Сочинение по творчеству ахматовой 11 класс темы

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературы в 11 классе по творчеству Анны Ахматовой и Марины Цветаевой 29.09

Тема: РР: Подготовка к сочинению. Классное сочинение по лирике А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой

Лексическая тема: Два города, две жизни, две судьбы

Цели :Сформировать представление учеников о творчестве Ахматовой и Цветаевой через сопоставление их поэтических систем. Раскрыть своеобразие поэзии Ахматовой и поэзии Цветаевой. Определить роль города Петербурга в жизни и творчестве А. Ахматовой, города Москвы в жизни и творчестве М. Цветаевой. Развивать навык сравнительного анализа поэтического произведения. Развивать навык текстологического анализа художественного произведения. Развивать творческие способности учащихся. Развитие психических и логических процессов, которые помогают учащимся думать, рассуждать, приходить к умозаключению, которые необходимы при анализе текста.Воспитание чувства любви к родным местам на примере поэзии Ахматовой, Цветаевой. Воспитание чувства прекрасного при близком знакомстве с поэзией.

Портреты А. Ахматовой, М. Цветаевой . Тексты произведений , презентации, слайды.

1. Оргмомент.

2. Слово учителя:

- Дорогие ребята, сегодня у нас завершающий урок по творчеству

Эволюция ахматовского стиля развивает первоначальные его свойства: точность, лаконизм содержат за недоговорённостью, умолчаниями глубокий подтекст. Цветаевский же стиль отличается предельным самовыражением, откровенностью, когда слово делает явление боле масштабным, объёмным. Напряжённая интонация, необычный поэтический синтаксис, внимание к звуковому облику слова несут в себе мощную эмоциональную энергию.

Ахматова и Цветаева в художественном сознании начала века выразили своим творчеством двойственность русского национального феномена, олицетворяя два его разных истока, воплощением которых стали Петербург и Москва. (слайд 1)

3. Проверка домашнего задания

Учащиеся представляют подготовленные по группам презентации о творчестве М. Цветаевой и А. Ахматовой.( учащиеся сами владеют интернет доской).

Подготовленный материал способствует постановке проблемы.

Проблема: почему воплощением творчества двух данных поэтов стали Москва и Петербург. Данную проблему мы и попытаемся решить сегодня на уроке.

- Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Москва и Петербург в творчестве Цветаевой и Ахматовой)

- Правильно, тема урока: Два города, две жизни, две судьбы

5. Актуализация знаний

Учащимся предлагается подборка стихов Цветаевой и Ахматовой о Москве и Петербурге. Стихи распечатаны на листах, автор и название не указаны.

Задание: учащиеся должны попытаться самостоятельно определить автора и о каком городе идёт речь. По каким признакам определили? В это время идут слайды с изображением Москвы и Петербурга начала 20-го века.

- Какой вывод мы можем сделать?

Разное изображение городов

Разный менталитет, разный мир

Разная судьба, разное творчество (слайд)

Тексты стихотворений распечатаны.

Примерный план анализа стихотворения

(план представлен на экране доски)

1. Элементы комментария к стихотворению:

- Время (место) написания, история создания;

- Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.);

- Пояснение неясных мест, сложных метафор и прочие расшифровки.

2. Чувства, выраженные лирическим героем стихотворения; чувства, которые вызывает стихотворение у читателя.

3. Движение авторской мысли, чувства от начала к концу стихотворения.

4. Взаимообусловленность содержания стихотворения и его художественной формы:

- Особенности самовыражения лирического героя и характер повествования;

- Звуковой ряд стихотворения, использование звукозаписи, ассонанса, аллитерации;

- Ритм, строфика, графика, их смысловая роль;

- Мотивированность и точность использования выразительных средств.

4. Ассоциации, вызываемые данным стихотворением (литературные, жизненные, музыкальные, живописные - любые).

6. Дополнительные (свободные) размышления.

7. Выразительное чтение стихотворения.

Работая над стихотворениями, о тветим на вопрос: в чём видят цель сравнения стихотворений “Москва! Какой огромный. ” и “Как люблю, как любила глядеть я. ” сами ученики? Что общего в стихотворениях? Чем они отличаются? Очевидно, ученики скажут о том, что интересно сопоставить восприятие поэтами городов, которые они считают родными (Цветаева, как известно, родилась в Москве; Ахматова, родившаяся в Одессе, родным городом считала Петербург). Увлекательно разбираться в поэтических образах Москвы и Петербурга, двух столиц-соперниц. Какими предстают в поэтических текстах великие столицы?

Каков же город, возникающий в стихах о Петербурге А.Ахматовой (1913–1916)? Петербург предстаёт перед читателем как новая столица, блаженная колыбель, тёмный город у грозной реки, торжественная брачная постель; город, горькой любовью любимый; солея молений моих, строгий, спокойный, туманный, пышный гранитный город славы и беды; грешник, видящий райский //Перед смертью сладчайший сон.

В стихотворении “Как люблю, как любила глядеть я. ” всего два предложения. Первое из них – признание в любви (которая была и есть: люблю сейчас, любила в прошлом). Возможно, хотя весьма спорно, начало – отголосок пушкинского “Люблю тебя, Петра творенье, // Люблю твой строгий, стройный вид. ” Второе предложение – обращение к городу.Петербург Ахматовой – антично-пушкинский, соединяющий античную красоту (прекрасные надводные колонны) и могущество победы над стихией (закованная Нева). Стихотворение написано анапестом. Задумаемся над тем, какое впечатление вызывает звуковой строй начала стихотворения? Согласные звуки “л–бл–л–бл–гл” в первой строке создают ощущение плеска волн, движения воды.Кто является героем (героями) стихотворения? Очевидно, что в стихотворении Ахматовой три героя: я – мы – столица (ты), но предстают они перед читателем в иной очерёдности, нежели в стихотворении Цветаевой: сначала я (лирический герой, от имени которого звучит признание), затем город (закованные берега, балконы, куда столетья не ступала ничья нога, столица – этот образ развивается) и, наконец, мы – безумные и светлые.Какой предстаёт северная столица в изображении поэта? Город-сон, город-мираж, встающий над водой, мимо которого течёт время и который может исчезнуть в одно мгновение, – таков Петербург в стихотворении Ахматовой. Пророчески звучит строка перед смертью сладчайший сон – уходит город прошлых столетий, могучий, стоящий на закованных берегах Невы. Это город, который пронизан ощущением одиночества, – столетья не ступала ничья нога. Время, в которое Петербург особенно красив, – белые ночи (длится // Тот особенный, чистый час // И проносится ветер майский). Стихотворение передаёт движение времени, его длительность и одновременно мимолётность, скоротечность. Красота Петербурга – это красота запечатлённого мгновения, которое тянется столетия, но может исчезнуть в любое мгновение. Это же ощущение хрупкости и силы наполняет заключительные строки, которые завершены многоточием. Можно задуматься над тем, что обозначает этот финальный знак препинания в стихотворении. Лирический герой ведёт разговор с городом на равных. И в то же время возникает неуловимое ощущение неравенства. Кто для кого создан? Петербург – сладчайший райский сон и грешник, видящий этот сон перед смертью, и мы – безумные и светлые. Петербург для “нас” или “мы” для Петербурга? Ахматова отвечает: “И воистину ты – столица // Для безумных и светлых нас”. Поэтому очевидна “избранность” лирического героя, для которого и создан прекрасный город.

Второе стихотворение, предложенное учащимся для внимательного прочтения, относится к цветаевскому циклу “Стихи о Москве” (1916), часть которого связана с “наездами и бегствами” Мандельштама, которому увлечённая имЦветаева “дарила Москву”. Стихотворения написаны после поездки в конце 1915 года в Петербург и, подобно всем трём циклам сборника “Вёрсты”, посвящены поэтам-петербуржцам: “Стихи о Москве” – Мандельштаму, имена двух других включены в названия циклов: “Стихи к Блоку” и “Стихи к Ахматовой”.Цикл представляет собой лирический дневник. “Мои стихи – дневник, моя поэзия – поэзия собственных имён. Закрепляйте каждое мгновение, каждый жест, каждый вздох. Нет ничего неважного. Всё это будет телом вашей оставленной в огромном мире бедной, бедной души”, – пишет Цветаева в известном предисловии к сборнику “Из двух книг”, поясняя свою установку на дневник и поэтизацию быта.Если из “Стихов о Москве” 1916 года выписать определения Москвы, получится следующая картина: дивный град, мирный град, нерукотворный град, город сорока сороков, отвергнутый Петром, привольное колокольное семихолмие, странноприимный дом. Уже при внимательном чтении первых строк возникает образ, способный пролить свет на восприятие Москвы Цветаевой: “Москва! Какой огромный // Странноприимный дом!”Трёхстопный ямб и стяжение согласных скв, гр, мн, стр, нн, пр, мн создают впечатление огромного ограниченного пространства, дома-храма, в котором гулко раздаются удары невидимого колокола.

Это же впечатление подтверждается на лексическом уровне: Москва – “странноприимный дом”, приют и пристанище для всех бездомных на Руси. Отношение Цветаевой к Москве как к дому, в котором она – хозяйка, принимающая гостей или дарящая (передающая) свои владения, характерно вообще для её стихов о Москве.В стихотворении три героя: Москва (ты) – мы – я. “Всяк на Руси бездомный. // Мы все к тебе придём. ” Мы все (целое) в другом стихотворении этого же цикла – “московский сброд, юродивый, воровской, хлыстовский” – бездомные, клеймёные, каторжные, с ножом за голенищем, увечные, но с верой в душе стремящиеся к сердцу Москвы (Иверской часовне Божьей Матери возле Красной площади). Это цветаевский образ русского народа, мятежного и противоречивого. Из целого “мы” выделяется в финале индивидуальное “я” – образ лирического героя, целующего святую Московскую землю. Москва предстаёт перед читателем одновременно как благословенная земля (И льётся аллилуйя на смуглые поля) и женщина (Я в грудь тебя целую). На образ женщины указывает и неожиданный эпитет смуглые, применимый к человеческому телу и связывающийся в восприятии стихотворения скорее с грудью, нежели с полями, заставляющий вспомнить холмы, на которых стоит Москва. Итак, Москва – странноприимный дом, место, где исцеляются все раны, сердце Руси, женщина, благословенная земля. Москва зовёт к себе, зов её слышен издалека, и на него откликнется “всяк на Руси”.Стихотворение, проникнутое любовью к городу, заключается характерным цветаевским риторическим восклицанием – признанием в любви к Москве.Цвета Москвы в восприятии Марины Цветаевой – цвета русской иконописи: синий, золотой, красный – червонные купола, багряные облака, дорожка чёрная, синева, синева подмосковных рощ, церковки золотоглавые, червонное сердце, красная кисть рябины. Яркая, красочная картина!Цветаевская Москва – сказка, впитавшая многовековую историю Московского княжества с русскими святынями и золотыми куполами, наполненная колокольным звоном. Возможно, это ответ на петербургскую поездку, стремление создать противовес “миражу” Петербурга и традиционное сопоставление двух столиц.

Москва в стихах Цветаевой предстает духовным наследством, единством веры и истории, которое дано человеку на всю жизнь — от рождения до смерти. Чувство кровной связи с родной землей, собственно, и создает личность. Именно поэтому финальное стихотворение цикла — о рождении поэта:

-Итак, нам посчастливилось встретиться с экспрессивным стихотворением Цветаевой, начинающимся восклицанием, обращением к Москве и им же заканчивающимся, и стихотворением Ахматовой, подобным графическому наброску, чёрно-белой гравюре, на которой изображён город-призрак. В отличие от заклинания-молитвы Цветаевой стихотворение-кружево Ахматовой напоминает плеск невской волны. Обе и Ахматова, и Цветаева-сказали новое слово своей поэзией, придали слову глубину и многогранность, открыли его неисчерпаемость. Я надеюсь, что на этом поэзия Цветаевой и Ахматовой для вас не закончится, вы в своей жизни ещё прикоснётесь к творчеству этих двух великих поэтов, сделаете для себя открытия и оставите в своей душе.

-Ребята, я прошу вас поделиться впечатлениями от урока, какие чувства у вас возникли, что новое вы узнали?

1. В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике А.А.Ахматовой?

2. Как в творчестве А.А.Ахматовой раскрывается тема личности и истории?

4. Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия А.А. Ахматовой — это русская психологическая проза XIX века, переложенная на стихи? Аргументируйте свою точку зрения.

Темы по творчеству Блока А.

1. В чём своеобразие любовной лирики А.А. Блока?

2. Как в лирике А.А. Блока отобразились прошлое и настоящее России?

4. Что определяет драматизм звучания стихов А.А. Блока о России?

Темы по творчеству Булгакова М.

Темы по творчеству Бунина И.А.

1. Как в прозе И. А. Бунина раскрывается тема земного и вечного?

3. Почему в рассказе И.А. Бунина Господин из Сан-Франциско ни у героя, ни у его жены и дочери нет собственных имён?

Темы по творчеству Гоголя Н.В.

Темы по творчеству Гончарова И.А.

Темы по творчеству Горького М.

Темы по творчеству Грибоедова А.С.

1.В чём смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова?

2. В чём сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу?

3. Видит ли автор в Чацком идеального героя?

5. Как, с вашей точки зрения, автор относится к Фамусову?

6. Кто, по-вашему, Софья: единомышленница Чацкого или защитница фамусовского общества?

8. Почему в комедии много внесценических и эпизодических персонажей?

10. Почему Софья предпочитает незаметного Молчалина блистательному Чацкому?

11. Почему Чацкий не поверил Софье, когда она призналась, что ей нравится Молчалин?

13. Что мешает отнести Софью к «фамусовскому обществу?

14. Что определило любовный выбор Софьи Фамусовой?

16. С какой целью Софья выдумывает и рассказывает свой сон?

18. Является ли Чацкий романтическим героем?

Темы по творчеству Достоевского Ф.М.

5. Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении?

Темы по творчеству Есенина С.

Каким предстает образ родного дома в лирике С.А. Есенина?

Темы по творчеству Лермонтова М.Ю.

1. В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике М.Ю. Лермонтова?

3. В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова?

Темы по творчеству Жуковского В.А.

1. Почему в поэзии Жуковского часто звучит тема потустороннего мира, и какие русские поэты обращались к подобной тематике?

Темы по творчеству Маяковского В.В.

1. В чём своеобразие взгляда В. В. Маяковского на сущность поэзии и назначение поэта?

2. Какие жизненные явления представляют наибольший интерес для Маяковского-сатирика и почему?

3. Каков лирический герой В.В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность?

4. Против чего протестует герой ранней лирики В.В.Маяковского?

5. Что определяет драму лирического героя в ранней и поздней лирике В. Маяковского?

Темы по творчеству Некрасова Н.А.

2. Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н.А. Некрасова?

5. С чем связана особая эмоциональность произведений Н.А. Некрасова, обращённых к народной теме?

Темы по творчеству Островского А.Н.

Темы по творчеству Пастернака Б.

1. В чём своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б.Л. Пастернака?

Темы по творчеству Пушкина А.С.

2. В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?

Темы по творчеству Салтыкова-Щедрина М.Е.

1. Почему смешны и одновременно грустны произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина?

2. Почему так уродлив и карикатурен мир власть имущих в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина?

3. Что придает сатирическим произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина современное звучание?

Темы по творчеству Твардовского А.Т.

1. В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны?

5. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим?

Темы по творчеству Толстого Л.Н.

3.Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского?

Темы по творчеству Тургенева И.С.

4. Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова?

Темы по творчеству Тютчева Ф.И.

1. В чём необычность изображения мира природы в лирике Ф.И.Тютчева?

3. Ф.И. Тютчев - поэт-философ или поэт-пейзажист?

Темы по творчеству Фета А.А.

1. В чём особенность звучания любовной темы в поэзии А.А. Фета?

3. Почему А.А. Фета называют поэтом-импрессионистом?

Темы по творчеству Цветаевой М.

В чём проявляется сложность, драматизм внутреннего мира лирической героини М.И.Цветаевой?

Темы по творчеству Фонвизина Д.И.

5. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?

Темы по творчеству Чехова А.П.

Темы по творчеству Шолохова М.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Готовимся к ЕГЭ 2016 "Задание 25. Историческое сочинение"

Образец выполнения задания 25 ЕГЭ по истории 2015 - 2016.

Готовимся к ЕГЭ. Задания по теме "Правописание корней"

Подборка проверочных тестов и тестов в формате ЕГЭ по теме "Правописание корней".


Готовимся к ЕГЭ 2016 "Задание 25. Историческое сочинение"2

Попытка выполнения задания 25 к ЕГЭ-2016 в соответствии с критериями. Период 1019 - 1054.

Конспект урока литературы на тему "Сочинение - рассуждение на морально - этическую тему (по прочитанным произведениям)"

Конспект урока по развитию речи содержит подробные инструкции по написанию работы, аннотирование тем сочинений, эмоциональное начало урока и рефлексия.


Темы сочинений для ОГЭ по литературе (из Открытого банка заданий ФИПИ)

Темы сочинений для ОГЭ по литературе (из Открытого банка заданий ФИПИ).


Готовимся К ЕГЭ по литературе. Материалы для подготовки к выполнению заданий 8, 9, 17. 1 часть


Презентация. Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Как написать сочинение - рассуждение на заданную тему.

В презентации представлен материал "Готовимся к написанию сочинения ОГЭ 15.2. " Даны рекомендации, как написать вступление, основную часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал станет помощником в написании сочинения по творчеству А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама.

1. Тема Родины в творчестве А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой.

II. Основная часть.

1) Эволюция образа родной земли в лирике А.А. Ахматовой: Царское Село – Петербург – вся страна – русская земля

2) Своеобразие образа Родины в творчестве М.И. Цветаевой: от прославления православной Москвы до тоски по России в эмиграции.

3) Отражение трагичности личной судьбы поэтов в стихотворениях и нерасторжимая связь с родной страной.

III. Заключение. Истинный патриотизм, мужество, глубина переживаний лирических героинь. Новые краски в изображении родной земли в творчестве поэтов.

1. Вступление. (Общие слова, подготавливающие к основной части сочинения-рассуждения)

а. История создания поэмы, историческая основа сюжета.

б. Тема памяти в поэме.

в. Трагедия женщины, матери, человека в поэме.

3. Анализ стихотворения О.Э. Мандельштама "Я вернулся в мой город, знакомы до слёз. "

(восприятие, истолкование, оценка).

2. Истолкование: Тема, идея стихотворения. О чём это стихотворение? Какова его основная мысль?

Средства художественной выразительности. Здесь мы пытаемся ответить на вопрос, как создан образ, какие худ. средства для этого использованы?

3. Оценка: Как раскрылся в этом стихотворении лирический герой? Что можно сказать о его внутреннем мире, чувствах, переживаниях, его отношении к жизни? Что открыло стихотворение лично Вам, как изменило Ваши представления о мире? Станет ли для Вас автор этого стихотворения узнаваемым и близким?

1. Тема Родины в творчестве А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой.

II. Основная часть.

1) Эволюция образа родной земли в лирике А.А. Ахматовой: Царское Село – Петербург – вся страна – русская земля

2) Своеобразие образа Родины в творчестве М.И. Цветаевой: от прославления православной Москвы до тоски по России в эмиграции.

3) Отражение трагичности личной судьбы поэтов в стихотворениях и нерасторжимая связь с родной страной.

III. Заключение. Истинный патриотизм, мужество, глубина переживаний лирических героинь. Новые краски в изображении родной земли в творчестве поэтов.

1. Вступление. (Общие слова, подготавливающие к основной части сочинения-рассуждения)

а. История создания поэмы, историческая основа сюжета.

б. Тема памяти в поэме.

в. Трагедия женщины, матери, человека в поэме.

3. Анализ стихотворения О.Э. Мандельштама "Я вернулся в мой город, знакомы до слёз. "

(восприятие, истолкование, оценка).

2. Истолкование: Тема, идея стихотворения. О чём это стихотворение? Какова его основная мысль?

Средства художественной выразительности. Здесь мы пытаемся ответить на вопрос, как создан образ, какие худ. средства для этого использованы?

3. Оценка: Как раскрылся в этом стихотворении лирический герой? Что можно сказать о его внутреннем мире, чувствах, переживаниях, его отношении к жизни? Что открыло стихотворение лично Вам, как изменило Ваши представления о мире? Станет ли для Вас автор этого стихотворения узнаваемым и близким?

Анна Ахматова является, пожалуй, самой значимой поэтессой серебряного века. Ее стихи по сей день не оставляют равнодушными даже тех, кто максимально далёк от прекрасного мира поэзии. Ее творчество пришлось в тяжёлые времена для России, во времена революционных движений рабочих.

Поэтессу вдохновляла Россия, ее Родина. Она очень трепетно относилась к ней. Для нее любовь к России не требует анализа, размышлений. Кроме того, поэтесса не стремилась эмигрировать, как другие деятели искусства и науки в то тяжёлое время, она понимала, что создавать шедевры сможет только находясь в России.

Во времена начала Великой отечественной войны стихи “Клятва” и “Мужество" смогли сильно поднять народный дух. Творения Ахматовой вдохновляли людей на подвиги.

Критики заявляют, что поэтессе удалось очень точно изложить всю суть женской души в своих стихах. До нее этого не удавалось никому. Должное внимание Анна Андреевна уделяет в своём творчестве любви. Правда, она описывает любовь не только как постоянное счастье, но и как боль, горечь.

Поэма “Реквием" полностью пронизано горем, страданием. В данной поэме изложены все переживания и страдания поэтессы, как матери, ведь во время создания произведения ее сын был не один раз арестован и отправлен в лагеря. Сталинский режим был подвергнут жёсткой критике со стороны Ахматовой.

В целом творчество Ахматовой носит именно трагичный характер. Счастливых моментов в нем чрезвычайно мало. Стихотворения “Клевета", “Через двадцать три года" и “Последняя" полностью состоят из печали Ахматовой.

В 1965 году вышел заключительный сборник стихов “Бег времени". Незадолго до кончины поэтесса была удостоена звания доктора Оксфордского университета.

Стоит отметить, что творчество поэтессы необычайно индивидуально и любопытно. Уникальность творчества придаёт то, что Анна Андреевна всегда честна в своих чувствах, старается передать правдивый спектр эмоций, который она испытывает. Поэтому ее творчество всегда будет актуальным, новые поколения благодаря ее творчеству смогут вновь и вновь постигать все тайны женской души.

Вариант 2

Произведения поэтессы являются значительной вехой в русской поэзии символической направленности, относящейся к Серебряному веку, при этом ее творчество представляет собой непростой путь, который приходится на пересечение двух столетий.

Раннее творчество поэтессы представляет собой любовную лирику, отличающуюся предвидением наступления тяжелых событий в стране.

Отличительной особенностью творчества поэтессы является отсутствие в стихотворениях словесных украшений, поскольку ахматовская лирика выражает афористическую краткость, выразительность и ясность, что представляется ярко выраженной индивидуальностью поэтессы, а также ее эмоциональностью таланта и духовной обособленностью в виде внутренних порывов и переживаний женской натуры, отделенной от остального мира.

Творчество Анны Ахматовой

Несколько интересных сочинений

Всеволод – один из главных героев, он был младшим братом главного героя – Игоря. Его жена – Ольга, внучка Юрия Долгорукого.

Лес – это живое чудо природы. Деревья не только украшают землю, но и приносят огромную пользу. Очень приятно гулять по лесу в любое время года , но не стоит забывать, что лес – это родной дом для многих животных.

Что же такое время? Время - это на самом дела наша жизнь, а не часы со стрелками, как мы всегда думаем. Время и жизнь у нас самое драгоценное.

Тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной в творчестве русской поэтессы Анны Ахматовой занимает важное место. Ее многие критики назвали русской Сафо. В ее лирике гармонично сочетаются и возвышение любви и при этом трагизм. Лирический дневник – так называли первые сборники стихов этой поэтессы.

Гиперболизация любовных чувств не свойственна лирике Ахматовой. Поэтесса пишет про обыкновенное людское счастье и мирских горестях – это разлука, измена, одиночество, отчаяние. Эти горести знакомы большому количеству читателей. Каждый человек эти чувства испытывал и способен осознать. Любовь в творчестве Анны Ахматовой рисуется как роковая битва. Обычно она показывается максимально кризисно и трагически, а не идеально и счастливо. Как будто поэтесса постоянно испытывает такие чувства, которые вызваны разрывом, разлукой, утратой или слепота счастьем. Как правило, ее лирические произведения – это либо старт трагедии, либо ее кульминационный момент. Мучениями настоящей души расплачивается поэтическая героиня Ахматовой за любовные чувства. Стихи Анны Ахматовой похожи на такой жанр, как роман, новелла, драма, лирический дневник из-за замечательного сочетания лирики и эпоса.

Особенность поэтического таланта Анны заключена в способности выражать свои самые личные чувства и всего мира. Ее стихи являются напряженными, заполненными переживаниями и безошибочной меткостью остроты. В этом и сила поэтессы. Близко сплетены в ее поэзии темы любви и творчества. Духовный образ. Ее героиня имеет крылья, что свойственно творческой личности. Муза и Любовь трагически противостоят друг другу с самого 1911 года. Но автор понимает мозгом, что слава поэта никогда не заменит настоящей любви и счастья.

Любовная лирика этого автора не заканчивается только прорисовкой отношений влюбленных. Тут всегда имеется неподдельный интерес поэтессы к персональному миру личности. Ахматова раскрывает самые потайные вещи души человека. Красноречивые детали помогают ей психологически воздействовать на читателя.

Любовь земная у поэтессы ассоциируется с любовью к миру, который окружает человека. Человек любит родную землю, народ, судьбу страны. Поэзию Ахматовой пронизывает духовная связь с родной землей. Ахматова считает, что тот, кто действительно любит Родину, готов пожертвовать своими отношениями с близкими людьми, счастьем, чтобы потом жизнь героя закончилась в муках и трагизме.

Основная поэзия и женская объединена в творчестве Анны Ахматовой. Таким образом, в ее любовной лирике заключено сочетание человеческих переживаний, чувств и неповторимость природы.

2 вариант

Своим творчеством Анна Ахматова подтверждает, что любой человек может грустить даже беспричинно! Драматизм и дисбаланс лирики поэтессы показывает не только ее собственный характер, но и во многом является отражением всех женских душ.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в творчестве Ахматовой

Популярные сегодня темы

События в данном произведении разворачиваются в древние времена, в сказочной стране берендеев. В один сюжет собраны различные персонажи, взятые и из мифологии, и из обычной жизни.

Пушкин один из самых лучших, и известных писателей всех времен. Его знают абсолютно все, и везде. Его творчество известно во всех странах. На его счету много произведений.

Истина и сострадание, кажется, понятия несопоставимые друг с другом. Но Горькому в пьесе На дне удается мастерски их противопоставить. Одни герои произведения говорят правду другие проявляют сострадание. Чьё же поведение более верно?

Читайте также: