Сочинение по тексту мозгового

Обновлено: 04.07.2024

В последнем предложении текста И. Гонцов чётко сформулировал своё отношение к искусству и тем, кто ему служит. Искусство должно звать к свету, служители искусства не должны уничтожать незыблемые ценности. Всякое иное искусство не может стать частью национальной культуры.

Я не могу не согласиться с точкой зрения автора. Зайдите в Интернет, раскройте газету, включите телевизор, и вы узнаете, какой очередной скандал случился с

По тексту Л. Мозгового. Недавно прочитал в интервью городского чиновника… Что нужно для воспитания актёра, певца и музыканта, словом, для формирования человека искусства?

(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих

надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе.

(15)Это адски трудное дело – пытаться донести до зрителя (особенно молодого – ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.

(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.

Что нужно для воспитания актёра, певца и музыканта, словом, для формирования человека искусства? Эту проблему остро и полемично рассматривает Л. Мозговой.

Его точка зрения близка и понятна мне, хочу только добавить, что, возможно, участие молодых талантов в телевизионных конкурсах - не всегда бесполезное занятие. Если человек будет замечен и в дальнейшем не заболеет звёздной болезнью, а будет целенаправленно развивать Богом данный ему дар, то вполне возможно его становление как настоящего артиста. К примеру, я была большой поклонницей участника всероссийского конкурса «Голос «Сергея Волчкова. Он скромен, талантлив, прислушивается к наставлениям мастеров сцены, много учится. Я думаю, его ждёт большой успех.

В литературе есть немало примеров того, как человек либо реализовывал талант, имеющийся у него, либо терял его, погнавшись за ложными ценностями. Вспомним повесть

45. По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1. Про­бле­ма вос­пи­та­ния ис­тин­ных ма­сте­ров ис­пол­ни­тель­ско­го ис­кус­ства. (По­че­му не­об­хо­ди­мо серьёзно от­но­сить­ся к вос­пи­та­нию де­я­те­лей ис­кус­ства?)

2. Про­бле­ма вос­пи­та­ния ху­до­же­ствен­но­го вкуса у молодёжи. (Как вос­пи­тать спо­соб­ность по­ни­мать пре­крас­ное у молодёжи? Важно ли это?)

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Толь­ко по-на­сто­я­ще­му та­лант­ли­вые актёры, певцы и му­зы­кан­ты, до­сти­га­ю­щие высот ис­пол­ни­тель­ско­го ис­кус­ства ценой не­имо­вер­но­го труда и тер­пе­ния, го­да­ми шли­фу­ю­щие своё ма­стер­ство, спо­соб­ны до­не­сти до ра­зу­ма и серд­ца зри­те­ля дра­го­цен­ные слова и му­зы­ку ве­ли­ких ма­сте­ров.

2. Чув­ство пре­крас­но­го, тон­кий ху­до­же­ствен­ный вкус не­об­хо­ди­мо вос­пи­ты­вать на луч­ших об­раз­цах ли­те­ра­ту­ры и клас­си­че­ской му­зы­ки, и вы­со­кая мис­сия нести зри­те­лю ве­ли­кие про­из­ве­де­ния может быть до­ве­ре­на толь­ко под­лин­ным ма­сте­рам сцены, а не тем, кто за пол­го­да успел за­твер­дить лишь актёрские штам­пы.

3. Даже самые спо­соб­ные мо­ло­дые ис­пол­ни­те­ли не су­ме­ют овла­деть ма­стер­ством, стать звёздами за пол­го­да. Чтобы стать на­сто­я­щей звез­дой, не­об­хо­ди­мы дол­гие годы на­пряжённой ра­бо­ты над овла­де­ни­ем про­фес­си­ей и со­вер­шен­ство­ва­ни­ем сво­е­го ма­стер­ства, а также осо­зна­ние ве­ли­кой мис­сии ар­ти­ста по от­но­ше­нию к зри­те­лю.

46.По В. Конецкому . Шаталов растопил печку…

(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная…

(3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.

(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии – он вёл корабль через штормовое море!

(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.

(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг…

(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося камня под самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.

(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как можно воспитать в себе чувство прекрасного? Кто является истинным мастером? Почему на данный момент на телевидении нет настоящих звёзд? В предложенном для анализа тексте Леонид Павлович Мозговой поднимает проблему воспитание в молодых людях чувства прекрасного. Этими строками писатель показывает, что искусство лишилось своей уникальности.

Телевидение не направлено на воспитание в людях чувства прекрасного, оно только удовлетворяет временные желания. Писатель пытается донести до читателя, что молодым людям нужно прививать любовь к искусству, учить их читать между строк, сопереживать и понимать всё то, что хотел сказать автор. Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают нам, что очень важно , чтобы люди не забывали про то, что является настоящим творчеством .

Молодое поколение должно понять, что телевидение ничему не учит , только тогда оно сможет излечиться от "звездной болезни". Позиция автора заключается в том, что люди должны осознавать ценность истинного искусства .Нужно воспитывать в себе художественный вкус с помощью великих произведений литературы и музыки, которые испокон веку воздействовали на чувства человека . Я полностью разделяю мнение автора по этому вопросу и считаю, что телевидение ничему не учит.

Но у молодого поколения есть шанс постичь настоящее искусство и освоить прекрасную русскую речь, для этого нужно лишь окунуться в литературу и музыку , создаваемую великими людьми, мысли и чувства которых так важно узнать. Можно прийти к выводу , что настоящим мастером является только тот , чьё творение чему-то учит .Имена истинных деятелей искусства не забудутся никогда , так как они пробуждают в людях все самые прекрасные чувства .

Фабрика звезд не приносит никакой вклад в развитие культуры, а лишь создаёт тех , кто развлекает невзыскательную толпу .Поэтому , молодое поколение , должно понимать ценность произведений великих людей , обогащающих их внутренне.

(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и вре­мени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не ме­нее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых лю­дей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзы­скательной толпе.

(15)Это адски трудное дело – пытаться донести до зрителя (особенно молодого – ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.

(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.

Среди предложений 7 – 14 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным(-и) изъяснительным(-и). Напишите номера этих сложных предложений.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ (предложение 3).

1) сравнительный оборот
2) развёрнутая метафора
3) цитирование
4) разговорная лексика
5) диалектизм
6) анафора
7) эпитет
8) восклицательные предложения
9) риторическое обращение

Среди предложений 10 – 14 найдите предложение с обособленными распространёнными определениями. Напишите номер этого предложения.

Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1)
Председатель Комитета по культуре должен понимать, что стране нужны настоящие мастера.

2)
Для того чтобы стать высокообразованным человеком, настоящим мастером своего дела, нужно учиться всего три года.

3)
За полгода можно обучить молодых людей актёрским умениям, которые будут отвечать вкусам невзыскательной толпы.

4)
Подросткам понятны и близки произведения классиков в исполнении мастеров сценического искусства.

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.


Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Текст Б.Л. Пастернака не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается значимый вопрос: что нужно для того, чтобы стать талантливой личностью? Именно об этом пишет автор предложенного для анализа произведения.

Вовсе не случайно, размышляя над проблемой, рассказчик говорит о своем кумире-композиторе, который был его учителем. Однажды преподаватель повторил пассаж, придуманный Борисом, не в той тональности. Человек, который имеет музыкальное образование и занимается обучением этому искусство, не имел абсолютного слуха. Действительно, задатки не всегда играют важную роль в занятии определенного рода деятельностью. Важно то, насколько человек погружен в свою работу, поэтому люди могут быть успешными и без врожденных особенностей нервной системы.

Примеры дополняют друг друга, приводят к мысли о том, что данные природой способности нужно развивать, чтобы стать выдающейся личностью, талантом. А для этого вовсе не обязательно иметь абсолютный слух.

Позиция автора ясна. Б.Л. Пастернак убежден, что талант – это не набор задатков. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование приведет к гениальности. Именно работа над собой порождает талантливых людей.

Итак, врожденные способности всегда должны быть подкреплены трудом, самосовершенствованием. Именно при таких условиях формируется талант.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно.

Ваша формулировка: что нужно для того, чтобы стать талантливой личностью?
Лучше было бы проблемный вопрос сформулировать так: что нужно, чтобы реализовать талант?/что позволяет человеку развить талант? И ответ в авторской позиции: недостаточно задатков, нужно трудиться, любить то, чем занимаешься. Только упорные, настойчивые и трудолюбивые люди могут полностью реализовать свой талант.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно. Но анализ связи у вас формальный. Нужно показать, как именно второй пример дополняет первый (у вас этого нет). На ЕГЭ могут снизить балл за анализ связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Однако вы допустили логическую ошибку при формулировке авторской позиции. Об этой ошибке напишу ниже (в К 5).

Отношение к позиции автора содержит согласие и тезис, обоснование тезиса засчитать нельзя.

В фильме "В моей смерти прошу винить Клаву К." не показывается, как героиня трудилась, чтобы развить свои способности. Да, её абсолютный слух обнаружил Лавр. Но нам показывают только один эпизод в конце фильма, когда девушка поёт. Как она трудилась, сколько времени уделяла развитию своего таланта, мы не знаем. Это осталось за кадром. Поэтому ваш пример засчитать нельзя.
Цитирую частично ваш пример № 2. Чайковский и Вагнер обладают абсолютным слухом, благодаря чему добились успеха. И, безусловно, нельзя быть уверенным в наличии природных особенностей у Чайковского и Вагнера.

Вы противоречите сами себе. Сначала пишете, что Чайковский и Вагнер обладают абсолютным слухом. А потом говорите, что нельзя быть уверенным в наличии природных способностей у этих композиторов. Это логическая ошибка.

Пример № 2. И, безусловно, нельзя быть уверенным в наличии природных особенностей у Чайковского и Вагнера.

Дальше ещё одна логическая нестыковка. Почему нельзя быть уверенными в наличии природных способностей у Чайковского и Вагнера? Наоборот, нельзя усомниться в наличии у них природных способностей. Чайковский и Вагнер обладали абсолютным слухом. Приведу в подтверждение цитату из текста: --(26)Абсолютный слух? (28)А Вагнер? (29)А Чайковский? (30)А сотни настройщиков, которые наделены им?

Смысловая связь и её анализ. Примеры дополняют друг друга, приводят к мысли о том, что данные природой способности нужно развивать, чтобы стать выдающейся личностью, талантом. А для этого вовсе не обязательно иметь абсолютный слух.
Пастернак писал о том, что необязательно иметь абсолютный слух, чтобы стать талантливым музыкантом. А вы отождествили слух и талант и пишете, что, даже если у человека нет слуха (природного таланта), он может стать талантом и выдающейся личностью.
Позиция автора. Б.Л. Пастернак убежден, что талант – это не набор задатков. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование приведет к гениальности. Именно работа над собой порождает талантливых людей.
Вы ошибочно отождествляете понятия талант и гениальность. Талантливый и гениальный – не синонимы. Ещё одна логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл. Снижен по критерию К 10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл (2 ошибки).

Человек, который имеет музыкальное образование и занимается обучением этому искусств о , не имел абсолютного слуха. Заниматься обучением ЧЕМУ? ИскусствУ -- Д.п.
Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование привед е т к гениальности. Труд и самосовершенствование -- мн.ч. Они приведут к гениальности.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Именно об этом пишет автор предложенного для анализа произведения . Для анализа учащимся на ЕГЭ дают текст, фрагмент/отрывок из произведения. Используйте эти слова. Могут снизить балл по К 12.

Смешение планов: если речь идёт о рассказчике, то он может совершать какие-то действия в рамках сюжета. А в проблемном поле действует автор текста.

Но рассказчик убеждает читателя, что "его нет у выдающихся современных композиторов".

Общие рекомендации: Анастасия, вы хорошо пишете, знаете структуру сочинения, но следует усилить работу над комментарием, не использовать формальный подход при анализе связи, нужно научиться анализировать текст. Ваше сочинение содержит логические нестыковки, вызванные неверным пониманием текста и неудачной формулировкой проблемного вопроса. Будьте внимательны на экзамене!

Читайте также: