Сочинение пословицы из басни
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сочинения на пословиц, которые использовались как мораль к басне:
1.Любишь кататься - люби и саночки возить.
2. Поспешишь людей насмешишь.
3.Сделал дело , гуляй смело.
4. Не рой яму другому, сам в неё и попадёшь.
Приведем примеры сочинений:
Один мой друг всегда очень спешил. Он всегда хотел быть первым. И для него было не важно хорошо это или плохо, лишь бы первым. Он плохо писал, спотыкался при ходьбе и с него все смеялись. Однажды он решил не спешить, а делать всё спокойно и хорошо. И он увидел, что у него всё стало получаться хорошо.
Жил один мальчик. Однажды к нему пришли друзья и позвали гулять. А мама ему сказала, чтоб он сделал уроки, а сама ушла на работу. Но он не послушал её и ушёл играть с друзьями. Его не было до вечера. Когда он пришёл, ему захотелось спать, он вспомнил, что ещё не выучил уроки. Он подумал, надо было послушать маму. Поэтому пословица так и молвится, сначала сделал дело, а потом иди - гуляй смело.
В выходной день я разложил все свои игрушки по всей комнате. Сначала я играл машинкой, потом строил, рисовал.
Никита "Не рой яму другому, сам в неё и попадёшь" Однажды я сделал ловушку и сам туда попал. Я поранил себе руку, разодрал коленку. Потом когда у нас появилась мышь то я больше не делал ей ловушку, а просто дал ей хлеба, сыра, молока и зерна. И она больше не беспокоила нашу семью.
Мальчик Петя и Вася были лучшими друзьями. Однажды к ним в класс пришёл новый мальчик, его звали Олег. Вася больше стал играть с Олегом. Петя обиделся и захотел отомстить Олегу. Он в столовой в чай насыпал соль, подставил ему подножку. Это заметил Женя. Решил поговорить с ним, но Петя его не послушал и продолжал делать пакости. Тогда Женя рассказал родителям Пети. Его наказали. Не рой яму другому - сам в неё попадёшь.
Анастасия "Грамоте учиться, всегда пригодится"
Жил- был мальчик Петя. Он ходил в школу. Учиться Петя не хотел. Однажды он пришёл в школу. На уроке русского языка был диктант. Он сделал много ошибок. А учительница ему сказала:" Петя, грамоте учиться всегда пригодится".
- воспитывать любовь к устному народному творчеству русского народа.
Тип урока: литературное творчество
План-конспект урока русской литературы в 6 классе
Тема: Литературное творчество. Сочинение рассказа по пословице из басни
Цель и задачи:
- сообщить сведения о пословице;
- формировать умение составлять тексты повествования с элементами описания по заданной пословице;
- развивать наблюдательность, мышление, обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству русского народа.
Тип урока: литературное творчество
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности
3. Речевая разминка.
- Прочитайте текст: (записан на доске)
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Выскочила бабка с палкою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик овёс,
Лошадь села в сани, а мужик повёз.
- Что вы прочитали? (это перевёртыш)
- Прочитайте с удивленной интонацией
- Какие жанры устного народного творчества вы знаете (пословицы, поговорки, скороговорки, считалки, сказки и т.д.)
4. Подготовительная беседа.
- Прочитайте запись с доски
Пословица недаром молвится.
- Как вы понимаете эти выражения?
- Что такое пословица?
Пословица - это краткое народное изречение с назидательным содержанием. В пословицах мудрость народа, то есть люди подмечали и слагали пословицы. Если кто-то говорит пословицу вам, то он недаром ее произносит: либо хвалит, либо ругает вас.
- Правильно, ребята, в каждой пословице свой скрытый смысл, своя скрытая правда жизни. Каждую пословицу нужно понять, объяснить её. Народ давно стал сочинять пословицы. Их можно разделить на группы: о труде, о родине, о матери, о человеке и его качествах, о дружбе, об учении и другие.
5. Работа в парах
Рыл яму злодей на дороге лесной,
Чтоб ночью свалился прохожий.
Прохожий ведь вылезет тоже!
Ещё двое суток разбойник потел.
Летела из ямы землица.
— Годится! (Не рой другому яму - сам в неё попадёшь).
- Неприятность может случиться с тем, кто желает или делает её другим
Присела на куст,
Подумав, что куст
Безопасен и пуст.
Но в этом кусте
Со страшной рогаткой.
Он тихо прицелился
Что стало с вороной?
Но очень пуглива
Ворона с тех пор.
(Пуганая ворона куста боится)
- Говорится, когда кто-то проявляет излишнюю осторожность, тревогу, хотя для этого нет основания)
Сел Иван в чужие сани,
Сани полетели сами-
Через пень перелетели,
Подскочили раз другой.
Наш Иван лежит в постели
С забинтованной ногой. ( Не в свои сани не садись)
В парах учащиеся работают над нахождением пословиц в баснях И.А.Крылова.
6. Устное составление рассказа и плана сочинения.
1) Выбор понравившейся пословицы
- Прочитайте пословицу и объясните её смысл
2) Выбор главного действующего лица. Можно придумать своему герою имя и фамилию.
3) - О чем будет ваша история?
4) -О чем напишем в основной части?
5) Чем закончим сочинение?
7. Написание сочинения
- Обдумайте сначала про себя историю, затем сделайте наброски на черновиках и приступайте к выполнению. Важно, чтобы главная идея вашей истории совпала со смыслом пословицы.
Все это говорит от том, что русский язык очень многогранен и щедр, а фразеологизмы придают ему особый шарм. Они делают наш родной язык очень ярким и более разнообразным.
Другие темы: ← Взаимоотношения людей↑ На свободную темуИмя существительное как часть речи →
Чему учат басни
Пословицы и поговорки выражают народную мудрость, которая передается из поколения в поколение. Не меньшим значением обладают басни. Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов остроумно и тонко высмеивал человеческие недостатки. Многие строки из его произведений превратились в афоризмы.
Так говорят про людей, которые занимаются каким-то делом, не имея подходящих знаний, навыков и опыта. Конечно, результат получается плачевным, но причину своих неудач такие люди ищут в чем-то другом, а не в отсутствии мастерства. Этот афоризм применим не только к музыке, но и любой другой профессии.
Я очень люблю читать басни Крылова.
Каждая история талантливого баснописца — шедевр. Ироничные и забавные произведения, знакомые каждому с самого раннего детства, учат нас важным вещам, помогая вырасти достойными и честными людьми.
Что значит крылатое выражение
Определение крылатых выражений — устойчивые фразеологизмы, образно характеризующие те или иные жизненные обстоятельства или поступки людей, и прочно вошедшие в разговорную речь, выражая яркость и выразительность языка.
Мои любимые произведения Крылова
Наверное, в России нет человека, который не слышал бы остроумные и меткие басни Ивана Крылова. Все мы с детства знаем эти истории:
- про Слона и Моську,
- Мартышку и очки,
- Лисицу и Ворону.
Я познакомилась с произведениями Ивана Александровича в раннем детстве: мама читала мне веселые стихотворные истории про животных, и строки из этих стихов долго звучали в моей голове. Лишь позже, в школе, я узнала, что животные — это просто аллегория, на самом же деле Крылов имел в виду людей.
В своем произведении Крылов показывает, как опасна и вредна лесть: против нее трудно устоять, но за красивыми словами может скрываться коварный умысел, который тщеславный человек не в силах разглядеть. Кому-то и поступок лисы покажется не совсем честным, но если бы не глупость вороны, которой похвалы вскружили голову, плутовка так и осталась бы ни с чем.
Басни Крылова — не только интересные, но и очень полезные произведения: смеясь над звериными персонажами, мы сами становимся чуточку лучше и не позволяем глупым Мартышкам, хвастливым Моськам и доверчивым Воронам поселиться в нашей собственной душе.
Зеркало человеческой души
Произведения Ивана Александровича Крылова можно смело назвать зеркалом человеческой души. Как часто мы читаем его басни и узнаем в них окружающих или себя (хотя и с большой неохотой).
Несмотря на то, что муравей в этой басне ведет себя довольно жестоко, в его словах скрыта важная истина: нельзя относиться к жизни легкомысленно и безответственно и паразитировать на других. Это значит, что веселиться и развлекаться нужно в меру, но если не позаботиться о будущем, то можно остаться ни с чем. Когда-нибудь приходится осознать, что нужно самому отвечать за свою жизнь, которая состоит не только из удовольствий, но и из труда.
В своих баснях Иван Александрович высмеял немало людских пороков.
Остроумные фразы из его произведений легко запоминаются и заставляют нас задуматься над собственными недостатками. Осознавать их не всегда приятно и легко, но именно с этого и начинается путь к совершенствованию.
Сочинение по литературе. Крылатые слова — можно ли их классифицировать
Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
Крылатые слова многообразны по своему происхождению. Одни из них возникли в отдаленные эпохи, другие — совсем недавно. Культуры различных эпох и стран обогащали их запас. Античные и библейские мифы, народные песни и сказки, мировая художественная литература, критика, публицистика, мемуары, исторические документы, научные сочинения, речи политических и общественных деятелей являются обильными источниками крылатых слов.
Представляя собой лаконические формулировки идей и представлений, конденсируя сложные образы, они вызывают в нашем сознании ряд ассоциаций. Недостаточное знакомство с конкретными условиями возникновения того или иного крылатого слова приводит к тому, что ассоциации эти меркнут и значение крылатого слова понимается неправильно. Для правильного понимания крылатых слов в текстах художественной лите ратуры и публицистики и правильного употребления их необходимо знание этих конкретных условий.
А для древнейших эпох едва ли возможно точное разграничение категорий индивидуального и народного творчества в вопросе рождения крылатого слова. Трудно в каждом отдельном случае решить, принадлежит ли крылатое слово автору данного памятника древней письменности и отсюда перешло в литературную речь, или же оно создано народом и только впервые записано автором данного памятника. Эти классификационные трудности в равной мере относятся к греко-римской и библейской мифологии, почему условно источниками многих крылатых выражений и считаются памятники письменности, в которых они зафиксированы.
Иногда ставшая крылатой литературная цитата бывает внушительна и выразительна не меткостью, афористичностью, а характерностью — на фоне представления того целого, из которого она извлечена. В этом случае цитата как бы замещает или концентрирует сложный образ, воплощенный в художественном произведении.
Из объяснений крылатых слов и примеров их употребления можно видеть, что многие вошедшие в литературную речь выражения получили новое, не присущее их источнику значение. Выражения, возникшие из библейских мифов, утратили свою культовую окраску, приобрели иной смысл, часто употребляются с иронией, шуточно.
В баснях И. А. Крылова очень много полезных и умных мыслей.
Пословицы и поговорки для школьников
Волк и Ягнёнок
У сильного всегда бессильный виноват.
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
Орёл и Куры
Орлам случается и ниже кур спускаться,
Но курам никогда до облак не подняться!
Щука и Кот
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник.
Петух и Жемчужное Зерно
Навозну кучу разрывая,
Петух нашёл Жемчужное Зерно.
Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Обоз
Всё кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
Слон на воеводстве
Кто знатен и силён,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
Пушки и Паруса
Держава всякая сильна,
Когда устроены в ней все премудро части.
Заяц на ловле
Над хвастунами хоть смеются,
А часто в дележе им доли достаются.
Скупой и Курица
Скупой теряет всё, желая всё достать.
Волк и Журавль
Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Обезьяна
Как хочешь ты трудись,
Но приобресть не льстись
Ни благодарности, ни славы,
Коль нет в твоих трудах ни пользы, ни забавы.
Мартышка вздумала трудиться:
Нашла чурбан — и ну над ним возиться!
Трудишься много ты, да пользы в этом нет.
Гуси
Да наши предки Рим спасли!
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое.
Слон и Моська
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас.
Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!
Лев и Комар
Бессильному не смейся
И слабого обидеть не моги!
Мстят сильно иногда бессильные враги:
Так слишком на свою ты силу не надейся!
Прохожие и Собаки
Завистники, на что ни взглянут,
Подымут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают да отстанут.
Пустынник и Медведь
Хотя услуга нам при нужде дорога,
Но за неё не всяк умеет взяться:
Не дай бог с дураком связаться!
Услужливый дурак опаснее врага.
Бумажный Змей
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Сейчас на уроках чтения идет знакомство с баснями И.А.Крылова. Можно использовать этот материал в качестве викторины. Спасибо автору подборок цитат.
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта
Читайте также: