Сочинение по тексту дома в котором жила бабушка уже нет сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.

1) обнаружено (предложение 1)

2) микроскопические структуры (предложение 2)

3) крылья покрыты (предложение 3)

4) это приводит к изменению (предложение 5)

5) показатель меняет (предложение 4)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел. (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество.

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да. – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере.

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

Анализ содержания текста.

1) Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё.

2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

3) У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке.

4) Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год.

5) Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива.

Анализ средств выразительности.

1) Дочери присылали поздравительные открытки.

2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

4) Она… волшебная актриса!

5) И мальчишка решил победить её одиночество.

Найдите в тексте антоним к слову ВСТРЕЧАЮТ (предложение 8).

Напишите этот антоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Я ждал ее у служебного театрального входа. Актеры, не до конца,
второпях разгримированные, выбегали на улицу и с поспешностью учеников-выскочек задирали вверх руку, надеясь остановить какую-нибудь машину. А убедившись в бесполезности этих надежд, устремлялись в метро.
Она вышла не торопясь. Маленькая, закутанная в платок.
-- Простите.. . Я хочу вам сказать.. . Вы.. . волшебная актриса!
-- Я? ! Почему?
-- Потому что сегодня вы были моей бабушкой. Вы продлили ее жизнь. Для меня.. . Понимаете? Последний раз я был в вашем театре именно с ней. Давно.. . Еще до войны.
-- И тоже под Новый год?
-- Поверьте мне: тоже! Я хотел бы вам рассказать.. .
-- Знаете, --перебила она, --это хорошо, что вы оказались под рукой. В буквальном смысле! На улице гололед, а я вечно падаю. Поддержите-ка свою бабушку. Если вы не торопитесь. А заодно и расскажите!
Дома, в котором жила бабушка, уже нет. За его счет расширили улицу. Я думаю, бабушка была бы этому рада. Вообще характер у нее был удивительный.. . К примеру, ей нравилось, что ее старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим ни ночью, ни днем.
-- Есть на что свалить свою старческую бессонницу! --говорила бабушка.
У нее было четверо дочерей. Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах. Точнее сказать, в двадцати семи.. . Я подсчитал однажды количество шагов от бабушкиного дома до нашего.
-- Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, --говорила бабушка. --С детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают.. . Ухаживают!
В гости она любила не только ходить, но и ездить. Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату -- учителю. Брат был двоюродный. Но, судя по рассказам бабушки, встречал ее, как родной. А после войны она к брату уже не ездила.. . Потому что он погиб.
-- Он был самым добрым в нашей семье, --говорила бабушка. --И не потому, что погиб.. . Я и раньше о нем так говорила.
Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.
Дочери присылали поздравительные открытки. Они сообщали, что очень скучают. Они любили ее. И наверное, просто не догадывались.. . Конечно, я мог бы им обо всем написать. И однажды совсем уж собрался.. . Но бабушка остановила меня.
-- За подсказки, я слышала, ставят двойки?
-- Ставят, --ответил я.
В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в культпоход. И хотя путь лежал в детский театр, у нас, как и во всяком походе, были свои командиры: мамаша из родительского совета и две классные руководительницы.
Дня за три до этого выяснилось, что шестому "Б", то есть мне, достались билеты в партер, а шестому "А" -- в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса. Мне даже казалось, что он был лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.
Она была старостой изокружка. И хоть я рисовать не умел, но записался в этот кружок. За все шесть лет моей школьной жизни она обратилась ко мне всего один раз. Составляя список юных художников школы, она спросила: "Где ты живешь? " И я забыл название нашей улицы.. . Вот до чего дошло!
Вскоре я покинул изокружок, так как понял: нельзя быть последним на глазах любимого существа. А хуже меня в кружке не рисовал, к сожалению, никто.. .
На спектакль детского театра я купил два билета. "Подойду к Гале, --думал я, --и как бы между прочим скажу: "У меня оказался лишний билет. В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. Возьми, если хочешь. " И весь спектакль буду сидеть рядом с ней! Так закончится год.. . И я буду считать его самым счастливым во всей своей жизни! "
На уроках и даже по ночам я мысленно репетировал: "Пройду мимо, поздороваюсь.. . Вспомню о чем-то, вернусь.

Я ждал ее у служебного театрального входа. Актеры, не до конца,
второпях разгримированные, выбегали на улицу и с поспешностью учеников-выскочек задирали вверх руку, надеясь остановить какую-нибудь машину. А убедившись в бесполезности этих надежд, устремлялись в метро.
Она вышла не торопясь. Маленькая, закутанная в платок.
-- Простите.. .Я хочу вам сказать.. .Вы.. .волшебная актриса!
-- Я? ! Почему?
-- Потому что сегодня вы были моей бабушкой. Вы продлили ее жизнь. Для меня.. .Понимаете? Последний раз я был в вашем театре именно с ней. Давно.. .Еще до войны.
-- И тоже под Новый год?
-- Поверьте мне: тоже! Я хотел бы вам рассказать.. .
-- Знаете, --перебила она, --это хорошо, что вы оказались под рукой. В буквальном смысле! На улице гололед, а я вечно падаю. Поддержите-ка свою бабушку. Если вы не торопитесь. А заодно и расскажите!
Дома, в котором жила бабушка, уже нет. За его счет расширили улицу. Я думаю, бабушка была бы этому рада. Вообще характер у нее был удивительный.. .К примеру, ей нравилось, что ее старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим ни ночью, ни днем.
-- Есть на что свалить свою старческую бессонницу! --говорила бабушка.
У нее было четверо дочерей. Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах. Точнее сказать, в двадцати семи.. .Я подсчитал однажды количество шагов от бабушкиного дома до нашего.
-- Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, --говорила бабушка. --С детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают.. .Ухаживают!
В гости она любила не только ходить, но и ездить. Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату -- учителю. Брат был двоюродный. Но, судя по рассказам бабушки, встречал ее, как родной. А после войны она к брату уже не ездила.. .Потому что он погиб.
-- Он был самым добрым в нашей семье, --говорила бабушка. --И не потому, что погиб.. .Я и раньше о нем так говорила.
Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.
Дочери присылали поздравительные открытки. Они сообщали, что очень скучают. Они любили ее. И наверное, просто не догадывались.. .Конечно, я мог бы им обо всем написать. И однажды совсем уж собрался.. .Но бабушка остановила меня.
-- За подсказки, я слышала, ставят двойки?
-- Ставят, --ответил я.
В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в культпоход. И хотя путь лежал в детский театр, у нас, как и во всяком походе, были свои командиры: мамаша из родительского совета и две классные руководительницы.
Дня за три до этого выяснилось, что шестому "Б", то есть мне, достались билеты в партер, а шестому "А" -- в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса. Мне даже казалось, что он был лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.
Она была старостой изокружка. И хоть я рисовать не умел, но записался в этот кружок. За все шесть лет моей школьной жизни она обратилась ко мне всего один раз. Составляя список юных художников школы, она спросила: "Где ты живешь? " И я забыл название нашей улицы.. .Вот до чего дошло!
Вскоре я покинул изокружок, так как понял: нельзя быть последним на глазах любимого существа. А хуже меня в кружке не рисовал, к сожалению, никто.. .
На спектакль детского театра я купил два билета. "Подойду к Гале, --думал я, --и как бы между прочим скажу: "У меня оказался лишний билет. В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. Возьми, если хочешь. " И весь спектакль буду сидеть рядом с ней! Так закончится год.. .И я буду считать его самым счастливым во всей своей жизни! "
На уроках и даже по но

Счастье — это чувство человека, которое показывает, что он кому-то нужен. Оно возвышает людей, а также дарит тепло, ласку, любовь и заботу. Счастье — одно из самых замечательных состояний человека, когда он переосмысливает свою жизнь и верит во все самое лучшее. Я считаю, что счастье окрыляет человека и даёт возможность начать жизнь с чистого листа.

В тексте А. Г. Алексина рассказывается о бабушке, которая хотела стать счастливой.

Она думала, что настоящее счастье заключается в том, что дочери пригласят её в гости на праздники. Но, к сожалению, она очень сильно заблуждалась в своих рассуждениях, потому что счастье всегда находится где-то рядом и счастье бабушки — это внук, который постоянно приносил ей доброту, ласку и заботу. Ведь бабушка не сразу это поняла, потому что верила и надеялась, что всё счастье заключается только в дочерях, которых она вырастила. Я считаю, что мальчик поступил правильно, пригласив бабушку в театр, потому что ей надо было развеяться и немного отдохнуть. Смотря спектакль, бабушка поняла, что её счастье заключено в одном маленьком, но золотом человеке, который всегда будет поддерживать свою бабушку в трудные минуты.

В моей жизни тоже был подобный случай. Я также очень долго и упорно искала счастье, потому что верила, что в нём заключён некий импульс, который подталкивает на добрые поступки. Да, это и на самом деле так. Но я думала, что счастье заключается в собственном собаке или кошке, но всё это просто мелочи жизни, которые можно приобрести всегда. Немного повзрослев, я поняла, что настоящее счастье заключено в том, что у меня есть дружная семья, которая ни когда в жизни не оставит на произвол судьбы. Я знаю, что меня всегда поддержат мои родные и близкие. Я считаю, что настоящее счастье мне удалось обрести, потому что и в грусть, и в радость со мной будет самая родная и самая любимая семья. Я хочу, чтобы у каждого человека на планете Земля появился небольшой уголок, в котором ему будет хорошо и комфортно.

Я считаю, что счастье — это осознание и переосмысление жизни человека. Ведь счастье помогает понять, что для тебя главнее в жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(1) Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2) За его счёт расширили улицу.
(3)Я мыслю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный
(4) У неё было четыре дочери. (5) Но только моя мать жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.
(6) Хорошо, что мы не живём вкупе, в одной квартире, разговаривала бабушка. (7) С детства люблю ходить в гости. (8) Встречают, провожают (9) Ухаживают!
(10) В гости она обожала не только ходить, но и ездить. (11) Она нередко вспоминала о том, как ездила много лет попорядку на лето в деревню к собственному брату-учителю. (12) Брат был двоюродный. (13) Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14) А после войны она к брату уже не ездила (15) Поэтому что он умер.
(16) Он был самым добросердечным в нашей семье, сказала бабушка. (17) И не поэтому, что погиб (18) Я и раньше о нём так разговаривала.
(19) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в 2-ух городках, позовут её к для себя. (20) Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам.
(21) Дочери присылали поздравительные открытки. (22) Они извещали, что очень тоскуют. (23) Они любили её. (24) И, наверняка, просто не додумывались (25) Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26) И единожды собрался (27) Но бабушка приостановила меня.
(28) За подсказки, я слышала, ставят двойки?
(29) Ставят, ответил я.
(30) В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31) Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым Годом. (32) Вновь писали, что очень тоскуют и что никак не дождутся встречи!
(33) В ожидании тоже есть красота: всё ещё впереди тихо произнесла бабушка.
(34) В воскресенье мать и папа стали разъяснять, что им очень не охото идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. (35) И я в тон им с тоскою произнес: (36) А мне завтра придётся пойти в театр. (37) Бабушка стала поспешно отыскивать что-то в сумке. (38) Тогда я вдруг нежданно для самого себя произнёс: (39) Пойдём со мной, бабушка. (40) У меня есть лишний билет! (41) Предки очень обрадовались. (42) Оказалось, что они и сами направились бы со мной, поэтому что в ребяческом театре взрослым всегда занимательней, чем детям. (43) Они бы с наслаждением поменялись с бабушкой, если бы она могла заместо их пойти в ту компанию. (44) А бабушка ещё ниже склонилась над собственной сумкой
(45) Громадная, будто добела раскалённая люстра начала остывать, остывать (46) Медлительно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47) И на сцене появился мальчик. (48) Он шёл, останавливался, размышлял. (49) И снова шёл (50) И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полста лет была учительницей, а позже захворала, покинула школу. (51) А жить без ребят не могла. (52) И мальчик решил одолеть её одиночество
(53) Когда огромная люстра под потолком стала опять раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программу, ту самую, которую я собирался беречь всю жизнь, и сказала:
(54) Она магическая актриса!
(55) Которая играет мальчишку?
(56) Да Бабушка помолчала. (57) Поэтому что она это ты. (58) Сейчас, по последней мере
(59) Ну что ты! скромно сделал возражение я.
(60) Сейчас, через много лет, я размышляю: (61) Как жалко, что бабушку не лицезрели в тот вечер её дочери, жившие в иных городках (62) Они бы сообразили, как просто было сделать её счастливой!
(По А. Алексину)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ).

На экзамене по русскому языку в девятом классе для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагают выбрать одну из трех тем. За многие годы проведения ОГЭ результаты исследования показали, что для выпускников девятых классов легче всего написать сочинение-рассуждение 15.3 (с 2020 года 9.3). Многие выпускники выбирают именно эту тему, так как считают, что в ней они могут свободно излагать свои мысли, не боясь отойти от темы. А это именно то, чего так хочется современным подросткам. Потому в этой работе мы рассмотрим наиболее простой план со словами-клише для написания сочинения 9.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел. (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество.

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да. – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере.

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

План + пример готового сочинения.

1)В первом абзаце нужно дать определение и прокомментировать его.

1 абзац. Вступление (По моему мнению; я считаю/предполагаю/думаю, что…)

Определение + комментарий

Что же такое счастье? По моему мнению, счастье – это понятие морального сознания, обозначающего наибольшую внутреннюю удовлетворенность индивида. Счастье зачастую заключается в семье, в саморазвитии и, наконец, в душевном равновесии. Но для каждого человека оно, все-таки, свое.

2) Во втором абзаце учащийся должен сформулировать аргумент, взятый из текста КИМ.

2 абзац. Первый аргумент (Обратимся к тексту ( указываем ФИ автора ), в котором говорится о…)

Комментарий + цитата

3) В третьем абзаце необходимо привести аргумент их жизни или из литературного произведения.

3 абзац. Второй аргумент (Так как у меня небогатый жизненный опыт, я приведу пример из ( указываем жанр, автора и название произведения ))

4) В четвертом абзаце подытоживаем вышесказанное.

4 абзац. Вывод (В заключение я хочу сказать, что…)

Обобщая вышесказанное, я могу прийти к выводу о том, что счастье у каждого человека свое, однако оно не должно являться деструктивным для окружающих. Я считаю, что необходимо помнить не только о своем счастье, но и о благополучии своих близких. Именно тогда человек достигнет полной гармонии со своим внутренним миром, станет истинно счастливым.

Читайте также: