Сочинение по в захарову

Обновлено: 05.07.2024

Какова роль веры в жизни человека? Можно ли жить без веры? На что способен человек, не верящий ни во что?

В своей статье В. П. Захаров размышляет над проблемой веры и ее отсутствия.

Проблема, которую поднял автор текста

Автор раскрывает проблематику на примере романа М. А.

Булгакова “Мастер и Маргарита”,

побуждая читателя задуматься над действиями Ивана Бездомного, воинственного атеиста и постоянного автора журнала “Богоборец”, замешкавшегося, прежде чем по настоянию Воланда растоптать нарисованный на земле лик. Казалось бы, разве случилось нечто особенное? Разве Бездомный не стер бы свой рисунок сам, разве не вернулось бы созданное на пыли в прах снова?

Захаров глубоко убежден в том, что за внешней пустяковостью произошедшего Булгаков сокрыл достаточно важную мысль, стараясь донести до читателей правду о том, что человека без веры легко обольстить и сбить с пути, подчинив чужой воле.

“Перед людьми, лишенными веры, истина предстает как неизбежность”, – убеждает нас Захаров. Позиция автора более чем очевидна – он целиком и полностью согласен с Булгаковым в глубине и значимости подобных суждений, в порицании безверия, настаивает на необратимости поступков, окончательно отделивших человечество от духовности.

Ваша позиция по проблеме

Захаров, опираясь на основную мысль романа Булгакова, акцентирует свое внимание, прежде всего, на вере в Бога. Действительно, подобная вера играет достаточно большую роль в жизни многих людей, способных найти в себе силы в трудных жизненных ситуациях в обращениях к Всевышнему. С мнением Захарова трудно не согласиться, но стоит и добавить – вера человека должна быть направлена не только на Бога, но и на себя самого.

Человек без веры – это, в первую очередь, человек, способный сотворить страшные поступки и даже не отдать себе в этом отчет.

Аргументы из литературы

В контексте данных рассуждений трудно не вспомнить роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой романа, Родион Раскольников, является ярким примером безверия – он сбит с жизненного пути, предается категоричной теории, даже совершает убийство; Раскольникова ожидает самое страшное наказание – наказание совестью, но оставившая глубокий отпечаток в душе героя Соня Мармеладова позволяет Раскольникову понять, что вера – это один из путей к исправлению содеянного. Сонечка подталкивает Раскольникова к раскаянию. Она следует за ним, когда он идет признаваться.

Едет за ним на каторгу. Через любовь к Соне и через ее любовь к нему Раскольников перерождается, воскресает к новой жизни, обретая душевное спокойствие и, вместе с тем, непоколебимую веру.

Вместе с тем, В. П. Захаров утверждает, что “перед людьми, лишенными веры, истина предстает как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить”. Так, в подобной ситуации оказываются многочисленные персонажи романа “Мастер и Маргарита”, столкнувшиеся с самим дьяволом и его свитой. Булгаков демонстрирует своему читателю все мыслимые пороки, самый страшный из которых – безверие, и там, где нет Бога, действительно есть, где разгуляться сатане.

Возможно, в людях еще остается что-то хорошее, “и милосердие иногда стучится в их сердца”, но подобные порывы едва ли выходят за грань просьб безликой зрительницы за Бенгальского в Варьете, бумажной иконки и свечи в руках полуобнаженного, оказавшегося в непонятной ситуации Бездомного. Трудно сказать, обрели или все эти люди хоть какую-то веру, но истина, “представшая как неизбежность”, определенно сломала их изнутри, и вот уж Лиходеев “совершенно перестал пить портвейн и пьет только водку”, и Варенуха теперь никогда не врет по телефону..

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В. Захаров проблема нравственного выбора Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Должно быть, каждый из нас в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда требовалось принять трудное решение, которое противоречило бы либо собственным желаниям, либо общественным нормам, но служило более высокой и важной цели. Именно о проблеме нравственного выбора говорит в своем тексте В. Захаров.

Известный писатель повествует о сложном выборе, с которым пришлось столкнуться поэту Анненскому. Так, герою предстояло решить судьбу талантливого гимназиста. Автор подчеркивает, что по закону требовалось исключить ученика. В.

Захаров обращает внимание и на талант юноши — изящество его письменного перевода удивило самого поэта. Писатель с уважением говорит о поступке Анненского, который все-таки пошел навстречу гимназисту, помог ему продолжить обучение, несмотря на то, что подобное решение противоречило утвержденным образовательным нормам.

Именно поэтому В. Захаров призывает совершать выбор, основываясь на законах морали — милосердии, сочувствии, сострадании.

Позиция автора выражена ясно. Во многом ее раскрывает последнее предложение текста. В. Захаров говорит о том, что человек должен придерживаться норм нравственности, в своем выборе руководствуясь сочувствием и милосердием.

Бесспорно, автор текста прав. Я согласен с ним в том, что ради оказания необходимой помощи, спасения человека, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию, сохранения верности долгу, каждый должен преступить закон или же пожертвовать собственными интересами. Аргументирую свою точку зрения.

В заключение подчеркну глубокий смысл текста В. Захарова, заставившего читателей поразмышлять над важной и актуальной проблемой нравственного выбора. Основываясь на рассуждениях, мыслях автора текста, М. Шолохова, Л. Толстого можно сделать вывод: решение может считаться верным только тогда, когда принято в соответствии с неоспоримыми законами морали.

В. Захаров поднимает проблему нравственного выбора человека.

Автор стремится донести до читателей мысль о том, что каждый человек в каждую минуту своей жизни находится перед нравственным выбором.

Невозможно не согласиться с такой точкой зрения. Действительно, каждую минуту человеку приходится делать определенный выбор, который так или иначе связан с нравственной стороной жизни.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что все люди всегда находятся перед каким-то нравственным выбором, который так или иначе повлияет на их дальнейшую жизнь.

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание 27). Анализ текста Виктора Захарова "Герда". Выявление проблемы и определение позиции автора. Критерии оценивания. Предупреждение ошибок. Пример написания сочинения.

Герда
Виктор Захаров

Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни.

Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос! Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? Это случайность? Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски…

Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. Болеют многие, но далеко не все. Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту.

Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца. Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? Что почувствовала бы обычная девушка? Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он… Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце.

Вот скажите, что здесь фантастического? Что придуманного, нереального в этой сказке? Разве не добром согревается наш мир? Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

Читайте также: