Церковь лурдской богоматери сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Святилище Богоматери Лурдской в Вероне возвышается на холме Сан Леонардо, получившего название от древнего монастыря и церкви XII века, посвященной покровителю крестоносцев, заключенных и каторжников. Это место считается одним из самых красивых и живописных в городе.

В конце XVIII столетия комплекс был продан, а в 1838 году эрцгерцог Максимилиан Австрийский построил на вершине холма форт Сан Леонардо как часть оборонительных сооружений. Позже, с 1943 по 1945 гг., нацистско-фашистский режим использовал сооружение в качестве политической тюрьмы.

История Святилища Богоматери Лурдской

Изначально святилище располагалось в комплексе Stimate, находившемся в районе Читтаделлы. Оно было разрушено в результате бомбардировки Вероны в апреле 1945 года, но статуя Богородицы, созданная скульптором Уго Заннони в 1908 году, чудом уцелела. Несколько лет спустя братья-стигматины решили построить святилище на месте австрийского форта, чтобы место, связанное с войной, могло изменить свое предназначение, став мирным и благословенным.

верона лурдская богоматерь

Святилище Богоматери Лурдской в Вероне © visitverona.it

Территория перешла конгрегации в 1952 году, а в 1958 году форт был кардинально преобразован в новое святилище по проекту архитектора Паоло Росси де Паоли. От бывшего фортификационного сооружения сохранилась лишь часть стен по периметру. После снесения центрального капонира был добавлен возвышающийся над святилищем огромный купол в форме усеченного конуса. Храм полностью изменил первоначальный образ застройки холма. Здание имеет современный эклектичный стиль, великолепно просматривается из города и, благодаря своей круглой форме, гармонично вписывается в окружающие холмы. Для туристических посещений святилище было открыто в июне 1964 года.

Что посмотреть в Святилище Мадонны ди Лурдес

Сегодня в Святилище Богоматери Лурдской можно посетить часовню Поклонения, увидеть художественные витражи и статуи. Церковь украшена многочисленными картинами римского художника Аронне дель Веккьо. В крипте, также, находится фреска XV века с изображением Мадонны с младенцем, приписываемая школе Альтикьеро да Дзевио. Интересны барельефами с тайнами святого Розария работы скульптора Витторио Кольбертальдо. Маршрут Розария был открыт благодаря содействию епископа Карраро в 2003 году. Этот путь содержит двадцать событий — 5 радостных о детстве Христа, 5 светлых о подвиге проповеди Спасителя, 5 скорбных о страданиях и смерти Иисуса, 5 славных о его вечной славе на Небесах.

Главным сокровищем Святилища Мадонны ди Лурдес считается уцелевшая во время бомбежки статуя Богородицы. Окружающая ее площадка всегда украшена живыми цветами.

Этот католический храм в тёмном граните в Ковенском переулке трудно не заметить. Хотя знают о нём немногие.

Он является самым авторитетным католическим храмом в Петербурге. Спроси любого католического епископа, какой храм он знает в России, он первым делом укажет на этот, а уже потом на тот, что главнее по иерархии.

Всё дело в его чудесности, в прямом смысле этого слова. История начинается с 1891 года, когда французская община Петербурга обустроила себе часовню в пределах храма святой Екатерины на Невском проспекте. Туда же и была привезена статуя Божией матери из Лурда.

С 1903 по 1909 год велось строительство нового храма на Ковенском переулке. В средствах община была ограничена. Французское посольство помогло только выкупить землю на территории литовского землячества (Ковенский переулок - от слова Ковно, так раньше назывался город Каунас в Литве). Стоило это не дёшево.

В остальном средства собирались, можно сказать, чудесным образом. На фасад, например, был пожертвован гранит одной коммерческой организацией, строившей Троицкий мост. Это был излишек после стройки, поэтому и хватило только на фасад, а боковые стены, как видите на фото, из красного кирпича.

Фасад церкви выполнен из остатков гранита от строительства Троицкого моста. А на боковые стены камня не хватило

Фасад церкви выполнен из остатков гранита от строительства Троицкого моста. А на боковые стены камня не хватило

На витражи тоже не хватало денег, поэтому они есть только внутри церкви.

Даже архитектор Л.Н. Бенуа потерял интерес к строительству храма из-за невозможности "размахнуться" и отдал проект своему ученику М.М. Перетятковичу. Но в итоге признал, что "неплохая церквулька получилась".

Вот такими табличками отмечены в церкви те, кто принимал участие в строительстве или жертвовал средства.

Вот такими табличками отмечены в церкви те, кто принимал участие в строительстве или жертвовал средства.

Главная святыня храма - статуя Лурдской Божией матери . Это трогательная история, о чём будет отдельная статья. Небольшой город Лурд, откуда берёт начало эта история, превратился в настоящую Мекку во Франции. Там и сейчас фиксируют ежегодно около 10 чудесных исцелений от неизлечимых болезней.

Статуя находится в правом крыле, во внутренней синей часовне. Говорят, её убрали из главного зала, чтобы случайный турист, не знающий, за чем пришёл, праздно не смотрел на неё.

История прихода

История возникновения в Санкт-Петербурге храма Божией Матери Лурдской берёт своё начало с обустройства в 1891 г. в церкви св. Екатерины Александрийской усилиями французов-католиков, бывших в то время частью многонациональной общины ц. св. Екатерины, небольшой часовни в честь Девы Марии Непорочного Зачатия. Главной святыней часовни являлась небольшая статуя Девы Марии, привезённая из Лурда. Культ Девы Марии Лурдской, основанием которому стали провозглашение в 1854 г. догмата о Непорочном Зачатии Богородицы и явления Божией Матери в Лурде в 1858 г., был к тому времени уже широко распространён во всей Католической Церкви.

Сразу после получения от властей разрешения на строительство храма, был начат сбор пожертвований среди французов-католиков, а также поиск подходящего участка земли под здание храма. К концу августа 1900 г. участок был найден, и 24 ноября того же года в конторе петербургского нотариуса Владимира Петровича Бабичева на него была оформлена купчая в 67.000 рублей. При оформлении купчей присутствовали: о. Амвросий Кюни, ОP (духовный попечитель французской католической общины ц. св. Екатерины), Август Гютине и Георгий Ложье (синдики общины). Приобретённый французской общиной участок земли ранее принадлежал купцу гильдии В. Т. Максимову. Площадь участка составляла 270,2 кв. сажени и находился он по адресу: Литейная часть, участок по Ковенскому переулку под № 299 (по табелям участков земли 1900 г.) и № 7 (по полицейскому реестру). С левой стороны от участка возвышался доходный пятиэтажный дом (ныне Ковенский пер., д.9), а с правой располагалась экипажная фабрика Карла Крюммеля (ныне Ковенский пер., д.5).

Проект каменного здания церкви Божией Матери был заказан французской общиной у архитектора Леонтия Николаевича Бенуа сына известного петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора (с 1859 г.), академика Николая Леонтьевича Бенуа который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Первоначальный план, составленный к 1902 г., предусматривал строительство трёхнефной базилики в романском стиле с использованием элементов северного модерна. План храма и жилого дома при нём, предназначавшегося для священнослужителей, был утверждён 3 марта 1903 г. строительно-техническим отделением Министерства иностранных дел. Закладка фундамента новой церкви состоялась 29 декабря 1903 г.

Несмотря на все усилия французской общины, средств для ведения строительства постоянно не хватало. Это обстоятельство стало главной причиной приостановки работ по возведению храма и переработке архитектурного проекта. Новый вариант был разработан Л. Н. Бенуа в соавторстве с Марьяном Марьяновичем Перетятковичем который изменил проект в сторону его удешевения.

Второй этап строительства храма начался в 1907 г. К этому времени сменился настоятель прихода: вместо о. Амвросия Кюни, ОP, духовным попечителем французской общины стал о. Жан-Батист Морис Амодрю, ОП. Непосредственным руководителем строительных работ был назначен инженер Сергей Николаевич Смирнов. К осени 1909 г. строительство каменного здания церкви Божией Матери было завершено. Церемония освящения нового храма состоялась 22 ноября (по новому стилю 5 декабря) 1909 г. Освящение совершил епископ-суффраган Могилёвской митрополии и председатель Духовной Коллегии Иоанн Цепляк. Связано это было с тем, что архиепископ Аполинарий Внуковский, возглавлявший Могилевскую митрополию в умер 21.05.1909 года, а новый митрополит, которым позднее станет архиепископ Викентий Ключинский, еще не был назначен. На церемонии освящения присутствовали члены дипломатического корпуса и представители властей города. Французская церковь во имя Божией Матери — ц. Notre Dame de France — стала шестым по счету приходским храмом католической общины Петербурга.

В советский период храм в Ковенском переулке не был закрыт, если не считать нескольких месяцев с января по июнь 1923 г., а также периода с июля 1941 по август 1945 г., когда богослужения в нём не совершались. В годы Великой отечественной войны и блокады храму удалось избежать серьёзных разрушений.

С храмом в Ковенском переулке связан целый ряд важных событий, как из истории католической общины Петербурга, так и всей католической Церкви в России. Долгие годы именно он был единственным в городе и одним из двух на территории России действующим католическим храмом. Именно здесь 1 сентября 1926 года епископом Мишелем де Эрбиньи был тайно хиротонирован о. Антоний Малецкий, Апостольский Администратор Ленинграда в трудные годы революционного преобразования российского общества. В 1935 г. епископом католической Церкви также с правами Апостольского Администратора Ленинграда становится о. Жан-Батист Морис Амодрю, ОP, многолетний настоятель храма Божией Матери. С 1964 по 1970 гг. одним из прихожан храма был и Тадеуш Кондрусевич, будущий митрополит и глава католической Церкви в России с 1989 по 2007 гг. В постсоветский период настоятели именно этого храма чаще всего возглавляли структурные региональные подразделения католической Церкви на Северо-западе. Начиная с гг. в храме неоднократно проходили церемонии рукоположения в диаконы и в пресвитеры католической Церкви, а также церемонии возобновления обетов членами монашеских орденов и конгрегаций.

С пастырскими и ознакомительными визитами этот храм не раз посещали высшие иерархи католической Церкви. Среди них кардиналы Юлий Вайводс (1963 г.), Франтишек Томашек (1978 г.), Джордж Безил Хьюм (апрель 1992 г. и октябрь 1994 г.), Джон Буковский (октябрь 1995 г.), Дарио Кастриллионе Хойоса (апрель 2000 г.), Поль Пупар (октябрь 2000 г.), Зенон Грохолевский (декабрь 2003 г.), Ренато Мартино (ноябрь 2005 г.). Архиепископы Франческо Пио Тамбуррино (апрель 2003 г.), Тадеуш Кондрусевич (регулярно, начиная с 1991 по 2007 гг.), Паоло Пецци (регулярно, начиная с 2007 г.). Епископы Петр Стродс (неоднократно в течение Юлиан Степонавичюс (сентябрь 1960 г.), Ежи Домбровский (апрель 1990 г.), Иосиф Верт (октябрь 1995 г. и февраль 2001 г.), Ян Павел Ленга (октябрь 1995 г.), Эдвард Озоровский (апрель 2001 г.), Антоний Длугош (май 2002 г.).

Храм Лурдской Божией Матери был построен в начале XX века специально для французской католической общины и с 1938 по 1992 год оставался единственной в Ленинграде действующей католической церковью.










Храм посвящён культу Девы Марии Лурдской, распространившемуся среди европейских католиков в середине XIX века. В то время Лурд стал центром паломничества для верующих со всего Старого Света: согласно легенде, в этом местечке произошло чудесное явление Богородицы, а источник, расположенный неподалёку, обрёл исцеляющую силу. Официальные лица католической церкви даже приняли догмат о Непорочном Зачатии Богородицы и явлении Божией Матери в Лурде.

В 1891 году из Лурда в Петербург привезли небольшую статую Девы Марии. Её установили в церкви Святой Екатерины Александрийской — это один из старейших католических храмов России.

В преддверии 50-летнего юбилея лурдского чуда (а случилось оно в 1858 году) община французов-католиков обратилась к царскому правительству с просьбой о разрешении строительства в городе ещё одного католического храма в честь Божией Матери. Николай II дал своё высочайшее соизволение, и архитектор Леонтий Николаевич Бенуа принялся за работу. Из-за постоянной нехватки финансирования проект решено было изменить: Бенуа разработал новый, более дешёвый, вариант в соавторстве с Марьяном Марьяновичем Перетятковичем в 1907 году. Строительство храма началось 29 декабря 1903 года и завершилось к осени 1909 года. Храм Лурдской Божией Матери стал шестой католической церковью в Северной столице.

Почти на всём протяжении существования СССР в храме велись службы, исключая период с июля 1941 по август 1945 года. При этом во время блокады церкви удалось избежать серьёзных разрушений.

Сегодня в церкви проводятся мессы на русском, польском и латинском языках. Также в храме проходят органные концерты. К примеру, 21 апреля 2019 года в 16:00 здесь состоится пасхальный концерт с музыкой Баха и Вивальди, а органу будет аккомпанировать мандолина. Для участия в мероприятии необходимо предварительно купить билет.

Lurdska matka bosca cathedral.jpg

Храм Лу́рдской Бо́жией Ма́тери — римско-католическая церковь в городе Санкт-Петербурге. Построен в 1909 году для нужд французской католической общины. Архитекторы Л. Н. Бенуа и М. М. Перетяткович. Освящен 5 декабря (22 ноября по ст. стилю) 1909 года епископом Иоанном Цепляком. С 1938 по 1992 годы этот храм оставался единственной действовавшей католической церковью в Санкт-Петербурге.

Содержание

Архитектура

Храм построен в формах романского зодчества с использованием элементов северного модерна. На основном массиве здания покоится тридцатиметровая двухъярусная четырёхгранная башня-колокольня, увенчанная гранёным куполом. Облицованный грубоколотым гранитом фасад завершён щипцовым фронтоном. Свод церкви выполнен из железобетона.



Внутреннее убранство составляют большие морские раковины при входе, 14 стояний крестного пути, большая и малая люстры, скульптурное убранство в том числе мраморный бюст Иисуса Христа работы Фёдорова. Первым надалтарным образом была копия Мадонны Рафаэля. В 1916 году её заменила картина, написанная Э. К. Липгартом, изображающая Богородицу с Младенцем, архангела Михаила и ряд французских святых.

История

В конце 1940-х и конце 1960-х годов в храме производился капитальный ремонт. Колонны были обработаны под искусственный мрамор, приехавшие из Латвии мастера расписали стены и своды церкви и алтарной части.

В 1957 году для нужд храма в бывшей церкви при евангелической больнице (Лиговский проспект, 4) был приобретен орган немецкой фирмы Валкер, после капитального ремонта он был установленный на хорах.

В 1981 году был отреставрирован интерьер часовни Лурдской Богоматери.

В 1990-х годах был проведён капитальный ремонт церкви, расчищен цокольный этаж, установлен новый алтарь, лавки, мозаично-расписные витражи (авторы Изабелла и Михаил Байковы), побелены стены, смонтирована звукоусилительная аппаратура, значительно перестроен приходской дом.

22 ноября 2009 года община торжественно отметила столетие освящения храма [1]

Читайте также: