Сочинение по тексту владимирова вечером молодой пастух гришка ефимов

Обновлено: 03.07.2024

Местоимение ОН указывает на предмет мужского рода, в данном случае на ''детёныша'', т.к это слово находится рядом с этим местоимением

(1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.
— (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! — недоверчиво отмахивались от него. — (4)Откуда в наших местах антилопы?
— (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась!
— (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! — вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:
— (11)Ты точно антилопу видел?
— (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! — пастух неуклюже перекрестился. — (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь — мясо испортится!
— (17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.
(19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку.
(26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.
(32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.
— (37)Стой, стой, миленькая, стой! — шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад…
(43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.
— (45)Вкусно, миленькая?
— (46)Вкусно!
(47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.

(По А. Владимирову*)

А.Владимиров,автор текста, рассказывает историю о механике Савушкине,который не решился выстрелить в антилопу и ее детеныша ,тем самым сохранил жизнь живых существ.

Должны ли мы быть милосердными друг к другу ?Вот проблема,которая находится во внимании автора.

Размышляя над этой проблемой,А.Владимиров приводит эпизод из жизни героя Савушкина .Он,отец больной дочери, отправляется в степь с твердым намерением пристрелить антилопу,так как рога этого животного могут стать лекарством для дочери .Автор обращает наше внимание на то,что герой текста, попав в степь, становится свидетелем нетронутого мира природы.Он видит антилопу,которая оберегает своего детеныша,родительская любовь, любовь матери к детенышу трогает его сердце,потому что это 'как бы 'отражение его любви к дочери. Все это побуждает Савушкина к решению не стрелять , он лишь 'вздохнул и попятился назад…'

Хотя авторская позиция не выражена явно, мы понимаем, что ,действительно,мы должны быть милосердными друг к другу.Не случайно автор изображает героя,который не стал стрелять в мать антилопу ,единственного защитника детеныша,тем самым он проявил сострадание к животным.Автор текста убеждает нас в том,что сердце человека всегда д олжно быть способно к жалости и милосердию к другим.Человек не должен лишать жизни живое существо,даже если от этого зависит жизнь и здоровье родного человека.

Мне близка точка зрения автора.Действительно, проявление милосердия друг к другу-это мерило т олерантности и и гуманности в человеке .Черствое сердце ч еловека способно смягчиться только тогда,когда человек совершает доброе дело, бескорыстно

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24

Али­са, в це­лом Вы на­пи­са­ли непло­хое со­чи­не­ние. Од­на­ко на­блю­да­ет­ся бед­ность сло­ва­ря пи­шу­ще­го, мно­го неоправ­дан­ных по­вто­ров. Сле­ди­те за ре­чью! Успе­хов!

Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.

– Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – Откуда в наших местах антилопы?

– Да я лично видел! Она в лощине паслась!

– Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. Смеясь, мужики стали расходиться. Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:

– Ты точно антилопу видел?

– Точно! Видел! Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – А зачем тебе, Колёк, антилопа? Лето ведь – мясо испортится!

– Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. Он знал, что ничего не найдёт. Так уж, видно, суждено. Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. Боль, похожая на большую чёрную кошку.

Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. Нужно было возвращаться назад. Савушкин спустился с холма и заплакал. По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.

Вдруг Савушкин замер. В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.

– Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. Савушкин вздохнул и попятился назад…

Солнце жгло прокалённую землю. Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.

Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.

Что такое родительская любовь? Именно над этим вопросом размышляет А.П. Владимиров. Проблема родительской любви – основная в данном тексте.

По мнению автора, каждый человек хочет обезопасить своего ребёнка. Родительская любовь – естественное чувство.

Я полностью согласна с А. Владимировым. Действительно, любовь – неотъемлемое чувство родителей. Они всегда будут заботиться о своих детях, оберегать их.

Подводя итог, хочется сказать, что цель А.П. Владимирова – напомнить каждому из нас о тех людях, которые постоянно волнуются за нас, искренне любят. Порой мы не замечаем, как наши родители переживают из-за наших проблем, не спят ночами. Нам нужно чаще говорить им о том, как сильно мы их любим.

Александр Павлович Владимиров – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим.

Что же такое милосердие и сострадание? Какую роль эти качества играют в духовной и нравственной жизни человека? Именно эти вопросы возникают после прочтения данного текста.

А. П. Владимиров повествует о проблеме милосердия и сострадания.

В небольшом, но очень содержательном тексте автор поднимает проблему о милосердии человека к беззащитному животному.

произведения Савушкин вынужден охотиться на антилопу. Он объясняет это так: “Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю.

Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.” Но когда герой видит в лесу антилопу, он не стреляет, потому что около нее стоит детеныш. Савушкин проявил сострадание к антилопе,” вздохнул и попятился назад”. Автор показывает нам, насколько сильным бывает чувство милосердия.

А. П. Владимиров с восхищением повествует читателю об этом человеке.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, сострадание – это высокое чувство, которое есть не у каждого.

Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.

Одним из примеров может послужить произведение Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” повествует нам о милосердии молодой девушки Сони, которая готова ради своих близких на все. Переступив через личные нужды и принципы, она идет жить по “желтому билету”, чтобы прокормить свою семью. Девушка не задумывается о собственном достоинстве. Ее душа пронизана лишь сочувствием и состраданием к ее родным.

Чтобы разделить ношу Раскольникова, Соня тоже отправляется вслед за ним на каторгу. Девушка совершает благородные поступки, совершенно не думая о себе и своей личной жизни.

Другим примером может послужить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”, в котором повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всю свою семью. Однажды он встретил маленького мальчика – сироту, и проявив к нему сострадание, решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о безграничном милосердии солдата.

Именно этот поступок дал ему силы для дальнейшего существования.

Итак, данный текст заставил меня задуматься о том, что я благодарна своим родителям за воспитание

Именно они привили мне чувство сострадания и милосердия к окружающим. Я надеюсь, что применение этих качеств пригодится мне в дальнейшей жизни.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Милосердие. Все мы знаем, что это бесценное человеческое качество. Но все ли готовы проявить сострадание к другому существу? Или в критической ситуации каждый думает только о себе и о своих проблемах? Именно на эти вопросы пытается найти ответы автор текста.

Позиция автора, на мой взгляд, заключается в следующем: человек должен проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях; мир держится на людях, способных пожертвовать своими интересами во имя чужого блага.

С позицией писателя сложно не согласиться. Люди, способные в критической ситуации думать не только о себе, достойны уважения и восхищения. Поэтому о них пишут книги, слагают песни, снимают кинофильмы.

Таким образом, мы убедились, что в жизни необходимы сочувствие и сострадание, что люди, подобные Савушкину и Юшке, озаряют наш мир светом, добром и теплом.

(1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.

– (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – (4)Откуда в наших местах антилопы?

– (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась!

– (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:

– (11)Ты точно антилопу видел?

– (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь – мясо испортится!

– (17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

(19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку.

(26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.

(32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.

– (37)Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад.

(43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце
и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.

(47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.

(По А. Владимирову*)

* Александр Павлович Владимиров – современный писатель-прозаик.

Среди предложений 21–29 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих простых предложений.

Среди предложений 32–42 найдите предложение с необособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 24–31 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих сложных предложений.

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)
В предложениях 1–2 представлено рассуждение.

2)
Предложение 18 объясняет содержание предложения 17.

3)
В предложении 20 содержится описание.

4)
В предложениях 38–40 содержится объяснение того, о чём говорится в предложении 36.

Из предложений 44–45 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1)
Дочка Савушкина была больна.

2)
Савушкину нужны были рога антилопы, чтобы приготовить лекарство для дочери.

3)
Пастух Гришка собирался охотиться на антилопу и исходил всю лощину в её поисках.

4)
Савушкин увидел антилопу с детёнышем и не стал в неё стрелять.

Среди предложений 27–35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Из предложения 20 выпишите все предлоги.

Из предложений 16–18 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.

Список терминов:
1)
антитеза

5)
ряд однородных членов

6)
лексический повтор

7)
риторический вопрос

8)
риторическое восклицание


Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

Читайте также: