Сочинение по теме радость и горе илиньки грапа

Обновлено: 04.07.2024

(1)Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап, (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.

(4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.

— (9)Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? (10)Непременно надо, чтобы он встал на голову!

(11)И Серёжа взял его за руку.

— (12)Непременно, непременно на голову! — закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.

— (13)Пустите меня, я сам! — кричала несчастная жертва.

(14)Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху.

(15)Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.

(16)Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа. (17)В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.

(18)Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:

— За что вы меня тираните?

(19)Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас; мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.

(20)Отвернувшись, Иленька громко зарыдал.

(21)Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

(22)Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? (24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка? (25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?

(По Л. Н. Толстому)

Задание 6. Анализ содержания текста.

1) Иленька Грап был тихим, добрым мальчиком, но сверстники относились к нему с презрением.

2) Серёжа и другие мальчики заставили Иленьку насильно встать на голову.

3) Серёжа хотел помочь Иленьке научиться гимнастическим трюкам, развить его силу.

4) Иленька Грап плакал, потому что у него никак не получалось стоять на голове.

5) Рассказчик раскаивается в жестокости по отношению к Иленьке Грапу.

Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.

Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.

1) Иленька Грап был тихим, добрым мальчиком, но сверстники относились к нему с презрением. – верно, предложение 3.

2) Серёжа и другие мальчики заставили Иленьку насильно встать на голову. – верно, предложение 15.

3) Серёжа хотел помочь Иленьке научиться гимнастическим трюкам, развить его силу. – в тексте об этом не говорится.

4) Иленька Грап плакал, потому что у него никак не получалось стоять на голове. – неверно, предложение 21.

5) Рассказчик раскаивается в жестокости по отношению к Иленьке Грапу. – верно, предложения 23-25.

Известный лингвист И.Б. Голуб считает, что, чтобы изобразить чувства и эмоции в художественной речи, нужно использовать экспрессивные средства. Убедимся в этом на примерах из приведенного текста.

Предложения № 33-34 содержат риторические вопросы героя-рассказчика, он поражается своему равнодушию, что он, как и остальные члены их компании, не проявил чуткости и сострадания по отношению к рыдающему подростку и не находит причину его бездействия в той ситуации. Рассказчика мучают угрызения совести, ему неловко и стыдно.

Таким образом, можно утверждать, что экспрессивные средства, помогают более подробно и образно изобразить чувства и эмоции своих персонажей.

Смысл приведенного фрагмента я понимаю так: иногда человек боится показать свои истинные чувства или высказать свое иное мнение при других людях, чтобы не быть отвергнутым ими. Трудно противостоять мнению общества, человек в любой момент может стать изгоем.

Герой-рассказчик – обычно милосердный и сострадательный человек – не подошел к рыдающему подростку и не утешил его, так как боялся уронить свой авторитет перед компанией, показав истинные душевные чувства.

9.3 Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это проявление агрессии и злобы, которые лежат в основе многих безнравственных поступков и страшных преступлений. Особенно часто случаи проявления жестокости возникают в подростковой среде. Потому что многие подростковые лидеры стараются возвыситься перед сверстниками за счет унижения другого человека, более слабого и беззащитного.

В приведенном тексте Л.Н. Толстого таким героем является тринадцатилетний подросток Иленька Грап. Это слабый, стеснительный, легкоранимый мальчик. Он испытывает унижения и тиранию со стороны компании сверстников, особенно со стороны их лидера Сережи. Сам герой-рассказчик тоже своим пассивным, равнодушным отношением к происходящему способствовал продолжению тирании подростка.

Зачастую люди, будучи самоуверенными или, наоборот, не слишком уверенными в себе, бывают жестокими, желая лишний раз самоутвердиться, они унижают тех, кто слабее, и не может противостоять этому. Но в любом обществе никогда не должна быть оправдана человеческая жестокость.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.


Текст для работы над сочинением на тему: Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап

(1)Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.(4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.

(11)И Серёжа взял его за руку.

— (12)Непременно, непременно на голову! – закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.

— (13)Пустите меня, я сам! – кричала несчастная жертва.

(14) Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху.

(15) Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.

(16) Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа.

(17) В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.

(18) Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:

— За что вы меня тираните?

(19) Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас; мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.
(20) Отвернувшись, Иленька громко зарыдал.

(21) Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

(22) Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его?

(24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?

(25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?

(По Л. Н. Толстому*)

Вариант 26. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Читайте также: