Сочинение по типу егэ по тексту астафьева

Обновлено: 30.06.2024

К чему приводит жестокое, безответственное отношение человека к природе? Достигло человечество той черты, за которой грозит ему самоуничтожение или ещё есть слабая надежда разбудить души и сердца людей для того, чтобы сохранить наш уникальный и неповторимый мир? Над этими вопросами заставил меня задуматься текст В.П. Астафьева, известного российского писателя.

Главная мысль текста состоит в том, что современный человек не может, не имеет права варварски относиться к природе. Пока ещё не всё разрушено, не всё в природе безвозвратно потеряно, нужно приложить огромные усилия, чтобы сохранить нашу красавицу Землю.

Невозможно не согласиться с мыслями автора: вандализм человека по отношению к природе достигает сегодня своего апогея, за которым может быть только одно — страшная и мучительная гибель человечества.

Текст Виктора Петровича Астафьева:

(1)Смеётся, заливается, хохочет мальчик. (2)Овсянский остров напоминал когда-то голову — туповатую с затылка и заострённую, чубатую со лба. (3)В любое время года была та голова в окладе венца — бледная зимняя плешь обмётана чернолесьем; весной плешь острова начёсано путалась серо-свалявшейся отавой, взятой в кольцо багряно-мерцающих тальников, которые не по дням, а по часам погружались в глубину вспененного черёмушника. (4)Пока черёмуха кружилась, метелила по берегам острова, в середине его вспыхивала и, стряхнув в себя рыхлый цвет, оробело останавливалась прибрежная гуща, утихали листом тальники, ольхи, вербы, черёмухи, отгородившись от пожара полосой небоязного к огню смородинника.

(5)Гидростанция зарегулировала реку, откатилась вода, и стал Овсянский остров полуостровом. Захудала на нём некошеная трава, усохли кустарники. (6)По оголившейся отлоге и пологим берегам налёт зелёного помета — цветёт малопроточная вода. (7)Перестала цвести и рожать черёмуха, обуглились, почернели её ветви и стволы; не полыхают более цветы: они вытоптаны или вырваны с корнем. (8)Лишь живучий курослеп сорит ещё жёлтой перхотью средь лета, да жалица и колючий бурьян растут по оподолью бывшего острова.

(15)Оглохла земля, коростой покрылась. (16)Если что и растёт на ней, то растёт в заглушье, украдкой, растёт кривобоко — изуродованное, пораненное, битое, обожжённое.

(17)Хохочет мальчик на берегу. (18)Увидел что-то не просто смешное, а потешное, вот и хохочет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту В.П. Астафьева по проблеме судьбы русских деревень.

(1)Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. (2)Ох, какое это

зрелище! (3)К нему не притерпеться, не привыкнуть. (4)Я, во всяком разе, не смог. (5)Ведь некоторым сёлам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счёта, — тыща лет! (6)А может, и более. (7)И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище.

(8)Я заглянул в окно покинутой избы. (9)В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. (10)Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. (11)На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. (12)В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. (13)3а лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.

(14)3десь жили хозяева! (15)Настоящие. (16)Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт не браконьером и бродягой - жителем придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое. (17)Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель.

Ещё на памяти глубоких стариков - исконная, деревенская Россия. Трудовая, терпеливая, совестливая. Корни наши в деревне. А теперь и нет этих корней. Стоят мёртвые, опустевшие дома, улицы заросли травой. Жители покинули родные места в поисках лучшей жизни. В.П. Астафьев поднимает проблему судьбы русских деревень.

В. Астафьев считает, что, каковы бы ни были жизненные обстоятельства, нужно проявлять уважение к месту, где родился и вырос, сохранять о нём благодарную память, ведь в этом залог нравственной чистоты.

Прочитав этот текст, понимаешь, что опустевшие русские деревни – это не просто дань урбанизации, это невосполнимая утрата всего, что составляет уникальность нашего народа – кротости и силы, твёрдости духа и нежной, проникновенной любви к родной земле.


  • Сочинения
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Сочинения по литературе
    • Мастер и Маргарита
    • Дни Турбиных
    • Белая гвардия
    • Борис Годунов
    • Дубровский
    • Евгений Онегин
    • Капитанская дочка
    • Медный всадник
    • Повести Белкина
    • Станционный смотритель
    • Герой нашего времени
    • Мцыри
    • Преступление и наказание
    • Война и мир
    • После бала
    • Реквием
    • Шинель
    • Мертвые души
    • Ревизор
    • Тарас Бульба
    • Старуха Изергиль
    • На дне
    • Челкаш
    • Горе от ума
    • Идиот
    • Бедная Лиза
    • Гранатовый браслет
    • Олеся
    • Поединок
    • Левша
    • Очарованный странник
    • Кому на Руси жить хорошо
    • Гроза
    • Вишневый сад
    • Ионыч
    • Недоросль
    • Отцы и дети
    • Тимур и его команда
    • Гобсек
    • Двенадцать

    Главная ЕГЭ по русскому языку Сочинение ЕГЭ по тексту В. Астафьева

    Сочинение ЕГЭ по тексту В. Астафьева

    (1) В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие та­почки с розочками-аппликациями на носках.

    (2) Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.

    (3) Инвалид принялся заправлять постели.

    (4) Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хо­тя и не очень споро, — привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.

    (6)- Мурочка! (7)Всё в порядке, - известил он даму и присел к столику.

    (9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.

    (Ю)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:

    (11)- Ну, хорошо, хорошо! - (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на ниж­нем месте.

    (13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку - не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.

    (15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? - строго мол­вила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.

    (17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.

    (21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться бо­ялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конеч­но, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямоли­нейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.

    Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) - советский и российский писа­тель.

    Сочинение

    Отношения между любящими людьми порой кажутся странными для окру­жающих, не понятыми ими. Между тем любовь может иметь разные проявления: любовь-дружба, любовь-страсть, романтическая любовь.

    Проблему рабской любви поднимает в своём тексте Виктор Петрович Аста­фьев.

    В центре внимания писателя отношения супружеской пары, с которой он позна­комился, оказавшись с ними в одном купе поезда. Муж-инвалид войны, удивитель­но трогательно заботится о своей жене - Мурочке: и постель ей заправляет одной рукой, и нижнюю полку уступает, хотя ему непросто было забраться на верхнюю, ввиду своего увечья.

    Не могу согласиться с автором. Мне кажется, что любовь очень многолика в своём проявлении и отношения могут выстраиваться в парах по-разному.

    Герой рассказа очень сильный человек, способный к глубоким чувствам, кото­рые переполняют его и требуют своего проявления. И он счастлив тем, что может заботиться о любимой жене и быть ей настоящим другом, как то и подобает настоя­щему мужчине. Он любит за двоих.

    И чем одно из них нежнее В борьбе неравной двух сердец, Тем неизбежней и вернее, Любя, страдая, грустно млея, Оно изноет наконец.

    Таким образом, жертвенная любовь, отмеченная ещё Аристотелем, действи­тельно присутствует в нашем мире, и связана она с тем, что в паре кто-то любит сильнее.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Материал публикации - это сочинение по тексту Виктора Астафьева о роли дружбы в жизни человека.

    1) Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле, а я убежден, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы так же неповторимы, как и всё растущее, живущее вокруг нас.

    (2) Следовательно, все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба - награда человеку редкая и драгоценная. (3)Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних, бедственных обстоятельствах. (4) С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья. (5) Есть ли у меня такие друзья? (6) Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь - любовью. (7) Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.

    (8) Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, как нагруженный балластом или мусором на один борт корабль, и давно бы опрокинулся. (В. Астафьев)

    Сочинение по тексту

    Что такое настоящая дружба? На эту тему размышляет в предложенном тексте Виктор Астафьев, поднимая проблему роли дружбы в жизни человека.

    Этот пример из текста Виктора Астафьева утверждает мысль о том, что по-настоящему могут дружить не все, но тот, кто постиг истинные дружеские отношения, знает, что такое счастье.

    Размышляя над темой роли дружбы в нашей жизни, писатель также говорит о том, что и сам имел в жизни настоящих друзей и имеет их в настоящее время. Со своими друзьями автор старается быть предельно честным, порядочным, за любовь и преданность платит той же монетой.

    Эта мысль Виктора Астафьева очень важна, ибо от нашего поведения зависит характер отношений с другими людьми, а честность, порядочность и преданность определяют наше умение дружить по-настоящему.

    Оба примера дополняют друг друга и помогают определить позицию автора. Она заключается в том, что настоящая дружба важна для каждого из нас, ведь именно благодаря ей у человека развиваются такие качества, как преданность, порядочность и верность.

    С позицией автора я полностью согласен. Нам, конечно же, очень сложно жить без настоящих друзей. Ведь только верный, преданный друг всегда поддержит в сложной ситуации, поможет в трудную минуту. Настоящий друг также от чистого сердца порадуется за нас, если мы счастливы. Это ведь тоже нужно уметь – радоваться счастью твоего друга.

    Читайте также: