Сочинение по теме дом 11 класс егэ

Обновлено: 06.07.2024

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:


ДОМ – слово многозначное…
Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное "Я" человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в обществе. Дома нет смысла притворяться, потому что в нем тебе ничто не угрожает.
Это малая родина. В родном городе или посёлке мы открываем для себя мир, мы учимся любить природу, познаём людей.
Это Родина. Большой дом для всего народа. Именно Родина-мать зовёт на помощь своих сыновей и дочерей в страшные годы войны.
Это пристанище души, потому что красота и тепло дома тесно связаны с красотой души его хозяев. Это духовное начало наших помыслов.
Это Земля, и каждый уголок её – частичка большой и прекрасной планеты, которую мы должны любить так же, как родительский дом.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.
Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь.
Без хозяина дом – сирота.
Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Мило тому, у кого много всего в дому.
Добрая то речь, что в избе есть печь.
Спасибо здешнему дому, пойдём к другому.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Всякий дом хозяином держится.
Одинокому – везде дом.

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление к сочинению.
Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.

2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).
Аргумент 1.

Аргумент 2.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Итоговое сочинение 2015-2016 по теме Дом: образцы и примеры

Тема Дом в итоговом сочинении по литературе 2015, образцы и примеры

Направление "Дом" итогового сочинения 2015-2016 по литературе: примеры и образцы

Предложенные ниже сочинения – это готовые примеры написания итоговых сочинений по литературе по направлению "Дом". К каждому сочинению приведена статистика, в некоторых выделены тезисы и составные части.

Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям.

Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.

На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.

Земля – наш общий дом. Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.

В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.

Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как "После сказки", "Буранный полустанок", "Плаха". Сильное впечатление оставляет после себя роман "Плаха". Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.

Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.

А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.

Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь.

Автор: Грищенкова Елена Юрьевна.

Каждый дом несет на себе отпечаток личности его обитателей. Дом точно слепок души хозяина. По облику дома, по царящей в нем атмосфере можно определить, что за люди живут в нем, каким характером обладают. Недаром многие писатели в своих произведениях большое внимание уделяют описанию домов своих персонажей.

Таким образом, легко сделать вывод, что жилище и все, что в нем есть, характеризует личность хозяев. Можно сказать, что наши дома - это правдивые зеркала, в которых отражаются наши души.

566 слов

1. Вступление к сочинению.

Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Тема Дома - сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях размышляли о значении семьи в воспитании детей.

2. Основная часть сочинения - литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).

У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа -подкаблучника, который только потакает своей жене. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося Митрофана. Невежественная, жестокая, самовлюблённая, госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Так, по мнению Д.Фонвизина, деспотизм уничтожает в человеке всё человеческое.

3. Второй литературный аргумент (анализ текста произведения).

Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ и графине Ростовой. Она - первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.

Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. Жизненные ценности, которые вынесли дети Ростовых, достойны уважения -это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Наташа , не раздумывая отдаёт подводы для раненых, Николай спасает Марью Болконскую во время бунта крестьян, Петя добровольцем уходит на фронт и погибает.

4. Заключение по теме сочинения

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и Ростовых у Толстого. А какие они разные… Первый – антиидеал, второй – образец семейного уюта и счастья.

И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своей семье и крепкой духовной атмосфере в ней. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

Автор: Широбокова Светлана Петровна.

492 слова

Семья - это самое уютное и теплое место на земле. Это то место, в котором ты по-настоящему счастлив. Где нет врагов, но есть друзья. самые искренние друзья. У каждого человека в мире должна быть семья. Своя, совсем не похожая на остальные, такая родная сердцу, частичка чего-то светлого, где всегда поймут и поддержат. Все в человеке начинается с семьи. Так какую же роль играет семья в жизни человека?

413 слов

Здесь по-прежнему стоят на столе розы, а к женщине относятся, как к божеству. Семья Турбиных живет по законам долга и чести, которые издавна соблюдались в старой России. Порядочность и верность своим идеалам стали в этой семье настоящим культом. Здесь умеют бережно относиться к друзьям и родным, ценить своих близких.

С первых страниц читатель видит, как Турбины мужественно переживают смерть матери. Уже тогда становится понятно, что жизнь непоправимо изменилась. Продолжают идти часы, стоит изразцовая печка, вся семья из последних сил старается сохранить в доме уют. Пока им это удается, но надолго ли?

Сбежал из города муж Елены, но он всегда был несколько чужим в этой семье. Не хватало в нем стойкости, честности, отваги. Гораздо ближе Турбиным по духу оказались друзья Алексея: Мышлаевский, Шервинский, Карась. Для них в доме всегда находилось место. Они знали обо всех горестях и радостях этой удивительной семьи.

Мир, находящийся за кремовыми шторами этого дома, постепенно погружается в неразбериху войны, теряет прежние краски. Здесь же продолжают читать и искренне улыбаться друг другу, смело глядя в лицо наступающей опасности. Теплоту, царящую в это семье, мгновенно ощутил приехавший Лариосик. Он изо всех сил стремится быть полезным, чтобы остаться в столь притягательном доме Турбиных. Поначалу его воспринимают, как нелепого чужака, но вскоре он становится своим. Примечательно, что Лариосику стали доверять довольно быстро, а вотТальберг оставался чужаком, прожив здесь несколько лет. Почему так получилось? Думается, что все дело в искренности. Лариосик сердцем принял те правила, по которым живет семья Турбиных, а для Тальберга они всегда оставались пустым звуком.

В своем романе Булгаков нередко использует противопоставления и контрасты. Он показывает читателю унылую квартиру инженера Лисовича, чтобы уют и теплота Турбинского дома чувствовались еще острее. В доме Василисы не поют песен. Сюда не приходят друзья. Здесь царит страх, а не любовь. Лисович готов на любое предательство лишь бы спасти свою шкуру. У этого человека нет ничего святого.

505 слов

Счастье в доме зависит от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создается в родительском доме, в семье. И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своем доме и крепкой духовной атмосфере в нем. Пусть каждый дом будет настоящим истоком счастья для молодых людей!

258 слов

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

368 слов

Каждый человек стремится иметь или имеет такое место, где он живет вместе с самыми близкими и родными людьми, где его всегда любят и ждут, где он чувствует душевный покой. Все это можно назвать одним словом. Дом. Именно с домом связаны одни из самых радостных и приятных моментов в жизни. Дом дает нам смысл жизни, духовные силы для борьбы с трудностями жизни. Возможно, поэтому тема дома прослеживается в художественных произведениях всех времен.

Но тут пришла война. Андрей, как и многие советские люди, уходит на фронт защищать свой дом, свою семью, а также общий дом - Родину. Любовь к Родине и семье помогает герою пережить эти годы. Какие только трудности не выпадали на его долю: был он и ранен, был и в плену. Но вера в то, что где-то там, далеко тебя с нетерпением ждут и молятся за твою судьбу Богу, укрепляла дух Андрея, не давала ему сложить руки и заставляла бороться за свою жизнь и за жизни родных людей. Он часто про себя говорил с женой, успокаивал детей, тем, что уже скоро вернется. И сам всегда находил поддержку в семье.

480 слов

Таким образом, семья, действительно, играет очень важную роль в становлении личности, уже с детства вкладывая и развивая в нас те знания, нормы поведения и черты характера, которые смогут помочь в будущем всем нам стать по-настоящему достойными людьми.

386 слов

Что значит для человека дом? Кому-то важно знать, что его где-то ждут, кому-то важно самому заботиться о близких, а кто-то, живя в одиночестве, дорожит комфортом и уединением. Человек, не имеющий дома, вряд ли может чувствовать себя вполне счастливым.

человека, который не видел настоящей любви к себе? Пьер обретает свой дом спустя много лет в браке с Наташей Ростовой, выросшей в теплой, любящей гостеприимной семье. Жена дает ему ощущение нужности, значимости; наконец-то Пьера ждут дома!

317 слов

423 слова

Дополнительно

– направление "Время" в итоговом сочинении 2015-2016
– направление "Путь" в итоговом сочинении 2015-2016
– направление "Любовь" в итоговом сочинении 2015-2016
– направления и комментарии к темам итоговых сочинений 2015-2016 здесь.
процедура написания итогового сочинения (изложения)
– утвержденные критерии оценки выпускного сочинения;
– расписание проведения итогового сочинения в 2015-2016 учебном году;

– Критерии оценивания выпускного итогового сочинения для школ здесь.
– Критерии оценивания выпускного итогового сочинения для вузов здесь.

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Читайте также: