До новой встречи алан сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выбор- это такое действие, когда вы решаете, какой предмет, человек и т.д. вам нужен.

Совесть- нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла. ( словарь В.Даля)

ЭПИГРАФЫ К ТЕМЕ

1.Каков круг проблем, связанных с нравственным выбором человека ?

2.Какие произведения русской литературы 19 века решают нравственные проблемы?

3.Какие произведения русской литературы 20 века решают нравственные проблемы?

Список произведений , в которых реализуется тема

публицистика

автор произведения, жанр

обсуждаемые вопросы. проблематика

аргументация со ссылкой на текст

Честь и бесчестие в романе олицетворяют Гринев и Швабрин.В отношениях с Машей Мироновой раскрываются нравственные качества героев.

Гринев защищает честное имя девушки на дуэли.

Проблема взаимопонимания между людьми является актуальной в современном обществе. Автор считает, что духовная близость людей может проявляться не только при непосредственном общении, но при молчании.

Рассказ отвечает на вопрос : как вести себя в ситуации нравственного выбора. Можно вмешаться в ситуацию, а можно и остаться совершенно равнодушным к тому, что у тебя на глазах разворачивается. Надо быть внимательным к людям, относиться с добром.

Рассказ о том , как родные люди проявляют милосердие. Внук находит правильное рещение, потому что способен почувствовать боль человека. В рассказе внук проявляет сочувствие к бабушке, которой уже много лет сниться сон о потерянных хлебных карточках во время войны . Уже в мирное время она остро переживает случившееся .

Автор затрагивает тему незащищенности пожилых людей. Близкие родственники забирают последнее, будучи уверенными в том, что старикам ничего уже не нужно. Черствость, проявленная внучкой, не знает границ. Корысть и расчет –основа подобных отношений.

Позиция автора стихотворения заключается в том, что надо друг к другу относиться с пониманием, открыто выражать свои чувства. Открытость, искренность в выражении чувств помогают преодолеть невзгоды и быть счастливыми.

«Давайте восклицать. Друг другом восхищаться.

Чувство собственного достоинства – важнейшее качество человеческого внутреннего мира . Уважение к себе. Умение слушать других, понимать их и делиться с ними радостями, что отпущены самому .

« Чувство собственного достоинства- вот загадочный инструмент:

Автор своим рассказом словно говорит нам : не жалуйтесь на судьбу, не вините в происходящем близких людей. А живите так , как это делает Софья.

Юрий Нагибин - До новой встречи, Аллан!

Юрий Нагибин - До новой встречи, Аллан! краткое содержание

Литературный портрет одного из лучших австралийских писателей — Аллана Маршалла, который видится автору прежде всего как защитник всех слабых, угнетенных, будь то загнанное зверье, искалеченное дерево, плачущий ребенок или австралийский абориген с ночью в темно-влажных глазах.

До новой встречи, Аллан! - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Юрий Маркович Нагибин

До новой встречи, Аллан!

Незадолго перед тем я познакомился с приезжавшим в Советский Союз австралийским рассказчиком Джоном Моррисоном и по-человечески влюбился в этого серьезного, глубокого, доброго и мрачноватого человека, напоминавшего героев Генри Лоусона — бродяг и стригалей.

Уже тогда, при первочтении, почувствовал я, что правда маршаловского егеря выше, человечнее, нужнее миру, нежели мужественная прямота Хемингуэя, безоговорочно принимающего от века существующий устав: есть дичь и есть охотники. И никаких мерихлюндий — стреляй, пока крепка рука и верен глаз. А начнешь разводить подранков, зачехляй ружье.

Бывает, хотя и не часто, что животных в данной местности оказывается больше, нежели может прокормиться, что изобилие их нарушает нормальную жизнь леса, водоема, вредит сельскому хозяйству. Тогда охота просто необходима. Но не о такой охоте идет здесь речь.

Читатель, наверное, в недоумении — взялся рассказать об Аллане Маршале, а завел об охоте. Что поделать, если разговор об этом австралийском писателе неотделим от разговора об охоте, лесе, зарослях, птицах, лошадях, детях, обо всем, что нуждается в защите, ведь Аллан Маршал прежде всего защитник всех слабых, угнетенных, будь то загнанное зверье, искалеченное дерево, плачущий ребенок или австралийский абориген с ночью в темно-влажных глазах.

Полюбив Маршала после первого прочитанного рассказа, я мечтал познакомиться с ним, сходить на рыбалку и на охоту — нужную, справедливую охоту. Он рисовался мне под стать своему егерю — большим, сильным, добрым человеком, с могучими мышцами, светлым разумом и умным сердцем.

Тамара Темираева

в задании про ударения если нужно будет выписать, например, слово включенный, его выписывать с буквой е, как оно написано в задании, или с буквой ё?

DELETED

Яна Дубровина

DELETED

Данил Замалетдинов

Tatyana, Дело в том, что если в критериях оценивания сочинения нет требования писать вступление, значит эксперт не имеет права снять баллы за его отсутствие. Критерия "композиция" так же нет.

Дмитрий Беляков

Я читал на одном из форумов, что за три (потерянных) первичных балла снимается 18 тестовых. Это правда?

DELETED

DELETED

Данил Замалетдинов

DELETED

Данил, это из книги И. П. Цыбулько.

Высшая оценка (2 балла) ставится в случае, если «работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

При этом следует учесть, что от экзаменуемого не требуется придерживаться строгих рамок того или иного жанра.

Сочинение может быть классическим трехчастным, то есть состоять из вступления, главной части и заключения, может члениться на несколько частей со своими микротемами в каждой. Главное условие — не допускать нарушения смысловой цельности, речевой связности и последовательности высказывания, поскольку именно смысловая цельность, речевая связность и последовательность
изложения — обязательные признаки текста.

При любом варианте композиции в сочинении должно просматриваться: коммуникативное
намерение пишущего, без него невозможны смысловая цельность, связность и последовательность текста.

Данил Замалетдинов

Татьяна, Понятно. Значит вступление приветствуется, но не является обязательным, так как " экзаменуемого не требуется придерживаться строгих рамок того или иного жанра". Главное - не нарушать смысловую целостность

DELETED

😊

Данил, да, конечно. И тут пару фраз во вступлении только плюс, а не минус

Данил Замалетдинов

Татьяна, Просто иногда сочинение выглядит более гармоничным без вступления. Особенно, если во вступлении ничего, кроме пафосных и отстраненных фраз о значимости Любви и Добра не написать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной таблице собраны произведения по возможным проблемам задания 26. Много произведений не из школьной программы, небольшого объема.

Представленная литература (в основном) не входит в школьную программу и может быть использована на уроках внеклассного чтения и на элективных занятиях.

Перечень возможных проблем

Источники литературных аргументов

Проблема патриотизма как важнейшей черты национального характера. В чём проявляется патриотизм?

Проблема бесчеловечности и жестокости войны. Проблема ценности жизни.

Проблема отношения к воинскому долгу

Проблема милосердия и сострадания. Проблема добра и зла. Проблема гуманизма.

Проблема противостояния жизни и смерти.

Проблема исторической памяти. Проблема бережного отношения к наследию прошлого. Проблема памяти.

Проблема влияния впечатлений детства на жизнь человека.

Проблема нравственного долга и подвига. Проблема самопожертвования. Проблема ложного героизма.

Проблема нравственного выбора; ответственности за свои поступки. Проблема сохранения чувства собственного достоинства, чести.

Проблема истинных (и ложных) ценностей.

Проблема истинной и ложной красоты.

Проблема человеческого счастья. Проблема необходимости стремления к счастью.

Проблема ответственности родителей (взрослого) перед детьми (или детей перед родителями).. Проблема отцов и детей. Проблема связи поколений. (утраты связи поколений)

Проблема взаимоотношения в семье

Проблема воспитания и образования. Проблема формирования духовной культуры. Проблема познания как миссии человека.

Проблема влияния искусства на человека. Проблема роли музыки в жизни человека.

Проблема псевдокультуры. Проблема отрыва технического прогресса от развития культуры. Последствия технического прогресса.Проблема лжеучености

Проблема отношения природы и человека. Проблема влияния природы на человека. Проблема бережного отношения человека к природе.

Проблема красоты человеческого труда. Проблема необходимости относиться с уважением к труду.

Проблема материнства. Проблема отношения между матерью и сыном.

Проблема бережного отношения к родному языку.

Проблема взаимоотношения людей в коллективе.

Проблема предательства, подлости, коварства.

Проблема истинной дружбы.

Проблема жертвы ради спасения.

Проблема человеческой совести.

Проблема взаимосвязи всего живого на земле. Проблема ответственности человека за происходящее

Проблема взаимоотношения педагога и воспитанника.

Проблема нравственного воздействия книги на формирование человека.

Проблема воздействия писательского слова на читателя. Проблема отношения к чтению.

Проблема благодарности (всем ли доступно понимание того, что достойно благодарности?)

Проблема влияния любви на человека. Достоин ли человек любви, сам не способный любить?

Проблема одиночества человека.

Проблема обогащения. Какова власть денег над человеком?

Проблема поиска смысла человеческой жизни. Как нужно прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы?

Проблема отсутствия высокой культуры в обществе. Проблема хамства, варварства, жестокости.

Проблема деградации человека. Проблема утраты духовных ценностей.

Проблема соотнесения имени человека и его (человека) внутренней сущности.

Проблема утраты связи с малой родиной; с отчим домом. Проблема ностальгии.

Проблема чинопочитания (человеческого ничтожества). Проблема бюрократизма, взяточничества, казнокрадства. Проблема карьеризма.

Проблема верности данному слову; верности своим убеждениям, нравственной прочности человека.

Проблема интернационализма, дружбы и единства народов.

Проблема восприятия прекрасного

Проблема социальной ответственности учёных за изобретения. Проблема ответственности человека за свои дела (поступки).

Проблема отношения людей друг к другу.

Проблема тоталитаризма. Проблема влияния власти человека (вседозволенности). Проблема способности человека противостоять власти.

Читайте также: