвано оно хозяйственной деятельностью человека. Множество работающих предприятий выпускает в атмосферу огромное количество углекислого газа, метана и других. Эти газы пропускают на Землю солнечные лучи, нагревая ее, но не пропускают тепла обратно, в результате нарушается тепловой обмен на планете. Это может привести к изменению климата, таянию ледников, поднятию уровня Мирового океана, затоплению островов и огромных территорий суши на материках.

Еще одна проблема – разрушение озонового слоя в атмосфере. Одна из причин – выбросы промышленными предприятиями в атмосферу фреона. Взаимодействуя с озоном, он разрушает его. В результате на незащищенную поверхность Земли проникают ультрафиолетовые солнечные лучи, способные погубить все живое на суше.

С каждым годом растет количество используемых человеком природных ресурсов. Возобновимые природные ресурсы (животные, рыба, лес) используются человеком в больших объемах, чем восстанавливаются. Невозобновимые природные ресурсы (энергоносители, минеральное сырье) тоже перерабатываются усиленными темпами, что может привести к их истощению.

Очень серьезная проблема для всего человечества – загрязнение окружающей среды. Это не только выбросы предприятиями и транспортом газов в атмосферу и загрязнение водоемов неочищенными сточными водами, это еще и бытовые отходы бесконтрольно выбрасываемые человеком в природу. Огромно количество мусорных полигонов, где сваливается весь непереработанный мусор. Если бумага, органические отходы могут раствориться через определенное время, то стекло не разложится и за 1000

лет, пластик до
200
лет, резиновые изделия до
140
лет. Сегодня в океанах плавают целые гигантские острова из пластиковых упаковок, выбрасываемых прямо в воду. Из-за этого ежедневно гибнет множество морских птиц и животных.

История показывает, что природа сильна и могуча, ее силы могут уничтожить не только целые города, но и все человечество. В природе все взаимосвязано, и неразумное или безответственное нарушение этих связей, может привести к печальным для человека последствиям. Люди должны понимать и помнить, что они – тоже часть природы.

Примеры и значение

Люди должны обрести гармонию с собой и с временем, отведенным на этой планете. Не стоит останавливаться на прошлом или настоящем, нужно двигаться вперед и стремиться к лучшему.

Произведения литературы


Главный персонаж, живя в непонятном, расколотом напополам времени мучается и страдает. Он пытается не вмешиваться в события, плывет согласно революционному пониманию. Его эпоха исчезла и погибла, а в новом мире он не находит себе места.

Эссе на тему “Моя профессия – менеджер”

В наше время профессия менеджер очень интересна, востребована и у людей обладающих соответствующим образованием всегда есть работа. Наверное, именно поэтому я и выбрала этот вид деятельности для себя.

Я поступила на кафедру экономики т.к. считаю, что у меня есть все качества необходимые для успешной работы по этой специальности, а именно:

1) умение принимать решения, ответственность за которые нужно нести в одиночку;

2) работоспособность и уверенность в себе;

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

3) коммуникабельность и умение быть позитивно настроенным по отношению к собеседнику;

4) желание участвовать в работе коллектива, который может обеспечить улучшение работы фирмы или предприятия.

Также обучившись и получив соответствующие знания можно открыть свой бизнес, улучшить свое материальное положение, в конце концов, получить повышение по карьерной лестнице, получив соответствующее образование, передо мной откроется множество дверей, разнообразных видов деятельности, которой я смогу заниматься.

Виды профессиональной деятельности менеджера

Профессиональная деятельность – род труда, следствие его дифференциации. Успех профессиональной деятельности предполагает владение ее операционной, организаторской, психологической и нравственной сторонами, а также обобщенными профессиональными знаниями и готовностью к реализации оптимальных способов выполнения трудовых заданий. Трудовой опыт на производстве не всегда создает установки на приобретение тех или иных профессий. Наибольшее влияние на профессиональные намерения учащихся оказывает интерес к учебным предметам. Но как бы хорошо ни была построена профессиональная подготовка, по окончании учебного заведения еще не подготовлен специалист, обладающий вполне законченной профпригодностью и профнадежностыо. Здесь многое определяет организация труда специалистов, положительная адаптация. Успех профессиональной адаптации зависит, прежде всего, от того, насколько эффективно был реализован в вузе принцип — учить тому, что понадобится на производстве.

Виды профдеятельности менеджера:

1) управленческая деятельность. Это работа руководителя организации, учреждения, структурного подразделения, связанная с принятием управленческих решений; работа в структурных подразделениях администраций, обеспечивающих управление имуществом, землей, недвижимостью, отдельными отраслями городского хозяйства, связями с общественностью, в органах контроля и надзора;

На мой взгляд, самая важная т.к. сама профессия менеджер подразумевает эту деятельность.

2) организационная деятельность. Это работа, связанная с организацией, планированием и контролем самого процесса управления территорией;

3) планово-финансовая деятельность. Это работа в экономических и финансовых подразделениях органов власти и управления, связанная с организацией финансового планирования и управления через финансовые рычаги;

4) маркетинговая деятельность. В отличие от маркетинга на предприятии, предметом которого является его продукция или услуги, маркетинг территории – это работа по раскрытию ее потенциала для наиболее эффективного использования;

5) информационно-аналитическая деятельность. Объективная информация и объективный анализ действительного состояния дел всегда необходимы для принятия управленческого, экономического, проектного решения. Почти все органы местного самоуправления сегодня имеют в своих структурах информационно-аналитические службы, которые на основании изучения больших объемов внешней и внутренней информации вырабатывают соответствующие рекомендации по улучшению дела;

6) инновационная деятельность. Особый вид деятельности, связанный с внедрением всего нового в организацию управления;

7) методическая деятельность. Работа, связанная с обобщением имеющегося опыта и выработкой методических рекомендаций по улучшению дела.

8)

экономическая деятельность, связанная с экономическим анализом, прогнозированием и планированием социально-экономического развития территории. Сюда входит разработка текущих и перспективных планов развития территорий, взаимодействие с хозяйствующими субъектами, расчеты потребности в ресурсах, выбор наиболее эффективных решений в условиях ограниченности ресурсов;

Как – никак, а факультет экономический; эта деятельность необходима для специалиста.

9) проектно-исследовательская деятельность. Это работа по экономическому обоснованию проектных решений, связанных с реконструкцией, техническим перевооружением и развитием отдельных сфер городского хозяйства; работа в экономических подразделениях специализированных проектных организаций;

10) диагностическая деятельность. В процессе управления территорией постоянно возникают трудности и проблемы, причины и способы, преодоления которых неочевидны. Нужны профессионалы, владеющие методами системного анализа, способные разобраться в проблеме и предложить пути решения. Пока еще немногие города используют современные подходы к решению сложных проблем. Именно эту нишу призвана заполнить диагностическая деятельность менеджеров.

Выпускник НИИ РХТУ должен гармонично сочетать в себе высокий уровень фундаментальных научных знаний и профессиональной подготовки.

Особенности работы менеджера

Сегодняшние менеджеры по персоналу, или HR-менеджеры, прототип тех, кого в советские времена называли кадровиками. Они вели личные дела, писали должностные инструкции, выдавали пропуска.

HR-отдел есть практически в каждой уважающей себя организации. Здесь работают менеджеры по персоналу различной специализации: те, кто набирает сотрудников в компанию, обучают их, мотивируют и развивают профессиональный потенциал.

Менеджер по персоналу — это стратег. Он должен найти способ, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.

Кроме этого, HR-специалисты следят за уровнем квалификации штатных работников компании и способствуют росту их профессионализма. Для чего применяются различные тесты, тренинги и учебные программы.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Немного из истории

Плюсы профессии

1) К службе персонала постепенно стали относиться как к важной: в крупнейших компаниях появляются HR-директора в ранге вице-президентов и членов совета директоров;

2) 80% успеха компании зависит от деятельности HR-менеджеров;

3) Достаточно разнообразная и разноплановая работа;

4) У людей этой профессии всегда есть работа.

Минусы профессии

1) Необходимость сообщать кандидату, что его кандидатура не прошла конкурсный отбор или, что компания больше не нуждается в его услугах;

2) Высокая степень ответственности за работу с человеческим ресурсом, потому, что именно от правильности выбора HR-менеджера зависит дальнейший успех компании;

3) Отсутствие математической и бизнес-подготовки для создания процедур в области оплаты и аттестации персонала

Социальная значимость профессии в обществе

От стратегии менеджера зависит, сколько лет предприятие будет держаться на плаву. Показатели эффективности производства и прибыли говорят о работе менеджера и его команды лучше любых слов. Если бы никто не координировал деятельность всех звеньев на предприятии, то рабочий день превратился бы в хаос, отсутствие стимула к работе и неправильное функционирование элементов одной структуры. Последствия халатности потом очень сложно ликвидировать, а тем более сложно вернуть потерянное имя и репутацию.

Массовость и уникальность профессии

Менеджер должен уметь управлять большим количеством сотрудников, их мотивировать. Нужно держать в голове нескончаемый поток информации из разных источников для эффективного управления компанией. Если менеджер не знает, как сделать так, чтобы прибыль предприятия выросла в n-ое количество раз за определённый период, также назвать методы достижения поставленных целей, то такому специалисту пора менять профессию.

Риски профессии

Эта профессия очень интересна своей творческой стороной. Если следовать классическим стратегиям менеджмента, то погружаешься в корпоративную культуру, разделяешь командный дух, делаешь всё, чтобы твоя компания была лучшей. Но есть и подводные камни. Менеджеры даже самых успешных компаний не могут влиять на экономическую ситуацию в стране, от краха никто не застрахован. После увольнения или банкротства компании менеджеру высшего звена сложно найти работу в том плане, что у него самого уже такая высокая планка, которую не хочется понижать.

Заключение

Менеджер должен иметь цель и стремиться к ее осуществлению. Должен уметь держать коллектив сплоченным. Словом, он должен быть всесторонне развитым, компетентным специалистом. Я буду очень стараться стать таким специалистом. Меня очень привлекает профессия менеджера, так как она очень перспективна.

На данный я в этом убеждена. Уже сейчас в своей работе я использую навыки, полученные в процессе обучения менеджменту. Мне очень нравится что, в этой профессии нужно думать, размышлять, принимать решения, организовывать, планировать. А самое для меня интересное – это то, что профессия менеджера предполагает работу с людьми. Я обязательно свяжу свою дальнейшую деятельность с этой профессией.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Смысл данного высказывания состоит в том, что деятельность играет важную роль в получении знаний. Невозможно чему-либо научиться без использования осознанной активности. Целеустремленный человек, нацеленный на результат, всегда добивается поставленных задач.

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Деятельность – это действия, совершаемые человеком для достижения какого-либо результата (цели). Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Человеческое общество не может существовать без деятельности. Она формирует человека как личность, способствует тому, что он самостоятельно может удовлетворять свои потребности. Например, учеба – деятельность, позволяющая познать мир, приобрести знания и навыки, необходимые для успешной жизнедеятельности. Любой труд также является осознанной деятельностью, позволяющей реализовать поставленную цель. Иногда цель бывает отрицательной. Этому способствуют неблагоприятные условия окружающей среды в худшую сторону либо неправильно поставленная цель (недостижимая).

Что говорят нам факты общественной жизни. Известная фигуристка Елена Бережная в 1996 году готовилась к чемпионату Европы. На тренировке она неудачно упала и ее партнер повредил девушке височную кость, задев оболочку головного мозга. Врачи долго боролись за жизнь фигуристки, провели ей 2 нейрохирургические операции. Когда угроза смерти миновала, Елену ждала длительная реабилитация. Она заново училась говорить и ходить. Никто не ожидал, что после такой серьезной травмы фигуристка сможет снова выйти на лед. Однако Елена Бережная не только вернулась в профессию, но и завоевала золото на чемпионатах мира в 1998 и 1999 годах, и также на Олимпийских играх в Солк-Лейк-Сити.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что без деятельности невозможно приобрести знания. Побуждение к действию помогает человеку и человеческому обществу добиваться поставленных целей, изменять окружающий мир.

Идея данного высказывания заключается в том, что чтобы достичь знания, человек должен осуществлять какую-либо деятельность. Без неё он не сможет набраться опыта. И иного пути к знанию не существует.

Деятельность - это форма взаимодействия человека с окружающим миром, состоящая в преобразовании и подчинении его целям человека. Существует несколько видов деятельности: игра, учение, труд, творчество, общение. Знание является проверенным практикой результатом познания. Знания необходимы человеку, они помогают ему ориентироваться в окружающем мире, планировать и реализовывать деятельность. Познание - процесс деятельности людей, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании. Так, только благодаря деятельности можно прийти к такому результату, как знание.

Для того, чтобы подтвердить вышесказанное, приведу примеры.

В комедии "Недоросль" Д. Фонвизина рассказывается о неуче и невежде Митрофане. Госпожа Простакова, его мать, воспитывала сына под девизом: "Ученье - вздор". Вместо того чтобы учиться, Митрофан гонял голубей и бегал на улице. Учение является одним из видов деятельности. Митрофан не учился, из-за чего и вырос глупым и недальновидным человеком, не получившим базовых знаний о мире.

Также примером будут являться открытия Марии Кюри. На протяжении всей жизни она изучала физику, математику, химию. Она получила две Нобелевские премии, сначала по физике, затем по химии. Она проводила опыты над химическим элементе радием, открыла такие свойства этого элемента, как радиоактивность. Благодаря тому, что Мария Кюри всю жизнь изучала что-то новое, проводила эксперименты, трудилась, осуществляла познавательную деятельность, она стала выдающимся ученым.

Таким образом, можно сделать вывод, что знания можно получить только одним путем - осуществляя различные виды деятельности. Без них такой результат как знания человеку не получить.

по критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт. Сформулирована обществоведческая идея, содержащаяся в высказывании

29.2 Теоретическое содержание. Раскрыто неполно.

Правильно даны определения деятельности, указаны её виды – труд, учение, общение, игра, определение познания, знания, указана роль знания в жизни человека и опыта, практики в получении знания.

Надо было: поскольку в высказывании говорится об особом результате деятельности – знании, необходимо было подчеркнуть, что знания мы получаем в результате любого вида деятельности, но по такому критерию как используемые средства и результаты, выделяется особый вид духовной деятельности – познавательная деятельность. Кроме того, такой вид деятельности как творчество приводит к появлению новых знаний. Также можно было подчеркнуть, что в результате деятельности мы можем приходить и к ложным знаниям. В таком случае, человек отбрасывает ложные и отбирает истинные знания – истину – адекватные, соответствующие объекту познания знания. Научная же деятельность ставит своей целью получать истинные знания об окружающем мире и человеке. Нелишним было бы показать и структуру деятельности. (1 балл)

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок)

В рамках данного эссе все понятия и рассуждения корректны. (1балл)

29.4 Фактические аргументы (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Даны примеры из 2-х разных источников: литературы и истории науки

Засчитываем только пример из истории науки

Пример из литературы не засчитываем.

Данный пример иллюстрирует только то, что если человек в детстве и юности не учится, т.е. не получает систематизированных знаний, умений и навыков, он становится интеллектуально неразвитым, т.е. речь идет не о знаниях, а о недостаточно зрелой личности. Овладение базовыми знаниями о мире, отнюдь не делает человека умным и дальновидным, и наоборот. Можно было так: показать на собственном примере, как учебная деятельность, например, написание эссе по обществознанию, помогло тебе овладеть новыми знаниями: мотив, постановка цели, выбор и изучение литературы, формулирование идей, написание эссе. Результат- узнал что-то новое, получил опыт, создал новый продукт.

Основание: Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. (см. критерии оценивания зад.№29 по демоверсии ЕГЭ 2020г.) (1 балл)

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

С такой мыслью нельзя не согласиться. Деятельность – это изменение и преобразование человеком окружающего мира с целью подчинения его интересам человека. Знания человек получает благодаря любому виду деятельности: труду, учению, творчеству, общению и игре. Невозможно получить знания, ничего для этого не делая. Обретение знаний тесно связано с таким видом духовной деятельности, как познавательная деятельность. Знания становятся конечным продуктом познавательной деятельности, результатом, проверенным практикой. Без деятельности невозможно обрести знания. Деятельность может приводить к ложным знаниям, однако если не останавливаться на достигнутом, проверять полученные знания на практике и заниматься познавательной деятельностью непрерывно, то человечество рано или поздно придет к истине.

В качестве факта, подтверждающего высказанную позицию, можно привести пример из истории науки. Великий ученый и изобретатель Никола Тесла пришел к многочисленным знаниям в области электро- и радиотехники благодаря непосредственной деятельности. Учась в техническом училище и уделяя большое количество свободного времени самостоятельному обретению знаний, Никола Тесла занимался познавательной деятельностью. Полученные в училище знания и знания, полученные благодаря самостоятельному познанию, Никола Тесла реализовывал на практике, работая инженером-электриком. Никола Тесла создал синхронный генератор и асинхронный электродвигатель, которые изменили представления людей того времени, только благодаря деятельности. Непрерывная деятельность – это то, благодаря чему Николе Тесла удавалось приходить к истине.

В качестве еще одного факта, подтверждающего высказанную позицию, можно привести другой пример из истории науки. Д.И. Менделеев открыл периодическую таблицу химических элементов в 1869 году только благодаря деятельности. Занимаясь изучением химических элементов, Д. И. Менделеев смог систематизировать все полученные знания и представить их в виде таблицы, которая стала настоящим открытием в области химии и которой пользуются по сей день. Первоначально в предложенной Д. И. Менделеевым таблице присутствовали пустые клетки, которые были заполнены спустя определенный промежуток времени. В предложенную таблицу вносились различные поправки, в какие-то моменты она дополнялась, работа над таблицей продолжается до сих пор, что говорит о непрерывной деятельности человечества, желающего получить истинные знания в области химии. Периодическая таблица химических элементов не могла появиться сама собой, не могла появиться чисто случайно, она стала результатом познавательной деятельности.

Подводя итоги к вышесказанному, можно сделать вывод о том, что знания в любой области появляются только благодаря человеческой деятельности.

Читайте также: