Сочинение по теме фильма сволочи

Обновлено: 04.07.2024

Во время обучения в разведшколе их сытно кормили, хорошо одевали, возили на экскурсии в тыловые немецкие города, обещая красивую жизнь, в случае победы Германии. Шёл 1943 год, когда русские войска перехватили инициативу на фронте.

К чести этих мальчишек надо сказать, что почти все они пришли с повинной к нашим войскам и особистам и сдались. Никаких наказаний к ним не применили. Дети были накормлены и отправлены в тыл.

Обучением детей в школе занимался сын белогвардейцев Евтухович, ненавидивший советскую власть. К нему в разведшколу внедрили разведчика Скоробогатова, а разведчица Мезенцева влюбила Евтуховича в себя и закрутила с ним роман. Вдвоём они перевербовали Евтуховича и убедили его спасти детей от заброски на фронт и в тыл советских войск для совершения диверсий.

В итоге Скоробогатов, Мезенцова и Евтухович увели 160 русских, украинских и белорусских сирот, обучавшихся в школе абвера воевать против своей Родины, к партизанам.

Все бывшие сарычи потом были интегрированы в нормальную жизнь, закончили школу и институт. Те несколько воспитанников, кто все же совершил теракты, были схвачены и получили до 25 лет лагерей.

Вот о чем надо было снимать фильм! Крутой сюжет же!

В реальности СМЕРШ не готовил детей-смертников умирать в войне против немцев, а разработал сложнейшую операцию, как спасти и вывести к партизанам детей, которых немцы готовили к диверсиям против своей Родины.

Источник: Лагерь навыка

Дополнительные видео по теме

Системный взгляд на российский кинематограф

В 2008 году Фонд информационной безопасности опубликовал небольшой доклад, в котором сделал вывод о том, что основным инструментом изменения базиса ценностей нашего общества по западному образцу является Голливуд, и описал технологию формировании современного российского кинорынка.

Аудио воспроизведение статьи

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:


Если вас привлекают лихие герои - супермены, эффектно крошащие в капусту толпы врагов - не ходите на фильм "Сволочи".

Если оцениваете кино по количеству и навороченности компьютерных спецэффектов - тоже не ходите.

А если вас интересуют характеры и судьбы, темы Добра и Зла, Свободы и Долга - тогда посмотрите этот фильм.

Если вам случалось бороться за свою жизнь или спасать друга - посмотрите этот фильм.

Если воспитываете подрастающего мужчину - посмотрите этот фильм вместе с ним.

Фильм жестокий, но не злой.

Если понятна такая формулировка.

Война в фильме - ужасна без всяких прикрас.

Смерть - проста и непоправима, без пафоса и тем более зрелищности.

Что касается "голливудской" зрелищности, то, кажется, режиссер сознательно удалил из фильма те эпизоды, где Владимир Кунин создал возможность для внешних эффектов.

Герои - и взрослые, и дети - стопроцентно из жизни.

А какие горы, какой снег, какое напряжение при лазании по веревкам - до стона, до судорог, до хруста зубов!

Поистине красивых кадров в фильме немало, перечислять все не вижу смысла.

Несколько слов о сцене на перевалочном аэродроме.

Впрочем, она выше всяких слов.

Она выглядит апокалиптически.

Не зря мальчишки там полуголые (как на рекламном постере).

На полотнах классиков, изображавших Страшный Суд, люди, как известно, нагие.

Это - некий символ.

Оторванность, отрешенность от мира вещей.

Встреча со своей сущностью.

Совершенно неважно, историчен фильм или фантастичен.

При таком полностью милитаризованном, рационалистическом и безжалостном режиме, каков был сталинский, идея подобного использования несовершеннолетних преступников, мне кажется, лежала на поверхности.

Было б удивительно, если бы она не воплощалась.

Какая разница, сохранились документы или нет, так выглядели события или не совсем?

Они могли выглядеть так, и этого достаточно.

Молодец режиссер, молодцы актеры, молодцы герои фильма.

И немного о гуманизме.

Вы помните себя подростком?

Могу сказать точно : подросток не очень сильно боится смерти.

"Вышка" страшна не потому, что это смерть, а потому, что при этом утверждается - ты не нужен.

В этом разница между "вышкой" и смертью в бою.

Современным гуманистам пора научиться видеть разницу между биологическим выживанием и человеческим жизненным путем.

Простите мои слова.

Но я и на месте мальчишек предпочел бы безнадежный бой всем прочим видам смерти, и на месте взрослых отправил бы их в такой бой.

Хотя в последнем случае, вероятно, застрелился бы позже.

Потому что "ни любви, ни тоски, ни жалости" - это свыше человеческих сил.

Краткое содержание фильма

Краткое содержание

В ролях – звезды, устоявшиеся (Андрей Панин) и на тот момент восходящие (Александр Головин, Кирилл Емельянов).

Сначала Кунин утверждал, что фильм основан на реальных событияих его жизни. Потом сменил позицию, говоря, что весь сценарий перекроил режиссер.

Завязка: беспризорники и воры отдают долги Родине

Разгар войны, 1943-ий год. Детей, оставшихся без родительской опеки из-за военных действий, в тылу стало слишком много. Они безобразничают: воруют, портят государственное имущество. Кто посмелее – совершают налеты и масштабные грабежи.

Руководство недовольно таким положением дел: дети старше 14-ти лет приравниваются ко взрослым на законодательном уровне. Теперь за правонарушение подростка могут расстрелять, и это будет одобрено правительством.

Развитие сюжета: Родина тебя любит и сейчас покажет, как именно

Эти парни нечасто называют имена. У них клички: Кот, Тяпа, Лаврик, Маэстро, Череп, Студер и т.д.

50 малолетних преступников поступают в распоряжение Вишневецкого. Каждому из них не раз приходилось врать, присваивать чужое и убивать. 14 преподавателей должны держать их в узде и научить не погибнуть в первые минуты их последнего задания. Повезет тем учителям, которые не погибнут сами от рук превзошедших их учеников.

Учителя привязываются к парням, узнают их судьбы и истории. И уже не могут легко смириться с будущим, которое ожидает каждого школьника-диверсанта.

Во время одного из уроков Студер перерезает стропы парашюта Маэстро, чтобы отомстить за ссору. Маэстро разбивается. Вишневецкий отдает приказ закопать Студера рядом с телом мертвого Маэстро.

Кульминация: лучшая группа выходит на задание.

Пилотам, которые повезут группу на задание, Вишневецкий отдает письмо. В письме он приказывает Коту и Тяпе прыгать первыми. Все остальные должны прыгать через 10 секунд. Двое друзей успешно приземляются, других диверсантов расстреливают в воздухе. Кот и Тяпа видят падающие трупы друзей.

Через вентиляционное отверстие напарники проникают внутрь базы и закладывают взрывчатку в топливный коллектор. Парни успевают выбраться из горящей базы, бурно радуются. И тут Кот кричит:

Раздается взрыв. Оба ранены, Коту оторвало руку. Кот заставляет Тяпу уходить одному. Тяпа уходит и через время видит, как сгоревшую базу накрывает лавиной.

Развязка: проигравшие историю не пишут

Проходит несколько десятилетий. Последние тридцать лет постаревший Тяпа каждый год в День победы приезжает на то место, где располагалась школа диверсантов. Фильм обрывается 9 мая. В очередной свой визит к бывшей школе Тяпа встречает Кота.

В разгар Великой Отечественной органы устраивают в Закавказье тренировочный лагерь для малолетних рецидивистов. Под руководством полковника Вишневецкого (Панин) — самого по этому случаю выпущенного из заключения — и нескольких профессиональных диверсантов полсотни трудных подростков должны подготовиться к самоубийственным спецоперациям. Подростки такой перспективе рады не очень: дерутся, матерятся и норовят слинять, но Родина свое возьмет.

Хотя и это полбеды, положим. Но черт возьми, что происходит в голове у человека, который долго держит такой крупный план: белое-белое лицо 14-летнего мальчика, распластавшегося в снегу, глаза закрыты, из носа течет алая-алая струйка крови. Мальчик умер. За кадром набирает силу лирическая мелодия Аркадия Укупника.

Хотя что там. Вот вы бы видели финал.

Комментарии

Вы для чего ходите в кино?
Если вас привлекают лихие герои-супермены, эффектно крошащие в капусту толпы врагов — не ходите на фильм "Сволочи". Если оцениваете кино по количеству и навороченности компьютерных спецэффектов — тоже не ходите.

А если вас интересуют характеры и судьбы, темы Добра и Зла, Свободы и Долга — тогда посмотрите этот фильм. Если вам случалось бороться за свою жизнь или спасать друга — посмотрите этот фильм. Если воспитываете подрастающего мужчину — посмотрите этот фильм вместе с ним.

Фильм жестокий, но не злой. Если понятна такая формулировка. Война в фильме — ужасна без всяких прикрас. Смерть — проста и непоправима, без пафоса и тем более зрелищности. Что касается "голливудской" зрелищности, то, кажется, режиссер сознательно удалил из фильма те эпизоды, где Владимир Кунин создал возможность для внешних эффектов. Герои — и взрослые, и дети — стопроцентно из жизни.
А какие горы, какой снег, какое напряжение при лазании по веревкам — до стона, до судорог, до хруста зубов! Поистине красивых кадров в фильме немало, перечислять все не вижу смысла. Несколько слов о сцене на перевалочном аэродроме… Впрочем, она выше всяких слов. Она выглядит апокалиптически. Не зря мальчишки там полуголые (как на рекламном постере). На полотнах классиков, изображавших Страшный Суд, люди, как известно, нагие. Это — некий символ. Оторванность, отрешенность от мира вещей. Встреча со своей сущностью.

Совершенно неважно, историчен фильм или фантастичен. При таком полностью милитаризованном, рационалистическом и безжалостном режиме, каков был сталинский, идея подобного использования несовершеннолетних преступников, мне кажется, лежала на поверхности. Было б удивительно, если бы она не воплощалась. Какая разница, сохранились документы или нет, так выглядели события или не совсем? Они могли выглядеть так, и этого достаточно.
Молодец режиссер, молодцы актеры, молодцы герои фильма.

И немного о гуманизме. Вы помните себя подростком? Я — помню. Могу сказать точно: подросток не очень сильно боится смерти. "Вышка" страшна не потому, что это смерть, а потому, что при этом утверждается — ты не нужен. В этом разница между "вышкой" и смертью в бою. Современным гуманистам пора научиться видеть разницу между биологическим выживанием и человеческим жизненным путем. Простите мои слова. Но я и на месте мальчишек предпочел бы безнадежный бой всем прочим видам смерти, и на месте взрослых отправил бы их в такой бой. Хотя в последнем случае, вероятно, застрелился бы позже… Потому что "ни любви, ни тоски, ни жалости" — это свыше человеческих сил.

Самый лучший русский фильм всех времён и народов! Просто супер! Я трижды смотрела в кино, у меня есть DVD, саундтрек. Это просто гениально! Особенно игра Сашки Головина, такой талантливый парень!
И не надо наезжать на киношку, сколько раз я ходила, все мужики даже плакали. Это всё — таки о чём — то говорит, разве нет?

я могу сказать о этом фильме одно , все мы , сволочи такие как они , и фильм показан точно так как я хотел увидеть его смотря первый ролик о выходе … этот фильм потресающий …

Читайте также: