Сочинение по тексту историю делают люди

Обновлено: 30.06.2024

Проходят годы, столетия, и мы с вами делаем историю малой Родины. У каждого человека есть своя малая родина. Самым родным, близким и бесконечно дорогим для новобуянцев является село Новый Буян. За годы своего существования село пережило немало преобразований и имеет славную историю, крепко переплетённую с историей страны.

В нашем селе жили и живут люди с удивительной судьбой, среди них есть и ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, знатные механизаторы и заслуженные животноводы. Жители нашего села помнят и чтят заслуги своих земляков. Пример тому, одна из улиц нашего села названа в честь Василия Рзянина, директора совхоза имени М. Горького, человека неординарного, поднявшего Новый Буян из разрухи. Простой агроном, не совершивший заметного подвига, на самом деле совершал его в течение 23 лет, с 1948 - по 1971 гг.

Василий Николаевич Рзянин родился в 1911-м году в селе Большая Черниговка Куйбышевской области. Семья большая, ни много ни мало шестеро детей. Вася - средний по возрасту, помощник и опора для матери. Отец не вернулся с первой мировой войны. Василий стал кормильцем в 10 лет. Потом рабфак, Бузулукское училище лесомелеорации, сельскохозяйственный институт. Не мудрено, что к 1941-му году он стал старшим агрономом.

Много было планов у парня, но грянула война …

Василий в июле 1941 командовал под Волховом. Участвовал в прорыве блокады осажденного Ленинграда. В Чехословакии, командуя батальоном, освобождал Прагу, уже после того, как Москва отсалютовала в честь Победы.

Послевоенное время… Разрушенные города, села. Овдовевшие матери, осиротевшие дети. Нужно поднимать всё разрушенное войной.

В 1948 году Василий Рзянин приехал в Новый Буян, и в селе появился новый директор совхоза им. Горького. Рзянину совхоз достался в полном упадке – война выжала из хозяйства все соки. С приходом Рзянина совхоз превратился в крупное хозяйство. Ежегодно из Нового Буяна отправлялась государству четвертая часть картофеля, производимого в области. Из года в год увеличивалась сдача молока, мяса, зерна.

Не зря в народе говорят, что хоть зерно и золотым родится, но превратить его в золото без больших усилий не просто. Плодами труда деревенских жителей пользуется каждый человек, будь он горожанином или жителем села. В Новом Буяне немало людей, которые связали свои судьбы с сельским хозяйством, посвятили ему большую часть жизни, внесли значительный вклад в его развитие.

Среди них главный агроном Иван Ефимович Белов, механик Александр Александрович Гурбо, комбайнер Семен Киселев, а так же Павел Павлович Сиваков, Николай Васильевич Кажаев, Николай Иванович Долгих, Петр Иванович Зубков, Сергей Андреевич Кучер, Евгений Юдаков, Виктор Панченков. Очень много агроном и директор совхоза в людей заложил хорошего. Человек на первом месте должен быть – учил их.

Супруга Василия Рзянина Галина Михайловна, бывшая фронтовичка, несколько лет проработала заведующей Новобуянской сельской библиотекой, смогла зажечь яркий огонек в книжном доме. Награждена почетной грамотой за успехи в культурно - просветительной работе к 100-летию В.И. Ленина.

Долголетний труд В.Н. Рзянина по достоинству был оценен Советским правительством. Василию Рзянину вручены высшие награды Родины – орден Ленина, орден Октябрьской революции, орден Трудового Красного Знамени.

Василий Рзянин был участником ВОВ с 24 июня 1941 по май 1945 года. Майор, командир огнеметного батальона, ранен под Ленинградом.

Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Много на земле красивых мест, но историю делают люди. И в каждом городе, селе есть люди, о которых хочется рассказать всем. Мы хотим, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших трудовые подвиги.

Спасибо им, нашим замечательным землякам, которые по - своему делают историю, внося посильный вклад в трудовую славу, трудовое наследие нашей большой страны.



Рзянин Василий Николаевич с супругой Галиной Михайловной



Рзянин Василий Николаевич


Документ о присвоении названия улице

Автор статьи Щёголева С.Н.
Материалы для статьи предоставлены
сыном Василия Рзянина, Евгением Васильевичем.

Что делает человека человеком? Как сохранить человечность в самых страшных условиях жизни? Такую проблему рассматривает замечательный писатель Владимир Тендряков в данном тексте.

Герой рассказа, Аркадий Кириллович, вспоминает эпизод из своего военного прошлого. После сражения под Сталинградом горел немецкий госпиталь. Горел вместе с ранеными. Эту страшную картину видели и советские солдаты, и пленные немцы. Все они одинаково переживали эту трагедию, она ни для кого не была чужой. Герой рассказа накинул свой полушубок на плечи стоящего рядом немца, дрожавшего от холода. А потом произошло то, чего Аркадий Кириллович не видел, но что произвело на него огромное впечатление: один из пленных немцев бросился к горящему зданию, а за ним, пытаясь его остановить, побежал советский солдат. Горящие стены обрушились на обоих, они погибли. Автор подчёркивает то общее чувство боли за погибающих людей, которое объединяло всех в тот момент, — эта трагедия ни для кого не была чужой.

Я полностью согласна с автором, тем более что в нашем современном мире эта проблема становится едва ли не главной. Революции, войны, голод, всевозможные бедствия, разрух — что только не пришлось выдержать нашему народу!

Текст Владимира Тендрякова:

1)То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. (2)Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами. (3)И никак не верилось, что уже нет нужды пугаться тишины, затопившей до краёв многострадальный город. (4)Это не затишье, здесь наступил мир — глубокий, глубокий тыл, пушки гремят где-то за сотни километров отсюда.

(5)И в эту-то ночь неподалёку от подвала, где размещался их штаб полка, занялся пожар.

(6)Вчера никто бы не обратил на него внимания — бои идут, земля горит, — но сейчас пожар нарушал мир, все кинулись к нему.

(7)Горел немецкий госпиталь, четырёхэтажное деревянное здание. (8)Горел вместе с ранеными. (9)Ослепительно золотые, трепещущие стены обжигали на расстоянии, теснили толпу. (10)Она, обмершая, заворожённая, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскалённых недрах, время от времени что-то обваливается — тёмные куски. (11)И каждый раз, как это случалось, по толпе из конца в конец проносился вздох горестный и сдавленный — то падали вместе с койками немецкие раненые из лежачих, что не могли подняться и выбраться.

(12)А многие успели выбраться. (13)Сейчас они затерялись среди русских солдат, вместе с ними, обмерев, наблюдали, вместе испускали единый вздох.

(14)Вплотную, плечо в плечо с Аркадием Кирилловичем стоял немец, голова и половина лица скрыты бинтом, торчит лишь острый нос и тихо тлеет обречённым ужасом единственный глаз. (15)Он в болотного цвета тесном хлопчатобумажном мундирчике с узкими погончиками, мелко дрожит от страха и холода. (16)Его дрожь невольно передаётся Аркадию Кирилловичу, упрятанному в тёплый полушубок.

(17)Он оторвался от сияющего пожарища, стал оглядываться — кирпично раскалённые лица, русские и немецкие вперемешку. (18)У всех одинаково тлеющие глаза, как глаз соседа, одинаковое выражение боли и покорной беспомощности. (19)Свершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой.

(20)В эти секунды Аркадий Кириллович понял простое: ни вывихи истории, ни ожесточённые идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое. (21)Его можно подавить, но не уничтожить. (22)Под спудом в каждом нерастраченные запасы доброты — открыть их, дать им вырваться наружу! (23)И тогда.

(24)Вывихи истории — народы, убивающие друг друга, реки крови, сметённые с лица земли города, растоптанные поля. (25)Но историю-то творит не господь бог — её делают люди! (26)Выпустить на свободу из человека человеческое — не значит ли обуздать беспощадную историю?

(27)Жарко золотились стены дома, багровый дым нёс искры к холодной луне, окутывал её. (28)Толпа в бессилье наблюдала. (29)И дрожал возле плеча немец с обмотанной головой, с тлеющим из-под бинтов единственным глазом. (30)Аркадий Кириллович стянул в тесноте с себя полушубок, накинул на плечи дрожащего немца.

(31)Аркадий Кириллович не доглядел трагедию до конца, позже узнал — какой-то немец на костылях с криком кинулся из толпы в огонь, его бросился спасать солдат-татарин. (32)Горящие стены обрушились, похоронили обоих.

(33)В каждом нерастраченные запасы человечности.

(34)Бывший гвардии капитан стал учителем. (35)Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. (36)И безызвестного солдата, кинувшегося спасать недавнего врага, тоже помнил. (37)Он верил — каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лёд недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. (38)Историю: делают
люди.

Нельзя не согласиться с тем, что историю делают личности, когда их многие поддерживают. Должен быть такой человек, за которым пойдут другие люди. Именно такая личность является выразителем идей всего народа. Если за человеком не пойдут другие люди, то он не сможет изменить историю и повлиять на события в стране или мире. Роль личности в истории действительно велика.

Об этой роли говорили многие писатели. Несмотря на то, что все действия совершает простой русский народ, в произведениях поэтов и писателей описываются личности-предводители, то есть люди, которые несут ответственность за те события, которые происходят в стране.

Так, Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее "Война и мир" пишет о Кутузове. Он описывает его как простого человека, который думает о благе всего народа. Именно для этого писатель помещает в повествование сцену в Филях, в которой Кутузов приближен к народу. Даже сама комната, в которой происходит действие, говорит о близости его к народу. Именно такой человек должен стоять во главе всего народа, который хотел победы в войне.

Кутузов противопоставлен императору, не понимающего народ и его необходимость. Поэтому Александр I злится на Кутузова и не понимает его действий. Однако народ уважал главнокомандующего, Кутузов был "отцом" для всей русской армии. Так называли его сами солдаты, они действительно надеялись на него и верили в его решение.

Так, Кутузов обрел поддержку со стороны всего народа. Это говорит о том, что в военных действиях принимали участие все солдаты, однако именно Кутузов был тем человеком, который взял на себя ответственность за совершаемые действия. Герой явился тем, кто сотворил историю.

Личность, которая делает историю, всегда имеют своих сподвижников и последователей. Один человек не может изменить ход все истории. Он должен заручиться поддержкой других людей, иначе у него ничего не получится.

Так, в повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" показан образ Емельяна Пугачёва, предводителя крестьянского восстания. Хотя эта личность оценивается неоднозначно, нельзя не согласиться с тем, что она появилась в результате противоречий в обществе. Пугачёв не стал бы действовать в одиночку, если бы не было бы людей, согласных с ним. Когда произносят выражение "крестьянское восстание", вспоминают имя Пугачёва. Однако нужно учитывать то, что не только он совершал все действия, изменившие общество. Многие изменили ход истории, не только Емельян Пугачёв. Личность одного конкретного человека велика, однако она всегда поддерживается кем-то, кто также меняет ход истории, делает ее особенной и неповторимой.

Таким образом, роль личности в истории очень велика. Однако чтобы творить историю, этой личности необходима поддержка других людей.

Текст М.Кронгуаза заставил меня задуматься о том, как важно следить за своей речью. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы заставить читателей начать бережно относиться к великому достоянию – русскому языку.

Исходный текст

То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами. И никак не верилось, что уже нет нужды пугаться тишины, затопившей до краев многострадальный город. Это не затишье, здесь наступил мир – глубокий, глубокий тыл, пушки гремят где-то за сотни километров отсюда.

И в эту-то ночь неподалеку от подвала, где размещался их штаб полка, занялся пожар. Вчера никто бы не обратил на него внимания – бои идут, земля горит, – но сейчас пожар нарушал мир, все кинулись к нему.

Горел немецкий госпиталь, четырехэтажное деревянное здание. Горел вместе с ранеными. Ослепительно золотые, трепещущие стены обжигали на расстоянии, теснили толпу. Она, обмершая, завороженная, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскаленных недрах, время от времени что-то обваливается – темные куски. И каждый раз, как это случалось, по толпе из конца в конец проносился вздох горестный и сдавленный – то падали вместе с койками немецкие раненые из лежачих, что не могли подняться и выбраться.

А многие успели выбраться. Сейчас они затерялись среди русских солдат, вместе с ними, обмерев, наблюдали, вместе испускали единый вздох.

Вплотную, плечо в плечо с Аркадием Кирилловичем стоял немец, голова и половина лица скрыты бинтом, торчит лишь острый нос и тихо тлеет обреченным ужасом единственный глаз. Он в болотного цвета тесном хлопчатобумажном мундирчике с узкими погончиками, мелко дрожит от страха и холода. Его дрожь невольно передается Аркадию Кирилловичу, упрятанному в теплый полушубок.

Он оторвался от сияющего пожарища, стал оглядываться – кирпично-раскаленные лица, русские и немецкие вперемешку. У всех одинаково тлеющие глаза, как глаз соседа, одинаковое выражение боли и покорной беспомощности. Свершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой.

В эти секунды Аркадий Кириллович понял простое: ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия – ничто не вытравит в людях человеческое. Его можно подавить, но не уничтожить. Под спудом в каждом нерастраченные запасы доброты – открыть их, дать им вырваться наружу! И тогда… Вывихи истории – народы, убивающие друг друга, реки крови, сметенные с лица земли города, растоптанные поля… Но историю-то творит не господь бог – ее делают люди! Выпустить на свободу из человека человеческое – не значит ли обуздать беспощадную историю?

Жарко золотились стены дома, багровый дым нес искры к холодной луне, окуты-вал ее. Толпа в бессилье наблюдала. И дрожал возле плеча немец с обмотанной головой, с тлеющим из-под бинтов единственным глазом. (ЗО)Аркадий Кириллович стянул в тесноте с себя полушубок, накинул на плечи дрожащего немца.

Аркадий Кириллович не доглядел трагедию до конца, позже узнал – какой-то немец на костылях с криком кинулся из толпы в огонь, его бросился спасать солдат-татарин. Горящие стены обрушились, похоронили обоих.

В каждом нерастраченные запасы человечности.

Бывший гвардии капитан стал учителем. Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. И безызвестного солдата, кинувшегося спасать недавнего врага, тоже помнил. Он верил – каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лед недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. Историю делают люди.

(По В. Тендрякову)

В нашем мире, где бесчисленные войны набирают размах, необходимо помнить о человечности, милосердии и понимании.

Может ли умереть в людях человечность? Над этой важной проблемой рассуждает В.Тендряков в тексте.

Автор описывает случай, произошедший в разбитом Сталинграде. В госпитале, где лечились немцы, начался пожар. Тендряков подчеркивает, что люди сопереживали немцам, которые заживо горели в здании, показывает искренние чувства русских. Он также восхищается татарином, что пожертвовал жизнью ради врага-немца.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: где бы ни находился человек, в какие бы жизненные трудности ни попадал, в нем не может умереть человечность.

Я полностью согласна с автором. В каждом человеке есть чувство любви к ближнему, сопереживания, несмотря на обстоятельства, в которые он попадает.

Текст В.Тендрякова заставил меня задуматься над тем, можно ли сделать человека равнодушным ко всему происходящему. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы показать читателям, что никто и ничто не может убить в человеке человека.

Исходный текст

Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей. В романах, повестях, рассказах автор непременно – порою даже непроизвольно – делится своим опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами.

Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. Один из читателей в своем письме вспоминает, как однажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворения, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу:

А люди ищут счастья,

Ты жизнь мне дал,

Но счастья не дал.

Ты сам на свете был гоним,

Ты в жизни только зло изведал…

Каждый человек рано или поздно задается вопросом, счастлив ли он. И порой бывает сложно ответить на него.

Действительно, может ли человек быть абсолютно счастливым? Именно над этим вопросом рассуждает А.Алексин в тексте.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: люди праведные, честные, никогда не испытывают безграничного счастья, они всегда беспокоятся об окружающих.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Невозможно быть полностью счастливым, когда кто-то испытывает горе.

Текст А.Алексина заставил меня задуматься о том, как важно за пеленой собственного счастья не забывать об окружающих людях. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы побудить читателей стать внимательнее к проблемам близких.

Исходный текст

Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озера Пюхяярве. Я видел много прекрасных озер. Я видел Плещеево озеро около Переславля-3алесского. И озеро Пацкуаро в Мексике. И озеро Синевир в Карпатах.

Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.

Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером.

Было осеннее утро. Туманное и неяркое. Иногда начинал накрапывать дождь. Пахло дымком и осенними листьями. Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. Было тихо. Ho тишина эта не была пустой. Oнa была полной. B ней было множество звуков. Нужно было только молчать и молча вслушиваться в тишину.

На берегу шелестели деревья. И шелест прибрежной ивы был не похож на шелест дубов. Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. Шуршал камыш в зарастающем заливчике. 3а лесом на поле хлопотливо стучал трактор. Падали желуди. Они падали то поодиночке, так что можно было сосчитать каждый шлепок в отдельности, то сливаясь в неразличимо быструю дробь.

Птицы в лесу уже не пели. Они по-осеннему вскрикивали. Наверно, учили перед дальней дорогой свои путевые команды и сигналы.

Читайте также: