Сочинение портрет отца и сына

Обновлено: 02.07.2024

Василий Тропинин был мастером детских портретов. У него подрастал сын, который стал главным героем этой картины. К сожалению, он навсегда остался крепостным. Мы видим изображение мальчика по плечи, лицо немного повернуто вправо. Отец писал сына с поразительной душевной теплотой.

Художнику удалось достигнуть такого эффекта с помощью богатой и теплой, золотистой палитры красок. Создается впечатление, что с левой стороны от мальчика расположено большое окно. И оттуда проникает яркий солнечный свет. Под его воздействием волосы становятся золотистыми. Нежная детская кожа окрашивается в розовые, желтоватые полутона. В глазах появляется особенный блеск.

Приподнятый белый воротник рубахи и добротный коричневый кафтан – это одежда, не характерная для крестьянских детей. Вероятно, этого ребенка обучают, он не привык к сельскохозяйственному труду. Он был занят детскими играми. И оторвался ненадолго для позирования. Я думаю, что главная идея картины – передать родительскую любовь и нежность.

Но художник выбрал необычный фон. Он стал выразительной художественной деталью. Мальчик опрятно одет. В нем угадывается потенциал и хорошее воспитание. Но он находится в простой комнате с серыми, небелеными стенами. Без мебели и предметов интерьера. На углу, над левым плечом героя картины, откололся кусочек штукатурки. Возможно, так художник передает тревогу за будущее сына. Создается контраст: искренний и непосредственный ребенок живет в безрадостных условиях жизни.

Вариант 2. Кратко, своими слова

Примерный план сочинения:
1. Об авторе и картине
2. Особенности отношений художника и модели
3. Описание главного героя
4. Цветовая гамма
5. Мое отношение к портрету подростка

Василий Андреевич Тропинин известен ценителям живописи как умелый портретист. Художник выбирал в качестве моделей детей и подростков. Вот и героем этой работы стал сын автора Арсений, которому на момент создания полотна было лет 10-11. Картина написана в 1823 году. Сейчас она находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

Интересно, что художник был подневольным человеком. Будучи крепостным, он жил и работал у украинского помещика Морокова. Большую часть живописных работ ему приходилось делать по приказу хозяина. Но портрет сына он написал по собственной воле. Поэтому полотно смотрится по-особенному. А по лицу мальчика на портрете можно прочитать его эмоции и настроение.

Автор знал и понимал задорный характер Арсения. Видно, что он поймал сорванца, отвлек его от каких-то важных мальчишеских дел, усадив в удобное для рисунка место. На это указывает хитрый взгляд подростка, устремленный в сторону от мольберта. Взъерошенные волосы и распахнутый ворот рубахи говорят о том, что парнишка только что бегал где-то. И еще не успел отдышаться и привести себя в порядок.

Помещение, в котором создавался портрет, выглядит темным и не очень уютным. За спиной Арсения видна обшарпанная стена. Наверное, это дом, в котором жила семья художника. Крепостные люди не могли себе позволить комфортный быт и дорогостоящие вещи. Им приходилось довольствоваться малым. Но это нисколько не расстраивало мальчика. Чувствуется, что перед нами открытый, озорной ребенок, который умеет радоваться самым простым вещам.

Мне нравится рассматривать портреты людей из других эпох. Интересно, как они жили и чем занимались. От этого полотна веет неподдельной любовью отца к сыну. Как хорошо мастер передал чувства мальчика, смышленость, живой, непосредственный характер!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Живописец Василий Тропинин вполне заслуженно поставлен в ряд самых известных портретистов первой половины 19 века. Он родился в семье крепостного крестьянина Новгородской губернии. Лишь огромный талант мальчика позволил ему стать художником, через много лет получить вольную и даже стать академиком. Мастер создавал удивительные портреты в реалистическом и романтическом стиле. Он старался показать характер человека, раскрыть душу. Часто его героями становились простые люди.

Особое место в творчестве Тропинина занимаю портреты детей. Он создал их более двадцати. Настоящим шедевром мастера стал портрет сына художника Арсения. Отец написал девятилетнего Арсения с большой любовью. Портрет создан двести с лишним лет назад, в 1818 году. До сих пор удивительно светлое лицо ребёнка не перестаёт восхищать зрителей.

Мы видим на полотне красивого мальчика с правильными чертами лица. Взгляд ребёнка направлен не на зрителя. Он смотрит куда-то в сторону, возможно в окно. Лицо мальчика также повёрнуто в сторону взгляда. Изображение лица в пол-оборота придаёт портрету динамику.

Лицо Юного Арсения очень выразительное и милое. Карие глаза большие, умные, задумчивые. В них любопытство и детская непосредственность. Лицо покрыто нежным золотистым загаром, на щеках лёгкий румянец. На высокий чистый лоб упали светлые кудряшки. В них запутались яркие солнечные лучи. Шевелюра кажется чуть растрёпанной, словно мальчишка только что резвился. Очаровательны пухлые губы и ямочка на подбородке.

Одежде мальчика художник также уделил внимание, прописав её со всей тщательностью. Она не богатая, но добротная и чистая. Ворот светлой рубашки распахнут. Это символизирует открытость, порывистость характера мальчугана, его неусидчивость. Пиджак из плотной ткани выглядит грубоватым, но жилет в горошек добавляет облику интеллигентности.

Несмотря на всю миловидность героя полотна нельзя усомниться в том, что это решительный и волевой мальчик, смышлёный и немного озорной. Он удивительно спокоен и держится с достоинством. Его облик отражает чистоту помыслов, благородство души, мечтательность, любовь к окружающему миру. Серьезность и проницательность карих глаз добавляют облику ребёнка уверенности, даже немного взрослости.

Лицо героя картины ярко освещено. Тропинин этот приём использовал не только для того, чтобы сконцентрировать на лице всё внимание, но и подчеркнуть красоту мальчика, озарённую исходящим внутренним светом. Через поэтический облик мальчика автор высветил и свою огромную отцовскую любовь.

Портрет написан в сдержанных бежево-коричневых тонах, делающих образ более жизненным, приземленным. Нет ярких красок и деталей, но игра света и тени делает полотно богато-многогранным. Приятную теплоту цветового решения подчёркивает освещение. Блики солнечного света играют на лице, волосах и одежде маленького натурщика.

Художник хотел запечатлеть особое очарование детского образа. В каждой детали картины чувствуется искренняя и глубокая любовь отца к сыну, чуткое внимание к его сегодняшнему дню и забота о будущем. Тропинин мечтал, что Арсений когда-нибудь перестанет быть крепостным.

Мне нравится, что картина вся наполнена отцовским очарованием и нежностью к своему ребёнку. Она вызывает положительные эмоции. Мне думается, что этот портрет – лучшая работа Тропинина.

Для меня родители — самые близкие и родные люди на свете. Хочу рассказать о моем отце. Зовут его Петр Иванович. Это высокий, широкоплечий, спортивный мужчина с короткими темными волосами. Родился он в селе Майское на Полтавщине и с детства был приучен к тяжелой работе в поле. После школы отец поступил в Донецкий политехнический институт и получил диплом по специальности "Электрические сети". Сейчас он работает в небольшой фирме по производству неоновых рекламных щитов. Работа отцу нравится, он всегда подходит к делу творчески, с выдумкой и огоньком. И хотя работа занимает почти все его свободное время, семье папа тоже уделяет внимание.

Я помню, как в детстве он учил меня кататься на велосипеде. Отец приохотил меня выжигать по дереву и лепить глиняные сувениры-копилки. В выходные мы часто гоняем во дворе мяч, всей семьей ездим на рыбалку. Да, мой отец еще и заядлый грибник. А как он готовит! Мы с мамой всегда с нетерпением ждем, когда отец выберет свободную минутку и угостит нас своим фирменным пловом. Играем мы с папой и в компьютерные игры. Выигрывая, он радуется, как ребенок.

Мой отец очень веселый, любит компании. Когда к нам приходят гости, он всегда в центре внимания, шутит, рассказывает анекдоты. На свадьбе моего двоюродного брат папа был тамадой. Несмотря на свой легкий характер, отец бывает серьезным и строгим, когда это необходимо. В коллективе его уважают, часто просят совета. Друзьям он никогда не откажет в помощи, сделает все, что в его силах.

Я очень люблю своего отца и горжусь им.

Другие варианты этого сочинения:

УкрЛіб — скорочення від Ukrainian Library (українська бібліотека). Метою створення цього сайту було зробити українську літературу доступною для всіх, хто бажає її читати.

УкрЛіб © 2000 — 2022, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов'язкове.

В творчестве Василия Тропинина детские портреты занимают очень важное место. Одной из таких интересных работ является портрет Арсения, сына художника.

На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное. Возможно, Арсений думал в этот момент о чем-то своем. Но в тоже время его глаза наполнены особой теплотой и выражают какое-то необычное наслаждение, в котором, быть может, таится гордость своим отцом и всем происходящим.

У мальчика русые, немного лохматые вьющиеся волосы, темные глаза, аккуратный нос, пухлые губы. Все это написано в спокойных коричневато-бежевых тонах, но при этом очень живо передает чувства и думы ребенка.

Арсений, несмотря на то, что устал, явно не готов отрываться от того важного процесса и лишать отца возможности передать с помощью красок все настоящие качества своего сына, запечатлеть на полотне самые дорогие и до мелочей знакомы родительскому сердцу и глазу черты.

Шея мальчика не закрыта рубашкой. Воротник расстегнут, словно показывая особый характер юноши, легкость и раскрепощенность. Явно, что Арсений вовсе не напряжен. Обстановка во время написания картины весьма уютная и приятная. Такие моменты точно способны укрепить и без того тесную связь отца и сына.

Удивительно, что лицо мальчика занимает полотно практически полностью, изображено очень крупным планом. Это позволяет как будто бы заглянуть в его душу, проникнуться его состоянием.

Я считаю, что это самый лучший и потрясающий потрет во всей коллекции Тропинина. Художник весьма необычно и чутко передал свою любовь к сыну, сделав это произведение ценным семейным воспоминанием и удивительным произведением искусства. Глядя на такие работы, понимаешь, как сильны чувства родителей к своим детям, как они способны увидеть в своем ребенке даже то, что никогда не заметят другие. Эти эмоции нельзя сравнить абсолютно ни с чем. У Тропинина множество портретов детей разного возраста с самых необычных ракурсов, но портрет Арсения можно узнать из тысячи, автор вложил в него всю свою душу.

Описание картины Портрет сына

Портрет сына, или как еще называют эту картину, Голова мальчика является одной из лучших картин художника. Детские образы нередко служили главной темой художественных произведений, одной из которых является работа Тропинана, главным героем которой выступил сын мастера, Арсений. Датой создания полотна считается 1818 год. Тропинин написал множество картин, посвященных детям, и в общей сложности им создано более 20 подобных произведений.

Тропинин относится к числу мастеров романтического и реалистического художественного направления. Созданные им полотна в основном неярки, изысканны, насыщены приятным золотистым оттенком.

Портрет сына наполнен искренностью и теплотой. Мальчик вовсе не позирует перед художником, его взгляд направлен чуть в сторону. Одежда мальчика опрятная, но слегка небрежна. Скорее всего, отец отвлек его от какой-то игры или другого интересного занятия, так как мальчик явно отвлечен, ворот на рубашке распахнут, волосы немного растрепаны. Отрешенный взгляд говорит о том, что мысли мальчика заняты недавней игрой. Композиция выглядит так, будто мальчика что-то отвлекло, и он с удивлением повернул голову, чуть приподняв брови. Скорее всего, он хочет вернуться к своему прежнему занятию, но слушается отца и сидит спокойно и сосредоточенно. Особо поражает не по-детски задумчивый взгляд Арсения.

Голова мальчика занимает почти все полотно, и таким образом кажется, что ребенок находится совсем рядом.

Очевидно, что портрет создавался в момент творческого вдохновения. Лицо ребенка озарено теплым неярким светом, а выражение его черт выдает удивительную легкость и в то же время глубину и благородство. Задумчивый взгляд мальчика кажется совсем не детским, по-взрослому серьезным и глубоким, отображающим духовную красоту ребенка.

Картина невероятно гармонична и преисполнена отцовской любви очарования и нежности. На картину очень приятно смотреть, на душе становится легко и спокойно, так как зрителю передаются положительные эмоции создавшего ее мастера и щедро вложившего их в свое произведение.

Описание настроения картины Портрет сына

Популярные сегодня темы

Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.

В 1835 году, знаменитый художник Александр Иванов отправился в Италию. Так как собственных средств у него не было, то спонсорами поездки стало художественное общество, в котором он состоял

Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно

Эта картина очень соответствует своему названию. Кот на окне – так и есть. Вот окно, вот кот сидит. Он смотрит на улицу, где столько всего – целый мир. (Какой-то город.)

Если посмотреть на произведения такого художника, то отчётливо виден его особый стиль в живописи. При всём при этом его стиль не заточен под стандарты школ и вузов искусств того времени

Срочно! Надо выбраить материал для выборочного изложения на одну из тем: "Портрет мальчика и мужчины", "Отец", "Сын".

В рассказе М. Шолохова "Судьба человека" мы знакомимся с двумя героями. Один из них мальчик, судя по росту был лет пяти шести, не больше. Его отец был шофёром грузовой машины. Мальчик был доверчивым. Когда автор стал спрашивать мальчика, он посмотрел своими светлыми как небушко глазами чуть-чуть улыбаясь. Пожимая руку ване автор заметил, что у мальчика розовая холодная ручонка.
Мальчик был одет просто, но добротно. И в том, как сидели на нём искусно сшитые сапожки, всё выдавало материнский труд.
Мужчина который был с мальчиком был одет в прожжённый в нескольких местах ватник, котрый был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует. На нём были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука.
В рассказе можно предположить, что мальчик был добрым застенчивым и доверчивым. Скорее всего мужчина, воспитывающий мальчика с такой любовью был его не родным отцом.

Я УВИДЕЛ ИДУЩИХ ПО ДОРОГЕ МАЛЬЧИКА И МУЖЧИН. МУЖЧИНА ВЫСОКИЙ, СУТУЛОВАТЫЙ ВЁЛ ЗА РУКУ МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА, СУДЯ ПО РОСТУ - ЛЕТ ПЯТИ-ШЕСТИ, НЕ БОЛЬШЕ. У МАЛЬЧИКА БЫЛИ ГЛАЗА СВЕТЛЫЕ, КАК НЕБУШКО, А БРОВИ БЕЛЕСЫЕ. РУКИ У ОТЦА БЫЛИ БОЛЬШИЕ, ТЁМНЫЕ. ГЛАЗА, СЛОВНО ПРИСЫПАННЫЕ ПЕПЛОМ, НАПОЛНЕННЫЕ ТАКОЙ НЕИЗБЫВНОЙ СМЕРТНОЙ ТОСКОЙ, ЧТО В НИХ ТРУДНО СМОТРЕТЬ. МАЛЬЧИК БЫЛ ОДЕТ В ПОНОШЕННУЮ ЦИГЕЙКОВУЮ ДЛИННОПОЛУЮ КУРТОЧКУ. СЫНОЧКИНЫ КРОХОТНЫЕ САПОЖКИ БЫЛИ СШИТЫ С РАСЧЕТОМ НАДЕВАТЬ ИХ С ШЕРСТЯНЫМ НОСКОМ, ШОВ НА РУКАВЕ КУРТОЧКИ-ВСЕ ВЫДАВАЛО ЖЕНСКУЮ ЗАБОТУ, УМЕЛЫЕ МАТЕРИНСКИЕ РУКИ. НА ОТЦЕ БЫЛО НАДЕТО: ПРОЖЖЕННЫЙ В НЕСКОЛЬКИХ МЕСТАХ ВАТНИК НЕБРЕЖНО ЗАШТОПАНЫЙ, ЛАТКА НА ВЫНОШЕННЫХ ЗАЩИТНЫХ ШТАНАХ НЕ ПРИШИТА КАК СЛЕДУЕТ. НА НЕМ БЫЛИ ПОЧТИ НОВЫЕ СОЛДАТСКИЕ БОТИНКИ, НО ПЛОТНЫЕ ШЕРСТЯНЫЕ НОСКИ ИЗЪЕДЕНЫ МОЛЬЮ.

В рассказе М. Шолохова "Судьба человека" мы знакомимся с двумя героями. Один из них мальчик, судя по росту был лет пяти шести, не больше. Его отец был шофёром грузовой машины. Мальчик был доверчивым. Когда автор стал спрашивать мальчика, он посмотрел своими светлыми как небушко глазами чуть-чуть улыбаясь. Пожимая руку ване автор заметил, что у мальчика розовая холодная ручонка.
Мальчик был одет просто, но добротно. И в том, как сидели на нём искусно сшитые сапожки, всё выдавало материнский труд.
Мужчина который был с мальчиком был одет в прожжённый в нескольких местах ватник, котрый был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует. На нём были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука.
В рассказе можно предположить, что мальчик был добрым застенчивым и доверчивым. Скорее всего мужчина, воспитывающий мальчика с такой любовью был его не родным отцом.

Из за крайних дворов хутора вышел на дорогу высокий, сутоловатый глаза у него словно присыпанные пеплом. ведущий мальчика за руку мужчина был одет в проданный в трёх местах ватник был не аккуратно заштопан, в зашитых штанах на нем были почти новые солдатские ботинки. Он подошёл ко мне в плотную и приглушённым бассом поздоровался со мной и протянул мне свою большую черствую руку. Мужчина наклонился к мальчику и сказал поздоровался с дядей сынок, он видать такой же шофер как и я. Сняв со спены тощий вещевой мешок и присев мужчина сказал.
Беда мне с этим поссажиром. После этого он положил большие теплые руки на колени, сгробился и долго сидел.

Из за крайних дворов хутора вышел на дорогу высокий, сутоловатый глаза у него словно присыпанные пеплом. ведущий мальчика за руку мужчина был одет в проданный в трёх местах ватник был не аккуратно заштопан, в зашитых штанах на нем были почти новые солдатские ботинки. Он подошёл ко мне в плотную и приглушённым бассом поздоровался со мной и протянул мне свою большую черствую руку. Мужчина наклонился к мальчику и сказал поздоровался с дядей сынок, он видать такой же шофер как и я. Сняв со спены тощий вещевой мешок и присев мужчина сказал.
Беда мне с этим поссажиром. После этого он положил большие теплые руки на колени, сгробился и долго сидел.

Я увидел, как из-за крайних дворов хутора* вышел на дорогу мужчина. Он вёл за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пя-ти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушённым баском:

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, чёрствую руку. Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс её, спросил:

С трогательной детской доверчивостью мальчик прижался к моим коленям, удивлённо приподнял белёсые брови.

— Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что.

Мы долго молчали. Он положил на колени большие тёмные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе.

Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Украдкой рассматривая отца и сынишку, я с удивлением отметил про себя одно, странное, на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно, и то, как сидела на нём подбитая лёгким мехом длиннополая курточка, и то, что крохотные сапожки были сшиты с расчётом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки — всё выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.

А отец выглядел иначе: прожжённый в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками.

Мужчина сутулился и шёл как будто устало. Глаза его были словно присыпанные пеплом и полные тоски. Рука его была большой, тёмной и чёрствой. Одет он был небрежно: прожжённый местами ватник, заштопанный небрежно и грубо, штаны не зашиты как следует, носки изъедены молью.

На дорогу из-за крайних дворов хутора на дорогу вышел мужчина, ведущий за руку маленького мальчика, лет пяти-шести.

Поравнявшись со мной, мужчина поздоровался и, наклонившись к мальчику, попросил его поздороваться со мной. Мальчик с лёгкой улыбкой и глядя мне в глаза протянул мне холодную розовую ручонку. Я спросил у мальчика, почему его рука такая холодная. Прижавшийся к моим коленям ребёнок удивился и ответил, что он катал снежки, потому и руки холодные.

В дороге я обратил внимание на тот факт, что мальчик был одет просто, но хорошо. Его одежда - подбитая лёгким мехом длиннополая курточка, крохотные сапожки, сшитые с расчётом надевать их на шерстяные носки, искусный шов на разорванном некогда рукаве куртки - выдавали женскую материнскую заботу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Читайте также: