Сочинение по тексту овчинникова чтобы понять незнакомую страну

Обновлено: 05.07.2024

(1)Был месяц май, уже шестой день, как кончилась вой­на, а мы стояли в немецкой деревне: четверо разведчиков и я, старший над ними. (2)В деревне этой, непохожей на наши, было двенадцать крепких домов, под домами — аккуратно подметенные подвалы, посыпанные песком, и там — бочки холодного яблочного сидра, во дворах — куры, розовые сви­ньи, в стойлах тяжко вздыхали голландские коровы, а за до­мами, на хорошо удобренной земле, рос хлеб. (3)И мирное

майское солнце освещало все это: и хлеб на маленьких по­лях, и красную черепицу крыш, и розовых свиней, и добро­душно раскланивающихся по утрам хозяев. (4)Они как-то сразу, без рассуждений перешли к состоянию мира, настоль­ко просто, словно для этого всего только и требовалось снять сапоги и надеть домашние войлочные туфли, те самые до­машние туфли, которые шесть лет назад они сняли, чтобы надеть сапоги. (5)0 войне они говорить не любили, только осуждающе качали головами и называли Гитлера: это он ви­новат во всем, пусть он за все и отвечает. (6)А они сняли с себя сапоги.

(7)На второй день мира за деревней, в хлебах, мы пой­мали немецкого ефрейтора. (8)Рослый, в черном блестящем офицерском плаще с бархатным воротником, он стоял среди нас, и мы, взяв немца, впервые не знали, что с ним делать. (9)Глядя на него, сутуло поднявшего под плащом прямые плечи, я вдруг почувствовал условность многих человече­ских понятий: позавчера он был враг, а сейчас уже не враг и даже не пленный, и в то же время было еще непривычно его отпустить.

Сочинение

Война — тяжелейшее испытание не только для страны, армии, защищающей ее, но и каждого человека. Именно в таких условиях наиболее очевидно проявляются как поло­жительные, так и негативные стороны национального ха­рактера, менталитета. Об этом размышляет известный писа­тель Г. Бакланов, поднимая проблему ответственности человека за свои действия во время войны.




президенте Трумэне, но и летчиках, сбросивших бомбы, а также на тех, кто их изобрел, и тех, кто в дальнейшем пытал­ся оправдать применение ядерного оружия.

В заключение хочется подчеркнуть, что поднятая Г. Баклановым проблема ответственности каждого из нас за происходящее в стране и мире в эпоху непрекращающихся военных конфликтов, распространения терроризма и гонки еще более опасного вооружения становится только актуаль­нее и требует постоянного внимания.

Проблема достижения путей

Взаимопонимания между представителями

Разных народов

Текст

Всякий, кто впервые начинает изучать иностранный язык, знает, что куда легче запомнить слова, чем осознать, что они могут сочетаться и управляться по совершенно иным,

чем у нас, правилам. Грамматический строй родного языка довлеет над нами как единственный, универсальный образец, пока мы не научимся признавать право на существование и за другими. Это в немалой степени относится и к националь­ному характеру, то есть грамматике жизни того или иного народа, которая труднее всего поддается изучению.

Нередко слышишь: правомерно ли вообще говорить о ка­ких-то общих чертах характера целого народа? Ведь у каж­дого человека свой нрав и ведет он себя по-своему. Это, ра­зумеется, верно, но лишь отчасти. Ибо разные личные качества людей проявляются — и оцениваются — на фоне общих представлений и критериев. И лишь зная образец по­добающего поведения — общую точку отсчета, — можно су­дить о мере отклонений от нее, можно понять, как тот или иной поступок предстает глазам данного народа. В Москве, к примеру, положено уступать место женщине в метро или троллейбусе. Это не означает, что так поступают все. Но ес­ли мужчина продолжает сидеть, он обычно делает вид, что дремлет или читает. А вот в Нью-Йорке или Токио притво­ряться нет нужды: подобного рода учтивость в обществен­ном транспорте попросту не принята.

Нередко слышишь также: можно ли говорить о нацио­нальном характере, когда жизнь так насыщена переменами, а стало быть, непрерывно меняются и люди? Спору нет, англичане сейчас не те, что во времена королевы Виктории. Но меняются они по-своему, по-английски. Подобно тому, как постоянный приток новых слов в языке укладывается в устойчивые рамки грамматического строя, национальный характер меняется под напором новых явлений тоже весьма незначительно.

Освоив грамматику жизни того или иного народа, зная, в какие формулы надлежит подставлять пестрые и противоре­чивые факты его современной действительности, легче разо­браться в текущих социальных и политических проблемах данной страны. Этой мыслью мне довелось в свое время за­вершить книгу о японцах, и с нее же хочется начать теперь

книгу об англичанах. Хотя, разумеется, судить о характере человека, и тем более целого народа, дело весьма субъек­тивное. Так что я смогу поделиться лишь своими личными впечатлениями об обитателях туманного Альбиона и опять-таки личными размышлениями о них.

(В. Овчинников )

Сочинение

Наш мир бесконечно многообразен, и в этом его огромное преимущество. Но закономерно возникает проблема путей достижения понимания людей других стран, особенностей их национального характера, культуры, языка, над которой размышляет В. Овчинников.

Рассуждения В. Овчинникова приводят его к выводу о том, что «освоив грамматику жизни того или иного народа,

Не только в конце 20 века, но и раньше многие сталки­вались с необходимостью менять место жительства и осваи­ваться в другой стране. Примером того, как иностранец (бельгиец) смог преодолеть предвзятость окружающих его в Англии начала 20 столетия людей, можно считать всемирно известного детектива Эркюля Пуаро — героя серии книг знаменитой английской писательницы Агаты Кристи. Пона­чалу чужой для всех в этой достаточно замкнутой нацио­нальной среде, великий сыщик, разобравшись в тончайших нюансах психологии англичан, особенностях их привычек и обычаев, сумел благодаря этому стать здесь лучшим в своем деле.

В заключение хочется отметить, что такой путь решения проблемы понимания людей других стран, который предло­жил автор текста, может помочь каждому из нас в подоб­ных ситуациях.

1. Проблема творческого вдохновения. 1. Вдохновение — награда за честность.

2. Проблема истинности в творчестве. 2. Охват истины зависит и от силы таланта писате

ля, и от знания предмета, и от его идеала честности.

3. Проблема источника творческой энергии. 3. Источником творчества писателя является сама его жизнь.

(1)Чтобы понять незнакомую страну, важно преодолеть привычку подходить

к другому народу со своими мерками. (2)Подметить черты местного своеобразия,

описать экзотические странности — это лишь шаг к внешнему знакомству. (3)Для

подлинного познания страны требуется нечто большее. (4)Нужно приучить себя пе

в системе представлений, мерок и норм, присущих данному народу; во вторых, про

следить, как, под воздействием каких факторов эти представления, мерки и нормы

сложились; и, в третьих, определить, в какой мере они воздействуют ныне на челове

ческие взаимоотношения и, стало быть, на современные социальные и политические

(5)Всякий, кто впервые начинает изучать иностранный язык, знает, что куда лег

че запомнить слова, чем осознать, что они могут сочетаться и управляться по совер

шенно иным, чем у нас, правилам. (6)Грамматический строй родного языка довлеет

над нами как единственный, универсальный образец, пока мы не научимся призна

вать право на существование и за другими. (7)Это в немалой степени относится

и к национальному характеру, то есть грамматике жизни того или иного народа, ко

торая труднее всего поддается изучению.

(8)Нередко слышишь: правомерно ли вообще говорить о каких то общих чертах

характера целого народа? (9)Ведь у каждого человека свой нрав и ведёт он себя по

своему. (10)Это, разумеется, верно, но лишь отчасти. (11)Ибо разные личные каче

ства людей проявляются — и оцениваются — на фоне общих представлений и крите

риев. (12)И лишь зная образец подобающего поведения — общую точку отсчёта, —можно судить о мере отклонений от неё, можно понять, как тот или иной поступок

предстаёт глазам данного народа. (13)В Москве, к примеру, положено уступать место

женщине в метро или троллейбусе. (14)Это не означает, что так поступают все.

(15)Но если мужчина продолжает сидеть, он обычно делает вид, что дремлет или чи

тает. (16)А вот в Нью Йорке или Токио притворяться нет нужды: подобного рода уч

тивость в общественном транспорте попросту не принята.

(17)Нередко слышишь также: можно ли говорить о национальном характере, ког

да жизнь так насыщена переменами, а стало быть, непрерывно меняются и люди?

(18)Спору нет, англичане сейчас не те, что во времена королевы Виктории. (19)Но ме

няются они по своему, по английски. (20)Подобно тому, как постоянный приток но

вых слов в языке укладывается в устойчивые рамки грамматического строя, нацио

нальный характер меняется под напором новых явлений тоже весьма незначительно.

(21)Освоив грамматику жизни того или иного народа, зная, в какие формулы над

лежит подставлять пёстрые и противоречивые факты его современной действитель

ности, легче разобраться в текущих социальных и политических проблемах данной

страны. (22)Этой мыслью мне довелось в своё время завершить книгу о японцах,

и с неё же хочется начать теперь книгу об англичанах. (23)Хотя, разумеется, судить

о характере человека, и тем более целого народа, дело весьма субъективное. (24)Так

что я смогу поделиться лишь своими личными впечатлениями об обитателях туман

ного Альбиона и опять таки личными размышлениями о них.

(В.В. Овчинников*)

* Всеволод Владимирович Овчинников (р. 1926) — советский и российский писатель,

публицист, журналист международник, востоковед, специалист по Японии и Китаю.

Информация о тексте

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проблема национального характера, образа

поведения представителей того или иного на

1. В поведении представителей того или иного народа можно выделить общие черты, определяемые особенностями национального характера.

2. Проблема постижения чужой страны. 2. Чтобы понять чужую страну, надо изучить её ис

торию и черты национального способа мыслить, правила поведения, обусловленные национальныминормами.

(1)Литература отличается от критики, как дальнее плавание от каботажного.

(2)Энциклопедия Брокгауза и Ефрона велеречиво объясняет, что каботажным назы

вается «плавание от одного мыса к другому, прибрежное плавание, совершаемое при

помощи одних навигационных устройств кораблевождения и не требующее астроно

(4)В открытом море легко потеряться, но только там можно открыть Америку.

(5)Беда в том, что эра великих открытий кончилась. (6)Карта уже вычерчена,

наутро принес её исправленной. (7)Тысячи романов, тасуя имена и обстоятельства,

рассказывают одни и те же истории. (8)Мы больше не придумываем — мы переска

(9)Скука монотонности рождает неутолимую жажду оригинального, что уже само

по себе оригинально. (10)Потребность в новых историях — признак Нового времени.

(11)Большую часть своей жизни искусство удовлетворялось старыми, обычно очень

старыми историями, например — библейскими. (12)Поменяв универсальные, всем

знакомые сюжеты на авторский вымысел, литература стала так популярна, что за

несколько веков исчерпала ограниченный запас историй. (13)В ответ на вызов печат

ного станка появился модернизм. (14)Если реалист рассказывал истории, то модер

нист рассказывал о том, как он рассказывает истории. (15)Постмодернист уже ниче

го не рассказывает, он цитирует.

являет себя чудовищным перепроизводством. (17)Никогда не выходило столько

книг, и никогда они не были так похожи друг на друга. (18)Маскируя дефицит ори

гинальности, литература симулирует новизну, заменяя сюжет действием. (19)Ска

жем, секрет успеха автора ловких и дельных бестселлеров Джона Гришама заключа

ется в том, что у него что то происходит буквально в каждом абзаце. (20)Желая до

смотреть, чем завершится эпизод, мы невольно переворачиваем страницу очередной

книги. (21)При этом описательная активность не имеет прямого отношения к раз

витию сюжета. (22)Это — пляска на месте. (23)Она не приближает нас к финалу и не

задерживает перед ним, она важна сама по себе. (24)Как факир кобру, писатель гип

нотизирует читателя непрестанным движением.

(25)Только этим можно объяснить многозначительный эпизод, о котором мне рас

сказала редактор одного московского издательства. (26)В метро она заметила юношу,

погруженного в пухлый боевик с развязной обложкой. (27)Увлёкшись, он громко

чихнул, и, не найдя платка, высморкался в ещё непрочитанную страницу, которую

он выдрал из конца книги. (28)Подобное обращение может с собой позволить только

сочинение, лишённое композиционной структуры.

(29)В сущности, это уже не литература.

* Александр Александрович Генис (р. 1953) — русский писатель, литературовед, эссеист,

Проблем Авторская позиция

1. Проблема кризиса современной романной лите

1. Кризис современной романной литературы свя

зан с дефицитом сюжетов.

2. Проблема настоящей литературы. 2. Нельзя считать настоящей литературу, в кото

рой нет оригинального сюжета и композиционной

(1)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается

в одном слове — Родина?

(2)Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа по

глядеть на Москву. (3)Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. (4)Слушал,

как бьют часы. (5)Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, высти

лавшие площадь. (6)Мимо торопливо шли люди. (7)Было удивительно: как можно по

этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких то мелких делах? (8)В те

времена в Кремль не пускали. (9)Я дождался, пока открылась дверь у решётки Васи

лия Блаженного. (10)Запомнились камни на узкой лестнице: сколько людей прошло!

(11)Потом я много раз бывал у Кремля. (12)Уже поездив по миру, сравнивал

и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты,

(13)Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? (14)Ска

жу сейчас об удивительном факте. (15)Я бы сам не поверил, если бы не услышал от

человека, всеми глубоко уважаемого. (16)Вот что рассказал Пётр Дмитриевич Бара

новский, лучший реставратор памятников нашей старины: «(17)Перед войной вызы

вают меня в одну высокую инстанцию: «(18)Будем сносить собор, просторнее надо

мок в горле застрял.

(21)Не мог говорить, не мог сразу поверить. (22)В конце концов чья то неизвест

(24)Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площа

ди, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. (25)Древние зодчие, живописцы

и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей,

церквей и соборов. (26)Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник ма

(27)И нельзя медлить. (28)Бережного отношения требует все: старинные построй

ки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, име

на и могилы героев. (29)При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном

и о разведке внеземных далей.

(30)Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.

(31)Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром

природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом Отечество. (32)Лю

бить Отечество невозможно заставить декретом. (33)Любовь надо воспитать.

(По В.М. Пескову*)

*Василий Михайлович Песков (1930–2013) — писатель, журналист, путешественник

Информация о тексте

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1) В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль - были призваны оберегать от злых духов, болезней и прочих неприятностей, поэтому в Новый год полагалось срывать их со стен и сжигать накануне праздника, а на их место вешать новые. (2) Однако традиционно новогодними праздниками дело вовсе не ограничивалось: лубки печатались и по случаю Праздника начала лета, Праздника середины осени и Праздника фонарей, они пользовались большим спросом в течение всего года. (3) …, картинками и надписями украшали дом по поводу сватовства, свадьбы или рождения ребёнка, изображениями украшали веера и их наклеивали на фонари, на них помещали сцены из представлений традиционной китайской оперы, рисунки на историко-литературные темы, а также религиозные изображения. (4) Большая часть лубочных картинок — классические обереги, в которых переплелись воедино древние культы почитания предков и духов земли с даосскими и буддистскими традициями.

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) На китайских лубочных картинках изображали сцены из китайской традиционной оперы, религиозные и историко-литературные сюжеты.

2) Лубочные картинки в Китае — это обереги, которые защищают от духов, болезней и неприятностей, поэтому ритуалы с ними совершали в праздники и важные моменты жизни.

3) На Новый год китайцы срывали со стен лубочные картинки и вывешивали новые, чтобы защититься от злых духов, болезней и неприятностей.

4) В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль, что определяется древними даосскими и буддийскими традициями.

5) Значительные события в жизни и праздники в Китае отмечали с использованием особых оберегов — лубочных картинок, защищавших от всевозможных неприятностей.

2. Какое вводное слово должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЦЕНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Специальная площадка, на которой происходит представление. Вращающаяся сцена.

2) Театр, театральная деятельность. Жизнь, отданная сцене.

3) Отдельная часть действия, эпизод в пьесе, повести, романе. Драма в четырёх действиях, в двенадцати сценах.

4) Происшествие, эпизод. Наблюдать за уличной сценой.

5) Крупный разговор, объяснение. Семейная сцена.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя зАвидно зАговор облегчИть упрОчение

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В Крас­но­яр­ске впер­вые со­сто­ял­ся меж­ду­на­род­ный кон­курс АР­ТИ­СТИ­ЧЕ­СКО­ГО ма­стер­ства.

Ве­не­ци­ан­ская шту­ка­тур­ка спо­соб­на пе­ре­дать оп­ти­че­ские свой­ства мра­мо­ра: не­по­вто­ри­мый блеск, глу­бин­ное све­че­ние, игру света и тени, на фоне ко­то­рых про­сту­па­ет ПРИ­ЧУД­ЛИ­ВАЯ вязь про­жи­лок.

Со­вре­мен­ное об­ще­ство пы­та­ет­ся УСВО­ИТЬ новое на­прав­ле­ние в раз­ви­тии ком­му­ни­ка­ции — ком­му­ни­ка­тив­ный ме­недж­мент.

Без со­вре­мен­ных оп­ти­че­ских при­бо­ров на­блю­дать за снеж­ны­ми бар­са­ми до­воль­но слож­но: это очень осто­рож­ный и СКРЫТ­НЫЙ зверь.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтобы оказать заботу, не так уж много нужно: слово ободрения, когда у кого- то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ рублей

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2) Основная пища летучих лисиц — фрукты, поэтому другое название этих рукокрылых — фруктовые лисицы.

3) Статистика американского футбола свидетельствует, что команду из 25 игроков в каждом сезоне ожидает около 50 травм.

4) Перемещаясь с дерева на дерево, от цветка к цветку, насекомыми обеспечивается опыление и размножение многих растений.

5) Начало зимы в Мичигане выдалось снежное и ветреное, с пригоршнями колючих льдинок в лицо и вьюгой, пробирающей до костей.

6) Взо­шло солн­це, по­зо­ло­ти­ло ве­ран­ду и от­кры­ва­ет во­круг не­обык­но­вен­ную чи­сто­ту и све­жесть.

8) Французский язык всё, что сварено в сиропе или меду, называет конфитюром, в том числе и фрукты.

9) В доме с обычной крышей, построенном в XV веке и служащим резиденцией тирольским правителям, сейчас находятся административные учреждения.

1. выт..р, бл..стательность, уб..рать

2. разг..реться, зам..р, прик..снуться

3. к..саться, заг..релый, пл..вчиха

4. пол..скать, заст..лая, приг..рать

5. г..ревать, оз..рять, обм..кнуть (кисть)

1) пр…странно, пр. хорошенькая, беспр. станный

2) об…ехать, неб…ющийся, двух. ядерный

3) . дешний, . деланный, и…речение,

4) о…влечь, нео…ъмлемый, о…бить

5) по…сковый, фин. нспектор, вз..мающий

1) юрод…вый, угодл…вый

2) вылавл…вать, вол. вой

3) обессил…ть (из-за болезни), обезоруж…ть (врага)

4) застр…вать, выздоров…ть

5) град…нка, купал…нка

1) (он) дремл…т, назнач…нный

2) кол…щие (предметы), (травы) покро…тся (инеем)

3) шепч…тся (они), суд…т (люди)

4) (легко) дыш…тся, послуж…шь

5) вер…вший, независ…мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Проявление ветрянки они заметили (НЕ)СРАЗУ.

Загон для пастьбы лошадей был сооружён (НЕ)СЕГОДНЯ.

Маленький брат (НЕ)ДОЛЮБЛИВАЕТ макароны.

(НЕ)СМОТРЯ на контролёра, мы подошли к поезду.

(НЕ)ПРИСУТСТВОВАВШИЙ на собрании член кооператива голосовал заочно.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Это был (В)МЕРУ строгий, но в (ТО)ЖЕ время элегантный наряд.

Он (ОТ)РОДУ не поступал (НА)ОБУМ.

(В)силу служебных обязанностей отец часто бывает (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.

Яйца (В)КРУТУЮ малыш любил ТАК(ЖЕ), как и сыр.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Хвалё(1)ая площать оказалась густо заполне(2)ой людьми: церемо(3)о прогуливались пары с детьми, медле(4)ым шагом передвигались пожилые наряже(5)ые матроны, сновали холё(6)ые чиновники.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
2. В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.
3. Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
5. Воздух лёгок и чист и замёрзла река.

17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Спокойная река с точками лодок и их (1)пропадающими следами (2) расстилалась между берегами и уходила вперёд (3) сжимаясь меж громадными уступами скал (4) и затем исчезала (5) в ярко зеленеющих (4) долинах.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Если бы (1) конечно (2) сложить двух Кузьменышей в одного человека, то не было бы во всем Томилинском детдоме им равных по возрасту, да и (3) возможно (4) по силе. Кузьменыши залезли в вагон, выгрузили на верхней полке своё богатство, но (5) почему-то (6) уже не радовались ему.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лишь (1) взглянув на эту девушку в очках (2) мужчина должен был отступить (3) угадав в её натуре требования (4) соответствовать которым (5) в состоянии далеко не всякий.

20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я ехал лесною тропой (1) и (2) хотя неба мне не было видно (3) но по тому (4) как хмурился лес (5) я чувствовал (6) что над ним тихо подымается тяжёлая туча.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён, - символ удачи и надежды. 2) Когда-то древнегреческий герой, победив жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам основал Олимпийские игры - традиция эта живёт сотни веков. 3) Одним из самых популярных сюжетов русской иконы был всадник на белом коне. 4) Говорят, что белых лошадей в природе не существует. 5) А рождение белого жеребёнка - событие крайней редкости. 6) Может, поэтому люди верят, что встретившаяся им на пути редкая белая лошадь принесёт им редкую удачу. 7) Может, поэтому наивный ребёнок и умудрённый опытом старик, девушка и бесстрашный воин - все замирают при виде белогривой лошади.

Прочитайте текст и выполните задания 22–26.

* Всеволод Владимирович Овчинников (р. 1926) — советский и российский писатель, публицист, журналист- международник, востоковед, специалист по Японии и Китаю.

1) Чтобы познакомиться с народом, надо подметить черты местного своеобразия.

2) Чтобы понять чужой язык, надо усвоить, что его грамматические правила могут отличаться от правил родного языка.

3) Говорить о каких-то общих чертах характера целого народа правомерно.

4) Поведение каждого человека не зависит от норм, выработанных обществом, его народом.

5) Разобраться в текущих социальных и политических проблемах данной страны можно, если усвоить особенности национального характера и факты его истории.

1) В предложении 1 дан тезис, которой доказывается доводами, высказанными в предложениях 2–4.

2) В предложениях 5–7 представлено рассуждение.

3) Предложения 8–16 включают элементы описания.

4) Предложения 17–20 содержат повествование.

5) В предложении 24 дан вывод из рассуждения, представленного в предложениях 21–23 представлено рассуждение.

24. Из предложений 21–24 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 1–7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Список терминов:

2) вводные слова

5) разговорная лексика

9) риторический вопрос

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема менталитета ( по тексту В. Овчинникова).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Всем давно известно, что на планете земля живут люди различных национальностей. Они отличаются по цвету кожи, глаз, говорят на разных языках, имеет свои особенные черты характера. Каждый должен понимать, что к любому народу нужно относиться терпимо и уважать чужие традиции.

В приведённом тексте поднимается проблема особенности менталитетов. Она является особенно актуальной на сегодняшний день ввиду большого количества иностранных граждан в любой стране.

В своей работе В. Овчинников обращает внимание на то, что многие люди не могут усвоить чужой язык из-за того, что "грамматический строй родного языка довлеет на одними, как единственный, универсальный образец ". Также автор ставит акцент на том, что люди различных национальностей имеют свои устои. В то время как в России мы обязаны уступать место женщине в транспорте, в некоторых других странах это не обязательно.

Излагая проблему, В. Овчинников придерживается мнения, что познать чужую страну далеко не просто. Для этого нужно не только подметить черты местного своеобразия, но и выполнить много других условий. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я согласна с позицией автора. Чтобы понять характер другого государства, необходимо произвести долгий и глубокий анализ различных аспектов.

На страницах мировой художественной литературы вышеупомянутая проблема встречается довольно часто. Например, в романе М. Ю. Лермонтова "герой нашего времени "главный герой Печорин пытается привязать к себе черкешенку Бэлу. Он хочет добиться от девушки слов, чувств, не понимая, что у неё на родине так не принято. Женщины-черкешенки не имели права на голос и часто молчали.

Также в стихотворении Ф. И. Тютчева "умом Россию не понять "автор доносит до нас мысль, что не нужно мерить Россию "общим аршином ". Чтобы это государство понять, в него необходимо верить.

Таким образом, проанализировав текст и обратившись к литературным аргументам, мы можем сделать вывод, что все люди разные. Однако, чтобы жить в спокойном мире, стоит уважительно относиться друг другу.

Читайте также: