Сочинение на тему семейное чтение

Обновлено: 04.07.2024

В нашей семье книги окружали меня с раннего самого детства. Сначала это были которые, сказки мама или бабушка читала братом с нам перед сном, потом мы уже и научились сами читать. Мама и папа постоянно нам подсовывали ту или иную книжку, так помогали они нам с выбором чтения и развивали в чувство нас прекрасного, расширяя наш кругозор. как, Где не в книге можно так расстраиваться, или радоваться сопереживать вместе с ее героями? Благодаря книге хорошей поднималось настроение, с ней можно избежать было одиночества. Она давала ответ на вопросы сложные и помогала определить правильный выход из достаточно, различных сложных жизненных ситуаций.
Книга – преданный и настоящий друг, она становится родной, и у человека каждого есть именно та, своя единственная или, любимая сразу несколько книг. К ним обратиться можно за помощью, когда трудно, или просто когда грустно. Во время чтения таких получаем мы книг истинное наслаждение и удовольствие. Некоторые одному не по прочитываются разу, и с каждым прочтением находишь новое-то что.
Часто вспоминаю мнению великого писателя русского Алексея Толстого, а он писал, что книга хорошая сродни беседе с умным собеседником. Я с согласна этим на все сто процентов. Огромной считается удачей вовремя прочитать именно ту книгу, можешь ты где как пообщаться с ее героями, попутешествовать ними с вместе, что-то им посоветовать, получить от них для важную себя совет или ответ на Такие. вопрос книги способны изменить твою или жизнь мировоззрение.

Моя семья и книга.
Мне родился, я повезло в читающей семье. В нашей семье любят книгу и ценят все. А любовь к чтению братом с нам прививали с раннего детства. Вспоминаю испанского слова драматурга Лопе де Вега:

Книга в жизни моей( сочинение)

С самого раннего детства в жизни моей присутствовала книга. Сначала это тоненькие были книжечки с множеством картинок. В таких было книжках много сказок, загадок, песен. Но с годом каждым картинок в моих книжках становилось меньше всё и меньше, а сами книги – всё толще и толще. Такие книги начали открывать меня для окружающий мир. С помощью книг я читать научилась и писать. Из школьных учебников и дополнительной литературы учебной я узнала о материках и океанах, о том, существует что множество стран и государств, о людях национальностей разных. Не обошлось здесь и без участия учителей и родителей, которые привили мне любовь к научили, чтению размышлять над прочитанным.

Книга в моей жизни

Каждый из своей в нас жизни прочел как минимум книг несколько. Это чтение книг на уроках в парах, на школе в институте, в библиотеке или же просто знаю. Не дома как для всех остальных, но дл книга, меня – это огромный источник знаний, сыграл который в моей жизни огромнейшую роль. Во-мое, первых знакомство с книгой началось еще давно-давным, когда я, еще непонимающая человеческой слушала, речи сказки, читаемые мне мамой сном перед. Эта книга сыграла в моей немаловажную жизни роль. Ведь от нее зависело начальное мое развитие, мышление и восприятие окружающего Именно. мира поэтому, маленьким детям читают сказки: книги, стихи, песенки. Несмотря на то, что еще ребенок многого не понимает, его сознание оттого меняется, как к нему относятся окружающие, в случае данном книга влияет положительно.
Далее школе. В школа мы используем огромное количество учебников, задачников, словарей и прочего. Эти книги учат дают, нас нам знания. Представьте себе, школах бы в если не было книг, как бы мы узнавали информацию, прошлое, которая была оставлена давным-Передавать. давно из уст в уста вариант, конечно, все, но неплохой же в таком способе передачи информации минусы есть. Например, искажение передаваемой информации с времени течением: при передаче словесной, многое многое, а теряется добавляется. В случае с учебой это не хорошо очень. Ведь зачем нужны правила они если постоянно меняются?! А с помощью книг, информация эта фиксируется и передается в изначальном виде годы через и даже века.


Книга – очень предмет полезный, она помогает людям передавать через информацию время, с ее помощью мы имеет возможность читать, обучаться книги, которые были написаны лет много назад.

Проводя в начале года обследование устной речи у первоклассников я заметила, что у них нарушены все категории речи (грамматический строй речи, словарь, связанная речь и т. д.). Актуальность проблемы чтения на сегодняшний день подтверждается множеством фактов. Современная действительность показывает: ученики практически перестали читать, кругозор становится все уже, результаты опросов педагогов свидетельствуют о следующем: часто современные школьники с трудом ориентируются даже в простейших понятиях, не знают истории своей Родины, на уроках наблюдается низкая подготовленность к устным предметам, и как следствие - узкий словарный запас. Учащиеся практически не могут подобрать синонимы к различным понятиям, значения фразеологических оборотов, метафор. У них нет желания читать.

Одним из главных факторов, стимулирующих чтение детей, является читающая семья и соответствующая домашняя книжная среда. И об этом нужно как можно чаще напоминать родителям обучающихся. Если собственное сердце, собственные привычки, собственная жизнь взрослых не могут служить их детям образцом, то всё будет напрасным старанием. Первая детская книжка в руках мамы, бабушки, дедушки – с этого начинается детское чтение и именно с этого начинается читатель.

- 39% детей вместе с родителями смотрят телевизор;

- 15% - играют в компьютерные игры;

- 2% - читают книги.

Прежде всего интерес был направлен на частотность использования книг, журналов, телевизоров, компьютеров как средств проведения совместного досуга детей и родителей.

Проведя аналогичное анкетирование с этими же родителями в начале этого учебного года (2 класс) мы получили следующие результаты:

- 28% детей вместе с родителями смотрят телевизор;

- 9% - играют в компьютерные игры;

- 14% - читают книги

- 11% - прогулки, выставки, театры, детские центры

Вся проделанная работа оставляет пусть маленькую, но всё-таки надежду на то, что еще не всё потеряно.

Читающий ребенок - символ будущего культуры.

Познавательное семейное чтение Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семейном чтении. Эта тема сейчас очень актуальна, ибо чтение у нас, увы, не в почете. Современные.

Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. «Чтение – это окошко, через которое дети видят.

В моей семье книги – это точно что-то важное, хотя каждый относится немного по-своему к ним. Я книги очень люблю, папа – тоже, мама относится по-своему.

Для меня книги – пятое измерение. Я просто очень люблю их. Это ведь как дверь, которая открывает целый новый мир. И все эти миры могут быть такими разными! Я обожаю листать книги – именно от бумажных книг особое ощущение, аромат. Приятно взять книгу в руки! В книжный магазин мне просто опасно заходить. Могу потратить там кучу денег и времени! В гостях подхожу в первую очередь к книжной полке, могу часами рассматривать книжки. Мне нравится открывать книги, читать кусочек текста, представлять их истории. Очень интересно заглядывать в незнакомые истории, а вот любимые книги я могу перечитывать практически по сто раз. И бумажные книжки из-за меня приходят в негодность.

Мой отец тоже обожает книги! Но у него немного другое чувство к ним. Для него они почти произведение искусства. Ему можно подарить коллекционную книгу, он будет просто счастлив. Он покупает всякие книги у музеев, где на страницах коллекция картин, например. И ещё он любит исторические книги. У него одна есть в кожаном переплёте, тяжелая. И ещё у него целая полка очень красивых исторических романов. Но он эти книги всем гостям показывает, любуется ими, но не читает их! Он просто рад, что они у него есть, можно сдувать пылинки с них. Кстати, он всем говорит, что будет их читать на пенсии. Отец всегда возмущается, что я с собой таскаю мои книги, могу даже что-то в них подчеркивать… Даже страницы загибать! Но это плохая привычка, согласен.

Получается, что в моей семье книги любят все, просто книги наши имеют немного разную форму! Но это всё мелочи.

Книги в нашей семье

Книги в нашей семье

Популярные сочинения

Русский писатель Иван Алексеевич Бунин очень много и искренне повествовал о любви. Его произведения отличаются простотой и в то же время неким изяществом. Особенно это касается любовной лирики.

Глобализация – важный вопрос современности. По крайней мере так о ней пишут в учебниках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Своё эссе я хочу начать с размышления – читающая ли мы семья? Можно регулярно ходить в библиотеку, брать, читать и своевременно сдавать книги, но это может быть просто удовольствием, приятным времяпрепровождением. Но, думаю, пользы от этого будет немного. Ведь к книгам можно относиться по-разному, также как к людям, кого любить, к кому прислушиваться, у кого искать советы. Книга, как и человек, поможет раскрыть все тайны. Что мы читаем? Зачем читаем? Как читаем? Вот вопросы, на которые я хочу ответить.

Наша семья небольшая: папа, мама, я и мой младший брат Славик. Нам, как и каждой современной семье, очень редко выпадает такая возможность, побыть всем вместе. Мы стараемся извлечь из таких моментов как можно больше пользы. Мы всей семьёй любим отдыхать на природе, заниматься любимым спортом, создавать уют в своём доме. Одно из наших любимых занятий - семейное чтение. Особенно я люблю холодные зимние вечера, когда мы чаще бываем вместе. Забравшись под тёплое одеяло, мы с братом слушаем волшебные сказки, которые читает своим тихим, ласковым голосом мама. Это совсем не то, когда я читаю сам. И слушать её очень интересно! Вот Славик уже спит, а я представляю себя бесстрашным героем, который сражается мечом со злым чудовищем, защищая прекрасную царевну. И мечтаю, как я завтра сделаю такой меч из картона или смастерю из дерева. А ещё я люблю делать необыкновенные цветы из пластилина, картона, бумаги, пластиковых бутылок и дарить их маме. Я хочу, чтобы исполнялись все её заветные желания, и она была самой счастливой мамой на свете. Иногда я сам придумываю, как сделать цветы. Но чаще всего идеи беру из детских журналов и книг, где можно найти много полезной информации.

У нашей бабушки была своя небольшая библиотека, около ста пятидесяти книг. Это были романы и кулинарные книги, книги по шитью и вязанию, макраме. Бабушка была удивительным человеком, умела шить, вязать, красиво пела, сочиняла стихи и даже играла на музыкальных инструментах. Она самостоятельно научилась играть на баяне, аккордеоне и пианино. Бабушка очень любила читать и привила любовь к чтению своей дочери, нашей маме. Она передала маме не только привязанность к чтению, но и свои увлечения. Мамочка очень вкусно готовит. Наши любимые блюда: запеканки, салаты. А какие у неё получаются вкусные пироги и торты! Ещё мама шьёт замечательные новогодние костюмы. Каждый новый год мы с братом преображаемся в сказочных героев, которых придумываем вместе с мамой. А поделки своими руками – хобби всей семьи. Мы с удовольствием украшаем свой двор. Мастерим всей семьей удивительные поделки из пластиковых бутылок. Это свинки, на спинках которых зацветает яркая петунья. Хитрая лисичка лежит, свернувшись за кустом смородины. Важный павлин расправил свой яркий хвост, как красочный веер. Как приятно, когда в нашем уютном дворе не только красиво, но и всё сделано своими руками. Интересные работы мы готовим мне на школьные конкурсы и выставки и Славику в детский сад. Нередко мы занимаем призовые места. Для изготовления работ мы пользуемся книгами и журналами.

Свои любимые романы и детективы мама читает в свободное время, когда мы спим. У нас есть своя небольшая библиотека, примерно тридцать книг. Я беру там книги на внеклассное чтение. Я часто обращаюсь за помощью к словарям, которые тоже есть в нашей библиотеке. И младший братишка находит там книжки с картинками.

Непросто маме воспитывать двух мальчишек - сорванцов. Да и хочется, чтобы в нашей семье был мир и покой. В помощь маме – книги по психологии и воспитанию детей.

Не отстает от меня и младший брат Славик. Он очень любит слушать, когда ему читают. Каждый вечер братик выбирает книгу и идет с ней ко мне или маме. Пока ему три года, он не умеет читать. Я с нетерпением жду, когда мы вместе будем не только рассматривать картинки в книгах и журналах, а читать их вместе. Сейчас он слушает, как мы с мамой читаем. Чтение книг младшему брату помогает мне учиться быстро читать, размышлять, находить ответы на разные вопросы.

Автомобили, охота, рыбалка – хобби нашего папы. Об этом книги на его рабочем столе. Конечно, нас со Славиком привлекают картинки автомобилей. Иногда мы рассматриваем книги, которые читает папа. Из его книг и журналов я узнал о марках машин, о том, как они устроены. Мы со Славиком с удовольствием помогаем папе ремонтировать и приводить в порядок нашу машину. А ещё папа создал творческий уголок, так мы его называем, для мамы, где она любит уединяться и создавать свои шедевры.

Читайте также: