Сочинение потребности и способности человека 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

(Я буду говорить от твоего лица) Человек очень много может, но просто он сам этого не осазнаёт. Если ты хочешь ты сделаешь, а если нет то не сможешь. Сегодня я расскажу о своих способностях. (Из всего перечисленного выбери что ты можешь) Я умею или могу: дотягивать язык до носа, рисовать, готовить, хорошо бегать, дотянуться до локтя, танцевать, разбираться в компьютере, хлрошо учиться. Думаю ты и сам знаешь что можешь😄😉. Надеюсь я помогла тебе. Пока=-)

У всех людей есть свои способности,которые помогают в будущем.Я очень люблю рисовать,учительница по изо ставить мне пятёрки,многим нравятся мои рисунки,и думаю,что в будущем я стану художником.Также,я очень люблю писать маленькие рассказы,которые я потом сама читаю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Способности есть у всех, но каждый нуждается

в особом способе развития.

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему некоторые люди, поставленные в одинаковые условия обстоятельствами жизни, достигают разных успехов. Это можно объяснить способностями, которые проявляются в определённый отрезок жизненного пути человека.

Один человек не похож на другого, но каждый имеет свои способности, которые важно увидеть, помочь раскрыть, и только тогда можно почувствовать себя счастливым.

Человек рождается с определенными задатками. И задача учителя создать комфортные условия для их развития.

Сколько талантливых людей в России! М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, И.И.Левитан, Д.И.Менделеев, П.И.Чайковский и многие другие выдающиеся деятели науки и искусства. Сама жизнь нам говорит об этом постоянно. Кто-то открыл свои способности в раннем детстве (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов), а кто-то смог добиться признательности в зрелом возрасте (Винсент Ван Гог).

Но вот ребёнок в школе. Как распознать его способности? В этом мне помогает анкета, которую провожу в начале учебного года. Здесь становится ясно, кто посещает художественную школу, а кто занимается в спортивных кружках.

Кто они сегодня наши способные и талантливые ученики? Барабанщиков Е.И. - кандидат биологических наук, Манцыбора А.А. - кандидат физико-математических наук, Ковалевские Ю.А. и Д.А. закончили МГИМО.

Да, мы вновь убеждаемся в том, что способности есть у всех, но каждый нуждается в особом способе развития. И хочется вспомнить слова С.Острового:


На протяжении жизни человек совершает множество действий: принимает пищу, спит, работает, воспитывает детей, слушает музыку, получает знания. Все эти действия направлены на достижение определённых целей, удовлетворение потребностей. Узнаем, какие бывают потребности, и кратко рассмотрим наиболее распространённые их классификации.

Традиционная классификация

В психологии принято выделять четыре основных вида потребностей: биологические, материальные, социальные и духовные.

Биологические потребности

Эта группа потребностей связана с телом человека, его физическим состоянием. Без их удовлетворения организм может погибнуть. Они даны нам с рождения и не зависят от происхождения, расы, пола. К ним относятся потребности в дыхании, воде, пище, сне, воспроизводстве рода.

Учёные выяснили, сколько может прожить человек без удовлетворения физиологических нужд. Согласно их подсчётам, без воды можно существовать около 10 дней, без пищи — не более 60, без воздуха — около 5 минут. Эти цифры могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого человека.

Материальные потребности

При решении вопроса о том, какие потребности есть у человека, мнения исследователей относительно материальных потребностей разошлись. Одни учёные считают их отдельной группой, другие включают в биологические.

К этому виду относится удовлетворение нужды в комфорте, одежде, жилье.

Социальные потребности

Считается, что общение, участие, самоутверждение в коллективе нужны человеку не меньше, чем еда и сон. Социальные потребности подталкивают людей находить друзей, создавать семью, заниматься воспитанием детей. К ним можно отнести и трудовую деятельность, самореализацию, стремление к карьерному росту.

Компания друзей

Рис. 1. Компания друзей.

Духовные потребности

В список человеческих потребностей входят духовные, связанные с особенностями внутреннего мира. Они не заложены в нас природой, а возникают в процессе жизнедеятельности. Это понятие имеет другие названия: идеальные, познавательные, культурные потребности. Примерами могут быть:

Все потребности находятся в тесной взаимосвязи. При этом они бесконечны, удовлетворить все нужды людей невозможно. Одни преобладают у человека в большей степени, чем другие: для кого-то важно социальное благополучие, для кого-то — возможность творить.

Пирамида потребностей А. Маслоу

В середине XX века получила распространение классификация потребностей по Маслоу, который разработал иерархическую модель. Согласно определению, иерархия — это расположение частей чего-либо в порядке возрастания, от низшего к высшему. При этом потребности определённой группы становятся актуальными только в том случае, если удовлетворены предыдущие. Познакомимся с кратким содержанием теории Маслоу.

Психолог разделил все потребности на первичные, данные нам природой (физиологические и экзистенциальные) и вторичные, то есть приобретённые в процессе жизни (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

  • Физиологические потребности необходимо удовлетворять, чтобы выжить (потребность в еде, сне).
  • Экзистенциальные — это потребности в безопасности, гарантированном будущем.
  • Социальные — потребности в совместной деятельности, поддержке, участии.
  • Престижные — стремление добиться более высокого общественного положения, потребность в уважении, общественном признании.
  • Познавательные — получение новых знаний, творческая деятельность.
  • Эстетические — стремление к прекрасному, тяга к искусству.
  • Духовные — саморазвитие, самореализация.

С тем, что такое потребности, школьники знакомятся на уроках обществознания в 6 классе, на эту тему можно подготовить доклад.

Что мы узнали?

Потребность — это нужда в чём-либо, без удовлетворения которой человек испытывает дискомфорт. Традиционная классификация делит потребности на биологические, социальные и духовные. Также популярностью пользуется теория американского психолога А. Маслоу.


Мои потребности очень разнообразны, они, конечно же, похожи на потребности всех людей на свете, которые хотят быть всегда сытыми, не голодать, иметь разнообразную одежду и обувь, теплый и светлый дом.

Мне хочется, чтобы мне ничего не угрожало, ни нападение хулиганов, ни грабители, ни враги моего Отечества, для этого на моей Родине все есть, и полицейские и наши защитники - пограничники на рубежах моей родины, охраняющие ее безопасность.

Свои социальные потребности я удовлетворяю в моей семье.

Я живу с родителями и моей бабушкой, которая меня очень любят, в своей семье я получаю поддержку, могу там получить ласку и заботу.

Еще мне очень хочется в будущем иметь свою семью, любимого человека, который бы помогал мне во всем и был моей настоящей половиной.

Также у меня есть две очень верные подруги Света и Наташа, дружбой с которыми я очень дорожу, ведь они могут всегда прийти на помощь, посоветовать и найти выход, если что - нибудь случится.

Я также хочу уважать себя, на данный момент я являюсь просто школьницей и учусь в 7 классе, стараюсь и дальше оправдать мамино и папино доверие и всегда получать хорошие оценки.

А в будущем я хочу стать врачом, быть полезной людям и помогать им выздороветь.

У меня также есть и духовные потребности, я много размышляю о смысле жизни и о Боге, читаю много религиозной литературы.

А также я не могу обойтись без творчества, оно помогает мне отвлечься от будничных проблем – я делаю кукол, которых потом дарю своим друзьям и родным.

Я считаю, что мои потребности рождаются из моего желания быть настоящим человеком, жить в своей семье, иметь хорошие и ровные отношения со всеми окружающими, также мне хочется быть настоящим другом, научиться быть хорошим специалистом, чтобы помогать другим людям.

Читайте также: