Сочинение почему онегин обречен на одиночество сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Александр Сергеевич Пушкин — по-настоящему гениальный писатель, ведь ему удалось не только создать энциклопедию русской жизни своих современников, но и безошибочно определить портрет целого поколения молодых людей, пришедшего на смену старым устоям и традициям вместе с новым императором. Таким портретом поколения и воплощением образа "лишнего человека" стал Евгений Онегин, главный герой первого отечественного романа в стихах с одноименным названием. На протяжении всего повествования Онегин испытывает трудности в общении с людьми: становясь частью жизни другого человека он каким-то необъяснимым образом становится причиной несчастий и трудностей, оставляет свой отпечаток в душе каждого, с кем хоть немного сближается. В итоге герой неизменно остается в одиночестве и привычной уже апатии. Но почему Онегин остается одинок несмотря на любые обстоятельства? Что не так с этим юношей? Неужели он обречен на одиночество по воле самого автора - А.С. Пушкина?

Для начала стоит разобраться в природе характера Онегина. Будучи выходцем из дворянской семьи мальчик получал передовое образование по меркам своего времени: француз-гувернер учил его всему понемногу, что вскоре позволило повзрослевшему юноше прослыть в обществе образованным и воспитанным человеком. Обладая острым проницательным умом Евгений быстро понял, как нужно вести себя в обществе для того, что всем нравиться и привлекать всеобщее внимание, в особенности — юных дам. "Наука страсти нежной" ему была знакома с ранних лет, как и обычаи светских приемов, программа театров и других светских заведений Петербурга. Но если подавляющее большинство среди русского дворянства было довольно своим положением и праздным бездельем без глубоких увлечений, то для Онегина такая жизнь постепенно превратилась в унылую рутину. Даже юные девушки со своим флиртом и романтикой вызывали апатию и глубокое разочарование. Евгений предъявлял и к себе, и к своему окружению достаточно высокие требования, а когда понял, что удовлетворить их невозможно, занял позицию вечно недовольного и на каждого смотрящего с усмешкой скептика.

Неудивительно, что и в деревне своего дяди он быстро прослыл чудаком — даже среди себе подобных образованных людей он выделялся, что уж говорить о грубых простых крестьянах и поместном дворянстве, которое положение обязывало вести себя в лучших светских традициях, но близость к природе и простое окружение накладывали свой отпечаток. Лишь один человек сумел привлечь внимание Онегина — юный романтик Ленский, образованный и разбирающийся в искусстве выпускник из Германии. Но и его Евгений воспринимает лишь как забаву, приятеля "от нечего делать". Наивность и мечтательность Ленского кажутся герою глупостью, но, вместо того чтобы познакомить друга с реальным миром, Евгений предпочитает наблюдать и ждать болезненного удара от жизни, который, по его мнению, неизбежен.

Дружеские чувства в Евгении так и не пробудились, но может любовь растопит ледяное измученное сердце героя? Но этого не происходит. Глубокий страстный порыв Татьяны герой поначалу принимает за светские игры юных дам. Но даже разглядев в ее письме неподдельную искренность и полноту любви, он не позволяет подобному чувству зародиться в своей душе. Онегин остается глух к Татьяне, как и ко всему остальному в окружающем его мире. Герой сам отгораживает себя от мира, не дает себе ни малейшего шанса начать новую жизнь, наконец, проснуться, подобно природе вокруг него.

Главная трагедия личности Онегина заключается в том, что он и сам осознает свои ошибки, и если не понимает до конца, то точно смутно догадывается о причинах своего внутреннего разлада. В попытке убежать от прежнего себя и горечи, которую ему принесло убийство Ленского, н отправляется в долгое путешествие. Но новые места остаются глухи к Онегину, так же, как и он к ним. Герой мечется, словно загнанный зверь, и в итоге вновь оказывается среди тех людей, которые первыми указали на его чуждость. Светский мир Петербурга встречает повзрослевшего Онегина с удивлением, недоверием и непониманием — что забыл среди них этот чудак, всегда чужой, насмешливый и обреченный на непонимание? Сам Евгений также чувствует свое отчуждение, но поделать с этим уже ничего не может. Финальной точкой романа и попыткой к возрождению становится страсть Онегина к Татьяне. В нем просыпается былой азарт, страсть по отношению к женщине, но они приводят Евгения в тупик. Он не хочет признавать, что уже давно упустил свой шанс. Несмотря на свою проницательность и способность к анализу, герой остается глух сам к себе.

Конечно, не только сам Онегин виновник своих бед. Таких людей, как Евгений, создала сама эпоха с ее волнениями и последовавшим за ними периодом застоя. Неприкаянные, ничем не занятые, погруженные в самоуничтожение, лишенный смысла жизни — такими видел Александр Сергеевич своих современников, лично испытал на себе трагедию этого ненужного поколения. Подверженное нравственному упадку и деградации высшее общество не было способно понять Онегина и найти для него применение: проще игнорировать те, кто как-то отличается, чем попытаться выстроить новую систему отношений. Частично так и произошло с Татьяной, но она, в отличие от своего возлюбленного, словно неунывающая природа, сумела приспособиться и научиться жить по-новому.

В юности Евгения воспитывали вполне традиционно для той эпохи: героя воспитывал французский гувернер. Получив образование, Онегин стал жить свою жизнь как типичный представитель высшего света. Герой посещает балы и театры, общается с людьми из светской элиты. Однако Евгений не может быть самим собой, лицемеря и притворяясь.

Деревня кажется ему такой же скучной, как и Петербург. Чуть позже герой знакомится с Владимиром Ленским – восемнадцатилетним поэтом, который только что вернулся из Германии. Ленский не похож на Онегина, однако герои находят общий язык, общаются и проводят время вместе. Онегин симпатизирует Ленскому, относится к нему снисходительно, однако дружит с ним от скуки и эгоистичных чувств. Ленский приводи героя в гости к семье Лариных, желая познакомить друга со своей возлюбленной, Ольгой. В доме Лариных Онегин знакомится с её сестрой, Татьяной, которая сыграет в жизни Евгения особую роль. Героиня испытывает к Онегину сильное искреннее чувство. Она впервые в жизни влюбляется, о чём пишет герою в своём письме. Онегин тронут её искренностью, а потому решает быть с девушкой честным. Герой отвергает её чувства, объясняется с ней и разбивает девушке сердце. Дальнейшая жизнь героя идёт спокойно и размеренно, пока однажды Евгений не позволил себе зло пошутить над чувствами Ленского к Ольге. Поэт вызывает Онегина на дуэль, результатом которой становится смерть Ленского. Этот момент становится переломным в жизни Евгения. Герой отправляется в путешествие по России, переосмысливает свою жизнь и осознаёт свои чувства к Татьяне. В последней главе романа герой вновь встречается с Лариной и объясняется в чувствах к ней, но уже слишком поздно – девушка замужем.

Таким образом, всю свою жизнь герой был одинок. В начале из-за светского общества, в котором ему приходилось притворяться и лицемерить, чтобы не показаться там чужим. Затем – убийство друга и непринятие чувств Татьяны. В финале герой остаётся совсем один. Потеря всех близких людей – лишь последствия решений Евгения.

Почему Онегин обречен на одиночество?

Несколько интересных сочинений

Запятая – самый используемый знак препинания. Он может быть как разделительным, так и выделительным, и у него множество функций, которые можно разделить на две группы

Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером.

Когда мы произносим слово семья, сразу представляется что-то очень близкое, родное, важное. Это одна из самых главных и наивысших ценностей. Ведь то, какими мы в будущем станем людьми

Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман – одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е годы XIX века.

В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции.

Главный герой, по имени которого и назван роман, – Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился

Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,

…чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой,

Слегка за шалости бранил

И в Летний сад гулять водил.

Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.

Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыне, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”,

имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор.

Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин – вот что привлекало главного героя романа.

Но светские развлечения ужасно надоели Онегину, который уже “давно зевал средь модных и старинных зал”. Ему скучно и на балах, и в театре: “…Отворотился – и зевнул, и молвил: “Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел”. Это и неудивительно – на светскую жизнь у героя романа ушло около восьми лет. Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества.

Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, “русская хандра им овладела”.

“Томясь душевной пустотой”, этот молодой человек впал в депрессию. Он пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой такой попыткой была литературная работа, но “ничего не вышло из пера его”, так как система воспитания не научила его работать.

Онегин “читал, читал, а все без толку”.

На этом, правда, наш герой не останавливается. В своем имении он делает еще одну попытку практической деятельности: заменяет барщину оброком. В результате жизнь крепостных крестьян становится более легкой. Но, проведя одну реформу, и ту от скуки, “чтоб только время проводить”, Онегин снова погружается в хандру.

Это дает В. Г. Белинскому основание написать: “Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он… очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность”.

Вместе с тем, мы видим, что Онегин не был чужд предрассудков света. Их можно было преодолеть только соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого” и “нового” в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.

Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.

В новом соседе девушка увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Скучающий, разочарованный дворянин ей кажется романтическим героем, он не похож на других помещиков. “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви”, – пишет В. Г. Белинский о состоянии девушки, предоставленной целыми днями своим тайным мечтаниям:

Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала… кого-нибудь

И дождалась… Открылись очи;

Она сказала: это он!

В душе Онегина проснулось все лучшее, чистое, светлое:

Мне ваша искренность мила,

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства.

Но Евгений Онегин не принимает любви Татьяны, объясняя это тем, что он “не создан для блаженства”, то есть для семейной жизни. Безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Впоследствии он будет наказан за свою ошибку одиночеством.

В пушкинском герое есть такое качество, как “души прямое благородство”. Он искренне привязывается к Ленскому. Онегин и Ленский выделялись из своей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположными по характеру людьми.

Один был холодным разочарованным скептиком, другой – восторженным романтиком, идеалистом.

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень…

Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.

В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил умного дворянина, стоящего выше светского общества, но не имеющего цели в жизни. Жить, как другие дворяне, он не хочет, жить иначе не может. Поэтому разочарование, тоска и одиночество становятся его постоянными спутниками. А. С. Пушкин критически относится к своему герою.

Он видит и беду, и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего героя, но и общество, которое формировало таких людей. Онегина нельзя считать исключением среди дворянской молодежи, это типичный характер для 20-х годов XIX века.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Почему Онегин обречен на одиночество

Главный герой, по имени которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,

…чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой,

Слегка за шалости бранил

И в Летний сад гулять водил.

Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.

Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.

Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала… кого-нибудь

И дождалась… Открылись очи;

Она сказала: это он!

В душе Онегина проснулось все лучшее, чистое, светлое:

Мне ваша искренность мила,

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства.

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень…

Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.

В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил умного дворянина, стоящего выше светского общества, но не имеющего цели в жизни. Жить, как другие дворяне, он не хочет, жить иначе не может. Поэтому разочарование, тоска и одиночество становятся его постоянными спутниками. А.С. Пушкин критически относится к своему герою. Он видит и беду, и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего героя, но и общество, которое формировало таких людей. Онегина нельзя считать исключением среди дворянской молодежи, это типичный характер для 20-х годов XIX века.

Читайте также: