Сочинение почему я хочу учиться в семинарии

Обновлено: 27.06.2024

По благословению Высокопреосвященного Мефодия, Митрополита Пермского и Кунгурского объявлен набор студентов в Пермскую Духовную Семинарию на отделения священно-церковнослужителей, иконописи и регентское, отделение дополнительного религиозного образования и катехизации.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ НА ОТДЕЛЕНИЯ СВЯЩЕННО-ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ, ИКОНОПИСИ, РЕГЕНТСКОЕ

Прием документов до 28 июня 2019 г. по адресу г. Пермь, шоссе Космонавтов, 185 , 2 этаж, кабинет 201а, т. 206-26-28.

Вступительные испытания пройдут

20, 21, 22 августа 2019 года.

В Пермскую духовную семинарию принимаются граждане РФ православного вероисповедания. К поступлению допускаются лица, имеющие полное среднее образование или профессиональное образование, не вступавшие в брак или состоящие в первом браке. На иконописное и регентское отделения возможно поступление лиц женского пола. Обучение на очном отделении бесплатное.

Поступающие представляют в приемную комиссию следующие документы:

  • письменную рекомендацию православного священника (для абитуриентов из других епархий — заверенную Епархиальным Архиереем);
  • свидетельство о рождении (оригинал и копия);
  • паспорт (оригинал и копия (1-я страница и регистрация));
  • документ государственного образца о среднем полном или о профессиональном образовании (оригинал и копия);
  • справку или свидетельство о крещении (оригинал и копия);
  • справку о составе семьи с места жительства;
  • свидетельство или справку о венчании (оригинал и копия);
  • военный билет или приписное свидетельство с отметкой о постановке на военный учет (оригинал и копия);
  • четыре фотографии 3х4 (матовые);
  • полис обязательного медицинского страхования (оригинал и копия);
  • медицинскую справку (форма 086/у, год выдачи справки должен соответствовать году поступления, указано наименование учебного заведения). В соответствии с постановлением правительства РФ N 302-Н от 12 апреля 2011 года заключение психиатра, нарколога и анализы крови на ВИЧ, RW, гепатиты B, C, б/х (АЛТ, АСТ, о. билирубин, глюкоза, о. холестерин) обязательны;
  • справку об отсутствии судимости;
  • свидетельство об окончании музыкальной школы (при наличии, для поступающих на Регентское отделение);
  • ЕГЭ по предмету "История Отечества" (при наличии)

Поступающие на отделение священно-церковнослужителей проходят следующие вступительные испытания:

Поступающие на подготовительный курс (на базе среднего общего образования,11 кл.):

Поступающие на первый курс (на базе среднего духовного образования или катехизаторских курсов при ПДС):

На базе основного общего образования (9 кл.) на отделение священно-церковнослужителей принимаются воспитанники с продолжением обучения в средней общеобразовательной школе с последующим поступлением на подготовительный курс.

Работа ведется в аудитории в течение 6 часов (с перерывом) с репродукции способом по выбору абитуриента (акварель, гуашь, темпера) на бумаге размером 40x60 см. Материал абитуриент приносит с собой. Дополнительно проходит просмотр работ: абитуриент приносит на экзамен по копированию иконы 5-10 живописных или графических работ свободной тематики (в паспарту). Если имеются иконописные работы, то они представляются в первую очередь (иконы, миниатюры, эскизы и росписи).

Поступающие на регентское отделение проходят следующие вступительные испытания:

Очень, очень часто мы можем сказать, что, когда происходит чудо, оно происходит именно потому, что через это чудо Господь дает нам, маловерным, знать о Своем присутствии.

Много чудес и таких вот знаков было и у меня. Что никак, в свете вышесказанного, нельзя отнести к моим духовным заслугам, а скорее к моей немощной вере и милующей меня любви Божией.

Мое поступление в Духовную Семинарию предварялось рядом странных событий. Как будто два мира: Божий и демонический – боролись за меня. Кстати сказать, когда я впоследствии беседовал с моими сокурсниками, многие рассказывали о том же самом впечатлении: какое-то активное и злое противодействие и угрозы… Вместе с тем и знаки любви Божией, знаки поддержки. Силы ада не хотели нас пускать в Духовную Семинарию.

Примерно за полгода до поступления в Семинарию у меня стала болеть левая нога. Может быть, это можно сравнить с тем, как ноют суставы, мне казалось, что воспалилась кость. Это была сильная боль. Весь день все было нормально, нога не давала о себе знать. Но к вечеру появлялась и нарастала боль. Я просыпался и, обливаясь потом, лежал, сжав ногу. Около 4-5 утра боль постепенно стихала, и я мог забыться сном.
Все это настолько изматывало, что я ждал вечера, как пытки. Я молился, причащался, но боль не уходила. Я прошел всех врачей, у меня брали пункцию, ставили иголки и проч., но пользы было ноль.

Церковь называет порчу суеверием. Это так. Слишком много нездорового интереса и спекуляций с этим явлением мы, к сожалению, видим. Но Церковь не отрицает такого явления, как демоническое воздействие на человека. Никто не будет спорить, что злые духи могут на людей нападать. Это и искушения, и какие-то неприятные происшествия, и даже болезни… Все это может иметь место, конечно, в той мере, в которой это попускает Господь.

Так мучительно тянулось весеннее и летнее время 1991 года, года моего поступления в Семинарию.

…Примерно в июне мы с моим духовником ехали на требу, на край города, причащать умирающую старушку. Ее дом находился на краю города, и добраться туда можно было на трамвае. Перегоны между остановками были большими. Старый трамвай набирал скорость и, трясясь и бренча всеми своими сочленениями, колесами и еще чем-то, несся от остановки к остановке.
Мы дождались своего номера. Подошел трамвай, состоящий из трех вагонов (тогда одно время такие ходили). Я хотел сесть в центральный вагон, чтобы меньше трясло, но духовник повел к последнему. Мы вошли в последний вагон и сели у самой последней двери. Начали беседовать и не заметили, как приехали. То, что это наша остановка, сообразили, лишь когда объявили следующую остановку и стали закрывать двери. В то время у трамваев в Перми были двери, которые закрывались, как дверь купе. И вот дверь, закрываясь, поползла, а мы кинулись в эту щель. Мой батюшка выскочил, а меня дверь прихлопнула за ступню. Я упал, а трамвай поехал. Я потащился следом, по путям, по утрамбованному гравию. Отец Виктор бросился вслед за трамваем. Он бежал и кричал и махал руками, чтобы водитель остановился, но тот ничего не видел. Я не был ему виден (я был как раз за последним вагоном), а моего батюшку водитель, видимо, воспринимал просто как опоздавшего пассажира, с которыми, как известно, на общественном транспорте не церемонятся.
Но, увидев, что бегущий человек всё не отстает, водитель понял, наконец, что что-то стряслось. Он остановил трамвай и открыл двери. Тут моя нога освободилась. А потом двери закрылись и трамвай уехал. Водитель, видимо перенервничав, даже не сообразил, что нужно как-то помочь человеку, которого он протащил на скорости целый километр.
Я встал. Отец Виктор, белый, как мел, схватил меня и ощупывал: все ли цело. Я чувствовал себя нормально, только голова кружилась и ноги были какими-то ватными. Металлический браслет моих часов на левом запястье стерся. Куртка на спине и брюки оказались протертыми до дыр.
Мы возблагодарили Господа за чудесное спасение и отправились на требу. У постели умирающей старушки сидела ее старенькая сестра. Мой батюшка гробовым голосом объявил:
– Нужны йод и валерьянка.
– Что такое? – встревожились старушки.
– Только что моего псаломщика зацепил и протащил за собой трамвай…

Сестра умирающей и сама умирающая старушка вскочили и засуетились вокруг нас. Принесли йод, валерьянку, напоили нас горячим чаем с вареньем. Потом отец Виктор торжественно совершил исповедь и Причастие. Опасность, которой мы, милостью Божией избежали, всех сплотила и как-то мобилизовала. Старушка, еще полтора часа назад готовившаяся отдать Богу душу, чувствовала себя хорошо. Сидела вместе с нами, провожала до дверей и желала всяческих благ.
Потом мы с отцом Виктором размышляли: какое чудо, что мы вошли и вышли в последнюю дверь последнего вагона. Из девяти дверей мы выбрали ту (на ней настоял о. Виктор), которая оказалась наименее опасной. Страшно подумать, что было бы, если бы мы вошли в другую дверь и меня затянуло под трамвай.
Мы помолчали и вдруг почувствовали холодок. Мы поняли: какая-то злая сила пытается мне помешать поехать в Семинарию. Так много было этих знаков… Нога, теперь вот трамвай .

Да еще нет вызова из Семинарии. Каждый вечер бежал к почтовому ящику… но пусто.

Я ни о чем таком не думаю. Мне не до политики – дома уже лежат билеты на самолет, который в три часа дня стартует на Ленинград.

Через 2 часа я в Ленинграде, но так как разница между Пермью и Ленинградом 2 часа, я оказался в том же самом времени, в которое вылетел. Три часа дня.

После ужина я вышел в город. Везде суета, стихийные митинги, на Дворцовой площади – люди с флагами, много молодежи. По сравнению с Пермью люди здесь казались раскрепощенными и свободными.
От этого бурления людей, от множества машин, от красоты, которая в Петербурге обрушивается на тебя отовсюду, закружилась голова. Пришел в Семинарию. В парке на все голоса пели птицы. Уже приезжали старшие семинаристы и в своих комнатах праздновали встречу. Слышалось чоканье стаканов, взрывы хохота.

В другой день мы сдавали пение. В третий день писали изложение с элементами сочинения. Нам зачитывали притчу из Евангелия, и мы должны были написать, какой нравственный смысл можно вынести из притчи и как это применимо конкретно к нашей жизни.

Ребята поступали разные. Были аккуратненькие и чистенькие поповские сынки, были вчерашние хиппи, много было людей с высшим, а то и двумя высшими образованиями. Был один немолодой человек, который пытался поступить в… восьмой раз. Он опять не поступил. Поступил через два года, то есть на десятый раз. Сейчас он священник в пригороде Санкт-Петербурга.

И вот экзамены сданы. Осталось несколько дней до объявления результатов. Учебная комиссия обрабатывает данные и готовит списки поступивших. И тут Господь дарит мне подарок: бесплатную поездку на Валаам.

И вот теплоход причалил к пристани Ленинграда. На трамвае, потом метро спешу в свою (а может, не свою?) Семинарию. У вахты списки. И среди других – моя фамилия. Поступил!

А через два дня, 1 сентября, – Божественная литургия. От волнения, от усталости у меня закружилась голова, и я почувствовал, что теряю сознание. Схватился за икону. Это была икона, как сегодня помню, святого Апостола Иоанна Богослова. Он меня и поддержал. Черные пятна перед глазами постепенно рассеялись, и я пришел в себя.

А через несколько дней нога, которая мучила меня болями, прошла совершенно. Боль становилась все меньше и меньше, и числу к 10-му сентября исчезла окончательно.

И наступил новый большой и важный период моей жизни: 8 лет учебы в Семинарии и Академии.

В настоящее время в РПЦ действует более полусотни семинарий, основной задачей которых стоит подготовка потенциальных священнослужителей.

И логично, если поступают в данные учебные заведения те, кто планирует в дальнейшем принимать священный сан.

Раньше одним из обязательных требований была рекомендация приходского священника, что довольно понятно,ведь она должна была подтверждать, что поступающий хотя бы зачаточно представляет приходскую жизнь, "работу" священника. Сейчас, насколько я знаю, рекомендация обязательна не во всех Духовных школах.

Но даже для тех юношей, а большинство поступающих это выпускники 11 класса, опыт несения того или иного послушания при храме не даёт реального понимания того, на что он собирается "подписываться."

Итак о подводных камнях:

- Первым и особенно важным нужно помнить следующий момент - если вы успешно окончите духовную семинарию, вы получите диплом "о высшем духовном образовании". Все духовные школы, которые я знаю, не имеют государственной аккредитации, а значит, если по какой-либо причине с саном у вас не сложится, а таких причин может найтись вагон и маленькая тележка, то по факту вы вычеркнете в среднем пять лет своей жизни.

В миру за пределами РПЦ ваш диплом триста лет никому не будет нужен, это даже не диплом "религоведа"или "филолога" какого-нибудь местного пединститута.

Запомните -это просто бумажка и, если вы не имеете к поступлению в семинарию никакого другого образования, то в случае форс-мажора, вы по факту имеете из документов об образовании только аттестат об окончании 11 классов.

Поэтому даже если вы уверены в своём желании на 1000 % и не мыслите себя вне "системы", сходите для начала, ну, скажем, в какое-нибуть училище, потратьте пару лет на корочки, скажем, повара или сантехника.

Собственно, полученные навыки вам точно не повредят, а горсточка соломки будет в случае чего под известное место подстелена.

- Вторым немаловажным моментом является наличие ограниченного опыта. Предположим, жил был отрок с мамой, бабушкой. Водили мальчика в церковь, в воскресную школу, книжки добрые читали про святых и старцев. И батюшка на приходе весь правильный и прямо елейный был.

Но все люди разные: и батюшки разные, и ребята, которые поступают в семинарию тоже.

Семинария - закрытое учебное заведение, т.е. предполагается, что ты там будешь находится 24 часа в сутки, а появляться дома только по письменному прошению, даже уезжая на каникулы, мы писали прошение на имя ректора. Хотите ли вы оказаться в казарме на ближайшие лет пять?

Чтобы понять сей момент, сходите пожить послушником в какой-нибудь монастырь. За пару-тройку месяцев можно будет составить некоторое представление. Да, как и в монастыре, так и в семинарии вы будете нести различные послушания, говоря мирским языком, работать. Подчас в грязи, на холоде, на стройке или подсобном хозяйстве в коровнике.

Если отрок думает, что он получит во время учёбы глубокие богословские знания, то в большинстве Духовных школ его ждёт разочарование. Основная задача семинарии - дать некие базовые навыки и знания, важнее вбить в потенциального батька чувство субординации, приучить к беспрекословному подчинению старшим. Ну и присмотреться, кто ты, что из себя представляешь?

В целом, моё мнение однозначное - поступать в духовные школы будет правильно человеку уже взрослому, на очное отделение в большинстве принимают лиц до 35 лет, т.е. спешить вчерашнему школьнику некуда.

Если оно вам надо, то оно и чрез 10 лет вас найдёт, только вы уже будете человеком взрослым и сформировавшимся, имеющим некоторый полезный опыт за плечами.

Среди учебных заведений Русской Православной Церкви Тюменское Духовное училище занимает особое место. В течение уже семи лет его воспитанники, усваивая духовные знания, вместе с тем имеют возможность получить полное среднее образование, то есть освоить программу 10 и 11 классов средней школы. Поставленный таким образом учебно-воспитательный процесс позволяет принимать в училище юношей, окончивших 9 классов. Для молодых людей такого возраста очень важно быть учащимися духовного учебного заведения, пребывание и обучение в котором способствует становлению православного мировоззрения.

К 1 августа 2003 года в приемную комиссию ТДУ поступило 19 прошений. Примечательно, что почти во всех сочинениях присутствует мысль о тяжелом положении современной России, сожаление об этом и желание как-то помочь своему Отечеству. Многие юноши хотят стать священниками и заботиться о своих не ведающих Бога соотечественниках. Ниже приводим одно из таких сочинений.

иеромонах Филарет (Сковородин), инспектор ТДУ


Испокон веков наше Отечество было православным. Наши отцы исповедовали Бога – Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Духовное образование было главным. Без него человека нельзя было вообще назвать образованным. Но вот в начале XX века поизошла революция, началась гражданская война, для Православной Церкви наступили тяжелые и кровавые времена. Были закрыты почти все храмы и монастыри, прекращено богослужение; священников, монахов, а также православных христиан ссылали на каторгу или сажали в тюрьмы, а то и просто убивали. Многие из них увенчались венцами мученическими и тем прославили Бога.

В коммунистические времена были закрыты все учебные духовные заведения. Новая власть хотела навсегда покончить с Православной Церковью, а начать она решила с духовного образования…

Прошло больше полсотни лет, и безбожная власть пала. Начали возрождаться православные храмы и обители Святой Руси. Наше Отечество встало на путь духовного возрождения. Вместе с монастырями – этими древними центрами образования и просвещения – открывались и учебные заведения: духовные училища и духовные семинарии. Обучаясь в них сейчас, люди совершенствуются в духовной жизни, приобретают знания о Церкви и православных истинах.

Душа, не знающая Бога, томится и плачет, и именно священник или священномонах помогает ей прийти к Богу. Это очень ответственный труд. Не каждого человека Господь призывает к нему, а только достойного. Священнический труд, бесспорно, очень сложен. Чтобы наставить человека на правильный путь, помочь ему обрести Бога, пастырь сам должен стоять на правильном пути. Это нелегко. Ведь у многих священников есть свои семьи, а значит свои заботы и проблемы, которые должны решаться. Где же они черпают силы, чтобы наставлять людей к Богу и в то же время заботиться о своем доме? Скорее всего – в Боге. Он им через благодать священства дает силу со всем управляться. Говорить об этом можно много и не хватит слов. Одно ясно: путь священника – подвижнический путь.

Я хочу поступить в Духовное училище не просто так: получить какие-то знания и уйти. Нет, я желаю посвятить свою жизнь на служение Богу и Церкви. Сейчас наше многострадальное Отечество переживает трудное время, и ему нужна помощь и поддержка, а оказать ее мы можем, лишь сплотившись все вместе. В современном мире духовные ориентиры потеряны. Все многовековые традиции разрушены, как разрушены души людей, потерявших все на свете: совесть, любовь к ближнему, сострадание, чистоту душевную и телесную, стыд. Наша задача – возродить духовные традиции и православную веру, без которой мы – ничто. Без веры в Бога человек превращается в скот, в бессловесное существо. Возрождение зависит и от каждого из нас в отдельности: будем ли исполнять волю Божью и заповеди? Захотим ли встать на тернистый путь следования за Христом?

… Я считаю своим долгом сделать хоть что-нибудь для спасения моей Родины – России, ее незыблемой христианской основы – Православия. Вот поэтому я поступаю в Духовное училище.










Сибирская Православная газета 2022 г.

Читайте также: