Сочинение повествование 5 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

2 Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. ЦЕЛИ: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста- повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи; формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; формировать желание пользоваться средствами выразительности, говорить и писать образно и красиво

4 глаголы прилагательные наречие Что произошло? Какой? Почему? Несколько Один Нет рисунка рисунков-фото рисунок-фото фотографии

5 Структура (построение) повествовательного текста повествование (что было сначала, что потом… и наконец) 1. вступление (сообщается место, время события, о котором будет рассказано, представляются герои) 2. основная часть (развитие действия): а) завязка (момент, с которого начинается событие) б) развитие действия в) кульминация (момент наивысшего накала событий) г) развязка (окончание в развитии событий) 3. заключение

6 Сила кошки За деревней весело играла кошка со своими котятами. Вдруг откуда ни возьмись – огромный степной орел. Как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва насмерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Орел покинул поле битвы, а кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного котенка.

7 Анализ текста 1. Каков стиль данного текста? Докажите свою мысль. 2. Какова цель художественного текста? 3. Какие художественные образы создает писатель К. Ушинский? 4 Что вас удивило в этой истории? 5. Как бы вы озаглавили текст? 6. Что сделало кошку сильнее орла? 7. Как бы вы сформулировали главную мысль рассказа?

8 Художественно-изобразительные средства эпитет метафора олицетворение сравнения гипербола

10 Тип речи описание Цели: обобщить и расширить представление о таком типе речи как описание; формировать навыки создания текста-описания; формировать желание пользоваться средствами выразительности; развивать у учащихся творческие способности, умение замечать прекрасное в окружающей действительности, навыки говорить и писать об увиденном образно и красиво.

11 Строение текста-описания: 1. Данное – общее представление о предмете. 2. Новое – описание признаков. 3. Оценка действительности – отношение.

12 Напишите сочинение-описание (3 варианта)

13 -Что такое описание? -На какой вопрос отвечает текст- описание? - Как строится описание? -Какие части речи преобладают в описании? -Какие художественные средства используются? - Где используется описание?

14 Тип речи рассуждение Цели: обобщить и расширить представление о таком типе речи как рассуждение; формировать навыки создания текста- рассуждения; формировать умение рассуждать, доказывать, аргументировать, делать выводы; развивать у учащихся умение хорошо мыслить, так как в мысли заключается наше достоинство

15 Как строится текст рассуждение? Как строится текст рассуждение?

18 Работа над языковым оформлением рассуждения. Обычно тезис и доказательства связываются союзами потому что, так как. Это обосновано вопросом, на который мы отвечаем – почему? Вывод присоединяется словами поэтому, следовательно, таким образом, так как мы отвечаем на вопрос: что из этого следует? 1. Слова, с которых можно начать первую часть – тезис: Я считаю. по моему мнению… 2. Слова, которые используются для связи тезиса и доказательств: докажем это. это можно доказать. это объясняется следующим. 3. Для аргументации можно использовать вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих. 4. Слова, которые связывают доказательства и вывод? Обобщим все сказанное. следовательно. таким образом…

19 Задание 1: Найдите доказательство в рассуждении. Соответствует ли оно тезису? 1. Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей. Не случайно акул считают опасными рыбами.

20 Задание 2. Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы. Вариант 1: 1) Моя собака. 2)Зачем мне нужна собака? 3) Как мы однажды с собакой… Вариант 2: 1) Зачем нужно ходить в школу? 2) Мой счастливый школьный день. 3) Как я прогулял уроки. Вариант 3: 1)Как я играл в футбол. 2) Моя любимая игрушка. 3) Почему я люблю играть в футбол?

21 Задание 3. Написать сочинение-рассуждение Вариант 1: Для чего нужно заниматься спортом? Вариант 2: Кого можно считать грамотным? Вариант 3: Какую пользу приносит чтение книг?

22 Используемые ресурсы: 1.В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, Н.В.Дрозд. Русский язык: сборник заданий. 5 класс.– М.: Дрофа, html 4.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к написанию сочинения-повествования на одну из тем: «Памятный день.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к написанию сочинения-повествования на одну из тем: «Памятный день.

Вспомните основные типы речи

Вспомните основные типы речи


В повествовании говорится о действиях и событиях, его можно отличить по вопро.

В повествовании говорится о действиях и событиях, его можно отличить по вопросу что произошло? Ведущая часть речи: глагол. Об этом типе речи поговорим подробнее Рассказ - одна из разновидностей повествовательного типа речи. Это небольшое литературное произведение, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии в жизни героя. Какие повествовательные рассказы составляли в начальных классах, на какие темы?

Пишем сочинение по летним впечатлениям.

Пишем сочинение по летним впечатлениям.

Обдумайте основную мысль своего сочинения Итак, что же в нём было особенного.

Обдумайте основную мысль своего сочинения Итак, что же в нём было особенного, почему он запомнился? Возможны варианты: 1) этот день подарил интересную встречу; 2) тот день принёс яркие впечатления; 3) в этот день - весёлое происшествие; 3) тем днём ты научился чему-то, узнал что-то новое, открыл для себя что-то интересное.

Сформулируйте основную мысль своего сочинения Например, это был самый интерес.

Сформулируйте основную мысль своего сочинения Например, это был самый интересный день Основная мысль (идея): Один день многое изменил в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Во мне проснулся интерес к … (чтению, истории, спорту, музыке и т.п.). Теперь я с большим удовольствием … (что-то делаю).

Как писать? Три части сочинения: 1) Вступление: где и когда это было? 2) Осно.

Как писать? Три части сочинения: 1) Вступление: где и когда это было? 2) Основная часть: что происходило в тот день, что вы чувствовали (завязка, развитие событий, кульминация, развязка) 3) Заключение: что вы узнали, что поняли (записать вывод = главную мысль = идею) Каждую часть пиши с красной строки.

В основной части сочинения выделяют: Завязка - событие, с которого начинаетс.

В основной части сочинения выделяют: Завязка - событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий; Развитие событий; Кульминация - момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа; Развязка - заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

Пример сочинения Это было во время летних каникул. В июле мы с мамой отдыхали.

Пример сочинения Это было во время летних каникул. В июле мы с мамой отдыхали в Египте. /вступление/ Мы жили в красивом отеле в Хургаде. Я с удовольствием загорал на пляже, купался в море или в бассейне. А мама заставляла меня ездить на экскурсии. /завязка/ В один из дней нужно было рано вставать и ехать на автобусную экскурсию. Мне совсем не хотелось, но мама настаивала. Пришлось согласиться, чтобы её не огорчать. Мы отправились смотреть пирамиды в Гизе. Их огромные размеры произвели на меня впечатление. Стало очень интересно: что находится у них внутри? Мы спустились внутрь, но там была только пустая комната. Я был разочарован. /развитие событий/ Работа с текстом: прочитайте, отметьте все части сочинения.

Пример сочинения Потом мы поехали в Египетский музей в Каире. Там я видел мум.

Пример сочинения Потом мы поехали в Египетский музей в Каире. Там я видел мумии животных, саркофаги, древние предметы быта. Меня очень удивило, что все эти древности так хорошо сохранились! Но больше всего меня поразила золотая маска фараона Тутанхамона, так она искусно сделана. Это настоящее сокровище, которому уже четыре тысячи лет! /кульминация/ Когда мы вернулись домой, мне захотелось побольше узнать о Египте. Я стал читать книги по истории и искусству Древнего мира. Это оказалось очень увлекательно. /развязка/ Так в один многое изменилось в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Прошла моя нелюбовь к музеям, проснулся интерес к истории Древнего мира. Теперь я мечтаю о поездке в Грецию. /заключение, вывод/ Работа с текстом: прочитайте, отметьте все части сочинения.

ОБРАТИТИ ВНИМАНИЕ Мастерство рассказчика заключается в умении выделить центра.

ОБРАТИТИ ВНИМАНИЕ Мастерство рассказчика заключается в умении выделить центральное событие и именно ему уделить большое внимание, отсечь случайности и ненужные подробности; Описание места, времени, обстановки, природы, героев не главное и должно быть подчинено основному в рассказе, только пояснять его; Не событие и не случай из вашей жизни заслуживают внимания, а то как вы его рассказали.

Закрепим На какой вопрос мы должны ответить в своем сочинении? (что произошло.

Закрепим На какой вопрос мы должны ответить в своем сочинении? (что произошло?) Ваше сочинение – это рассказ, и речь в нем пойдет лишь об одном важном дне в вашей жизни. В его основе будет лежать эпизод, случай, происшествие.

Обобщение: Из скольких частей будет состоять ваш рассказ? В какой части расск.

Обобщение: Из скольких частей будет состоять ваш рассказ? В какой части расскажете о том, что произошло интересного и как проходили события? В какой части сообщите, с чего все началось, когда и где это происходило? Из какой части мы узнаем, чем все закончилось? Как выделяем на письме каждую часть?

Домашнее задание В тетр. по Р.р. Написать сочинение на одну из тем (упр. 157)

Домашнее задание В тетр. по Р.р. Написать сочинение на одну из тем (упр. 157)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Сочинение-повествование "Неожиданная встреча" выполнена учеником 5 класса ГБПОУ "1-й МОК" г. Москвы Фирсовым Леонидом.

Неожиданная встреча…

Неожиданная

Поход в кафе с мамой и её подругой Сашей В жизни каждого человека случаются встречи, о которых мы вспоминаем с теплом и храним их в сердце долгие годы. Такая встреча произошла и в моей жизни. Это было осенним мокрым днем (конец ноября). Мама пригласила меня в кафе, куда она собиралась со своей подругой – Сашей.

Поход в кафе с мамой и её подругой Сашей

В жизни каждого человека случаются встречи, о которых мы вспоминаем с теплом и храним их в сердце долгие годы. Такая встреча произошла и в моей жизни.

Это было осенним мокрым днем (конец ноября). Мама пригласила меня в кафе, куда она собиралась со своей подругой – Сашей.

Обед с Рэной В кафе я увидел, что Саша пришла не одна, а со своей собакой - Рэной. Мы разместились за столиком, Рэна заглядывала в меню. Мы весело проводили время. Рэна просила у всех сахар, сладости и еду, она клала свою очаровательную мордочку нам на колени.

Обед с Рэной

В кафе я увидел, что Саша пришла не одна, а со своей собакой - Рэной.

Мы разместились за столиком, Рэна заглядывала в меню. Мы весело проводили время. Рэна просила у всех сахар, сладости и еду, она клала свою очаровательную мордочку нам на колени.

Как мы подружились с Рэной Рэна оказалась очень ласковой, доброй и игривой собакой. Она умная и энергичная. Саша рассказала, что ее собака любит есть картошку, но ей это вредно.

Как мы подружились с Рэной

Рэна оказалась очень ласковой, доброй и игривой собакой. Она умная и энергичная.

Саша рассказала, что ее собака любит есть картошку, но ей это вредно.

Прогулка с Рэной После посещения кафе мы пошли гулять. Я кидал Рэне палку, а она приносила ее обратно.

Прогулка с Рэной

После посещения кафе мы пошли гулять. Я кидал Рэне палку, а она приносила ее обратно.

Игры с Рэной Затем мы играли в догонялки и в прятки. Рэна пряталась в мокрый снег, но ее выдавал хвост. Я быстро находил Рэну, и мы снова бегали.

Игры с Рэной

Затем мы играли в догонялки и в прятки. Рэна пряталась в мокрый снег, но ее выдавал хвост. Я быстро находил Рэну, и мы снова бегали.

Отработка элементов дрессировки Рэны Саша рассказала, как воспитывать собаку и ухаживать за ней. Оказалось, это очень трудный, длительный и хлопотный процесс.

Отработка элементов дрессировки Рэны

Саша рассказала, как воспитывать собаку и ухаживать за ней.

Оказалось, это очень трудный, длительный и хлопотный процесс.

Впечатление от встречи с Рэной Я думаю, что именно этот день дал мне понять, насколько сильно я хочу иметь свою собаку, а также то, как сложно воспитывать животное и ухаживать за ним.

Впечатление от встречи с Рэной

Я думаю, что именно этот день дал мне понять, насколько сильно я хочу иметь свою собаку,


№ слайда 1

Опережающее задание: Опережающее задание: -Вспомнить типы речи. -Подобрать приме

№ слайда 2

Опережающее задание: Опережающее задание: -Вспомнить типы речи. -Подобрать примеры 1 в.-описания 2 в-повествования 3 в-рассуждания 4 в-два высказывания или три пословицы о русском языке

-Ребята, на каком языке мы с вами говорим и думаем? -Ребята, на каком языке мы с

№ слайда 3

Мы не случайно говорим и пишем сегодня о русском языке. Дело в том, что нам надо

№ слайда 4


№ слайда 5

Задания по вариантам. Задания по вариантам. -Определите, к какому типу речи отно

№ слайда 6

Задания по вариантам. Задания по вариантам. -Определите, к какому типу речи относится ваш текст. -Вспомните, что характерно для текста-повествования, текста- описания и текста-рассуждения. -Докажите свою точку зрения, выделив основные части текста и проанализировав их.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно св

№ слайда 7

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки- это язык. -Это повествование, так как здесь даётся информация о том , что вся жизнь человека связана с языком. Глаголы указывают на последовательность событий.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя был

№ слайда 8

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.Нет таких звуков,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.Нет таких звуков,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Г. Паустовский. -Это описание, так как здесь нет событий.


№ слайда 9

Наши задачи: Наши задачи: 1 Написать сочинение на тему « Для чего нужно изучать

№ слайда 10

Наши задачи: Наши задачи: 1 Написать сочинение на тему « Для чего нужно изучать русский язык? 2 Для этого: -Выдвинуть тезис -Доказать свою мысль -Подвести итог


№ слайда 11


№ слайда 12


№ слайда 13


№ слайда 14


№ слайда 15

-Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Подумать о роли русского языка в

№ слайда 16

-Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка -Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать Выбирайте!

Всем известно, что … Всем известно, что … В наше время без… Если бы вдруг в один

№ слайда 17

Я считаю,… Я считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,…. Может быть,…

№ слайда 18

Я считаю,… Я считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,…. Может быть,…


№ слайда 19

Итак,… Итак,… Значит ,уроки… Из сказанного выше следует, что…

№ слайда 20

Итак,… Итак,… Значит ,уроки… Из сказанного выше следует, что…


№ слайда 21

-Справился ли с работой ученик? -Справился ли с работой ученик? -Соответствует л

№ слайда 22

-Справился ли с работой ученик? -Справился ли с работой ученик? -Соответствует ли тема заглавию? -Нет, ученик рассуждает о людях - дикарях, а доказывает, что нужно изучать русский язык. -Можно ли условно назвать этот текст рассуждением? -Если следовать схеме, то да. Здесь присутствуют и вступление, и доказательство, и вывод. Только вступление для этой темы не подходит.


№ слайда 23

Читайте также: