Сочинение по тексту по джафарли

Обновлено: 04.07.2024

Береза - очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Заданная тема сочинения важна не только с точки зрения академической, но и с познавательной. В первую очередь важно определить своё осознание современного мира. Что именно он из себя представляет и какое восприятие этого мира имеется у автора сочинения. Не для кого ни секрет, что разными людьми окружающая их действительность воспринимается по разному. В этой ситуации крайне важно именно Ваше её описание.

Кроме того, подобная тема заставляет задуматься о том, что вообще Вы знаете об окружающей Вас действительности. Понимаете ли, какие процессы в ней происходят и, самое главное, понимаете ли Вы почему происходят именно эти процессы.

Удачи Вам в раскрытии темы познания этого мира.

если не хотите писать правду, и получилось больше чем страница, то лучше написать вообще откуда у вас появился велосипед, а потом уже приступать к процессу.

Если ваша учеба была скучной, то сочините историю, как несколько раз падали, ходили с зелеными коленками, но не сдавались, не разрешали взрослым помогать и т.д.

Потом можно придумать, что животное спасли, специально учились падать на велосипеде.

Правду писать в сочинении не обязательно.

Для того чтобы написать сочинение на тему "Мое хобби", составьте план из трех частей:

  • Вступление, напишите здесь о всех своих увлечениях, но отметьте свое любимое хобби. Почему именно его вы выбрали, чем оно вас заинтересовало.
  • Основная часть, расскажите всю историю вашего хобби (можно добавить и общих исторических фактов), с чего все началось, каковы были первые успехи. Если ваше хобби - это спортивные увлечения, то можно отметить спортсменов, которыми вы восхищаетесь, так же и с рисованием, музыкой, литературой и т.д. Расскажите о том, как хобби влияет на вашу жизнь.
  • Заключение, подведите итог вашего увлечения, обязательно отметьте достижения и высоты, которых вы достигли в своем любимом деле. Можно отметить и планы на будущее - чего вы хотите достичь, к чему стремитесь.

Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.

Мне кажется, для начала нужно изучить систему детских садов в других странах, например, в Японии. Я не раз читала отчеты о японских садиках в блогах эмигранток: очень интересно, познавательно, необычно, во многом революционно и слишком непривычно для нас. Возможно, изучив систему образования в японских садах, будет от чего отталкиваться. Также следует изучить систему образования в детских садиках Монтессори и Вальдорфских садиках.

Лично для меня, десткий сад будущего это тот детский сад, в который дети будут хотеть идти, а также тот, в котором работают те, кто любит детей все душой, по-настоящему, а не те, кто окончили пед.вуз случайно и жалеют об этом всю жизнь. К сожалению, в современных детских садиках много таких личностей и это порой ужасает.

Также, на мой взгляд, детский сад будущего должен развивать ребенка всесторонне и должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. Если один из детей отстает или не может нарисовать/вылепить/станцевать так, как это делают его сверстники, не гнобить его, а помочь развиваться, хваля даже за самые маленькие успехи в правильном направлении.

В детском садике будущего будет много развивающих пособий и меньше кукол/машинок, в которые можно играть и дома. Всевозможные конструкторы, деревянные пирамидки, шнуровки, мозаики и т.д.

Также внимание должно уделяться и музыкальному, и физическому развитию. Физкультуры в садиках мало, желательно подключить еще и гимнастику, которая, бесспорно, важна для развития всех деток без исключения. Музыкальные занятия обязательны, а также прослушивание классической музыки. Неплохо было бы, если бы в садиках обучали английскому языку, танцам, конструированию (например, по выбору ребенка). Бассейн в каждом садике тоже было бы здорово.

Также, в моем понимании идеального садика, в группе не должно быть тридцать детей, это слишком много, один воспитатель едва может уделить время каждому ребенку.

Джафарли Теймураз Мамедович – философ, социолог, педагог. Он представил нам историю о героизме молодого парня Юрия Лелюкова, который спас множество жизней, ценой своей собственной. Рассказ об истинном героизме и сложности выбора, который будет иметь последствия.

Парень учит старшеклассников как обращаться с гранатой и вдруг понимает, что она опасна для жизни – перед ним выбор – не подвергнуть опасности свою жизнь, но при этом пожертвовать жизнями других людей или пожертвовать своей собственной ради того, чтобы не пострадал никто. И он жертвует собой.

А перед нами сейчас – истинный героизм. (8)И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.

Автор возмущен тем, как некоторые другие в рассказе халатно отнеслись к чужим жизням, они по роковой случайности, пропустили попадание боевой гранаты в одно место с учебными. Никто из них ничего не проверил, эгоизм и равнодушное отношение к жизни просто поражает автора.

Но он восхищен мужеством и совершенным альтруизмом Юрия, его смелостью, совершенно не юным пониманием жизни и ее ценности для всех, кто его окружает, а также тем, что он не побоялся сделать самый важный выбор в жизни, он знал насколько это страшный для него выбор, но он его сделал.

Я полностью согласна с Джафарли Мамедовичем! Нельзя проявлять равнодушие к жизни, нельзя, чтобы человек был причиной чьей-то гибели, нельзя жертвовать кем-то ради себя, нужно уметь в нужный момент делать важнейший выбор в своей жизни, нужно быть сильным, смелым и добрым, чтобы суметь спасти кого-то в нужный момент.

В нашей жизни каждую секунду идет проверка на прочность, предлагается выбор сторон – добро или зло. Любое решение, принятое человеком – влияет на его дальнейшую судьбу и судьбу всех, кто будет в этот момент рядом. Для любого человека важно не ошибиться, не оступиться в выборе своего пути и судьбоносного решения. Нельзя медлить, нельзя бояться сделать шаг и проиграть, потому, что промедление порой стоит очень дорого. Каждый человек должен учиться на подобных примерах: быть сильным, смелым и добрым.

Без сомнения, нельзя бездумно терять свою жизнь и губить ее, но спасать других, делать все, чтобы выбор твоего пути не навредил другим – это обязанность каждого человека!

Самое дорогое, самое ценное, что есть у каждого из нас, – это жизнь. Что заставляет человека пожертвовать своей жизнью ради других? На этот совсем непростой вопрос пытается ответить автор текста Т.М.Джафарли. Проблему исполнения высшего человеческого долга он раскрывает на ярком примере – подвиге учителя Юрия Лелюкова, ценой собственной жизни спасшего школьников.

Беспримерный героизм проявляли люди нашей страны в годы Великой Отечественной войны. Те, кто поднимался во весь рост и шел в атаку, кто бросался под танки, направлял горящие самолеты на скопление вражеской техники, кто закрывал своей грудью амбразуры, кто не поступался совестью и предпочитал смерть, а не предательство, – до конца осознавали свой высший человеческий долг перед Родиной, перед людьми будущего.

Текст Т.М.Джафарли, еще раз возвращая нас к проблеме самопожертвования, заставляет о многом подумать, на многое посмотреть по-другому. К жизни, к тому, что происходит вокруг нас, к своим поступкам и поступкам других людей надо относиться серьезно. Надо учиться всему давать правильные оценки, помня, что от нашего поведения зависят судьбы народов, жизни других людей.

Сочинение по тексту Н.Галь о канцелярите

Что такое канцелярит? Как он влияет на нашу речь? В чем опасность штампов? Именно эту, несомненно, актуальную проблему поднимает в своей статье известная переводчица Н.Галь.

Действительно, пороки русской речи можно наблюдать всюду. Не являются исключением и многие печатные издания. Иногда создается впечатление, что все материалы написаны каким-то одним журналистом: из статьи в статью кочуют одни и те же языковые обороты, слова-паразиты, речевые штампы. А это в свою очередь лишает публикации главного – их действенности, популярности у читателя.

Читая статьи, подобные той, которую написала Н.Галь, задумываешься над тем, как изменить ситуацию. Вывод, который напрашивается сам собой, один: только чтение хороших книг сделает нашу речь красивой, богатой, разнообразной. И тогда никому не понадобятся речевые штампы.

Сочинение по тексту А.Авдеева о предательстве

Что толкает людей на предательство? Как можно предотвратить столь страшный поступок? Ответ на эти очень важные вопросы пытается найти автор данной статьи А.Авдеев.

Автор повествует нам об одном из деятелей французского Сопротивления. Ни пытки, ни адская боль, ни щедрые посулы не смогли сломить волю пленного. Сломило его…возвращение в обычную жизнь, в жизнь цветущего Парижа, а также огромное желание жить. Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: за предательство нужно платить – муками совести или иным способом.

С авторской позицией нельзя не согласиться. В самом деле, став предателем, герой статьи продолжает жить, но эта жизнь теперь горька, как полынь. Именно таким стал на вкус его любимый кофе.

Еще с библейских времен нам известна легенда об Иуде – любимом ученике Иисуса Христа, предавшем своего Учителя. Поцеловав его, он указал римским стражникам, кого им надо схватить. Вот так поцелуй превратился в способ предательства.

Человек может и осознавать свое предательство, идти на измену невольно, лишь в одном предательство неизменно – в той трагедии, которую оно привносит в жизнь человека. Поэтому каждый сначала должен обдумать последствия своих действий и только тогда принимать решения.
Сочинение по тексту В.Харченко о роли науки в жизни человека

Какую роль играет наука в жизни человека? Правильно ли делает человек, посвящая научной деятельности всю свою жизнь? На эти вопросы пытается найти ответ автор данной статьи В.Харченко.

Автор считает, что наукой заниматься трудно: она требует много времени, терпения, упорства, смелости, но это стоит того. Ведь какую радость, в конечном счете, испытывает человек от плодов проделанной работы! И я полностью разделяю его точку зрения.

В самом деле, исследовательская деятельность непроста, но какое духовное удовлетворение, какое удовольствие от удач получит человек в итоге! Ведь каждый успех – это маленькое счастье не только для ученого, но и для всех окружающих его людей. Многие открытия в области медицины являются тому подтверждением. В 2010 году британский ученый Роберт Эдвардс был удостоен Нобелевской премии в области медицины за разработку технологии искусственного оплодотворения. Какую же радость это открытие принесло в семьи, не имевшие возможности иметь детей.

Вывод, который напрашивается сам собой, один: наука играет огромную роль в жизни человека, именно она способствует наступлению прогресса. Поэтому правильно делает человек, что посвящает свою жизнь исследовательской деятельности!

Сочинение по тексту Н. Рериха о молодежи

Какова она, современная молодежь? Обоснованны ли нападки старшего поколения? Так ли уж плохи молодые люди? Проблему взаимоотношения поколений пытается разрешить автор статьи Н.Рерих.

Я считаю себя счастливым человеком, мне очень повезло с семьей. Поддержка и понимание родителей помогают решить любые проблемы. Куда как не в родительский дом возвращаемся мы, когда ждем помощи? Кому мы еще нужны в любое время такие, какие мы есть?

Таким образом, решением проблемы взаимоотношения поколений являются понимание и жизненные примеры, которые станут для молодежи маяком, не дающим пропасть в бушующем море под названием жизнь. В этом и состоит идея выхода из запутанной ситуации, по мнению Н.Рериха.

Сочинение по тексту К. Измайлова о псевдолитературе

На мой взгляд, современным издателям стоит тщательнее отбирать сочинения современных писателей для публикации, а покупателям книг – для чтения, чтобы не нарушать традиции великой русской литературы и не превратить Россию из самой читающей страны в мире в страну, где все подвержены влиянию рекламы и безнравственных и бесполезных изданий. (Полина, 4 школа-гимназия)
Сочинение по тексту В.Астафьева о любви

Любовь… Это слово вызывает у людей самые разные эмоции и ощущения. Любовь сопровождает человека на протяжении всего жизненного пути, может сделать его счастливым и может свести с ума. Если люди любят друг друга, какими же должны быть отношения между ними? Именно об этом рассуждает В.Астафьев.

Читая текст В.Астафьева, приходишь к выводу о том, что настоящая любовь может быть только взаимной; люди должны делать все возможное для любимого человека; отношения должны быть доверительными и основываться на взаимопонимании и равноправии. (Полина, 4 школа-гимназия)

Сочинение по тексту В.Никляева о мировосприятии.

В нашей жизни будней больше, чем праздников. А будни – это привычная и не всегда радостная работа, заботы, проблемы, разочарования, неуверенность в завтрашнем дне. Для радости вроде бы нет ни времени, ни повода, ни причин. Чаще всего мы так и живем – не позволяя себе радоваться, не видя вокруг себя ничего, что могло бы нас порадовать.

Рассуждая о проблеме мировосприятия, В.Никляев пытается ответить на один из непростых, но очень важных для нашего времени вопросов: нужно ли учиться радоваться жизни?

В самом деле, почему наша жизнь такая тусклая, однообразная, невыразительная? И думаем мы чаще всего тоже о грустном, печальном, трагичном? Правильно ли это?

Радость доступна каждому человеку.

Человек приходит в этот мир, чтобы познать радость жизни, а не горечь и разочарования. Все дети умеют радоваться самым простым вещам: солнцу, цветам, снегу, любимым игрушкам. Очень важно сохранить позитивное отношение к жизни в любом возрасте, в любых обстоятельствах. Такова героиня Л.Н.Толстого Наташа Ростова. Она искренне радуется хорошим людям, восторгается красотой летней ночи, наслаждается пением и музыкой.

Жить рядом с радостными, оптимистичными людьми легко и просто. От них заряжаешься энергией, хорошим настроением, счастьем. Только радостные, светлые люди совершают величайшие открытия, создают бессмертные шедевры музыки, искусства, литературы, не жалеют своей жизни для прекрасного будущего Земли и всего человечества.

Сочинение по тексту Вадима Глаголева. Так как и философ, и журналист обращаются к одной и той же проблеме чистоты русского языка

Сочинение по предложенному мне тексту В. Глаголева. Маршак обращает внимание на необходимость оберегать наш язык от засорения, эту же проблему поднимает В. Глаголев

Сочинение рассуждение по тексту ( Сборник материалов, подготовленный слушателями рмо учителей русского языка и литературы)

Сочинение-описание по картине Ф. П. Решетникова Опять двойка. Цели: 1 учить писать сочинение по картине

В каждой истории обязательно присутствует кто-то из Денискиных друзей. Его самый лучший друг – одноклассник Мишка. Они всегда вместе – и на уроках, и во дворе, и на школьных праздниках, и у друзей на дне рождения. Их дружба – самая настоящая, пример всем! Еще очень показательно то, что Дениска и Мишка играют с младшими ребятами и при этом никогда их не обижают! И правильно делают, маленьких вед нельзя обижать. Хороший пример для всех!

Каждый из Денискиных рассказов заставляет посмеяться и чему-то учит. А еще, судя по книге, у Дениски было очень веселое и интересное детство – с книгами, с играми, с карнавалами и костюмами. Интересно, а как бы выглядели его рассказы, если бы автор книги жил в наше время просторных квартир, Интернета и мобильных телефонов?

Посмотрите эти сочинения

Текст 1.4

– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.

– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!

(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…

(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…

(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…

– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.

(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром. (По В.Ю. Драгунскому)*

* Драгунский Виктор Юзефович

(1913–1972)– русский советский писатель, автор рассказов для детей.

Комментарий к цитате.

Язык – это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли.

15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…

– Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.

А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

15.3Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

Читайте также: