Представьте что вы друг лены из рассказа каминского сочинение что бы вы ей посоветовали объяснили

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИ ученика__________________________________

1.Какой заголовок был у сочинения?

А ) Я -помощница в семье.

Б) Как мама помогает мне делать уроки.

В) Как я помогаю маме.

2.Как звали главную героиню рассказа?

А) Маша б) Лена в) Света

А) Н.Каменская б) Л.Каминский б) В.Драгунский

4.Подчеркни, о чем девочка не писала в сочинении:

5.Почему Лене не стыдно ни перед мамой, ни перед подругой? Найдите и выпишите из текста предложение, чем девочка оправдывает себя:

А) трусость б) лень в) стремление человека выглядеть лучше, чем он есть.

7. Как вы думаете, смех автора в этом рассказе…

А) весёлый б) грустный

*Почему вы так считаете?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Прочитайте пословицы:

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Худое дитятко отцу – матери – бесчестье, роду-племени – позор.

*Попытайтесь написать, какая важная мысль объединяет пословицы с основной мыслью рассказа. ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 207 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2016 6490
  • DOCX 12 кбайт
  • 125 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степаненко Алла Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа составлена для проверки знаний по разделу в 2-х вариантах. Задания 1-6 проверяют знания детей именно по разделу, а задание 7 проверяет умение работать с неизвестным текстом.

Контрольная работа №1 (вариант 1) по литературному чтению

4. Соедини линиями авторов и их произведения:

5. Какое из прочитанных произведений этого раздела тебе понравилось больше всего и почему?

Больше всего мне понравился рассказ_____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитай текст и выполни к нему задания:

Зачем белке хвост?

Шли два друга по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.

Заспорили ребята, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила мальчика, который держал её в руках. Школьник заплакал.

Тут подошёл к мальчикам незнакомый человек и спросил:

- А зачем белке хвост?

- Для красоты, - неуверенно сказал один.

- Для того, чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй.

- Правильно. - А ещё?

Ничего не смогли больше ответить дети.

Прошло два или три дня. Смотрит незнакомый человек, опять навстречу идут эти мальчишки.

- Пойдёмте с нами, - сказал один из мальчиков.

- Мы вам что-то покажем! – добавил другой.

На улице в это время шёл дождь. Мы вошли в лес.

- Смотрите! Смотрите туда! – шептали незнакомцу ребята.

На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей не было страшно.

- Наша, - шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.

- Вот видите, - сказал незнакомец, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.

Какая была белка? Опиши её.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О чём спорили дети?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему ребятам очень хотелось показать белку незнакомому человеку ещё раз?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разбей текст на три смысловые части и озаглавь их, то есть составь план данного текста.

моя оценка: оценка учителя:

Контрольная работа №1 (вариант 2) по литературному чтению

4. Соедини линиями авторов и их произведения:

5. Какое из прочитанных произведений этого раздела тебе понравилось больше всего и почему?

Больше всего мне понравился рассказ_____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитай текст и выполни к нему задания:

Значит, спряталась. Алёнка любит во время прогулок прятаться и заставлять её искать. Вот и сейчас… Ну, конечно, ведь за этим толстым стволом клёна так удобно прятаться!

Папа подошёл к дереву и увидел Алёнку. Но она не прячется. Она стоит под клёном, высоко подняв голову, и смотрит вверх. В её глазах – радостное удивление. Папа тоже поднимает голову и тоже улыбается. Над ними – золотая крыша. Крыша из широких жёлтых листьев клёна. На листья падают сверху прямые солнечные лучи.

Папа и дочка долго смотрят вверх. Им очень нравится золотая крыша. Потом Алёнка нагибается и поднимает с земли два кленовых листа. Один уже совсем жёлтый, а другой – зелёный.

Алёна с папой уходят от клёна. Но девочка всё ещё держит в руках листья. Зелёный и жёлтый.

- Почему это? – спрашивает девочка, показывая на листья.

Папа понимает, о чём она спрашивает. Ведь так недавно клён был весь совсем зелёный, а теперь – почти жёлто-золотой.

- Это тайна, - говорит папа дочке.

- Хорошо, - кивает головой Алёнка, - я её тоже узнаю.

Тайн много, но мы все их разгадаем.

Какой ты себе представляешь девочку? Опиши её характер.

Что привлекло внимание девочки?

О какой тайне идёт речь в этом рассказе?

Разбей текст на три смысловые части и озаглавь их, то есть составь план данного текста.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 1 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина - 32-я страница ГДЗ. Сочинение. Л.Каминский Лена

Ответы к странице 32

Лена объяснила слово сочинение тем, что оно произошло от слова сочинять, то есть выдумывать. Она выдумала, как надо помогать маме, а на самом деле не помогала ей.

5. О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.

6. На какие мысли натолкнул вас рассказ писателя?

Худое дитятко отцу-матери — бесчестье, роду-племени — позор.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

8. Есть ли у вас обязанности по дому? Расскажите.

Я каждое утро выношу мусор, прибираю в своей комнате, протираю пыль, выгуливаю собаку.

9. Как бы вы написали это сочинение?

Я всегда стараюсь помочь маме в работе по дому. Я прибираю в своей комнате, протираю пыль на подоконнике, стараюсь держать в порядке свои вещи. Когда я иду в школу по утрам, я захватываю с собой мусор и выбрасываю его в бак, который расположен по дороге в школу. После школы я выгуливаю нашу собаку. На помощь маме всегда найдётся время, потому что мама - самое дорогое, что у меня есть!

10. Составьте и напишите отзыв о прочитанном произведении по плану.

Отзыв о прочитанном произведении
Автор(ы) .
Название произведения .
Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия) .
Основная тема произведения (о чём?) .
Мой любимый герой .
Что мне больше всего понравилось .

Я прочитал рассказ Л.Каминского "Сочинение". Этот рассказ о том, как девочка писала сочинение на тему "Как я помогаю маме". На самом деле она не помогала маме, а всё выдумывала. Мой любимы герой в этом рассказе - девочка Оля, потому что она на самом деле помогала маме. Мне больше всего понравилось, как Оля сказала Лене, что та пишет неправду. Основная мысль произведения в том, что родителям нужно помогать на самом деле, а не придумывать отговорки.

  • Вы здесь:
  • 3 класс
  • Литературное чтение
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 1 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Л. Каминского.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь), соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, находить необходимую информацию в книге, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях), осмыслить понятия честность, фантазия, обман, вымысел, объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг и портрет Л. Каминского, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие заголовки вы придумали? Что они отражают: содержание произведения, основную мысль, характер героев произведения? Какой заголовок более точно соответствует данному произведению? Докажите.

- Какие фрагменты текста вы проиллюстрировали? Почему именно их выбрали? Сделайте подпись к иллюстрации.

— Какие пословицы вы записали? Прочитайте их. Что их объединяет? Чем они различны?

— Какие пословицы отражают основную мысль текста? Подтвердите текстом произведения.

(Затем учащиеся проводят презентации книг.)

III. Работа по теме урока

- Предположите, о чем он.

Есть ли у вас в семье обязанности? Расскажите, как вы помогаете дома маме.

— Что вы знаете о писателе Л. Каминском? Читали ли вы его произведения?

Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда e него появилась дочка Маша. Он сочинял для нее сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать ее смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдете в его книжках. Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмете в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьей: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). Перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

(Чтение рассказа учащимися.)

— Какие чувства вызывает у вас героиня рассказа? Нравится ли она вам? Почему?

— Какой это рассказ: серьезный, развлекательный, смешной, шутливый?

— Можете ли вы определить, как писатель относится к своей героине?

— Ответьте на вопрос 3 на с. 28.

— А сейчас представьте себя на месте Лены, прочитайте рассказ так, чтобы было понятно, какие чувства вы испытываете.

(Дети читают текст выразительно.)

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VII. Подведение итогов урока

— Составьте синквейн о Лене. (Лена. Неопрятная, ленивая. Раскидывает, сочиняет, сердится. Она не помогает дома маме. Девочка.)

— На какие раздумья навел вас этот рассказ писателя?

Домашнее задание

Читать рассказы писателей, с творчеством которых познакомились на уроках.

Читайте также: