Сочинение по варианту 14 сенина

Обновлено: 05.07.2024

Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении. Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке , а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, в купе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми не могут поддаваться холодному анализу, вычислению преимуществ и недостатков: они строятся на чем-то большем, светлом и глубоком, и оттого они способны принести достойным людям счастье.

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Е.А. Сикирич

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Человеческие взаимоотношения. Что необходимо для их успеха? Именно эту проблему поднимает Е.А. Сикирич в предложенном для анализа тексте.

Я согласна с позицией автора исходного текста и тоже считаю: лишь преодолев эгоизм, можно улучшить человеческие отношения.

Приведу ещё один пример, который показывает: для успеха взаимоотношений необходимо преодолеть эгоизм. Кризисный психолог М.И. Хасьминский говорил, что настоящую любовь возможно вырастить в себе, возможно до неё дорасти. Но прежде необходимо убить свой эгоизм, ведь эгоисты видят лишь себя. Следовательно, без преодоления эгоизма счастливых отношений между людьми быть не может.

Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: успешные взаимоотношения не сваливаются с небес, для их развития необходима кропотливая работа над собой. И прежде всего нужно максимально избавиться от эгоизма.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Вариант написания сочинения по русскому языку (ЕГЭ) с использованием клише


Сочинение по тексту Е.А. Сикирич

Ежедневно мы вступаем в различные взаимоотношения с окружающими нас людьми. Что же лежит в основе наших контактов? Что нас сближает? По-моему мнению, именно на эти вопросы ищет ответы
Е. Сикирич,автор прочитанного мною текста, поднимая проблему
взаимоотношений между людьми.

Современный публицист рассказывает

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что

совместное решение важных жизненных проблем объединяет людей.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, я тоже разделяю его позицию и считаю, что

Вторым аргументом может послужить

массовое объединение всех наций СССР против немецких оккупантов во время Великой Отечественной войны. Именно это единство способствовало победе нашего народа над превосходящей по силе фашистской Германией.

Безусловно, мне совсем не хотелось бы,

чтобы именно война явилась причиной сближения людей.
И я надеюсь, что
не только кризисные моменты истории будут являться средством для объединения людей в будущем.

* Елена Анатольевна Сикирич

(род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Внимательно прочитаем текст известного публициста Е.А. Сикирич, мысленно отвечая на следующие вопросы: над каким важным вопросом размышляет автор? (Проблема текста) как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? Какие два примера- иллюстрации из прочитанного текста важны для понимания проблемы исхо­дного текста? (Комментарий проблемы) какой ответ на этот вопрос даёт автор? (Позиция автора) как бы вы ответили на этот вопрос? (Позиция пишущего) какие аргументы (в первую очередь примеры из художественной литературы) можно привести в доказательство своей точки зрения? (Аргументация пишу­щим своей позиции)

План подготовки к написанию итогового сочинения

Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.

Герасим и му-му

Этап 3. Написание пробного сочинения.

Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
  3. Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Текст еСикирич проблема взаимоотношений

20.05.2018 — ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Виды сочинений

Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Тут налицо и умение размышлять, обобщать, делать выводы, и демонстрация владения языком и стилем, и элементарный уровень грамотности.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

Ответ принят

Паулина, сочинение состоялось. Но есть неточности и довольно серьезные ошибки. Главный недостаток — аргументы!

Введение

Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Это то, что разрушает человеческие ценности, построенные на принципах любви и добра. Война разрушает семьи, делая врагами родителей и детей, братьев и сестер. Война учит только злым поступкам, которые основаны лишь на эгоизме человека, пытающегося выжить любой ценой. Корыстные цели преобладают над нравственными ценностями, в результате чего все общество постепенно превращается в диких животных. Люди умирают, остаются на всю жизнь калеками, теряют родных и близких. Война никогда не сделает жизнь человека прежней.

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Сенина, 2021, 14-й вариант, по тексту Гранина "В полдень остатки полка. "

Что принесла с собой война? Именно такой вопрос волнует Даниила Александровича Гранина.

Проблема действительно актуальна, потому что мы стали забывать, как страшно утратить мир и как мало значит всё в нашей жизни, если его нет. В качестве примера Гранин рассказывает об отступлении советских войск через Пушкин осенью в начале войны. Во время операции нужно было носить мины по красивейшему паркету дворца в парке и даже, более того, заминировать само здание. Лейтенант Д. даже не сразу смог сообразить, что перед ним любимое с детства место, потому что видел в дворце "лишь укрытие от обстрелов". Боевые действия заставили его забыть об "узорчато-зеркальном" паркете, об анфиладе зал, о хрустальных люстрах. На войне не до красоты: речь о жизни и смерти. И хотя лейтенант на мгновение обратил внимание на убранство дворца, цели военного остаются боевые.

Ещё один похожий пример - эпизод, связанный с гибелью милиционеров. Отважные защитники города, одетые в белую, очень заметную, форму, вызвались участвовать в сражении. Оба погибли при обстреле. Один из милиционеров говорил лейтенанту Д.: "Раз не можете обеспечить, мы сами наведём порядок". Слова доблестного молодого человека звучат наивно, когда представляешь истинную картину сражение под Ленинградом в 1941. А всё же отважные милиционеры с одними наганами знали, что и их усилия - часть общей борьбы. Оба примера показывают, что мир и немирные периоды совершенно разные, почти не сопоставимые в смысле ценностей и целей.

Позиция автора такова: война несёт с собой смерть и уничтожение всего самого дорогого. Жизнь становится невыносимо трудно. Война вынуждает отказываться от того, что любишь, и только бороться.

Я согласна с Граниным и полагаю, что после нападения немцев жизнь простых людей стала опасной и трудной. Они отказались от всех планов, от целей и желаний и полностью поменяли их на одну общую цель - победу. Например, героини произведения Васильева "А зори здесь тихие. " потеряли всё, что в мирной жизни, и думали только о том, как остановить немцев.

Итак, прочитав фрагмент из романа Гранина, я поняла, как страшна война и как важно её не допускать.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Сенина 2019 год 14 вариант по М.О.Чудаковой.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какую литературу нужно читать? Как правильно выбрать книгу для чтения? Почему необходимо ответственно подходить к выбору книг? На эти и другие вопросы можно найти ответы в тексте российского литературоведа М. О. Чудаковой

В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему выбора правильной литературы. Данная проблема актуальна, так как сейчас огромное количество бессмысленных книг, которые не несут в себе ничего поучительного и важного для человека.

Размышляя над данной проблемой, М.Чудакова убеждает читателя в том, что именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть.

Тем самым, автор хочет сказать, что для каждого произведения есть своё время, которое может быть украдено “всякой чепухой “ и очень важно потратить драгоценное время с пользой, читая хорошую книгу.

Раскрывая проблему, М. Чудоква пишет: “А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть плохую”.

Автор отмечет важность прочтения стоящих произведений, которые несут в себе пользу, учат чему-то новому, расширяют мировоззрение. Необходимо тратить драгоценное время на хорошую литературу, чтобы не заполнять свои мысли ненужной информацией.

Данные примеры ,дополняя друг друга, заставляют задуматься человека о том, что в мире литературы существует множество разных произведений, но предпочтения необходимо отдавать лишь стоящим. А в выборе стоящей литературы человеку поможет список, составленный в отрочестве.

Позиция автора заключается в том, что необходимо начать читать, чтобы разбираться в литературе. Свой список литературы нужно составлять ещё в отрочестве и следовать ему всю жизнь, отказываясь от случайных книг.

Я полностью согласна с мнением автора. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Лучшее, имеющееся у человечества, это книги. Именно они развивают личность духовно. Важно избрать рукопись, наполненную глубоким смыслом, вместо “пустых” страниц. А.Машковский написал прекрасный роман под названием “Книга”. В произведении рассказывается о простом мальчике, который узнал, что на свете есть очень интересные книги, что из них можно много узнать о путешествиях ,приключениях и о людях. Однажды он потратил все свои деньги на книгу, которую ему посоветовал продавец, и в ней рассказывалось о послушных, примерных ребятишках, каких наш герой не встречал в реальной жизни. Он был убеждён, что таких детей не бывает и выкинул книгу. Писатель своим рассказом подтверждает мысль М.Чудаковой о важности выбора правильной литературы. Из-за своей необразованности, главный герой так и не понял смысла прочитанного.

Прочитав и проанализировав текст, я ещё раз убеждаюсь в том, что правильный выбор книг играет важную роль в формировании личности, в развитии мировоззрения, и поэтому нужно серьёзно относиться к выбору произведений для чтения.

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

Считаю, что высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо: в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е.Гришковца.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)

Вводные слова и словосочетания играют существенную роль в нашем языке. Без них наша речь была бы сухой и невыразительной.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу Д.Э.Розенталя я понимаю так: эпитеты позволяют нам более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из книги Г.Андреева.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 4 сборника Н.А.Сениной

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника тестов Н.А.Сениной 2014 года

Что делает язык книги образным? Тропы и фигуры речи, а также пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые усиливают эмоциональность языка художественного произведения. Приведу примеры из текста Б.Ямпольского.

Во-первых, в предложении 11 образность речи достигается при помощи гиперболы, преувеличивающей количество листьев на тополе.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н.А.Сениной

Во-вторых, в предложении 36 нахожу 3 самостоятельных слова, которые называют предмет и действия, однако законченной мысли они не выражают, но, объединившись в составе предложения, эти слова начинают выполнять данную функцию.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Н.Н.Кохтева справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание М.М.Бахтина справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)

М.М. Бахтин утверждает, что "каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения." Я считаю, что автор говорит о связи грамматического значения и способа его выражения в слове, которые одновременно являются средством изображения предметов, их признаков, действий. Приведу примеры из текста М.Канна.

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание М.М. Бахтина справедливо.

Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 8 сборника Н.А.Сениной

Во-вторых, чтобы ярче передать смысл описываемого автор вводит в текст диалог (предложения 23, 25), который носит характер вопросно-ответной формы. Вот еще один пример того, как грамматика помогает обогатить язык.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, мы можем сделать вывод, что высказывание, взятое из учебника русского языка, справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 (вариант 2) сборника Н.А.Сениной

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Л.В.Щербы справедливо: без существительного нет прилагательного!

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н.А.Сениной

А вот в предложении 7 глагол "сторожила" заставляет личное местоимение "они" встать в родительный падеж. Вот оно, соединение морфологии и синтаксиса!

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н.А.Сениной

Цитата из учебника русского языка подтолкнула меня на такую мысль: сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. Мир литературы нас вдохновляет, вызывает подъем, открывает красоту окружающего нас мира, природы, заставляет сочувствовать и переживать. Приведу аргументы из текста Б.А.Емельянова.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 13 сборника Н.А.Сениной

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В устной речи они передаются не только словами, но и выражениями, жестами, звучанием голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит лишь восклицательный знак. Приведу примеры из текста С.Алексеева.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 (вариант 1) сборника Н.А.Сениной

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 (вариант 2) сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 сборника Н.А.Сениной

Как я понимаю эту фразу? С помощью назывных предложений писатели лаконично и точно рисуют место, время действия, пейзаж и обстановку происходящего. Приведу примеры из текста С.Алексеева.

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15.2 сборника Н.А.Сениной

В учебнике русского языка говорится, что "назывные предложения иногда изображают места, где развивается события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделяет детали, которые представляются ему особо важными".

Итак, на наглядных примерах мы доказали, что назывные предложения придают речи сжатость и выразительность, способствуют стремительному развитию сюжета. Следовательно, цитата из учебника русского языка верна.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 17 сборника Н.А.Сениной

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 18 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи и так демонстрируют суждения и взгляды людей, как свет утра отражается в капле росы. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского

Таким образом, утверждение Б.А.Ларина справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 19 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение А.Н.Толстого справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 20 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание К.Г.Паустовского верно.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н.А.Сениной

Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства, сочетание кириллического и латинского шрифтов, подчёркивание. Все они помогают усилить образность художественного произведения . Продемонстрирую это на основе текста Ю.М.Полякова.

Таким образом, высказывание Т.М.Григорьевой справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н.А.Сениной

Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Приведу примеры из текста В.П. Астафьева.

Следовательно, могу сделать вывод, что высказывание Г.Г. Граника и С.М. Бондаренко справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н.А.Сениной

Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. Приведу примеры из текста В.В.Вересаева.

Таким образом, выражение В.В.Вересаева справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 24 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу я понимаю так: слово способно передавать другим людям то, о чем размышляет, что ощущает человек, какие эмоции владеют им. Приведу примеры из текста В.Г.Короленко.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание В.Г.Короленко справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что фраза из учебника русского языка справедлива.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 26 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу я понимаю так. Язык беллетристики предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия, и все языковые средства, включаемые в художественное произведение, отличаются особой образностью. Приведу примеры из текста Е.И.Носова.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание, взятое из учебника русского языка, справедливо.


Летом ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2019, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2019. Цыбулько. 36 вариантов.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ-2019 из сборника Цыбулько

(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.
(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни.
(6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.
— (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.
(Ю)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез
в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.
(12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.
— (14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит.
— (16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?
— (17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет?
(19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.
— (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле.
(26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.
— (29)Дети, — вздохнула Мирра. — (ЗО)Детишек своих кажет.
(31) Плужников поднялся, взял автомат:

— Комм!
(32) Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.
(33) Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.
(36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.
— (42)Шнель! (43)Шнель!
(44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер.
(46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было.
(48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.
— (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека.
(бО)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой
он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.
— (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. — (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал?
(57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что.

(По Б. Л. Васильеву*)

Примерный круг проблем:

1. Проблема проявления человечности на войне, проявление сострадания, милосердия к пленному врагу. (Кто способен проявить сострадание, милосердие к пленному врагу?)

Авторская позиция: Тот, у кого чистая совесть и кто осознает ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага, проявить к нему сострадание, милосердие даже в суровые годы войны.

2. Проблема нравственного выбора. (Чем должен руководствоваться человек, перед которым стоит трудный нравственный выбор?)

Авторская позиция: Каким бы трудным ни был нравственный выбор, стоящий перед человеком, нужно руководствоваться совестью, быть честным с самим собой.

Образец и пример Сочинение 14. Сборник ЕГЭ-2019. Цыбулько. 36 вариантов .

Война – самое жестокое время на земле. Она ломает и губит человеческие судьбы, ставит людей в порой безвыходные ситуации. Многие русские писатели, описывающие времена Великой Отечественной войны, рассказывали истории, связанные с непростым выбором, который стоял перед солдатами, мирными людьми, детьми, взрослыми.

И в данном тексте Борис Васильев задается вопросом: чем должен руководствоваться человек, перед которым стоит трудный нравственный выбор? Отвечая на данный вопрос, писатель рассказывает историю, которая случилась с солдатом Плужниковым. Неожиданно Плужников встретился с двумя фашистскими солдатами. Одного он убил очень быстро, а другого не смог, так как автомат заклинило.

С позицией автора трудно не согласиться, потому что она описывает идеальную ситуацию. Конечно, каждый человек должен жить в ладу со своей совестью и совершать поступки только такие, какие позволят спокойно спать и мирно сосуществовать в обществе с другими людьми. Но жизнь – странная штука, поступать так, как считает Борис Васильев получается не всегда. В жизни иногда в определенных ситуациях правит рука судьбы, нежели нравственности.

Здесь также мы видим провидение и нравственный выбор сошлись в одной точке и сохранили Гриневу жизнь, а Пугачеву позволили объяснить, почему он не расстрелял русского офицера. Таким образом, нравственный выбор позволяет нам сохранить человеческое лицо и жить в ладу со своей совестью.

Читайте также: