Сочинение по тексту маша вошла в хату положила

Обновлено: 08.07.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу. (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

В чем проявляется бесчеловечность войны ?Именно проблему бесчеловечности войны поднимает в своем тексте В.П.Астафьев.
Раскрывая данную проблему ,автор повествует о тяжелых годах войны ,в которых многие страдали.Он рассказывает о солдате а маскхалате ,который вышел из себя после потери близких и начал стрелять в пленных ,а потом упал на землю и зарыдал(пред 15-21).Он был полностью изнемождежден и душой ,и телом ,а потеря близких лишило его последних сил.Продолжая рассуждение,писатель рассказывает и о других солдатах ,которые были искалечегы и больны .Все эти раненные-без разницы,русский это или немец -зависели от присмотра врачей ,которые и не успевали им помогать ,ведь их было так много(пред 33-45)Эти люди были искалечены войной и в любую минуту могли лишиться жизни.Приведенные примеры,дополняя друг-друга,позволяют понять ,что война калечит не только тела людей ,но и их души ,она заставляет испытывать невыносимые страдания.
Авторская позиция в данном тексте ясна:Бесчеловечность войны проявляется в том ,что она забирает у людей близких и родных ,затавляет страдать от ран души и тела.
С данной позицией трудно не согласиться .Война -это всепожирающая и разрушающая сила ,которая обрекает человека на огромные лишения и страдания .Можно привести в пример произведение К.Симонова "Живые и мертвые",в котором раскрывается история об Иване Синцове .В первые дни войны он попадает на фронт и уже видит ее жестокость :множество смертей ,бомбежки деревень ,боль и страдания.Автор показывает нам ,что война бесчеловечна и жестока.
В заключение хочется сказать,что война оставляет в людях неизгладимый след от себя ,ведь она всегда ранит глубоко и надолго.

Вы снова списали из интернета аргументацию своей точки зрения. Зная, что вы любите списывать, я проверяю каждую вашу строчку на плагиат, трачу на это свое время. Но все же я верю, что вы меня услышите и перестанете пользоваться чужими мыслями и словами! Пока же балл по критерию К4 вы не получаете.

Обращаю ваше внимание на то, что нужно стараться избегать повторов. В первом абзаце вы пишете:

В чем проявляется бесчеловечность войны ?Именно проблему бесчеловечности войны поднимает в своем тексте В.П.Астафьев.
В чем проявляется бесчеловечность войны ? Именно эту важную проблему поднимает В.П.Астафьев

К другим ошибкам.

Все эти ране нн ые-без разницы,русский это или немец -зависели от присмотра врачей ,которые и не успевали им помогать ,ведь их было так много(пред 33-45)
Приведенные примеры,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что война калечит не только тела людей ,но и их души
Авторская позиция в данном тексте ясна: Б есчеловечность войны проявляется в том ,что она забирает у людей близких и родных ,за т авляет страдать от ран души и тела.

Ошибочное употребление прописной буквы.

Он рассказывает о солдате а маскхалате , который вышел из себя после потери близких и начал стрелять в пленных ,а потом упал на землю и зарыдал(пред 15-21).
Он был полностью изнемождежден и душой ,и телом ,а потеря близких лишило его последних сил.

Правильно: изможден, лишилА (потеря).

Раскрывая данную проблему ,автор повествует о тяжелых годах войны ,в которых многие страдали .

Многие страдали в годах войны - так не говорят по-русски. Правильно: Раскрывая данную проблему ,автор повествует о тяжелых годах войны , которые принесли многим людям горе и страдание.

Все эти раненные- без разницы ,русский это или немец -зависели от присмотра врачей ,которые и не успевали им помогать ,ведь их было так много(пред 33-45)

Разговорное выражение "без разницы" - стилистическая ошибка; неудачное использование местоимений - непонятно, кого было так много - врачей или раненых.

Можно привести в пример произведение К.Симонова "Живые и мертвые",в котором раскрывается история об Иване Синцове
В заключение хочется сказать,что война оставляет в людях неизгладимый след от себя ,ведь она всегда ранит глубоко и надолго.

В тексте сочинения много повторов. Особенно бросаются в глаза повторы слов страдание, жестокость, калечить.

Фактическая точность:

Продолжая рассуждение ,писатель рассказывает и о других солдатах ,которые были искалечегы и больны

Перед нами текст художественный, в нем идет повествование, а не рассуждение. Вы же сами об этом пишете ранее: ". автор повествует о тяжелых годах войны. " Будьте аккуратны с терминологией.

Любовь – это лучшее чувство, которое существует в нашей жизни. Оно меняет людей, помогает справляться с трудностями, заставляет жить. Любовь испытать дано не каждому человеку. А если же это чувство есть, то его необходимо беречь. Оно проявляется в привязанности, в заботе, в милосердии, в ласке. Любовь способна на многое. Автор затрагивает проблему целительных свойств любви близкого человека. В тексте описана борьба за жизнь Прокопия Ивановича. Его привезли в больницу глубокой ночью, хирург нашел состояние мужчины безнадёжным. Прокопию сделали операцию, другого выхода не было. Врач должен сделать все, что в его силах. Жена сильно волновалась за состояние супруга, всю ночь не спала. Чувство переживания переполняло её душу. В опасных ситуациях человек всегда испытывает страх за жизнь своего возлюбленного. Врач попросил Прасковью поухаживать за больным. Любовь была последней надеждой на выздоровление. Она зашла в палату, больной на некоторое время оживился, так как ему необходимо было чувствовать поддержку любящего человека. Это означает, что забота нужна для выздоровления, для улучшения состояния. Таковы целительные свойства любви.

Два примера связаны. В каждом говорится о целительных свойствах любви. Супруга переживала за состояние больного, ухаживала за ним, проявляла ласку. Все эти чувства и есть любовь. Автор считает, что любовь играет большую роль в жизни человека. Она способна сотворить чудеса. Я согласна с мнением автора, я считаю, что каждому необходимо испытать любовь. Но настоящее чувство встречается очень редко. Ради любви человек жертвует собой, чувство вселяет надежду даже тогда, когда все плохо. У любви есть целительные свойства, которые помогают справляться не только с житейскими трудностями, но и с душевными муками.

Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. Мы, это так — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда. Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас; казалось бы, - счастливцы, какой-никакой отдых от окопов.

(1)Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Мы, это так — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда. (3)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас; казалось бы, - счастливцы, какой-никакой отдых от окопов. (4)Отдых… два свинцовотяжелых сухаря на день, мутная водица вместо похлебки, поэтому отправку на фронт все встретили с радостью.

(5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

(7)Через полчаса старшина вернулся.

—(8) Ребята! — объявил он вдохновенно. — (9)Удалось вышибить на рыло по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцати граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб?(11)Давай ты! — я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

(12) У меня вспыхнула мыслишка… о находчивости, трусливая, гаденькая и унылая. (13)Прямо на крыльце я расстелил плащ-палатку, на нее стали падать буханки — семь и еще половина.

(14)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(15)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (16)К полученному хлебу никто не прикасался, кроме него и меня. (17)Я вор, и сейчас, вот сейчас, через несколько минут это станет известно… (18)Да, тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (19)Как и я!

(20)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я наткнулся на чужой перепутанный перемёт, на котором сидел голавль, и снял его с крюка… (21)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание — надо было дочитать книгу, подрался снова - так тот сам полез первый, снял с чужого перемёта голавля — но перемёт-то снесло течением, перепутало, сам хозяин его ни за что бы не нашёл… (22)Теперь я и не искал оправданий. (23)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(24)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка — стали подыматься солдаты. (25)Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (26)Старшина распахнул плащ-палатку, и куча хлеба была встречена почтительным молчанием.

(27)В этой-то почтительной тишине и раздалось недоуменное:

— (28)А где. (29)Тут полбуханка была!

(30)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон — глаза, глаза, жуткая настороженность в них.

— (31)Эй ты! (32)Где?! (33)Тебя спрашиваю!

(35)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щеки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

— (36) Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(37)В голосе пожилого солдата — крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия.

(38)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

— (39)Да что с ним разговаривать! — один из парней вскинул руку. (40)И я невольно дернулся.

(41)А парень просто поправил на голове пилотку. — (41)Не бойся! — с презрением проговорил он. — (42)Бить тебя…(43) Руки пачкать.

(44)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы — тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (45)Среди красивых людей — я уродлив.

(46)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой.

(По В.Ф. Тендрякову)

Владимир Фёдорович Тендряков (5 декабря 1923— 3 августа 1984) — русский и советский писатель, автор остроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах общества, о жизни в деревне.

С позицией автора нельзя не согласиться. Человек должен стремиться к самовоспитанию и самосовершенствованию. Жаль только то, что толчок к самовоспитанию люди получают, попав в экстремальную ситуацию. Однако в такие моменты одни клянутся себе, что с этого момента они будут поступать по-другому, например, бросят курить или пить, перестанут врать или будут смелее. Но не все выполняют данные себе обещания, как это сделал герой текста Тендрякова.

Нравственное совершенствование – непростой путь, но каждый человек должен к этому стремиться. Совершив плохой поступок, один или несколько, неважно, главное, найти силы начать работать над собой. Пусть у каждого человека будет хотя бы один шанс подумать об этом, ведь чтобы стать честным, благородным, смелым не обязательно идти на войну или попадать в какие-то другие экстремальные условия, надо лишь сделать первый шаг…
Таким образом, хотя война и обнажает все качества человека, показывает его истинный характер, надо стремиться к тому, чтобы становиться лучше в любой момент своей жизни.

Читайте также: