Сочинение подготовьте устную или письменную характеристику конфликта в одном из ранее изученных

Обновлено: 04.07.2024

1. Что нового узнали вы о М. Горьком из его воспоминаний и высказываний о нем его знакомых и друзей?

Горький родился в семье красильщика Василия Васильевича Каширина, от чего дочери Варвары и пермского мещанина Максима Савватиева Пешкова, по ремеслу драпировщика, или обойщика.

После того, как он 9 лет был отдан в магазин обуви, он сбежал и поступил в иконописную мастерскую, потом на пароход в поварята, потом в помощники садовника. Так он жил до пятнадцати лет. Когда он находился на пароходе, повар Смурый привил ему интерес к чтению книг.
Для того, чтобы оплачивать обучение, он вынужден был пилить дрова, таскать грузы, работать в крендельном заведении.

Детство. Проверьте себя. (стр. 85)

Отношения с проживающими в доме деда людьми у Алеши были разные. Во-первых, в доме жило много родственников, которые плохо относились друг к другу, ссорились.

Деда мальчик не любил, поскольку тот был жестким человеком, говорил насмешливо. Бабушку, в свою очередь, Алеша любил, она стала его другом. Алеша полюбил и Цыганка, поскольку он защищал Алешу. Дядьям он не мог доверять, потому что они ссорились из-за наследства и ненавидели друг друга.

2. Опишите портреты бабушки и деда. Что нравилось Алеше в каждом из них? Что общего и что различного в отношении Алеши к бабушке и деду?

Бабушка говорила, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом.

Характер бабушки: Во время ссор бабушка была спокойной, пыталась утихомирить дядьев, которые постоянно пытались разделить наследство. Также она была религиозной женщиной, которая часто молилась, так она пыталась вразумить своих родственников.

5. Какой след оставил каждый из окружавших Алешу людей в его душе?

Свою мать Алеша считал строгой, гордой женщиной, она не позволяла деду оскорблять ее и повышать на нее голос. Мать обучала мальчика грамоте, цифрам. Отец рано умер, а после его смерти мать часто била мальчика.

Бабушку Алеша очень любил, поскольку она рассказывала ему сказки, была очень добра к нему. Она стала для него примером милосердия, мудрости и добра.

Характер деда был совершенно противоположным характеру бабушки. Он был грубым, злым и язвительным. Также он часто наказывал внуков поркой. Отношения с таким жестоким человеком научили Алешу быть более чутким, внимательным.

Цыганок относился к Алеше по-доброму и любил его. Он пытался защищать Алешу от наказаний деда.

Человек по прозвищу Хорошее Дело также стал другом для мальчика, поскольку он делился опытом, мудростью, и был непохож на остальных.

Литература и другие виды искусства

Детство. Совершенствуем свою речь. Стр. 89

Бабушка стала для Алеши самым близким и самым родным человеком, поскольку именно она научила его мудрости, чуткости, милосердию. Дружба между бабушкой и Алешей началась в тот момент, когда они ехали на пароходе в новый дом.

Алеше бабушка кажется очень светлым и добрым человеком. Он говорил, что до встречи с бабушкой он словно был во сне, а бабушка открыла ему глаза.

Мать Алеши была очень строгой, могла в качестве наказания бить его. Бабушка же его защищала, ограждала от ссор, которые были частыми в доме Кашириных. Также важно то, что бабушка научила Алешу вере в Бога и тому, что надо быть милосердным и добрым.

Так почему же Алеша почувствовал в бабушке близкого человека? Именно бабушка защищала его от ссор и бед, с которыми он часто сталкивался, помогла ему понять, что хорошо, что плохо.

Недоросль это комедия, написанная Фонвизиным. На первый взгляд работа имеет простой мотив это сватовство и борьба женихов за руку героини. Однако вчитываясь в каждое слово, мы видим несколько сюжетных линий пьесы Недоросль любовную и общественную. Мало того, в Недоросли затронуты проблемы, которые актуальны и по сей день. Видимо поэтому произведение до сих пор ставится в театрах и является бессмертным.

Основной конфликт в комедии Недоросль

Уже в самом первом действии раскрывается главная тема комедии, и если сам сюжет простой и комичный, то проблемы, что поднял в своем произведении автор, жизненные и серьезные. Здесь мы видим разные конфликты.

В чем мы видим конфликт комедии Недоросль?

Основной конфликт это произвол помещиков, что поддерживается высшей властью. Мы видим бесправие крепостных и мы наблюдаем, как Фонвизин раскрывает очень важную тему прошлого. Это все ужасы крепостного права, узаконенного рабства, где людей за скотов не считали. Поэтому, создавая образ Правдина, автор показывает, насколько важно все менять и пора начинать борьбу с произволом. Здесь же мы видим драматический конфликт комедии Фонвизина, где показана борьба Правдина и Стародуба с Простаковыми и Скотининым.

Знакомясь с сюжетом работы Фонвизина, мы наблюдаем разорение крестьян. Мы видим издевательства над ними, слышим оскорбления, и самое ужасное, крестьяне, такие как няня Митрофана, даже не замечают этого. Они привыкли к такой жизни, к скотскому отношению, что даже не замечают, как их унижают.

Почему Недоросль называется комедией, в то время как автор вынес на суд общественности серьезные и душераздирающие проблемы? Комедией пьесу назвали оттого, что здесь идет комичная борьба за руку Софьи, и эта борьба является хоть и не главным конфликтом, но носит пародийный характер, вызывающий улыбку и смех читателей. Да и рассуждения Митрофана о науках, его образованность, экзамен и глупость Простаковых и Скотинина вызывают смех. Поэтому такой жанр повествования наиболее удачный для произведения, что мы с удовольствием изучаем, обсуждаем на уроке литературы и говорим об основном конфликте Недоросля в своем сочинении.

2.4 (48.08%) 52 votes

Главный конфликт комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”

Сатиры смелый властелин…

Пушкин называл “Недоросль” “комедией народной”, Белинский -“гениальным созданием”, Гоголь -“первой общественной комедией” в мире. Все они правы.

Главная тема “Недоросля” обозначена уже в первом действии. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушке. Первая ее фраза: “Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил”, – вводит нас в атмосферу произвола помещичьей власти.

Все дальнейшие пять явлений посвящены

именно показу этого произвола. Крепостной Тришка, вызванный на расправу, вразумительно объясняет, что кафтан сшит по мерке, что сидит он хорошо, а если не нравится работа, то надо было отдать настоящему портному, так как он, Тришка, портной-самоучка. Не слушая объяснений, помещица приказывает наказать портного.

Так начинается “Недоросль”. Главный конфликт всей жизни России – произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправие крепостных – становятся темой комедии. А драматическим конфликтом “Недоросля” является борьба прогрессивно настроенных дворян Правдина и Стародума с крепостниками

– Простаковыми и Скотиниными.

Первый акт ставит перед зрителями важнейшую тему эпохи – бедственность для России самого крепостного права. Автор показывает ужасы рабства, его последствия, убеждает зрителя в необходимости вести борьбу с ним. Уже в самом начале комедии появляется Правдин, который, как выясняется, приехал в имение Простаковых с целью ограничить произвол тех “злонравных невежд”, которые, имея полную власть над своими людьми, “употребляют ее во зло”.

Последствия крепостного рабства воистину ужасны. Крестьяне Простаковых вконец разорены. Даже сама Простакова не знает, что можно делать дальше: “С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем. Такая беда”.

Но мучением и разорением своих крепостных Простаковы не ограничиваются. Рабство превращает крестьян в холопов, убивает человеческое достоинство. Особенно это видно на примере дворовых. Еремеевна, старая женщина, нянька Митрофана, живет жизнью собаки: оскорбления, пинки, побои – вот что выпало на ее долю. Она давно утратила даже человеческое имя, ее зовут только ругательными кличками: “бестия”, “старая хрычовка”, “собачья дочь”, “каналья”.

А ведь она верой и правдой служит своим хозяевам, ради них готова на преступление. Самое страшное в том, что Еремеевна не осознает своей униженности.

Рабство развращает и самих помещиков. Крепостное право превратило русских дворян в Скотининых. Мать Митрофана только по мужу Простакова, а от рождения она Скотинина. Фамилия Простаков подходит только ее мужу, ничтожному, безликому существу, трепещущему перед женой наравне с Еремеевной. Их сын Митрофан – не только полный невежда, но и жестокий тиран.

Простакова так изуродовала семейные отношения, что превратила мужа в раба, а сына в тирана.

В то же время неограниченная власть, сознание полной безнаказанности воспитали в дворянах омерзительную трусость. Шестнадцатилетний Митрофан в минуту опасности позорно прячется за юбку Еремеевны. Могущественная Простакова на коленях молит о пощаде, когда открылась ее попытка увезти Софью.

Борьба за Софью не составляет главного конфликта пьесы, она носит откровенно пародийный характер. Скотинин мечтает заполучить Софьюшкины деньги, на которые он “всех свиней со бела света выкупит”. Митрофан хочет жениться, потому что ему надоело учиться.

Домогательства этих женихов не составляют интриги. У Софьи они вызывают только улыбку – так чудовищно нелепа для нее и ее друзей мысль об этом сватовстве. Она сама говорит Милону о Митрофане-женихе: “Если бы ты его увидел, ревность твоя довела бы тебя до крайности… Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже последней степени своего совершенства и далее не пойдет”. Правдин, перебивая Софью, иронически добавляет: “Как далее не пойдет, сударыня?

Он доучивает часослов, а там, думать надобно, примуться за псалтырь”. Успокоенный Милон восклицает: “Таков-то мой соперник!” Когда появляется второй соперник – Скотинин, Правдин резонно останавливает возмущенного его рассуждениями Милона: “Как ты можешь сердиться на Скотинина!” Изображая всю последующую борьбу “соперников” – Митрофана и Скотинина, автор преследует лишь одну цель – еще раз подчеркнуть скотство представителей “благородного сословия”.

В своей комедии Фонвизин совершенно скомпрометировал любовный сюжет как основу драматического произведения. Это нововведение ведет нас прямо к гоголевскому “Ревизору”, где традиционная любовная интрига осмеяна в сцене молниеносного объяснения Хлестакова вначале с дочерью, а потом с женой городничего.

Как видим, все началось с Фонвизина. “Недоросль” – многотемная пьеса. В ней подняты проблемы воспитания, государственной власти, патриотизма. Но главной остается тема крепостного права. Она проходит через все произведение, от первого до последнего акта.

Естественным и закономерным является завершение комедии. У жестоких помещиков отбирают права на владение крепостными, на имение накладывают опеку. Разрешен главный конфликт – кончилась комедия.

Сочинение на тему основной конфликт комедии недоросль

Сочинение. подготовьте устную или письменную характеристику конфликта в одном из ранее изученных или самостоятельно прочитанных вами произведений, используя помещённый выше примерный план.

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ростом князь Александр Невский был больше других людей, голос его звучал, как труба в народе, лицом был прекрасен, как Иосиф. Сила Александра была частью силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонову, а храбрость римского царя Ве Так князь Александр был непобедим, побеждая сам. Александр очень почитал православие. Всякий раз перед сечей молился и получал благословение от архиепископа. В приметы и видения не верил.

Был Александр своеволен, властолюбив, не смог мириться с новгородскими вечевыми порядками и поссорился с новгородскими людьми. Но в тоже время, он благороден, забыв старые обиды, освободил новгородскую землю от немецких рыцарей.

Александра Невского любил и славил народ за его ратные победы.

Смело и мужественно поехал он в ставку монгольско-татарского хана Батыя, чтобы договориться о снижении налога с русского народа.

После Невруева набега князь Александр города восстановил, людей собрал свои.

После смерти церковь причислила его к лику святых.

Ответ

Ответ

в сочинение просто внеси свои критики вот и все ето же легко

Ответ

Что я ценю в людях? этот вопрос я себе часто .можно много перечислять каким должен быть человек, но самое важное наверно это доброта и искренность.ведь если человек злой и все время лжет,то на вряд ли у него будет много друзей. с ним просто на просто не о чем поговорить. лживому человеку никогда не расскажет никто свой секрет,потому что он может тут же его рассказать. человеком нужно быть добрым, но в то же время понимать что иногда твоей добротой могут просто воспользоваться. так что ухо нужно держать в остро. конечно идеальных людей не бывает,но каждый может понять свою ошибку и встать на путь исправления. конечно не сразу все получиться,но главное верить и понимать что если ты справишься то тебе будет гораздо легче жить.

Изображение Ответ

Ответ

Был же князь Александр, сын князя великого Ярослава, урождён во времена для Руси лихие, неспокойные. Дал Бог ему силу великую, рост высокий и голос звучный, дабы наводить страх на неприятеля, лицом же был он прекрасен, подобно Иосифу. Жизнь свою положил он на защиту земли Русской, и не только жизнь положил, но и гордость свою превеликую, ибо дано было ему прозревать путь истинный, и очи его зрили в сей мир, видя будущее всех своих деяний, потому и совершал он их со смирением, предавая в руки Господа родную землю.
Был он на брань скор и к ворогам беспощаден, коли разгорался сердцем, и повергал он тогда неприятелей бесчисленное множество, совершая в ратном пылу деяния великие. Он же знал правду сиих времён и прогнал легатов римских, папой посланных, уберегая веру народа своего и отцов своих, хоть и предлагали ему хитрые посланники папы союз супротив царя страшного и великого, ордынского царя Батыя, сына Джучие-ва. А когда вызвал Батый его в город свой, что на Волге стоял и назывался Сарай-Бату, то поехал к нему со смирением, вверив жизнь свою Богу и печалуясь о распрях в земле Русской.
Батый подивился мудрости и храбрости князя и сделал его своим другом, поставив надо всеми русскими князьями.
Когда же Александр предал с миром дух свой Богу, то плач великий разнёсся по городам, а исполненные печали и благодарности потомки стали чтить его как князя благоверного и святого.

Ответ

Ответ

Ростом князь Александр Невский был больше других людей, голос его звучал, как труба в народе, лицом был прекрасен, как Иосиф. Сила Александра была частью силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонову, а храбрость римского царя Ве Так князь Александр был непобедим, побеждая сам. Александр очень почитал православие. Всякий раз перед сечей молился и получал благословение от архиепископа. В приметы и видения не верил.

Был Александр своеволен, властолюбив, не смог мириться с новгородскими вечевыми порядками и поссорился с новгородскими людьми. Но в тоже время, он благороден, забыв старые обиды, освободил новгородскую землю от немецких рыцарей.

Александра Невского любил и славил народ за его ратные победы.

Смело и мужественно поехал он в ставку монгольско-татарского хана Батыя, чтобы договориться о снижении налога с русского народа.

После Невруева набега князь Александр города восстановил, людей собрал свои.

После смерти церковь причислила его к лику святых.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Подскажите какие вопросы можно было бы задать дубровскому или верейскому из рассказа пушкина дубровский. надо,

Иконка предмета

Какие из этих произведений являются сатирическими? 1. подлиза. 2.яблоня. 3. ябеда. 4. мальчики. 5. что любит мишка? 6. подхалим.

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Не кажется ли вам что горький идеализирует челкаша? а может быть он не замалчивает и его пороков и недостатков? каких? свой ответ подкрепить анализом текста рассказа. , !

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: ещё спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. но в ясные мартовские дни всё чаще просыпается медведь. подрастают в берлогах родившиеся зимою медвежата. (соколов-микитов и.) 2. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: и вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. полёвка камнем полетела вниз. и тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах. (носов е.) 3. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: тут птицы не вьют гнёзд, а звери приходят только на водопой. птицы и звери обитают на соседних мохнатых горах, где широкими полосами раскинулись дремучие сосняки, пихтарники, а на вырубках между ними буйно разрослись осинники и липняки. (по савину в.) 4. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: в следующее воскресенье соберусь снова. и буду ходить, даже когда река станет, скованная льдом, и всю зиму и весной, по первым разводьям, круглый год буду ходить. потому что, в сущности, у рыболова не бывает пустых дней.(носов е.) 5. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –а-: охотник вскинул на плечо ягдташ, двустволку и зашагал напрямик в чащу леса. чанг бодро вскочил и побежал за хозяином. он уверенно продирался через заросли, тычась мордой в лозу и повизгивая от нетерпения. (носов е.) 6. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой от наличия /отсутствия суффикса –а-: подчиняясь палочке невидимого дирижёра, одна за другою гаснут над лесом звёзды. нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. (соколов-микитов и.) 7. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: деревня, казалось, еще спала. на улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (рыбаков а.) 8. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: в кухне света не стали зажигать, чтобы не беспокоить зверюшку, а сами перешли в столовую, закрыв за собой дверь. (носов е.) 9. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья. (носов е.) 10. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: "ах, пети, пети! глупая собака! " но собачка не слушала его. она ела. старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза - они у него слезились от ветра. (по паустовскому к.)

Иконка предмета

Читайте также: