Сочинение по тетради смерти

Обновлено: 08.07.2024

Есть одна подруга, прямо скажу ей очень нравится аниме, хоть я и не совсем разделяю её мнение, она сказала, что прежде чем что-то осуждать, нужно попробовать.
Я посмотрела 3 аниме ( жизнь в альтернативном мире с нуля / Токийский гуль / Тетрадь Смерти.)
с логикой 1 и 2 разобралась еле как, а вот "Тетрадь Смерти" не под силу.
Это просто всё пошатнуло мои нервы.
Да, рисовка хорошая, даже чутка реалистичный сюжет, логика в действиях у многих героев очень даже продуманна.
но подруга утверждает, что каждое аниме должно чему-то учить.
( я в край не понимаю, может быть если кто-то объяснит, то пойму)
( Мне оно показалось настолько жутким и противным, неужели они все такие? Она сказала, что это замечательное аниме)
Прошу не пишите злостных коментариев

Большая власть развращает.
По моему, это прям с первых серий видно.
Малолетке дали власть распоряжаться чужими жизнями, быть палачом-убийцей, чем он с радостью и воспользовался, анонимно же. Но его анонимное присутствие просекают и у палача появляются враги. Его существование и деятельность осложняется, а конец ты и сама помнишь.

Васа Искусственный Интеллект (234874) Слова разные, смысл один. Слово Мораль в словаре Синонимов нравственность, этика; вывод, наука; рацея, назидание, поученье, наставленье, проповедь, наставление, этические нормы, нотация, дхарма, урок, поучение, моральный кодекс, нравоучение, напутствие Слово Мораль в словаре Даля ж. франц. нравоученье, нравственое ученье, правила для воли, совести человека. Моральные истины, нравственные. Слово Мораль в словаре Ожегова МОРАЛЬ, -и, ж. 1. Нравственные нормы поведения, отношении с людьми, а также сама нравственность. Общечеловеческая м. Человек высокой морали, 2. Логический, поучительный вывод из чего-н. Отсюда м.: так поступать не годится. М. басни. 3. Нравоучение, наставление (разг.). Читать м. каму-н. || прил. моральный, -ая, -ое (к 1 знач.). И т. д. и т. п.

Если твоя подруга, не может объяснить чему оно учит. Она, прямо сказать, глупа. Если чему и учит искусство, не важно - кино, аниме, театр. Это всегда лежит на поверхности, не нужно ничего натужно выдумывать. И потом, аниме - не школа, учить не обязано. Народ ещё не перестал требовать зрелищ. И Тетрадка, да, реалистично. Но всё таки это мейнстрим. К слову, всё-таки оно не жуткое, а угрюмое.

Не забивай этим голову просто наслаждайся, я не когда не задумывалась над чем учит аниме я просто смотрю в свое удовольствие, мне оно нравится ))

тетрадь смерти - это очень увлекательное аниме. И я согласна с тем что аниме не должно ничему учить. Но есть и другая сторона этой медали. Она заключается в том, что есть аниме которые действительно чему-то учат. Одно из таких аниме это тетрадь смерти. Это аниме учит тому что если дать человеку безграничную власть, безнаказанность и тетрадку в линейку, которая может убить убийцу, то человек поменяется и отнюдь, не в хорошую сторону.)))
А еще есть у такой медали гурт так сказать. То есть существую настолько добрые люди, которые неподсознательно видят хорошие жизненные уроки, там где их быть не должно.))) Ну я высказалась. И кстати родители которые считают что аниме это зло, посмотрите хоть одно аниме, которое вам захочет показать ребенок. Это моя просьба. Аниме действительно отличный жанр.

Desu noto сериал

Смысл мультфильма

Евгений Пинигин

Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Жанр: аниме, детектив, фэнтези триллер

Год производства: 2006

Режиссёры: Тэцуро Араки, Томихико Ито и другие

О чём аниме

Сериал — экранизация одноимённого графического произведения, по описанию сюжеты полностью совпадают. Правда, в аниме есть эпизоды, которых нет в манге, и наоборот.

сериал Тетрадь смерти 2006 Япония

Кадр из сериала.

План Рюка поразвлечься удаётся на славу: Лайт решает проверить действие дневника, убивая преступника, которого постоянно показывали по телевизору, и не останавливается на этом. Мотивируя совершение дальнейших убийств восстановлением справедливости, он постепенно становится одержим идеей власти и собирается стать настоящим богом среди людей.

Персонажи

Лайт Ягами

старшеклассник Лайт Ягами

Кадр из сериала.

Он не убивает всех без разбора, но чем дольше владеет тетрадью смерти, тем сильнее становится одержим властью. Жертвами Лайта начинают быть не только преступники, но и служители закона, пытающиеся его поймать.

Благодаря незаурядному интеллекту, он легко манипулирует другими людьми и даже самими богами смерти. Ближе к финалу Лайт даже становится руководителем группы, чьей целью является его поимка.

Эксцентричный бог смерти в облике монстра, главной мотивацией которого является развлечение. Ему скучно, а интриги Лайта доставляют истинное удовольствие. Ещё он обожает яблоки, что является явной отсылкой к библейскому первородному греху. Рюк симпатизирует Лайту и иногда ему помогает.

Бог смерти Рюк

Кадр из сериала.

Миса Аманэ

девушка-убийца

Кадр из сериала.

лучший детектив

Кадр из сериала.

Ниа (Нэйт Ривер)

Один из так называемых преемников L, взявшихся за поиски Киры. По духу очень похож на L, он также умён, спокоен и уравновешен, сторонится людей и обладает несколькими своеобразными привычками: любит сидеть на полу, теребить волосы и использовать при размышлении игрушки, карты таро и другие предметы.

Ниа (Нэйт Ривер)

Кадр из сериала.

Мэлло (Михаэль Кэль)

Ещё один преемник L. Самая яркая особенность в поведении — он постоянно ест шоколад. На L Мэлло похож меньше, чем Ниа. Он тоже весьма талантлив, но гораздо более импульсивен, от чего часто страдает.

Мэлло

Кадр из сериала.

Соитиро Ягами

Отец Лайта, честный полицейский, любящий свою семью, тоже занимающийся поисками Киры и не ведающий о том, что тот буквально у него под носом.

отец Лайта

Кадр из сериала.Полный список персонажей аниме довольно велик. В одной только ведущей группе по поиску и разоблачению Киры ещё несколько человек, являющихся не самыми последними героями, наделённые яркими чертами характера.

Идея аниме

Автор манги Тцугуми Ооба (кстати, очень загадочная личность), по сути, спорит в ней с идеей сверхчеловека Ницше. Философ считал, что вершиной развития человечества должен стать радикальный эгоцентрик, который обожает жизнь в её экстремальных проявлениях и обладает сильнейшей волей, способной подчинить всё и вся.

Создатели сериала также не согласны с объяснением мироустройства по Ницше. Это показывает не только сюжет, когда количество убийств растёт как снежный ком и всё становится только хуже, но и то, в каких мрачных тонах изображены люди, поддерживающие Лайта в его борьбе с преступностью.

Невозможно прийти к идеальному общественному устройству преступным путём. Судя по рецензиям, большинство зрителей и критиков воспринимают и поддерживают эту мысль авторов.

следователь Эл Лоулайт

Кадр из сериала.

Если убивать во имя добра, всё превратится в хаос или же человечество изменится до неузнаваемости. На последнее намекают некоторые сцены, которых нет в основном сериале, но есть в дополнениях к нему. Там чуть больше раскрывается мир монстроподобных богов смерти, откуда пришёл Рюк, и присутствуют намёки на то, что все эти боги когда-то были людьми, заигравшимися с данной им властью.

Почему запрещали сериал

Несмотря на прямо подаваемую поучительную мораль и отсутствие какого-либо скрытого смысла, в разных странах мира время от времени возникают скандалы, связанные с негативной интерпретацией этого аниме.

Смысл концовки

Исход для главного, совсем не положительного, персонажа аниме Лайта Ягами стал вполне закономерен. Полное превращение его в безжалостного и бесчеловечного убийцу состоялось уже к середине всего повествования, так что в концовке его ждала лишь гибель.

Впрочем, это объяснение нельзя считать точной трактовкой — это всего лишь одна из теорий фанатов, которые склонны искать тайные смыслы в концовках любимых аниме.

И с полной уверенностью могу сказать: те, кто принимал решение, не видели ни одной серии. Потому что запрещать его не за что. Более того, рейтинг 18+, по моему мнению, тоже лишний. Это сериал именно для подростков. Хотя и взрослым тоже будет интересен.

Спойлерить не стану, но немного о сюжете расскажу.

Есть боги смерти. Они решают, кто умрёт. Для этого у них есть особая тетрадь. Если в неё вписать имя человека и причину смерти, то так и случится. Иногда богам смерти скучно, и тогда они развлекаются – подбрасывают тетрадь на землю людям.

И вот одна такая попала к сыну хорошего полицейского, воспитанному на принципе, что зло должно быть наказано. Хороший правильный принцип, хороший, правильный сын. Очень умный, красивый, талантливый, спортивный. Он учится в школе в старших классах, потом поступает в высшее учебное заведение.

Быстро разобравшись, как тетрадь работает, молодой человек начинает с её помощью бороться с преступностью. Он решает построить новый мир – мир добра и справедливости, мир, в котором не будет преступлений и в котором не будет войн. Мир, где можно жить без страха. Мечта, а не мир!

Основной вопрос в сериале: можно ли для борьбы с преступлениями убивать без суда и следствия преступников.

Наблюдая за главным героем, мы видим, как власть над чужими жизнями влияет на него. То, что люди, получив такую власть меняются, сомнений не вызывает.

И вот мы наблюдаем борьбу умов – гения убийцы и гения следствия. Причём, и там, и там – молодые люди.

Если бы я смотрел сериал в подростковом возрасте, я бы, наверное, был бы в восторге. Но я посмотрел его в зрелые годы. Поэтому скажу, что сериал хороший. В первой части даже гениальный, а потом градус несколько снижается. Если в начале действительно показана битва титанов, то потом – только изображение величайшего столкновения умов. Но тем не менее, и динамика сериала, и острота проблемы остаются до самого финала на высоте. И что немаловажно, наталкивают на размышления.

В общем, рекомендую к просмотру. Более того. Если у вас есть дети подросткового возраста, посмотрите сериал вместе. Уверяю, вам потом будет о чём поговорить с вашим ребёнком. Более того, он сам захочет узнать ваше мнение.

4592577_Anime_Death_note_57 (700x525, 167Kb)

Если бы у вас была возможность убить преступника, просто написав его имя на листе бумаги, воспользовались бы вы этим шансом?

Оставим в стороне мораль, которую всю жизнь внушали нам родители, учителя, друзья — общество.

Есть только вы и тот, на чьей совести, может быть, не один десяток жизней.

Вам не нужно рисковать, ища с ним встречи. Вам не нужно приближаться к нему. Вам не нужно находиться рядом с ним в момент его смерти, не нужно видеть его глаза, слышать последний вздох. Вам не нужно ничего знать об этом человеке, кроме его имени и лица. Вам не нужно явно нарушать закон, не нужно подвергать себя опасности.

Просто написать несколько букв — всего лишь имя. И — всё.

Здесь и сейчас ответьте себе честно: как бы вы поступили.

Я — ответила, и мой ответ — …

Начало

Мир богов смерти синигами прогнил. Боли погрязли в мелких дрязгах и прожигают свои утомительно долгие жизни за азартными играми. Они уже не знают, для чего существуют.

Ученик выпускного класса Ягами Лайт — сын заместителя начальника японской полиции Ягами Соитиро, отличник, талантливый молодой человек, наделенный острым умом и великолепными дедуктивными способностями. Ежедневно он слышит о преступлениях, творящихся в мире. Лайт понимает, что этот мир прогнил. Люди проживают свои никчемные жизни, уничтожая друг друга, творя зло. Лайт устал от засилья несправедливости. Волей случая он подбирает Тетрадь смерти, брошенную Рюком. Двое преступников, убитых в качестве эксперимента, — и Лайт убеждается, что Тетрадь смерти подлинная. Отличная новость! Теперь Лайт знает, что делать.

День за днем записывает в Тетрадь имена преступников, и те один за другим умирают от сердечных приступов. Лайт не пытается замаскировать их смерти. Напротив, он демонстративно убивает одним и тем же способом. Лайт рассчитывает, что вскоре люди заметят: преступников кто-то методично карает. Со временем все злодеи будут уничтожены, а оставшиеся люди не будут совершать злодеяний. Наступит совершенная эра, и он, Лайт, станет богом Нового мира.

Все это Лайт объясняет явившемуся к нему Рюку. Он готов нести ответственность за свои деяния. Но Рюк ошарашивает Лайта: синигами явился вовсе не для того, чтобы забрать душу человека, использующего Тетрадь смерти. Просто Рюк обязан всюду следовать за новым владельцем Тетради. Да и вообще Рюку по приколу понаблюдать за людьми.

А Лайт может поступать так, как ему заблагорассудится. Ведь теперь Тетрадь смерти стала частью мира людей.

Эл чувствует Киру, Эл его понимает. Но Эл не приемлет методов Киры и намеревается его уничтожить. Почти сразу Эл безошибочно угадывает, что Кира — это сын начальника Ягами, Лайт. Но доказательств этому нет.

И тогда Эл идет на невиданный риск: он раскрывает себя перед Лайтом, не называя, впрочем, своего истинного имени, и прямо сообщает о своих подозрениях.

Начинается дуэль двух гениев, грандиозная схватка двух интеллектов.

4592577_Anime_Death_note_37 (600x450, 39Kb)

Власть имени

Вера в мистическую силу личного имени человека существовала у всех народов на всем земном шаре. Уходит она в глубочайшую древность, когда только-только формировался человеческий язык.

Имя определяет судьбу человека. Злые силы получают власть над человеком, узнав его имя. Традиции давать тайное (настоящее) имя и поддельное имя, прозвище существовала и в Японии, и в Древней Руси.

Монолит

Типичная болезнь аниме-сериалов — филлеры, то есть проходные эпизоды, которые искусственно вставлены в основной сюжет и не несут никакой смысловой нагрузки. Их единственная цель — добить аниме до нужного количества серий. Иногда филлеры делаются достаточно талантливо и не слишком выбиваются из общего течения повествования, а иногда торчат, как бельмо на глазу.

Периодически меняется темп повествования и эмоциональная окраска, но в этих изменениях тоже есть железобетонная логика.

Например, за динамичными и сверхнапряженными эпизодами противостояния Лайта-Эл №2 с Мелло следует замедление темпа. Таким способом зрителю, во-первых, дают передышку, а во-вторых, показывают подавленное состояние проигравшего Лайта.

Еще один пример. Многодневное заключение Лайта. Повествование становится монотонным, тягучим. Благодаря этому психологическое состояние героев передается и зрителям. Ты сам чувствуешь себя словно посаженным в клетку. Атмосфера напряженного ожидания, ощущение вязкости времени подкрепляется и фоновой музыкой.

Авторы, будто музыканты-виртуозы, ловко играют на струнах зрительских эмоций.

Подобные перепады можно проследить на протяжении всего сериала.

Главная же идея проведена с безупречной четкостью, без отвлечения на посторонние вещи.

Вот ТАК надо выстраивать сюжеты. Вот ТАК надо вести повествование.

Возвышение и агония

4592577_Anime_Death_note_05 (700x393, 43Kb)
4592577_Anime_Death_note_43 (700x525, 240Kb)

Значимость деталей

Знаете, что отличает настоящую художественную литературу от графоманских поделок? В хорошем художественном произведении нет ни одного лишнего элемента. Каждая деталь, каждая сцена, каждое слово работает, вносит свой вклад в создание образа и развитие главной идеи. Порой эти детали сложно заметить и еще сложней истолковать. Но именно в этом и заключается удовольствие от чтения — в поиске ключей, в разгадке тайн текста.

В хорошем кино (равно как и в анимации) действуют те же самые законы.

Я остановлюсь только на нескольких моментах, показавшихся мне наиболее интересными.

Приведу всего два показательных примера.

В пятом эпизоде Эл стоит напротив окна и своего отражения в нем. Невдалеке на вышке горит красный огонек. Эл говорит, что они с Кирой как никогда подошли друг к другу вплотную. Хотя самого Лайта в кадре нет, он незримо присутствует в этой сцене в виде символизирующего Киру красного огонька.

В пятнадцатом эпизоде Эл размышляет о том, что должен сделать неожиданный ход. Выбора у него нет, но игра будет очень рискованной. В мыслях Эл ситуация представлена такой картиной: он сидит на вершине башни в окружении красных огоньков. Буквально этот образ можно трактовать так: Кира загнал Эл в ловушку, обложил его со всех сторон.

4592577_Anime_Death_note_58 (576x320, 80Kb)

Многие ключевые сцены тоже изобилуют значимыми деталями и намеками.

Символично сделана сцена объятий Мисы и Лайта (тринадцатый эпизод). Для Мисы Лайт — бог. Она прямо говорит Рэм, что идет к нему на исповедь. Лайт решается подыграть Мисе и обнимает коленопреклоненную девушку.

Затем всю мизансцену показывают общим планом: благоговейно прижавшаяся к Лайту Миса, лицемерный Лайт и два бога смерти: черный равнодушный наблюдатель Рюк и белая, любящая Мису Рэм. Обоим еще предстоит сыграть важную роль в дальнейших событиях.

Но, пожалуй, настоящим шедевром можно назвать серии, посвященные встречи Лайта с невестой убитого им агента ФБР. Эти сцены не только тяжелые, сильные, эмоционально напряженные. Они еще очень мощно сделаны. Наоми, невеста Рэя Пенбера, догадалась, что Кира может убивать не только с помощью сердечного приступа. Это было единственным слабым местом в плане Лайта. По стечению обстоятельств Наоми, пришедшая в полицию, чтобы поделиться своими догадками, не застала членов штаба расследования, зато наткнулась на Лайта. И теперь Лайту нужно как можно скорее выяснить ее имя и убить.

Пересказать эту сцену невозможно. Ее надо увидеть собственными глазами. Но обратите внимание на то, как она выстроена. Герои медленно удаляются от здания полиции и разговаривают. Лайт пытается выяснить имя девушки, не выдав себя, но она — опытный агент, а поэтому недоверчива и осторожна.

Пейзаж нарисован в приглушенных тонах: все серое, бежевое, светло-коричневое, блекло-зеленое. Нет ни одного яркого пятна, кроме красной машины (красной — цвет Киры!), но и она довольно бледная. То же касается и героев: темно-серая Наоми и бежевый Лайт.

И самые сильные образы, самое впечатляющее, что есть в этой сцене: печально падающие хлопья снега, путь по разделительной полосе дороги — последний путь на эшафот.

Психология Вождя

Сердце любого истинного анимешника заходится от бешеной ярости из-за того, что многие люди по-прежнему относятся к манге и аниме с пренебрежением. Родство же со столпом русской классической литературы — серьезный аргумент в споре за честь аниме. Достоевский — это вам не хухры-мухры!

4592577_Anime_Death_note_07 (700x393, 95Kb)
4592577_PiN_1_ (280x287, 47Kb)

Лайт-Кира делит людей на законопослушных и преступников, и провозглашает необходимость тотального уничтожения преступников. Себя Лайт противопоставляет не только нарушителям закона, но и всему человечеству вообще. Кира стоит над людьми, и только он наделен правом вершить высший суд.

Лайт прямо заявляет, что создает новый мир, где дозволено будет жить только тем людям, которых сочтет достойными он, Кира, бог этого мира. Предельная субъективность оценки здесь, в теории Киры, является не изъяном, не слабым местом, а неотъемлемым условием.

Взглянем глубже: это и психология богов. Не зря ведь Рюк признает, что Лайт — самый настоящий бог смерти, лучший в своем роде.

Лайт походя, не задумываясь, убивает не только настоящих преступников, но и честных людей, которые придерживаются других взглядов и противостоят Кире. Противоречие между изначально благими стремлениями Лайта и его методами очевидны. Но кто осудит бога?

Логика

4592577_Anime_Death_note_04 (700x525, 294Kb)

Фантастика и реальность

4592577_Anime_Death_note_21 (700x466, 425Kb)

Тетрадь смерти, попав в реальный мир, становится его частью. Так гласит одно из правил. И это очень важно. Тетрадь смерти — это не волшебная палочка, одним мановением которой можно заставить слона летать, а дождь литься из земли. Никакой магии. Тетрадь рациональна как сама рациональность. Ее сила регулируется и ограничивается кучей правил.

После очередной серии экспериментов Лайт убеждается, что с помощью Тетради нельзя сделать невыполнимое. Обстоятельства смерти должны быть реально осуществимыми для конкретного человека. Преступник, которому Лайт приказывает нарисовать портрет Эл, умирает, не сделав этого, ведь он никогда не видел таинственного детектива.

Поэтому Лайту, живущему бок о бок с синигами и убивающему людей, записывая их имена в Тетрадь, приходится играть по правилам этого мира и надеяться только на свой интеллект.

Впрочем, у него есть преимущество перед Эл: знание законов не только реального мира, но и мира синигами. С этой точки зрения борьба между Эл и Кирой — это не поединок между реальностью и фантастикой, а противоборство между знанием человеческой реальности, с одной стороны, и знанием человеческой реальности плюс знанием иной реальности, с другой стороны. Это принципиально важно, ведь в противном случае нельзя было бы говорить о полноценной дуэли двух умов, Лайта и Эл.

Хладнокровного Эл, кажется, невозможно выбить из колеи. Что бы ни случилось, он всегда абстрагируется от эмоций и рассматривает ситуацию, как логическую задачу, которую необходимо решить.

Только один раз его охватывает панический ужас — когда в ответном послании Киры №2 он слышит о синигами.

Эл привык мыслить рационально и анализировать все происходящее с позиций строгой логики. Логика для него — инструмент восприятия мира. Сверхъестественные силы выходят за рамки привычной человеческой логики. С ними нельзя бороться методом дедукции. Привычная картина мира Эл, где все поверяется здравым смыслом и имеет причинно-следственные связи, дает трещину. Именно поэтому мысль о существовании неведомого, иррационального, неподвластного разуму так страшит Эл.

Однако когда существование богов смерти становится единственным логическим объяснением происходящему, Эл мгновенно принимает этот факт. Наблюдая за Хигути, который говорит с пустотой, называя ее Рэм, Эл приходит к очевидному выводу: в машине присутствует невидимый синигами. Чуть позже он своими глазами видит бога смерти.

То, что раньше казалось иррациональным бредом, становится фактом окружающей действительности, и Эл мгновенно вносит коррективы в картину мира. Она остается такой же, как прежде, логичной и объясняемой. Просто в нее добавляются новые элементы.

Точно так же Лайт, убедившись в подлинности Тетради смерти, сразу же принимает факт ее существования. Он предугадывает и возможность появления бога смерти. Рюка поначалу пугает его — но лишь своим чудовищным видом.

Лайт не способен победить Эл одной только логикой и силой дедукции. Преимущество Лайта в том, что он знает больше Эл о Неизведанном, и уже умеет манипулировать им. Он способен даже играть на чувствах и слабостях синигами.

Но даже несмотря на это преимущество Киры, Эл, узнав о синигами, за короткое время смог просчитать и предугадать все, кроме того, что просчитать было нельзя — глубокую привязанность Рэм к Мисе и особые способности богов смерти. В конечно счете, Эл был повержен не Лайтом, а синигами.

Author

Предварительно хочу напомнить, что ТС не переняла все из романа, как под копирку. Различия наблюдаются как и в сюжете ( не говоря уже о времени и месте действия!), так и в идеологии, представленной в манге.

Но мы поговорим о сходствах.

Этот вопрос, задающий себе Родион Раскольников - по сути является идеей обоих произведений. Этот вопрос, только другой фразой, наверняка задавали себе и Ягами Лайт, и Миками Теру.

И Раскольников, и Лайт, и Теру ( в особенности!) представляли собой тот редкий слой населения, который считает себя карающей десницей Божьей. Они с детства или с юности ощущают некое превосходство над другими и чувствуют власть над судьбами в своих руках.

2) Топор = Тетрадь

Раскольников очень волнуется насчёт того, как незаметно пронести кровавое оружие, как скрыть улики. В конце концов он буквально сходит с ума от той мысли, что его скоро раскроют, но все равно стоит на своих убеждениях.

Лайт же в течении всего расследования искусно прятал орудие смерти и не выдавал себя, что тоже свело его с ума

3) Сходство персонажей

Родион Раскольников- Ягами Лайт

Тут даже примечаний делать не надо, герои очень похожи. Единственное их отличие в том, что Раскольников в конце концов раскаялся, а раскаялся ли Лайт. никто не знает.

Порфирий Петрович - Эл Лоулайт

Персонажи совсем разные по возрасту. Порфирий Петрович гораздо старше Эл. Но сам ход расследования и методы достижения своей цели у них схожи. Эл, подобно Порфирию Петровичу, не искал улики, а использовал психологическое воздействие на преступника, заставляя его в конце концов самому выдать себя.

Соня Мармеладова - Миса Амане

Дмитрий Разумихин - Тода Мацуда

Тода - единственный, кто до конца раскрытия Киры верил в невиновность Лайта, как и Разумихин, оставаясь другом Родиона, верил в то, что Раскольников непричастен к убийствам. Примечательно то, что оба персонажа были влюблены в сестру своего друга.

Авдотья Раскольникова - Саю Ягами

Сестра гг, верившая в их невиновность. Также на обеих девушек были совершены различные замашки, едва не лишившие их жизней.

Алена Ивановна - любой преступник

Лизавета - Наоми Мисора/ любой другой случайный свидетель

Это был краткое сравнение произведений. Прошу прощение, если вдруг заметили неточности в описании идеологической сути романа или персонажей, так как читала я сравнительно давно

Читайте также: