Сочинение по теме характеристика человека 8 класс русский язык по плану

Обновлено: 05.07.2024

Я хочу рассказать о своём родном дяде. Его зовут Юрий, он брат моего папы. Ему 37 лет. Юрий – очень интересный и добрый человек. Его все любят и ценят на работе, потому что он никогда и никому не отказывает в помощи. Да и вообще он очень хороший человек и его просто невозможно не любить! В любой ситуации дядя Юра даст нужный совет, он находит общий язык со всеми, даже с теми, с кем никто не может общаться из-за их сложного характера. Он всегда разговаривает спокойно, ни с кем не ругаясь. Ещё в раннем детстве он научил меня решать все конфликты мирным путём, не лезть в драку и уважать мнения других. А ещё у дяди Юры отличное чувство юмора.
Он окончил строительный университет, поэтому прекрасно разбирается во всём, что связано со строительством и ремонтом. Любая поломка в доме для него не страшна – он всё может починить и в своей семье и, если мы попросим, то и в нашей тоже. Дядя Юра сам построил дачу, при этом использовал он не очень дорогие материалы, но получилось превосходно. Я сфотографировал её и показывал фото своим друзьям, они все оценили труды моего дяди.
Мой дядя сейчас работает инженером в престижной строительной фирме. У него очень ответственная должность, но и зарабатывает он хорошо. Эта работа требует высокого уровня ответственности и самостоятельности, также у инженера должны быть лидерские качества и отличные организаторские способности – всем этим обладает мой дядя. Работает он по обычному графику, у него пятидневная рабочая неделя, поэтому время остаётся и на семью.
У моего дяди прекрасная семья. Его любимую жену зовут Вика, она очень добрая и ответственная женщина. Также у них есть сын Костя – это мой двоюродный брат. Я считаю семью моего дяди образцовой.
Я очень ценю своего дядю, он многому меня научил, своим примером он привил мне любовь к труду. Он стал для меня примером и авторитетом. Я пока ещё не решил, куда буду поступать после одиннадцатого класса, но вполне возможно, что я тоже пойду учиться в строительный университет, ведь такое образование открывает для человека большие возможности.


Первый вариант

Каким должен быть хороший друг? Я думаю, что это понятие включает в себя очень многое. Честность и искреннее отношение, уважение друг к другу и взаимопомощь — на этом основывается крепкая и настоящая дружба. Хороший друг будет рядом и в беде, и в радости. С ним можно как дурачиться и веселиться, так и поделиться самыми сокровенными мыслями. Настоящий друг никому не расскажет твои секреты.
Мой лучший друг — это мой двоюродный брат. Наши мамы — родные сестры, они дружат с самого детства, как и мы. Поэтому мы с Артемом довольно много времени проводим вместе. Он на два года младше меня, но это не мешает нам быть отличными друзьями. У меня много других друзей, но Артему я доверяю больше, чем всем остальным.
Я знаю, что с ним всегда можно поделиться чем угодно: все свои секретные мысли я могу рассказать своему лучшему другу, и он всегда поймет меня и поддержит. Внешне мы похожи, и многие думают, что мы родные братья. У Артема, как и у меня, длинные темные волосы и карие глаза. Он немного ниже меня ростом, а еще у него есть немножко веснушек на носу. Артем выглядит немного старше своего возраста, он занимается брейк-дансом и ходит на хоккей. С ним всегда есть о чем поговорить, ведь у него много увлечений.
Характеры у нас тоже похожи. Наверное, сказывается схожее воспитание: родители учили нас всегда бороться за правду и защищать тех, кто слабее. Вот недавно Артем увидел на улице, как его ровесники задирали мальчишку помладше, обзывали его. Мой друг отругал их и вступился за этого мальчика, который не мог дать отпор обидчикам. За смелость и решительность все знакомые Артема уважают, некоторые даже побаиваются. Но он никогда не обидит просто так, без причины.
Я горжусь, что мы дружим с Артемом. Знаю, что его воспитание никогда не позволит бросить друга в беде или поступить с ним подло. Таких друзей нечасто в жизни встретишь, и их нужно ценить. Мне весело и интересно с моим другом, и я знаю, что он всегда готов прийти на помощь. В его характере есть такие качества, как честность, искренность и отвага — за это я уважаю Артема. Я уверен, что наша дружба будет длиться всю жизнь.

Второй вариант

Мои родители всегда говорят, что настоящие друзья появляются только в школьные годы, а потом уже нас окружают просто хорошие приятели и коллеги. Я очень рад, что у меня сейчас есть друг. С ним мы подружились в первом классе. Саша – не только хороший друг, он добрый и отзывчивый человек. Он наш классный лидер, поэтому я решил написать о нём.
Наш класс – самый дружный в школе, хотя мы все разные. Всех нас сплотил Саша. Он – хорошист, ему легко даются технические науки: математика, черчение и физика. Мне больше нравятся история и литература. Мы с ним отлично дополняем друг друга, он помогает мне по тем предметам, которые ему нравятся. Я занимаюсь с ним гуманитарными предметами.
Саша увлекается спортом – спортивной гимнастикой. Я же не люблю даже физкультуру, предпочитаю компьютерные игры. Саша составляет мне компанию во время виртуальных войн, но с условием. После таких игр я во дворе бегаю с ним на площадке. Маме нравится подход Саши, она говорит, что из него в будущем получится отличный тренер или талантливый психолог.
Мама советует мне держаться за Сашу, потому что он положительно влияет на меня. В общем, родители очень поддерживают нашу дружбу. По словам папы, нужно дружить с тем человеком, который лучше тебя самого – это помогает в развитии человека.
Саша даже внешне отличается от меня. Он – невысокий, но крепкий. Фигура – спортивная. Он – аккуратист, я часто посмеиваюсь над его привычкой носить салфетки, как девчонка.
У моего друга нет недостатков. Кто-то скажет, что таких людей не бывает, а вот мне повезло с другом.
Мой друг никогда не пытается казаться задорнее и веселее, чем на самом деле. Можно сказать, что он замкнутый. Но я думаю, что он серьезный и сосредоточенный. По моему мнению, спорт помогает Саше в обычной жизни. Он заранее все планирует, доводит любое дело до конца. Прежде чем приступить к выполнению какого-то задания, мой друг обдумывает каждую мелочь.
Мне кажется, что Саша увлекается спортом по-настоящему и связывает с ним свое будущее, хотя на эту тему мы с ним не говорим. Сейчас мы вдвоем занимаемся английским, общее увлечение еще больше сблизили нас.
Вот такой мой лучший друг, мне с ним интересно. Я уверен, что наша дружба продолжится и после школы.

Ученики, которые считают, что краткость – это не их сестра, могут более детально рассказать о своем друге, включая в сочинение все мысли. За пример можно взять такую идею:
У меня есть подруга, которую зовут Оля. Я могу бесконечно про нее рассказывать, потому что это очень интересный, разносторонний и особенный человек.
Оля высокая девочка, я считаю, что это ее достоинство, ведь она может стать настоящей моделью, которая ходит по подиуму. Оля же считает иначе, она стесняется своего роста и все время пытается прятать его, не привлекая к себе внимания. Она очень худенькая, поэтому ее фигуре можно позавидовать.
Оля очень скромная и много читает. Особенно она любит рассказы о любви. Оля старается не надевать на себя слишком много украшений, опять же, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Моя подруга очень красиво одевается, обычно ее можно увидеть в платьях или сарафанах. Вся обувь Оли без каблуков, потому что она и без того достаточно высокая девочка. Я всегда говорю своей подруге, чтобы она поступила в модельную школу. Ведь из того, что она считает в себе недостатком, можно сделать достоинство.
С Олей никогда не бывает тоскливо, она всегда придумывает интересные и веселые мероприятия, которые дарят массу положительных эмоций. Я очень рада, что у меня есть такая подруга.
Такое сочинение развернуто и в деталях описывает друга. По такой характеристике можно нарисовать в воображении образ девочки и понять, что она из себя представляет.
Независимо от того, короткое сочинение пишется или длинное, самое главное – полностью выразить свои мысли, чтобы заслужить хорошую оценку и порадовать учителя своим творчеством.

Этот урок проводится на первом часе спаренного урока.

На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики.

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРКАССКИХ Н.Г.

Сформировать у учащихся понятия“портретное описание” и “характеристика”человека

Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной жизни

Свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни.

  1. Закрепить основные методы написания сочинения-описания.
  2. Научить ребят писать сочинение-характеристику человека.
  1. Классная доска
  2. Распечатанные материалы для подготовки к сочинению
  3. Учебник русского языка для 8 класса
  4. Тетради для творческих работ учащихся.
  1. Оргмомент. Приветствие учителя и гостей урока.
  2. Вводная беседа с учащимися. Объяснение целей и задач урока.
  3. Нам предстоит написать комплексную работу:
  • Сочинение-описание внешности человека
  • Сочинение-характеристику человека

Материал для обсуждения (выдается учащимся в виде распечатанных материалов):

I. Что такое описание?

  • Изобразить что-либо или рассказать о чем-либо в письменной или устной форме.
  • Изложить сведения о составе и особенностях чего-либо.
  • Создать письменный перечень чего-либо.
  • Сочинение или изложение, в котором описывают что-нибудь.

: Какой стиль речи будем использовать при написании? (описание с элементами повествования)

II. Что такое характеристика?

  • Описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-либо (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).
  • Официальный документ с отзывом о служебной или общественной деятельности кого-либо.

: Нам предстоит описать и дать оценку поступкам и качествам характера человека, которые могут быть положительными и отрицательными.

Итог вводной беседы

: Сегодня мы пишем сочинение-описание внешности, качеств характера и поступков человека и даем им оценку.

III. Анализ фрагментов описаний внешности человека (используется материал упражнения№ 93, страница 46 учебника по русскому языку для 8класса, которое предварительно задавалось на дом).

Примерные вопросы для анализа

1. Кто описывается в первом (во втором)отрывке?

2. Какие выводы о чертах характера этого человека мы можем сделать и по каким словам?

Итог анализа фрагментов

Все ли понятно, как описывать характер человека и его поступки?

  1. О ком я хочу рассказать и почему?
  2. Особенности внешности этого человека.
  3. Основные черты его характера.
  4. Дела (поступки), в которых они раскрываются.
  5. Что привлекает меня в этом человеке?

Вопросы для обсуждения плана сочинения

  1. Это какой вид плана? (простой)
  2. Если перестроить этот план в сложный, какие части этого простого плана куда попадут? (Первый пункт во вступление; второй, третий и четвертый – в основную часть; пятый – в заключение)

Итог обсуждения возможного плана сочинения

: Предлагаемый план принять за основу.

Всем ли понятно, как и о чем мы будем сегодня писать?

В этот момент урока необходимо обратить внимание ребят на следующие моменты

  • При простой портретной зарисовке не всегда дается подробное описание внешности и всех черт характера человека, а выделяются только главное, особенное в нем.
  • Характер описания зависит от нашего отношения к этому человеку.

VI. Домашнее задание:

Повторить по учебнику и тетрадям основные виды сказуемых в русском языке.

Основная часть

сочинение на тему характеристика человека

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

↑ Характеристика человека 8 класс

План
1.Лучшая подруга

Лучшая подруга – это та, кто поможет в любой ситуации всегда и везде. Она поддержит и рассмешит, поднимет настроение и заставит поверить в свои силы.

Мою лучшую подругу зовут Лиза. Она невысокого роста и крепкого телосложения, но ее это только красит. Волосы цвета каштана мягкими локонами ложатся ей на плечи, а красивые сапфировые глаза всегда блестят огоньком. У Лизы есть необыкновенная черта, которая привлекает к ней друзей: она всегда улыбается. Чтобы ни происходило, как бы плохо ей не было, на ее лице улыбка.

Лизины знакомые всегда отмечают ее маленький нос и тонкие черты лица. Но больше всего нам всем нравятся ее ушки. Они заостренны на конце так, что Лиза напоминает эльфийку. Сама она только отшучивается на эту тему и говорит, что ей эта ее особенность очень нравится.

По характеру Лиза невероятно добрая и отзывчивая девушка. Она приятна в общении, из нее получается хороший оратор и юморист. Неважно насколько плохое у тебя настроение, Лиза всегда сможет поднять его. Она редко отказывает людям в помощи, но и не дает помыкать собой. Лиза сильна духом и ничего не боится, она верная и надежная.

Со стороны может показаться, что она идеальная. Но только близкие люди знают о ее недостатках. На самом деле Лиза очень вспыльчивая, она быстро злиться, и может обидеть человека всего несколькими фразами. Но кто из нас без недостатков? Никто. Одно я знаю точно: Лиза моя самая близкая подруга, никто и никогда не сможет ее заменить.

Как пишется характеристика?

Характеристика пишется на фирменном бланке учебного заведения, сам текст характеристики пишет классный руководитель, завуч или директор. Если это делает школьный психолог, он добавит информацию о результатах диагностирования. Такая характеристика будет называться психолого-педагогической.

Нет строгих требований к структуре готовой характеристики на учащегося. Она составляется в произвольной форме.

Восьмикласснику документ нужен, к примеру, при переводе в другую школу. Грамотно изложенная информация поможет новому преподавателю быстрее найти общий язык с ребенком, получить представление о ребенке и его семье. Характеристику от классного руководителя имеют право потребовать органы опеки и полиция.

Про друга

У каждого человека в жизни есть, по крайней мере, хоть один друг. Я не являюсь исключением. Мой лучший друг прекрасен во всём. Как сказал А. П. Чехов, в человеке всё должно быть прекрасно.

У него чётко выраженные черты лица, большие карие глаза и заразительный смех; густые, немного вьющиеся чёрные волосы; довольно крепкое телосложение; рост выше среднего мужского. По натуре он является довольно добрым, но вспыльчивым человеком, иногда не способным контролировать свои эмоции. Но это делает его только более искренним. Но зато харизмы ему не занимать. Человек, созданный для людей, — это мой друг. Без него было бы скучно и одиноко, потому что никто не зажигал бы лампочки в глазах других; никто не мотивировал бы и не поддерживал бы именно так, как делает он. Его широкие объятья всегда готовы принять в свой плен грустного человека и сделать его капельку счастливее, забрав печаль.

Начитанный и высоко эрудированный – тоже он, мой лучший друг. Благодаря своей виртуозной находчивости и актёрским данным, он играет в театре. На его лице практически всегда сияет улыбка. Конечно, ему тоже бывает плохо, но все готовы прийти ему на помощь.

Не отыскать более чуткого и заботливого парня в нашем огромном мире. Он способен читать людей, словно книгу, что говорит о его наблюдательности и чуткости. Всегда сумеет подобрать подходящие слова в нужный момент, или рассмешит вмиг, когда на душе паршиво и хочется плакать. После очередной шутки этого парня тебе, если и захочется плакать, то только от смеха.

В мире существуют люди, которых можно назвать людьми с большой буквы. Я бы точно отнесла к этому списку своего друга, потому что он достоин самого лучшего. В наше время 21 века, века интернета и серых лиц, обесценивания настоящих нравственных ценностей, этот парень продолжает творить добро, то есть сохраняет в себе Человека. Он умеет любить, он искренний. Смотря на него, я не перестаю верить в чудо. Рядом с таким другом надежда на лучшее тебя никогда не покинет. Наблюдая за тем, что он несёт позитив, я уверена в том, что наше поколение ещё не потеряно. Мир будет существовать, пока в нём живут такие прекрасные люди, как мой лучший друг.

План сочинения

Чтобы ребенку было проще написать задание, можно составить план работы. Стандартная очередность написания следующая:

  • Вступление. В этой части нужно кратко написать, про кого будет идти речь в сочинении.
  • Основная часть. Здесь в деталях нужно рассказать о том, какой человек, написать полную характеристику.
  • Завершение. В этой части надо подвести итоги, сделать выводы о характеризуемом человеке.

сочинение на тему характеристика человека

При желании можно составить более детальный план, чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение на заданную тематику.

Характеристика друга

У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

Витя учится в 8 классе, как и я. Он очень общительный, поэтому заговорить с ним и найти тему для разговора очень легко. Он очень быстро находит темы для разговора и всячески пытается продлевать его. Остановить его в разгар беседы очень трудно, но мне не приходилось этого делать, так как общение с ним приносит пользу и удовольствие.

Еще одной чертой его характера является ответственность. Ответственный подход к делу и соблюдения правил – это все о нем. Наверное, не бывало таких случаев, к которым он отнесся бы безответственно. Вот попросит его мама сходить в магазин за хлебом и даст ему денег, так он купит то, что нужно, а не потратит день на что-то другое. Даже, когда мы с ним гуляем во дворе, то он всегда старается не задерживаться допоздна и советует это мне.

Также Витя очень творческий человек. У него в голове очень много всяческих интересных идей. Во время того, как мы гуляем, он может предложить много различных идей для игр. Он с радостью поможет придумать своей маме, чем занять младшую сестричку.

Не зря говорят, что друг познается в беде. Вот так и мой друг не оставит ни меня, ни других своих друзей в беде. Он всегда придет на помощь. Даже в той ситуации, когда у меня пропала кошка, то он, узнав об этом, пришел ко мне домой и предложил свою помощь. Он мне помог расклеивать объявления и разыскивать мою кошечку.

Витя очень любит спорт. Каждый вечер выходит с родителями на длинную прогулку. Потом они посещают спортплощадку. Он умеет и любит скакать на скакалке. Но очень любит играть в мяч. Вместе со своими родителями и соседями они построили маленькое футбольное поле, где теперь дети играют.

Но вместе с этими чертами, у него есть и немного негативные. Одной из таких есть его неряшливость. Он всегда возвращается домой с гулянок с грязной одеждой. Но, может, футболисты иначе не могут и в будущем он станет настоящим футболистом?

Таким образом, у моего друга Вити есть множество хороших качеств. Мне в нем нравится его ответственность и то, что он не бросит меня в беде. Здесь я с уверенностью могу сказать, что Витя – это мой лучший друг.

Популярные сочинения

  • Сочинение Санька в рассказе Конь с розовой гривой (образ и характеристика) Астафьева
    Санька – второй по старшинству сын Левонтия. Ему около семи лет, ведь как заметил автор рассказа, у мальчишки уже выпадают молочные зубы.
  • Сочинение Поэзия 60-х годов 20 века
    Война уже позади, силы восстанавливаются, общество встает на ноги. Всё это способствует расширению тем и соискания для литераторов 60-ых годов: они смело начинают писать о счастливом будущем
  • Актуальность повести Собачье сердце Булгакова сочинение
    В Собачьем сердце автор всячески высмеивал пролетариат и, на мой взгляд, одна из наиболее очевидных и явных трактовок заключается в неспособности принять пролетариатом более высокие идеи.

Сочинение-рассуждение

Порой как много зависит от этого слова -характеристика. И это не просто бюрократическая бумажка для устройства на работу, а характеристика самого человека.

И для того чтобы ее составить нужно целиком, и полностью, осознанно дать определение личности. Всех его качеств характера, его привычки, его нрав и темперамент, все те особенности, которыми обладает тот или иной человек, которые делают его уникальным.

И если вспомнить слова Виктора Гюго, то человеку свойственно иметь сразу целых три черт характера. А именно те, которые ему навязывает и приписывает общество, второе – те качества которыми он оценивает сам себя, ну и наконец, третье – самое объективное и настоящее.

Также в описании характеристики человека относится, его внешность. Как он выглядит, его черты лица, глаза, волосы, телосложение.

Плюс дополнением к характеристике человека можно добавить такие интересные факты о нем:

  • Его увлечения;
  • Хобби;
  • Привычки;
  • Его положение в обществе, группе
  • Его социальный статус
  • Возможно, у человека могут быть и героические поступки, которыми он когда то отличился;
  • Что для этого человека является приоритетным;
  • Поведение;
  • И много другие качества.

Согласно книгам по психологии существует целый ряд отличительных черт характера человека. И их насчитывается более пятисот. Они и положительные и отрицательные. И сочетание нескольких черт, создают тем самым индивидуальную и уникальную личность. Все люди разные и не похожи друг на друга.

И если применить еще одну поговорку, то существует столько мнений, сколько существует людей. Это лишний раз доказывает, что люди все разные.

Темы сочинения учащимся выдаются заранее (см. приложение 2).

Этот урок проводится на первом часе спаренного урока.

На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики.

Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека

Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной жизни

Свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни.

    Закрепить основные методы написания сочинения-описания.
  1. Научить ребят писать сочинение-характеристику человека.
    Классная доска
  1. Распечатанные материалы для подготовки к сочинению
  2. Учебник русского языка для 8 класса
  3. Тетради для творческих работ учащихся.
  1. Оргмомент. Приветствие учителя и гостей урока.
  2. Вводная беседа с учащимися. Объяснение целей и задач урока.

Нам предстоит написать комплексную работу:

    Сочинение-описание внешности человека Сочинение-характеристику человека

    Материал для обсуждения (выдается учащимся в виде распечатанных материалов, см. приложение 1):

      Изобразить что-либо или рассказать о чем-либо в письменной или устной форме.
    • Изложить сведения о составе и особенностях чего-либо.
    • Создать письменный перечень чего-либо.
    • Сочинение или изложение, в котором описывают что-нибудь.

    Вывод: Какой стиль речи будем использовать при написании? (описание с элементами повествования)

    • Описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-либо (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).
    • Официальный документ с отзывом о служебной или общественной деятельности кого-либо.

    Вывод: Нам предстоит описать и дать оценку поступкам и качествам характера человека, которые могут быть положительными и отрицательными.

    Итог вводной беседы: Сегодня мы пишем сочинение-описание внешности, качеств характера и поступков человека и даем им оценку.

    Примерные вопросы для анализа:

    1. Кто описывается в первом (во втором) отрывке?

    2. Какие выводы о чертах характера этого человека мы можем сделать и по каким словам?

    Итог анализа фрагментов:

    Все ли понятно, как описывать характер человека и его поступки?

    1. О ком я хочу рассказать и почему?
    2. Особенности внешности этого человека.
    3. Основные черты его характера.
    4. Дела (поступки), в которых они раскрываются.
    5. Что привлекает меня в этом человеке?

    Вопросы для обсуждения плана сочинения:

    1. Это какой вид плана? (простой)
    2. Если перестроить этот план в сложный, какие части этого простого плана куда попадут? (Первый пункт во вступление; второй, третий и четвертый – в основную часть; пятый – в заключение)

    Итог обсуждения возможного плана сочинения: Предлагаемый план принять за основу.

    Всем ли понятно, как и о чем мы будем сегодня писать?

    В этот момент урока необходимо обратить внимание ребят на следующие моменты:

      При простой портретной зарисовке не всегда дается подробное описание внешности и всех черт характера человека, а выделяются только главное, особенное в нем.
    • Характер описания зависит от нашего отношения к этому человеку.

    Результатом данного урока должно быть успешно написанное учащимися сочинение-характеристика хорошо знакомого человека.

    Читайте также: