Сочинение повествование на основе жизненного опыта

Обновлено: 05.07.2024

С нетерпением я ожидал конца учебного года, и вот наступило долгожданное лето. У нашей семьи было задумано много планов, и летние каникулы обещали быть насыщенными и разнообразными. Июнь месяц я провёл в городе. Мы с друзьями посетили несколько музеев, сходили на выставку восковых фигур, побывали в цирке. Особенно мне понравились наши походы в тир, там я побывал много раз, и даже выиграл приз, большую мягкую игрушку.

Потом меня отправили в деревню, к бабушке с дедушкой. В деревне тоже не пришлось скучать. Мы с дедом ходили на рыбалку, и он научил меня ловить окуней. Дедушка мой заядлый рыбак, он рассказывал мне много рыбацких историй. Ещё я помогал полоть грядки, поливать сад и огород. С деревенскими ребятами мы ходили купаться на речку, я научился нырять с трамплина. Было весело и классно.

Ну а самый главный отдых этим летом был у нас на Байкале. На Байкал мы с родителями поехали в августе, потому что только к этому времени вода в озере начинает нагреваться. Погода стояла замечательная, мы катались по озеру на катамаранах и катерах. Ещё мы ходили на экскурсию в горы, ездили на горячие источники.

На Байкале мне понравилось больше всего. Наш дом отдыха был расположен в самом красивом месте, почти на самом берегу озера. Там повсюду растут огромные кедры, по которым всё время бегают белки. Белки совсем не боятся людей, они берут орешки прямо с рук. Ещё на территории дома отдыха жил ручной оленёнок Ромка, он был очень маленький и забавный.

На Байкале отдыхало много ребят моего возраста, и теперь у меня огромное количество друзей по всей стране. Когда пришло время возвращаться домой, было очень грустно расставаться с новыми друзьями, и с озером. На память о нашем отдыхе, я набрал на берегу Байкала много разноцветных камешков и ракушек. Также на память о нашей замечательной поездке осталась уйма фотографий. Домой мы ехали на поезде, и ещё долгое время проезжали возле Байкала, такое это огромнейшее озеро.

Летние каникулы я провёл отлично, многое узнал, и многому научился. Увидел необыкновенную красоту природы знаменитого озера, познакомился с разными людьми. Жаль, что лето промелькнуло так быстро. Но зато у меня осталась масса впечатлений и фотографий, которыми я, конечно, поделюсь со своими одноклассниками. Честно говоря, я так скучал по своим друзьям!

Да, что ни говори, а лето—это лучшее время года, а эти летние каникулы я запомню на всю жизнь.

Я прекрасно провёл лето, хорошо отдохнул, и получил огромный заряд бодрости на весь учебный год.

Пример сочинения. 2-5 класс

Для того чтобы легче было помочь написать ребенку сочинение, рассмотрим некоторые примеры. Так, если школьник учится во 2-3 классе, сочинение должно быть не слишком большим. И содержать короткие предложения.

«Я очень люблю зимние каникулы. Обычно в это время выпадает много снега. У моих родителей на работе тоже выходные, и мы можем весело проводить время всей семьей.

В первые дни каникул я наряжала с мамой елку, и мы составляли с ней меню на Новый год. Мы решили приготовить два салата, запечь в духовке щуку и испечь вкусный торт. У нас маленькая семья, и еды нам нужно немного. Новогоднюю ночь мы провели дома. Нас было трое: я, мама и папа. Утром под елкой я нашла куклу, которую и заказывала у Деда Мороза.

На следующий день мы пошли в гости к моей бабушке. Она живет одна и очень скучает по нам. Все остальные дни каникул я провела очень весело. Я гуляла с подружками во дворе, а мальчишки постоянно кидали в нас снежки. Конечно, мы им тоже отвечали и даже разбили их снеговика.

Как я провел летние каникулы

Я, как и большинство людей на планете, думаю, что лето — это самая лучшая пора года. Погода и природа летом располагают к отдыху и занятиям активными видами спорта. Но, самое важное, летом для всех учеников наступают каникулы, которые длятся целых три месяца. В течение этого времени можно купаться, ловить рыбу, гулять, кататься на велосипеде, играть в футбол. Сложно перечислить все то, что возможно делать летом.

Я провожу свои летние каникулы у бабушки и дедушки в деревне. Многие считают такой отдых скучным. Я же не соглашусь с их мнением. В деревне есть множество самых интересных и увлекательных занятий, которые не доступны в городе.

Рядом с деревней, где я провожу лето, находится прекрасное озеро с прозрачной водой. Песчаные берега озера чистые и там всегда достаточно свободного места для отдыха. Когда спадает дневной зной, все ребята отправляются к озеру. Здесь можно не только купаться и загорать, но ещё кататься на лодке и рыбачить. Местные жители сделали спортивную площадку для игры в волейбол. Я с радостью принимаю участие в соревнованиях по пляжному волейболу.

Кроме отдыха, я помогаю моим родным на огороде и в саду. Вечером мне приходится поливать грядки. На самом деле, это очень весело. Можно обливаться водой. Это особенно приятно, когда на улице стоит жаркая погода.

Свежий воздух, натуральные продукты и постоянное движение — это основные плюсы жизни в деревне.

Я считаю, что мои летние каникулы приносят только лишь пользу моему организму и дают прекрасную возможность хорошо отдохнуть, чтобы с новыми силами приступить к занятиям в следующем учебном году.

Сочинение на тему Зимние каникулы 3 класс

1.Каникулы – всегда радость!

2.Почему я люблю зимние каникулы.

3.Главное событие зимних каникул.

Каникулы – это всегда радость. Ведь можно отдохнуть и набраться новых сил для учебных занятий. Можно будет побольше времени уделить своим любимым занятиям. Я, например, очень люблю рисовать. Вот этим я и занимаюсь во время каникул. И, конечно же, не нужно забывать и об учебе. Почитать книги, повторить правило.

Зимние каникулы и вовсе особенные. Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года! Например, летом не покатаешься ни на лыжах, ни на коньках. Летом на слепишь снеговика и не поиграешь с друзьями в снежки. Всем этим можно заниматься только во время зимних каникул. Особенно люблю я лепить снежные фигурки. Жаль, конечно, что они растают. Но это очень интересное занятие.

А самое главное событие зимних каникул — это новогодний праздник. Люблю наряжать елку, развешивать по дому гирлянды, прятать подарки. И все это бывает только в зимнее время года!

Вариант 4

Как прекрасно отдохнуть летними днями! Лето – самое тёплое и зелёное время года. Всё вокруг радуется теплу, после холодной зимы. В это время много возможностей побыть на свежем воздухе. Сходить с друзьями на речку, позагорать на пляже, плавать и кататься на лодке. Съездить на экскурсию. Заняться спортом на площадке, своими любимыми делами. Не надо рано просыпаться и бежать в школу.

Помочь маме посадить на даче тыкву, кабачки, укроп, петрушку. Собирать разные сорта смородины: с белыми, красными, чёрными ягодами. Рвать не нужную траву, поливать растения, есть салаты из огурцов и помидоров. Можно готовить шашлыки, жарить сосиски на костре. Начать коллекционировать бабочек, редкие растения, просто гулять по лесным тропинкам. Играть с ребятами в футбол, съездить в лагерь и найти новых друзей. Записаться в кружки научиться чему – то новому. Петь песни у костра, участвовать в различных конкурсах, соревнованиях.

Я люблю летние месяцы! Не надо спешить, нервничать из-за плохой оценки и не сделанных уроков. Спокойно собирать цветы на лугу, ездить в гости в деревню, играть в компьютерные игры, читать книги, кататься на велосипеде, мопеде, скейте, роликовых коньках, запускать воздушного змея. Ходить в кафе с ребятами и есть вкусное мороженное, пить холодный морс.

По выходным, иногда с родителями ездим в развлекательные центры, и я выигрываю призы. Очень любим бродить по лесу и собирать грибы: белые, маслята, сыроежки, лисички. Слушать пение соловья, как кукует кукушка. Видели ёжика, белочку, дятла, стучащего клювом по стволу. Иногда, мы с мальчишками идём в лес. Строим шалаш, играем в пиратов, прятки, футбол.

В центр города приезжает луна – парк и зоопарк. Мы ходим и крутимся на разных аттракционах, выигрываем призы, покупаем необычные вкусные вещи. В зоопарке смотрим зверей, изучаем, чем они питаются, где живут.

Лето – маленькая жизнь. Всё прекрасно, спокойно. Одаривает нас богатством овощей и фруктов. Множеством витаминов и разнообразием расцветок и вкусов. Каждые мгновения лета не забываемый восторг чувств, ощущений.

5 класс, 3 класс, 4, 2, 6 классы.

Другие сочинения: ← Интересный и лучшиший день летних каникул↑ ЛетоКак я провел лето в лагере →

«На зимние каникулы у меня есть свои важные дела. Я буду украшать елку и дом новогодними игрушками. Это очень весело и занимательно. Еще я всегда помогаю маме на кухне. Мы готовим много вкусных блюд. Я позову своих друзей, чтобы они их тоже попробовали.

Мои каникулы Do you like holidays? Вы любите каникулы?

Давайте поговорим о том, чем Вы занимаетесь в каникулы.

Конечно, вариантов отдыха в каникулы множество. Кто-то любит проводить время с друзьями. Кто-то предпочитает домашнюю обстановку наедине с книгой, телевизором или компьютером. А для некоторых каникулы – это способ заработать на карманные расходы. Да и каникулы бывают разные: длинные и короткие, зимние и летние. Самые любимые у многих школьников – летние каникулы. Они длинные, и погода тёплая, подходящая для отдыха. О летних каникулах мы и поговорим.

Для начала составим план: о чем пойдёт речь в нашем рассказе. Выделим вступление, основную часть и заключение.

Во вступлении стоит упомянуть, почему нравятся летние каникулы лично Вам.

I like summer holidays best of all. They are the longest and it’s a good rest from school. The weather is usually nice: it’s sunny and hot. During three summer months you can do a lot of things.

Больше всего я люблю летние каникулы. Они самые длинные, и это хороший отдых от школы. Погода обычно хорошая: солнечная и жаркая. За три летних месяца можно сделать многое.

Основную часть разделим на несколько абзацев. Можно рассказывать о разных видах отдыха в отдельных частях. Например, сначала о посещении лагеря, затем о поездке к родственникам, далее о помощи родителям и так далее. Другой вариант – рассказывать про отдых в летние месяцы по порядку. Мы воспользуемся этим способом. Расскажите, где Вы проводите каждый месяц, чем занимаетесь, нравятся ли Вам эти занятия.

In June I just relax after school. I sleep long, watch TV and videos which I can’t watch during the school year. I go out with my friends and we can stay up late. I also help my parents in the garden. I water flowers and vegetables or do the weeding. In the second half of June my cousins come to our place and we spend time together. We enjoy going to the cinema, eating out, walking along the boulevards and so on.

В июне я просто отдыхаю от школы. Я долго сплю, смотрю телевизор и фильмы, которые не могу смотреть в течение учебного года. Я хожу гулять с друзьями, и мы можем гулять допоздна. Я также помогаю родителям в саду. Я поливаю цветы и овощи или занимаюсь прополкой. Во второй половине июня к нам приезжают мои двоюродные брат и сестра, и мы проводим время вместе. Мы любим ходить в кино, обедать в кафе, гулять по бульварам и так далее.

Далее расскажем про июль. В нашем случае речь пойдёт о поездке. Если Вы тоже путешествуете, то расскажите, куда Вы ездите, что Вы делаете в поездках, что Вам в них нравится. Например:

In July my parents and I go to Moldavia where my grandparents live. I look forward to the trip because I enjoy travelling and staying at my relatives. They are always happy to see us. My granny makes delicious pies and pancakes. There are lots of fruit and berries in their garden. I like Moldavian holidays and traditions. I have even learnt some words and phrases in Moldavian.

В июле мы с родителями ездим в Молдавию, где живут мои бабушка и дедушка. Я с нетерпением жду эту поездку, потому что мне нравится жить у моих родственников. Они всегда рады видеть нас. Моя бабушка печёт вкусные пирожки и блины. В их саду много фруктов и ягод. Мне нравятся молдавские праздники и традиции. Я даже выучил несколько слов и фраз на молдавском языке.

Чем Вам запоминается август? Чем Вы занимаетесь в последний месяц лета? Возможно, Вы ездите в лагерь? Что интересного там бывает?

August is the month when I go to the camp. I’ve been going to the same camp for three years and I have never regretted it. I am fond of it because we do exciting things there and I meet my friends as well. Together we go swimming, playing beach games, doing water sports like diving. Every day we have some contests or competitions: music, dancing and sports. We also have backpack trips and sing near the camp fire. The camp counselors are great! They are always full of ideas and they can help you in any situation.

Август – это месяц, когда я еду в лагерь. Я езжу в один и тот же лагерь уже три года и ни разу не пожалел. Мне он очень нравится, потому что мы занимаемся интересными делами, и я также встречаюсь с моими друзьями. Вместе мы ходим купаться, играем в пляжные игры, занимаемся водным спортом, например, дайвингом. Каждый день у нас бывают соревнования или конкурсы: музыкальные, танцевальные или спортивные. Мы также ходим в походы и поём песни у костра. Наши вожатые просто потрясающие! Они всегда полны идей и могут помочь в любой ситуации.

В заключении расскажите о том, что даёт Вам лето. Что Вы чувствуете в конце летних каникул?

To sum up, I should say that summer holidays for me are the time to meet my relatives and friends. It’s a chance to try new things and even challenge myself. I like summer because it gives me new emotions and energy.

В заключение хочу сказать, что летние каникулы для меня – это время встречи с моими родными и друзьями. Это шанс попробовать новое и даже испытать себя. Мне нравится лето, потому что оно дарит мне новые эмоции и энергию.

Вариантов отдыха в каникулы множество: встречи с друзьями, загородные лагеря, поездки и путешествия.

Самые любимые у многих школьников – летние каникулы. Они длинные, и погода тёплая, подходящая для отдыха.

В плане рассказа о летних каникулах выделим вступление, основную часть и заключение.

Во вступлении стоит упомянуть, почему нравятся летние каникулы лично Вам.

Основную часть разделим на несколько абзацев. Можно рассказывать о разных видах отдыха в отдельных частях. Например, сначала о посещении лагеря, затем о поездке к родственникам, далее о помощи родителям и так далее.

Другой вариант – рассказывать про отдых в летние месяцы по порядку. Расскажите, где Вы проводите каждый месяц, чем занимаетесь, нравятся ли Вам эти занятия.

В заключение расскажите о том, что даёт Вам лето, что Вы чувствуете в конце летних каникул.

Как правильно написать сочинение

Свои весенние каникулы я провёл очень интересно и весело. Большую часть моего отдыха составляли увлекательные экскурсии, поездки и прогулки с друзьями. Об учёбе я тоже не забывал: читал произведения авторов, которые нам задал преподаватель.

В первый день, мы с классом посетили краеведческий музей. Нас познакомили с историей нашего края, рассказали о животных, которые у нас водятся. Больше всего мне запомнилась коллекция пистолетов, которая была подарена музею частным коллекционером. После экскурсии мы прогулялись по городу, и наш классный руководитель рассказывала нам истории домов и улиц, по которым мы ходили.

За время каникул, я успел съездить в гости к бабушке и дедушке. Они сводили меня в парк, где любой желающий может покормить белок, голубей и синиц. Животные и птицы настолько привыкли к людям, что не боялись брать угощение с рук. Я смог покормить двух белок, которые забрались ко мне на руку и жевали орехи. Шёрстка, у этих смешных зверьков мягкая, а хвост пушистый и большой.

Дома, мы с друзьями ходили в кино, играли в компьютерные игры и гуляли. Также, я посещал баскетбольную секцию, куда хожу два раза в неделю. Мы готовимся к соревнованиям, поэтому время наших тренировок увеличили. Мне очень нравится заниматься баскетболом, потому что у нас дружная команда и хороший тренер. Он всегда подскажет правильную комбинацию и поддержит нас, даже если что-то не получается.

В выходные дни, я с родителями посетил дельфинарий. Они показывали разные трюки и выполняли красивые и сложные номера. В конце выступления можно было погладить их и даже поплавать с ними. Они мне очень понравились, и я смог сделать несколько хороших фотографий с дельфинами. Затем, в оставшееся свободное время, мы сходили в кино и посмотрели интересный, смешной фильм про пиратов и их приключения.

Днём, большую часть времени я проводил с друзьями, а по вечерам занимался: читал книги и делал домашнюю работу. Таким образом, незаметно и интересно, прошли мои весенние каникулы.

Сочинение №2

С нетерпением я ожидал конца учебного года, и вот наступило долгожданное лето. У нашей семьи было задумано много планов, и летние каникулы обещали быть насыщенными и разнообразными. Июнь месяц я провёл в городе. Мы с друзьями посетили несколько музеев, сходили на выставку восковых фигур, побывали в цирке. Особенно мне понравились наши походы в тир, там я побывал много раз, и даже выиграл приз, большую мягкую игрушку.

Потом меня отправили в деревню, к бабушке с дедушкой. В деревне тоже не пришлось скучать. Мы с дедом ходили на рыбалку, и он научил меня ловить окуней. Дедушка мой заядлый рыбак, он рассказывал мне много рыбацких историй. Ещё я помогал полоть грядки, поливать сад и огород. С деревенскими ребятами мы ходили купаться на речку, я научился нырять с трамплина. Было весело и классно.

Ну а самый главный отдых этим летом был у нас на Байкале. На Байкал мы с родителями поехали в августе, потому что только к этому времени вода в озере начинает нагреваться. Погода стояла замечательная, мы катались по озеру на катамаранах и катерах. Ещё мы ходили на экскурсию в горы, ездили на горячие источники.

На Байкале мне понравилось больше всего. Наш дом отдыха был расположен в самом красивом месте, почти на самом берегу озера. Там повсюду растут огромные кедры, по которым всё время бегают белки. Белки совсем не боятся людей, они берут орешки прямо с рук. Ещё на территории дома отдыха жил ручной оленёнок Ромка, он был очень маленький и забавный.

На Байкале отдыхало много ребят моего возраста, и теперь у меня огромное количество друзей по всей стране. Когда пришло время возвращаться домой, было очень грустно расставаться с новыми друзьями, и с озером. На память о нашем отдыхе, я набрал на берегу Байкала много разноцветных камешков и ракушек. Также на память о нашей замечательной поездке осталась уйма фотографий. Домой мы ехали на поезде, и ещё долгое время проезжали возле Байкала, такое это огромнейшее озеро.

Летние каникулы я провёл отлично, многое узнал, и многому научился. Увидел необыкновенную красоту природы знаменитого озера, познакомился с разными людьми. Жаль, что лето промелькнуло так быстро. Но зато у меня осталась масса впечатлений и фотографий, которыми я, конечно, поделюсь со своими одноклассниками. Честно говоря, я так скучал по своим друзьям!

Да, что ни говори, а лето—это лучшее время года, а эти летние каникулы я запомню на всю жизнь.

Я прекрасно провёл лето, хорошо отдохнул, и получил огромный заряд бодрости на весь учебный год.

Сочинение по теме Зимние каникулы 2 класс по плану

План
1.Ура! Каникулы!

2.Чем я занимался на каникулах.

3.Я люблю зимние каникулы.

Каникулы я люблю, особенно зимние. Мне нравится снег, легкий морозец. Можно гулять, можно читать и подольше поспать, ведь утром еще темно на улице и н надо идти в школу. А потом — с новыми силами, снова за учебу!

Зимние каникулы – особенные. Ведь можно и на коньках покататься, в лес на лыжах сходить с родителями, и с горки на санках ездить. А самое главное в них – это Новый год. Этот праздник все любят! Ждут его с нетерпением и взрослые, и дети. А накануне самой волшебной ночи в году я всегда помогаю маме накрывать на стол. Обязательно для своей семьи делаю подарки своими руками. Это поделки или рисунки.

Я люблю зимние каникулы. Люблю зимние забавы и развлечения. Люблю Новый год.

Как я провел летние каникулы

Я, как и большинство людей на планете, думаю, что лето — это самая лучшая пора года. Погода и природа летом располагают к отдыху и занятиям активными видами спорта. Но, самое важное, летом для всех учеников наступают каникулы, которые длятся целых три месяца. В течение этого времени можно купаться, ловить рыбу, гулять, кататься на велосипеде, играть в футбол. Сложно перечислить все то, что возможно делать летом.

Я провожу свои летние каникулы у бабушки и дедушки в деревне. Многие считают такой отдых скучным. Я же не соглашусь с их мнением. В деревне есть множество самых интересных и увлекательных занятий, которые не доступны в городе.

Рядом с деревней, где я провожу лето, находится прекрасное озеро с прозрачной водой. Песчаные берега озера чистые и там всегда достаточно свободного места для отдыха. Когда спадает дневной зной, все ребята отправляются к озеру. Здесь можно не только купаться и загорать, но ещё кататься на лодке и рыбачить. Местные жители сделали спортивную площадку для игры в волейбол. Я с радостью принимаю участие в соревнованиях по пляжному волейболу.

Кроме отдыха, я помогаю моим родным на огороде и в саду. Вечером мне приходится поливать грядки. На самом деле, это очень весело. Можно обливаться водой. Это особенно приятно, когда на улице стоит жаркая погода.

Свежий воздух, натуральные продукты и постоянное движение — это основные плюсы жизни в деревне.

Я считаю, что мои летние каникулы приносят только лишь пользу моему организму и дают прекрасную возможность хорошо отдохнуть, чтобы с новыми силами приступить к занятиям в следующем учебном году.

Планы на будущее

Кроме того, в таком сочинении можно рассказать о семейных традициях и о том, что обычно школьник делает на каникулах. Для этого полезно будет вспомнить предыдущие новогодние праздники. Также в сочинении можно указать, какой подарок ребенок желает получить от Деда Мороза.

Вариант 4

Как прекрасно отдохнуть летними днями! Лето – самое тёплое и зелёное время года. Всё вокруг радуется теплу, после холодной зимы. В это время много возможностей побыть на свежем воздухе. Сходить с друзьями на речку, позагорать на пляже, плавать и кататься на лодке. Съездить на экскурсию. Заняться спортом на площадке, своими любимыми делами. Не надо рано просыпаться и бежать в школу.

Помочь маме посадить на даче тыкву, кабачки, укроп, петрушку. Собирать разные сорта смородины: с белыми, красными, чёрными ягодами. Рвать не нужную траву, поливать растения, есть салаты из огурцов и помидоров. Можно готовить шашлыки, жарить сосиски на костре. Начать коллекционировать бабочек, редкие растения, просто гулять по лесным тропинкам. Играть с ребятами в футбол, съездить в лагерь и найти новых друзей. Записаться в кружки научиться чему – то новому. Петь песни у костра, участвовать в различных конкурсах, соревнованиях.

Я люблю летние месяцы! Не надо спешить, нервничать из-за плохой оценки и не сделанных уроков. Спокойно собирать цветы на лугу, ездить в гости в деревню, играть в компьютерные игры, читать книги, кататься на велосипеде, мопеде, скейте, роликовых коньках, запускать воздушного змея. Ходить в кафе с ребятами и есть вкусное мороженное, пить холодный морс.

По выходным, иногда с родителями ездим в развлекательные центры, и я выигрываю призы. Очень любим бродить по лесу и собирать грибы: белые, маслята, сыроежки, лисички. Слушать пение соловья, как кукует кукушка. Видели ёжика, белочку, дятла, стучащего клювом по стволу. Иногда, мы с мальчишками идём в лес. Строим шалаш, играем в пиратов, прятки, футбол.

В центр города приезжает луна – парк и зоопарк. Мы ходим и крутимся на разных аттракционах, выигрываем призы, покупаем необычные вкусные вещи. В зоопарке смотрим зверей, изучаем, чем они питаются, где живут.

Лето – маленькая жизнь. Всё прекрасно, спокойно. Одаривает нас богатством овощей и фруктов. Множеством витаминов и разнообразием расцветок и вкусов. Каждые мгновения лета не забываемый восторг чувств, ощущений.

5 класс, 3 класс, 4, 2, 6 классы.

Другие сочинения: ← Интересный и лучшиший день летних каникул↑ ЛетоКак я провел лето в лагере →

Четвёртая письменная работа

Каникулы я провёл очень просто, не о чём писать целое сочинение. Разве что придумать что-то особенное? Например, космическое путешествие. Было бы здорово!

Как и всем, мне хотелось настоящей весны, тепла и гулять с друзьями на улице. Погода не радовала, но всё равно гуляли. Нам было весело и хорошо несмотря на холод и снег.


Много играл в мою любимую компьютерную игру. Наконец-то смог пройти одну тяжёлую миссию. Когда загружен школой и домашними заданиями, не хватает на это времени. Да и в выходные дел немало.

Отсыпался, конечно же. Планировал спать до полудня, но вставал в 9. Утром слушал музыку, читал книги или сидел в социальных сетях. И это, наверное, лучше, чем спать до обеда, а то иначе проспал бы все каникулы.

Из-за погоды не поехали на дачу, но были в лесу. Наконец-то всей семьёй выбрались в кино, а потом в кафе.

В общем, ничего особенного вроде, никаких значительных событий, а всё равно было классно.

Сочинение на тему Зимние каникулы 5 класс

1.На каникулы – в деревню

3.Как мы с мамой готовились к Новому году

4.Мое впечатление от проведенных каникул

Эти зимние каникулы я полностью провела в деревне. Там у меня живет бабушка. Мы поехали погостить к ней всей семьей: я, мама и папа. Наша бабушка живет одна. Но соседи никогда не дают ей скучать. Деревенские ребятишки помогают ей, если нужно.

Нашу бабушку все любят и уважают, потому что она — очень добрый и хороший человек. И мы стараемся приезжать к ней в гости как можно чаще.Почти все каникулы я провожу там. Летом – обязательно. Ведь бабушке требуется помощь в летних хлопотах по огороду и саду.

А в этот раз мы решили и Новый год у нее встретить. С папой мы за это время успели построить целый снежный городок. Правда, небольшой, но получилось очень красиво! Мы очень старались! Мы вырезали с ним Деда Мороза и Снегурочку. Слепили снеговика, которого укутали шарфом. Еще, рядом с ними стоят там лесные жители: медведь и заяц. Неподалеку от этой компании мы сделали горку, с которой я каталась потом вместе с подругами. Нам было очень весело играть в этом городке, сделанном своими руками!

Ёлку мы во дворе нарядили. Она росла там. А маме я помогала украсить к празднику и дом, и елку. Бабушка достала старинные игрушки. Они очень красивы, но их у нее немного сохранилось. И мы решили сделать украшения к празднику своими руками. Делали мы их из всего, что могло только пойти в дело. Это были и просто шишки, на которые мы приклеили бантики из мишуры и небольшие бумажные фигурки. В ход пошли и обертки от конфет и многое другое.

Зимние каникулы пролетели очень быстро, почти незаметно. Вот, пора уже и уезжать из деревни. Бабушка провожала нас. Мы уехали, а во дворе у нее остался снежный городок, где звучал наш смех, и нарядна елка. Наверное, бабушка долго еще не будет убирать праздничных украшений, которые будут напоминать ей о нашем визите. И я буду вспоминать так весело и быстро пролетевшие дни, которые оставляют всегда неизгладимое впечатление.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рекомендации по подготовке к монологическому высказыванию

Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в хронологической последовательности или показать переход предмета из одного состояния в другое. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.

Учитель-экзаменатор оценивает ответ ученика, опираясь на следующие критерии

Выполнение коммуникативной задачи

Учет условий речевой ситуации

Речевое оформление монологического высказывания

Максимальное количество баллов

Немного теории

Вторым критерием М2 оценивания задания 3 является учет учеником речевой ситуации.

Речевая ситуация — одна из основных единиц речевого общения. Понятие речевой ситуации включает в себя сферу речевого общения, предмет речи, условия, обстоятельства, при которых происходит речевое общение, социальные связи и личные отношения между говорящими, цели, задачи речевых действий, речевых поступков.

Речевая ситуация задаётся тремя вопросами: где? с кем? с какой целью? происходит общение. Отвечая на эти вопросы, охарактеризуем речевую ситуацию итогового собеседования: официальная обстановка, беседа со взрослым - учителем, контроль умений ученика. Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля.

По третьему критерию М3 оценивается речевое оформление монологического высказывания. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Требования завершенности и логичности в применении к устному высказыванию, особенно в условиях спонтанной речи, носят, безусловно, иной характер, чем в применении к письменной речи. Тем не менее, они являются вполне обоснованными, т.к. учащемуся предлагается план ответа. Важно, что перед экзаменуемым стоит задача создать цельный текст , а не просто ответить на вопросы, никак не связывая отдельные предложения в завершенный логичный текст.

К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести:

ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;

маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз);

большое количество неоправданных пауз в речи;

большое количество речевых и грамматических ошибок.

*** Обрати внимание! В тексте - повествовании …

* … в центре внимания СЛУЧАЙ из жизни.

***… используются слова, связывающие структурные элементы повествования (как-то раз, однажды, сначала, затем, позже, после того, как…, наконец и т.п.).

Данные рекомендации можно представить в виде таблицы

Развитие действия + кульминация

Неожиданно для всех…

Произошедший случай научил меня…

После этого события я понял…

Практическая часть

Ответ №1. Любимый журнал.

Теперь это мой любимый журнал, можно сказать, семейная реликвия.

Ответ №2. Любимый журнал.

Ответ № 3 Любимый журнал.

Он интересен тем, что там рассказывается про марку БМВ, про особенности строения автомобиля, про то, чем превосходит другие компании, какие детали корпуса, двигателя лучше. Он оформлен тоже интересно. На обложке логотип БМВ, изображение автомобиля, далее – краткое описание того, чем журнал интересен.

В журнале есть статьи, рассказывающие о техническом устройстве автомобиля: особенностей его корпуса, двигателя, как устроены двери и т.п. Кроме того, рассказывается о том, где и почему популярны машины марки БМВ, какое количество людей пользуется машинами БМВ, в чём их отличие от других автомобильных марок. Также в журнале рассказывается о самом молодом владельце БМВ. Это американец, ему 18 лет, мультимиллионер. Он не только любит автомобили марки БМВ, но и вкладывает деньги в то, чтобы компания дальше развивалась.

Ответ № 4. Лучший друг (подруга)

Мой лучший друг – Никита. Он учится в другой школе, но мы вместе занимаемся хоккеем.

Я рад, что мы с Никитой друзья, и хочу, чтобы мы дружили, даже когда станем взрослыми.

Ответ № 5. Лучший друг (подруга).

Моя лучшая подруга – Саша. Мы знакомы с детского сада и сейчас учимся в одном классе.

Я считаю Сашу лучшей подругой, потому что она всегда помогает мне. Когда я сломала руку, Саша навещала меня, объясняла домашнее задание, помогала надеть пальто, чтобы мы могли погулять на улице. Саша может меня рассмешить, если мне грустно. Нам нравятся одинаковые фильмы, одинаковая музыка. Мы всегда долго болтаем по телефону. Мы почти все делаем вместе, даже гуляем с собаками.

Я рада, что у меня есть такая подруга.

Ответ № 6. Лучший друг (подруга).

У меня есть лучший друг, которого я знаю очень давно. Познакомились мы с ним в детском саду. С самого начала, как мы только познакомились, я понял, что это очень хороший человек, и мне с ним всегда очень интересно. Вместе мы проводим всё свободное время, часто совершаем прогулки по парку или городу. И наши прогулки для меня всегда что-то новое. С другом я могу проводить долгое время, т.к. для меня этот человек очень интересен. Я доверяю ему. С ним мы прошли через многое.

Прошлым летом я отдыхал вместе с другом в деревне у его родственников. Мои родители ничуть не возражали против этого, потому что, как и я, доверяют ему, поэтому с ним меня отпускают всегда без сомнений.

С моим другом мы можем просто так просиживать долгими вечерами, разговаривая на различные темы, и нам всегда это интересно. У нас общие интересы, совместные планы. Мой друг очень близок мне, и я не представляю своей жизни без него.

Ответ № 7. Лучший друг (подруга).

Мой лучший друг – Герман.

Мы учимся с ним уже девятый год вместе, но дружить начали только в этом году. Мы проводим много времени вместе. Наш досуг состоит из прогулок, занятий спортом и учёбы. Также мне приходится часто помогать ему в подготовке домашних заданий по предметам, потому что у Германа есть некоторые проблемы с успеваемостью. Часто мы ходим в его музыкальную школу, где он классно играет на многих инструментах, таких как: фортепиано и гитара.

Дружба для нас - это взаимоподдержка и уважение друг к другу.

Ответ № 8. Лучший друг (подруга).

Моя лучшая подруга учится со мной в одном классе. Познакомились мы с ней в 1 классе и с тех пор не расставались. За всё это время были, конечно же, ссоры, но мы всегда очень быстро с ней мирились, потому что никто не может заменить нам друг друга.

Мы проводим время вместе: часто гуляем, а летом ходим на речку. Как-то ездили вместе в Москву. Там мы покатались на колесе обозрения и посетили парк аттракционов и многое другое. Это был один из лучших дней в моей жизни.

Для меня дружба с ней – это отдельная часть моей жизни, когда я могу быть сама собой. Мы всегда поддерживаем друг друга. Я обязана своей подруге многим, потому что она, мне кажется, стала для меня родным человеком, на которого я могу положиться так же, как на себя.

Ответ № 9. Лучший друг (подруга).

Моя лучшая подруга – Женя.

Мы с ней подружились ещё в садике, но до сих пор дружим. Мы ни разу не расставались. Мы весело проводим время, гуляем. Мы ходим в магазин, в гости друг к другу. Нам очень весело. И я рада, что у меня есть такая подруга. Она долгое время была единственной.

Для меня дружба - значит быть всегда рядом и поддерживать друг друга.

Возможные темы монологических высказываний

Интересный урок в школе.

Встреча с интересным человеком.

Мой лучший друг.

Как я помогал родителям.

Музыка в моей жизни.

Спорт в моей жизни.

Интересный день в летнем лагере.

Мой домашний питомец.

Моя любимая книга.

Традиции моей семьи.

Моя любимая телепередача.

Прогулка в лесу.

Игры моего детства.

Школьная отметка, которая запомнилась надолго.

Путешествие по стране (миру).

Каникулы, которые запомнились мне больше всего.

Самый яркий, запомнивший день моей жизни.

Моя первая победа над собой.

Мой самый памятный день рождения.

Спортивное соревнование, которое запомнилось больше всего.

Фильм, который мне запомнился.

Один день моей школьной жизни.

Моя прогулка с другом, которая мне запомнилась больше всего.

Как Вы проводите свое свободное время.

• Семья
• Увлечения
• Интересные люди
• Памятное событие
• Домашнее животное

Тематический блок о семье

• Моя семья.
• Традиции моей семьи.
• Как я помогал(-а)
родителям.

Тематический блок об интересных людях

Тематический блок об увлечениях

Моё увлечение.
Музыка в моей жизни.
Спорт в моей жизни.
Моя любимая книга
(любимые книги).
• Моя любимая
телепередача.
• Игры моего детства.

Тематический блок о памятном событии в школе

• Школьное мероприятие.
• Школьная научная
практика.
• Школьный проект.
• Школьный праздник.
• Спортивное
соревнование.
• Интересный урок в
школе.
• Школьная отметка,
которая запомнилась
надолго.

Тематический блок о памятном событии вне школы

• Посещение музея.
• Посещение зрелищного
мероприятия (концерта,
спектакля).
• Спортивное мероприятие.
• Поход (экскурсия).
• Выходной день, который
запомнился больше всего.
• Интересный день в
летнем лагере.
• Прогулка в лесу.
• Интересная поездка.
• Как я принимал(а) гостей.

Три варианта таких историй, написанных по определенному плану, помогут учащимся получить высший балл на уроке литературы.

Котенок

В моей жизни было много интересных и необычных историй. Больше всего мне запомнилась поездка к дяде и знакомство, связанное с моей мечтой. Наша семья часто вспоминает тот случай, когда Маркиз, маленький черный комочек счастья, рассмешил нас.

Однажды на летние каникулы дядя взял меня в мое первое длительное путешествие. Он купил новый загородный дом и решил показать мне его. Мы ехали на машине и остановились на заправке. Пока дядя заправлял машину, я заметил рядом с дорогой черного котенка. Он стоял, прижавшись к фонарному столбу, и его сильно трясло от холода. Малыш явно был напуган.

Дядя решил, что кот поедет с нами. Мы напоили его, купили корм и назвали Маркизом. Котенок быстро привык к нам и еще в дороге проявил свою игривость: ему понравилась подвеска в автомобиле. Он был очень веселый.

Мы приехали на место, Маркиз радостно бегал по дому. Но спустя время, мы его потеряли. Начали искать, зашли в комнату дяди, где стояло большое зеркало. Внезапно котенок нашелся. Он вылез из коробки с вещами. Маркиз выглядел напуганным, шерсть стояла дыбом. Но при этом он был храбр как никогда: бросался на зеркало, словно там были его дикие предки. Малыш был настроен победить зверя, которого увидел в отражении.

Это был очень забавный поединок. Пока мы смеялись, котенок стал понимать, что ему ничего не угрожает. Вот так я познакомился с новым домом дяди, а Маркиз - с зеркалом.

Я никогда не забуду этот случай, потому что тогда я еще больше полюбил котов. Конечно же, я начал просить родителей завести домашнего любимца. И спустя несколько недель мы взяли котенка из приюта. А Маркиз сейчас взрослый, серьезный и умный, но дядя до сих пор замечает его возле зеркал.

Рождение

Лучший день в моей жизни – день, когда я появился на свет. Именно с этого момента начался мой путь. Это самый ценный и удивительный подарок.

Конечно, я не помню мой первый день рождения. Никто не помнит, что он чувствовал в первые часы и дни. Но я точно знаю, что уже тогда меня очень любили мои родители, дедушка и бабушка. И эта любовь дарит мне радость и счастье, оберегает от плохого.

Кроме того, мой день рождения особенный тем, что он длится до сих пор, и будет продолжаться еще многие годы, поэтому эта история о нем.

Я мог бы написать о путешествии на море. Это одно из самых важных моих воспоминаний. До этого я только слышал о нем и видел в фильмах. Я всегда буду помнить радость от того, как я впервые увидел вживую эту бескрайнюю синюю полосу. И оттого, как я впервые зашел в воду. И две недели купания, пляжного отдыха, поездку на корабле…

Я мог бы написать о моем первом футбольном матче, после которого полюбил спорт и начал ходить на школьные занятия.

Я мог бы написать о рождении братика.

Или о праздновании моего дня рождения в прошлом году. Тогда сбылась моя мечта: все друзья, родные и класс собрались в моем любимом кафе. Мне вручили много желанных подарков и, главное, подарили любовь, радость и веселье.

Но все это будет не совсем честно. То есть эти события действительно одни из наиболее ярких, но все они лишь часть самого большого – жизни. Нет подарка ценнее.

Испачкался

Этот случай произошел еще в начальной школе. Каждый день после уроков мы шли домой с небольшой компанией друзей. Так было и в тот раз.

Это случилось осенью. Недавно прошли дожди, и резко похолодало, поэтому лужи начали замерзать. Мой друг Максим всегда был непослушным и любопытным. Поэтому я не удивился, когда ему захотелось проверить прочность льда на одной из луж. Эта идея сразу показалось мне не лучшей.

Но Максим упертый человек, и мое мнение его не остановило. Сначала все было хорошо: он без проблем прошел до середины большой лужи, которая была похожа на пруд. Но дальше лед треснул, и Максим провалился. Лужа была довольно глубокой, мой друг оказался в ней по колено.

Максим начал кричать. Под лужей была земля, и он начал увязать в грязи. Пришлось спасать друга. Я пытался сделать это с помощью палок, но не получилось. Потом подошел и попытался вытащить Максима за руку. Как можно догадаться, скоро я тоже провалился.

Мы долго выбирались из воды. Сначала было страшно, потом ситуация начала смешить.

Еще смешнее было бежать домой грязными и мокрыми и ловить на себе взгляды прохожих.

Комичность ситуации оценил и мой дед. Он ждал меня дома и собирался уже ругать, что я опоздал. Но, увидев меня в таком жалком виде, дедушка расхохотался.

Меня потом, конечно, отчитывали, но не наказывали, только посмеялись. Мы до сих пор вспоминаем это происшествие.


Читайте также: