Сочинение по высказыванию достоевского

Обновлено: 07.07.2024

Ф.М. Достоевский затрагивает проблему единства свободы и ответственности. Данное высказывание можно понимать следующим образом: свобода человека заключена не во вседозволенности, а в возможности проявления своей воли и в возможности осуществлять собственный выбор, которые в свою очередь не должны ущемлять свободы других людей.

С такой мыслью нельзя не согласиться. Часто люди, размышляя о свободе, думают о вседозволенности и о возможности совершать никем не ограниченные действия. Поэтому невозможность делать все, что угодно, часто люди называют несвободой. Однако вседозволенность и неограниченность не являются настоящей свободой, поскольку они в большинстве случаев приводят к аморальности и правонарушениям. Свобода – это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Однако важно отметить и то, что свобода – это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода порождает ответственность, которая является неотъемлемой частью свободы. Человек, пользуясь своими правами и свободами, должен нести ответственность за свой выбор и за свои действия, он должен владеть собой, вне зависимости от ситуации.

В качестве факта, подтверждающего, что свобода заключается в возможности осуществлять собственный выбор, неся ответственность за собственные действия, может выступить другой пример из истории. Во время Второй мировой войны британец Николас Уинтон принял решение спасать еврейских детей, организовывая тайную перевозку. Находившийся перед выбором Николас Уинтон выбрал собственный путь; то, что он готов был ради спасения детей жертвовать своей жизнью, говорит о том, что он взял на себя ответственность за собственные поступки, следовательно, он был свободным человеком.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что свобода в правильном понимании слова не может обозначать вседозволенность и неограниченность действий, она обозначает возможность проявлять волю и делать собственный выбор, неся при этом ответственность.

Смысл высказывания состоит в том, что свобода подразумевает собой ограничения, которые человек контролирует осознанно. Русский писатель Федор Михайлович Достоевский в высказывании поднимает проблему единства свободы и ответственности человека.

Нельзя не согласиться с автором, ведь свобода представляет собой не вседозволенность, а ряд ограничений. Актуальность этой проблемы состоит в том, что общество путает свободу и вседозволенность. Последнее понятие характеризуется отсутствием каких-либо обязанностей.

Обратимся к теории. Свобода – это состояние, при котором личность ответственен за свою жизнь и совершенные поступки. Она сопряжена с понятием права. Их отличие заключается в том, что последнее установлено государством. Люди ответственны за несоблюдение прав. Существует несколько видов юридической ответственности:

1) уголовная – меры, принимаемые в суде к лицу, которое нарушило закон;

2) административная – меры, принимаемые органами исполнительной власти или органами местного самоуправления к виновным лицам;

3) дисциплинарная – меры, которые заключаются в наложении дисциплинарного взыскания за неисполнение лицом своих обязанностей.

Главная цель юридической ответственности заключается в проявлении общих целей права.

Обратимся к примерам из истории. В конце Второй мировой войны против японских городов Хиросиму и Нагасаки США использовало ядерное оружие. Это событие погубило тысячи японцев. Это один из немногочисленных случаев использования атомных бомб. Ядерное оружие убивает не только людей, но и все живое вокруг. Мировая держава США обладает свободой, которой злоупотребляет. Она не знает своих границ в правах и забывает о своих обязанностях.

Хиросима и Нагасаки

В заключение можно сделать вывод о том, что свобода – это не вседозволенность, а ряд ограничений и обязанностей. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Данная цитата Достоевского поднимает значительную проблему, которая является актуальной на сегодняшний день. Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться. Наш мир опасен тем, что преступники, которые прощают себя и при этом не осознают ошибки в содеянном, продолжают совершать преступления, и очень часто такие нелюди остаются безнаказанными, что является огромной катастрофой для человечества и всего мира. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на стилистические ошибки, повторы, отдельные грамматические нарушения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ на основе пересказа, поверхностный.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

. значительную проблему, которая является актуальной на сегодняшний день .

К 4 (речь) + 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться .
Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться. Наш мир опасен тем, что преступники, которые прощают себя и при этом не осознают ошибки в содеянном, продолжают совершать преступления, и очень часто такие нелюди остаются безнаказанными, что является огромной катастрофой для человечества и всего мира.
Он искал оправдание себе, даже выдумал теорию о необыкновенных людях, которые имеют право переступить закон во имя лучшего. Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию , мог бы опять совершить преступление.
Исходя из этого, мы понимаем, что из-за его мышлений о том, что совершать преступления для своего блага - это верное решение, в будущем он повторял огромное количество подобных поступков, однако безнаказанным он не остался, он получил кару за свои грехи – вечное одиночество и бессмертие, ведь за все, что берет человек, он платит собой.
Каждый человек должен все обдумывать перед каким-то поступком и осознавать свою ошибку, какой бы она не была, а не скрывать ее или еще хуже – оправдывать, ведь тогда и совесть твоя будет чиста и наказание проще .

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Каждый человек должен все обдумывать перед каким-то поступком и осознавать свою ошибку, какой бы она не была, а не скрывать ее или еще хуже – оправдывать, ведь тогда и совесть твоя будет чиста и наказание проще.
Он оправдал убийство тем, что было оно ради блага человеческого.
Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию, мог бы опять совершить преступление.

Общий вывод по работе

В предложенном тексте по Ф.М.Достоевскому содержится рассуждение о русском характере. Что же является особенностью русского характера – вот тема, изложенная в данном тексте.

В самом начале своих рассуждений Достоевский показывает, что русский человек часто не знает меры: он может оторваться от родной почвы, он может круто повернуться в другую сторону вслед за своим убеждением. Но в то же время такое поведение свидетельствует о сильной воле.

В следующем рассуждении Достоевский показывает роль России в мире. Он верит, что у России великое предназначение и её мировая миссия откроется всему миру, когда Россия осознает свою великую силу и увлечёт всех за собою. Не случайно он приводит слова Михаила Лермонтова, сравнившего Россию с Ильёй Муромцем, который тридцать лет сидел сиднем и вдруг пошёл, осознав свою силу. В этом Достоевский также видит особенность русского характера: русский человек не ленив, ему нужно и спокойно наблюдать, и также спокойно добраться до истины.

Далее Достоевский отмечает, что русскому человеку действительно присущи в общем и целом такие черты как ровное отношение к национальным особенностям других народов, принятие чужих идеалов, отсутствие высокомерия, привычка не выпячивать своего национального "я".

Для русской души характерны простодушие и честность, искренность, кротость, сочувствие слабому и угнетенному, милосердие, всепрощение и широта взглядов.

Я согласна с мнением Достоевского о русском человека, с той характеристикой, которую он даёт русскому человеку. Достоевский в отличие от большинства литераторов XIX века знал русского человека не понаслышке, он непосредственно общался с ним, наблюдал и изучал его в течение четырехлетнего пребывания на каторге. Именно эти наблюдения позволили ему правдиво и точно дать описания жизненного уклада и психологии русского человека.

Текст для варианта сочинения по Ф.М. Достоевскому

(1) И страшно, до какой степени свободен духом человек русский, до какой степени сильна его воля! (2) Никогда никто не отрывался так от родной почвы, как приходилось иногда ему, и не поворачивал так круто в другую сторону, вслед за своим убеждением!

(3) И кто знает, господа иноземцы, может быть, России именно предназначено ждать, пока вы кончите; тем временем проникнуться вашей идеей, понять ваши идеалы, цели, характер стремлений ваших; согласить ваши идеи, возвысить их до общечеловеческого значения и, наконец, свободной духом, свободной от всяких посторонних, сословных и почвенных интересов, двинуться в новую, широкую, ещё неведомую в истории деятельность, начав с того, чем вы кончите, и увлечь вас всех за собою.

(4) Сравнил же наш поэт Михаил Лермонтов Россию с Ильёй Муромцем, который тридцать лет сидел сиднем и вдруг пошёл, только лишь сознал в себе богатырскую силу.

(5) К чему же даны такие богатые и оригинальные способности русским?

(6) Неужели же для того, чтоб ничего не делать? (7)Может быть, нам скажут: откуда в вас столько хвастливости, откуда такое высокомерие? (8)Где же ваша способность самоосуждения, где ваш трезвый взгляд, которыми вы так хвалились?

(9)Но, конечно же, если мы начали с того, что вынесли столько самоосуждения, которому сами долго себя подвергали, то можем вынесть и другую правду, хотя бы она была и совершенно обратна самоосуждению. (10)На нашей памяти, — как мы бранили себя славянами за то, что не могли сделаться теперешними европейцами.

(11)Неужели ж нельзя сознаться теперь, что мы тогда говорили вздор?

(12)Мы не отвергаем способности самоосуждения, любим её и именно признаём её за лучшую сторону русской природы, за её особенность, за то, чего у вас вовсе нет. (13)Мы знаем, что ещё много нам предстоит упражняться в самоосуждении, даже, может быть, чем дальше, тем больше. (14)Попробуйте, однако ж, затронуть француза, ну хоть в храбрости. (15)Затроньте англичанина хоть бы в малейшей домашней его привычке. (16)И увидите, что они вам скажут.

(17)Почему же не похвалиться, что в нас, русских, нет такой щепетильности и обидчивости, исключая, может быть, одних, так называемых, литературных генералов наших. (18)Мы веруем в силу русского духа не менее, чем кто бы то ни было. (19)Неужели он не вынесет похвалы? (20)Нет, господа европейцы! (21)Не спрашивайте пока от нас доказательств нашего мнения о вас и о себе и постарайтесь прежде получше узнать нас, если только вам будет на это досуг.

(22) Вот вы уверены, что мы свистали при ваших неудачах, надменно радовались им и плевали на ваши усилия, когда вы так мужественно и великодушно ринулись было на новый путь прогресса. (23)Нет, нет, старшие братья наши, любезные и дорогие, мы вам не свистали, не радовались неудачам вашим. (24)Мы иногда даже плакали вместе с вами. (25)Вы, конечно, сейчас же удивитесь и спросите: да чего же вы-то плакали? (26)Вам-то что было за дело? (27)Ведь вы тут совершенно были сбоку припёка? (28)Ах, господа, ответим мы вам, да ведь в том-то всё и дело, что сбоку припёка, а между тем вам сочувствовали! (29)В том-то вся и загадка. (ЗО)Вот вы, например, откуда-то взяли, что мы фанатики, то есть что нашего солдата у нас возбуждают фанатизмом. (31)Господи боже! (32)Если б вы знали, как это смешно! (ЗЗ)Если есть на свете существо вполне не причастное никакому фанатизму, так это именно русский солдат. (34)Те из нас, кто бывал и живал с солдатами, знают это до точности. (35)Если б вы знали, какие это милые, симпатичные, родные типы! (36) О, если бы вам удалось прочесть хоть рассказы Льва Толстого.

Читайте также: