Сочинение по творчеству пушкина по плану

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока : учить учащихся работать с выбранной темой; собирать материал, продумывать план; вооружать учащихся необходимой информационной базой, опорной лексикой;

Выявить уровень понимания содержания, идейно художественных особенностей прочитанного художественного произведения;

Способствовать воспитанию стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

Личностные: положительно относиться к учению; получению новых знаний (познавательная деятельность) ; совершенствуют имеющиеся навыки.

Регулятивные: планируют необходимые действия (сотрудничество: учитель- одноклассники- самостоятельная работа).

Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: формулирую собственные мысли, отстаивают свою точку зрения, понимают точку зрения другого.

Типология урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД

Урок контроля: и коррекции знаний, умения и навыков.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, черновые материалы сочинений, раздаточный материал

( допол) подготовка самими учащимися, тексты ,запись на доске ( урок самореализации).

1 этап: Организационный момент

- организация внимания учащихся;

- раскрытие дела, общие цели урока и плана его проведения: завершение написание сочинения.

II этап: Проверка домашнего задания ( выявление невыполненного задания)

Цель для учащихся: внимательно слушать выступление учащихся и выявлять:

- неправильное употребление слов, понятий; ( лексическое значение слов);

- последовательность изложение материала;

- выдержана ли структура написания работы:

-вывод ( личное впечатление, мнение)

Задача учителя: устранение в ходе чтения, рассказа, работ обнаруженные пробелы

Актуализация опорных знаний:

- Какие произведения произвели на вас большее впечатление? Почему?

Мотивация урока: ( принятие целей)

Писать и говорить грамотно, разборчиво, последовательно.

III этап: Усвоение способов действия:

- организация внимания учащихся:

а) с чего и как начинать работу;

б)к чему переходить, и как;

в)как аргументировать выводы.

IV этап: Вступление учащихся с обоснованием выбранной темы: (иллюстрация, строчками из стихов, проз литературных критиков)

V этап: Наименование черновых вариантов, (план) сочинений:

VI этап: Написание творческих работ:

«Любовная лирика А.С.Пушкина «

Поощрение учащихся с целью привития интереса к знаниям. Радость от успеха.

Рефлексия: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самоконтроля.

Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина

Примерные темы и планы

I. Татьяна — русская душою

План и краткие пояснения.

(Образ Татьяны важен для раскрытия идейного смысла произведения. С образом Татьяны связано убеждение Пушкина в том, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей и возможность подняться над бездуховной средой.)

2) Кто она, пушкинская героиня?

(Богатый внутренний мир. Душевные силы не растрачены. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена: умом, своеобразием натуры выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов).

б) Своеобразие характера в детстве и ранней юности. (Формирование характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Она отталкивала от себя все пошлое, не соответствующее ее романтическому восприятию мира).

в) Причины, повлиявшие на формирование ее характера:

— общение с народом, любовь к няне;

— патриархальность семейного уклада.

г) Гармоничность натуры Татьяны:

3) Белинский о Татьяне Лариной.

План.

а) Происхождение Онегина.

б) Воспитание Онегина:

в) Разочарованность Онегина и ее причины.

г) Поиски удовлетворения духовных запросов

— преобразования в деревне.

д) Основные черты характера Онегина:

— резкий охлажденный ум;

— знание и понимание людей;

е) Отношение Онегина к окружающим:

— к поместному дворянству.

3) Трагичность образа Онегина.

Вступление.

Основная часть.

1. Противоречия в изображении Онегина.

1а. В начале первой главы — сатирическое изображение Онегина как типичного представителя светского общества (перечислить типические характеристики Онегина как светского человека).

2. Загадка Онегина и ее разрешение:

3. Онегин — лишний человек.

Заключение

План сочинения.

II. Роль лирических отступлений:

— раскрытие образа автора в романе, постановка важных для него проблем, прямая форма выражения авторской позиции;

Александр Сергеевич Пушкин

Сочинения

Правила написания текста

Вклад Александра Сергеевича как писателя, поэта и драматурга неоценим, а его талант безграничен. Он пробовал себя во всем и везде достигал успеха. Настроение в работах Пушкина связано с его жизнью, переживаниями в конкретный момент.

Структура работы

  1. Какие произведения А. С. Пушкина лучше всего знакомы?
  2. Что известно про писателя?
  3. Какие герои его книг известны?
  4. Какое отношение к нему?

При написании сочинения нужно излагать свои мысли лаконично и последовательно, что позволит читающему с легкостью понять написанное.

Написание сочинения

Размышляя над произведениями автора, нужно приводить примеры и представлять аргументы из его рассказов и стихотворений. После этого следует составить композицию сочинения. Она включает:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Составление композиции

Сочинение начинают с введения, где кратко прописывается главная идея. В основной части нужно полностью раскрыть тему эссе. Можно рассказать про творческие успехи Пушкина, какое они оказывают влияние на читателя, что востребовано в наши дни. В заключении подводят итоги эссе, а также пишут об актуальности темы в наше время.

Нужно проанализировать свои мысли и приступить к работе. Повествование сочинения должно быть понятным, а текст легко читаться и восприниматься. Если возникают затруднения, то всегда можно оставить одну часть композиции и перейти к другой, а после ее написания вернуться и дописать начатое. Работать нужно сначала в черновике, а после проверки и вычитки текста можно будет переписать в чистовик.

Школьные эссе

Пушкиным были заложены основы современного русского литературного языка. Он писал свои произведения доступными и понятными словами, что имеет большое значение, так как спустя несколько веков у читателей есть возможность прочесть его книги.

Первый вариант

Читает книгу Пушкина

Пушкинские истории можно назвать бессмертными, завораживающими дух зрителя. В книгах до сих пор обнаруживаются актуальные вопросы и проблемы. В творчестве писателя встречаются темы любви, вдохновения, красоты, природы.

Пушкин воспевает лучшие нравственные человеческие качества: добро, честность, великодушие, смелость и благородство. Он создает прекрасные женские образы Марии Мироновой, Татьяны Лариной, Марии Троекуровой. Эти девушки чисты и идеальны.

Читая книги писателя и поэта, можно научиться доброте, верности, чести. Автор показывает читателю важность справедливости в социуме, дружбы и любви в жизни любого человека.

Темы, которые отображаются в работах Пушкина, можно назвать вечными. Они актуальны по сей день. В этом и состоит их прелесть.

Второй пример

Сказки Александра Сергеевича учат нас вере в лучшее, поясняют нам, что не волшебством или богатством можно достигнуть счастья. Прекрасные качества, которые читатель почерпнет из прочитанных работ Пушкина, — чистота души, трудолюбие, верность своему слову, доброта.

Произведения автора заставляют верить в любовь и дружбу, верность и честь, что зло будет наказано. Они проникнуты человечностью, идеями, гуманизмом и народностью.

Стихи Александра Сергеевича, наполненные нежностью и искренностью к героям, отражают любовь, красоту и эстетику. Трепетные слова волнуют душу читателя.

Стихотворения также проникнуты любовью к родной природе. В них гармония и красота.

Великий писатель сделал огромный вклад в фонд мировой литературы. Его работы актуальны до сегодняшнего дня. Любому человеку есть о чем задуматься, прочитав произведения А. С. Пушкина.

Проект для ФГОС

Пушкин знаменит во всем мире. Почти в каждом российском городе память о нем увековечена в памятниках. Он прожил недолгую, но насыщенную жизнь.

Подводя итоги сочинения про Пушкина (7 класс) по литературе, хочется сказать, что в произведениях гениального поэта и писателя описывается самая важная мысль — что бы ни случилось, очень важно при любых обстоятельствах оставаться благородным человеком.

1. Тема поэта и поэзии – традиционная в русской литера­туре. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века – Кан­темир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие.

II. Главная часть

1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представ­ление о ней как о высоком общественном служении и как о великом Божьем даре.

2. Гражданственность поэзии, ее причастность к общест­венным проблемам эпохи. Этот аспект нашел отражение в та­ких стихотворениях,

3. Поэзия как Божий дар, накладывающий на поэта особую ответственность. Стихотворение “Пророк”. Поэтический дар приносит человеку “шестикрылый серафим” – посланник Бога.

Но для того, чтобы этот дар снизошел на человека, необ­ходимы определенные внутренние предпосылки. Это стрем­ление к высшему, внематериальному (“духовная жажда”), уход в “пустыню”, т.е. от светской шумной жизни. Свойства поэта – особые духовные зрение и слух, особый язык (“жало мудрыя змеи” в противопоставлении обыденному языку, “празднословному

В заключительной строфе стихотворения снова слышится мо­тив высокого общественного служения, к которому призван поэт (“Глаголом жги сердца людей”).

4. Однако поэтический дар предполагает определенную свободу от мнений и запросов “толпы”, “черни”. Божествен­ная сущность поэзии недоступна “непосвященным”, и поэт не может служить лишь сиюминутным интересам (“Служенье Муз не терпит суеты, Прекрасное должно быть величаво” – 19 октября”, 1825). Идею творческой независимости поэта Пушкин развивает в стихотворениях “Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”.

5. Идеи общественного назначения поэзии и ее божест­венной сущности объединяются в стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. Пушкин ставит поэзию выше государственной власти (“Вознесся выше он главою непокор­ной Александрийского столпа”) и ставит себе в заслугу то, что “чувства добрые … лирой пробуждал”, “что в “жестокий век восславил … свободу и милость к падшим призывал”. Но за­канчивается стихотворение все-таки идеей боговдохновенно- сти поэта и независимости его от людских мнений (“Веленью Божию, о муза, будь послушна”).

Пушкин одним из первых русских поэтов уделял столько внимания художественному творчеству, его сущности и на­значению. Он заложил богатую традицию, которую наследо­вала русская поэзия XIX-XX веков.

Читайте также: