Сочинение по тексту довлатова американцы чрезвычайно

Обновлено: 02.07.2024

(1)Это письмо дошло чудом. (2)Вывезла его из Союза одна героическая француженка…(3)Вот это письмо.(4)Я пропускаю несколько абзацев личного характера. (5)И дальше:

«(6)Твоя эмиграция – не частное дело. (7)Иначе ты не писатель, а квартиросъемщик. (8)Ты вырвался, чтобы рассказать о нас и о своем прошлом. (9)Все остальное мелко. (10)Все остальное лишь унижает достоинство писателя.

(11) Ты ехал не за джинсами и не за подержанной автомашиной. (12)Ты ехал – рассказать. (13)Так помни же о нас.

(14)Говорят, вы стали американцами, свободными, раскованными, динамичными. (15) Почти такими же стремительными, как ваши автомобили. (16)Почти такими же содержательными, как ваши холодильники… (17)Мы смеемся над этими разговорами. (18) Смеемся и не верим. (19) Да какие вы американцы? (20) Не бывать тебе американцем. (21) И не уйти от своего прошлого. (22)Это кажется, что тебя окружают небоскрёбы. (23)Тебя окружает прошлое. (24) То есть мы.

(26) Я много раздумывал над этим письмом.

(27) Есть свойство, по которому можно раз и навсегда отличить благородного человека. (28) Благородный человек воспринимает любое несчастье как расплату за собственные грехи. (29) Он винит лишь себя, какое бы горе его ни постигло.

(30) Если изменила любимая, благородный человек говорит: «Я был невнимателен и груб. (31) Подавлял её индивидуальность. (32) Не замечал её проблем. (33) Оскорблял ее чувства. (34) Я сам толкнул ее на этот шаг.

(39) А если произошло что-то самое дикое и нелепое? (40) Если родина отвергла нашу любовь? (41) Унизила и замучила нас? (42) Предала наши интересы?

(48) Березы, оказывается растут повсюду. (49)Но разве от этого легче? (50) Родина – это мы сами. (51) Наши первые игрушки. (52) Перешитые

курточки старших братьев. (53) Бутерброды, завернутые в газету. (54) Девочки в строгих коричневых юбках. (55) Экзамены, шпаргалки…(56)Нелепые, ужасающие стихи…(57)Армейская махорка…(58)Косо перечёркнутые строки…(59)Рукописи, милиция, ОВИР.

(60) Все, что с нами было, – родина! (61) И все, что было, – останется навсегда.

1.Проблема нравственного долга писателя, высокой ответственности писателя перед соотечественниками (В чём заключается долг писателя перед соотечественниками?)

1.Долг писателя, вынужденно оказавшегося вдали от родины, – рассказать о своих соотечественниках, о том, чем живёт его страна.

3.Проблема эмиграции деятелей культуры (Почему многие лучшие писатели оказались за пределами родины? В чём заключается драматизм положения людей, оказавшихся за пределами своей страны?)

3.Многие писатели, которым существовавшие в стране условия не позволяли открыто выражать свои мысли, вынуждены были эмигрировать, чтобы иметь возможность реализовывать творческие планы; драматизм их положения заключался в том, что они чувствовали себя отторгнутыми своей страной и в то же время страдали от разлуки со всем тем, что составляло для них понятие родины.

4.Проблема человеческого благородства.

Благородным можно считать только того человека, который не винит в своих несчастьях никого, кроме себя.

img

Текст ЕГЭ С. Довлатова. Об отношении к истории.

(1)Американцы чрезвычайно бережно относятся к своей истории. (2)Видимо, это происходит оттого, что история у них — короткая. (3)Бурная, но короткая — всего двести лет.

В ней отсутствуют пирамиды и фараоны, мифические реликвии и древние археологические святыни.

Есть обозримая история новейшего времени. (6)И каждый штрих в ней — абсолютно достоверен.

(7)Любовь американцев к своему прошлому напоминает трогательные отношения индусов с водой. (8)Или японцев — с жизненным пространством. (9)Оно и понятно. (10)Если чего- то как кот наплакал, люди начинают этим дорожить.

(11)Американцы берегут памятники своей истории. (12)Создают для каждого исторического булыжника необходимый убедительный фон.

(18)В своей любви к истории американцы бывают прямо- таки неудержимы. (19)Издавна местные богачи вывозили ценнейшие редкости с отдалённых концов земного шара.

(20)Есть в Америке импортные готические храмы.

Попадаются египетские мумии. (22)Деревянные тибетские идолы. (23)Российские курные избы.

(24)Верхнюю оконечность Манхэттена украшает старинный французский замок Клойстер. (25)Замок был куплен в Европе, демонтирован, переправлен в Америку и установлен в районе Вашингтон-Хайте. (26)В Европе же была куплена древняя ограда с воротами и несколько служебных построек.

(27)Теперь в этом замке расположен музей средневекового искусства.

(28)Приобрёл замок и доставил его в Америку мультимиллионер — господин Рокфеллер. (29)Спасибо ему от многочисленных посетителей.

(30)Прекрасный музей старинных экипажей находится в северной части Лонг-Айленда. (31)Возник он на базе частной коллекции. (32)Содержит его местная община на бесконечном энтузиазме.

(35)Пожарные кареты и расписные сани. (36)Фургоны покорителей Дикого Запада и элегантные светские ландо.

(37)Линейные пассажирские экипажи и русские коляски.

(38)Я долго разглядывал фургоны американских пионеров. (39)Касался тяжёлых брусьев, связанных ремнями из воловьих жил. (40)3аглядывал в мрачноватые квадратные амбразуры.

(41)Каким суровым и мужественным был образ жизни этих людей!

(42)Что ж, любовь к прошлой истории родины — похвальное чувство. (43)Оно помогает разобраться в настоящем и угадать туманные контуры будущего.

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Корней Иванович Чуковский, гуляя по бульвару, однажды увидел, как группа подростков громко ругается матом. Когда писатель подошёл к ним, то услышал шквал брани в свой адрес. В ответ он лишь выразил своё сожаление, даже сочувствие безнравственности молодых людей, чем наверняка удивил хамов.

Хамство можно и нужно победить, но это удастся сделать только тогда, когда каждый осознает всю его мерзость.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 нет 0
К3 Отражение позиции автора 1 нет 0
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 2
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 1
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 0 ошибок 3
К8 Пунктуация 3 0 ошибок 3
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 18

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: орфографических ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Всего: пунктуационных ошибок нет

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: грубых нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Если бы автор сочинения выделил по абзацу для каждого критерия, то краткость и легковесность К2 бросились бы ему в глаза. Думаю, что это заставило бы выпускника предложить более содержательный и объёмный комментарий к проблеме.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста не отражена.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Рекомендация: Аргумент 1 было бы уместно ввести с помощью последней фразы предшествующего абзаца. Тогда текст выглядел бы логичнее:

Американцы чрезвычайно бережно относятся к своей истории.

Видимо это происходит оттого, - что история у них короткая.

Бурная, но короткая – всего двести лет.

В ней отсутствуют пирамиды и фараоны, мифические реликвии и древние археологические святыни.

Есть обозримая история новейшего времени.

И каждый штрих в ней – абсолютно достоверен.

Любовь американцев к своему прошлому напоминает трогательные отношения индусов с водой.

Или японцев – с жизненным пространством.

Если чего - то мало, люди начинают этим дорожить.

Американцы берегут памятники своей истории.

Создают для каждого булыжника необходимый убедительный фон.

Ярчайшая иллюстрация тому – Плимут - Рок возле Бостона.

Считается, что именно здесь высадились первые европейцы.

Рядом – продуманный до нюансов музейный комплекс.

Доброжелательные работники одеты по моде семнадцатого века.

В своей любви к истории американцы бывают прямо - таки неудержимы.

Издавна местные богачи вывозили ценнейшие редкости с отдаленных концов земли.

Есть в Америке импортные готические храмы.

Попадаются египетские мумии.

Деревянные тибетские идолы.

Российские курные избы.

Верхнюю оконечность Манхэттена украшает старинный французский замок Клойстер.

Замок был куплен в Европе, демонтирован, переправлен в Америку и установлен в районе Вашингтон - Хайтс.

В Европе же была куплена древняя ограда с воротами и несколько служебных построек.

Теперь в этом замке расположен музей средневекового искусства.

Приобрел замок и доставил его в Америку мультимиллионер – господин Рокфеллер.

Спасибо ему от многочисленных посетителей… Прекрасный музей старинных экипажей находится в северной части Лонг - Айленда.

Возник он на базе частной коллекции.

Содержит его местная община на бесконечном энтузиазме.

В музее около трехсот конных экипажей.

Пожарные кареты и расписные сани.

Фургоны – покорители Дикого Запада и элегантные советские ландо.

Линейные пассажирские экипажи и русские коляски… Я долго разглядывал фургоны американских пионеров.

Касался тяжелых брусьев, связанных ремнями из воловьих жил.

Заглядывал в мрачноватые квадратные амбразуры.

Каким суровым и мужественным был образ жизни этих людей.

Что ж, любовь к прошлой истории родины – похвальное чувство.

Оно помогает разобраться в настоящем и угадать туманные контуры будущего.

Помогите с сочинением)).


Уточни план там или продолжение?


Сочинение на тему любовь начинается с уважения её истории?

Сочинение на тему любовь начинается с уважения её истории.


Сочинение?

Напиши небольшое сочинение на тему : "Что сказала мама".

Расскажи какую - нибудь историю из своей жизни : как ты чем - то порадовал маму или, наоборот, огорчил.

Начинаться оно должно так : .


Как пишеться из древней истории или из древний истории?

Как пишеться из древней истории или из древний истории?


Сочинение про историю старинных вещей?

Сочинение про историю старинных вещей.


Запятые и построение :Морозов считает, что такие великие люди как Микеланджело или Бальзак каждый из которых вписал свое имя в историю благодаря своим достижениям не были бы так известны если бы не бы?

Запятые и построение :

Морозов считает, что такие великие люди как Микеланджело или Бальзак каждый из которых вписал свое имя в историю благодаря своим достижениям не были бы так известны если бы не были развиты душой.


Дорогие друзья помогите пожалуйста?

Дорогие друзья помогите пожалуйста!

Ужно выписать словосочетания соответствующие схемам : "Сущ.

" Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

Но как нам воспитать эту любовь?

Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.


Каким членом предложения является дееприч оборотэта любовь, постепенно расширяясь?

Каким членом предложения является дееприч оборот

эта любовь, постепенно расширяясь.

Переходит в любовь к своей стране - к её истории .

Ее прошлому и настоящему , затем ко всему человечеству, к человеческой культуре

(ОТВЕТ В ЕД ЧИСЛЕ ИМЕН ПАДЕЖЕ).


Помогите пожалуйста обозначить части речи в предложениях : Есть древние города?

Помогите пожалуйста обозначить части речи в предложениях : Есть древние города.

У каждого города своя история.


Определите пожалуйста тип речи?

Определите пожалуйста тип речи!

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

А семья издавна является основой воспитания человека та любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

Каждый человек должен прикоснуться к этой великой культуре, осмыслить её, попробовать понять истину, принесённую нам предыдущими поколениями.

Без этого он не сможет стать человеком.


Помогите определить главную проблему текста?

Помогите определить главную проблему текста.

Как - то раз так вышло что Кирилл торжественно объявил что очень любит свою родину.

Дядя сморщился, будто разгрыз крыжовник, и сказал жизнь : «Говорить о своей любви к родине то, все равно что то, утверждать, будто вода мокрая, а молоко белое.

Родине служат родине сострадают, за родину умирают, но болтать о любви к ней может только человек глубоко равнодушный.

Так давайте же не будем клясться в тюбви, давайте доказывать свою любовь делами.

А чтобы при нести наибольшую пользу, необходимо знать, чего ждет от вас родина, то есть надо ее знать.

Вы скажете, что знаете ее, что изучали историю и географию, и будете глубоко неправы.

Во первых, родина это не столько то, что вокруг нас, сколько то, что под нами : прошлое, судьба, история.

А во - вторых в школе вас учат не столько истории, сколько исторической хро - нике, то есть последовательности событий во времени.

А ис - тория Это не наука о датах.

История это биография на рода.

В данном случае наша с вами биография, биография русского народа.

Вы находитесь на странице вопроса Американцы чрезвычайно бережно относятся к своей истории? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Задачи: проанализировать текст С.Довлатова; познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему; сформулировать авторскую позицию; помочь старшеклассникам выразить свое мнение по проблеме, предложенной в тексте; аргументировать собственную позицию по поводу прочитанного.

Подготовительный этап: знакомство с текстом, работа со словарём.

Задание к уроку (группам): выписать из толкового словаря значения слов, близких словам толерантность и нетерпимость.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Тип: развитие речи.

Оборудование: исходный текст; критерии оценки сочинения-рассуждения; портфолио; наглядный материал.

1. Вводно-мотивационный этап:

- Здравствуйте. Все готовы к уроку?

- Сегодня на занятии мы с вами будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения. Данный урок второй. Первый был посвящен теоретической подготовке. Мы с вами собрали теоретический материал в портфолио. На сегодняшнем занятии мы будем с вами реализовать на практике полученные знания. Целью нашего урока является отработка критериев части С, а также развитие умения анализировать текст.

- Оценивать на занятии вы будете себя сами. Система оценивания у нас, как всегда, накопительная. В конце урока каждый получит оценки, в зависимости от успешности выполнения заданий. Работать мы будем по следующему плану.

- Обратите внимание, что работать вы будете и в парах, и в группах, а некоторые получат индивидуальные задания. Дома вы напишите сочинение по тому тексту, с которым мы будем работать сегодня на уроке.

- Сегодня урок развития речи. И начать разговор хотелось бы со слов Дорис Лессинга: “Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хоть криво, да сами”. - Какой смысл скрыт в этих словах?

- Человека разумного отличает способность размышлять. Об уровне развития мышления свидетельствует умение владеть письменной монологической речью. Умение это рождается не сразу. Именно этим мы занимались на уроках развития речи, и работу эту продолжим сегодня и на последующих уроках.

Запишите тему урока.

1. Начнём урок с лексической разминки.

Дома у вас было задание выписать из Толкового словаря слова и выражения, связанные с понятиями толерантность и нетерпимость.

-Ч то обозначают эти слова? (Терпимостъ к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, обычаям. То есть уважение к другим культурам).

- Итак, какие слова вы нашли? (Ребята называют слова, учитель вывешивает карточки со словами на доске)

Космополитизм (от др. греч. — космополит, гражданин мира) — мировоззрение, идея мирового гражданства, ставящая общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации, либо такое понятие отрицающая.

космополита, м. (греч. - вселенная и - гражданин) (книжн.). Человек, не считающий себя принадлежащим к какой бы то ни было национальности, собств. признающий весь мир своим отечеством.

Веротерпимость - терпимость к чужой религии, признание её права на существование.

Миролюбие - стремление к сохранению мира, мирных отношений.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Гуманизм - гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

Терпимость - умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению.

Ксенофобия - 1) болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми людьми; 2) ненависть, нетерпимость к чему-нибудь чужому, незнакомому, иностранному.

Конфронтация - противостояние, противоборство (политическая).

Рознь - вражда, ссоры(религиозная рознь).

Расизм - реакционная теория и политика, утверждающая превосходство одной расы над другой.

Шовинизм - крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть.

Национализм - 1) проявление психологии национального превосходства; 2) идеология и политика, исхлодящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

Экстремизм - приверженность к крайним взглядам и мерам. (Обычно в политике)

Агрессия - открытая неприязнь, вызывающая враждебность.

Учащийся называет слово и значение, вставая.

- Кто выписал более 5 слов? Поставьте 5 баллов на полях.

У кого от З до 5 - 4 балла. 1-2 слова - 3 балла. Кто не выполнил это задание - 0 баллов.

- Тема лексической разминки не случайна. Слова, с которыми мы познакомились сегодня, я надеюсь, помогут нам лучше понять смысл текста, над которым мы будем работать, а также пополнят ваш словарный запас.

2. Дома, кроме работы с Толковым словарём, некоторые получили и индивидуальные задания.

Ответы на вопросы.

- Эту информацию вы можете использовать в сочинениях.

1. А в какой части сочинения вы можете это сделать? Вспомним структуру сочинения.

- Проверим! Откройте портфолио и посмотрите.

(Памятка №1) Всё правильно назвали, ничего не перепутали? (Вывесить на доску).

- А что такое тема текста? Прочитайте определение из портфолио памятка №2).

- Итак, сейчас вы прослушаете текст и ответите на вопрос: Какова тема данного текста? У вас на столах лежат тексты, можете маркером или ручкой отметить ключевые слова (слова с одинаковым или похожим значением, которые чаще всего употреблены в этом тексте).

Выразительное чтение текста 2 учениками. (2-3 минуты)!

По мере чтения вывешиваются портреты А.Эйнштейна, Д.Джойса, Мохаммеда Али.

Итак, о чём этот текст? Назовите тему. Какие ключевые слова вы выделили? (Все люди - братья).

А какое слово из лексической разминки подойдёт больше всего?

А что такое проблема текста? Прочитайте определение из портфолио. (Памятка №2)

А вот проблему нашего текста и авторскую позицию вы определите сами, выполнив самостоятельную работу №1 в дарах.

Можете друг с другом совещаться.

- А как может быть выражена авторская позиция? Прочитайте в портфолио. Памятка №4) У нас текст относится к какому стилю? (К художественному).

Обратите внимание на это при выборе ответа.

Выполняя тестовые задания, вы можете выбрать 1 или несколько вариантов ответа.

Время - 5 минут. Та пара, которая справится с заданием раньше, делает дополнительное задание на оценку.

Дополнительно: 2, 4, 5.

Самопроверка. Выставление оценок. (1 задание - 1 балл: дополнительное – максимально З балла)

В каких заданиях вы ошиблись?

Фронтальный опрос.

Итак, проблема текста - проблема единства народов и культур. Кто выбрал другую? Почему

Авторская позиция выражена словами Кеннета Бауэрса, что “люди всего мира - родственники”. Т.е. Кеннет Бауэр, герой очерка, всех людей мира разных национальностей считает своими родственниками, братьями, и учит этой мудрости окружающих. Безусловно, его можно назвать толерантным человеком, космополитом.

- Какие слова из нашей разминки близки мировоззрению Кеннета Бауэрса? Распределите на 2 колонки. 2 ученика выходят к доске.

В каких произведениях нам встречается подобная проблема? .

(“Война и мир” Толстого, “На дне”Горького, “Тихий Дон”Шолохова.)

Можно ли назвать эту проблему важной и острой?

Да, она актуальна, так как в России проживает около двухсот народов и народностей, и обострение межнациональных отношений может привести к трагическим последствиям. Что мы и наблюдаем сейчас, например, на Северном Кавказе и в других местах мира. Подобные столкновения являются следствием национализма(например, акции скинхедов).

Запишите проблему и авторскую почтило.

Продолжим работу с текстом.

Разделимся на 2 группы (по рядам), каждая группа получает индивидуальное задание. Распределите обязанности в группе, чтобы успеть выполнить все задания. Выберите в каждой группе человека, который будет отвечать Вспомним ешё раз структуру сочинения. (Называют)

Начинать надо со . вступления.

Я предлагаю несколько вариантов вступления. Выберите подходящее к нашему тексту. Прокомментируйте эту проблему. При затруднении можете воспользоваться подсказкой.

В этом случае - минус 1 балл при оценивании.

Этой работой будет заниматься группа № 1.

2 группа сформулирует авторскую позицию, выразит своё согласие или несогласие с мнением автора и приведёт аргументы (не менее 2-х). Вы также можете в случае затруднения обратиться к подсказке, но на тех же условия (минус 1 балл).

Время работы - 7 мин.

У каждой группы есть и дополнительные задания, за правильное выполнение которых вы получите дополнительный балл.

А один учащийся получает индивидуальное задание: написать сочинение из предложенного материала, вернее, соединить части “конструктора” устно.

Дополнительное задание проверяется по контрольной карте (взаимопроверка между группами).

Чтение сочинения (индивидуальное задание).

Итак, сегодня на уроке мы. Что делали? Что запомнилось? (Проанализировали предложенный текст с учетом требований, предъявляемых к выполнению части С: выделили проблему, авторскую позицию, охарактеризовали языковые особенности текста С. Довлатова, попытались корректно и доказательно выразить собственную точку зрения.)

Ещё раз обращаю ваше внимание на эпиграф. Сегодня вы рассуждали, размышляли, ошибались, но всё-таки сами. И, я надеюсь, вы это умение будете развивать и совершенствовать.

Надеюсь, что это занятие поможет вам успешно выполнить домашнее задание - написать сочинение.

А некоторые получают индивидуальное задание - сочинение по тексту С.Довлатова “Однажды мы ехали в нью-йоркском метро. ”. Дополнительное задание: объяснить орфограммы в словах из лексической разминки.

Самостоятельная работа № 1

  1. 2) 3) 4)
  2. 3) 2)
  3. 2) 3) 5)
  4. Дополнительное: 2, 4, 5

Самостоятельная работа №2 (устная проверка)

2. 2 (назвать ошибки)

Нельзя не заметит, что рассказчик изумлён беседой с Кеннетом Бауэрсом, для которого все люди- родственники. В самом деле, кому из нас приходила мысль считать человечество одной большой и дружной семьёй? Однако автор так выстраивает диалог своих героев, что читатель невольно задумывается о несомненной правоте мудрого мастера.

Читайте также: