Сочинение по тексту орлова толстой вошел

Обновлено: 06.07.2024

залось для меня весьма плодотворным, но неповторимые об­разы ее героев, широкая панорама русской жизни, военные картины далекого прошлого не могли не пленить воображе­ние. (З)Это было добротворное чтение, хотя, разумеется, чи­тать и перечитывать Толстого нелишне в любом возрасте. (4)Как никто другой из великих художников, он обладает неиссякаемой щедростью ума, живостью наблюдений, спо­собностью постоянно влиять на формирование и совершен­ствование человеческих душ.

(5)И это прекрасно, когда общение с его духовной сокро­вищницей не заканчивается однажды, а продолжается в те­чение всей жизни. (б)Предельная искренность, глубинное проникновение в тайну человеческой сущности, социальная значительность и непрекращающееся искательство нравст­венного идеала продолжают привлекать к нему многие по­коления читателей. (7)Огромный талант и художническое мужество великого Толстого дали ему право написать бес­смертные строки:

дый сколько-нибудь серьезный писатель или думающий чи­татель.

(19)Вся его жизнь — непрестанные поиски: сначала са­мого себя в этом мире, затем смысла и цели всей жизни. (20)Несмотря на ряд поражений и утрат, он до конца своих дней оставался врагом душевной самоуспокоенности. (21)Не в этом ли, помимо многих других, его великий урок для всех — его современников и живущих в другую эпоху, но

все на той же прекрасной и грешной земле?

Сочинение

Писатели входят в нашу жизнь по-разному. Одних мы знаем с раннего детства, другие открываются в юности, к постижению идей третьих идем всю жизнь.

К таким художникам слова, постигаемым далеко не сра­зу, медленно, постепенно, в результате серьезных раздумий о мире и себе, относится, безусловно, Лев Николаевич Толстой.




Таким образом, можно сделать вывод: великий русский писатель Лев Николаевич Толстой — человек-мыслитель, человек-творец — обладал неиссякаемой глубиной ума, жи­востью наблюдений, исключительной искренностью, умени­ем проникать в тайну человеческой души, стремлением к нравственному идеалу. Душевная самоуспокоенность была

(1). Все меньше мест, где можно среди природы отвлечь­ся от трагедии Земли. (2)Все меньше картин, целомудренно существовавших даже и при наших родах. (З)Все больше ран и поражений от бескровной войны, необъявленной, не­признанной и бесконечной до конца жизни. (4)И когда оку­нешься ты в уцелевшую купель и обитель, не радость чувст­вуешь, не счастье, не покой и удачу, но выползает душа, обезголосевшая от страданий и страха, отверженная, смор­щенная и жалкая, и примащивается робко на самом твоем краешке, как над обрывом, и тихо, недвижно смотрит и слушает. (5)Нет, не смотрит и слушает, а купается во всем том, что перед нею, отмывая страдания и забвение. (6)А ес­ли не вспугнешь ее словом или грубым воспоминанием, то и запоет — запоет забывчиво серединой меж радостью и печа­лью, с пронзающей струнностью и струйкостью высвечивая что-то забытое иль утерянное. (7)И коль почувствуешь и ус­лышишь ее до обморока и оцепенения, не прими, что это к худу.

(8)Как сквозь заворожь и обморок, увидишь ты древнее видение: с огромной высоты белопенный, крутокипящий, в тугом изгибе падает мощный поток водопада и разбивается о камни, скатываясь по ним остывающим сливом. (9)И себя, как вечного странника, обнаружишь сидящим на валуне под водопадом, мокрого от брызг, неотрывно следящего, как в замшелом обережье медленно и тихо двумя потоками на­встречу тебе плывет река. (10)И вдруг врывается грохот, вздымается высота, и обрушиваются с нее, разрезанные ска­лой, два бешеных вала, посредине ударяются о террасу и двумя же гривами ухают вниз. (11)А что отплеснуло верх­ним разрезом и террасой, что выжало из корней и трав —

ручейками и каплями, и каждый, каждая со своим голосом догонно звучат и стекают отдельно, так же ударяются вни­зу, так же разбрызгиваются, спохватываются, собираются и идут в общее русло.

(12)И удивишься детской потребностью радоваться и удивляться: неужели это никогда не кончается? (13)Неужели и сто, и тысячу лет назад было столько же во­ды и высоты?

(14)И всюду, спускаешься ли на юг, поднимаешься ли на север — всюду то разлохмаченные взбитые гривы, то акку­ратные тонкие косички, то короткие завесы водопадов. (15)Весной больше, к осени меньше. (16)И посередь лесисто­го склона, теряясь затем в спокойном течении, и с навесов над озером, и высоко и далеко над головой — картинно из­гибающиеся и застывшие, как мрамор, выдалбливающие ущелья и отворачивающие в сторону, чтобы, поколесив, скатиться в озеро как ни в чем не бывало журчащей по ка­мешкам речкой.

(17)У воды, у берега — и заливчики, и гроты, и дико­винные каменные фигуры, выточенные волной, и воротца, и нависающие козырьки, и пробующий намыться в пляжик песок.

(18)А выглянет солнце — все отмякает и расцветает, за­говаривает и запевает, все соединяется в нераздельную вол­шебную картину.

(19)Спустишься на галечник, да окинешь взглядом всю открывшуюся перед тобой с готовностью красоту, да вздох­нешь глубоко и жадно, впитывая запахи воды, тайги и кам­ня, — и обо всем забудешь, кроме того, что есть на свете

еще благодать: хорошо-то как!

(По В. Распутину)

Сочинение

начинает рассуждения о природе и человеке известный рус­ский и советский писатель В. Распутин.

В. Распутин глубоко уверен: человек только тогда будет счастлив, когда осознает свою неразрывную, благодатную связь с природой, свое кровное единство с ней.

Невозможно не согласиться с мнением известного писа­теля: не должен современный человек потерять, утратить эту благодать: общение с природой, умение и желание вос­хищаться озерами, реками, морями, водопадами; неброски­ми, но такими родными российскими пейзажами. В едине­нии с природой можно черпать духовные силы, становясь нравственно чище, благороднее, сильнее.

легкий прыжок белки. Хочется не просто любоваться, а по­стараться сохранить всю эту красоту как можно дольше, ра­доваться ей, находить в общении с ней смысл жизни.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По тексту Орлова. Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. Мы с ним уже активно общались….

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какую роль книги играют в нашей жизни? Почему так дороги нам любимые книги? Что они значат для нас? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.К.Орлова.

Позиция автора мне понятна: роль книги в жизни ребёнка огромна. Книга открывает новый мир, невиданные дали, позволяет лучше понять себя, как в нашем тексте, учит и воспитывает. В жизни каждого ребёнка обязательно должны быть книги, которые врываются в его жизнь и остаются с ним навсегда. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я полностью разделяю позицию автора. Как обделён ребёнок, не читающий книг. А это в наше время не редкость. Книги позволяют столько пережить, понять, прочувствовать. Значение их огромно. Многим литературным героям книги помогли в жизни стать настоящими людьми, попробую это доказать.

Таким образом, роль книги бесценна, особенно в детском возрасте, когда душа так восприимчива. Если настоящая книга, автор, герой ворвались внезапно в вашу жизнь, перевернули её, то они останутся с вами навсегда. Вам захочется читать ещё и ещё, открывая новые миры. Любите читать. Никакие компьютерные игры не заменят встречи с книгой.

Толстой вошел в мою жизнь, не представившись. Мы с ним уже активно общались, а я все еще не подозревал, с кем имею дело. Мне было лет одиннадцать-двенадцать, то есть через год-другой после войны, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря. С весны в нашу комнатушку, выходящую в бесконечный коммунальный коридор, стали являться молодые люди того и другого пола – наниматься в пионервожатые и физкультурники. По-нынешнему говоря, мама прямо на дому проводила кастинг. Но дело не в этом. Дело в том, что однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили прямо на пол книги – основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю участия, чтобы в будущем пионерлагере была библиотека.

“Ваше любимое занятие. Рыться в книгах” – это и про меня. Тогда тоже. Рылся. Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрепанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, еры и яти, обложек нет, первых страниц нет, последних нет. Автор – инкогнито.

Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. Я вошел в него, как в новый дом, где почему-то все оказалось знакомым – никогда не был, а все узнал. Поразительно! Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, все обо мне узнал и теперь рассказал – откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному.

Написано было: “… По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие…” Но сколько раз и со мной случалось, что и с неведомой Катенькой: в разговоре инстинктивно угадывать “мысли другого”! Как точно подмечено…

Или в другом месте: “…Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня…” Опять лучше не скажешь! “Я понимаю, что он понимает…”

И так на каждой странице. “В молодости все силы души направлены на будущее… Одни понятные и разделенные мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста”. Опять мое! Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твое предназначение состоялось.

Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами ? Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито все за тебя успел рассказать. Но кто он был – неведомый автор?

Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках? Надо ли говорить, что ни в какую пионерскую библиотеку она не поехала – с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично. Позже я узнал её и в переплете: Л.Н.Толстой. “Детство”, “Отрочество”, “Юность”. Вот так Толстой вошел в мою жизнь, не представившись. Иллюзия узнавания – непременная особенность классических текстов. Они – классики, потому что пишут для всех. Это верно. Но они еще и потому вечные классики, что пишут для каждого. Это верно не менее. Юный простак, я “купился” именно на последнее. Эксперимент был проведен чисто: автора скрыли. Магия имени не довлела над восприятием текста. Текст сам отстоял свое величие. Толстовская “диалектика души”, первым отмеченная нелюбезным Набокову Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце.

Даль Константинович Орлов

Какова роль книги в становлении человека? Именно над этим проблемным вопросом предлагает задуматься автор данного текста Д. Орлов.

Позиция автора ясна: по-настоящему хорошие книги становятся для читающего друзьями, почти родственниками. Они помогают понять свои чувства и выразить их в словах.

Нельзя не согласиться с позицией публициста. Действительно, книги необходимы каждому человеку: они дают ответы на многие вопросы, формируют мировоззрение, помогают понять себя и окружающих…

Таким образом, проблема роли книги в становлении человека, поставленная Д. Орловым, будет актуальна всегда. Книги играют одну из самых важных ролей в жизни каждого.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

(5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

(6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

(7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

(8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

(10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

(11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

(16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

(18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Раскрыт только пример под номером 2, первый не зачтен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл .

повторы, бедность лексики

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Прочитав текст Л.Н.Толстого, я сделала вывод, что жизнь станет лучше только тогда, когда человек начнет совершенствовать и улучшать свою душу и любить себя.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, чтобы сделать полноценные иллюстрации и грамотно проанализировать связь между ними.

Читайте также: