Сочинение по тексту рериха россия не только государство

Обновлено: 05.07.2024

Россия не только государство. Она – сверхгосударство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и ограненных понятиях, в своём своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.

Россия – это океан земель, размахнувшихся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев – Запад и Восток.

Россия – это семь синих морей, горы, увенчанные белыми льдами. Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветренных и цветущих.

Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые, серебрянные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники. Россия – страна развёртывающегося индустриализма, нового, невиданного на земле типа, не определённого пока.

Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в её глухих недрах.
Россия – не единая раса, и в этом её сила. Россия – это объединение рас, объединение народов, говорящих на сто сорока языках, это свободная соборность, единство в разности, полихромия, полифония.

Россия – не только страна мгновенного настоящего. Она – страна великого прошлого, с которым держит неразрывную связь. В её берёзовых рощах по сей день правятся богослужения древним богам. В её окраинных лесах до сей поры шумят священные дубы, кедры, украшенные трепещущими лоскутками. И перед ними стоят бедные, глиняные чашки с кашей-жертвой. Над её стенами плачут жалейки в честь древних божеств и героев.

Россия – есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой угасшей наследницы Рима -- Византии, второго Рима. И придают России неслыханную красоту, запечатлённую в русском искусстве. Россия – могучий, хрустальный водопад, дугою вьющийся из бездны времени в бездну времён, не охваченный доселе морозом узкого опыта, сверкающий на солнце радугами сознаний, гудящий на весь мир кругом могучим утверждением всеславянского бытия.

Россия грандиозна. Неповторяема. Россия – полярна. Россия – мессия новых времён. Россия – единственная страна в мире, которая величайшим праздником своим славит праздник утверждения жизни, праздник воскресения из мёртвых, радуясь заре весеннего расцвеченного дня, с огнями крестных ходов под утренним яхонтовым, парчёвым, заревым небом.



Собственности у меня нет. Картины и авторские права принадлежат Елене Ивановне, Юрию и Святославу. Но вот что завещаю всем, всем. Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и всё человечество.

Чтобы полюбить Родину, надо познать её. Пусть познание чужих стран лишь приведёт к Родине, ко всем её несказуемым сокровищам. Русскому народу, всем народам, которые с ним, даны дары необычные. Сокровища азийские доверены этим многим народам для дружного преуспеяния. Доверены пространства, полные всяких богатств. Даны дарования ко всем областям искусства и знания. Дана мысль об общем благе. Дано познавание труда и бесстрашная устремлёность к обновлению жизни.

Где нарождается красота, там придёт и расцвет всех трудовых достижений. В мирном труде познается и мир всего мира. В мире идёт строительство и светлое будущее.

А где постройка идёт, там всё цветёт. Полюбите Родину всеми силами – и она вас возлюбит.
Мы любовью к Родине богаты. Шире дорогу! Идёт строитель! Идёт народ русский!

Изображение 113. Прочитайте текст Н. Рериха, постарайтесь с помощью нужной интонации выразить чувства автора к России, затем спишите. Выделите грамматическую основу предложений.

Первое славянское поселение на территории современного города Москвы возникло в глухом бору на Боровицком холме.

Сабантуй — старинный праздник татарского народа, он проводится после окончания полевых работ, в июне. К Сабантую готовятся заранее.

Каждое лето с самого раннего детства я жил несколько месяцев в доме дедушки. Помню, меня оттуда всегда тянуло назад домой.

Абрамцево одна из знаменитых подмосковных усадеб. В 1843 году известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков приобрёл небольшое подмосковное.

113. Прочитайте текст Н. Рериха, постарайтесь с помощью нужной интонации выразить чувства автора к России, затем спишите. Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выражена. Объясните постановку тире и его отсутствие между главными членами.

Рос(?)ия не только государство. Она — (сверхгосударство, океан стихия которая ещё не оформ..лась не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и огранён(?)ых понятиях в своём своеобразии как начинает в брил(?)..анте св..ркать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях в бесконечных ж..ланиях и бесконечных органических возможностях.

Россия это океан земель размахнувшейся на целую шестую часть света и держащий в к..саниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

Россия это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия — меховая щетина бе..конечных лесов ковры лугов ветреных и цветущих.

Россия это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые серебр..ные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники.

Россия есть страна византийских куп..лов звона и синего лад..на, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима — Византии, второго Рима. И придают России неслыханную красоту запечатлённую в рус(?)ком искус(?)тве.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Россия. По Н.Рериху.

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве АРГУМЕНТА для сочинения на ЕГЭ.

РОССИЯ. ПО Н.РЕРИХУ.

Россия – это океан земель, размахнувшихся на шестую часть света.

Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.

Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники…

Россия - страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в её глухих недрах.

Россия – не единая раса, и в этом её сила. Россия – это объединение рас, объединение народов, говорящих на ста сорока языках, это свободная соборность, единство в разности, полихромия, полифония.

Россия – не только страна мгновенного настоящего. Она – страна великого прошлого, с которым держит неразрывную связь.

Россия есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии, второго Рима. И придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве. Россия – могучий хрустальный водопад, дугою вьющийся из бездны времени в бездну времён, не охваченный доселе морозом узкого опыта, сверкающий на солнце радугами сознания, гудящий на весь мир кругом могучим утверждением всеславянского бытия.

общественный и культурный деятель учёный художник писатель Н.Рерих

шестую часть света

семь синих морей снега ярки платки темные фиалки синие подснежники

страна неслыханных богатейших сокровищ объединение рас народов страна великого прошлого

страна византийских куполов звона синего ладана неслыханную красоту в русском искусстве радугами сознания утверждением всеславянского бытия

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Задача: приготовить защиту лингвистического анализа текста в соответствии с критериями оценки публичного выступления.

Область оценивания Критерии Индикаторы Возможные баллы Баллы
Оценка постановки цели и задач, их решения. Соответствие целей и задач основным идеям работы. 1) Цель и задачи работы сформулированы четко и соответствуют идеям работы.
2) Цель и задачи работы сформулированы не конкретно.
3) Цель и задачи работы не сформулированы.
1) 2-3
2) 1
3) 0
Содержание речи. Достоверность информации. 1) Информация достоверна.
2) Есть неточности в изложении материала.
3) Информация содержит много фактических ошибок.
1-3
Подбор информации. 1) Материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде.
2) Отбор материала, последовательность изложения и композиция проекта демонстрируют глубокое понимание материала.
1) 0-2
2) 3-5
Презентация речи. Речь оратора. 1) Аудитории было понятно изложение информации.
2) Изложение информации было ярким, запоминающимся.
3) Оратор говорил с энтузиазмом.
4) Оратор продемонстрировал достаточную экспрессивность речи.
5) Изложение информации было спонтанным.
6) Изложение информации было беглым.
7) Оратор продемонстрировал безукоризненное произношение и навыки артикуляции.
1) 1
2) 1
3) 1
4) 1
5) 0
6) 0
7) 1-2
Движения оратора. 1) Оратор выбрал удачную позу при публичном выступлении.
2) Движения оратора были адекватными.
1) 1
2) 1
Итого.

1) Работа проводится в группах.

Предложены 2 варианта упражнений для лингвистического анализа текста: упражнение 113, С. 85; упражнение 185, С. 138 (Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011).

2) Проверка работ групп. Защита лингвистического анализа текста. Овладение культурой публичной речи.

Группа 1. Публичная защита лингвистического анализа текста упражнения 113.

Выразительное чтение текста (тексты на столах у каждого ученика).

Россия не только государство… Она – сверхгосударство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и огранённых понятиях, в своём своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.

Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.

Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники.

Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые… таятся в её глухих недрах.

Россия есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии, Второго Рима. И придают России неслыханную красоту, запечатлённую в русском искусстве. (Н. Рерих.)

Примерный лингвистический анализ текста упражнения 113.

Какова идея текста (основная мысль)? (Россия – это сверхгосударство, которое ещё находится в поисках своего пути, в определении своих возможностей.)

Оценивание публичного выступления.

Группа 2. Публичная защита лингвистического анализа текста упражнения 185.

Выразительное чтение текста (тексты на столах у каждого ученика).

Стихия и труд.

Япония – это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда – нечеловечески человеческого.

Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. И лишь одна шестая остаётся человеку: тут и поля, возделанные, словно клумбы, и города, и заводы. Япония столь же гориста, как и Швейцария, но её равнинная часть заселена в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну ля себя, оттеснив людей к побережью.

Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни.

Даже воды внутренних заливов заштрихованы тёмными полосами, словно борозды вспаханных полей. Это плиты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей страны.

Примерный лингвистический анализ текста упр. 185.

Оценивание публичного выступления.

V. Рефлексия. Контролирующее задание для всего класса.

Мини-тест (на основе выполненных упражнений). Выполняется с самоконтролем.

Вариант 1 (фрагмент текста из домашнего задания к следующему уроку).

Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.

И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (Д. Лихачёв.)

  1. Стиль речи текста:
    а) публицистический;
    б) научно-популярный;
    в) художественный.
  2. Характер связи предложений фрагмента текста:
    а) цепная связь;
    б) параллельная;
    в) цепная и параллельная.
  3. Связь между предложениями в тексте осуществляется с помощью:
    а) местоимение;
    б) союз, указательное местоимение, наречие;
    в) лексический повтор

Вариант 2 (фрагмент текста из домашнего задания к следующему уроку).

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно, первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии, стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (Д. Лихачёв.)

  1. Стиль речи текста:
    а) публицистический;
    б) научно-популярный;
    в) художественный.
  2. Характер связи предложений фрагмента текста:
    а) цепная связь;
    б) параллельная;
    в) цепная и параллельная.
  3. Связь между предложениями в тексте осуществляется с помощью:
    а) однокоренные слова;
    б) синонимы;
    в) лексический повтор.

Ключи (Приложение. Слайд 5).

Вариант 1: 1 – а; 2 – а; 3 – а, б.
Вариант 2: 1 – а; 2 – а; 3 – а, в.

VI. Домашнее задание.

Написать сочинение по прочитанному тексту (упражнение 188) в соответствии с экзаменационным заданием С1.

VII. Подведение итогов.

- Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Поможет ли лингвистический анализ текста написать сочинение?

Новый тренировочный вариант №25367021 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25367021

Ответы для варианта:

Россия не только государство… Она— сверх государство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не влекла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и огранённых понятиях, в своём своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях. Россия— […] океан земель, размахнувшийся на целую шестую ЧАСТЬ света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток. Россия — это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия — меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.

Россия— это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники. Россия— не только страна мгновенного настоящего. Она— страна великого прошлого, с которым держит неразрывную связь. В её берёзовых солнечных рощах по сей день правятся богослужения древним богам.

В её окраинных лесах до сей поры шумят священные дубы, кедры, украшенные трепещущими лоскутками. И перед ними стоят бедные, глиняные чашки с кашей— жертвой. Над её степями плачут жалейки в честь древних божеств и героев. Россия грандиозна. Неповторима. Россия — полярна. Россия — миссия новых времён.

Ответ — 1234

Задание 2 № 38793 Самостоятельно подберите указательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Запишите эту частицу.

Ответ — это

Задание 3 № 38794 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в пятом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЧАСТЬ

  • 1) Доля, отдельная единица, которая подразделяется в целом. Разделять на части. Часть яблока.
  • 2) Предмет как составной элемент какого-нибудь целого, организма, механизма. Запасные части (детали машин)
  • 3) Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская часть.
  • 4) Раздел, подраздел произведения. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии.
  • 5) Область какой-нибудь деятельности, специальность (разг.). Работать по финансовой части. Это не по моей (твоей и т. д.) части (также перен.: я этим не занимаюсь, это не моё дело).

Ответ — 1

Задание 4 № 2472 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. Иконопись сливОвый, пОгнутый, грУшевый, кровоточИть.

Ответ — сливовый

Задание 5 № 40 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Различные ИНФОРМАЦИОННЫЕ источники предлагали весьма противоречивые сведения. В новом коллективе я ощущал себя достаточно КОМФОРТНО. До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным. Эксперты работали с УДВОЕННОЙ энергией, чтобы успеть к сроку. Участникам соревнования были вручены ПАМЯТНЫЕ значки.

Ответ — памятливым

Ответ — сегодняшний

Задание 7 № 2910 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами жареные ТЕТЕРЕВА пара ДЖИНС ЛЯГТЕ на кушетку без ПОГОН.

Ответ — джинсов

  • 1) заклинать, реакция, полагать
  • 2) профориентация, доброта, ветеран
  • 3) загляденье, примерять (галстук), полевая (кухня)
  • 4) внимательный, дипломат, президент
  • 5) города, насмехаться, скрипучая

Ответ — 35

  • 1) под..брать, н..дорвать, с..действие;
  • 2) р..яный, валер..яна, л..ёт;
  • 3) пр..равнять, пр..брежный, пр..стегнуть;
  • 4) бе..характерный, ра..бросанный, ра..трёпа;
  • 5) нао..рез, на..кусывать, по..ставлять.

Ответ — 23

  • 1) устра..вать, бараш..к
  • 2) приукраш..вать, письм..цо
  • 3) догадл..вость, крас..вый
  • 4) въедл..вый, подбадр..вать
  • 5) подразум..вающий, луж..ца

Ответ — 34

  • 1) стро..тся (школа), засмотр..шься
  • 2) дыш..щий, щекоч..щий
  • 3) вышл..т, приход..тся (братом)
  • 4) леч..щий, зна..щий
  • 5) труд..тся (рабочие), высто..вшая (армия)

Ответ — 15

Задание 13 № 3706 Определите, какую букву, Е или И нужно вставить на место пропуска. Выпишите слово, в котором НИ является приставкой и пишется слитно. Василиса Егоровна сдержала свое обещание и (н..)кому не сказала (н..)одного слова, кроме попадьи. Глухарь получил свое название (н..) от (н..)достатка слуха, который у него очень остр, а по месту жительства. Спросить дорогу было (н..)у кого, а найти её было нужно, (н..)смотря (н..)на что. Учебника (н..)у кого (н..) оказалось, но это (н..)было (н..)разрешимой проблемой при наличии интернета. Я слушал его и думал: (н..)ужели этот человек верен себе, говоря все эти (н..) подобающие ему речи?

Ответ — никому

Задание 14 № 246 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое. Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить. (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы. Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.

Ответ — итак наконец

Задание 15 № 10359 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Разразилась буря: беше(1)о визжит ветер, мчатся рыжие, словно в клочья разорва(2)ые облака; захлестал, закачался отвесными столбами рья(3)ый ливень, молнии слепят огнистой зеленью, грохочет отрывистый гром. Всё вокруг занавеше(4)о пеленой дождя.

Ответ — 2

Задание 16 № 4335 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья. 2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи. 3) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными. 4) Крестьяне разводили кур и уток и гусей. 5) Осенью семейство Аксаковых вернулось в Москву и тогда жизнь в усадебном доме замерла.

Ответ — 15

Задание 17 № 5538 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Вскоре в очаге (1) широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.

Ответ — 12

Задание 18 № 211 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.

Ответ — 12

Задание 19 № 12412 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Около живописного старого дома (1) неподалёку (2) от которого (3) рос фруктовый сад (4) я остановился (5) чтобы сделать набросок на бумаге.

Ответ — 145

Задание 20 № 519 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

Ответ — 134

Задание 21 № 14211 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Количество видимых на небе простым глазом звёзд кажется неисчислимым. 2) По мнению учёных, одновременно в нашем поле зрения бывает не более трёх тысяч звёзд. 3) Звёзды — это те же солнца. 4) Они кажутся нам блестящими точками — так далеко удалены они от Земли на необозримые расстояния. 5) Ещё в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звёзд образуют разные фигуры. 6) Разделив всё небо на созвездия, учёные составили звёздные карты. 7) Все звёзды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию. 8) И расположение звёзд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. 9) По расчётам учёных, заметить движение звёзд можно будет лишь через десятки тысяч лет.

Ответ — 29

Ответ — 234

Читайте также: