Сочинение по тексту полуправда

Обновлено: 04.07.2024

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

Купил Дурак на базаре Правду, недорого купил: дал за нее три дурацких вопроса, да получил два тумака на сдачу — и пошел. Но легко сказать, пошел! Правда-то тяжелая, большая Правда. На Правде не поедешь, а на себе ее далеко не унесешь. Тащит Дурак, мается, а выкинуть жалко — ведь деньги за нее заплатил. Наконец, добрался он до дома, сам еле живой. — Ты где пропадал?

— набросилась на него жена. Объяснил ей Дурак все как есть, только одного сказать не может: зачем ему, Дураку, эта Правда нужна. Лежит Правда посередине улицы: в ворота не пролезает,

а Дурак с женой семейный совет держат, как бы им эту Праву в хозяйстве использовать. Крутили и так и сяк, но ничего не придумали, даже поставить Правду некуда. Некуда Правду деть! Тогда жена сказала Дураку: — Иди обратно на базар да продай свою Правду. Да много не спрашивай — сколько дадут, столько и бери.

Все равно от нее проку никакого. Приплелся Дурак на базар, встал на видное место и начал кричать: — Эй, народ, подходи, Правду продаю!

Но никто не хотел покупать его Правду, все люди проходили мимо. — Народ, недорого Правду отдам! — Нет, — ответил народ, — у нас своя Правда, не купленная. Но вот вдруг

подошел к Дураку Умник и спросил: — Что, Дурак, Правду продаешь? И сколько возьмешь за нее? — Да недорого: за спасибо отдам, — обрадовался Дурак.

— Нет, — ответил Умник, это для меня дорого. Тут подошел второй Умник, начал тоже к Правде прицениваться. Долго они рядились, прикидывали и решили Правду на двоих купить. На том и сошлись.

Разрезали Умники Правду на две полуправды. Такие полуправды — просто загляденье.

Кривин назвал это произведение полусказкой? Ф. Кривин назвал свое произведение полусказкой, потому что сюжет у него вымышленный, но ситуация, описанная в полусказке, взята из реальной жизни. Иносказательно автор показывает читателям, насколько продажны люди. Многие люди не имеют моральных ценностей и не ценят принципы других людей, они используют высокие слова, чтобы прикрыть свою нечестность и лицемерие.

Купил Дурак на базаре Правду, недорого купил: дал за нее три дурацких вопроса, да получил два тумака на сдачу – и пошел. Но легко сказать, пошел! Правда-то тяжелая, большая Правда.

На Правде не поедешь, а на себе ее далеко не унесешь. Тащит Дурак, мается, а выкинуть жалко – ведь деньги за нее заплатил. Наконец, добрался он до дома, сам еле живой. – Ты где пропадал?

– набросилась на него жена. Объяснил ей Дурак все как есть, только одного сказать не может: зачем ему, Дураку, эта Правда нужна. Лежит Правда посередине улицы: в ворота не пролезает,

а Дурак с женой семейный совет держат, как бы им эту Праву в хозяйстве использовать. Крутили и так и сяк, но ничего не придумали, даже поставить Правду некуда.

Некуда Правду деть! Тогда жена сказала Дураку: – Иди обратно на базар да продай свою Правду. Да много не спрашивай – сколько дадут, столько и бери.

Все равно от нее проку никакого. Приплелся Дурак на базар, встал на видное место и начал кричать: – Эй, народ, подходи, Правду продаю!

Но никто не хотел покупать его Правду, все люди проходили мимо. – Народ, недорого Правду отдам! – Нет, – ответил народ, – у нас своя Правда, не купленная.

Но вот вдруг подошел к Дураку Умник и спросил: – Что, Дурак, Правду продаешь? И сколько возьмешь за нее? – Да недорого: за спасибо отдам, – обрадовался Дурак.

– Нет, – ответил Умник, это для меня дорого. Тут подошел второй Умник, начал тоже к Правде прицениваться. Долго они рядились, прикидывали и решили Правду на двоих купить.

На том и сошлись.

Разрезали Умники Правду на две полуправды. Такие полуправды – просто загляденье.

Их и нести теперь и легче, и удобнее. Идут Умники по базару, и все им завидуют. По их примеру и другие Умники полуправдами запасаться стали. Теперь им проще между собой разговаривать.

Там, где надо сказать: “Вы подлец!” – можно сказать: “У вас трудный характер!

” Нахала можно назвать шалуном, а обманщика – фантазером. И даже нашего Дурака так уже никто не называет, он теперь “человек, мыслящий по-другому”. Вот так режут Правду! Почему, на ваш взгляд, Ф.

Кривин назвал это произведение полусказкой? Ф. Кривин назвал свое произведение полусказкой, потому что сюжет у него вымышленный, но ситуация, описанная в полусказке, взята из реальной жизни. Иносказательно автор показывает читателям, насколько продажны люди.

Многие люди не имеют моральных ценностей и не ценят принципы других людей, они используют высокие слова, чтобы прикрыть свою нечестность и лицемерие.

Нужно написать сочинение в формате ЕГЭ с двумя аргументами из художественной литературы. Проблема: можно ли полуправду заменить правдой? Является ли полуправда ложью?


Спасибо огромное автору. Уникальность работы 100% Сделала меньше чем за час, так как нужно было срочно. Рекомендую всем! Обязательно буду обращаться еще и рекомендовать вас.

В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических .

Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет .

В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических .

Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет .

(1) Я дрался раз в жизни, да и то не с тем, с кем следовало. (2) И вовсе не потому, что не встречал людей, с которыми следовало драться. (3) Таких людей я встречал, но с ними я не дрался, а здоровался за руку, улыбался им, как лучшим друзьям.

(1) Я дрался раз в жизни, да и то не с тем, с кем следовало. (2)И вовсе не потому, что не встречал людей, с которыми следовало драться. (З)Таких людей я встречал, но с ними я не дрался, а здоровался за руку, улыбался им, как лучшим друзьям. (4)Потому что я уже стал воспитанным человеком. (5)А в тот раз, когда дрался, я ещё не был воспитанным человеком, меня тогда только воспитывали.
(6)На нашей улице все между собой передрались и выяснили, кто сильнее, а кто слабее. (7)На мою долю выпал мальчик, худой и болезненный, с головой, неуверенно сидящей на тонкой шее, и длинным носом, опущенным вниз, словно он уже заранее признавал своё поражение. (8)С кончика носа свисала маленькая прозрачная капелька, и мальчик шумно втягивал её в нос, как втягивает проводник пассажира, повисшего на ступеньке, когда дан уже сигнал к отправлению.
(9) Но пассажир опять повисал, словно ещё не со всеми там, на станции, попрощался, а мальчик снова и снова его втягивал, а потом резко провёл под носом рукой, окончательно высаживая его из поезда, но тут, неизвестно откуда взявшись, пассажир снова повис.
(10) И туда, в это место, где уже развивались какие-то драматические события, я ткнул кулаком, и пассажир сразу покраснел и на ходу выпрыгнул из поезда, а за ним стали прыгать остальные, такие же красные, как и он.
(11) — Юшка пошла, — констатировал кто-то из судейской коллегии, и драка была остановлена из-за явного неравенства сил.
(12) Я не запомнил, как звали этого мальчика. (13)Тех, кого бьют, обычно не запоминают, — запоминают тех, кто бьёт.
(14) Мне не хотелось его бить, просто такая сложилась ситуация.
(15) Потом сложилась другая ситуация, и мы с ним вместе гоняли в футбол, лазили по крышам и смотрели, как бьют кого-то третьего.
(16) И опять менялась ситуация, и снова кто-то кого-то бил, пусть не кулаками, а словами, по-взрослому, но это получалось ещё больней.
(17) Когда взрослый бьёт взрослого, это не всегда даже видно со стороны. (18)Сидят и разговаривают. (19)Стоят и разговаривают. (20)И всё же, если внимательно приглядеться, то увидишь, как маленькие красные человечки панически выпрыгивают на ходу, поезд идёт, как и шёл, но у них у каждого внутри катастрофа.

Почему нам нужно постоянно выяснять, кто сильнее, кто слабее? Об этом задумываешься, читая текст Феликса Давидовича Кривина, в нём писатель поставлил проблему жестокости людей друг к другу.

нибудь критического момента. Этим пусковым моментом и стала гибель Катерины.

Читайте также: